Татьяна, для начала прими наши поздравления. Редакция Евы.Ру наблюдала за твоей подготовкой к выставке в соцсетях (@kholodnova) и очень сопереживала. Расскажи, как долго нужно работать и какой путь нужно пройти, чтобы добиться такого успеха? И как долго ты занимаешься ювелирным делом?
Я рисую с самого детства. Мои родители — архитекторы, и они привили любовь к прекрасному. Для меня красота всегда была в деталях, я рано начала придумывать маленькие украшения для себя, мамы и сестры. После художественной школы выбор стал очевиден, и я поступила на специальность «Дизайн ювелирных украшений» в Костромском государственном технологическом университете.
Кострома — это же ювелирная столица России?
Да. А еще это город Золотого Кольца России.
Почему именно на ювелира училась?
Когда я училась в художественной школе, то была уверена, что мое будущее будет неразрывно связано с архитектурой. Но попав в ювелирную мастерскую на кафедре института, поняла — это то, что мне нужно. Мне важно скрупулезное отношение к деталям как с эстетической стороны, так и с точки зрения технологии.
Я рисую с самого детства. Мои родители — архитекторы, и они привили любовь к прекрасному. Для меня красота всегда была в деталях, я рано начала придумывать маленькие украшения для себя, мамы и сестры. После художественной школы выбор стал очевиден, и я поступила на специальность «Дизайн ювелирных украшений» в Костромском государственном технологическом университете.
Кострома — это же ювелирная столица России?
Да. А еще это город Золотого Кольца России.
Почему именно на ювелира училась?
Когда я училась в художественной школе, то была уверена, что мое будущее будет неразрывно связано с архитектурой. Но попав в ювелирную мастерскую на кафедре института, поняла — это то, что мне нужно. Мне важно скрупулезное отношение к деталям как с эстетической стороны, так и с точки зрения технологии.
Кольцо из коллекции «GUTTA»
Интересное совпадение. Первый главред Евы.Ру Вера Дорофеева тоже из архитектурной семьи. Ее папа скульптор-монументалист и архитектор. Она, правда, окончила Литинститут им. Горького в Москве.
Чему учат будущих ювелиров?
В первые годы обучения вы осваиваете азы как общих предметов, так и ввода в дисциплину. Настоящая специализация начинается со второго курса, с работы за верстаком. Я всегда улыбаюсь, вспоминая то время. Не представляю, как можно не проникнуться этой специальностью, особенно во время погружения в тонкости процесса. И я очень благодарна преподавателям, они дали мне хорошие знания и заложили солидную базу. В процессе учебы мы много экспериментировали, нашу фантазию ничем не ограничивали. Думаю, для студента это важно. Например, у нас был эксперимент работы с нетрадиционными материалами. Так, для учебного проекта я сделала «изумруд», переплавив осколки зеленого стекла. Мы часто оставались после занятий и просто жили нашими проектами. Пилили лобзиком, полировали изделия, крепили камни.
Пилили лобзиком?
Пилили, конечно. Все студенческие проекты были выполнены мною от идеи эскиза до воплощения именно в мастерских. Они расположены в историческом здании на берегу Волги. Весь корпус отдан под специальность «ювелирное искусство», от мастерских живописи и скульптуры до верстаков и цехов по литью. Это уникальная атмосфера. Сейчас университет не стоит на месте и к мастерским добавили компьютерные классы, кабинеты с 3D принтерами и фрезерными станками.
По-моему, самое первое, что я сделала, была брошка в виде карты. Карта — семерка червей!
Игральная, не географическая!
Да, из серебра! Она даже до сих пор сохранилась. Делала для сестры. Она, как и мама, остаются для меня первыми зрителями, критиками и ценителями.
Чему учат будущих ювелиров?
В первые годы обучения вы осваиваете азы как общих предметов, так и ввода в дисциплину. Настоящая специализация начинается со второго курса, с работы за верстаком. Я всегда улыбаюсь, вспоминая то время. Не представляю, как можно не проникнуться этой специальностью, особенно во время погружения в тонкости процесса. И я очень благодарна преподавателям, они дали мне хорошие знания и заложили солидную базу. В процессе учебы мы много экспериментировали, нашу фантазию ничем не ограничивали. Думаю, для студента это важно. Например, у нас был эксперимент работы с нетрадиционными материалами. Так, для учебного проекта я сделала «изумруд», переплавив осколки зеленого стекла. Мы часто оставались после занятий и просто жили нашими проектами. Пилили лобзиком, полировали изделия, крепили камни.
