Бедность - не порок?
Бедность - не порок?
Я никогда не хотела быть богатой. По той простой причине, что мне кажется, что у человека не может быть всего сразу - личного счастья, здоровья и богатства. Отсутствие богатства мне всегда казалось самым легко переживаемым из трех. Кроме того, если у тебя все есть - то есть большой риск того, что твоя жизнь потеряет некое движение - тебе не к чему стремиться, и ты перестаешь двигаться вперед, стараться. Также существует вероятность того, что все потеряет смысл. Сейчас покупка любой новой вещицы для меня - это верный способ поднять настроение, а при полном материальном достатке - это может быть просто неинтересно. В нашей стране быть богатым к тому же еще и опасно. Нужно постоянно принимать меры предосторожности, чтобы тебя не обокрали, да это еще Слава Богу, как бы не убили! И, наконец, очень и очень возможно заболеть алчностью, жаждой наживы, гнаться все за большим и большим, и потратить на это всю свою столь бесценную жизнь. "Бедность - не порок". Боюсь, что эта пословица устарела. Я не хочу быть бедной. Почему? В наше время бедность отвратительна. Ты вынужден покупать дешевые продукты, которыми можно отравиться, пользоваться бесплатной медициной, которая не лечит, покупать дешевую одежду, которая некрасива, и делать руками те повседневные дела, которые более состоятельные люди делают с помощью бытовой техники. Ты не можешь идти в ногу со временем - иметь Интернет, изучать иностранный язык, путешествовать хоть изредка. Все это усугубляется тем, что у большинства людей это все есть, и ты чувствуешь себя ущербным. Это не то, что в послевоенное время, когда бедным был каждый. Вот я и думаю, какой же я хочу быть? Мы переехали на новую квартиру совсем недавно. Четыре года мы с мужем (наш сынок родился 11 месяцев назад) жили вместе с моими родителями и восьмидесятилетней бабушкой в трешке с двумя смежными комнатами, шестиметровой кухней без балкона или кладовки в хрущевском доме, которому около 30 лет. Под нами, и над нами гонят самогон на продажу. Так что подъезд является постоянным притоном для различных деградированных элементов, которые покупают, "не отходя от кассы" распивают, тут же освобождают организм от ненужного и укладываются спать. Для большинства перешагивать через таковых субъектов - стало обыденностью. Но только не для меня. Даже многогодовая закалка не дала результата; глубочайшее раздражение, тоска, боль, горечь, ярость душили меня каждый раз. Вообще я так и не поняла, то ли нам не повезло с подъездом, то ли большинство России так живет, но из 15 квартир в шести у нас живут люди сильно пьющие, в четырех даже нигде неработающие, наверно не платящие за коммунальные услуги. Как живут!? Да у них что-то вроде коммунизма. Они, пьянчужки эти, спелись просто прекрасно. У кого копейка заведется - сразу, как мухи на сахар слетаются, и гуляют. Остальные жильцы - обычные, ничем не примечательные среднестатистические люди. Я мечтала вырваться оттуда. Мне стыдно было привести в эту грязь ребенка. После института мы пахали как лошади, копили каждый рубль, взяли кредит на 15 лет, и купили большую, правда, однокомнатную, квартиру в новом доме, в престижном новом районе. Бедность - не порок? Но здесь совсем другие люди, они улыбаются, они похожи на иностранцев своей вежливостью и дружелюбием. Хотя мы еще совсем не знаем друг друга, все здороваются, любуются моим сынком, восхищаются им, заводят разговор, с удовольствием помогают мне с коляской. Вчера мой муж вешал кухонный гарнитур, у него умирала старая дрель. Он мучился с ней целый час. Вдруг раздался звонок, незнакомый мужчина в тапочках и майке с дрелью в руке сказал: "Я - ваш сосед сверху, слышу, как умирает ваша дрель, вот возьмите, у меня новая. Может вообще помочь?" А я-то испугалась, что он идет кричать из-за шума. Но ведь бедность - не порок. Наверно, хорошо иметь средний достаток, скажете Вы. А сколько это? После института мне хотелось изучать французский, и многие другие вещи, завести ребенка, проводить побольше времени с мужем, по субботам посещать развлекательные мероприятия, типа боулинга. Но мне пришлось много работать. Я не могла позволить себе тратить время и деньги на изучение языка, в этот момент я могла заработать еще. Жажда наживы? Скорее, борьба за человеческие условия жизни и воспитания детей. С ребенком тоже все понятно, я не хотела родить его и бросить на бабушек, а самой работать. А по субботам я работала, иногда и по воскресеньям. Так что с боулингом как-то тоже не сложилось. Всю мою жизнь мне хотелось помогать людям. Но как? У меня огромный кредит, и я сама пока живу без многих предметов мебели, пылесоса и так далее. Я, конечно, пытаюсь оказывать моральную поддержку своим друзьям, знакомым. Но мне бы хотелось помочь детишкам в детских домах, купить им игрушек, вещей. Мне бы хотелось иметь время съездить к ним, поиграть с ними. Но я с ребенком целыми днями. Когда он спит, я подрабатываю, перевожу тексты на английский. Еще я занимаюсь с частными учениками, моя мама сидит с моим сыном тогда. Алчность? Да нет, надо доделывать ремонт, докупать мебель… И машины у нас нет. А с ребенком без машины очень плохо. Да и родители мужа живут в другом городе и не видят внука, так как болеют, и им тяжело добираться общественным транспортом. И очень хочется предоставить ребенку все самое лучшее. А я так хочу еще детей! Ну, расплатимся мы с кредитом, все докупим, а квартира-то однокомнатная. Чтобы завести еще детей, нужно будет опять бороться - за двухкомнатную. Получается, что лучшие годы жизни, энергия уходят на покупку жизненно необходимых вещей, на борьбу за нормальные бытовые условия. Может, кто-то не согласится. Но я не хотела всю жизнь прожить там с самогонщиками. Так случилось, что я была не раз в цивилизованных странах, и посмотрев, как там живут люди, я не могу это забыть. Кто не видел, тому, наверно проще. Также я не могу нарожать детей, не имея реальной возможности их обеспечить - "авось справимся"! А когда же творить большие дела, учиться, помогать людям, наслаждаться жизнью? И сколько надо иметь денег? Или бедность - это все-таки порок?
