Студенческие дети
Студенческие дети
С очень трудным выбором сталкивается студентка дневного отделения,
если вдруг она обнаруживает, что беременна. Родители смотрят косо, подруги советуют скорее бежать в
консультацию, предлагают супер-таблетки, попарить ноги, посидеть в
горячей ванне, и так далее. Для кого-то выбор прост, и о
беременности забывается через месяц. Но я хотела бы поговорить не
об этом, а о том, как же быть, если ваше сердце не готово к тому,
чтобы маленькую жизнь так просто отпустить. Но с другой стороны -
сессия... родители... квартиры нет. Как же быть? Расскажу о своем
опыте. Начну издалека. Мои родители поженились после 1 курса.
Учились они вместе, но в институт поступили в разных городах (мама
в СарГУ, папа в МФТИ), и виделись лишь на каникулах и летом. Но
расставаться не захотели, а наоборот, поженились. Через год
родилась я, а еще через год с небольшим моя сестра. Академ.отпуск
моя мама брала только с моей сестрой, а со мной не брала. Когда мы немножко подросли, а мама кончила институт, мы
переехали жить к папе. Он тогда учился в аспирантуре. С раннего
детства мама твердила нам с Аней, что дети это огромное счастье,
что детей нужно рожать в молодости, пока оба родителя еще здоровые,
что трудности преходящи, и семья главнее. Ближе к нашему переходному возрасту, когда у нас сестрой
появились первые влюбленности, направление маминых внушений
приобрело несколько другой градус. Все чаще было слышно, то дети -
только после института, и сейчас вообще другие времена, раньше все
было для молодых родителей, а сейчас... Ну и родила еще двоих детей
- с разницей в 3 года. С младшим разница в возрасте у меня 17 лет. А тем временем я поступила в институт (МФТИ), где и
познакомилась с будущим мужем. А в конце 2 курса обнаружила, что
беременна. Сказать, что я испугалась, значит ничего не сказать.
Ведь это ФизТех! Институт, где песни пишутся о том, как мало учится
в нем девчонок. Девчонкам тяжело тут учиться, но смелые все же
находятся. А рожать детей - на это решаются единицы. Да, я испугалась, но не расстроилась. Я обрадовалась. С
первого дня, как узнала, стала есть фрукты, кисломолочные продукты,
перестала есть жареное, острое, и вообще перестала делать все, что,
по моему мнению, могло нанести вред моему ребенку. Даже ложиться
спать стала в 11, хотя это было во время сессии. Испугалась я только одного - как отреагируют родители. Об
аборте речь вообще не шла, ибо как уж воспитали. Родители
расстроились, и... тут же стали меня "оберегать": туда не
ездить, то не делать, и вообще, беречь пузик как зеницу ока. Летом я хотела уйти в "академ" с начала сентября,
а со следующего сентября выйти на учебу. Потом подумала-подумала, и
решила, что с пузом-то полегче будет учиться, чем с 6-месячным
ребенком, и решила полгода все-таки еще отучиться. И отучилась. В институте на меня смотрели с широко открытыми
глазами, и студенты, и преподаватели. И серьезно практически никто
не воспринимал, порой звучали обидные заявления на тему, что рожаю
не для себя, а для родителей, а если не хочу отдать потом
родителям, то проще сразу из института уйти. В основном, конечно,
относились хорошо, но были и исключения. Под конец беременности и ходить было тяжело (зима
все-таки!), не то что учиться, и сессия подоспела очень вовремя-
ходить можно было уже только на экзамены, а в остальное время
сидеть (или лежать) дома и учиться. К каждому экзамену я очень
старательно готовилась, но старания пропадали втуне, потому что
