Рубрики
Жизнь Евы.Ру
Замечательная разрывная граната
Замечательная разрывная граната
Не могу сказать, что я готова встретить на своем жизненном пути
осколочную гранату Mk2 (которая в простонародье «лимонка»), и можно
себе представить мое недоумение, когда я обнаружила ее на своем
кухонном столе. Банка малинового варенья, которая только что
проделала длинный путь из Архангельска в Москву, тоже, полагаю,
была удивлена. А холодные недоеденные пельмени, стоявшие на столе с
обеда, успели утратить свежесть восприятия действительности, и
поэтому им было все равно.
Полторы секунды внимательного изучения гранаты показали, что она пластиковая и китайская. Но почему-то это совершенно не успокоило меня, а даже наоборот.
Да-да, наткнись я у себя на кухне на настоящую гранату, я ведь что подумаю? Только одно: пока меня не было, заходил Дорофеев и забыл. И только я так подумаю, как он сразу и позвонит:
- Дорофеева, слушай, а я у тебя нигде свою лимонку не забывал?
А я ему:
- Ну да, забыл, на кухне, на столе.
А он мне:
- Слушай, убери ее куда-нибудь, чтобы няня не выкинула
случайно? А я потом заберу.
А я ему:
- Дорофеев, у меня твои вещи уже по всей квартире рассованы,
ну надоело уже! Ты еще свою трость-саблю не забрал.
А он мне:
- Да ладно те, Дорофеева! Чего ты гундишь опять, как бабка
старая, я как-нить приеду, и все сразу заберу.
Я тогда пойду, засуну лимонку подальше на шкаф в прихожей, и заодно найду там гору пыли, которая окажется коробкой с елочными игрушками (а я-то дура, не смогла найти ее, и в этом году все новое покупала на елку) и Дорофеевские диски с коллекционной порнухой (подозрительно непыльные).
Но вернемся к моему полуторасекундному исследованию, когда я поняла, что лимонка не настоящая, а совершенно плассмассовая. Для меня это значит лишь то, что в доме она появилась не по блажи бОльшенького, а для игрищ меньшенького. Еще секунда размышлений, и я понимаю, что она была куплена Кое-Кем (не будем показывать пальцем, но это была бабушка) и привезена в пакете вместе с остальными игрушками. В следующее мгновение астральное тело китайской лимонки взрывается на множество осколков, которые болезненно впиваются в мою мозоль непонимания, «как вообще Кое-Кому пришло в голову купить ребенку в качестве игрушки осколочную гранату».
Первый Пистолет появился у Леги, когда ему стукнуло два года. До этого как-то никому и, в том числе, Кое-Кому, просто это в голову не приходило.
Забегая вперед скажу, что эту битву я проиграла: сейчас мой интеллигентный малыш вооружен до зубов, причем в его арсенале наличествуют как земные орудия убийства (ружья, пистолеты, танки, гранаты, винтовки), так и широкий спектр межгаллактических бластеров и лазерных мечей.
Но Первый Пистолет я все-таки изъяла из оборота, обозначив семье свою позицию на этот счет. Позиция моя (и по сей день, кстати) заключается в том, что не нужно с младенчества прививать ребенку спокойное отношение к убийству. Потому что ничего спокойного в этом нет. При этом я не пропагандирую одуванчиковый взгляд на взаимоотношения в социуме и периодически советую Леге «подойти и навалять сдачи». Я действительно считаю, что некоторые малышовые разборки могут быть разрешены только таким вот, недискуссионным способом. Но одно дело - навалять, а другое - убить, хотя бы и понарошку. В итоге я весьма принципиально раскорячилась поперек входной двери, изображая девиз «Кто с лазерным мечом к нам придет, тот этот меч, а заодно и автомат Калашникова понесет обратно в магазин или куда хочет». С Дорофеевым мы на тему малышового вооружения регулярно вели мирные философские беседы, в течение которых он сонно пускал в потолок колечки дыма, увещевая меня, что нет в игрушечном оружии ничего угрожающего жизни и психике, а я, как водится, подводила итог нашим дискуссиям воплями про «ты вообще ни хрена не слышишь, что тебе говорят русским языком».