мурка
Статья участвует в конкурсе статей "Общие"
Ссылки по теме
| Дата | Автор | Комментарий |
|---|---|---|
| 17.02 20:40 | Краказябла | Мурочка, да Вы же уже творите великие дела!!!!!!! Я от Вас в восторге!!!! |
| 17.02 21:00 | Читерабоб | бедность - это мироощущение |
| 17.02 21:09 | Цветочек | Да что тут нового? Вот так живут все ПРОСТЫЕ люди в нашей "великой и могучей". Как кто-то сказал "мы живем в стране где капитализм чиновников". ОНИ живут совсем по другому и плевать они хотели на простых людей, которые просто хотят жить, радоваться детям, жизни. Мы жилы рвем, а ОНИ жируют. И мы с мужем так боремся за эту жизнь и мой брат и мама и куча куча наших друзей и знакомых. |
| 17.02 21:17 | Влади | К сожалению, все это правда. И вся жизнь уходит именно на зарабатывание денег. А как хотелось бы, чтобы было по-другому.... |
| 17.02 21:18 | Гибкийстан | вот так и крутимся, как белки, каждый в своем колесе. Я считаю что всего иметь нельзя, всегда охота чего-нибуь нового. Есть машина - хотим другую, есть крыша над головой - хотим другую и т.п. Я хочу всегда то, что могу получить. А если не могу получить, то я это перестаю хотеть (берегу себе нервную систему). |
| 17.02 21:24 | Мама Маюшки | Вы МОЛОДЕЦ, что при всех материальных трудностях Вы не жалуетесь на всех вокруг, а действуете, что находите время и силы радоваться жизни, что среди всех забот можете остановиться и подумать о других! Счастья Вам и вашей семье! |
| 17.02 21:56 | Svetalilu | Дай Бог вам сил и здоровья! Вы счастливы, у вас есть муж, малыш, дом, а деньги, ну что делать придется их зарабатывать ))) |
| 17.02 22:03 | Полька | Вы с мужем молодцы - купили квартиру, родили и воспитываете ребенка - чем не повод для радости? :-) Очень совпадающее мироощущение у нас. Только я никогда не планировала больших дел. Учить язык возможность появилась не на любительском уровне сейчас - когда фирма курсы оплачивает, помогать - всегда старалась - пусть даже по мелочам, жизнью наслаждаюсь, во всяком случае стараюсь, а денег не хватит никогда :-) |
| 17.02 22:05 | Alenkaeva | Дело скорее всего в личном уровне комфорта.. Моя мама жила в крохотной двушке с папой, свекровью, двумя детьми. Жила долго, лет 7 наверное. Потом переехали в 3-ку, всем составом. Потом бабушка заболела и она ухаживала за ней, мыла, расчесывала, готовила, а уж эти причуды пожилых. И знаете, что она говорит? Она счастлива, с ней дети, муж. И знаете ...я ей верю. Я так не смогла бы. У меня все условия, помощи много, муж любящий и любимый, а я, да что я. Часто бываю недовольна, все чего то не хватае |
| 17.02 22:07 | Celenka | Вы - молодец! Мне нравятся несколько высказываний: «Мы никогда не живем, мы лишь надеемся, что будем жить» Ф. Вольтер; «Всю свою жизнь ты пытаешься стать Богом, а потом умираешь... » Ч. Паланик и «Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни» Ф.М. Достоевский. Вам глубокое уважение за Ваши благие помыслы и желания! Но, возможно, не стоит относиться так серьезно ко всем материальным ценностям. :) От одного похода в боулинг ничего не изменится и т.д. :) Много удачи Вам! |
| 17.02 22:18 | Ksushkin | Вы подняли тему, которая меня очень стала волновать после рождения сынули. До этого все было как-то просто, мы не особо задумывались о наших тратах, жили в свое удовольствие. Но как только сынишка появился на свет, все кардинально поменялось. Я тоже начала работать на дому, переводила с французского, но долго так не смогла. Так что вы молодец! Так держать и не падать духом! |
| 17.02 22:35 | belesprit | да уж. согласна с автором......что тут добавить. |
| 17.02 22:46 | NatKq | Нас тоже особо не волновала эта тема,пока не родился сыночек.У него есть проблемы и нужны деньги на лечение и протезирование.И теперь я понимаю ,что деньги это здоровье и благополучие моих самых любимых людей. |
| 17.02 22:51 | егоровамама | живем тем же самым ,все время чего то надо, чего то не хватает, но иногда думается, а как же люди живут где нибудь в глуши, вообще без перспектив и ничего рожают радуются .... |
| 17.02 22:53 | Asjek | Да... Не в деньгах счастье, а в их количестве... Как я Вас понимаю! |
| 17.02 23:09 | Машуняя | и добавить нечего :) А так хочется деток и дать им лучшее. |
| 17.02 23:50 | Mus | Отлично написано. А Вы просто умница.Удачи. |
| 17.02 23:50 | Mus | Отлично написано. А Вы просто умница.Удачи. |
| 18.02 00:08 | ивашка | Мурочка - вы и ваш муж молодцы! Вы сделали то, что не всякий сможет - купили квартиру, родили ребенка. У вас все получится! |
| 18.02 00:20 | Василиса | Мне понравилось - читается легко, и со многим в статье я согласна. |
| 18.02 00:36 | La_costa | А мне кажеться,что это и есть наша жизнь.Ставить себе достижимые цели,преодолевать их и радоваться победе!Вы огромная умница и у вас получится все-все-все:) |
| 18.02 01:47 | bruto | Цветочек - не вините не кого! Посторайтесь что то начать делать и все получится!! Или останется позиция неудачников на всю жизнь! |
| 18.02 02:00 | assol100 | Как ето "когда творить великие дела"? На пенсии:) Вы же были в цивилизованных странах-все пашут как лошади, отрабатывая также кредиты за кцартиры, взытые на 30-40 лет, а жизнью ннаслаждаются на пенсии:покупают хорошие машины, путешествуют и работают вотонтирами.мы живем в Цалифорнии и $100 тыс. годового дохода недостаточно, что б купить свое жилье.Живем в сьемной квартире. Дочери 1.3года, а я вечером ложусь спать, закрываю гтлаза и рисую себе в воображении отдельную (с транслита) |
| 18.02 02:02 | assol100 | комнату для малышки. Везде ОДНО И ТОЖЕ:) Все у нас получится....к пенсии:) В Калифорнии мы живем-простите за опечатки:) (с транслита) |