вопросы задавали совсем простые, и четыре-пять я получала без
проблем. Последний экзамен, ГОС по математике, я сдать так и не
успела, поскольку легла в роддом. И наступил "академ"... на целый год. Я сидела с
ребенком и пыталась подготовить себя к мысли, что в год я с ним
расстанусь, и ребенок поедет к маме. Но постепенно приходили в
голову "крамольные" мысли - ну почему я должна своего
ребенка отдавать? Почему же не попытаться оставить его себе? Да,
будет труднее. Мне. А если отдать маме, то труднее будет и ребенку
(без мамы), и мне (без ребенка). И ребенка решено было оставить. Записали в ясли с полутора лет и стали ждать конца
"академа". Еще с сентября мне пришлось ходить на
некоторые пары по тому предмету, по которому в прошлом году я не
получила зачет. Настя оставалась с папой. Сдала зачет, и ГОС
придвигался все ближе. Сдала и ГОС. Началась учеба. И как-то незаметно она началась. Не стало мне резко ОЧЕНЬ
ТЯЖЕЛО, просто появились еще пары. Раньше папа работал в
институтском здании напротив дома, теперь он просто работает дома,
совмещая работу с наблюдением за Настей. Я договорилась с
деканатом, что я могу ходить на некоторые пары с другими группами,
чтобы и я, и мой муж (он 4-курсник) на нужные предметы в институте
попадали. Так и ходим. По очереди. Институт стоит через дорогу от
общежития. Один приходит, другой уходит. Так и живем! Все спрашивают - а тебе не трудно? Да нет, отвечаю, не
трудно. Учиться вообще трудно, но с ребенком не труднее, а просто
"по-другому". Просто если в себя веришь, то все
получится. Если знаешь, что коли ты уже мама, то уж никаких
"но" не имеешь права говорить, то и силы найдутся, и
лужайка у зайки будет! Так что дорогие студентки! Предохраняйтесь! Но если
"вдруг...", то начинайте радоваться с первой минуты! konstantsia
Статья участвует в конкурсе "Лучшая статья месяца"
Ссылки по теме
| Дата | Автор | Комментарий |
|---|---|---|
| 18.03 19:30 | vij | класная стотья мне очень понравилась |
| 18.03 19:43 | МатреХА | замечательный настрой :) удачи вам и терпение... |
| 18.03 19:44 | Monkey and the Jets | У вас получилась изумительно красивая девочка! Молодец! У меня в институте (юрфак) были мамы с детьми, на сессии с детишками приходили, учились, радовались, ничего страшного! |
| 18.03 20:06 | avery | Очень добрая статья! Молодец автор! :) |
| 18.03 20:11 | Yanky | Отличная статья! |
| 18.03 20:20 | tanyalenka | Молодец! Воспитаем новое поколение физтехов! :) |
| 18.03 20:32 | novoe imya | Такая напряженка в жизни порождает трудоспособность.Не сбавляйте темп ! (с транслита) |
| 18.03 20:35 | chertenok13 | классссссссс, молодчинка, горжусь, а я институт бросила, не смогла... о чем жалею |
| 18.03 20:51 | Ёжик(злобный) | Вы молодец!!! У меня двоюродная сестра учится на дневном, так она погодок умудрилась родить(правда они няню наняли, с двумя трудно справится). В этом году ГОСы...и все остальное. Академ не брала, говорит со своими лехче. Вот так бывает... |
| 18.03 20:54 | Ёжик(злобный) | Восхищаюсь, я не такая, бросила о чем очень желею.... |
| 18.03 21:06 | Flower for Son | Отличная статья! А я свою дочку родила сразу после первого курса университета. Академ не брала и бабушкам ребёнка не отдали, сами с мужем по очереди с ней сидели. Муж тоже универ не бросил. Учились оба на дневном. иногда даже с собой приходилось Юлечку брать. Но мы справились! Закончили университет и нашей дочке сейчас уже почти 16 лет! |
| 18.03 21:22 | angel_fish | Молодец! Февралята- вперед!!! |
