А надо ли второго?
А надо ли второго?
Утро. Лучи солнца уже играют с занавеской, колыхающейся от
дуновения ветерка из приоткрытого окна. Мама хлопочет на кухне,
готовя семье завтрак, запах свежесваренного кофе разносится по
квартире. Папа возится на полу с младшим ребенком, а старший еще не
вставал из постели, но уже затянул туда несколько мягких игрушек и
соорудил им дом из одеяла… * * * Стоп! Дальше можно до бесконечности описывать семейную
идиллию, но это не имеет смысла, так как это все лишь мои
представления об идеальной семье, где мама (то есть я) - добрая,
красивая и заботливая, папа - непьющий, целеустремленный,
обеспечивающий семью, и все свободное время проводящий в семье, ну
и конечно детки (как же без деток), которых непременно должно быть
двое. Такие представления у меня сложились еще в детстве, несмотря,
а может быть вопреки тому, что моя семья была далека от идеала.
Ведь с мамой и папой все ясно - это не идеал, это норма, такими они
и должны быть в нормальной семье, но почему детей должно непременно
быть двое? Я как-то не задумывалась над этим вопросом и принимала это
как аксиому. Я была единственным ребенком в семье и, сколько себя
помню, всегда хотела братика или сестренку (или в крайнем случае
собачку). Однако мама была неприступна, постоянно объясняя мне, как
хорошо быть в семье одной, что все для меня и не надо ни с кем
ничем делиться. Но как же все это не убедительно звучало! Мои
просьбы в какой-то мере все же были удовлетворены, и у меня
появилась… собачка, и на этом все успокоились. И вот настало время воплощать свои мечты в реальности. Мама,
папа и ребенок достаточно удачно материализовались и имеют место
быть. И вот уже пред мной встал вопрос: а надо ли рожать второго?
Никогда не думала, что этот вопрос станет для меня настолько
актуальным. Еще в роддоме я и две только что родившее девчонки
торжественно зареклись, что больше ни за что и никогда не будем
рожать. Конечно, теперь я понимаю, что это были лишь мимолетные
эмоции. Все бояться родов, но, в конце концов, можно несколько
часов и потерпеть ради большого и безграничного счастья. Родив
первого ребенка, я подсознательно рассчитывала, что буду рожать
второго, откладывала детские вещи. Но параллельно я думала о том,
как мы втроем будем ездить на море, как только дочка чуть
подрастет, как я выйду на работу, и новая беременность как-то не
вписывалась в эту картину. Две эти мысли почти одновременно
развивались в моей голове и ничуть не мешали друг другу. Про троих и более детей я и не заикаюсь, знаю, что это не
для нас. Со мной работал мужчина, у которого было трое детей: два
мальчика, уже окончивших школу и маленькая дочка. Он считал себя
очень счастливым человеком, несмотря на то, что он осознавал всю
ответственность своего положения, и он и его жена полностью
выкладывались на работе почти без выходных и отпусков, чтобы
обеспечить детей: старшему оплатить учебу в престижном ВУЗе,
среднему - учебу и проживание за границей, а дочке - няню и секции.
И при этом собирается каждого ребенка обеспечить отдельным жильем.
Мне казалось, что я бы так не смогла. После крестин нашей дочки все родственники собрались за
одним столом стали приставать к нам с мужем с этим вопросом, но
увидев, что мы мнемся и разводим руками, и подумав, что мы скорее
всего "темним" стали делиться своими мнениями. Со всех
сторон посыпались советы: "надо двоих, да конечно, двоих, угу…
а как же?.. Как минимум двоих!.. Как зачем? Надо!" Аргумент
был железный - надо! Зато моя мама, как всегда, отличилась нестандартным взглядом
на проблему. "Одного ребенка в семье будет достаточно, второго
не надо, - заявила она. - У всех моих знакомых, у которых в семье
двое и более детей, одни проблемы. И это даже не проблемы
родителей, а проблемы именно детей. В детстве между ними ревность,
борьба за родительскую любовь, соперничество, зависть. А когда они
вырастают, но начинают делить родительское имущество, и сколько его
не дели, по всем законам справедливости, все равно кто-нибудь будет
не доволен. И даже если с виду отношения выглядят благополучными,
то только из-за того, что люди научились маскировать проблемы от
посторонних взглядов". И Вы знаете, услышав это, самые ярые сторонники многодетных
семей приутихли, наверно чтобы обдумать услышанное, и
проанализировать отношения в своих семьях и семьях знакомых. В общем, мы с мужем так и не пришли к единому мнению. Мнение
большинства можно понять, оно навеяно негласной социальной
программой, которая давит на сознание общества. Кто-то выполняет
эту программу по собственному желанию, кто-то, перешагивая через
себя, чтобы соответствовать всеобщим стандартам, а кто-то плевать
хотел на общественное мнение и живет так, как ему нравится. Не
вышла девушка к тридцати годам замуж, и кто-то будет хихикать за
спиной и называть старой девой, кто-то жалеть и считать, что никто
ее не берет, а она живет себе в свое удовольствие и радуется, что
не поддалась и не сделала ошибки, выйдя замуж просто потому, что
так делают все. Все это я веду к тому, что ох как не хочется жить
по придуманному кем-то шаблону, а хочется понять, что же мы хотим
на самом деле. Можно конечно все пустить на самотек, "как Бог
даст". Но хочется надеяться, что мы цивилизованные люди и
можем сами управлять своей судьбой или хотя бы пытаться это
сделать. Материальные аспекты я сюда не приплетаю. Даже если сейчас
мы живем не в полном достатке, то откладывать рождение второго
ребенка на потом, когда "все будет", я не собираюсь.