Конечно, теперь я всячески оправдываю свое малодушие и все валю на Кое-Кого. Бабушка (уж придется тут назвать вещи своими именами) - это вообще такая оригинальная субстанция, которой непременно нужно все сделать именно не так, как просят. Этот менофен, в смысле, феномен, я обещаю изучить, проанализировать и описать, когда сама обзаведусь внуками. Потому что сейчас мне совершенно непонятно, откуда все-таки растут уши у этого духа противоречия. Чисто теоретически я предполагаю, что менофеновы уши растут оттуда, откуда у меня - руки. Но не люблю, не люблю я этих вот ничем не подкрепленных теорий и пустых слов. Поэтому, дождусь своего часа и тогда уж...
Именно бабушкин Первый Пистолет в свое время незаметно вернулся в пакетик и поехал домой к бабушке. Но бабушка на этом не остановилась, и однажды я захожу домой после работы, а Лега выскакивает в прихожую, размахивая новой разноцветной штукой и кричит: «Мама, смотри, какой у меня пистолет!» Я багровею, понимая, что, пока я, в поте лица, а тут враг, дал ребенку пистолет - а в прихожую уже вплывает бабушка: «Смотри, какой я сегодня купила Олежке замечательный фен для мыльных пузырей!» Замечательный фен для мыльных пузырей! Замечательный. Фен. Для. Мыльных. Пузырей.
Два следующих дня Лега скакал по квартире с замечательным феном для мыльных пузырей и кричал «Пиу-пиу!» И этим замечательным феном целился в собаку Гортензию, а я пыталась объяснять, что замечательный фен для мыльных пузырей никогда нельзя направлять на людей и животных. Ни-ког-да!
Это был Второй Пистолет.
Третий Пистолет Лега добыл самостоятельно, в Тимирязевском парке выменяв его за плассмассовое ведро. А Дорофеев так хотел лазерный меч из звездных войн, что на день рождения ему их подарили аж два. Ну и что же теперь, отнимать и прятать? Тут я и смирилась.
В поисках ответа на волнующий меня вопрос «Покупать или не покупать ребенку игрушечное оружие?» я провела некоторым образом исследование, чтобы понять аргументы всех тех, кто не имеет ничего против вооруженных до зубов карапузов. Скажу честно, ни одного аргумента, который меня полностью убедил бы в том, что игрушечное оружие имеет право на существование, я не нашла, поэтому продолжаю считать, что его нужно просто-напросто запретить. Если у людей не хватает самосознания не выпускать фалоимитаторы убийства, значит, нужно просто ограничить такое производство волевым решением кого-нибудь.
Аргумент 1
Мальчик должен знать, что такое оружие. Воспитание
правильного понимания своей роли в возможной войне - неотъемлемая
часть воспитательного процесса мальчика.
Ни фига
Он и так узнает. И все девочки, кстати, тоже об этом знают,
несмотря на то, что они не были погребены под завалами пистолетов и
мечей. Книги, мультфильмы, кино, телевизор (прости Господи) - этого
ли не достаточно?
Аргумент 2
Мальчик должен уметь постоять за себя, а игры с оружием
воспитывают правильную реакцию на агрессивные ситуации (например,
«нападение»)
Должен, конечно, но...
Я, конечно, ничего не понимаю в правильных реакциях на
нападение, но что-то мне подсказывает, что размахивать
замечательным феном и кричать «Пиу-пиу!» - это не совсем то, что
нужно. Про «навалять» мне понятно (это я уже, как старый дед,
начинаю повторяться и ходить по кругу), а про «Пиу-пиу!» - нет. А,
тем более, у меня перед глазами прекрасный пример: обладатель
грандиозного пластикового арсенала Олежка Дорофеев что-то даже
«Пиу-пиу» не кричит, когда на него в саду наезжают. Вместо этого он
сразу, без объявления войны, идет реветь к воспитательнице под
крыло. И тут мне понятнее отдать Легона заниматься каким-нибудь
единоборством что ли. Зато вот пара девочек в группе у Леги,
взрощенные на барбях и бэбиборнах - уж точно имеют все шансы
оказаться в войсках спецназа через пару лет.
Аргумент 3
Все равно увидит у других и будет просить.