| 18.03 21:31 | мышононька | У вас очаровательная доченька! Многие мои сокурсницы тоже родили деток во время учебы - так у них ребенок, помимо прочего, стал еще и стимулом к тому, чтобы обязательно закончить университет. И все без проблем закончили, одна даже с красным дипломом. Но лично меня всегда пугала перспектива рожать ребенка с неустроенным бытом - без стиралки, с неоснащенной кухней, без необходимой мебели и т.п. Понятно, что малышу это не нужно, но очень важно для мамы, поэтому мы с мужем на последних курсах активн |
| 18.03 21:39 | nataliКa | Счастья вам! |
| 18.03 21:43 | мышононька | ПРОДОЛЖЕНИЕ активно решали этот вопрос и уже близки к завершению. Так что скоро можно подумать и о малышах!Но, возможно, я и не права... |
| 18.03 21:50 | Leliss | Молодец! Счастья Вам и Вашему семейству! У меня тоже студенческий ребенок, даже почти школьный. Сейчас уже 14 лет :-) Растите умненькими и красивенькими! |
| 18.03 21:55 | Amie | Молодец!Замечательная статья!Я полностью согласна.Не нужно убегать от трудностей и проблем -они так никогда не решатся.:) (с транслита) |
| 18.03 21:55 | Читерабоб | Молодец! И Вы, и Ваш муж, и Ваши родители. Поддеожка в это время от родных - так важно. Растите здоровыми! |
| 18.03 21:56 | Дашунчик | Замечптельная статья!!Я родила на 4 курсе, акадкм не брала, тк у меня инс не очень трудный.Тоже с мужем ходили поочереди, мы однокурсники. А вот сейчас диплом пишем, летом и госы и защита! Удачи вам, счасть и много радости!!!:)))) |
| 18.03 22:07 | мышононька | ПРОДОЛЖЕНИЕ активно решали этот вопрос и уже близки к завершению. Так что скоро можно подумать и о малышах!Но, возможно, я и не права... |
| 18.03 22:23 | Christina_ | Восхищаюсь твоим мужеством, ты умничка! Слава Богу, что у Настёны такая замечательная мама, которая не испугалась трудностей и позволила родиться такой красивой и очаровательной девчушке. Удачи вам, здоровья, сил, терпения и у вас в жизни все будет замечательно! |
| 18.03 22:53 | BYU | Молодец! я вот тоже на 5 курсе, рожать с недели на неделе...все сдала, пишем с мужем диплом, летом защита и ГОСы,...уставала, устаю, впереди все эти беспокойные ночи, и все остальное, но ни разу не пожалела, что оставила ребенка, наоборот, ждем его с мужем как самое великое счастье!!! |
| 18.03 23:16 | Гая | Уф... У меня 2-й курс матмеха, здравствуйте:) Пока академ. |
| 18.03 23:18 | laimas | Мы родили 1991 году на четвертом курсе, было время очень тяжелое, за хлебом приходилось в очереди стоять, родители у обоих были далеко, с ребенком поочереди оставались друзья с семейной общаги. И ничего выжили, написали дипломы, поступили в аспирантуру, потом получили второе высшее, зато ребенок уже взрослый. Поэтому не надо бояться трудностей в институте, потом будет легко. В институте вообще времени свободного намного больше нежели, когда вы уже работаете на фирме. |
| 18.03 23:23 | mrs Bender | Лапуль, ты молодец! когда я начинаю жаловаться на свою "тяжкую долю" - метров квадратных нехватает, или помощи - я теперь тебя вспоминаю. Не от того, что тяжело - от того, как все легко, если любишь, и готова давать эту любовь другим:)) |
| 19.03 00:44 | Китайка | Умница!:) Все правильно сделала!:)) |
| 19.03 00:55 | pronuy | Мы родились на 2курсе Пед.колледжа,конечно на 3 мне пришлось перевестись на заочное потому что в колледже более строго отслеживается посещение .Этим летом заканчиваю и ничего страшного! |
| 19.03 00:56 | Лукошкина | какой настрой хороший! :-) |