Прежде всего я хочу дать своим детям здоровья, а не букет
хронических заболеваний, рожая где-нибудь после 35. Поэтому-то я и
тороплю себя с решением этого вопрос, так как времени отведено нам
не так уж и много. Тут я снова подняла эту тему в разговоре с мужем. - А может не надо второго? Поднимем дочку на ноги, и будем
жить для себя. - Для себя жить не интересно, - ответил он. - Кто ж с этим спорит. Ты будешь жить для меня, а я для
тебя. И снова повисла пауза, и все погрузились в раздумья. Еще я подумала о том, что зачем рожать второго ребенка, если
так много сомнений. С первым все было ясно и просто - все были
двумя руками "за". А теперь… * * * Утро. Просыпаюсь от хлопка входной двери, муж ушел на
работу. Машинально смотрю на спящую дочь, укрываю одеяльцем голые
пяточки. Хотела еще немного подремать, но вдруг вспомнила, и сон
как рукой сняло. Снова уже привычная мензурка, жидкость, маленький
отрезок бумаги. Все так до боли знакомо. Одна... А может быть,
сейчас появится вторая? Ну, хоть маленький намек... Нет, одна. Иду
к мусорному ведру, и все же еще разок взгляну, а вдруг? jewella
Статья участвует в конкурсе "Лучшая статья месяца"
Ссылки по теме
| Дата | Автор | Комментарий |
|---|---|---|
| 07.09 17:39 | анчутка | Замечательная статья! Нельзя жить по шаблону, это уж точно... |
| 07.09 17:41 | nadya | Практически про меня... |
| 07.09 17:43 | Anneke | И правда - а как лучше именно для тебя, а не так как "принято", "как у всех вокруг", "чтобы ребенку не скучно", "чтобы в будущем не страшно"? Правда, как? Спасибо за статью, очень созвучна моим мыслям и просто читать было приятно. |
| 07.09 17:54 | tosa | Да уж,я тоже не раньше не хотела слышать о втором, но иногда смотришь, как быстро растет дочка и стараешся запомнить, уловить какие - то моменты. И понимаешь, что когда нибуть захочется все это повторить. |
| 07.09 17:54 | Vitamina | Вот и мои мысли кто-то написал... И хочется и колется. А время не стоит на месте. Ну мне еще есть все-таки годик поразмыслить. Хотелось даже топик завести, опрос у кого один ребенок. Почему? Наверное попозже заведу, интересно мнение народа. |
| 07.09 18:05 | marta8 | Причем здесь шаблоны? Просто для каждого свое. Кому-то и не надо больше одного, а кому-то и вовсе никого не надо. А если уж притягивать за уши, то сейчас более "шаблонно" иметь едиственного ребенка, так что вы мало кого удивите, не родив второго а уж тем более третьего. |
| 07.09 18:07 | Муму | А у меня на всё одна позиция- поменьше думать! Кстати с мамой не соглашусь, дети лишь приобретают, имея братьев и сестёр. Ситуация- у мужа от первого брака дети, они ругаются, деруться, гнобят друг друга, так вышло, что дочь его с нами , а сын поехал в Москву на год, она теперь плачет, и переживая разлуку с братом всё больше времени уделяет нашим двоим малышам. У мужа четверо, у меня двое, если бы мы с мужем глубоко подумали, у нас бы не было ни одного. У нас нет своей квартиры, мы снимаем. Нет |
| 07.09 18:13 | Shinnie | ну "логические" доводы против двоих детей довольно натянуты. Не все сводится к дележу имущества и ревности - это зависит от отношений в семье и воспитания. Я знаю множество других положительных примеров отношений братьев/сестер и мне как не единственному ребенку в семье -э то, честно, кажется глупостью. А вот насчет того, что никого слушать не надо - я согласна, это ваша жизнь. Слушать надо только свое сердце, оно знает лучше, чем ваша мама, счет в банке или коллеги по работе. |
| 07.09 18:19 | galene | Мне показалось, что название статьи несколько некорректно, и потому сбивает с толку. Автор задумывается не над тем, следует ли жить по шаблону или нет, а это просто ее личные сомнения (ее и мужа) насчет второго ребенка,взвешивание "за" и "против". Да и понятие "шаблон" все же относительно. Что считать шаблоном? В моем кругу считатется нормой иметь одного ребенка, а не двух. А в целом статья мне понравилась :) |
| 07.09 18:22 | Shinnie | и еще... я бы ни за что не променяла своего брата на внимание/деньги или наследство, брр это даже звучиит дикостью. И как бы не выгядели наши отношения со стороны - а мы немного общаемся и в детсве много ссорились, это очень важный и любимый мною человек, собственно так же как и родители. Вы же не согласитесь поменять папу на наследство?! Они все моя семья. Это с точки зрения ребенка. А вот с точки зрения родителей - это другой вопрос, только вы знаете сколько хотите и можете иметь детей. Заводи |
| 07.09 18:25 | Муму | Согласна с galene, абсолютно. |
| 07.09 18:45 | tanik | ой, как мне последний абзац понравился:) но вопрос действительно сложный, сама маюся;) |
| 07.09 18:54 | Popelka | А мне вот кажется, что я детей не для себя рожаю. А просто даю жизнь еще одному человеку. Хотя тоже до бесконечности рожать не планирую, думаю, что на третьем и остановлюсь:))) Пока у Вас нет второго ребенка, Вас будут глодать сомнения - а надо ли? Но я уверена, что если второй родится, Вы не пожалеете об этом ни на секунду и будете удивляться, как можно было сомневаться:)) |
| 07.09 19:10 | niki.a | не знаю как в семьях с одним ребёнком-а в нашей-самый близкий человек для меня -мой братишка!А сейчас у меня самой двое детей-так старший так трясётся над своей сестрёнкой-что просто заглядение :-) И все мы-не смотря на материальные проблемы счастливы что их у нас именно двое! |
| 07.09 19:43 | masha_hayd | Надо. А лучше троих ( для детей лучше). Но сложно с нашими темпами жизненными. Я родила и ни каплющечки не жалею. Второй совершенно другой и люблю я его совершенно по другому. :-) |
| 07.09 19:43 | masha_hayd | Надо. А лучше троих ( для детей лучше). Но сложно с нашими темпами жизненными. Я родила и ни каплющечки не жалею. Второй совершенно другой и люблю я его совершенно по другому. :-) |
| 07.09 19:51 | Juls | Значит все-таки хотите, значит рожайте! :) Тем более муж, чувствуется, тоже хочет! :) |
| 07.09 20:02 | Полька | каждому свое - я рада что у нас есть ребенок. И мы пока решили не торопиться с рождением второго. А рожать потому что НАДО, или время уходит, или муж требует - никогда этого не понимала. Я рада что у меня есть сестра, муж рад что рос один, никаких проблем у нас из этого не вытекло :-) |