Ну и че?
То же самое можно сказать про конфеты, макдональдс и прочую
дрянь. Конечно он однажды увидит и попросит. Но только к тому
времени ему будет уже года три-четыре, которые вполне можно
позволить ему провести в отрыве от мировой гонки вооружений.
Глядишь, и просить будет меньше?
Аргумент 4
Пусть играет, ничего страшного в этом нет. Это совершенно не
значит, что он вырастет и начнет убивать людей. Это же все не
по-настоящему.
Ну да, ну да
Представьте, что вы приходите в гости к друзьям, а там
четырехлетний Петюнька «курит» игрушечную сигарету из детского
набора мыльных пузырей «Юный мачо». И он такой довольный (потому
что он же в этот момент Какпапа!), прикуривает игрушечной
зажигалкой, в игрушечную пепельницу «стряхивает» пепел, а из
плассмассовой сигареты вылетают неземной красоты мыльные
пузыри.
На меня бы такой Какпапа произвел неизгладимое впечатление. А с другой стороны, пусть себе играется - это же не по-настоящему, это же не значит, что он вырастет, и начнет курить. Тем более, что это никакая не сигарета, а замечательная палочка для мыльных пузырей.
***
От редакции Евы.Ру. Этой публикацией мы открываем авторскую
серию Веры Дорофеевой. В 2002 году Вера стала первым главредом
нашего проекта. Сейчас она выращивает ребенка, работает в
известнейшей дизайн-студии и активно использует навыки
дипломированной выпускницы Московского Литературного Института
имени Горького.
Ссылки по теме
| Дата | Автор | Комментарий |
|---|---|---|
| 14.01 11:33 | Melosa | выращивает ребенка??? хм...дорогая редакция:) |
| 14.01 13:32 | volv | 2 Melosa. Вообще-то странно она его называет - "Лега". Неужели из кубиков собрала?! |
| 14.01 13:48 | Алу | Я тоже против детского оружия, тоже немножко поборолась и ничего не достигла кроме того, что мой младший не направляет свои стрелялки на людей и животных. |
| 14.01 14:50 | Kamany | Мои (5 и 3) тоже играют пистолетами и всем прочим по списку. Бороться бесполезно - душу наизнанку выворачивали за пистолет. Бывают затишья, потом опять. Единственное, у меня условия игры - в людей, животных, птиц не стрелять, если чужой ребенок боится оружия с ним в эти игры не играть, ну и так по мелочи. |
| 14.01 15:14 | Snеg | Классно написана. Спасибо. Я тоже боролась, но так и не смогла. Муж мой, самый миролюбивый и добрый человек на свете сказал, что это нужно и я смирилась. |
| 14.01 16:07 | Tasis2703 | Здорово! Я в битве на стороне автора. У моего (2.8) пока только меч из пенопалста появился, думаю, пора в очередной раз озвучить семье Декларацию Детенышского Невооружения. |
| 14.01 17:43 | Lusiy | Я тоже категорически против игрушечного оружия.Дома у меня нет.Но сын в садике насмотрелся(кто-то прносил пистолет) и берет что-то похожее и начинает стрелять... |
| 14.01 19:49 | Танцы-Шманцы | С мальчиками ето не работает. Я убедилась на своем опыте, и наблюдая детскую площадку. Один за другим все родители (которые были абсолютно против оружия) со временем сдаются. Но я не думаю, что игрушейчные пистолеты и мечи джедаев так уж приучают к убийству. Для детей ето игра. Вот компютерные и прочие игры оказывают большее влияние. (с транслита) |
| 14.01 22:34 | Усё | Странное отношение. Думаю автор как-то проецирует именно свои комплексы и фобии. у менясамой и у детей любимая забава стрелять шариками по мишеням и из водных пистолетов друг в друга. Вот это для нас и есть оружие. |
| 14.01 22:38 | светлана.м | я совершенно согласна . должна сказать , что мой дом завален мегаблоксами и всякими развивалками , но в наши 2.5 ещё ни один вид оружия не появился . при этом в саду к моему ребёнку с кулаками не подходит никто , т.к. получает сдачи немедленно . это касается и старшей 8 летней сестры . и к армейскому арсеналу племянника (которому позавидует любой спецназ) мой сын пока не проявляет интереса . и пусть так будет подольше |
