Зачем спорить с Природой?
Зачем спорить с Природой?
Я не врач, не профессор, не многоопытная многодетная мама, я просто МАМА - самая обыкновенная. И статья эта для самых обыкновенных мам, а возможно пап, а также другого народа, желающего поинтересоваться моими измышлениями на тему выращивания наших чад. Я не претендую на Оскар, Тэфи, первое место статьи месяца, я просто устала слушать всех вокруг, забывая слушать себя - МАМУ, самого главного человека в жизни своего ребенка.... С момента беременности и по сей день прочитала огромное количество книг, касающихся жизни и здоровья ребенка, наслушалась советов бабушек, друзей, знакомых, теть и дядь, старушек на лавочке, опытных и не очень врачей… Сил моих больше нет. Кого же слушать? А может просто придерживаться здравого смысла, логики и задумок Природы? Мне кажется, в основе всех наших неприятностей с детьми - постоянные и, увы, небесплодные попытки бороться с ней - с Природой. Сопротивляемся ей как можем. Примеры? Пожалуйста… Роды Насколько мне известно, род человеческий продолжает существовать не год, не два, а как минимум несколько тысяч лет. Пока не вымер и, похоже, не собирается. И все это время женщины рожают детей. Так задумано Природой. И при этом все - наши мамы, бабушки, прабабушки и т.д. с ужасом в глазах рассказывают, какой это страх, как это больно и невозможно терпеть! И самое интересное в том, что у самих от 2 до 8 детей. И это при том, что уже были и противозачаточные средства, и аборты. Где логика? Роддом Среди молодых мам есть хоть одна, которая за время пребывания в роддоме ни разу не услышала о какой-нибудь собственной или детской ненормальности от врачей, акушерок или от соседей? Напишите мне, пришлите свои паспортные данные, заручитесь видеосъемкой, и все равно я вам не поверю. При этом ВСЕ мы возвращаемся рано или поздно домой, становясь нормальными и здоровыми (а иначе нас бы просто не отпустили). Где логика? Новорожденный Существо очень хрупкое и нежное. Маленький, слабенький, беззащитный, ничего не может, все нужно сделать за него. Ага, ведь Природа о нем не позаботилась, 9 месяцев выращивая его в Вашем организме. Обо всех позаботилась - о щенятах, о котятах, о тараканах, наконец, а о нем забыла. Одумайтесь, мамы! Дети благополучно появлялись и жили и раньше - в пещерах, и сейчас - в тайге, тундре, джунглях наконец. Новорожденный обладает огромной способностью приспосабливаться, а если приспосабливаться не к чему (сытно, тепло, не дует) - то система приспособления просто перестает работать. А рано или поздно, когда он выйдет из этого нежного возраста, ему на пути встретятся и лужи, и сквозняки, и холодные зимы - как отнесется к этому Ваш комфортно выращенный ребенок? И после этого мы удивляемся - и почему же он болеет? А еще мне очень нравиться отношение окружающих (в том числе и нас самих) к тому, что мы видим, впервые развернув пеленки. Все зависит от состава наблюдающих (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра), опыта наблюдающих (отсутствие детей, первый ребенок, десятый ребенок), цена, которую мы заплатили за него (9 месяцев скитаний по больницам, 10 лет лечения от бесплодия, тяжелые роды) и прочих "мелочей". И тут все сразу "специалисты". "…он самый красивый (некрасивый), слишком худой (толстый), волосатый (лысый), неестественно тихий (шумный), бледный (красный)… ". Лично я, с гордостью развернув пеленки перед мужем, двумя бабушками и дедом через 5 минут в истерике орала, чтобы они все убирались в … и надолго. Все ушли в другую комнату и еще очень долго пили приятные напитки и обсуждали "нервную мать и ее несчастного ребенка, из которого теперь неизвестно что вырастет". А что, Природой задумано, что все дети должны быть одинаковыми? Клонов придумали мы, а не природа. И в том, что ваш ребенок отличается от "дочки соседки" нет ничего криминального. Мой ребенок нормален. Он