Не бойтесь ручного ребенка!


Не бойтесь ручного ребенка!


Когда я еще была беременна Лизой, то, как и многие женщины, мысленно рисовала себе образ будущего ребенка, пыталась представить себе дальнейшую совместную жизнь с малышом, обдумывала возможные трудности и пути их решения. Поскольку у меня есть брат, моложе меня на 14 лет, в выращивании и воспитании которого я принимала непосредственное участие, то в основном я представляла, что такое грудной ребенок и как с ним обращаться. Не было у меня лишь опыта кормления грудью, и как кошмар вспоминалось то время, когда Дима, в связи с ремонтом квартиры не имевший возможности ползать, целый день не слезал с рук и требовал неотступного внимания.

Поэтому все прелести "ручного ребенка" я испытала еще на брате, и не очень хотела повторения. Тем более, что такой няньки, какой в свое время была я для брата, у меня не предвиделось.

Но в то же время и воспитывать ребенка жесткими методами, подгоняя под себя, для меня казалось неприемлемым. Слова "дать проораться" вгоняли в дрожь. Опять же, я еще во время беременности узнала о кормлении по требованию, неотъемлемой частью которого и является нахождение ребенка неотлучно при маме. В общем, я решила, что будет так, как время покажет, посмотрим, какой будет ребенок и какие обстоятельства.

Когда Лиза родилась, моей соседкой по роддомовской палате оказалась женщина, родившая второго ребенка. Первому ее сыну было уже семь лет. Конечно, не обошлось без большого количества советов с ее стороны. Какие-то советы оказались ценными и впоследствии пригодились, какие-то были абсолютно бредовыми, но это я поняла уже потом на собственном опыте, тогда же внимала открыв рот. Одним из советов соседки оказался совет не приучать ребенка к рукам, потому что "я старшего приучила, все думала, ах маленький, ах жалко, а был какой-то кошмар, совсем на шею сел".

Слова соседки были убедительны, несмотря на то, что она так и не уточнила подробности "кошмара" и то, каким именно образом ребенок сидел у нее на многострадальной шее. Но ведь сидел же… опыт же есть… и брат мой на шее тоже сидел, помню, точно. Может и правда - не приучать?

И я не приучала, героически катая ночами пластиковую прозрачную люльку, вместо того, чтобы просто положить ребенка рядом с собой. Правда, надо сказать, что я никогда не могла слушать спокойно плач своей дочки. Поэтому когда той становилось без мамы совсем невмоготу, и она громогласно об этом заявляла, я забывала про "шеи" и другие части тела и брала ее на руки.

Наконец мы приехали с дочкой домой, дома ждала толпа счастливых родственников и замечательная кроватка с бампером и балдахином, оформленная в солнечно-желтых тонах, под цвет такой же солнечно-желтой комнаты. Когда я впервые положила дочку на это царское ложе, то поразилась несоответствию крошечного младенческого тельца и этого огромного пространства. Дочка со мной совершенно согласилась и закатила дикий скандал. С огромным трудом ее удалось уложить в кроватке, проснулась Лиза через полчаса, пососала грудь и досыпала еще полчаса на моих руках.

Решено было к кроватке ребенка таки приучать, но воспитательный процесс ограничивался лишь дневным временем. Я решила, что ночь для сна, а не для воспитания, поэтому пусть ест ночью столько раз, сколько хочет, и спит где хочет, только пусть молчит. В итоге ребенок спал ночь между мной и мужем. Лишь на эту, шестую от рождения дочери ночь у меня пришло молоко, и Лизавета, видимо в шоке от свалившегося на нее счастья, наелась до изумления и мирно проспала почти всю ночь, начав возиться и прикладываться лишь под утро.

Множество последующих дней прошли под знаменем "Я! ЗАНИМАЮСЬ! РЕБЕНКОМ!" Была выписана мама для приготовления еды и уборки помещения, мне было некогда. А действительно, когда? Полчаса минимум Лиза сосет, а в умных книжках написано, что когда ребенок сосет грудь, мама должна с умилением взирать на сей процесс, а не заниматься чем-нибудь посторонним. Замечательная рекомендация, вот только рассчитана она на шестиразовый режим кормления, а вовсе не на двадцатипятиразовый. Еще минут 10 после каждой кормежки занимает ритуал выпускания воздуха, минут 15 после еды ребенок изучает мир, тут уж я обязательно должна быть рядом.

А потом начинается долгий увлекательный процесс приучения-ребенка-к-кроватке. Лиза сосет, засыпает у меня на руках, и я со всеми предосторожностями опускаю ее в кровать. Медленно отхожу от кровати, стараясь не дышать. Но все равно, стоит мне достигнуть двери, как из кроватки доносится характерный скрипучий звук, тут же переходящий в истерику, если я немедленно не возникаю в поле зрения. И начинай все сначала - грудь, засыпание, перекладывание. Часа через три мне удавалось наконец усыпить ребенка, я бессильно валилась в кресло и настоятельно рекомендовала домашним ко мне не подходить, ибо я смертельно утомлена.

Через неделю такой жизни моя мама взбунтовалась, заявила, что у нее вообще-то тоже есть семья, и она не может до Лизиного совершеннолетия служить у меня домработницей. "Ну поорет немножко в кроватке, все же орут, и ничего" - сказала мама. А я по-прежнему не могла видеть кричащего младенца и купила слинг.

Часть проблем отпала сразу - у меня появилась возможность хотя бы перекусить и покидать в воду покупные пельмени для возвращавшегося с работы мужа. Но появились и новые - надоело чувствовать себя одноруким бандитом, до тошноты надоел едва тепленький чай (а какой же иначе, если ребенок висит у тебя на животе). Несмотря на умные статьи казалось, что ребенку в слинге плохо и неудобно. Оттого, что я еще не приноровилась, затекало плечо. Лизавету в слинге устраивала лишь ходячая мама, стоило мне присесть с книжечкой в кресло, как уже уснувший ребенок начинал ворочаться и очень быстро просыпался, это было похоже на издевательство.

К тому же я не отказалась от идеи приучения к кроватке, и уснувшую в слинге дочь перекладывала в кровать. Она просыпалась, как и раньше, и все начиналось сначала. Мне начало казаться, что этот ад никогда не кончится, и что бессовестно врут все те, кто говорит, что ребенок очень скоро слезет с рук. Предсказание роддомовской соседки про шею сбывалось.

Но к счастью, именно в это время в мои руки попала книга У. и М. Серзов, которая разрешила все мои недоумения. Я узнала, что ребенок не просто так не слезает с моих рук - ему жизненно необходимо чувствовать тепло моего тела и слышать стук моего сердца, он к этому привык за 9 месяцев внутриутробного существования и не представляет себе жизни по-другому. Что он не издевается надо мной, не давая посидеть и отдохнуть, а для него естественно именно движение. И что, наконец, естественным для него является ограниченное пространство слинга, а не идеально ровный ортопедический матрац в кроватке.

Вдохновляло то, что авторы утверждали: дети, постоянно находящиеся на руках в раннем возрасте, более спокойны, у них нет расстройств поведения и склонности к страхам. А чем больше носишь ребенка на руках, тем раньше у него удовлетворяется эта потребность, и тем раньше он с этих рук слезает.

