Меню

Мода

Почему у Lacoste крокодил, а у Versace медуза: как появились логотипы модных брендов

Почему у Lacoste крокодил, а у Versace медуза: как появились логотипы модных брендов
Почти все женщины в состоянии распознать марку одежды, лишь мельком взглянув на ее логотип. Зачастую мировые дома моды используют монограммы в качестве эмблемы. Однако есть и те, кто проявил куда больше фантазии и креатива, выбрав на роль изображения своей торговой марки определенный рисунок. Вот только не всегда бывает просто догадаться, что именно он обозначает и почему имеет такое значение для бренда.
В мире, которым правят маркетинг и реклама, что такое логотип, знают даже дети. Но все же во избежание недопонимания напомним: логотип - это графическое изображение определенной торговой марки. С помощью него покупатели распознают бренд и могут принять решение о покупке товара.

Стоит ли говорить, что логотипы должны быть непременно уникальными и запоминающимися. Непросто создать товарный знак, который бы наглядным образом отражал и цели компании-производителя, и ее отношение к качеству, и эксклюзивность бренда. Многие мировые дома моды предпочитают не экспериментировать и используют в качестве логотипа монограммы или даже полное название бренда.
Фотобанк
Фотобанк
Впрочем, есть и те, кто последовал примеру компании по производству дисковых граммофонов. В далеком 1900 году один из братьев Барро случайно увидел, как собака слушает фонограф. Художник запечатлел этот момент в рисунке и отнес его упомянутым коммерсантам. Рисунок компании понравился, и она стала использовать его в качестве своего торгового знака. Под влиянием времени логотип, конечно, менялся, но и сегодня он по-прежнему легко узнаваем в мире шоу-бизнеса.

В современном мире, впрочем, рисунком едва ли кого-то можно сильно удивить, ведь его запатентовать подчас бывает труднее, чем ту же монограмму. Но некоторые бренды все же идут ва-банк и становятся обладателями ярчайших логотипов в истории моды.
Versace

Логотип этого легендарного бренда был разработан Джанни Версаче в 1978 году. Модельер признавался, что не случайно выбрал именно голову Медузы Горгоны, ведь этот древнегреческий персонаж прославился не только своей пугающей красотой, но и способностью к гипнозу и колдовству. Кутюрье любил говорить, что синтез красоты и простоты, которыми славится его Дом моды, способен загипнотизировать любого человека.
Givenchy

Логотип Givenchy смело можно было бы назвать монограммой, однако он не так прост, как другие подобные ему торговые знаки. Четырехкратная буква G размещена в квадрате таким образом, что напоминает украшение древних кельтов. А вот его история является настоящей тайной за семью печатями.

По логике вещей многие считают его вполне лаконичным. Дескать, четыре буквы G вполне себе простая задумка. Однако существует мнение, что истинное значение логотипа известно только его создателю, ведь подобный символ использовался еще в Древней Греции и считался знаком гармонии.
Lacoste

Все знают, что бренд Lacoste основал легендарный теннисист Жан Рене Лакост в 1933 году. А вот то, что логотип торговой марки появился в результате спора, известно немногим. Однажды спортсмен поспорил со своим другом, что если одержит очередную победу, то вручит ему чемодан из крокодиловой кожи. В итоге случилось так, как и должно было быть: победа и дорогой подарок - чемодан.

Это пари получило огласку, и другой друг теннисиста нарисовал карикатурную картинку аллигатора, стремясь таким образом подшутить над характером Жана Рене. Рисунок так понравился спортсмену, что он стал использовать его в качестве логотипа своего бренда.
Burberry

Burberry – та уникальная марка одежды, которую традиционно принято считать истинно английской. И это неудивительно, ведь каждая вещь этого бренда будто пропитана утонченным британским стилем. Логотип дома моды – всадник на коне, является наглядным символом, отражающим политику компании. Долгое время флаг наездника украшало слово «Prorsum», что в переводе с латыни означает «движение вперед».

Таким образом создатели стремились подчеркнуть, что бренд всегда следит за капризами моды и неустанно развивается. Копье в руках всадника было символом традиционности. То есть, как бы ни менялась мода, Burberry всегда будет верен своему уникальному стилю. Но со временем логотип изменился. Сначала флаг наездника опустел, а затем и пропал сам рыцарь вместе с лошадью, оставив после себя лишь лаконичную надпись.
Hermes

Логотип этого бренда вызывает недоумение, ведь Hermes славится своим дорогим и качественным товаром. А логотип отображает нечто абсолютно непонятное. Но это лишь на первый взгляд. На деле же стоит лишь углубиться в историю марки, чтобы понять – смысл есть во всем изображении.

Изначально Hermes выпускал уздечки и седла. Родоначальники бренда стремились на века запечатлеть то, что было у истоков, чтобы и много лет спустя все знали, с чего начался их бренд. Довольно мудрое решение. Вы не находите?
Ralph Lauren

Этот дом моды наиболее близок русскому человеку, чем какой-либо другой. Являясь американским брендом элитной одежды и аксессуаров, Ralph Lauren был основан в 1966 году сыном эмигрантов из Российской империи.

Ральф Лорен, или Ральф Лившиц, начал свое восхождение с помощью производителя одежды Нормана Хилтона, который вложил в первый фирменный магазин молодого модельера 50 тысяч долларов. А начал Ральф с того, что торговал галстуками под маркой Polo. Логично, что логотипом компании стало изображение игрока в поло, скачущего на лошади. Что ж, время идет, а традиции остаются.

Напоследок хотелось бы напомнить, что мода – это своего рода искусство. И как любое искусство, она несет в себе множество потаенных деталей, намеков или даже легких ассоциаций.

Запомните, что бы ни говорили, но истинные художники-модельеры ничего не делают просто так, они наполняют смыслом каждую мелочь своего творения, а тем более, логотип собственного бренда.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325