в течении долгих лет не пил, не курил, не дышал атмосферой города, не перенес множество болезней, не стоял в очереди, не нервничал, не толкался в городском транспорте, не ругался с родственниками… Он нормален. И ни на кого не похож. Детская комната Ребенку просто необходимы ковры на полу (чтобы не простудиться, ползая), на стенах (чтобы было интересно разглядывать), мягкие игрушки с рождения (чтобы не показаться жадной, покупаешь ему заранее штук 50), книги на полках (пусть с младенчества интересуется), чучело любимого скоропостижно скончавшегося попугайчика на стене и шкура медведя, побежденного дедушкой в неравной борьбе. Чтобы рос и просвещался. А еще - дышал всей этой пылью. Где наша логика, мамы? Я очень любила расставлять на комоде детские вещицы - кружки, банки с сосками, пустышками и бутылочки, лекарства, коробки с кашками - чтобы все было под рукой. И каждый раз перед употреблением все это по сто раз кипятила. Это ж так сложно - прокипятить все один раз и не выставлять на общее обозрение и лапание руками, а собрать в одном месте и закрыть доступ. Сквозняк Интересно, кому первому пришла в голову мысль, что Природа может создать биологическое существо, для которого струя воздуха представляет собой грозную опасность? Это мы с Вами их боимся, потому что нас с младенчества родители от них оберегали, а ребенок тут причем? Вот увидите - он с ним случайно встретиться в годик, и не получив опыта в младенчестве, просто закипит от нахлынувшей простуды. Памперсы Замученная стиркой и глажкой марлевых подгузников мама, с нервно поддергивающимся лицом и срывающаяся на ребенке ("опять обоссал трусы, поганец") несомненно лучше, чем лялька, застегнутая в вовремя меняемый, сухой и чистенький памперс. Ведь он же "давит, раздражает кожу, способствует бесплодию у мальчиков". За время пользования подгузниками у моего ребенка, например, раздражения не было ни разу. А о бесплодии - еще не доросло до детородного возраста то поколение, чьи мамы пользовались нормальными подгузниками, так как можно вычислить процент бесплодных среди них? Нет, я не призываю к повсеместному пользования памперсами (сама одеваю их только на прогулку и ночью) - но зачем эта ненужная паника? Пеленание "Без пеленок дитя хуже спит, дрыгается и само себя будет". Да, дитя, которое с самого начала не приучили так спать, а сняли пеленки в пять месяцев и надеются на чудо. Мой ребенок спит непеленутый с рождения и пока таких проблем не возникало. Ах да, "пеленание необходимо для обеспечения ровности ног". Не припомню как-то такого случая, чтобы кривую ногу сделали ровной, туго ее обмотав. Сон вместе с родителями Вы когда-нибудь видели животное в Природе, которое укладывает своего малыша в отдельную норку? Кормление ночью Спящая ночью мама, которая сквозь сон сует ребенку грудь и особо не просыпается, несомненно лучше чем издерганная ночными "укачиваниями", "баюшками" и "выпей водички". Кормление по часам Всем животным Природа изначально подарила часы, разделила день на 24 и установила графики кормления. Не сметь кормить через 2,50 если надо через 3!!! Болезни Вы видели людей, которые никогда не болели? А детей? Зачем же тогда каждый раз, когда дитя в очередной раз чихает, мы в панике начинаем орать друг на друга: "легко одела на улицу", "положил на пол, не закрыв окно", "купали в холодной воде", а потом дружно пьем валосердин и несемся к врачам. Родители вполне могут сделать так, чтобы их ребенок болел мало, а если уж и болел, то имел возможность сопротивляться болезни и выздоравливать с минимальными потерями. А что же делаем мы? Температура повышена? Срочно сбивать! Организм ребенка пытается справиться с болезнью, изгоняя ее повышенной температурой - ну как так, он же слабенький, бедненький (см. выше), надо ему помочь. Особенно хорошо использовать холодные компрессы, грелки со льдом, вызывая спазмы кожи. Ерунда! Главное - температура спала! А то, что болезнь затаилась, не страшно. А еще хорошо растирать (чуть не убила вчера за это свою маму) - спиртиком, чтобы к болезни добавить еще и всасывание алкоголя через кровь и отравление. Болеющий ребенок не хочет есть? Срочно заставить! Болеющий Петя пришел из садика "кушать не хочу". В организм попала бактерия и умная печень попросила центр аппетита в голове оставить ее в покое, чтобы спокойно инфекцию нейтрализовать. Но массовый героизм семьи не позволил несчастному умереть с голода. Утром сопливый Петя остался дома, а мама вызывает врача… Не держит голову в 2 м., не сидит в 5, не стоит в 6, не ходит в 8! Кошмар! Недоразвитый ребенок! Срочно к врачам! Пить таблетки и возить на дорогие массажи! Вы видели взрослого человека, который не держит голову, не сидит, не стоит, у которого, в конце концов до сих пор не вылезли зубы? Смешно, по-моему… Могу говорить об этом бесконечно, но хочется спать, нет сил. Плохо соображаю. И не устаю восхищаться опытностью моей мамы, вырастившей двоих детей - "будешь сидеть ночью перед компьютером - молоко пропадет". Мамы, которая работала в ночную смену на ЭВМ (старые такие большие машины, раз в 15 побольше моей) в воинской части и кормила брата молоком до 1,5 лет. Кого же нам слушать? Кстати, все мои измышления можете тоже не слушать, я даже призываю Вас к этому - НЕ СЛУШАЙТЕ! Прочитайте, и сделайте СВОИ выводы! Логика, здравый смысл и задумки Природы. Подумайте. P.S. Все вышеописанное относится к ОБЫКНОВЕННЫМ мамам и их чадам. Исключения есть - и погибающие в родах мамы, и дети-инвалиды, дети с врожденными или наследственными болезнями. Верю и надеюсь, что эти исключения - большая-большая редкость.
Мыдволфп
Статья участвует в конкурсе "Лучшая статья месяца"
Ссылки по теме
| Дата | Автор | Комментарий |
|---|---|---|
| 16.12 16:00 | Ada | Отличная обработка книги Комаровского "Здоровье ребенка и здравый смыл его родственников". Ничего нового, кроме вставок из собственного опыта по поводу общения с бабушками-дедушками не увидела. |
| 16.12 16:00 | Juhua | Издаю вздох облегчения - рада что здравомыслие не погибает под грузом материнской любви и заботы о чадах. Но на самом деле, здесь на Еве наверное не так уж мало родителей, которые знают, что наши дети и мы принадлежим одному биологическому виду, очень неполохо приспособленному к жизни на планете Земля. Просто их не очень слышно - здравомыслие лишено драматизма, которое делает темы популярными. |
| 16.12 16:10 | Isabel | Все это уже читали у Комаровского. |
| 16.12 16:19 | Muff | Согласна с Ada. А часть про Петю и умную печень вообще практически дословно. |
| 16.12 17:16 | Sinderella | плагиат, порой даже целыми абзацами. Не стыдно (или это сам Комаровский под псевдонимом)? |
| 16.12 17:16 | MayaTaylor | Практически дословно доктор Комаровский Можно и оригинал почитать |
| 16.12 17:54 | Катюнчик | Пусть даже это и пересказ не безызвестной всем книги, это не важно. Вдруг кто-то не читал? |
| 16.12 19:27 | Ната Г | Браво! Не важно, насколько это плагиат, а насколько собственный опыт автора. Разделяю изложенную точку зрения. |
| 16.12 19:42 | котенок ГАВ | И я про Комаровского хотела сказать... |
| 16.12 19:43 | котенок ГАВ | И я про Комаровского хотела сказать... |
| 16.12 21:25 | Leska+ | Т.к. Комаровского подробно не читала и не помнюего произведения целыми абзацами, то мисль одна:"Крик души!"...я предвидя реакцию родственников намеренно попросила их не приходить в тот день, когда ми с маленьким сином вернёмся домой из роддома! (с транслита) |
| 16.12 23:10 | масяня | Хоть и плагиат, но мне все равно нравиться, спасибо, что еще раз напомнили. |
| 16.12 23:15 | Julie Alex | Если это и Комаровский - то, видимо, у него нервный срыв и пишет из больницы :-) Очень уж нервная статья, варерьяночки бы попить автору (прошу прощения за совет) |