Пилили лобзиком?
Пилили, конечно. Все студенческие проекты были выполнены мною от идеи эскиза до воплощения именно в мастерских. Они расположены в историческом здании на берегу Волги. Весь корпус отдан под специальность «ювелирное искусство», от мастерских живописи и скульптуры до верстаков и цехов по литью. Это уникальная атмосфера. Сейчас университет не стоит на месте и к мастерским добавили компьютерные классы, кабинеты с 3D принтерами и фрезерными станками.
По-моему, самое первое, что я сделала, была брошка в виде карты. Карта — семерка червей!
Игральная, не географическая!
Да, из серебра! Она даже до сих пор сохранилась. Делала для сестры. Она, как и мама, остаются для меня первыми зрителями, критиками и ценителями.
Серьги из коллекции «Иллюзия антигравитации»
Институт в любом случае базу закладывает. Но и практика важна.
На последнем курсе университета меня пригласили на производство, это стало второй школой. Я начала работать художником, а затем 3D модельером. Без практики профессией не овладеть. На производстве стала структурировать свои знания. Опыт специалистов, которые десятилетиями работают в профессии, и мои теоретические знания сложились воедино. Это очень ценно и незаменимо. Я полностью узнала техпроцесс — от литья до закрепки камней. Сейчас я создаю украшения с учетом технологических возможностей и уже на этапе 3D моделирования просчитываю все нюансы.
Сейчас проверим твои знания по химии! Какой металл придает стеклу зеленый цвет?
Хром, кажется! Соединения хрома.
Вроде да. А я сам не помню! Но медики лучше органику и биохимию знают!
На последнем курсе университета меня пригласили на производство, это стало второй школой. Я начала работать художником, а затем 3D модельером. Без практики профессией не овладеть. На производстве стала структурировать свои знания. Опыт специалистов, которые десятилетиями работают в профессии, и мои теоретические знания сложились воедино. Это очень ценно и незаменимо. Я полностью узнала техпроцесс — от литья до закрепки камней. Сейчас я создаю украшения с учетом технологических возможностей и уже на этапе 3D моделирования просчитываю все нюансы.
Сейчас проверим твои знания по химии! Какой металл придает стеклу зеленый цвет?
Хром, кажется! Соединения хрома.
Вроде да. А я сам не помню! Но медики лучше органику и биохимию знают!
Ювелирный дизайнер Татьяна Холоднова
Интересно. Ведь профессия ювелира довольно древняя. Еще в каменном веке люди себя украшали. И как только люди стали жить цивилизацией, сразу пошло разделение труда, и ювелиры выделились в отдельное направление. Из кузнецов они пошли, скорее всего.
Для меня сейчас нет разделения на ювелирного мастера и ювелирного художника. Для меня важно и технология, и качество изготовления, и эстетическая составляющая. Покупатель видит уже готовое изделие, и часто он не сопоставляет его с тем колоссальным опытом и трудом, который в него вложен. Сколько людей работало над этим маленьким колечком, как дизайнер-ювелир экспериментировал, сколько он учился. Мне кажется, весь этот процесс очень важен и ценен. В своем Инстаграме я стараюсь показывать и рассказывать, какой путь проходят украшения.
Ты второй раз побывала в столице моды Милане и вернулась не с пустыми руками! Расскажи, пожалуйста, о миланской выставке и своих победах. Ювелирам, как и спортсменам, для развития нужно участвовать в соревнованиях?
Да. Искусство — это не только для тебя. Ты же не пишешь книгу, чтобы читать самому. И не снимаешь фильм, чтобы смотреть вечерами. Автору нужен читатель, зритель. Он для него работает. Хочется показать свою работу, поделиться ею и получить обратную связь. В рамках выставки ты не просто делишься своей работой со зрителем, но и сам имеешь возможность вживую посмотреть работы художников со всего мира.