| 19.03 01:10 | Саламия | Уже в ЖЖ тебе ответила. Настрой действительно правильный у тебя! |
| 19.03 01:12 | irem iris | умница и дочка красавица в маму вся :) (с транслита) |
| 19.03 01:25 | Red_Fox | молодец! |
| 19.03 01:34 | Перечница | Молодчина, все правильно делаешь! |
| 19.03 01:48 | Брусничка | Умница. Молодец. Держи наш голос при голосовании. |
| 19.03 02:37 | Boo-ka | Молодец! У меня подруга лучшая в похожей ситуации была - тоже закончила уже :) (а дочу у неё тоже Настей звать :)) |
| 19.03 07:01 | Кормящая | молодец! чудесная статья! |
| 19.03 07:53 | Y@nin@ | Вы - молодчинка! Здоровья Вам, Вашей семье и Вашим родителям, ведь их поддержка в такой ситуации очень важна. |
| 19.03 08:37 | Lensha | Молодец! Статья очень актуальная. Сил вам, терпения и здоровья. |
| 19.03 10:55 | Irma (Jа) | Молодчина!!! Так держать! Маша, пусть твой оптимизм и решительный настрой сопровождают тебя на протяжении всей жизни! |
| 19.03 11:06 | anastasia | Даже не вериться, что такой лапочки могло бы не быть, если бы... Вы- молодец! И глаза у вас такие счастливые! Удачи вам и вашей семье! |
| 19.03 11:22 | Нюшик | Замечательная, оптимистичная статья! Умница! |
| 19.03 13:10 | Снежинка1983 | Молодец!А я вот уже вторую академку взяла,т.к. Настеныша оставить не с кем, а брать с собой нереально - мы постоянно по разным больницам мотаемся.Но в следующем году выйду и тоже всем покажу!:) Удачи!!! |
| 19.03 13:12 | Iren@ | БРАВО!!! |
| 19.03 13:44 | kisucha | Молодец, Машуля! Мы тобой гордимся! |
| 19.03 13:52 | Kat | Вы просто молоцец! так дёЕРЖАТЬ!Удачи! |
| 19.03 14:20 | катруся | Молодчина, Машка! Очень оптимистичная статья! |
| 19.03 14:41 | Brisich | Здорово! Со мной в роддоме лежала девочка, так же учится и она и её, на тот момент еще не муж, и живут они в общаге! Она была спокойней, чем я, при том что у меня отдельная квартира и т.д. Всегда поражалась такими людьми в хорошем смысле этого слова! |
| 19.03 14:57 | Настя77 | Я родила старшего на 4-м курсе. Академ не брала, но мне помогали бабушки, а между парами бегала кормить. Спасибо им огромное за помощь! |
| 19.03 16:28 | Козюмбола | сам себя не похвалишь, никто не похвалит |
| 19.03 16:56 | moloko_n_korzhik | Молодцы, я б тоже в универе родила, если б с мужем пораньше познакомилась! И Вы молодые, и детки уже взрослые будут! |
| 19.03 17:02 | Гая | Эх... Привет со второго курса матмеха СПбГУ:))) Все преодалимо:) Я пока в академке. Вы Молодчинка! |
| 19.03 17:40 | Непоседа | Молодчина!! Восхищаюсь!!! |
| 19.03 17:58 | cоник | я родила на 5 курсе во время зачетной недели.с пузом ходила до конца родов, все зачеты, а их было 3 и 3 курсовые я сдала за четыре дня до родов. и потом удачно вышла на экзамены через 3 недели. правда мужа нет, зато моя мама была рядом)) советую всем не нужно бояться трудностей, особенно потом когда смотришь на это чудо, которое дарит тебе беззубую улыбку с счастливыми глазами и думаешь, как же хорошо что я не выбрала другой путь. Статья очень хорошая. Ты МОЛОДЕЦ))) |
| 19.03 18:41 | Обормоткина | Машенька, молодчина! :)))))))) |
| 19.03 19:57 | dikaja_jagodka | гы, а я тоже на 5-ом курсе порадовала родителей, они были в шоке, но аборт делать не заставляли, даже темы такой не поднималось, до этого я почти год жила гражданским браком, а тут просто расписались и радуемся счастью!!! Чего и всем желаем... |
| 19.03 20:11 | АлёнА | А я во время учебы родила 2 детей и ничего! |