| 17.12 03:18 | Кошарик | лишний раз напомнить не повредит, спасибо |
| 17.12 10:30 | Мыдволфп | В статье было два поскриптума, второй гласил: "P.P.S. При написании статьи использовалась книга Е.О. Комаровского "Начало жизни Вашего ребенка ". Почему не напечатали - не знаю, может мой глюк, надо посмотреть в Оутлоке. Так что я ничего не скрывала, это по меньшей мере глупо - мне ссылку на эту книгу дали в самой Еве, прочитав ее, поняла - как мне все это надоело. Поэтому и статья. |
| 17.12 11:24 | mamahobby | А с природой-то спор в чем? Пока спор с родственниками и окружающими виден. Так вообще гнать всех, пока месяц не исполнится (как и было в деревнях раньше принято), придти в себя, освоиться. А что, в пещерах дети не болели? Им было наверняка жаль, что помочь ничем не могут, а мы - можем и этим гордиться надо. Или рожать не больно? Больно и страшно и еще сотня эмоций. Но на другой чаше весов - улыбка малыша, первое "мама". И делаешь выбор. |
| 17.12 11:24 | Мия | Спасибо за напоминание (без сарказма). Но все же смертность у детей, живущих в пещерах была очень велика. Вы не интересовались, сколько детей потеряли ваши бабушки и пробабушки? До трех лет дети уязвимы, требуют оберегания, а потом как-то сами не болеют. Водкой обтереть по-моему все же лучше, чем пичкать жаропонижающим. Понижение температуры - индивидуально, главное не довести малыша до судорог. Каждая мама должна помнить, что несмотря на все советы, принимает решение она и ответственность тоже |
| 17.12 12:44 | tanik | В принципе, неважно, что Комаровский об этом уже писал. Лишнее напоминание о том, что природа не такая уж и тупая, нашему слишком старающемуся народу не повредит :-). |
| 17.12 12:48 | Novikova T | Вы действительно еще совсем МОЛОДАЯ мама, немного знаете о жизни и во многом не правы. |
| 17.12 13:58 | елка | Cупер!!!!!! Я родила в 39 лет.После 16 лет бесплодия.Прошла огонь ,воду и медные трубы.ПОЛНОСТЬЮ согласна с автором |
| 17.12 14:50 | papamama | "Вы действительно еще совсем МОЛОДАЯ мама, немного знаете о жизни и во многом не правы." Novikova T Soglasna na 100% |
| 17.12 14:56 | Annyschka | Нервные реплики девушки, больше ничего нового. Действительно смахивает на Комаровского, весьма разозленного. |
| 17.12 16:26 | Снежная_королева | Хорошая статья, но во многом не согласна :) |
| 17.12 18:23 | Мамма Миа | А мне понравилось! Спасибо за статью! |
| 18.12 00:26 | Wild cat | Интересно и хорошо написано. Спасибо. |
| 18.12 17:38 | Dev4onka | Классная статья. Спасибо! |
| 18.12 22:18 | Amie | Насчёт температуры...Да,конечно лучше её не сбивать,но...если температура не прекращает подниматься,а потом,когда уже зашкаливает,у ребёнка вдруг начинаются судорги.Что делать тогда?Ждать пока организм победит болезнь? Статья замечательная.Спасибо!Я со всем согласна.Просто был вот такой случай...Удачи автору! (с транслита) |
| 19.12 02:16 | крёстная фея | а вот и не все читали Комаровского...пойду, почитаю... |
| 19.12 16:13 | Kriona | Ничего не могу сказать ни хорошего ни плохого... Рожу своего, тогда узнаю что да как. |
| 19.12 22:05 | LizzFox | просто понравилось |
| 20.12 18:53 | Рigna | Вы, наверное, так прониклись Комаровским и его идеями, что даже не замечаете, что копируете его стиль (в тех местах, где не копируете его самого). Свойство хорошего литературного стилиста. |
| 20.12 19:32 | Boo-ka | Хорошая статья. Да, напомнила Комаровского и Никитиных... у каждого родителя есть шанс сделать такие же выводы, наблюдая за чадом... деток пока ещё нет, но уже согласна с такой точкой зрения... посмотрим, что будет. Спасибо за статью. |
| 20.12 20:35 | Трын-трава | Некоторые предложения списаны с Комаровского точь-в-точь. |
| 21.12 17:00 | Amamam | Мне понравилась статья и я согласна с тем, что на Комаровского похоже. |