| 18.02 02:07 | assol100 | А эсе очень согласна с Вами, что не бывает все в полном комплекте: и счстье и мноооого денег. Как-то случилось мне попасть в гости в дом, который стоит $30 млн. Вот ни в жизнь бы не поменялась!:) Нужно ценить то, что есть. А есть у Вас и (и у нас:)) самое главное.Удачи Вам! (с транслита) |
| 18.02 06:06 | Scorpioshka | Денег всегда и всем не хватает, кому то на еще одну машину, а кому то на булку хлеба, но не хвататает всем.Так что очень трудно сказать сколько денег нужно.Главное , что вы можете их заработать и обеспечить свою малышку, все у вас получиться:) Так живут многие. |
| 18.02 06:07 | татьянаоk | сразу автор соврала, что никогда не хотела быть богатой.. Просто не случилось. После первой фразы и читать дальше не стала. Кто не мечтал быть принцессой быть в детстве? Я и до сих пор мечтаю:-), и буду:-).. |
| 18.02 09:38 | Tatucha | Говорят, что человеку дается ровно столько, сколько ему необходимо для того, чтобы выжить в принципе. Но наши желания - материальны! Что задумаешь - то и сбудится. |
| 18.02 10:01 | Flute | Не думайте, что вот вот я еще заработаю и куплю/сделаю/достигну очередную цель и вот тогда заживу... Наши потребности увеличиваются соразмерно нашим доходам. И денег много никогда не бывает. Просто наслаждайтесь процессом, живите настоящим и сейчас, несмотря на то, что жизнь похожа на " _только_ процесс зарабатывания денег. Хотя кому я это пишу? Автору? да она и так все это понимает :) |
| 18.02 11:20 | Steel | хорошая статья, жизненнаяя, хорошо ставите вопросы |
| 18.02 12:11 | ЛАНОЧКА | А я всегда хотела и верила, что все сразу бывает. И у меня быди такие моменты. И есть большая квартира и машина и ребеночек и будет второй. А мне вот все хочется большего:-))) Дом в коттеджном поселке ( из материального) , а также все-таки доделать карьеру и обрести семейное счастье ( коего у меня нет, несмотря, что половинка его ввиде детей имеется). Наверное все зависит от того, какие цели вы ставите. Плох тот солдат, как говорится, который не мечтает стать генералом. Удачи! |
| 18.02 12:51 | Bublinka | Ну прямо затронуло душу,отличная статья.Дай Бог вам всего наилучшего.Удачи вам. |
| 18.02 13:22 | Лунная кошеЧка | Типичный российский анекдот. Чиновники народу: "Мы стали жить лучше", народ: "Мы за вас рады". |
| 18.02 13:26 | Gunya | Это просто супер! Читала и понимала, что так описать чувства свои и многих (в том числе и мои) - это талант! |
| 18.02 14:28 | Итанка | Мурка, из того, что вы перечислили, каждый ваш шаг и даже шажочек – это великое дело. Что поделаешь? Так и получается. Можно обойтись без 10 или даже без 5 кофточки, без 15 пары туфлей, без лишних украшений, без телевизора с сумасшедшей диагональю. Но без квартиры не обойтись никак. А то, что пишите о великих делах…. Сейчас предлагают негосудраственные пенсионные накопления – вот на пенсии и будем вершить великие дела в теоретическом смысле этого слова :-) |
| 18.02 14:45 | afina5 | Главное ваш оптимистический настрой! А с ним вы многово добьетась:) |
| 18.02 15:37 | Anna25 | Oliander: что это вдруг вы так про Ржев? Самый большой город в Тверской области после областного центра, и уж совершенно точно не всем там безработные, голодные и злые. |
| 18.02 15:47 | ArtMary | Очень хорошая статья. Удачи Вам, автор! |
| 18.02 16:19 | Kit_ti | Хорошая статья, написанная хорошим языком! Пишите еще! А правильных ответов никто дать не сможет... |
| 18.02 16:22 | Лёлик1 | Хорошая статья, хорошие цели! А про большие дела и учиться - "каждому времени - своя цель!" Может через 5 лет для вас станет главным учеба?! |
| 18.02 16:57 | sin | Бедность - не порок, но с ней лучше не встречаться... |
| 18.02 18:03 | olyuschka68 | Бред какой-то, по-моему, автор не столько много работает, и не имеет большого желания изучать язык (я самостоятельно изучаю, на язык требуется ежедневно 20 мин, я думаю столько времени можно найти, было бы желание). И если работу искать выскокооплачиваемую, то тоже можно найти. Сама приехала в большой город, никто не помогал, все сами купили и хочу заметить, на все время хватает, не ночую на работе. |
| 18.02 18:54 | edukids | Спасибо Вам! Отличная статья... Я вот например всегда спорила с мужем.. Он считал что надо экономить, а я - что надо больше зарабатывать-) Как Вы считаете ? Какая позиция вернее? Интересно ваше мнение . Спасибо! -) |
| 18.02 19:19 | Dew-drop | У верблюда два горба, потому что жизь борьба. Не вешайте нос!!!! И привет соседу! |
| 18.02 20:16 | Zl@ta | Вы прямо про меня написали!  У меня все то же самое! Закончила институт, начала зарабатывать на квартиру, купили с мужем однокомнатную, естественно, куча долгов. Сынишке 4 мес., рано или поздно придется двушку покупать. А хочется, действительно, мир повидать! К счастью Россию почти всю объездили, а за границей только в США была, так что еще много мест, куда хочется съездить. Да, денег не хватает. Продолжаю и сейчас трудиться на двух работах, сидя за компьютером с детенком. Иногда кажется |
| 18.02 20:52 | Кариша | вы умничка. многие живут - как вы. и я в том числе. кредиты, ребенок, работа, "пахота". НО. я поняла одно - не надо всю эту суету воспринимать как этап - "вот сейчас заработаем, а потом будем жить!" жить надо СЕЙЧАС ;) |
| 18.02 21:10 | Tais Afinskaya | Мои мысли...мои волнения...мое мироощущение. |
| 18.02 22:43 | Мама дяди Федора | Статья на 5 с++++. И мы так стараемся жить. Главное не вешать нос и все получится. |
| 18.02 23:01 | торопыжка | дом, которому 30 лет, уже не может быть хрущевкой. |
| 18.02 23:55 | Солнечное Утро | :-) |
| 19.02 02:06 | K@terina | Умничка! У вас все обязательно получится!!!!! |