В это верилось с трудом, но я поверила. И, как оказалось, не зря. С двух месяцев Лиза уже без каких-либо усилий с моей стороны начала спать днем и большую часть ночи в своей кроватке, а также добрую половину времени своего бодрствования проводить в одиночестве, с восторгом взирая на игрушки на развивающем коврике. Даже было время, когда руки ей откровенно не нравились: на коврике или в шезлонге было интересней.

По этой причине был временно отложен слинг - лежать в нем Лизавета уже не желала, а для позы на бедре была еще мала. Поняв, что мама всегда рядом, приходит по первому зову и никогда не откажет в контакте, дочка росла спокойной и уравновешенной, не устраивала беспричинных истерик. Ее движения были неторопливы и размеренны, она без страха изучала окружающий мир, а небольшая врожденная аномалия, которую предлагали корректировать с помощью массажа, полностью исчезла сама к шести месяцам, благодаря только лишь тесному контакту с мамой.

Поползла Лиза ровно в 7 месяцев. Манежа, ходунков, прыгунков и прочих приспособлений, ограничивающих свободу ребенка, у нас никогда не было, ребенок сразу стал беспрепятственно перемещаться по всей квартире.

В это время в руки мне впервые попала книга Ж. Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым", и я очень пожалела, что она не попала ко мне раньше. Автор пишет о том, что желание новорожденного младенца все время находиться на руках у матери - не прихоть и не избалованность, а естественное ОЖИДАНИЕ такого обращения, которое заложено в его существе за тысячелетия существования человечества. Тысячелетиями младенцы находились на руках у матерей, а не одиноко лежали в кроватках. И младенец, родившийся у цивилизованной мамы, ничем не отличается от младенца индейского племени, они оба ждут от жизни одного - тепла материнского тела, постоянного движения, стука материнского сердца. Новорожденный младенец не ощущает течения времени, у него еще нет памяти, нет прошлого опыта, и если он страдает, то не может утешиться надеждой, что страдание когда-нибудь кончится, для него оно вечно.

А вот что пишет автор об ощущениях "цивилизованного" новорожденного младенца, мама которого, искренне желая ему добра, а себе - спокойной жизни, пытается не приучить к рукам и не вырастить избалованным:

"Когда мать оставляет его в одиночестве, малыш не может чувствовать, что она скоро вернется, и все в мире становится невыносимо неправильным…. Он чувствует, что плачем может каким-то образом исправить положение. Но и это чувство исчезает, если ребенка оставляют плакать слишком надолго, если за этим плачем не следует никакой реакции. Тогда ребенок погружается в безнадежное, безвременное отчаяние… Новорожденного ребенка кладут в ящик, служащий кроваткой, и оставляют одного, задыхающегося в слезах и рыданиях, в совершенно неподвижном заточении (впервые за время своего беззаботного существования в чреве матери и за миллионы лет эволюции его тело испытывает эту пугающую неподвижность)… Малыш плачет и плачет; его легкие полыхают обжигающим воздухом, а сердце распирает отчаяние. Но никто не приходит. Не теряя веры в "правильность" своей жизни, как и заложено в него природой, он делает единственное, что у него пока получается, - продолжает плакать. Проходит целая вечность, и ребенок забывается сном.

Вдруг он просыпается в этой безумной и пугающей гробовой тишине и неподвижности, вскрикивает. С ног до головы его тело охватывает огонь жажды, желания и невыносимого нетерпения. Он кричит до хрипов в горле, до боли в груди. Наконец боль становится невыносимой, и вопли постепенно слабеют, затихают. Ребенок слушает. Открывает ладони, сжимает кулаки. Поворачивает голову в одну сторону, в другую. Ничего не помогает. Это просто невыносимо. Он снова взрывается рыданиями, но натруженное горло снова дает о себе знать болью и хрипами, и вскоре ребенок затихает. Он напрягает свое измученное желанием тело и находит в этом какое-то облегчение. Тогда он машет руками и ногами. Останавливается. Это существо не способно думать, не умеет надеяться, но уже умеет страдать. Прислушивается. Затем снова засыпает.

Кто-то пришел и поднял его в воздух. Здорово! Его снова вернули к жизни... Всех мучений, которые ему пришлось испытать, как будто не было и в помине… Дитя наслаждается вкусом и гладкостью материнской груди, пьет жадными губами теплое молоко, слышит знакомое сердцебиение, напоминающее ему о безоблачном существовании в матке, воспринимает своим пока затуманенным взором движение и жизнь… Он довольно сосет грудь, а когда насыщается, то впадает в дремоту. Пробуждается он снова в аду. Ни сладкие воспоминания, ни надежда, ни мысли не могут принести успокоение и напоминание о встрече со своей мамой…

Его мать - одна из тех женщин, что после долгих раздумий решила кормить ребенка грудью. Она любит его со всей неведомой ранее нежностью. Сначала ей бывает тяжело класть ребенка после кормления обратно в кровать, и особенно потому, что он так отчаянно кричит. Но она убеждена, что это делать необходимо, так как ее мать объяснила (а уж она-то знает), что если поддаться ребенку сейчас, то потом он вырастет испорченным и избалованным. Она же хочет делать все правильно; в какой-то миг к ней приходит ощущение, что это маленькое существо на руках ей важнее и дороже всего на свете. Она вздыхает и кладет ребенка в кроватку, украшенную желтыми утятами и вписывающуюся в дизайн всей детской комнаты… Женщина расправляет рубашечку на ребенке и укрывает его вышитой простыней и одеяльцем с его инициалами… Мать склоняется поцеловать гладкую, как шелк, щечку ребенка и покидает комнату. Тело младенца сотрясает первый душераздирающий крик.

Она тихонько прикрывает дверь. Да, она объявила ему войну. Ее воля должна победить. За дверью раздаются звуки, похожие на крики человека под пыткой. Истошные вопли ребенка - не преувеличение, они отражают его внутреннее состояние.

Мать колеблется, ее сердце разрывается на части, но она не поддается порыву и уходит. Его ведь только что покормили и сменили пеленку. Она уверена, что на самом деле он ни в чем не нуждается, а поэтому пусть плачет, пока не устанет.

Ребенок просыпается и снова плачет. Его мать приоткрывает дверь, заглядывает в комнату, чтобы убедиться, что он на месте. Затем тихонько, словно боясь разбудить в нем ложную надежду на внимание, она снова прикрывает дверь и торопится на кухню, где она работает. Плач малыша постепенно перешел в дрожащие стенания. Так как на плач не следует никакой реакции (хотя ребенок ожидает, что помощь должна была давным-давно подоспеть), желание что-то просить и сигнализировать о своих потребностях уже ослабло и затерялось в пустыне равнодушия. Он оглядывает пространство вокруг. За поручнями кроватки есть стена. Свет приглушен. Но он не может перевернуться. И видит лишь неподвижные поручни и стену. Слышны бессмысленные звуки где-то в отдаленном мире. Вечное разглядывание поручней и стены перемежается вечным разглядыванием поручней и потолка."

Хотелось бы цитировать еще и еще, но лучше прочитать эту книгу целиком всем будущим и уже состоявшимся мамам. Эти строки могут кого-то шокировать, кому-то показаться излишне сентиментальными. Ето-то может посчитать, что все это нисколько не соответствует истине - ведь в самом деле, что мы можем знать о чувствах новорожденного? Однако невозможно возразить против того, что у младенца действительно нет ни памяти, ни опыта, ни ощущения времени, и поэтому все описанное Ледлофф - вполне реально, а все попытки "приучить" к чему-то младенца обречены на провал и просто жестоки.