| 07.09 20:07 | Джул | мне очень знакомо все это, но я еще кроме всего хотела бы сделать карьеру( а карьера и дети-как-то плохо уживаются). вот и думаю, что все-таки остановлюсь на одном, а муж из многодетной семьи(их трое), и просит ....... |
| 07.09 20:56 | Красная маска | Я даже и не знала, что в отношении количества детей есть какие-то общепринятые "нормы". Да кому какое дело?)) Будет желание - рожайте, нет - не надо. Какая разница, что и кто по этому поводу думает. |
| 07.09 21:31 | Ирина&Прохор Игоревич | )) А у меня две полоски, бум рожать )))) |
| 07.09 21:47 | yukka yukkinson | В нормальной семье одинаково хорошо быть и единственным ребенком, и иметь братьев и сестер, ИМХО. Но лично я ни секунды не мечтала иметь брата или сестру. Мне его просто родили:). Пришлось смириться. Я уверена, что нельзя строить жизнь по чужому шаблону. В том числе и относительно количества детей. Честно говоря, быть единственным ребенком мне нравилось больше. Да я и сама бы хотела одного ребенка. Или двух? Как пойдет, короче говоря:) Но зависеть будет только от моего решения. |
| 07.09 22:00 | олечка | Нас в школе учили, что надо 3 детей: один за себя, когда помрешь, второй за папу, когда помрет, а третий в счет умерших детйе и семей, который не могут иметь детей. Таким образом будет поддерживаться населениев стране: ни много, ни мало, а именно стабильная численность населения. Я была единственным ребенком, и мне никогда не хотелось ни сестер, ни братьев. А вот мама моя не единственный ребенок, она еще в детстве решила, что только одного. |
| 07.09 22:34 | marycom | сейчас никаких норм уже не осталось. Но я благодарна родителям, что у меня есть братья :) |
| 07.09 22:38 | Гибкийстан | моей дочке 5 месяцев и о втором я думаю с содраганием (хотя вещички откладываю :) ). А двое, мне кажеться, это действительно стериотип. |
| 07.09 22:42 | ognemama | ...не знаю... моему вот только 5 месяцев, а я уже хочу второго... мне кажется, что во мне столько любви, что это не для одного ребенка... |
| 07.09 22:43 | Maggie | Да конечно, каждому свое и жить надо по-своему, а не как *надо*. Я вот единственный ребенок и всегда мечтала о сестре или брате. Люди все разные - кому-то и одного ребенка более чем достаточно а кому-то (как нам с мужем ) и троих мало :D. Мои знакомые когда я второй раз беременна была уже у виска крутили. Ну и что! Это наша жизнь! Так что не слушайте никого - делайте как сердце подскажет :). |
| 07.09 22:44 | Кленовый лист | У меня стоти то же вопрос. Я, честно говоря. ужасно не хочу второго... а вот муж хочет..консенсуса не получается. И не потому не хочу, что рожать опять надо и пр., а просто это опять простой в работе, выпадение из жизни.Да и я тоже одна в семье и эгоисткой не выросла. а делить зато действительно ни с кем ничего не нужно)) |
| 07.09 23:10 | Зая 26 | Моему сыну только 2 месяца, но могу сказать: и до родов и после мы с мужем хотели как минимум двоих. У меня есть брат. И могу сказать, что у нас нет и не было никаких делений. Наоборот. Как ни странно звучит, родители у нас очень давно на "втором месте". Мы точно знаем - если что не так, у меня есть он, у него есть я. Жены-мужья уходят (ТТТ, но такое бывает), а мы нет. За всю сознательную жизнь ни разу не поссорились, даже из-за игрушек в детстве не дрались. Хотя, я боюсь, что у нас так не получ |
| 07.09 23:12 | Лангуста | Понравилось только одна фраза "Не хочется жить по чужому шаблону". А вот доводы вашей мамы более чем странные. Мы с братом всегда дружили и дружим до сих пор. Какая ревность, какое соперничество? Не хотите вторго ребенка - это ваше право и исключительно ваше личное дело. И не надо ни перед кем оправдываться. Тем более так, как сделала ваша мама. Извините |
| 07.09 23:18 | Alinach | А я до сих пор не могу представить второго:) Хотя муж и начинает иногда уже мысли свои высказывать на эту тему. У него есть сестра, а я одним ребенком в семье была. Меня же мысли о втором пока даже пугают... Может, дочка подрастет, станет лучше. Двое детей - это здорово, но мне кажется, что очень трудно! А уж трое и пр... - вообще беда:) Вообщем, думать рано еще мне об этом!:) |
| 07.09 23:51 | Юсинька | Я родила дочурку и не жалею.Мой муж вообще не подходит к детям.Зато братик обожает свою маленькую сестренку. |
| 08.09 00:01 | Маруськин | На меня постоянно давят мама и свекровь, мол двоих минимум. Они говорят мне об этом чуть ли не каждый день, а моим мнением почему-то никто не интересуется. А я хочу работать, хочу нормально время проводить. А тут блин только одного в детский садик, как опа еще один, и опять заниматься домосидством 3 года, ну уж нет это не для меня!!! Может конечно лет через 5 я передумаю, но пока я точно не готова заводить второго ребенка! |
| 08.09 00:22 | konstantsia (ОР) | нетривиальный конец:) хотя бы из-за него статью стоило прочитать. а все-таки, вопреки логике-а почему бы и нет?:) |
| 08.09 01:12 | Ленок | Финал хорош:) Я тоже одна выросла, но всегда представляла себе двоих, как они вместе играть будут, расти и т. п., причем с маленькой разницей, по факту - только дочка и теперь уже не вписывается второй никак, начиная с категорического несогласия мужа и заканчивая тем, что работа и все прочее... (с транслита) |
| 08.09 01:28 | Djastina | 10 лет... 10 лет мы созревали на второго ребенка. Не торопите события - всему свое время. |
| 08.09 02:18 | zanaska | мне статья понравилась, потому что я сама сейчас стою перед такой же проблемой: а надо ли второго? и все довода автора за и против мне очень близки и понятны |
| 08.09 03:33 | Рухнувшая с дуба ( ака kapris) | мне кажется.. чтоб родить второго ребенка.. надо почувствовать, что ты, его хочешь.. а не жить по шаблону "НАДО", как говорит автор.. |
| 08.09 04:31 | Alky | Takix detej kak vasha docha nuzhno rozhat' i troe i chetvero i skol'ko bog dast. Takaya krasotulya. Uluchshajte genofond! |
| 08.09 04:33 | Alky | Таких детей как ваша доча нужно рожать и трое и четверо и сколько бог даст. Такая красотуля. Улучшайте генофонд! (с транслита) |