| 19.03 21:34 | ivushka | Отличная, радостная, жизнеутверждающая статья!!! |
| 19.03 23:43 | Sowenok | :-) |
| 20.03 00:07 | лягушонок | А нам осталось совсем немножко!!!! Я на пятом, остались госы и диплом и ребенку 5 месяцев! |
| 20.03 02:04 | ангелина | хорошо написано |
| 20.03 02:47 | mbb | Молодец! Раньше я была поборником откладывания, а теперь считаю, что это не совсем правильно... потому-что если откладываешь до конца института, то потом откладываешь, что сначала надо найти работу, укрепится там, купить квартиру, .... и это затягивается надолго:( |
| 20.03 07:27 | Дикочка (ОР) | всё правильно учёба, не учёба, дети всегда врадость должны быть :) |
| 20.03 07:27 | Дикочка (ОР) | всё правильно учёба, не учёба, дети всегда врадость должны быть :) |
| 20.03 12:09 | Nevidimka | Я на 4м курсе, Дарьюшку захотели мы сами, я просила ее у Бога, и мне ее дали - улыбчивую, жизнерадостную, она сейчас делает нас с мужем намного счастливее. |
| 20.03 12:51 | swr | Молодец! Наш первенец тоже всего через месяц после диплома родился - весте с нами диплом делал, волновался:-) А сейчас уже сам учиться собирается:-) (с транслита) |
| 20.03 21:50 | juliaspb | хорошая,оптимистичная статья! |
| 20.03 23:32 | Львина | а я родила на 2 курсе и нечего нормально все |
| 21.03 01:59 | Ягод@ | :)ЭТО БУДЕТ ЛУЧШАЯ СТАТЬЯ МЕСЯЦА!!! |
| 21.03 04:03 | Jennifer[ka] | Ой, я тоже на помледнем курсе забеременнела, правда сама хотела, так что мне еще больше в радость было :) |
| 21.03 05:49 | Lissa | Я тоже считаю, что в любой ситуации можно найти такое решение, которое будет наилучшим для всех членов семьи. |
| 21.03 07:18 | Хулигашка | Я представляю что такое МФТИ. Я при институте в бассейне тренировалась, наслышана. Я сейчас учусь на дневной отделении на 3 курсе, у меня Аленка 5 месяцев, и вышла на работу. Нет ничего сверхтрудного, просто раньше ты могла выйти из дома в любое время, а теперь заботишься, чтобы с дочей кто-то посидел. Статья отличная! Так держать!! |
| 21.03 07:23 | kass | не поддерживаю. Это как раз из серии "раз уж так вышло, то..." Все хорошо вовремя - и семья и учеба. Поверьте, вы упустили что то важное - беззаботные шальные студенческие годы , когда все впереди, все молодые-холостые, романтика и никаких особых обязательств :-) Как то в студенчестве приятнее на танцульки с кавалером бегать чем в детскии сад :-) Я лично рада что памперсы с кормлениями пришли в мою жизнь запланированно тогда когда захотелось :-). Ну, это мое мнение. (с транслита) |
| 21.03 09:05 | Giulia | Отличная статья и мама просто умница! |
| 21.03 10:02 | Little Poor Girl | Вы молодец! А если б на вечерку перевестись - было бы намного проще. |
| 21.03 13:15 | Ириришка | Умничка! Я сама недавно была студенткой, и тогда решила для себя, если заберемению, то никаких абортов. Но не забеременила... |
| 21.03 13:36 | Natik | Лишний раз убедилась: хорошо, что я на вечернем училась :))) |
| 21.03 13:48 | konstantsia | вечернего в институте нет:) как и заочного:) |
| 21.03 14:36 | Терния | Молодец! Здоровья вам и дочке! |
| 21.03 14:37 | INFRA | Отличная статья! Желаю Вам всего самого наилучшего! |
| 21.03 14:46 | Жения | Не все родители-студенты так серьезно подходят к рождению ребенка. Обычно "кидают" на бабушек. Удачи Вам и здоровья! |
| 21.03 15:22 | SummerSun | Маша! Статья отличная! Настя- красавица! Родители молодцы :)! |