Для какой-нибудь цивилизованной мамы идея ношения малыша все время в слинге кажется дикой - "мы же не цыгане!" Да, только новорожденный этого не знает. "Мы же живем в цивилизованном обществе, и ребенка нужно приучать к цивилизованной жизни!" - бесспорно, но уже в том возрасте, когда малыш будет уже в состоянии что-либо понимать, и не раньше.

Прочитав книгу Ледлофф, я испытала острое чувство вины перед своей дочерью, даже несмотря на то, что достаточно много носила ее на руках и что не давала ей плакать. Если бы эта книга попалась мне раньше, я бы оставила идею приучения к кроватке до лучших времен, и вообще не отпускала бы малышку с рук. Думаю, это было бы только на пользу и мне, и ей. "Ручной период" является жизненно необходимым для ребенка и, можно сказать без преувеличения, во многом определяет все дальнейшее отношение человека к жизни. Да, этот период для современной женщины легким не назовешь - но он действительно короток, и можно немного потерпеть для блага ребенка и своего собственного. В то же время как мать, занимающаяся борьбой с собственным ребенком, сама не понимая этого, закладывает основу для будущих сложностей в дальнейшем.

Возвращаясь к личному опыту. Сейчас дочке 10 месяцев. Конечно, это еще далеко не тот возраст, чтобы делать какие-то выводы. Но уже сейчас я вижу, что моя дочь значительно спокойней многих других детей, она очень самостоятельна, подолгу играет одна или рядом со мной, в то время как я занимаюсь своими делами. Я целый день нахожусь с ребенком одна, но тем не менее успеваю сделать все по дому и выкроить время на себя. Конечно, не всегда все безоблачно, бывают и плохь высокиБjие дни, и обострение привязанности к рукам, но для этого всегда есть объективные причины, и мы с дочкой стараемся идти друг другу навстречу.

Например, последние дни дочь практически не сходит с рук, что объясняется резко возросшим познавательным интересом и стремлением увеличить словарный запас - на руках у мамы просто лучше обзор и больше шансов дотянуться до чего-либо интересного. Что ж, я ее понимаю, и не отказываю дочери в руках - это идет на благо ее развитию.

Возможно, для кого-то написанное мной окажется вовсе неактуальным. Я охотно верю, что есть дети, легко привыкающие к кроватке, спокойно спящие в одиночестве и не нуждающиеся в постоянном телесном контакте с мамой, я даже знаю немало таких детей. Мне же "достался" ребенок с ярко выраженной потребностью в контакте и защищенности, и неизвестно, что было бы, не удовлетвори я эту потребность в первые месяцы жизни дочери.

Хочется призвать мам, находящихся в растерянности перед новой для них ролью, мам, которым кажется, что любимое чадо хочет полностью поработить их своим желанием все время быть с ними, не бояться брать своих малышей на руки и удовлетворять это желание. Ни о какой избалованности в первые месяцы жизни ребенка речи быть не может, желания младенца чисты и бесхитростны, он еще не умеет манипулировать и научится нескоро. "Ручной период" надо просто пережить, он закончится очень быстро. Малыш научится ползать, на первый план выступит познание окружающего, и вы с ностальгией будете вспоминать дни, когда к вам тесно прижималось крошечное тельце.


Lotta

Статья участвует в конкурсе "Лучшая статья месяца"

Ссылки по теме

Дата Автор Комментарий
09.02 23:53 irem iris ужасно поучительная статья для мам ``приучаюших`` недельных деток к чему либо вообше,не только ко сну в одиночестве или по времени когда ей подходит,но и к кормлении по времени ...может и смеяться он будет когда нам удобно?Глупости,бред настояший.
Очень хорошо сделали(автор) что написали эту статью,надеюсь некоторым деткам еше успеет помочь.