| 08.09 04:33 | Brisich | Не знаю, как это правильно выразить... Но у меня есть младшая сестра (7 лет разница). В детстве мы тоже дрались-ругались. Но сейчас у нас очень хорошие отношения. Мы рассказываем друг другу всё, и то что не расскажешь самой лучшей подруге, мужу или маме. Конечно, у каждой женщины свой опыт, у кого ужасные воспоминания об общении с братом или сестрой. Мне повезло. Поэтому я хочу второго ребенка. Надо это или нет, я хочу. Пока возможности нет, первый еще маленький и всё такое, но пройдет некоторое |
| 08.09 04:34 | Brisich | время и он у нас появиться :))) |
| 08.09 04:39 | Tiska Микулишна | а мне всегда казалось, что по шаблону - это как раз семья с одним ребенком. Я сама из таких - ни брата, ни сестры, по детству очень страдала от этого. И для своего сына такого не хочу. Двоих как минимум (а лучше троих), и вовсе не потому, что "так надо", а потому что хочу :). Потому что так лучше :) (ИМХО) |
| 08.09 05:16 | Жения | Я одна в семье, и никогда не страдала от этого. всегда мечтала о том, что у меня тоже будет один ребенок...но сложилось иначе. Долго не могла забеременеть, потом родился сын, а чероез полтора года вновь наступила беременность. Если сказать, что я была просто счастлива, значит вообще ничего не сказать! У меня двое деток, я рада, что решилась на это. Мое мировозрение изменилось, но я не вижу ничего плохого, когда ребенок один, или когда их трое. Это выбор каждого человека в отдельности, а не общес |
| 08.09 06:51 | Купава | А мы хотели бы троих... Но родственники "давят" как раз, чтоб только двое было. :-) Ох, и посмеюсь я, если второй раз рожу двойню! ;-) Есть много предпосылок... |
| 08.09 07:15 | mamahobby | Для нас этот вопрос решен, остался еще один нелегкий вопросец "Когда?" :) |
| 08.09 07:45 | AlbinTerrorist | У меня 2 сестренки. Когда мы были маленькие, мы, конечно, бывало, дрались, ругались и делили чего-нибудь. Сейчас мы взрослые и у меня самые лучшие сестры, мы очень друг друга любим и всегда помогаем друг другу. А у меня самой родилась двойня :) И я этому очень рада! |
| 08.09 08:09 | Lanь | Мне тут свекровь сказала по поводу второго...Хм.. - У нас в стране демографический кризис.Перестали рожать. На что я ей ответила -Вы хотите чтобы я спасла страну?????:-) |
| 08.09 08:09 | stepa123 | У нас второй появился через 10 лет, в 40 лет я сына родила. То, что после 35 - куча болезней - тоже миф. |
| 08.09 08:48 | МаняШ | я б хотела чтоб получилось как у Stepa123, лет в 35-40 родить второго ребенка для себя:) Хорошая статья! |
| 08.09 09:13 | мама Лема | Я сомневалась, нужен ли второй ребенок, даже когда была уже "глубоко беременна". Думала, что не смогу любить так же, как первого. Чудно вспомнить. Планируем третьего, а обе наши мамы в один голос: двоих вполне достаточно. |
| 08.09 09:22 | Черничка | Но если с одним что-нибудь случится? А возраст уже будет не тот, второго не родишь - и остаться совсем одним на старости лет???? |
| 08.09 09:37 | улита | и не родится пока не захочешь ,не поймешь что готова,так и будет одна полоска.)))) |
| 08.09 09:43 | Мама Янивчика | а вы не думаете, что когда вас с мужем не станет она останется ОДНА? Конечно у неё будет своя семья, дети, но ей не скем будет вспомнить детство и юность, поговориьт о родителях.... А по поводу хронических заболеваний при родах после 35... я родила сына в 34 (потому что так хотела пожить для себя) и не жалею, дай бог всем такого дитятю! А второго планирую в 37-38. (с транслита) |
| 08.09 09:50 | Мурмузенда | почти мои мысли+ мои еще собственные страхи |
| 08.09 10:12 | SofiTA | и все таки хочеться... |
| 08.09 10:14 | Хомяки | Хорошая статья и очень актуальная для нас. Удачи Вам. |
| 08.09 10:35 | NadS | А я в роддоме как раз наоборот сказала, что второго точно рожать буду. Доче сейчас 3,5 месяца, пылу поубавилось, очень трудно одной с ребенком, муж много работает, но второй должен быть и даже третий...только как вот все это совместить с работой и карьерой? |
| 08.09 10:54 | CRAZY FROG | Когда заболела моя мама, я много раз сказала про себя: "Господи! Как хорошо, что у меня есть брат! Я не одна." И маме мы помогали вместе и поддерживали друг друга в трудную минуту...Как никто. Самые родные люди, роднее нет. Приехав домой, после посещения больной мамы, я смотрела на моих сыновей и снова повторяла "Господи! Спасибо, что ты мне послал двоих детей! Теперь они есть друг у друга, что бы ни случится с нами - родителями...!" Это философия. Это приходит с годами. И не всем может повезти |
| 08.09 10:54 | Julish | Муж приводит такой довод:Нас двое, когда нас не будет, останется тоже двое,что не правильно,должен быть прирост.Давай родим третьего. )))) Удачи! |
| 08.09 10:57 | Йайа | А по-моему, какими вырастут дети, будут ли делить имущество, зависит от родителей. Нас в семье 4, мы только любим и помогаем друг другу. После того, как потеряли маму, был стимул поддерживать друг друга. Конечно, каждый волен делать свой выбор, но, как психолог замечу, что у единственного ребенка в будущем больше проблем в общении. Часто, какими бы хорошими воспитателями ни были родители, у ребенка формируется мнение, что он единственный, что все достается ему (это естественно), но, выбравшись в |
| 08.09 11:44 | anna20 | По-моему, никаких вмешательств извне в семью быть не должно: ни родственников, ни друзей, ни тем более дальних знакомых. Если вы оба хотите детей, то нужно стараться. Будет ревность или нет - никто заранее не скажет, как они уживутся вместе - неизвестно. Поэтому нужно решить для себя, а трудности в хороших семьях обычно преодолевают, какими бы они ни были. |
| 08.09 11:45 | Zebra- | Доводы против двоих детей, приведенные в статье, считаю не убедительными, а просто "притянутыми за уши". Мое ИМХО, детей должно быть как минимум трое! Трое - никогда не поссорятся Ж) Я не люблю "делать как все", но порой самое правильное решение это то, которое делают многие. И чего по этому поводу заморачиваться? Может это родительский эгоизм, подумайте.... А не дай Бог с ребенком что-то случится, а он один-единственный. С кем Вы останетесь, как жить будете? |
| 08.09 12:15 | Бьянка | Последний абзац нам ясно дал понять, что автор уже все для СЕБЯ решила.;) Удачи!:) Я "созрела" на второго ребенка только через 7 лет, после рождения первого;) |