| 14.01 23:45 | Tурецкая | Я не согласна с автором, но написано здорово! Ждем новых работ. Удачи и творческих.... |
| 15.01 06:17 | kleopatra | Очень понравилось, как написано. Читать - одно удовольствие. У меня девочка, на эту тему не часто задумываюсь, но я против оружия массового уничтожения в виде игрушек. |
| 15.01 09:04 | Мамашкин | Я гораздо более против поверхностно-плосткостного отношения к реальности. Мне кажется, если уж писать на какую-то явно проблемную тему, необходимо все же достигнуть определенной степени компетентности. У меня 2 мальчика, и когда встал вопрос о том покупать или не покупать игрушечное оружие, сначала я со свойственным мне и многим, как я вижу, юношеским максимализмом стала точно также выражать протест. А потом я задумалась о том, что ведь в жизни так бывает, что за очень простым на первый взгляд ф |
| 15.01 09:32 | Наталита | Хм..Я вот тоже против была. И, собственно, до сих пор против. Но это, по-моему, никого не останавливает))) остается только объяснять, как и когда можно стрелять |
| 15.01 10:26 | Кумпа моя | С Автором можно поспорить, но на от статья и Авторская. :) Стиль тоже лично мне не очень понравился, слишком много попыток "юморно" написать. Причем порой не особо удачных и штампованных. Удачи Автору в совершенствовании! |
| 15.01 11:37 | Ж | Для kleopatra: "я против оружия массового уничтожения в виде игрушек" Вы только против массового:):):)? |
| 15.01 11:39 | Ж | Из оружия не только в людей стреляют. Иногда в тире по игрушка, иногда по тарелочкам. Лук со стрелами у вас тоже под запретом? |
| 15.01 13:28 | Пестрая лента | С удовольствием прочитала, хорошо написано! Про менофен бабушки подпишусь :):) Но проблему вселенского масштаба из игрушечных пистолетов делать бы не стала.... |
| 15.01 15:00 | besna | У меня девочки и в доме не было игрушек массового уничтожения.Но когда на улице видишь маленьких ребятишек с оружием и их лица,то становится жутковато. |
| 15.01 19:30 | фыр | У меня старшая - девочка, оружие ей никто никогда не дарил. Но года в три был период, когда она им бредила, на улице видела у пацанов и выманивала-выменивала. Не было пацанов с пистолетами - брала палку и стреляла из нее. Мы из этого никакой трагедии не делали, а месяца через два прошло. Единственное, не давали в людей/животных целиться, даже в шутку. Наш папа за этим очень строго следит. Второй сын. В лимонках смысла не вижу, но против мечей и водных пистолетов ничего не умею. Уверена, что о |
| 15.01 19:31 | фыр | ...ничего не имею. Уверена, что они у нас будут. Не как средство убийства, а для игр и развития ловкости. |
| 17.01 23:26 | CHOPK | прочла статью, и так и не поняла зачем отнимать игру у ребенка..? не нашла ни одного аргумента Потому что маме так хочется? не могу согласиться с такой гонкой развооружений :) |
| 20.01 18:50 | дивочка | Спасибо, что подняли эту неоднозначную тему. Чуть позже Ваши малыши будут играть в компьютерные стрелялки. Не знаю что будет дальше... |
| 25.01 22:19 | max | "спасибо" нашим производителям и торгашам. А потом удивляемся,от окуда беруться такие дети. А про бабушек не удем.родители тоже хороши. |
| 04.02 15:56 | tk | Мой сын редко играет с подаренными пистолетами и ружьями (я тоже не в восторге от оружия, но что делать, если ребенку его подарили?), но зато каждый раз на прогулке подбирает палки и играет с ними как с пистолетами, ружьями, мечами и т.п. Я считаю, что важно только как и с кем при этом ребенок сражается. Я только приветствую желание защитить себя и своих близких. Кроме того, в какие игрушки следует играть мальчику должен решать все-таки мужчина. Нельзя перестраивать психологию сына под себя, ина |
| 09.07 10:43 | hizh | У меня, слава Богу, девочка! |
