Меню

Провокационный имидж Евы.РУ

Создатели новой рекламы о своем творении

AD
Создатели новой рекламы о своем творении

В осень Ева.Ру вступила в новом образе: жарком, запоминающимся, неоднозначном. Над новой рекламой Евы.Ру для глянцевых журналов работали известный фотограф Евгений Фист и стилист Яна Фисти. В эксклюзивном интервью они рассказали о своих звездных клиентах, о провокации и о закадровой, но отнюдь не закулисной жизни.
Рекламный модуль Евы.Ру в журнале «Коллекция Караван историй» №9.
Когда мы увидели эту фотографию, то сразу поняли - это и есть Ева. Как у Вас рождаются образы, которые интересны публике?

Евгений: Не всегда образы рождаются именно у нас, так как нередко клиенты приезжают с целью реализовать определенную идею. Вдохновить может все, что угодно, от просмотра фильма, до рекламной фотосессии в журнале.
Где бы мы с Яной не находились, взгляд на все, что нас окружает, остается профессиональным, и каждое место мы расцениваем как возможную площадку для проведения фотосъемки, а каждый интересный предмет или вещь как реквизит.

Яна: Рождение идеи какой-либо съемки может произойти совершенно внезапно, начиная от покупки какой-либо вещи, которая кажется тебе безумно красивой и заканчивая встречей интересного типажа девушки. Дальше картинка рождается и развивается сама собой. Мы обсуждаем, выбираем место, подходящее по стилю, и проводим фотосессию.
А бывает, что созданный образ не попадает в цель, не вызывает ассоциаций и никому неинтересен? Что тогда делать?

Евгений: Если образ заведомо неинтересен или мы сомневаемся в успехе его реализации, то нам проще придумать что-нибудь другое, оставив сомнительную идею "дозревать". Важно, чтобы именно нам нравился как процесс съемки, так и ее результат, а интересным он получится или нет, вопрос каждого. Нередко окружающие люди считают нашими лучшими фотографиями те, которые мы планировали в ближайшее время удалить из портфолио.

Яна: Если мы говорим об образе, созданном для какой-нибудь, к примеру, рекламной кампании, то подобное совершенно недопустимо и невозможно. Потому что мы обязаны помнить об изначальных задачах и целях данного проекта. Что касается творческих проектов, то в данном вопросе всегда будут те, кому близко то, что мы делаем, и те, кто не понимает и никогда не поймет.
Вам приходилось разъяснять свои работы, создавать им легенды?

Евгений, Яна: Может быть, когда мы проведем свою первую выставку, нам и потребуется создать какую-либо легенду, но пока подобного не было. Мы не работаем в том стиле фотографии, где присутствует символизм и требуются какие-то объяснения и комментарии фотографа.
Нам понравилось провокационное настроение имиджа Евы. Как Вы думаете, где грань между провокацией и пошлостью в фотографии?

Евгений: Пошлость - это отсутствие вкуса, опыта и чувства стиля. Иногда, чтобы опошлить фотографию, достаточно немного изменить позу или выражение лица модели.

Яна: Если мы говорим о коммерческой фотографии, то провокация и секс являются одним из трех основных способов привлечения внимания публики к продаваемому объекту. Грань между провокацией и пошлостью всегда оставалась неуловимо тонкой, и, несомненно, она зависит исключительно от чувства восприятия отдельно взятого зрителя, от его воспитания, эстетического вкуса, окружения, профессии и т.д. Невозможно предугадать реакцию всех людей на проект, который ты считаешь безупречным. Готовя очередную съемку, я могу полагаться только на свою внутреннюю грань допустимого, которую мы и представляем публике на одобрение или критику.
Вы работаете не только с моделями, но и со звездами. С кем работать сложнее?

Евгений:
В первую очередь, все зависит от человеческих качеств и элементарного воспитания, профессионализм и опыт играют в этом второстепенную роль. Если с человеком приятно работать и он открыт, то из абсолютного новичка можно сделать на фото модель, и никто не поверит, что это была первая фотосессия в его жизни. Сложнее всего работать с двумя категориями людей - самоуверенными, у которых плохо получается, и с закомплексованными, у которых получается хорошо. Одни считают, что они лучше всех и сами знают, как лучше вести себя перед камерой, какой сделать макияж и прическу, и банально не слышат тебя, а другие настолько пропитаны комплексами и не уверены в себе, что, даже если у них все получается отлично, их практически невозможно заставить в это поверить. С опытом начинаешь очень хорошо чувствовать людей по голосу и манере вести беседу по телефону. В первые 20 секунд общения я понимаю, стоит нам работать с этим человеком или нет. Чем меньше успешен человек и чем сильнее развит комплекс "недозвезды", тем больше он старается эту "звезду" включить. Такие обычно исключаются на стадии переговоров.
Со "звездами" нам всегда везло, практически со всеми мы поддерживаем отличные отношения.