| 08.09 12:35 | Наталия | Спасибо за чудесную статью....есть над чем задуматься. Вот сейчас иногда на 32 неделе 2-й беременности ловлю в себе предательские мысли "зачем, могли бы жить для себя, хватит и одного ребенка....только жизнь улеглась в комфортное русло и все встало на свои места".....но еще более эгоистичный голос вторит "а вдруг что-то, не дай Бог, произойдет, жизнь такая хрупкая, пусть их будет двое" |
| 08.09 13:05 | Vako | А я хотела бы родить еще одного, но только понимание того, что финансово троих "мы не потянем"- останавливает. А вообще, это так здорово иметь родную сестру или брата. У меня никогда их не было, зато с двоюродной мы как родные. А у моих дочек есть они и только от меня и мужа зависит, как они будут относиться друг к другу. Я очень хочу чтобы сестренки дорожили друг другом и приложу все силы для этого. А автору я желаю не слушать ничьего мнения, и пусть проявяться две полоски в ближайшем будущем! |
| 08.09 13:08 | Грейка | Спасибо и за статью, и за комментарии! А то уж думала, что многие проблемы только у меня одной! Ну а решение так и не нашла, как, впрочем, и автор. |
| 08.09 13:12 | Snegala | Да, я тоже с детства хотела двоих. С моим братом мы постоянно дрались, но было совершенно не скучно. Считаю, что одно из предназночений женшины (ну и мужчины тоже) - продление рода, возпроизведение себе подобных (как бы это ни звучало). Т.Е. минимум два - за себя и мужа, а если три и т.д. - то это уже роскошные подарки и себе, и человечеству.Через года четыре после рождения первого хотела забеременеть, но были выкидыши. Столько переживаний! И только через 12 лет, в 34 года родила второго!!! Здор |
| 08.09 13:15 | Snegala | ово! Хоть и труднее, чем с первым, но как из сна вышла. Наверное, это заложено, генетически, просто каждый по своему объясняет. Вот такой "шаблон". |
| 08.09 13:27 | Annulik | Нас в семье трое детей. две сестренки и братик. Это здорово.Хотя мой братвсегда говорил маме. что не плохо бы было иметь еще братика.Что касается меня У меня сын, ему 13. Я безумно хочу 2-го, может быть и 3-го. но возникают постоянные споры с мужем по этому поводу. А нужно ли это. нежелание менять уже привычный устаявшийся уклад жизни -это (как мне кажется0 эгоизм. Дети -это чудо. Главное воспитать в них людей. |
| 08.09 13:58 | Ася&K | Все проблемы, что перечислила Ваша мама возникают только там где дети растут эгоистами. Да драки в детстве, немного ревности - это в порядке вещей и это проходит. А дальше - как Вы их воспитаете так и будет. |
| 08.09 14:00 | Леночка | Хорошая статья:) Нас в семье 4, и никогда не было ни ревности, ни конкуренции. Да мы ругались, но не дай бог кто-то обидит одного из нас. остальные тут же встанут на защиту. Сейчас у меня есть один ребенок. Жду появления вторго, и если честно очень знакомы мысли автора по поводу надо или не надо. |
| 08.09 14:13 | АннА-в | А мне не очень статья понравилась. Может, потомучто проблемы автора просто неактуальны для меня и этим непонятны. |
| 08.09 14:52 | Стар | Я единственная дочь своих родителей, всю жизнь мечтала о старшем брате. |
| 08.09 16:09 | Смешарик | статья по меньшей мере странная. не хотите жить по чужому шаблону - но тем не менее собираетесь жить по маминому?Роды после 35 - букет болезней? Больше одного ребенка в семье - проблемы?? Мне все это не понравилось. Точку зрения автора и ее сомнения не разделяю. |
| 08.09 16:37 | Слонёнок | Ответьте себе на один вопрос, ради чего вы живете на свете и какой у вас смысл в жизни и тогда все встанет на свои места. Если вы живете для себя, то да одного ребёнка для вас выше крыши, вы получите удовольствие от воспитания, от осознания себя родителями, почуствуете хлопоты. А вот второй ребёнок с этой точки зрения не нужен. Дополнительных эмоций почти не будет. Вы все это видели, разве что в немного другом ключе, а напряжение возрастает намного больше. |
| 08.09 16:37 | natalisha | ох. как я вас понимаю..... |
| 08.09 17:00 | белая@одинокая | Позор. Кто-нибудь вообще занимается вычитыванием ошибок/описок? Читать противно. И эти люди всерьез решили заняться проведением литературных конкурсов... ОРы, где Ваши помощники - "литературная редакция"? |
| 08.09 17:16 | Pymba | Хорошая статья! Мне больше всего понравилась концовка! Недавно родила второго ребенка и пока еще не поняла, что такое ревность со стороны старшего. Он еще и сам пока не осознал, что стал братом! Но к рождению второго ребенка я подошла более осознанно и сейчас испытываю все радости материнства, когда ребеночек еще новорожденный. Родить второго - это очень серьезный шаг! Моя сестра родила когда-то дочь и больше детей не захотела и кстати вполне счастлива!!! |
| 08.09 18:14 | olyuschka68 | Ревность между детьми - это зависит от вашего воспитания, у меня один ребенок, очень хочу второго, мне кажется, что ближе чем родственники никого не бывает, очень хочу чтобы у моего сына был ближайший родственник - брат или сестра |
| 08.09 19:17 | shmel | просто мои мысли, только я врядли бы высказалась об этом вслух. |
| 08.09 19:35 | Ника-мама | а я хочу второго...а муж мой даже двух :) Статья симпотичная |
| 08.09 20:33 | CamillaK | Отличная статья, спасибо :) Вы сформулировали сомнения и мысли многих. И мои тоже... (с транслита) |
| 08.09 20:51 | разбойница | а по моему если в семье были ревность и сорры между детьми, это только проблема родителей!!! нас у мамы 3, я старшая, никогда не чувствовала, что кто то из нас более любим, а кто то менее! соррились только из за игрушек :-) кто то хотел сейчас именно то чем играл второй. а думать нужен ли ребенок т.к у всех есть или не у кого нет, или брать в примеры семьи соседей - большая глупость! тогда вам и первого не стоило рожать! |
| 08.09 22:48 | irenach | по моему,сомнения такого рода у каждой...кто-то приодолл,а кто-то нет.Хорошая статья |
| 09.09 00:10 | наталия | Сомнения типичные для многих. |
| 09.09 00:19 | Дымкa | КОнечно надо, если хочется. Но если просто НАДО, то ну нафиг. ВОт мне пока не хочется, хотя в планах "когда-нибудь" есть. Но есть вдруг забеременнею, то значит это "Когда-нибудь" настало :) |
| 09.09 00:44 | Бона | Просто удивительно и трогательно написано... |