(с транслита)
09.02 23:54 Taya ППКС. Будучи беременной не собиралась спать вместе с сыном, носить постоянно на руках, но... не смогла. И Вы правы "ручной" ребенок спокойнее, и развивается нормально в 5 - сел, в 6,5 встал.
10.02 00:05 Осень Очень убедительно! Я не отказывала своей дочке во внимании. Еще раз убедилась, что правильно делала. Полезная статья для будующих мам...
10.02 00:36 pronuy Я к сожалению не читала эту книгу,но безумно рада тому что не спускала своего ребенка с рук хотя подруги все на перебой говорили не приучай а как же по другому мне самой было както не по сбе когда она одна спала в кроватке и я брала ее к себе так мы и спали в обнимку.Отличная статья
10.02 00:40 Naturfrau Lotta, спасибо, очень своевременная статья - Ледлофф я читала ещё до рождения дочери, как, впрочем, и многие другие источники, в том числе психологические (хотя она тоже психолог). Своевременной эта статья для меня стала потому, что как раз буквально позавчера моя мама, когда узнала от меня, что внучка не любит последнее время лежать на спинке, а болье предпочитает вертикальное положение, поскольку ей так интереснее, елейным голосом подытожила: "Привыкла к ручкам, конечно!" Растерзать хочется за
10.02 00:42 Naturfrau продолжу: Растерзать хочется за такой тон и упёртость %). Как вот такие вещи портят мне настроение - мне, которую, конечно же, оставляли в кроватке, кормили по режиму, до 3-х месяцев, поскольку молоко у мамы к тому моменту "закончилось", т.к. ночью она сцеживалась, а не кормила, от ручек отучали, от сосания пальцев отучали... эххехе... А теперь кого мы имеем в моём лице? Закомплексованного и во многом несчастного человека, и таких много, а вот только никто понять не может, кроме психологов, от ч
10.02 00:43 Naturfrau ... от чего же так вышло... В общем, спасибо Вам, думаю распечатать сей труд и дать прочесть своим родителям, а также свекрови, ей тоже не помешает.
10.02 03:18 Kisstochka Ну не знаю..своего не носила почти на руках,но он и не просился.. и сейчас это спокойный ребенок, который практически никогда не плачет.
(с транслита)
10.02 05:22 Куруш (ОР) Спасибо! Даже завидно (по-белому так ;)), что Вы поняли все это уже с ПЕРВЫМ ребенком :):):)
10.02 05:57 Boo-ka С месяц назад, может раньше, не помню уже начала читать вырезки из Ледлофф и Серзов, пару недель назад наконец-то заказала Серзов и ещё Девида Чемберлена - хотела и Ледлофф, но её временно не было. Сегодня свекровь написала, что и Ледлофф нашла - теперь жду когда мне это всё из России пришлют. Спасибо огромное автору, что поделились опытом и всем кто подтвердил-опроверг в комментариях тоже большое спасибо! Я мало знаю о своём детстве, но знаю что меня приучали не кормиться ночью и орущую укачива
10.02 05:59 Boo-ka ... укачивали, спать тоже приучали в кроватке - я уверена, а месяцев в 8 или 9 оставили бабушке (за 3.5 дня на поезде от родителей) - так сложились обстоятельства. Не знаю это всё повлияло или последующее воспитание, но... с родителями у меня нет тёплых-близких отношений. То есть отношения очень хорошие, но... никакой "личности" и откровенности... я сейчас жду своего первого ребёнка и даже не могу спросить у мамы как у неё проходила Б и роды и т.д. - для этого надо пересилить себя, к сожалению :
10.02 06:00 Boo-ka :(. ещё лет 8-10 назад я говорила себе, что когда у меня будут дети, прежде всего я хочу дать им море любви, тепла и близости со мной. я завидовала подружкам, которые (пусть вскользь) говорили: "А мы с мамой как подруги - как засядем болтать..." У меня этого никогда с мамой не было. Деловые отношения. И при этом моя мама просто замечательный, добрый, всегда готовый помочь человек, человек в котором энергии столько, что... все удивляются! И всё она делает замечательно, за что бы ни бралась. Но во
10.02 06:00 Boo-ka Но вот близких отношений не сложилось. А я бы хотела этого очень со своими детьми. Быть может это начинает закладываться ещё с грудного возраста - кто знает. А ещё я в детстве, сколько себя помню, мучилась болями в животе. Потом утихло как-то. Но вот с беременностью возобновилось :(.
10.02 07:23 Юляшенька мы с дочей всегда вместе и засыпает она у меня на руках, ни разу её ещё не оставляла больше чем на 8-м часов с кем нибуть. А что потом будет я не знаю, но уже сейчас после того как закончилось ГВ мне кажется что потеряна какая то связь между нами...
10.02 08:50 клевер очень хорошая статья. Я, к сожалению, Ледлофф только ко второму ребёнку прочитала.Малыш до 6-и мес. жил на руках, а потом даже покормить отлавливать приходилось, столько интересного вокруг.А старший(кроваточно-колясочный, к рукам не приученный), как раз к этому возрасту перелез на руки и сидел там лет до полутора
10.02 09:05 Читерабоб Очень понравилась статья. К сожалению, этих книг не читала, но ребенок один у нас не плакал никогда. Кстати, на редкость обе наши бабушки в этом солидарны. Но вот, кто скажет, почему же тгда в 2 с лишним у нас по-прежнему мамины ручки - любимое место? И до сих пор убраться - большая проблема...
10.02 09:54 loreleja Третий ребенок растет "на ручках".Старшие девочки довольно взрослые,мы отлично ладим и понимаем друг друга.Не раз слышала как они говорят друзьям:"У нас самая лучшая мама!"И от этих слов сердце тает так же,как от сонной улыбки сына, который и сейчас спит у меня на руках.Никакие "неотложные" дела не стоят крика моего малыша.
10.02 09:58 МатреХА у меня была "золотая середина": спала в основном в кроватке, заворочается- я похлопаю, поглажу, скажу :тттшшшш, что- то тихо скажу, поверну на бочок и дальше спим... покормлю, положу сонную в кроватку, она спит дальше. На руках, конечно, дочь была,ведь и спинка устанет у дочи, и посмотреть кругом хочется, а когда руки у меня уставали- укладывала на диван или в кроватку. Но ночью никогда с ней не спала и не желею об этом. В этом году ей будет 10 лет, она очень близка к нам, не стыдится показывать
10.02 10:00 МатреХА свои чувства, мы часто с ней сидим вдвоем, обнимаемся, целуемся, говорим о том, как нам всем вместе хорошо и как мы любим друг друга...
10.02 11:09 anhelita У меня к сожалению похожая ситуация . Дочьке 3 месяца. первый месяц мы пробовали спать в кроватке. Из этого ни чегохорошего не вышло. Сейчас мы спим в летней коляске, нам уютно в ней. Что будет дальше не знаю. Стараемся приучить к кроватке плохо получается ((
10.02 11:09 МарКсю хорошая статья.Ребенок действительно перерастает "ручки".Моей дочке 1,5 месяцев из которых 1 месяц проведен исключительно на руках и в нашей постели,сейчас все гораздо проще.Старшего сына меньше носили, да он и не требовал...Он все делал САМ
10.02 11:19 Алена_20 Спасибо за статью. Детей у меня пока нет, но мы очень ждем. Много я, конечно, о воспитании ребенка не знаю, но одно знаю точно. Не знаю, как буду решать бытовые и пр. вопросы, но мое внимание, требующееся моему ребенку, будет приоритетом.
10.02 11:21 Алена_20 Да, если дотошно и строго подходить, то не верно, что взрослый человек пишет от имени ребенка, но я уже сейчас пониманию, что надрывный плач моей крохи выдержать не смогу. И брошу все, чтобы малыша упокоить
10.02 11:25 Мурмузенда прочитала и для себя подумала - опять права, не стоит может читать и слушать кого-то,может надо слущать в себе женщину? мы просыпаемся по первому детскому писку не спроста, мы умеем и можем кормить ребенка без проблем, нам приятно спать с ребенком потому что тогда мы уверены что с ним все в прядке, слышать его дыхание. Мы созданы для наслоджения материнством! А куда девать тогда прогресс?!! мамам надо на работу, в магазины и тд. Все хорошие книжки написаны людьми говрящими банальные вещи-)))
10.02 11:49 Petrushka Это - мой монолог как младенца. Это меня оставляли, чтобы ПРИУЧИТЬ.