| 19.02 09:02 | Еся | замкнутый круг. сегодня копим, чтоб пожить завтра...завтра чтоб пожить послезавтра...и что в итоге? постоянная гонка за деньгами с морковкой у носа... а представьте, что нет у вас дитенка и мужа? и живете вы в съемной комнате в коммуналке, потому что квартиру снять нереально дорого? а родители ваши в Урюпинске с хлеба на воду пербиваются??? вот вот. то, что вы имеете сейчас - предел мечтания для многих. а то, что вы хотите завтра - "бедность" и "несчастье" для других... и тд..если продолжать |
| 19.02 09:06 | Еся | "жить на черновик", долгожданное "счастье" может никогда не придти...что делать-то, просите вы? идти только СВОИМ путем, вне зависимости от установленных стереотипов "машина дача квартира коттедж пароход самолет..Челси;)"...жизнь - не олимпиада. укаждого своя трасса |
| 19.02 10:55 | natuljka | Молодец!всего добиться можно,главное стимул. |
| 19.02 11:05 | Goldberry | Удачи вам, автор! |
| 19.02 14:00 | kikboxing | актуально очень!!! Если бы знать, где и как голосовать за статьи... |
| 19.02 14:35 | Kisstochka | Очень хорошая, актуальная статья. Удачи Вам, автор. |
| 19.02 14:38 | Ночь близко | Lola! угу. Согласна |
| 19.02 14:39 | кристюшка | Если вы уже сейчас так глобально задумываетесь о жизни и ее составляющих,то это говорит о том,что скорее всего у вас все в порядке.Или по крайней мере к этому идет. |
| 19.02 15:00 | Cleopa | ндя.. вот так вот и прискочишь к старости загнанной как лошадь и ничего уже не надо будет (это я по себе сужу) |
| 19.02 15:08 | Романа | К сожалению такова жизнь большинства людей. Наши бабушки думали,что их дети и внуки будут жить лучше, наши мамы тоже так думали и я став матерью на это надеюсь. :) |
| 19.02 15:20 | lesia | Поддерживаю автора - правильным курсом идете! ;) Статья хорошая - не зря она многих заставила задуматься о себе. И даже вызвала Лолу на многостраничный отзыв... Дорогой автор, многие прошли этим путем и идут по нему дальше. Это называется жизнь. А плохая она или хорошая - каждый судит, исходя из своего опыта. Наверное, здорово было бы родиться за границей и иметь изначально более мягкие условия для становления. Только, вот беда (или счастье) - Вы родились в России. А родиться заново где-то в дру |
| 19.02 16:33 | Черешня | Но ведь это и есть жизнь. И учить французский и играть в боулинг можно параллельно зарабатыванию денег. А жизнь в кредит не так уж страшна, мы тоже с мужем давно живем в кредит - и машины меняем, и на квартиру побольше скоро заработаем, а что делать? Надо крутиться. Главное расслабиться и не думать постоянно что у вас куча долгов, это очень угнетает. |
| 19.02 18:26 | IraSmirnova | Ольга,что-то подсказывает мне, что вы натура сильная и целеустремленная, так что со всем справитесь! Дай Бог вам сил и терпения! А Темка у вас забавный :) |
| 19.02 20:22 | тыковка | но с другой стороны, хорошо, что есть уже все это, а главное замечательный февралюшка! успехов!!! |
| 19.02 20:41 | мурка | Ну если Peppy интересно, то в цивилизованных странах я была двумя способами: 1. Работала (зная языки, люди нередко подрабатываб зарубежом) 2. Да, мне страшно повезло. Много лет назад я познакомилась здесь с американкой, и так случилось, что мы стали настоящими друзьями на всю жизнь. Она дважды приглашала меня приехать. Вот и все. Но я думаю, что когда-нибудь обязательно съезжу в цивилизованные страны отдохнуть, посмотреть достопримечательности. |
| 19.02 21:59 | Сapriola | видимо что-то не так пошло у ваших родителей ... и теперь вам приходится копить на то, с чего вы могли бы стартовать, будь у ваших родителей столько же вашего терпения, целеустремленности и желания построить больше, чем кажется возможным. Но в целом вы правы - брильянты и лимузины нужнее в начале жизни, чем в старости, но закономерно появляются к 70-ти...если появляются :)) |
| 19.02 22:06 | Nastenka s puzikom | Вы молодец! Вы добиваетесь того к чему стремитесь шаг за шагом! Но, кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает, и наоборот! Может, Вам иногда стоит чуть расслабиться, тогда счастье само пойдет в руки! |
| 20.02 02:57 | Auri4kA | Вот так оно и есть-некоторые люи всю жизнь работают,чтоб просто выжить,а некоторым все дается очень легко(родители богатые и т.д.) |
| 20.02 08:01 | ufa159 | Нет, бедность не порок, пороки часто не излечимы а бедность можно перешагнуть (пример автора), но следует разделять нищету, бедность, и несколько уровней достатка, просто каждому свое... |
| 20.02 10:21 | Марья_ | Замечательная статья! Автор, все у Вас получится, нет, у Вас уже всё ПОЛУЧАЕТСЯ :-) |
| 20.02 10:31 | НЕХ | Такова наша жизнь. Но главное, чтобы было все в порядке у вас и у ваших близких. Все остальное ерунда. Прорвемся! |
| 20.02 11:58 | МарусяС | Да уж, иногда, если нет богатых родителей, мужа, дяди, тети и иже с ними, приходится вкалывать. А можно не вкалывать, и тогда всегда будет "пьяный" подъезд и наркоман на лестничной клетке. Возможно, что бриллианты в 70, как написано ниже, это тоже неплохо. Лучше поздно, чем никога. |
| 20.02 12:33 | millavik | Не слишком ли вы себе льстите? - купили квартиру и бедной себя считаете? В целом статья не плохая, только почему то наши люди любят прибедняться. Все отдыхают, покупают квартиры, ну прям бедняки. |
| 20.02 14:00 | Ленkа | классная статья! |
| 20.02 14:02 | nestling | Хорошая статья. А быть (хоть капельку) недовольным теми материальными благами, что имеешь - это нормально, это двигатель к тому, чтобы стремиться жить лучше. Когда человек ничего уже больше не хочет, то и жизнь его останавливается, ИМХО. Удачи Вам! :) |
| 20.02 14:38 | анчутка | Смешно, но у нас такая же ситуация. И ребенку тоже хочется все самое лучшее. Плюс перспектива платного образования и избежать армии... |