| 09.09 03:52 | Lady-mystery | Отличная статья. Мое мнение - НАДО! Много знакомых, столкнувшихся с трагедией. Самый яркий случай. У родителей гибнет взрослый сын. Тогда они рожают второго (обоим уже за 40)...сейчас их дочке 25..сыну было бы 45...хорошо что здоровье позволило завести второго..теперь они возможно даже дольше проживут (внуков увидеть хочется :-)...и все жалеют у кого по одному ребенку, а уж как сами дети жалеют! |
| 09.09 05:52 | Кристочка | Статья очень понравилась, может быть кто-то передумает, прочитав ее.. |
| 09.09 08:10 | Радистка | Честно говоря для меня не вопрос, нас в семье трое может по этому))) Но в поддержку идеи хочу добаваить что это в первую очередь нужно маме, пусть дети будут с разницей в 6-7 лет тогда старший не будет обделён вниманием, сможет помогать и будет чувствовать себя взрослым и самостоятельным, а мама сможет растянуть радость материнства на годы, я знаю женщину которая в 40 лет родила третьего ребёнка и знаете, у неё нет переживаний по поводу возраста - она снова молодая мама. Моя мама в сорок лет с |
| 09.09 09:51 | Эль-Аль | Всю жизнь я страдала от своей единственности и маминой гиперопеки по этому поводу. Страдаю до сих пор. Поэтому вопрос о втором ребёнке для меня не стоял. Вспоминая своё детство, заявляю со всей ответственностью: единственный ребёнок в семье- это беда для ребёнка. |
| 09.09 10:01 | Эль-Аль | Всю жизнь я страдала от своей единственности и маминой гиперопеки по этому поводу. Страдаю до сих пор. Поэтому вопрос о втором ребёнке для меня не стоял. Вспоминая своё детство, заявляю со всей ответственностью: единственный ребёнок в семье- это беда для ребёнка. |
| 09.09 10:25 | Sweettie | все слово в слово как про меня :) |
| 09.09 11:52 | Steel | "Прежде всего я хочу дать своим детям здоровья, а не букет хронических заболеваний, рожая где-нибудь после 35." Вам не кажется эта фраза некорректной??? |
| 09.09 11:54 | Steel | Но в целом статья очень понравилась своей нестандартностью. Удачи и здоровья автору! |
| 09.09 13:03 | ЗА ИРА | Читала, и все время думала, что не может так совпадать мнение, даже ход мыслей один и тот же! Но, мне к сожалению, не стало легче с самим решением! Я не могу решить, что мне хочется больше - карьеры или второго ребенка. Наверно, когда есть сомнения, рожать не стоит. Поэтому пока и тяну . если бы миожно былобы сразу родить, без этих бесконечных 9 месяцев, чтобы перерыв в общественной жизни не был больше 3-6 месяцев, чтобы не чувствовать себя снова выпавшей из жизни... |
| 09.09 14:25 | Lelich | Дело даже не в шаблонах! А если любимый и лбящий муж (он же любимый и любящий отец) не родной отец ребенку? Он хочет еще одного ребенка! Он не говорит вслух про "своего", даже наооборот, постоянно подчеркивает, что ребенок у нас есть, общий и любимый (не сомневаюсь, что это правда, мы ведь даже беременность выносили вместе). А тут ведь только наладилось все (в смысле внутренней гармоии): с утра совместный завтрак, дочу в сад, сами на работу, вечером мы втроем, в отпуск к морю... На работе все о |
| 09.09 15:09 | MashaZ | Не думаю, что в количестве детей есть "шаблон". Каждый решает для себя сколько и когда он хочет детей (если это запланированные). Хотя, мне кажетя, если муж хочет, имеет смысл еще рожать.:) |
| 09.09 15:54 | Аня.... | Странно... Я хочу иметь двух детей и помешать мне сможет:затруднительное финансовое положение в моей семье,либо не любовь....,т.е. если наши с мужем чувства охладятся,по каким либо причинам...Надеюсь я не столкнусь с такими сложностями...По крайней мере,я зделаю всё..,чтобы это не произошло..:) |
| 09.09 17:05 | Читерабоб | Бывает так, что хочется, но не позволяет здоровье, скажем... Вот в нашем случае это очень серьезная помеха. Так что всякое бывает... |
| 10.09 15:01 | Викентия | В первом браке мне очень хотелось, пока отношения были способствующие этой мысли. Но, увы!!! А во втором браке вопрос отпал автоматически, полная семья это когда есть общие детки. Я очень рада, что у нас две дочери. |
| 11.09 08:03 | Scorpioshka | а я уже после рождения дочки поняла, что обязательно рожу второго! ведь малыш это такое счастье.До сих пор все прелести общественной жизни меркнут перед дочкиной улыбкой! а шаблоны у каждого свои,например подруга на все 100 уверенная , что в семье должен быть один ребенок, а вот моя сестра настаивает на 3. |
| 11.09 09:50 | северянннннка | Определенно надо двоих,у меня две дочки с разницей 10 лет, старшая для младшей пример. Можно и троих, но финансовая сторона я считаю важна. |
| 11.09 20:31 | artistca | Хорошо, когда двое! И - или еще больше! Хорошая статья. Добрая. И очень искренняя |
| 12.09 14:00 | Фантасмагория | Действительно сколько потянете материально - столько и нужно! Должна быть большая и дружная семья! |
| 12.09 15:28 | Sulamitta | Я всю сознательную жизнь обожала детей (особенно младенцев), мы с мужем хотим вторую дочку - НО, с существенной разницей в возрасте. Пусть вся нежность, любовб и внимание будет в избытке Элиночке, когда она так в этом нужлается, а через пару лет - родим ей сестричку/дочку (она и мам уже будет просить...:-) ) |
| 12.09 22:46 | Mucja | Ja dumaju chto dvoe detej eto normal'no.glavnoe chtob raznitsa v vozraste byla nebol'shoj.i bylo vzaimoponimanie mezhdu detishkami |
| 13.09 11:48 | Chinchilla | Каждому свое.. Я всегда хотела одного ребенка, и после рождения дочери это желание не изменилось. ХОтя допускаю, что лет через 10-12 рожу второго, большая разница меня гораздо больше привлекает, чем погодки. Малыши очень нуждаются в нашем внимании, понятно, что любовь умножается, и родители любят обоих, но вот где взять время полноценно пообщаться с каждым.. Сутки ведь не удлиняются:) Да и финансовый и квартирный вопрос не на последнем месте, кого-то устраивает жить вчетвером в однокомнатной ква |
| 13.09 11:48 | Chinchilla | квартире, кого-то (напрмер меня) нет. |
| 13.09 14:51 | Yanikru | Ух, прям как про меня писали, как будто мои мысли, тютелька в тютельку!!!!! Все правильно, все от ночала и до конца. хотя тесты выкидываю с сожалением как и автор;) всем удачи. |