Это меня кормили по часам и строго 6-часовой перерыв ночью!!А когда орала, раскачивали,как качели в парке. И даже ( мой папа со смехом рассказывал) швыряли на кровать - только так я замолкала!!!!( видимо в шоке...)Грустно. Что на эту тему еще надо дискутировать.Что мамы до сих пор нуждаются в книгах, чтобы понять нужды своего ребенка.Я очень надеюсь, что мой ребенок НИКОГДА не будет думать обо мне, как я сейчас о своих родителя
10.02 11:52 Свека Замечательная статья! Я пока еще не мама, но обязательно приобрету, книгу, о которой говорилось!
10.02 11:53 Свека Замечательная статья! Я пока еще не мама, но обязательно приобрету, книгу, о которой говорилось!
10.02 12:23 Chudo Удивило как много мнений про собственную закомплексованность и вину мамы за это. простите своих мам, оони дейтсвовали наилучшим для вас образом - так же как мы сейчас действуем наилучшим образом для наших детей. а теории и мнения имеют тенденцию меняться :)))
10.02 12:25 Е.Ю. Замечательная статья, очень добрая и умная. Лизе очень повезло с мамой!
10.02 12:44 Tabuletta Статья хорошая и, наверное, во многом полезная - особенно для молодых, ну совсем-совсем молодых мам. :-) И автор мне глубоко симпатичен. :-) Но однозначно могу сказать - слава Богу, что я не читала процитированную нетленку (имею в виду Ж. Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым" ). Жуткие впечатления. Может, конечно, это только мои ощущения и исключительно мои психологические тараканы - ну очень неприятно читать подобные вещи, даже если по сути своей они и правильные.
/вздыхая/: на мой взгляд
10.02 12:51 Tabuletta если бы Лотта ограничилась исключительно собственный опытом, т.е. обошлась без цитирования "ужасных рассказок" (с.) - статья бы только выиграла.
10.02 12:58 Линка Мне кажется дети на шею залезают гораздо позднее, не понимаю как у мам сердце выдерживает, когда их дети так плачут как описано. Я подскакивала еще до того как дочка плакать собиралась и до сих пор на каждый писк подскакиваю.
10.02 14:46 tanik ой, супер какая статья! Мне ооочень нравится :). спасибо огромное, так поддерживает в противостоянии бесконечным "а когда будете от груди/совместного сна/ручек/... отучать?"
10.02 15:33 Бетти И все же, это однобокий подход. Мой малыш прекрасно спал в своей кроватке практически с рождения, и ничего, когда просил кушать, мне было нетрудно встать и покормить его, после чего он спал дальше ангельским сном. Я с уверенностью могу сказать, что Максим выглядит счастливым ребенком, без комплексов, у меня с ним, как и у мужа очень тесная связь, а смеется ребенок гораздо чаще, чем другие дети.
Поэтому нужно самим принимать решения в зависимости от обстановки, а не слепо копировать чужие мыс
10.02 16:05 Lentосhка Спасибо за статью, мы тоже прошли через эти этапы(моей дочке 9 месяцев) и тоже терзались сомнениями. Согласна с автором во всем!
10.02 16:05 Брусничка Замечательная статья. Во многом мои мысли. Моя дочка имела потребность "жить на маме" первый месяц. Я очень рада, что поняла её.
10.02 16:08 Молела Олик, молодчина! Твоя статья очень актуальна. Когда я думаю о том, как люблю своих детей, я думаю именно об этих моментах близости и понимания. А что есть любовь, если не это?
10.02 16:17 Snegana Статья хорошая уже потому, что заставляет задуматься, а как лучше. Мои дети спали в кроватке, но по долгу были на руках днем и засыпали только на руках. А уж, когда хворают, то и сейчас просят посидеть рядом и подержать их за руку (они уже большие - 19 и 11 лет). А сколько и когда держать ребенка на руках - это решать каждому родителю самостоятельно.
10.02 16:29 TanyaT Отличная статья! Согласна на 100%.Приятно понимать, что твоё мнение разделяет ещё кто-то! У нас таже история... Моему ручному ребёнку уже 1 год и 8 месяцев. За это время наслушалась такое количество вздохов и комментариев относительно своей линии воспитания, даже от собственного мужа и родителей... Ты молодец! Удачи!
10.02 17:48 Mari_N великолепная статья!!!
10.02 17:54 Masja Очень хорошая статья.Впечатлили цитаты из Ледлофф,обязательно куплю эту книгу!И полностью согласна с Вами,что деткам мамины объятия очень нужны.Надеюсь,кто-то прочитав Вашу статью изменит свое мнение и не будет прислушиваться к "бабушкиным" советам про "пусть проорется"!прямо сердце сжимается,как представлю плачущего младенца и что он испытывает в это время (по Ледлофф)!В общем, спасибо за статью!
10.02 18:44 Joe ...поэтому я до полугода спала вместе с ребенком. И потом он быстро и безболезненно привык спать один. Но сколько мне пришлось выслушать критики в свой адрес по поводу того, что "нельзя-де класть ребенка в одну постель с мамой - они типа может его чем-то заразить, или задавить собой!.." Какой бред!
10.02 19:11 Sonnya Замечательная статья. :) Пусть наши детки растут с ощущением защищенности и надежности, пусть их психика будет здоровой, и с легкостью познают мир. :)
10.02 19:25 анастасия чуть не прослезилась, когда читала цитаты.. я до сих пор не могу понять,почему муж не утешает меня сразу,как я заплачу(в целях воспитания,наверное :)),а ребенок тем более не поймет.Это так ужасно, когда ты зовешь на помощь, тебя слышат,но не помогают,не утешают..
10.02 20:15 Ленця Я не могла сдержать слезы. Сегодня же покажу мужу. Он все время твердит, что я балую дочь. Спасибо за эту статью! Меня очень страшит то время, когда доченька уже не будет проситься на ручки. Я счастлива, когда кочаю её на руках, даже если это в 5 утра
10.02 20:34 Natali2004 Молодец, Оля!!! :)
10.02 22:21 mitas Я во многом с Ледлоф не согласна, но это не касается приведенной цитаты. Когда читала книгу, над этой частью плакала, хотя и плевала на советы не приучать к рукам и дать проораться. Мне тоже жаль, что не прочитала эту книгу во время беременности, чтобы быть готовой к тому, что сын захочет круглосуточно быть со мной. Могу подтвердить, что ребенок действительно при таком подходе вырастает спокойнее и самостоятельнее. Моему сейчас 1г3мес. В детском клубе, куда ходим, он считается суперспокойным и с
10.02 22:22 mitas Я во многом с Ледлоф не согласна, но это не касается приведенной цитаты. Когда читала книгу, над этой частью плакала, хотя и плевала на советы не приучать к рукам и дать проораться. Мне тоже жаль, что не прочитала эту книгу во время беременности, чтобы быть готовой к тому, что сын захочет круглосуточно быть со мной. Могу подтвердить, что ребенок действительно при таком подходе вырастает спокойнее и самостоятельнее. Моему сейчас 1г3мес. В детском клубе, куда ходим, он считается суперспокойным и с
10.02 22:34 Лукошкина Очень-очень-очень хорошая статья!!! И очень нужная. Сама до сих пор жалею, что до 4-х месяцев со старшей так же..."воспитывала" родного ребенка. Эх, кто б мне тогда такое дал почитать :-)
11.02 01:15 Мамуля Очень хорошая статья! Молодец Оля!
11.02 03:15 vankir Такого удовлетворения от прочитанного я давно не ощущала. СПАСИБО!!!! Можно долго обсуждать: как лучше воспитывать грудного ребенка, но я уверена лишь в одном: перед тем, как совершить какое-либо действие по отношению к своему ребеночку мысленно перенесите это на себя (быть может от каких-то будущих Ваших поступков типа "Пускай проорется..." у Вас побегут мурашки). Детей нужно любить и баловать, тогда они вырастут добрыми и отзывчивыми.
11.02 03:20 vankir Совсем забыла написать о том, что не только ребенку необходима мама, но также и мама получает ни с чем несравнимое удовольствие от общения с ребенком: и когда кормит, и когда спит рядом с ним, и когда держит на ручках и т.п. Поэтому предлагаю любить и быть любимыми! ЕЩЕ РАЗ ГОВОРЮ СПАСИБО АВТОРУ! Эта статья безусловно заслуживает звание "Лучшей".
11.02 11:53 Кузька Статья просто СУПЕР!!!
11.02 11:58 Kissуня У вас случайно молоко не пропало после прочтения этого вашего автора? И еще вопрос: а если детей двое, а помогать некому и не предвидится???Я тоже стараюсь не доводить детей до истерики, но после недель такого поведения я как зомби хожу...