| 20.02 15:04 | Dmit | Похожая ситуация, с той лишь разницей, что квартиры собчтвенной у нас нет. Да и при таком раскладе в стране вряд ли когда будет. А жить-то все равно хочется. Хоть с дырой в кармане, хоть с миллионом!;) |
| 20.02 16:22 | Смайл | Очень похоже. Но лишь с той разницей, что пока детей у нас нет. |
| 20.02 16:47 | Жожоба | вы молодец |
| 20.02 17:10 | Сосна | конечно,полезная и хорошая статья,согласна с почти всем,только вот все равно можно и детям купить или отдать что-то,несмотря на ремонт,необходимость новой машины и мебели.По себе знаю потом нужен будет домик для того,чтоб ребенка вывозить,деньги на его образование и пр |
| 20.02 19:30 | julia4ever | Да не умеете вы быть богатой,Мурка. Не понимаете в чём ваша роскошь, не знаю, поймёте ли? Бедности духа в этой статье - сколько угодно, к сожалению:))) |
| 20.02 21:53 | Peppy | Меня грыз червь сомнений: в чем же пагубность вашего оскорбленного послания-жалобы к миру? Прочитав слова julia4ever я поняла, что нет у вас душевной работы. В первую очередь, по-моему, надо думать о совершенствовании своей души и о умелом бережном взращивании души вашего малыша, а не стенать по поводу отсутствия денег, богатого дядюшки с немереным наследством и... пылесосе. |
| 20.02 21:59 | Geda | За автора я очень рада, а статья - очень грустная. В нашей стране, к сож, приходиться выживать пока, а не жить, но прорвемся, самое главное, чтоб жизнь не откладывать на потом, "когда деньги будут", так можно и не успеть пожить.... |
| 20.02 22:54 | Kroxa.com | К деньгам и материальным благам надо относится проще и жить сегодня, а не завтра.Это я поняла, когда серьезно заболела.С собой все не заберешь.Сами писали главное здоровье и личное счастье, а остально приложится. |
| 20.02 23:51 | tinitolkaj | Мы не должны ждать от государства "благов" мы должны делать их сами. |
| 21.02 00:13 | Nатаsha | для того, что бы помогать людям не обязательно быть богатым. А то, что вся жизнь борьбя это правда. Вы же сами написали, что когда все есть,то жить скучно;-))Потом человеку всегда чего то не хватает. |
| 21.02 00:25 | Cherry Blossom | Есть такая поговорка: "Рожающим детей и строясщим дом- Бог помогает" Не зацикливайтесь! Бедность- не порок :) (с транслита) |
| 21.02 02:01 | ТетяЮля | Мурка, не грузись своей бедностью.Вот у нас двое детей и мы в съёмной однушке-и нормалёк.Своя кв-ра м.б.будет после 2011 г. да и то с мамой. А муж хочет ещё детей.Прямо чичас. |
| 21.02 02:22 | василина | ................ |
| 21.02 10:42 | Поняшка | Я заметила по себе, своим РАЗНЫМ знакомым, что денег НИКОГДА не хватает. Нет, есть тот период недолгий счастья, когда ты только что купил, что хотел. А потом понимаешь, что вон там где-то лежит еще что-то, без чего тебе вдруг стало никак невозможно существовать. :) У всех так! Пытаюсь себя этим и успокаивать! Не получается... А про духовное совершенствование... Замечательно некоторые высказываются... Просто есть подозрение, что либо у них многое уже есть, либо вообще ничего нет. Можно и себя и д |
| 21.02 10:45 | Поняшка | етей, конечно, развивать прочтением Библии, но в духовную семинарию тоже так просто не поступишь! А чтобы твой отпрыск рисовал, плавал, учил этот пресловутый английский, танцевал, скакал на пони, в конце концов, знаете, сколько денег нужно? Вот только не рассказывайте, что в вашем районе Москвы это ВСЕ бесплатно. Я вот тоже подучиться бы пошла - да денег жалко. Хотя дура, конечно. Но это мне в колбасе прийдется отказывать себе! А я без колбасы духовно развиваться не могу! :) |
| 21.02 11:24 | Olyaolya | Такова наша действительность |
| 21.02 12:40 | Мартын | Не порок - идейная или вынужденная бедность. Бедность от безделья - порок, безусловно :-) Удачи автору :-) |
| 21.02 13:58 | Nutika | чудесная статья. |
| 21.02 14:07 | LKitten | 2 olyuschka68: вы еще и на изучение русского тратьте хотя бы 20 минут в день. Чтобы, как минимум слово "время" научиться правильно склонять. |
| 21.02 14:08 | LKitten | 2 olyuschka68: вы еще и на изучение русского тратьте хотя бы 20 минут в день. Чтобы, как минимум, слово "время" научиться правильно склонять. |
| 21.02 14:08 | Red _Hat | Очнеь классная статья...упорство и труд всё перетрут:) Удачи Вам! Болшой Удачи!!!!! (с транслита) |
| 21.02 15:04 | Цветочек | bruto, я никого не виню, я просто констатирую факт. |
| 21.02 17:32 | RTN | Статья хорошая, складная, искренняя. Но кто Вам сказал, что родить и растить ребенка - это малое дело? Достигли одного, хочется большего. Необходимость вершить новые дела придет сама вместе с подрастающим поколением. А это рутинное непрервное зарабатывание денег естественно как дыхание. |
| 21.02 17:33 | Машк@ | В престижных районах Москвы ,даже в однокомнатных квартирах живут никак не бедные люди.Да и отсутствие машины тоже не критерий.Нормально Вы живёте.Захотите - будете жить лучше. |
| 21.02 17:42 | Витамин | Да...вся жизнь и складывается из того чтобы определять для себя цели и идти к их осуществлению.Иногда от этого устаешь,но без проблем и не жизнь получается... |
| 21.02 17:56 | Fla | Могу только пожелать ТЕРПЕНИЯ И СИЛ! |
| 21.02 19:58 | yukka yukkinson | Мы сами определяем себе уровень наших материальных потребностей. Того, что мы хотим иметь. Но сильные люди для реализации своих желаний прикладывают силы, а слабые - клянчат и клянут жизнь. Да, возможности у нас в стране, к сожалению, не равные. Но человек, который работает, вызывает мое большое уважение. Порок - не бедность. Порок - знать, что МОЖЕШЬ заработать на стиральную машину, но лениться это сделать (в выходные работать-то лень). автор, вам сил, здоровья и терпения. Будет у вас возможнос |