| 13.09 14:55 | Е-ле-на | Маленькие детки -маленькие бедки, большие детки - большие бедки, мне кажется по нашей жизни, когда государство абсолютно не заботится о гражданах своей страны,тут надо десять раз подумать,когда дети маленькие, проблем особых нет,а вот вырастут, им надо дать хорошее образование(за деньги разумеется),обеспечить жилплощадью, если Вы чувствуете свои силы и возможности, то почему бы и нет,а если нет,то тут надо хорошо подумать, дети - они только в детстве маленькие. А по поводу того, что ребенку необ |
| 13.09 18:29 | zay-zay | Вот, детство споминается.Да. Как мама хотела второго, а я нет. Вредина была. Спасибо за статью. |
| 14.09 22:25 | vetammm | Двое детей или один-всё равно ответственность одинаковая.Очень жаль что в нашей стране всё упирается в финансовую сторону дела.А другой причины не рожать второго ребёнка я не вижу и автор это понимает ,раз замирает в ожидании второй полосочки.Женщина так устроена. (с транслита) |
| 15.09 01:37 | фиалочка | Моему малышу сейчас год и шеть... меня тоже сейчас терзают сомнения: а надо ли второго? Но я знаю точно придёт время и эти сомнения уйдут и в моей семье появится ещё один малышь |
| 15.09 22:25 | ВераКу | Согласна: по шаблону не надо. Если не болит душа за вымирающую Россию (я не считаю, что у всех должна болеть, но у меня болит, простите за пафос), если нет (реально нет) материальной возможности поднять двоих, если нет уверенности во сторой половине, если просто не хочется второго (хотя я не представляю, как их можно не хотеть) - нет смысла слушать бабушек и дедушек. Приятно, конечно, старичков внуками порадовать, но это еще не причина. А календарный возраст мамы - еще не приговор. Если у нее са |
| 16.09 02:00 | lepestok | Один из моих знакомых как то обронил"Один ребёнок в семье-это не ребёнок!"Выростит эгоистом.Эта фраза почему то постоянно всплывает передо мной.Среди моих друзей очень много не имеющих ни братьев ,ни сестер.Порой жалко их,когда слышишь ,что не с кем поделиться о наболевшем.Вообщем я за второго ребёнка.Ведь родители уходят из жизни первыми и остаются детки.А если это будет одиночный ребенок,он будет осознавать ,что остался один на этом белом свете.Не хочется чтоб мой ребенок ощущал такую трагично |
| 16.09 14:10 | Natalie_V | Я выросла с братом. Сейчас у меня доче полгода, и я определенно собираюсь ещё одного как минимум. Именно для того, чтобы не выросли эгоистами, ИМЕННО чтобы ПРИХОДИЛОСЬ ДЕЛИТЬСЯ и делить всё -- от игрушек и шоколадок до родительской любви и имущества. Чтобы привыкали оглядываться на другого. И конечно -- согласна с lepestok -- чтобы друг у друга были детки, братья-сестрички, а не одни на белом свете без родителей. В древности ведь недаром считалось, что самый родной и близкий человек -- брат или |
| 16.09 14:11 | Natalie_V | В древности ведь недаром считалось, что самый родной и близкий человек -- брат или сестра: одинаковая кровь от одних родителей. А концепцию "чтобы у ребёнка всё было" считаю дурацкой -- у ребёнка НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВСЁ. |
| 16.09 15:38 | клеопатра | Я всегда знала, что деток будет двое. Долго шла к рождению второго, радовалась его появлению, хотя было очень непросто.Ничего не предвещало трагедии. А сейчас мне сложно передать свои чувства, когда вот уже 2 года мы знаем, что наш любимый всеми малыш не слышит. |
| 16.09 23:41 | Розалия | Я никогда не загадывала, сколько у меня будет детишек. А когда вышла за муж, то как-то мы с мужем единодушно решили, что не меньше двух. Понимаю, как это сложно, решиться на второго ребенка. Мы на первого-то решились после 2-х лет брака. Но сейчас у нас семья из 4 человек. Я, муж, сынуля и дочечка (родилась в феврале). Девчонки! Это счастье! |
| 19.09 12:35 | Makasch | У моего мужа есть старший брат.Вроде как и нет. Все зависит от родителей. |
| 19.09 15:33 | Mizan-tropka | Моей дочке сейчас 11 месяцв, а я уже раздумываю о перспективе рождения второго ребёнка.Много факторов против,но главное для меня то,что я сомневаюсь в себе:смогу ли вравной степени дарить любовь своим детям,не будет ли ревноватьпервенец,станут ли мои дети в будущем близкими друг другу людьми. В Испании многодетные семьи - норма.На семью с одним ребёнком смотрят сочувственно:значит что-то не в порядке!И ведь на самом деле репроизводство родителей начинается только с рождения 3го ребёнка. А насч |
| 20.09 12:26 | Настюшка_ | Моему сыну з года 5 месяцев. Где-то до 2 лет , я еще хотела второго ребенка. У меня есть сестра, младше на 5 лет. В детстве мы воевали, дрались, казалось, что ненавидим друг друга. А сейчас мы стали лучшими подругами. Хотелось чтоб и у моего сына был такой друг. Но так ведь не всегда бывает. Потом начались: садик, болячки, выход на работу, беготня, суета повседневной жизни. И получилось так, что для новой беременности места не осталось. Очень жаль. Правда у сына есть "сестричка" - моя крестница. |
| 21.09 13:35 | renat | Второй ребёнок в семье необходим.Но это большая ответственность, ик этому надо подходить думающе, со всей ответственностью.Моей дочери 16.5 лет, сыну 5.5 месяца. К рождению второго ребёнка мы шли долго, но сознательно. Как материально окрепли, как появился свой угол. так и решились на сына.Не передать ту радость когда он родился. |
| 22.09 00:50 | Vita-lina | Моя сотрудница не хочет не только второго, но и первого ребёнка. Никак не могла понять её и до сих пор не понимаю. Умом, вроде, вдё ясно - ну не хочет, а сердцем - никак. Так что, автор, Ваша идея не столь оригинальна. :-) (с транслита) |
| 24.09 14:25 | Irgenika | Хи-хи, а вот нам повезло, думать не пришлось – родилось сразу двое. Поэтому я вот сейчас просто не представляю, как это – один ребенок. |
| 26.09 19:34 | katanova | Так же как и Вы я мечтала о двоих, и даже о троих! Но родив одного и прочувствовав всю ответственность... Уже начинаю сомневаться. Хотя так хочется еще и девочку родить! Пока с мужем решили лет пять-шесть подождать... |
| 09.10 20:14 | Abigal | Ребенков должно быть два, а лучше - три! :) Надеюсь, предсказания бабки-гадки сбудутся и у меня будет еше парочка малышей. А статья нужна тем, кто сомневается. |