Яна: Сложнее работать с людьми, которые думают, что знают и умеют все лучше всех, а кем в данном случае является этот человек, значения не имеет. С опытом появилась такая полезная черта характера - не работать со "сложными". Плодотворного результата все равно невозможно получить в такой ситуации. Клиенты должны доверять фотографу и стилисту, важно чтобы их "красиво" совпадало с нашим.
А с кем из звезд вы работали? Кто запомнился больше всего?

Евгений, Яна: Работаем мы со многими звездами, и большинство из них можно увидеть в нашем портфолио. Равнодушно такие съемки практически не проходят и всегда чем-то отличаются от общей массы. К примеру с Тимати, у нас проходила фотосессия для альбома "The BOSS", которая нон-стопом длилась больше 24 часов и стала самой длинной как для нас, так и для Тимати, с большим количеством съемочных площадок. С Настей Кочетковой у нас практически не было дневных съемок, так как созваниваемся мы всегда в последний момент и проводим съемку этой же ночью, но зато все фотосессии проходят мегапозитивно и продуктивно! Благодаря съемке с Димой Биланом мы побывали в десятках лучших отелей Москвы в поисках интерьера, а в результате все сняли в студии.
В каждой фотосесесси есть свои особенные моменты, которые мы не можем увидеть на журнальных страницах. Расскажите нашим читательницам пару историй, оставшихся за кадром.

Евгений: Часто на съемках рекламы и каталогов одежда модели сзади вся в прищепках, так как не всегда заказчики имеют возможность предоставить одежду нужного размера. Как-то в студии делали фотосессиию "в джунглях", и я больше часа приклеивал пальмовые ветки к штативам. При обработке иногда части тела или лица берутся с соседних кадров, так как на одной фотографии идеальная поза, а на второй выражение лица, особенно если в кадре несколько человек. Иногда, если фотоаппарат повернуть в сторону буквально на полградуса, в кадр влезет мусорный контейнер или оператор, который снимает видео.

Яна:
Большинство компаний, с которыми мы работаем, занимаются выпуском коллекций одежды два раза в год. Летняя коллекция снимается всегда зимой, а зимняя всегда летом. Такие съемки обычно всегда проходят очень весело, потому что модели зимой вынуждены позировать в легких плащах или платьях, а летом, когда жара стоит по 30 градусов, они могут быть одеты в пуховики и теплые свитера. Иногда, чтобы получить тот самый идеальный look в том самом идеальном кадре, приходится переодевать и полностью менять макияж модели в очень людном месте. Последняя такая съемка была в развлекательном парке субботним вечером... Со временем учишься адаптироваться к таким стрессовым ситуациям, не обращая никакого внимания на посторонних.
У нас на сайте много начинающих фотографов. Дадите им фирменный совет?

Евгений: Вся техническая часть присутствует в инструкции буквально к любому зеркальному фотоаппарату любого уровня, существует множество книг о законах композиции и принципе построения кадра, а все остальное - это свои и чужие ошибки, на которых и нужно учиться. Меня часто спрашивают о мастер-классах и фотошколах, но я твердо уверен, что лучше всего учиться самому. Во время просмотра журналов и красивых фотографий как можно чаще задавайте себе вопросы - "Почему мне нравится эта фотография? Могла ли быть моя фотография в этом журнале? Почему моя фотография хуже?" - и каждый ответ на эти вопросы и будет маленьким шагом вперед. Забудьте о форумах и технике, достаточно иметь бюджетную зеркалку со штатным объективом, чтобы делать шикарные кадры и не отвлекаться на обсуждение техники и т.п. Когда Вам будет необходим объектив или другая камера, Вы сами будете знать что Вам нужно, без советчиков. Желаю удачи!

Яна: Очень много начинающих фотографов забывают о том, что качественная обработка фотографии важна порой гораздо больше, чем удачный кадр. Когда девушка смотрит на фото, прежде всего она видит детали, это могут быть морщинки, неуместные родинки, асимметричные губы и еще очень много чего, о чем фотографы - мужчины зачастую забывают или просто не видят. Если оценщиками Вашего труда являются в первую очередь женщины, помните об их женской логике и взгляде. Женщины хотят видеть идеальных женщин на фото, только тогда они проникнутся доверием к Вам и Вашим работам.

Портфолио Евгения Фиста можно посмотреть на www.evgenyfist.ru

Василиса Каролинская
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325