| 21.03 15:31 | Sofie | Молодцы! Вы с мужем сделали правильный выбор. Однажды дочка скажет вам за это спасибо. Так же как это сделала я. Моя мама тоже была студенткой, когда появился мой брат и через 2 года я. Оба раза она брала академ. А отец работал на 3ех работах. Жили мои родители не в общаге, но условия были не лучше - комната в комуналке, стервозная соседка, холодильника нет, стиралки нет и даже банальных, но столь полезных памперсов тогда не было. Было тяжело, но спасибо им, что они от меня не избавились. |
| 21.03 16:25 | Туфта Ивановна | Ух, респект! Молодец вы, девушка! :-) (с транслита) |
| 21.03 17:00 | Ната Г | Уважаю! |
| 21.03 20:30 | мама Вадика | Молодцы!!! Я вот совмещаю учебу на дневном и сынулю. |
| 21.03 21:27 | Sofie | Молодцы! Вы с мужем сделали правильный выбор. Однажды дочка скажет вам за это спасибо. Так же как это сделала я. Моя мама тоже была студенткой, когда появился мой брат и через 2 года я. Оба раза она брала академ. А отец работал на 3ех работах. Жили мои родители не в общаге, но условия были не лучше - комната в комуналке, стервозная соседка, холодильника нет, стиралки нет и даже банальных, но столь полезных памперсов тогда не было. Было тяжело, но спасибо им, что они от меня не избавились. |
| 22.03 07:46 | Lubashka | Удачно доучиться! И здоровья вашему ребятёнку! |
| 22.03 08:02 | Мимимама | Молодец! Трудности надо преодоливать, а не бежать от них. Растите крепкими, здоровыми, счастливыми. |
| 22.03 10:21 | Sofie | Молодцы! Вы с мужем сделали правильный выбор. Однажды дочка скажет вам за это спасибо. Так же как это сделала я. Моя мама тоже была студенткой, когда появился мой брат и через 2 года я. Оба раза она брала академ. А отец работал на 3ех работах. Жили мои родители не в общаге, но условия были не лучше - комната в комуналке, стервозная соседка, холодильника нет, стиралки нет и даже банальных, но столь полезных памперсов тогда не было. Было тяжело, но спасибо им, что они от меня не избавились. |
| 22.03 10:45 | Ляльчик | Отличная оптимистичная статья! |
| 22.03 11:43 | Телль | Самое ужасное сочетание:ГВ и учеба. Сцеживание в туалете и постоянные лактостазы. Ужас! Конечно, я рада, что доучилась, но сын бабушку любит больше, чем меня. |
| 22.03 12:23 | Добрая Фея | Это реально! Я тоже учусь с малышкой. Перешла на заочный и всё в порядке. вы молодец!!! |
| 22.03 13:51 | Алена_20 | Вы молодец, что смогли собраться, организоваться и не смотря на сложности сберечь и наслаждаться своим материнством. Глубокий вам респект. |
| 22.03 14:10 | Anny_e | Молодци, не испугались! Счастья и зоровья вашему ребёночку, а вам терпения |
| 24.03 16:37 | nastja-ksenia | Машуня - ты просто молодец!!! |
| 25.03 14:43 | жужелица | Молодец! мой старший тоже студенческий. Оба были студентами. Родители не помогали. Муж сирота, сокурсник. Ничего, мне пришлось по здоровью академ брать, но я не жалею, а второй- радость после защиты диплома:), правда мы его планировали уже:) |
| 25.03 22:22 | МАМАОЛИ1 | Вы молодец. Очень правильно, что не оставили ребёнка с бабушкой. Для ребёнка это очень важно - быть с мамой и папой даже когда это очень сложно. Я студенческий ребёнок - с родителями стала жить когда мне было 5 лет и бабушка (уже покойная) всегда была мне и мамой и папой. Когда она умерла (5 лет назад)- для меня было огромное горе - она навсегда осталась для меня самым родным человеком. Ролители у меня тоже очень хорошие, но ... те 5 лет не прошли даром, увы... |
| 25.03 22:25 | МАМАОЛИ1 | Я всю студенческую жизнь оооочень старалась не забеременеть и замуж тоже вышла после универа - очень боялась повторения истории своих родителей. Ещё в детстве зареклась оставлять своего ребёнка с кем либо - даже с родной бабушкой . |