11.02 11:59 Алена_20 Понятно, что все дети разные. Кто-то может быть очень спокойным, может не нуждаться в маминых прикосновениях. Кому-то это жизненно необходимо. И автор вовсе не призывает всех железобетонно следовать е методам. А к цитате Ледлоффа необязательно подходить буквально/
Я благодарна автору за эту статью, хоть и не собиралась "воспитывать" ляльку. Нужная статья спасибо.
11.02 13:03 Yolanda Вот нашла то что я думала и раньше.. Замечательная статья, почитать её всем противникам ручных детей.
11.02 13:39 Nushka Моему Степе сейчас 1 месяц. Я инстинктивно выбрала именно "ручной" вариант. И мне нравится. Если бы не необходимость, ни на минуту бы Степку не откладывала, не отдавала другим на руки. :)
11.02 14:30 Natalie-Can Статья хорошая, но все дети разные, и несмотря, что сын у меня "ручной ребенок", спокойным он от этого не стал, характер такой просто. исследовательский.
11.02 15:11 Starta Согласна с Катюней.
Это "вода" и ничего болеее. "Представьте себя на месте ребенка...." - более глупого аргумента я не слышала. Но очень слезливо и жалобно.
11.02 15:56 lw@f К сожалению, автор статьи крайне неуклюже обсуждает очень важную тему отношений между мамой и новорожденным. Каждая пара мама-ребенок неповторима, нет универсальных рецептов, которые подходят всем. Однако, не слишком явно прозвучавший в статье совет прислушиваться к собственным материнским ощущениям, а не к советам других людей, вполне универсален.
11.02 17:20 charry Невозможно ответить однозначно прав автор или нет! Все детки разные! Я сына с рук не спускала вообще!!! Думала умру! Ни про мужа, ни про дом не вспоминала! Спал между нами! И к 2,5 месяцам стало невыносимо!!! И ничего - переложили в кровать, сперва рядом с нами, потом в отделную комнату. Ночью всегда подхожу (иногда раз 20). И уверенность ребенка в том, что он не брошен передается ему от матери, а не от ее рук. А некоторым деткам вообще достаточно услышать что мама в квартире и они дальше спокой
11.02 17:22 natalisha я тоже всегда беру на руки.. и спим мы вместе- спокойнее и мне и ей - СПИМ ВСЮ НОЧЬ.. только первые полтора-два месяца просыпались в 3-4 часа на кормежку.. и сразу снова отрубались.. сейчас нам 6.. ребенок вполне самостоятельный. и сидит один и играет сама с собой.. так что автор в принципе права...
11.02 17:25 Ален@ Не могу сказать, что эта статья возбудила во мне интерес воспитывать "ручного" ребенка. Никогда не давала ребенку "проораться", но то что ребенок должен знать границы.
Самая большая ошибка, которую делают родители-это дают ребенку заснуть возле груди и потом "со всеми предосторожностями опускаю ее в кровать". Никогда не давала засыпать возле груди, если засыпала, то легонечко будила и относила в кровать объясняя, что время ей спать, а маме заняться своими делами. По первому крику приходила, пр
11.02 17:26 Ален@ Продолжение.По первому крику приходила, проверить все в порядке и еще раз объяснить, что у меня есть дела. Функционировала замечательно:)Проблем со сном, засыпанием и т.д.не было никогда:)
11.02 18:13 Runo Мой малышь с первого дня очень хорошо спал в своей кроватке и просыпался только дважды в определенное время. Ну иногда я его оставляла после 6-ти часового кормления с собой в кровате, но исключительно потому, что мне хотелось самой подольше поспать. На руки брала только вовремя кормления и просто когда хотела, но только СИДЯ!Стоило чуть-чуть походить и ребенок требовал этого уже постоянно...Очень рада, что не приучила к рукам. Теперь мой 10-ти килограммовый 6 месячный ребенок отлично может прово
11.02 18:21 Ната Г Спасибо. Я обязательно воспользуюсь этим в будущем.
11.02 18:38 achtouvas Конечно, только ручной ребенок и никак иначе!!!! К сожалению, я это поняла только со вторым малышом. Очень жаль, что в роддоме детские педиаторы до сих пор придерживаются кормления через 3.5 часа и даже не обмолвятся о кормление по требованию!!! А ведь отсюда и формирование отношения к ребенку - не по плану и графику (он сам через некоторое время сформируется без истошных криков), а по требованию крохи. И главное здесь отбросить все стереотипы о том, что, дескать, избалуете ребенка. Не избалует
11.02 18:43 achtouvas Не избалуете!!! Ведь мама, мамины руки, ее тепло - это главное для малыша в таком нежном возрасте. Ведь не зря он называется грудной, т.е. у груди и на руках, а не бутылочнокроватный!!!!!
11.02 18:56 Yhoo К сожаления моя малшыка родилась раньше времени и лежала 3 недели на выхаживании, для меня это был ад кромешный. В глазах стояла картина что моя малышка одна, запеленутая, лежит и плачет и никто к ней не подходит. Как только появилась возможность я забрала домой. С тех пор она всегда рядом, спит со мной, мы перешли полностья на грудное вскармливание. Но мне кажется что те первые 3 недели она помнит. И меня не отпускает никуда так же как и я её :)) Мне кажется что наши малыши появляются на свет ч
11.02 19:06 Ирина&Прохор Игоревич заставляет задуматься....
11.02 20:24 Ляксандровна Замечательная статья - добрая, поучительная и актуальная! Будет очень полезна многим мамочкам, не знающим, кому поверить - материнскому инстинкту или советам "мудрых" и строгих тетушек. Молодец!
11.02 22:30 InnaB О том, что дети действительно все очень разные наглядно видно с двойняшками. У меня девочка беспокойная ну очень, на руках все время (и в туалет, и даже в душ с ней), совсем не отходит от меня. А мальчик сам может играть и всегда себя займет чем-то, понятно, что ему уже места на ручках нет, с двымя не походишь. На моем примере видно, что ручной ребенок спокойным не становится, хотя я не теряю надежды:)
(с транслита)
11.02 22:37 Lotta Отвечаю на критические комментарии:)
Во-первых, для мам, говорящих, что все вышенаписанное - не про их ребенка, который никогда не испытывал большой потребности в "ручках". Читайте второй абзац снизу, специально оговорилась:) Потому что статья писалась не для мам "беспроблемных" деток, я охотно верю, что таковые есть:) А именно для тех, как тут многие писали, которым и жалко ребенка, да боятся, да еще и мамы-бабушки-сверкови... Именно для них. Чтобы было не так страшно:) Теперь попробую ответит
11.02 22:38 Lotta Теперь попробую ответить на цитаты, с вашего разрешения:)
"Это "вода" и ничего болеее. "Представьте себя на месте ребенка...." - более глупого аргумента я не слышала." А однако можно попробовать:) Ледлофф дает следующие характеристики психики новорожденного - отсотствие памяти, чувства времени и прошлого опыта. Вы согласны с этим? И лишь на основе этого выдвигает свои предположения относительно того, что ощущает новорожденный, это не ее воображение разыгралось. По-моему, все вполне логично.
"
11.02 22:39 Lotta вполне логично.
"У вас случайно молоко не пропало после прочтения этого вашего автора? И еще вопрос: а если детей двое, а помогать некому и не предвидится???" С молоком нормально все:) По поводу вопроса - читайте про мое приучение ребенка к кроватке:) Именно в то время, когда я развлекалась подобным образом, все домашние дела и простаивали. И именно когда я перестала этим заниматься, я смогла впервые что-то по дому сделать. И с деткиного месяца и до сего времени я с ней сижу одна, и ничего - п
11.02 22:40 Lotta пол помыт и муж накормлен:)
"Посмотрите вокруг - дети, не слезающие с рук, к 3 годам не могут 10 мин прожить без мамы. А когда вырастут - сидят под юбкой. " Я спорить не буду просто потому, что не имею достаточного опыта:) Но многие могут и поспорить:) Что же до моего ребенка - спокойно оставляю с мамой или мужем и уезжаю на несколько часов:)
"Блин! ну как вы задолбали одной и той же цитатой! смените пластинку. Это раз. Во-вторых, это ВАМ так повезло, что детка таки слезла." Хм... я вроде перв
11.02 22:43 Lotta Хм... я вроде первый раз статью пишу:) И это личный опыт, не более:) Это я по поводу везения.