Для меня сейчас нет разделения на ювелирного мастера и ювелирного художника. Для меня важно и технология, и качество изготовления, и эстетическая составляющая. Покупатель видит уже готовое изделие, и часто он не сопоставляет его с тем колоссальным опытом и трудом, который в него вложен. Сколько людей работало над этим маленьким колечком, как дизайнер-ювелир экспериментировал, сколько он учился. Мне кажется, весь этот процесс очень важен и ценен. В своем Инстаграме я стараюсь показывать и рассказывать, какой путь проходят украшения.
Ты второй раз побывала в столице моды Милане и вернулась не с пустыми руками! Расскажи, пожалуйста, о миланской выставке и своих победах. Ювелирам, как и спортсменам, для развития нужно участвовать в соревнованиях?
Да. Искусство — это не только для тебя. Ты же не пишешь книгу, чтобы читать самому. И не снимаешь фильм, чтобы смотреть вечерами. Автору нужен читатель, зритель. Он для него работает. Хочется показать свою работу, поделиться ею и получить обратную связь. В рамках выставки ты не просто делишься своей работой со зрителем, но и сам имеешь возможность вживую посмотреть работы художников со всего мира.
Выставка Artistar Jewels, Милан
Artistar Jewels (artistarjewels.com) — международная выставка авторского ювелирного искусства, она проходит в самом центре Милана, в очень красивом особняке Palazzo Bavara. В течение выставочной недели проводится несколько вечеров для участников, ювелиров и деятелей искусства. Я познакомилась со многими талантливыми ребятами из разных уголков земли, сейчас мы отлично общаемся, дружим и обмениваемся опытом.
Сложно стать участником?
Участие — это уже маленькая победа. Чтобы стать участником выставки, нужно пройти серьезный отбор. Заявки на участие подают ювелиры со всего мира, и только малая часть из них попадают в экспозицию. Первый раз я прошла отбор и участвовала в февральской выставке Artistar Jewels с коллекцией колец с янтарем «Gutta». Gutta с латинского — капля. На выставке присутствуют представители галерей разных стран, и мои изделия были отмечены галереей Гонконга.
Китайцы янтарь любят!
Янтарь — неповторимый материал!
Наверное, после первого успеха хочется продолжать.
Точно! После первой выставки меня пригласили участвовать в октябре в Неделе ювелирного дизайна —Milano Jewelry Week — это уже более высокий уровень.
Новая коллекция для осенней выставки Artistar Jewels была создана в коллаборации с ювелирным ателье PalladinGold (@palladingold). Коллекция состоит из четырех изделий, изготовленных по одному принципу: непрерывная линия создает абстрактную форму большого объема. Коллекция создана из уникального драгоценного сплава PalladinGold 950, который на 95% состоит из палладия и содержит только 5% лигирующих элементов. Этот сплав такой же прочный, как нержавеющая сталь.
Союз космических технологий и художественной мысли, воплощенный в ювелирной коллекции, принес звезду!
Сложно стать участником?
Участие — это уже маленькая победа. Чтобы стать участником выставки, нужно пройти серьезный отбор. Заявки на участие подают ювелиры со всего мира, и только малая часть из них попадают в экспозицию. Первый раз я прошла отбор и участвовала в февральской выставке Artistar Jewels с коллекцией колец с янтарем «Gutta». Gutta с латинского — капля. На выставке присутствуют представители галерей разных стран, и мои изделия были отмечены галереей Гонконга.
Китайцы янтарь любят!
Янтарь — неповторимый материал!
Наверное, после первого успеха хочется продолжать.
Точно! После первой выставки меня пригласили участвовать в октябре в Неделе ювелирного дизайна —Milano Jewelry Week — это уже более высокий уровень.
Новая коллекция для осенней выставки Artistar Jewels была создана в коллаборации с ювелирным ателье PalladinGold (@palladingold). Коллекция состоит из четырех изделий, изготовленных по одному принципу: непрерывная линия создает абстрактную форму большого объема. Коллекция создана из уникального драгоценного сплава PalladinGold 950, который на 95% состоит из палладия и содержит только 5% лигирующих элементов. Этот сплав такой же прочный, как нержавеющая сталь.