| 28.03 02:36 | BELOCHKA_80 | Мой Вам респект. За такие статьи медали надо давать!! Я сама на 4 -м курсе МАИ своих двойняшей родила. Было ОЧЕНЬ трудно, т.к. начались спецпредметы, но академ не брала - мой муж со мной в группе учился и я по вечерам его лекции читала. Как говорится - если очень захотеть, можно в космос полететь. Диплому с отличием радовались вчетвером! |
| 29.03 10:05 | Jessica13 | я ждала старшего ребенка... где-то на 5-й недели я приняла решение поступить в ун-т и поступила... отучилась один семестр и ушла в академический... причем оценки не просто так, а блестяще... на отлично! При том, что я вообще одна, без мужа... не могу сказать, что мне было очень сложно... |
| 30.03 16:58 | rut | Нормальная статья |
| 31.03 13:46 | Лёвка | Молодец! Я тоже родила в институте! Вместе с малякой писали и защищали диплом! Удачи! |
| 01.04 02:27 | konstantsia | 2МамаОли1- аналогичная история...:(( только 7 лет назад... |
| 02.04 08:45 | Chupik | Машуля, МОЛОДЕЦ!!! Очень хорошо написала!!! |
| 06.04 11:28 | damira | я свого старшего ребенка родила весной на втором курсе стационара. Плюс ко всему это было 12 лет назад, во времена развала Союза и тотального дефицита во всем. Спасибо моей маме, она святой человек оставалась с ребенком, пока я ходила на пары. После родов, через полтора месяца я пошла сдавать практикумы и зачеты перед сессией (ВУЗ был технический). Потом наступили каникулы, а в годи четыре мы сдали дочку в садик. Конечно, было трудно, но скорее в матеиральном плане, но тем не менее, я ни грамма |
| 12.04 11:12 | rut | классная статья. И справилась, не испугалась трудностей |
| 22.04 22:54 | kasya | :)) я тоже студентка, и у меня уже двое детей :)) так что ситуация мне близка :) |
| 23.04 01:34 | Trista | вы молодцы!! |
| 23.04 09:05 | fasolinka | здорово как! Сама студентка, и не понаслышке знаю, что это такое... Вы -- молодец!!!! :)) |
| 23.04 09:51 | Kseniy@ | Просто потрясающая статья. Очень оптимистичная и положительная по энергетике. Никогда не понимала таких "кукушек", которые рожали и отдавали родителям соих детей. Есть у меня одна знакомая, уехала рожать домой, родила 14 апреля, а 9 мая уже с нами гуляла. Это разве мать? |
| 23.04 10:31 | KLM. | Как жаль, что я не прочла это до голосования! Сожалею!!! Написано легко и искренне! Удачи Вам во всем и исполнения желаний! |
| 24.04 13:03 | Alexna | Маша, молодец, голосую 2-мя руками за!!! Настена красавица, мама и папа молодцы!! Я совмешаю ребенка и аспирантуру, поэтому многие моменты очень понимаю. |
| 24.04 23:52 | Виллка | Очень хорошо написала, может девочки, которые на перепутье, решат, что и им это по силам и оставят жизнь деткам. Ведь это только кажется, что на ноги встал, вставать можно долго, но тогда уже здоровье другое, а не как в 20 лет, когда можно не поспав вступать в новый день с новыми силами. Чем старше, солидней становишься, тем тяжелее с места сдвинуться. Молодец Маша! И муж тоже молодец, с женой все вместе принимает и не отступает! |
| 25.04 15:23 | Domi | Это просто героизм! Браво!!! Хотя лично я против ранних детей и за планирование семьи! |
| 25.04 18:44 | Eaglet | Молодчинка! Восхищаюсь:-) И читается очень легко! |
| 26.04 18:19 | sweet_lana | замечательный рассказ! :) примите моё восхещение и самые добрые пожелания вашей семье! |
| 26.04 23:06 | Gasa | ой как знакома тема по студенческим годам! |