Сорри что частями:)
ЗЫ: кто хочет прочитать Ледлофф целиком, пожалуйте сюда - http://bookz.ru/?band=9731&id=ledloffj01
Тем, кому цитата не понравилась, тем не менее рекомендую тоже. Вырванное из контекста всегда плохо воспринимается, но если прочесть книгу целиком - все встанет на свои места.
11.02 22:49 Lotta Дополнение к комментарию Ирины
"И еще - к первым месяцам жизни ребенка это не относится - конечно, надо его носить на руках" про первые месяцы статья и писалась:)
11.02 22:52 Gauraleela Здорово! Спасибо огромное. Мне стало намного легче на душе. Заплакал мой малыш и пошла к нему. Он услышит стук моего сердца и все будет хорошо :-)
12.02 02:16 Dashik А я и к рукам особо не приучала, и не орал у меня никто. Сразу подходила. Брала на руки поиграть, поговорить, ждала, когда проснется. А один из двойняшек, как был с рождения самым обидчивым и ручным, так и остался.А статься хорошая, вот только не надо воспринимать ее многим впечатлительным мамочкам-буквально.
12.02 03:21 ирина соловей Великолепная статья! Я согласна с тем, что мамочка - это весь мир для малыша. И от того, как этот мир себя ведет по отношению к ребенку, зависит его точка зрения на весь мир в целом. И еще. Дети - это те же самые взрослые мужчины и женщины, только тело у них пока еще маленькое. А взрослым очень не нравится одиночество! :)))
12.02 05:36 Anna Maria я просто расплакалась,как жалко маленькую крошечку,ведь это правда она такая маленькая базпомощная ничего не погимает еще,и оставлять одну....я как слышу первый писк бегу сразу.да кроме того хотела ответить Tabuletta вы очнь ошибаетесь,насчет молодых мам,мне 18 лет и вы знаете считаю себя одной из самых лучших преданных и прекрасных мам,и маленького ребенка никогда не оставляла одного,ношу везде с собой очень устаю,но никогда не разрывался в плаче
12.02 05:49 Фатуня и фатунюся люблю свою малышатину еще больше.
12.02 07:16 Католик Вы написали прекрасную статью, но цитата Ледлофф не понравилась. Никто не знает, что происходит в голове у ребёнка. Единственное, с чем не согласна - слинг. Не должен грудничок с мягкими косточками подолгу лежать крючком, не дураки придумали ортопедические матрасы.
12.02 12:55 Телль А у меня детки не слезали с рук, даже научившись ходить. Да, конечно, детка должна сидеть на маме - мы же к приматам относимся, а они таскают малышей и не жалуются. Но меня все-таки напрягает в туалет ходить, готовить с одной рукой.
12.02 14:03 meshcherina хорошая статья! Все бы мамы быи бы такими! Своих таскала и буду таскать!
12.02 23:17 Elin3 Супер!
12.02 23:38 Katerina Прям слезу прошибает.... Никогда не отказывала своим детям в желании побыть на руках, но после такой статьи вообще хочется не спускать ребенка с рук.
13.02 00:25 Омела Недавно прочла у этих хваленых Серзов, что в полтора года ребенок пытается...что бы вы думали? Покинуть манеж!
13.02 03:38 Iriny Если ребенок кричит - на то есть причина (голодный, хочет пить, неудобно, пописял, покакал и т.д.). Если капризничает, я считаю, потокать нельзя. А может просто человеку хочется покричать (поразвивать легкие, голосовые связки). 10-15 минут ребенку можно покричать, через 15 минут можно взять на руки (обычно через 2-5 минут уже спит).
13.02 13:02 Дашунчик Мне статья понравилась!Молодец вы!
13.02 18:17 Akma ...Ручной период" надо просто пережить, он закончится очень быстро. Малыш научится ползать, на первый план выступит познание окружающего, и вы с ностальгией будете вспоминать дни, когда к вам тесно прижималось крошечное тельце...
Возможно эти моменты окажутся самыми счастливыми в жизни :-)
13.02 18:37 Voroshata Очень хорошая статья. Проникает в глубину души. Да, тоже вспоминаю этот "ручной" период. Теперь уже с тоской и умилением. Тоже ждала, когда же это кончится. А сейчас, когда детки уже подросли, иногда хочется взять их на руки и подержать, как малыша, а они уже не хотят сами. Говорят, что уже большие. И уже тоскуешь по этому периоду. На самом деле, его просто надо пережить, он очень быстро кончится.
13.02 19:22 LapLapych Спасибо Ольга!!! Так актуально для нас!
13.02 19:32 Basik Никогда к рукам ребенка не приучала и считаю это полным идиотизмом.
По поводу статей получается так, что ребенок помнит, как ему плохо и ужасно в одиночестве, потом приходит мама и все хорошо. Значит, в первый же раз он получает опыт, что он полежит некоторое время один, а потом обязательно придет мама и все будет хорошо, правильно? Конечно, можно сказать, что он забывает, что мама приходит, – но тогда, как только мама приходит к нему после очередного одиночества, он в этот момент должен забыт
14.02 08:47 Мимимама Чудесная статья. Спасибо автору. Такие сатьи надо в роддомах на большом формате чтобы молодые мамочки читали и следовали этому примеру. Ещё раз огромное спасибо.
15.02 13:59 Arsenia Хорошая статья в качестве ликбеза для беременных ...Из прочитанного выясняю, что автор не читал книг о детках всю беременность, не бывал на мамских сайтах.. И открыл для себя Ледлофф тогда когда почти все его закрыли и теперь выдвигает его в качестве истины в последней инстанции. Думаю что не только наличие рядом мамы делает ребенка счастливым и спокойным но и ее компетентность в вопросах воспитания...
16.02 02:59 Свистуля Спасибо! И я настроена на "ручной период". А статью надо будет распечатать и дать почитать маме и свекрови, а то чую будет еще битва...:)
16.02 03:32 AcurA Какая слезоточивая цитата! Мне всегда интересно, откуда могут взрослые люди знать, что чувствует младенец, на каком основании дают такие интертрепации каждого писка. А может ему и легкие немножко разработать надо иногда? А насчет манипуляции - моя на 7-и месяце уже вовсю пыталась нами манипулировать, совершенно точно! К сожалению, я слишком хорошо знаю, в каких взрослых превращаются дети, научившиеся манипулировать родными, избалованные - так вот Не Дай Бог Никому таких деток в старости. Считаю
16.02 22:06 TGirl Вы МОЛОДЕЦ!я мама 2- беспокойных хулигашек и читая вашу статью узнавала себя,кога у меня родился первый сорванец:)статья отличная:)
(с транслита)
17.02 22:14 Busik Я просто ввосторге, вы описали полностью мою точку зрения , сама бы я так убедительно написать наверно несмогла,я очень рада что многие женщины тоже думают так как мы с вами, хоть я и не читала эту книгу, но цитата великолепная!.