| 21.02 20:00 | yukka yukkinson | (продолжение) возможностьть не только родить еще деток в приличных жизненных условиях. Будет у вас возможность помогать другим и материально. Я в вас верю:) |
| 21.02 20:34 | Мариам | Вопрос риторический. И насколько я помню, звучит так. "Нищета - порок, а бедность не порок" (опять же если не ошибаюсь и правила не изменились, перед "не" тире не ставится):) простите за занудство:) |
| 22.02 10:29 | Oo_ | Бедность - это не порок, это не количество денежных средств, это ваше МИРООЩУЩЕНИЕ, МИРОПОНИМАНИЕ, это то, куда вы САМИ себя ставите. |
| 22.02 10:38 | O!Bravo | По-моему, крик души человека, находящегося в "крысиных бегах". Советую очень почитать Киосаки Р. , для начала "Богатый папа, Бедный папа", возможно найдете для себя выход, наметите свои цели. Не нужно стремиться заработать деньги и жить ради денег, нужно, чтобы деньги работали на вас! |
| 22.02 16:07 | Лилу1 | "Если жизнь подсовывает тебе лимон, сделай из него лимонад" (Д. Карнеги) Если нужно зарабатывать деньги, то надо полюбить это занятие! |
| 22.02 17:12 | ЮлияД | Очень странно, но я из породы людей, которым всегда более-менее хорошо, сколько бы не было денег, в какой бы квартире не жили. Есть где жить, есть что есть - и нормально. Больше денег - можно что-то еще купить, мнеьше - чего-то не купить:). Да, у нас разнополые дети, да хорошо бы им по отдельной комнате, но я на этом не заморачиваюсь - где-то внутри знаю, что когда мне будет что-то реально нужно, оно появится. Так устроена моя жизнь, так всегда получается;). |
| 22.02 17:25 | Учительница | В цивилизованных странах люди, для того, чтобы прилично жить, очень немало работают. А заработать в России проще чем очень много где, т.к. гораздо больше зависит от реальных способностей человека, а не от стартовых условий. Только настрой автору стоит поменять, ведь если материальных благ хочется, а разбогатеть боязно (мне, правда, кажется, что скорее лень менять свою жизнь), то всегда будет именно борьба за выживание, а не нормальная жизнь. Если есть необходимость в деньгах, нужно искать пути и |
| 22.02 20:38 | don Chee | главное не отчаиватся, сложно быть честным человеком, но держитесь, главное не богатство, у вас есть ребенок - это самое большое богатство. |
| 22.02 20:58 | lentek | Нужно найти в этом свои плюсы. Вы работаете на себя, а не на аптеку например. Вы молоды и здоровы. У Вас ребенок есть уже можно прыгать до потолка. Всех денег не заработаешь. 90% людей работают даже не пенсии. |
| 22.02 22:49 | ерУндинка | Чтобы помогать кому-то нужно просто желание. Все самое лучшее, что Вы покупаете для ребенка, далеко не всегда используется ребенком. Одежда, игрушки, из которых ребенок вырос... Или что-то было куплено лишнее, что не пригодилось. Можно, конечно, продать, чтобы раплатиться с кредитом, а можно отдать сиротам. Покупая 10 пачек самых лучших памперсов своему ребенку, можно купить 1 пачку самых дешевых, но так необходимых сиротам. Ведь помогают людям не те, кому мана с неба валится, а те кто хочет пом |
| 22.02 22:50 | ерУндинка | (продолжение) ...помочь. Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - оправдания. |
| 23.02 06:44 | Anna G | Бывая в цивилизованных странах, Бы., наверное, были в хороших раёнах, не так ли? Если бы пришлось побывать в "отстойниках" с теми же наркоманами, бездельниками, сидящими на пособиях и т.п. (или хотя бы в раёне, где живёт моя свекровь), то Ваша однокомная квартита в перстижном доме показалась бы раем на Земле. :-) А творить большие дела, учиться. помогать людям, наслаждаться жизнью можно и без больших денег. Пусть намного сложнее, но всё-таки возможно. :-) (с транслита) |
| 23.02 10:19 | Remedios | ну знаете! вопрос, почему Вам приходится бороться за нормальные условия задайте нашему обожаемому президенту, продолжателю славного дела Ельцина. Крушить ж - не строить. И превращение народа в население тоже чья-то заслуга. |
| 23.02 15:27 | UljAnna | Вы так просто и четко описали ситуацию...Я задумывалась над подобными вопросами много раз. По-моуму очень актуальная статья для многих из нас... Желаю Вам удачи и здоровья! |
| 24.02 12:06 | Nюssik | Взять хотя бы ту же еву, во многих топах обсуждается вопрос достатка, зарплаты. Вообщем получилось, что моя семья одна из самых малообеспеченных. Если честно, я была удивлена, я думала, что большинство живет так же, оказалось, что нет. Боулинги и фитнессы для меня это из области фантастики, а для большинтсва - норма жизни. Раньше я относилась ко всем этим благам как-то без претензии, а теперь призадумалась, действительно ли деньги не главное в жизни, как я считала доселе??? В итоге, все взвесив |
| 24.02 12:07 | Nюssik | В итоге, все взвесив и обдумав я пришла к выводу, что здоровье и счастье вот что главное. И бедность это вовсе не порок, если не делать из этого культ, не завидовать, а просто жить. Счастье ведь оно у всех одинаковое, у ребенка получившего простецкую игрушку и у ребенка, которому подарили супернавороченную. |
| 24.02 15:23 | Джо... | очень хорошая и четкая статья. |
| 24.02 19:51 | ТашаМ | Часто думаю об этом. Мне не хватает еще одной зарплаты :( У меня не большой достаток, я в отпуске по уходу, 2-е детей живем на зарплату мужа. Вот еще б одну зарплату, и я уверенно бы встала на ноги. |
| 25.02 10:49 | кулема | да.....россия-это диагноз!!!эх |
| 25.02 15:45 | S4831308 | Самое главное здоровье и счастье, а остальное заработаем. |
| 26.02 09:29 | Мэри2 | Да вечный квартирный вопрос!:-( |
| 26.02 11:49 | Lanoschka | Хорошая статья,только не много грустно от этого. |
| 26.02 16:57 | Ksendel | В жизни много бесплатных радостей. Конечно, не порок. |
| 26.02 16:57 | Xante | Согласна.Материнский инстинкт присущ всему живому,но только Женщине дано делать выбор |
