Меню

Про заек: ответ Агнии Барто

Дневник Адама, выпуск 72

2.12.10 00:00
AD
Дневник Адама, выпуск 72

На Москву навалились морозы, все сидят немного пришибленные. И потому я решил (из вредности, конечно) написать в этом выпуске что-нибудь веселое, отложив на время свои раздумчивые дневники развития детей. Но прежде чем писать веселое, надо немного о грустном. В качестве отправной точки.

Как у всякого человека с двумя детьми, у меня дома скопилось много детских книжек. Первую пачку я привез от своих родителей, когда родился сын. Это потрепанные советские книжки, которые я сам читал в детстве. Потом книжки часто дарили родственники и знакомые - это такой стандартный подарок, когда не знаешь, чего подарить ребенку. Ну и сам я, каюсь, иногда покупал детям книжки, думая всякие умные мысли об их (детей) развитии.

В общем, книжек стало много. И среди них нашлось целых три версии Агнии Барто. Это известный цикл маленьких стихов "Игрушки", который перепечатывается из поколения в поколение. Наверняка у вас дома тоже есть. А если нет, вы все равно помните эти печальные истории - про плачущую Таню и брошенного зайку, про охающего бычка и про мишку со зверски оторванной лапой. Там есть еще парочка немрачных стишков, однако, они не особо впечатались в память. А вот эти, которые про несчастья - да, засели надежно.

Но нравятся ли они детям? По-моему, не очень. Особенно в том возрасте, когда эти стишки обычно читают детям. А нравятся им совсем другие. Когда Киту было три года, он с удовольствием цитировал бодрые строки Чуковского: "И на злого врага налетел медведь!" Нашей младшей, Еве, сейчас год и десять. На прошлой неделе она впервые попросила меня спеть песню. "Песя зюк!" - весело закричала она, и после того, как я спел про доброго жука, предложила мне спеть еще четыре раза.

И никто из них не вспоминает промокшего зайку и испуганного бычка от Барто. Хотя читали. Так может, это вовсе не детские стихи? Может, этот вирус жалости и сюсюкальности переносят взрослые, которые сами - а вовсе не их дети - страдают от брошенности и уныния, от страха перед той качающейся доской?

Нет, я понимаю - учить детей сочувствию. Но как-то многовато у нас этого нытья в книжках для тех, кто по возрасту больше склонен веселиться. В детском саду они встречают этого страдальца Гадкого Утенка - весь сказочник Андерсен вообще очень депрессивен. К слову сказать, сейчас на лотках появилось много переводных детских книжек; заметьте, сколько среди них развелось скандинавских авторов - и какие они все бредовые зануды (с точки зрения детей, а не взрослых). Однако и наши хороши: в том же детсаду или в первом классе вам обязательно почитают про Серую Шейку, это несчастную русскую сестру-близняшку Гадкого Утенка.

В классах постарше ребенку приходится топить Му-Му вместе с Герасимом. Это просто шедевр унылой и совершенно ненаучной фантастики - почему бы просто не отпустить собачку? Не отдать ее знакомым? Не послать подальше барыню и свалить на Север вместе с собакой, здоровый же мужик! Нет, надо топить и страдать, барин Тургенев плакал и нам велел.

Ну а потом идет самый мрачный нытик и психопат, часто битый папой в детстве - Федя Достоевский. Это вообще кранты. Ничего живого! Ни растений, ни зверей, ни детей. Да и взрослых людей настоящих нет - никто из героев горемычного Феди не кушает с удовольствием, никто не едет на рыбалку с друзьями. Все только ходят по комнатам-гробам и страдают, страдают, как в малобюджетных бразильских сериалах. И это нас заставляли учить и пересказывать, как некое откровение. Ну, признайтесь честно, вам это помогло в жизни хоть раз? Неужели вы живете внутри бразильского сериала?

А начинается, конечно, с Агнии Барто. На днях, когда я убирался дома, она снова попалась мне под горячую руку. Поэтому я просто сел и переписал ее. Немного так подправил, чтобы было поживей. То есть поближе к детям, а не к взрослым. Судите сами, получилось или нет.

# # # #

Уронили мишку на пол,
оторвали мишке лапу,
оторвали глаз и ухо,
дырка в середине брюха...

Не ругайте сгоряча -
Я училась на врача!
Вам бы лишь сюсюкать!
Где ж тогда наука?

# # # #

Зайку бросила хозяйка,
под дождем остался зайка -
со скамейки влез на стол
и танцует рок-н-ролл!

Дождик, дождик, водолейка!
Громче стукай по скамейкам!
Пусть бегут домой хозяйки -
на свободу вышли зайки!

# # # #

Наша Таня громко плачет -
уронила в речку мячик,
поддала ему ногой,
вспоминая план другой:

Утопить хотела Таня
телефон мобильный мамин,
бросить папин ноутбук,
чтоб раздался громкий "бульк!"

Музыкальный центр деда
скинуть рыбам для обеда,
да и бабушкин видак
опустить в подводный мрак!

Но они не дали Тане
взять всю эту кучу дряни...
Тише, Танечка, не плачь.
Утопи сначала мяч.

# # # #

Нет, напрасно мы решили
прокатить кота в машине -
кот сиденье обмочил
и в окошко отскочил.

И сказал отцу Сережа:
"Я, пожалуй, выйду тоже.
Кто всю жизнь в авто рулит,
тот наверно инвалид!

У него большой живот
или ноги слабые...
Ну а я здоров, как кот!
Буду бегать лапами!"

# # # #

Идет бычок, качается,
вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!»

Упал - и с горки мчится,
кричит: "Хочу еще!"
Кто падать не боится,
тот бык, а не бычок.

Леха Андреев

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325