| 28.04 17:13 | Djuljeta | ДА. Реальная ситуация. Молодец, так держать. |
| 03.05 15:53 | rozme | У меня тоже родился малыш на 3-м курсе мед.инст.-уже 2-й год сижу дома-ни капли не желею-институт никуда не денется(взяла отпуск по уходу за ребенком),малыш наш растет и радует!!!! |
| 06.05 14:48 | gakk | Умничка и не только Вы ,но и Ваш муж.Успехов! |
| 07.05 11:31 | Anastasija | молодцы и вы и ваш муж,счастья вашей семье и здоровья вашей малышке! |
| 17.05 11:57 | АнНик | У меня почти всё так же, сын появился когда мы с мужем оба училмсь на 2м курсе, жили в студ. общаге,по очереди бегали на занятия, муж по ночам работал, я по ночам писала за двоих рефераты и курсовые, было трудновато, но терпимо. Но сейчас, когда, прошло время, я понимаю, что второй раз я бы на это не пошла и теперь я поностью за планирование семьи! |
| 22.05 18:26 | vetammm | Вполне реальная история.А отцу крохи отдельное спасибо.Приятно сознавать,что есть ещё настоящие парни,которые умеют не только детей делать. (с транслита) |
| 04.06 13:34 | ORhi[die] | Ну физфак конечно не физтех:) И девушек у нас побольше,и учеба(как неоправданно считают некоторые) полегче,смирк. И все же у нас полно девочек,которые рожают!И не по одному, по по двое ребятишек за время обучения (5,5 лет).Конечно же тяжело, но не катастрофично:) |
| 26.06 02:55 | Tarella | Физтех форева!!!! Вы молоцец!!!! |
| 06.07 20:52 | Lolique | одно могу сказать, хорошо учиться в России :) я училась в России, теперь в Германии, могу сравнить... одно могу сказать: в Германии так - сначала сидишь на лекции, потом в столовке учишься, потом в библиотеке. И не во время сессии, а каждый день начиная с первого дня учебы. А к сессии у тебя должно быть уже все выучено, если нет - сдавать идти бесполезно, можно и нервы не тратить. А после второй несдачи вылетаешь. вот так... ребенка родила, в первую сессию сидели обе бабушки по очереди, я сдала |
| 06.07 20:53 | Lolique | продолжаю... я сдала два (а нужно минимум пять) экзамена на низшую оценку. Во вторую сессию я махнула рукой, нереально это... |
| 06.07 20:59 | Lolique | то что тебе просто накинут за ребенка - не смешите... тут ответы сдаешь на листике, на котором стоит номер, а не фамилия, так что препод не знает, чью работу он проверяет. Ну а про списать можно забыть навсегда, между рядами ходят надзиратели. да и время в обрез. Да еще, на экзамене я ответила на все вопросы, написала все, что было в моих (отксеренных) лекциях, но баллов еле-еле хватило, чтобы сдать. Когда читаешь "я сдала, ничего не учив, 4 поставили"... :)) ну что ж, завидую... |
| 25.08 03:00 | kapystki | :-) наш старший родился в феврале,когда ему было 3 мес,мы с мужем сдали вступительные на фин.-экономический заочный,мама с мелким ждала нас под окнами института,потому,что он был на ГВ. К первой установочной сессии в ноябре ему было 10 мес и я была на 5-ом месяце беременности вторым,к зимней сессии старшему исполнился год,мы отвезли его к бабушке,я сдала сессию(хотя готовилась,но тоже только рот открою,как уже ставили оценки,глядя на мое 7-мимесячное пузико).Мы переехали,забрали мелкого,я родил |
| 25.08 03:03 | kapystki | К летней сессии первого курса на руках было уже двое 1,3 года и 2 месяца.Я ходила только на экзамены из-за ГВ,но все сдала! Но Вы молодец,на очке я бы не смогла!!! |
| 02.09 00:18 | Эльka | ох как знакомо! но я на заочном. в декабре защита, курсовые и подготовка к экзаменам по ночам, а что делать! |