| 26.02 19:34 | M_a_n_o_n | очень понравилась статья, у меня она на ЗЛОБУ дня! скоро будет ребенок и хоть с кв. проблем нет, но и работы нет (у меня уже, т.к. декрет, у мужа ЕЩЕ...) думаю, мне для чувства защищенности и нормального воспитания ребенка (не выходить на работу около 1 года) необходима сумма 2500-3000$ (с учетом всего необходимого на 3-х, + бензин, + какие-то развлечения) |
| 28.02 11:48 | Мидж | Хорошая статья. Только или я чего-то не догоняю в задумке, или надо было выбрать другой заголовок. Ведь не порочность/непорочность бедности рассматривается. А, скорее, порочность/непорочность стремления к соответствующей его представлениям обеспеченности и замене нефинансовых способов "творить большие дела, учиться, помогать людям, наслаждаться жизнью" на финансовые, если человек не в состоянии творить и т.п. нефинансовыми способами. |
| 01.03 01:04 | G-anna | То есть хорошо быть средним классом выходит. И вообсче можно подумать, что кто то выбирает быть бедным ;-(. (с транслита) |
| 04.03 14:49 | Yasenka | Умничка. У нас просто путают обычный нормальный уровень жизни - и богатство...Да, когда у тебя золотой унитаз - может тебя не радуют покупки новых вещей.А если у тебя просто качественная сантехника, а ещё ты имеешь возможность помогать другим людям и растить из своего ребенка достойного человека, а не быдленка - это хорошо. |
| 04.03 14:55 | Yasenka | Сумбурно выразилась, по дурацки..Я к тому, что если вот весь пьющий подъезд посадить на миллионы - то они так и будут пить.Но если достаток свалится на ы Вас или на другого нормального человека, он будет развиваться дальше и преображать действительность в лучшую сторону. Я очень хорошо помню историю двух семей, которые выиграли миллион.одни все спустили на бутылки, а если покупали вещи, то теряли их..даже квартиру не смогли себе толком сделать или детям что-то хорошее.а друшая семья(инженер из |
| 04.03 14:57 | Yasenka | Питера) очень разумно и толково распределил свой миллион.Обидно только, что у инженера были рубли, а у алкашей - доллары. Бедность - не порок, а среда для порока,но в конечном , все решает человеческий фактор |
| 07.03 00:47 | dghudi | Не всем дано уметь жить, когда у тебя на руках мало денег, да ещё дети. Все хотят есть и всем надо одеваться. Но тот, кто умеет жить, тем надо отдавать должное. Они молодцы. |
| 07.03 12:22 | lotos | Как я Вас понимаю. Мне очень хочеться родить ребенка, да вот самые еще на ноги не стали, нечего нет за душой. А так хочеться жить и не думать за что завтра прожить день. |
| 09.03 19:48 | HELLENO | После смерти папы я поняла, что только смерть и болезни близких людей делают нас по-настоящему несчастными, а недостаток денег и все прочее - всего лишь проблемы, разрешимые проблемы |
| 13.03 23:46 | Удачка-777 | Все что нравится другим - риск быстро потерять... И теряет тот, кто не готов бороться за это. Давайте сравним богатство, ну например с красивым и успешным мужчиной.Сразу есть спрос на такого! Да? Это уже риск потерять его.Страдания, ревность. А возьмем среднего мужчинку.. Да, он интересен.. Так себе, вяло но отношения возможны... Ну и неудачник,никакой. Ни вам он не нужен и ни мне он не нужен. Риск потерять его равен нулю. Зато такой никакой он может быть вашим вернейшим и преданным и без ри |
| 13.03 23:47 | Удачка-777 | Риск потерять его равен нулю. Зато такой никакой он может быть вашим вернейшим и преданным и без риска потерять... Как только он приподнялся с вашей помошью, вы его приЧУХали,положили основу и припудрили имидж - появился риск потерять его, потмоу что на более и менее удачных уже повлятся спрос. итог, все что нравится вам - обязательно нравится другим, если вы не с другой планеты, конечно .а значит риск потерять. Я , например, не могу бороться за мужчин..Протяну руку помощи, поставлю на ноги |
| 13.03 23:48 | Удачка-777 | Протяну руку помощи, поставлю на ноги и тут же отнимают готовый продукт подоспевшие уважательницы успешных мужчин. Я жила в золотой клетке, но когда выпорхнула оттуда - я поняла как велик и интересен мир! Деньги по сравнению с этим - мишура. Поверьте. |
| 19.03 16:44 | trora | интересно посмотреть, а много ли таких которые скажут " у меня всё есть,всё отлично" конечно скажут в минуты хорошего настроения,но постоянной эфории не бывает |
| 19.03 17:42 | Ха-ха | Я согласна с автором.Иногда так хочется вернутся назад |
| 20.03 00:18 | Тататка | Ну насчет цивилизованных стран я бы поспорила, у них тоже хватает своего г... А вы молодец у человека обязательно должна быть цель к которой он стремится. Тогда все получится, тогда все будет Ок. А главное вашим детям не прийдется начинать с нуля будет уже стартовые позиции и они пойдут дальше. А насчет наслождения жизнью и всего остального вам просто надо остановится перевести дух и понять что к сожелению у нас очень много желаний и у богатых такие же заморочки чем больше имеешь тем больше хоче |
| 21.03 14:47 | Tatuseno4ek | Мы все сейчас на этом пути. Самое важное не отклониться, не подменить цель. Всё будет Ok! 4mOk. |
| 05.04 03:24 | Vikking | Спасибо Вам за статью. |
| 05.04 14:25 | Tanyuschka | Да... Иногда задумываешься, почему у кого-то есть всё сразу с молодости, а кто-то вынужден тратить полжизни на достижение поставленной цели - жить в достойных условиях. ИМХО, у молодых всё есть за счет родителей, так станьте такими родителями для своих детей! Тогда им в жизни будет проще. (или они вырастут эгоистами?..) |
| 07.04 11:47 | nuss | Всё относительно единице. А сколько ещё за гранью единицы... т.е. по шкале в "минус". А то, что "деньги липнут к деньгам", и "дети наших начальников, как правило управляю нашими детьми" - это жизненная правда. Чтобы вырваться из состояния хронической нехватки денег людям из семей со средним достатком порой не хватает даже одной физической жизни. Грустно... |