18.02 14:58 semenechka По-моему, после прочтения статьи у каждой мамы возникло чувство стыда и обострились все комплексы еще больше. На мой взгляд, когда малыш целый день на руках, а потом вечером ты уставшая, раздраженная, злая пытаешься сдерживаться, а он это все видит - еще хуже. МНе кажется, нужно просто золотую середину находить, наша женская интуиция подскажет. А на счет спать вместе, по опросам далеко не все мужья приветствуют детку в супружеской постели, даже если очень ее любят. Ведь с появлением малыша с до
18.02 14:59 semenechka дорогим мужем тоже считаться надо... Но автору спасибо, статья замечательная, хоть мы придерживаемся и другого мнения
18.02 21:45 MamaVani Я честно говоря не помню был- ли у нас "ручной период" Какая-то проблема надуманная...
20.02 23:09 Львина Нам уже 10 месяцов, мой ребенок "ручной" как говориться в статье. Она играет спокойно если я рядом, ест также. Спит между мужем и мной. Но это не мешает мне делать домашние дела. А потом еще посвятить ночь мужу. Такой у нас у женщин удел. "Не ручные" дети намного хуже развиваются чем "ручные".
(с транслита)
21.02 13:17 ВСГ Статья просто СУПЕР!
Человек написал правду, какой бы жесткой она не была!
Тем кто не помнит "Ручной период" скажу: он у вас обязательно был! просто вы его спокойно пережили.
22.02 22:55 Оранжевая Мама Замечательная статья! Спасибо!
01.03 23:02 Lotta Папе:) Заметьте, я ничего не писала про совместный сон, это тема для другого большого разговора:) Вообще с ночными сосаниями у нас сейчас такая же ситуация, но я почему-то не сомнамбула:) Хотя конечно, поспать хоть разочек всю ночь без просыпа было бы приятно:)
15.03 03:26 фиалочка хорошая статья
15.03 20:03 sweta все дети разные.кому то нравится всегда быть на руках и спать с мамой(моему младшему),а кто-то ни за что не уснёт с мамой и пытается как можно меньше быть на руках(моя старшая)
16.03 13:54 Мавася Я носила ребенка в специальной кенгурушке, придуманной моей многодетной приятельницей, в крайности не впадала, спала от ребенка отдельно, но эта кенгурушка многое спасла в нашей семье - да ребенок хочет быть с мамой, да он имеет на это право, он маленький и ему нужно чусвовать маму! Как жаль мне ребенка своей подруги, которая говорит - "
Страюсь на руки не брать, не баловать, грудь поменьше даю потому что не есть , а балуется только..." Без комметариев...
16.03 14:02 Katy_Kas трудно оценить то, чего не знаешь (я это о себе)... Но скоро предстоит узнать. Я уже в шоке.
16.03 16:17 Данюшка Как хорошо, что я послала и мужа и мать и свекровь куда подальше и так и делала, все время вместе, а когда болеет, вообще с рук не спускаю, ничего не делаю, только хожу по кваритере с дочей в обнимку и болезнь быстрее уходит! Хорошая статья! молодец!
16.03 21:11 jakkie мы везде ездили в кенгой часто. чтобы не оставлять малыша нигде. щас со слингом на бедре, или просто н руках. но, боже мой, когда он более 10 кг, как это тяжело!
17.03 18:19 Jessica13 я своего старшего сына тоже носила довольно часто на руках и ничего страшного не случилось... сейчас ему 3 года - удивительно самостоятельное существо...
17.03 18:20 Jessica13 это к тому, что ношение на руках на влияет на характер ребенка... Просто ему нужно внинание...
17.03 22:33 asenok Прочитала и сразу вспомнила,как до трех месяцев свою кроху вообще из рук не выпускала.Мы были как одно целое.Днем и ночью она спала у меня на груди,от чего я была безгранично счастлива,но близкие мне люди,к сожалению,не всегда могли меня понять.
18.03 20:32 Ёжик(злобный) На мой взгляд всегда нужен компромис, ибо любая крайность вредит, даже такая. Хотя может показаться, что это единственно правильное решение. Как правило "правильных" правил не бывает и каждый для себя "комбинирует" те или иные "правила" или "исключения".
20.03 02:42 Сырок У младенца 2-х недель от роду памяти, может быть, и нет, но вот у ребенка 2 и дальше месяцев точно есть ;) Иначе бы маму никто не помнил. И для таких детей уже существуют определенные "правила игры" и ритуалы.
А вообще, статья хорошая. Хотя бы потому, что меня успокоила, что не так уж и плохо, что мой деть ручной до безобразия.
Хотя у меня есть и минусы - 8 с лишним месяцев,а даже и ползти не собирается. Потому что все время на руках. Когда ж развиваться-то? :(
21.03 10:06 DENI_SA Очень подробно и познавательно мама рассказывает свою историю...ну вообще слишком подробно...Читать устаешь немного :(
Извините...
21.03 15:24 ЭХО для DENI_SA Зато не возникает лишних вопросов. Все очень понятно.
Ценная информацыя, многим пригодится.
22.03 14:24 Anny_e Интересно. Спасибо
23.03 14:06 Птенчик Просто замечательно! Ни убавить, ни прибавить! Автор- молодец!
23.03 17:49 konstantsia какая ты молодец! как я согласна! У меня тоже такой спокойный ребенок, а именно потому, что первые месяцы с рук не слезала, и не оставляла я ее плакать.
24.03 15:33 Китайка Очень хорошая статья. Побольше бы беременных девушек, ее прочитали.
25.03 14:43 Татка Хорошая статья. Жаль, что всего этого я не знала, когда родилась моя старшая...очень жаль. Младшему повезло больше.
13.04 10:57 Natysik о господи! неужели так можно издеваться над ребенком! моей доче 1,5 года и до сих пор на руках,ведь время так быстро летит! а потом остается только воспоминания!
24.04 21:01 Мамусечка полностью согласна! у мамы мы были двойняшки и меня воспитали в духе "самостоятельности", тоо есть ребенка на руках носить - себе вредить. Но! Став мамой, не смогла положить ребенка в кроватку. До 3-х мес. спал у меня на животе среди кучи подушек, и сейчас в полгода спим вместе носик к носику. Участковый педиатр, приходя к нам, интересуется - он у вас плачет когда или всегда улыбается? А мы просто растём на маме, ну иногда и на папе, потому и счастливы!
11.05 00:48 Dichka Ерунда это всё. Ребёнок должен знать, что у родителей могут быть и свои дела. И они прекрасно это понимают, если не кидаться на первый писк. А цитата - полный бред. Вообще благодарный материал - о детском плаче можно написать абсолютно всё, что угодно. Что-то получится слезливо и жалостливо :), что-то жёстко, но убедительно. Главное, что писать можно безбоязненно - проверить невозможно. А вообще - это желание мамаш кидаться к ребёнку и не спускать с рук - от неуверенности в себе, и только.
18.07 06:58 Boo-ka Dichka - дела могут быть, но большую их часть можно с ребёнком сделать. Мы с дочкой (2 мес 1 неделя) только что котлет нажарили. От начала до конца вместе, снимала её только пописать и покормить.