| 22.12 12:57 | Katrinka | У меня третий ребенок, мне помогают и мама и свекровь, я не гнушаюсь их советами до сих пор, хотя вроде уже давно сама все знаю. У всех разные дети. и к сожалению, есть и такие, которые не стоят и не ходят, и которым как раз необходим и массаж и многое другое. Вы мне кажется тоже несколько излишне категоричны. Иногда задумки природы почему-то не исполняются как задумано. |
| 24.12 14:07 | заМУЖняя | В этой статье слишком много эмоций, но мне это очень близко и понятно :). Порой очень трудно отстоять свою точку зрения среди "умудренных жизнью" родственников. |
| 28.12 15:01 | Kissуня | пересказ книги Комаровского...причем с прямыми цитатами, можно было бы и в кавычки некоторые предложения поставить со ссылкой на Комаровского, не правда ли? |
| 29.12 00:31 | piranja | WOW!statja super!!!ja 4ustvovala to ze vozmussenije......kogda pridja iz roddoma vsja rodnja pitalas nau4it menja kak obrassatsa s synom. pampers vrednij...zakutat objazatelno,a to nogi krivyje budut.....brrrr...i mnogoe drugoje.....a ja delala tak kak ssitaju nuznim i kak lu4se dlja mojego malysa. Spasibo za statju nadejus te kto pitajutsa u4it nas i sovetovat vsjakoje raznoje pro4itajut ejo! |
| 29.12 04:12 | ARO | Наконец то кто то пишет нормально и интересно! А главное- ЛОГИЧНО! спасибо |
| 05.01 18:29 | Ленця | По-моему СУПЕРовая статья! Спасибо! А то что много злых отзывов - так их пишут те, кого здесь высмеивают |
| 10.01 10:14 | julya_shylova | Согласна со всем, читала и хихикала, как-будто это я писала. Спасибо |
| 12.01 18:51 | Taya | УВАЖАЮ!!!! |
| 12.01 22:37 | vick | По сути во многом Вы правы,но к счастью мне не разу не пришлось слушать чьи-то мысли и доказывать,что я все делаю правильно. Видимо поэтому меня в принципе удивил немного агрессивный тон Вашей статьи. |
| 17.01 03:27 | Гномочка | Близка точка зрения, и статья очень интересная, мне понравилась. Даже если это плагиат, то автор все же выстроил все в один логический ряд. Это тоже работа... Получилось смешно, очень близко и знакомо всем ("если такое не у нас, то у знакомых" ). Правда, мне кажется, что в конкурсе должны все же участвовать собственные слова и опыт, а не набившие всем оскомину и от того банальные и пошлые штампы из известной книги... |
| 27.01 15:27 | Мулик25 | то просто чудо что так хорошо и просто описала...остется только придерживаться...хотя ох как трудно годами привитые привычки изменять и не переживать..но ты права..природа сама заботится о тысячас существ вокруг нас и наш ребенок не исключение.Я сама только через 2 месяца стану мамой..постараюсь идти с природой а не наперекор.спасибо за статью |
| 03.02 09:17 | Чучундра | замечательная статья. распечатаю и дам всем почитать |
| 04.02 11:31 | Navess | Полностью согласна!!! У меня двое детей - с обеими практиковала такую политику!!! Единственное - приходится пеленать и вторую дочь, так спокойней спит. |
| 06.02 21:30 | Инна и Майя | Я никогда не искала логики в уходе за ребёнком. Делаю как все делают. Обычная мама, обычный ребёнок. Статья интерестная, но наврятли изменит чью-то точку зрения. Люди привыкли идти по проторенной дорожке. |
| 11.02 09:37 | Влади | Я испытала это на себе. Старшего мы растили по книжкам, советам врачей и бабушек. И таскали его, орущего на руках, т.к. до кормления оставалось еще 15 мин. Молодые были. А вот с двумя другими детьми все было уже иначе. И намного проще. Надеюсь Ваша статья поможет мнигим избежать ошибок и проблем |
| 23.02 23:11 | Belka_i | абсолутно согласна со всем вишесказанным (с транслита) |
| 28.03 00:08 | ЁлОчКа | Все здорово, со многим согласна, но той же природой заложен естественный отбор, выживает сильнейший, а слабых - убивали в младенчестве или они сами умирали от слабости физической. Хочу сказать что есть дети, такие, как мой и как многие "другие" дети, нам нельзя болеть, нам много чего было нельзя и нельзя сейчас, так что.... Природой создаанное НУЖНО БЕРЕЧЬ, какое бы оно не было |