| 10.10 20:15 | василина | как до боли знакома эта тема,быть или не быть,но я то точно знаю,если это будет,я буду только рада и не вкоем случае,не буду мешать рождению новой жизни,не всякому дано рожать детей,хотя страх пресутствует,а вдруг не смогу,не сумею... |
| 13.10 22:11 | Вирга | здорово:) |
| 13.10 22:13 | orishka | Статья так замечательно написана, все так понятно и знакомо... Получила огромное удовольствие, большое спасибо автору! |
| 13.10 22:24 | Mariha | классная статья. меня вот тоже волнует этот вопрос :-) |
| 13.10 23:06 | Ananaska | Замечательно :) А какой финал!.. |
| 13.10 23:39 | мэри | Оказывается не одна я такая :) |
| 14.10 00:00 | ТОЧКА | Очень актуальная статья! Я тоже всегда думала, что ДОЛЖНО БЫТЬ двое. А сейчас вот сомневаюсь, может, одной дочки хватит?! |
| 14.10 01:15 | Лита | А что все таки сподвигло на второго ребенка? |
| 14.10 01:16 | Маша14 | Всегда была УВЕРЕНА что хочу двоих-троих детей (чтоб не вырос эгоистом) А сейчас, как и автор, задумалась... А оно мне(да и мужу, да и сыну) НАДО... |
| 14.10 01:16 | Lyusi | Ну здесь каждый должен принимать решение сам, в принципе и коментариев не должно быть, я вот лично хочу 3-ёх даже не задумываясь, но к сожалению и одного даже не получается. |
| 14.10 09:27 | Танка | У всех знакомых, если между родителями полная гармония, то дети живут дружно. А если родители сами за себя, то и у детей - сплошная ревность и дележ. |
| 14.10 11:59 | Ёжик(злобный) | Этот вопрос мучает меня вот уже полгода и до сих пор четкого ответа нет, все как-то очень расплывчато:( Хотя мне в душе очень хочется, но пока...... |
| 14.10 13:23 | Dmit | А я так даже и не сомневаюсь - второму быть! Вернее, второй:), потому что сын у меня уже есть! |
| 14.10 15:07 | Letnyi снег | Боже мой, кажется, что автор взяла все из моей головы.... |
| 14.10 23:08 | Девочка, живущая в Сети | Все мои мысли, только вторую полосочку я месяц назад уже увидела :-) |
| 14.10 23:28 | Светик | Родив первого ребенка, я не думала, что можно так любить второго. Это совершенно другие чувства и ощущения. И это надо пережить и испытывать от этих ощущений бесконечное счастье. |
| 15.10 07:35 | Svetik_top | Классная статья! Тоже постоянно в раздумьях,но пока склоняюсь ближе к НЕТ... |
| 15.10 11:19 | Маина_Д | А как же поднятие демографического состояния мира? Или вым очень хочется заселить просторы нашей родины китайцами и другими быстроплодящимися народами? Это произойдет очень быстро и в одно прекрасное утро вы проснетесь от запаха китайской еды.И город будет пахнуть китайской едой. Потому что уже не будет чайна-таунов,а будет раша-таун- маленький островок славян в стране заселенной не славянами. Вот. |
| 15.10 11:20 | Маина_Д | А вообще я очень хочу двоих своих малышей и ,если позволят материальные возможности,усыновить малыша.Пусть хоть у одного брошеного ребенка будет счастливое детство. |
| 15.10 22:18 | Валентинушка | Второй ребеночек конечно быть должен! Почему? Потомучто ДЕТИ - ЭТО СЧАСТЬЕ!!! (хотя честно презнаюсь, что третий ребенок в наше время это уже сложно... морально, физически и материально...) |
| 16.10 00:49 | Олюшка969 | Каждый САМ решает, сколько у него будет деток. Их надо хотеть рожать, растить, любить. У меня разница между дочкой и старшим сыном почти 11 лет. Я его очень сильно захотела! Родила в 30 лет. А сейчас их уже трое. Младщенькому 4 месяца! Это просто счастье. Для всех! Удачи Вам! ЧТобы вы не решили - будет правильно! |
| 16.10 02:24 | margolala | Немного скомкано, но от ДУШИ :) |
| 17.10 12:54 | Нени | На последнем абзаце я расплакалась. Я всю жизнь мечтаю о детях. Сегодня у меня уже есть один и я счастлива до безумия. НО ещё на родильном столе я подумала, что очень скоро приду сюда опять. Я надеюсь, что у меня будет большая семья! |
| 17.10 14:47 | lanna | А я в родзале, получив свое первое дитятко в руки, уже знала будет и второе! и ничто меня не остановит: ни материальное положение, ни работа, ни внематочная беременность. Потому что я ХОЧУ иметь 2 деток!!!!!! |
| 18.10 01:20 | Весенний лучик | Мы с мужем тоже долго колебались, а потом поняли, что еще немного подождем и уже совсем поздно может оказаться и решились на второго. Вернее мы сначала думали, что одного пожалуй хватит, что жить особо негде, и работы хорошей нет, а со временем поняли, что жить всегда будет негде, по крайней мере лет 20 точно, и первый ребенок становился все эгоистичней, и поняли, что ждать от жизни нечего, надо действовать самим. И ни чуточки не жалеем. Уже младшему сынишке 2 годика, у нас своя квартира, муж уд |
| 18.10 01:21 | Весенний лучик | муж удачно нашел хорошую работу. И это большое счастье, когда детей не один, а двое - двойное счастье!!! |
| 16.11 23:11 | Бегемотик | У меня погодки.Мы не планировали,так получилось и я безумно счастлива. |
| 27.11 16:36 | Tati05 | Мхе кажетйа что да.У менйа у самой брат и я себе жизнь без него представлйаю неполной все.таки роднайа кровь.Мойа подруга которайа одна в семйе была всегда жалела что у неё никого нет.Как потом дети друг с другом ладйат ето зависит от родителского воспитания (с транслита) |
| 29.11 22:57 | irik-31 | я очень хочу второго ребенка но мне уже 31 .Сын уже большой 9лет . Но боюсь если я еще затяну то..... |
| 17.12 16:54 | MIREY | а у нас такой вопрос не о втором а о третьем:)) рожайте в старости будите гордится своими детьми и будите счастливы что у вас такая большая семья |
| 14.01 16:37 | maxa71 | Я и думать забыла о втором ребенке после развода. Но встретила, полюбила и ОСОЗНАНО родила. Старшему почти 12, младшей почти 2. И им обоим я нужна. Сыну в отношении девочек посоветовать, музыку послушать и обсудить, дочке книжку почитать, в куклы поиграть. Они друг друга любят и мы с мужем радуемся. Обязательно рожайте. Да - это тяжело, но без маленьких детей скучно. |
| 19.02 16:53 | Anjutta | Всегда думала, что одного ребенка в наше тяжелое время вполне достаточно. Когда увидела вторую полосочку, сразу же подумала - рожать не буду! К счастью муж отговорил от такого решения. А сейчас мне просто стыдно за те мысли... Раз уж Бог дает нам детей, значит так и должно быть. Разве не это настоящее счастье. А легких времен не бывает. |
| 09.03 20:28 | ma_ma | Сергей, наверно Вы и правы... |