| 07.04 15:40 | ТАНИК | Очень созвучно моим мыслям. |
| 13.04 22:12 | Koшka | Да, действитпельно все так, как Вы написали. Похоже на компьтерную игру. Сначала борешься за минимальный комфорт, переходишь на следующий уровень, потом понимаешь, что и на этом уровне тебе уже не хватает финансов и возможностей, надо на следующий... и так до бесконечности. Мы с мужем так же работали, копили на квартиру, потом надо было менять машину, потому что имея квартиру в престижном районе нельзя иметь непрестижную машину... с каждым уровнем хочется большего комфорта, потому что к хорошему |
| 13.04 22:15 | Koшka | быстро привыкаешь... сейчас у меня три работы, и я с удовольствием взяла бы еще одну. жаль в сутках только 24 часа. а бедность - не порок, скорее просто лень ее обладателей. |
| 15.04 23:35 | смелая | я смотрю на своих богатых знакомых и понимаю, что чем меньше денег, тем лучше. их уже ничего не радует ни кабаки, ни рестораны, ни покупки, ни поездки - у них все это развлекалово уже было. Вообще все в природе компенсируется: есть большие деньги - существует некая проблема серьезная: например, нет детей нет больших денег - зато радуешься каждой крохи, каждой новой приобретенной мелочи, пытаешься как-то бесплатно себя развлечь - радуешься лучику, ручейку. Итог: ЧЕМ БЕДНЕЕ ЧЕЛОВЕК - ТЕ |
| 15.04 23:37 | смелая | продолжаю - не хватило места ЧЕМ БЕДНЕЕ ЧЕЛОВЕК, ТЕМ ОН ЧИЩЕ И ДОБРЕЕ, если он нормальный конечно))) |
| 23.04 10:10 | sofika | Согласна с вами на 200%! А чтобы молодой человек нормально жил, а не бежал, как загнанная лошадь, должны заранее постараться его родители! Например, мое твердое убеждение - жилплощадь детям должны обеспечить родители. Нам с мужем они купили квартиру. Нашей дочке сейчас 1,3года, а мы уже собираемся брать кредит на покупку квартиры ей! Извините, но, по-моему, ваши родители вполне могли поменять свою трешку на двушку и помочь вам деньгами. |
| 28.05 00:35 | trust | привет всем,хорошая тема и очень важная,мое мнение,что быть богатым это неплохо,это хорошо,но не любой ценой,а четкими и запланированными действиями.Деньги-это что человек про них думает,для меня деньги дают определенное чувство свободы и комфорта.очень важно желание на подсознательном уровне,у меня очень долго желание иметь деньги было только на сознательном уровне,где то в глубине меня все устраивало,я была в зоне "комфорта"не имея ничего.Сегодня я имею комфорт и желание стать успешной и состо |
| 28.05 00:43 | trust | очень хорошее желание помочь кому нибудь!а главное,как только начинаешь что то давать,то сразу же приходит и тебе,поэтому это классно делиться,неважно сколько есть денег,хоть 10 рублей,главное,не ждать.Я думаю,дорогая мурка,у вас все получится! |
| 28.05 00:48 | trust | Бедность-это самый страшный порок,это болезнь,от нее умирают люди!хвастаться бедностью нельзя,бедность это состояние души и воспитание и с детства(личный пример)надо менять свое мышление,я его меняю до сих пор,приучаю себя и изучаю философию по настоящему богатых,состоятельных людей.Очень помогает,когда общаешься с самодостаточными и небедными людьми(кроме "новых русских" ) |
| 07.06 22:59 | idial | а я недавно услышала, что богат не тот, кто много имеет, а тот, кому мало нужно |
| 22.06 12:18 | Несмеяна | Никто, конечно, не спорит - хорошо иметь все и сразу : и деньги, и любящего мужа, и детей, при этом жить в свое удовольствие, путешествовать и т.д., но можно пойти на компромисс : иметь двушку, но в районе попроще (не все у нас алкаши), машину, но не иномарку и т.д. |
| 22.06 12:25 | Несмеяна | Работала со мной женщина, которая на все отвечала, что это дорого и она не может себе это позволить, хотя у них с мужем была трешка в престижном районе, 1-комн.квартира, которую они сдавали, дорогая иномарка, отпуски за границей, но она лишний раз в транспорт не садилась - экономила (1-2 остановки пешком). Это я к тому, что бедность - это в голове. |
| 25.06 11:58 | Brusnika | Спасибо за статью. Как бы ни банально звучало, но не в деньгах счастье и не в их количестве. Однако деньги дают определенную степень свободы и позволяют разнообразить свою жизнь. А что считать бедностью и что достатком - каждый сам решает. Согласна с Несмеяной, бедность - это в голове. |
| 14.07 17:43 | толстушка | бывают реальные вещи и нереальные. Я, например, знаю, что у меня никогда не будет виллы в Испании или лексуса. Мне эти вещи нравятся просто как что-то сказочное, ко мне не относящееся. и я никогда не стану переживать, что у меня их нет. Именно потому, что это из другой жизни. Это к вопросу о том, кто и что может себе пощволить. |
| 26.08 20:17 | КаПсУлА | Обычная статья |
| 14.09 13:56 | Шмелик | в приниципе все что описал автор, это не богатсво...это нормальные условия для жизни. И конечно так не хочется бится за все это годами. |
| 11.10 23:33 | isida77 | В нашей стране, к сожалению, можно всю жизнь горбатится на 3х работах, но так и не вылезти из нишеты, а можно наоборот, в мгновение ока стать крезом. Но лучше всего-золотая середина, нормальные условия жизни (квартира, дача, машина, отдых)для себя и своих детей. Но тут кому как повезет... |
| 10.10 18:11 | Кара А. | Очень емкая и в то же время краткая статья. Столько смысла-аж грустно становится.Я живу в одном социальном круге с автором,но как-то всегда пытаюсь закрыть глаза на будущее, живя весело и с надеждой: "авось". А тут очки розовые слетели. Грустно. Почему? Да потому что такие как я врачи,преподаватели борятся за существование, а не за дальнейшее саморазвитие, развлечения и роскошную жизнь... |