Союз космических технологий и художественной мысли, воплощенный в ювелирной коллекции, принес звезду!
Ювелирный «Оскар», звезда Artistar Jewels
Что за звезда?
Это высшая награда Artistar Jewels. Я до сих пор волнуюсь, когда вспоминаю о том, как все происходило. Как объявили нашу коллекцию в числе победителей, и президент выставки вручил награду, пожал руку. У тебя дрожат уголки губ, все фотографируют! Мне кажется, что актеры, которые получают Оскар, так же волнуются.
Так ты и получила Оскар, ювелирный! Международный уровень признания!
Спасибо!
А много было участников?
Было 150 человек и 500 изделий.
Ого! Конкуренция приличная — ювелирный чемпионат мира!
Точно (смеется).
Расскажи про коллекцию.
«Иллюзия антигравитации» — космическая коллекция, специально для нее было создано промовидео и сайт antigravityillusion.com. Надеюсь, нам удалось раскрыть красоту и свободу творческой мысли и космических технологий!
Первое из 4 украшений коллекции «Иллюзия антигравитации» — кольцо «Сингулярность». Оно уникально по своему дизайну, который был вдохновлен гравитационной особенностью черной дыры: наличием редкой точки во времени и пространстве, где свет кажется искаженным. Камень в кольце представляет собой ту самую точку, которую свет должен «обогнуть». Камень был огранен из наноситала, уникального синего цвета.
Это высшая награда Artistar Jewels. Я до сих пор волнуюсь, когда вспоминаю о том, как все происходило. Как объявили нашу коллекцию в числе победителей, и президент выставки вручил награду, пожал руку. У тебя дрожат уголки губ, все фотографируют! Мне кажется, что актеры, которые получают Оскар, так же волнуются.
Так ты и получила Оскар, ювелирный! Международный уровень признания!
Спасибо!
А много было участников?
Было 150 человек и 500 изделий.
Ого! Конкуренция приличная — ювелирный чемпионат мира!
Точно (смеется).
Расскажи про коллекцию.
«Иллюзия антигравитации» — космическая коллекция, специально для нее было создано промовидео и сайт antigravityillusion.com. Надеюсь, нам удалось раскрыть красоту и свободу творческой мысли и космических технологий!
Первое из 4 украшений коллекции «Иллюзия антигравитации» — кольцо «Сингулярность». Оно уникально по своему дизайну, который был вдохновлен гравитационной особенностью черной дыры: наличием редкой точки во времени и пространстве, где свет кажется искаженным. Камень в кольце представляет собой ту самую точку, которую свет должен «обогнуть». Камень был огранен из наноситала, уникального синего цвета.
Кольцо «Сингулярность», коллекция «Иллюзия антигравитации»
Серьги из коллекции — это серьги-трансформеры?
Именно так! Серьги «Притяжение и отталкивание» представляют собой естественное притяжение идеальных противоположностей, выполнены в стиле mismatch. Левая и правая серьги разные по направлению движения линии и камням. Так, в одной серьге закреплены бриллианты, в другой сапфиры, оборотная сторона подвесов отполирована до зеркального блеска. Подвесы съемные, и можно создавать свой уникальный образ просто перевернув их. Мы насчитали 30 разных вариантов, как можно носить эти серьги.
Именно так! Серьги «Притяжение и отталкивание» представляют собой естественное притяжение идеальных противоположностей, выполнены в стиле mismatch. Левая и правая серьги разные по направлению движения линии и камням. Так, в одной серьге закреплены бриллианты, в другой сапфиры, оборотная сторона подвесов отполирована до зеркального блеска. Подвесы съемные, и можно создавать свой уникальный образ просто перевернув их. Мы насчитали 30 разных вариантов, как можно носить эти серьги.
Серьги «Притяжение и отталкивание»
А что можешь рассказать про современные тренды?
Самое заметное направление в ювелирном дизайне — Contemporary jewelry — ювелиры не ограничивают свою фантазию, экспериментируют с объемом, формами, способами изготовления. Вносят в ювелирный мир технологии из других областей нашей жизни. Украшения создаются из необычных материалов — пластик, дерево, стекло, оргстекло, искусственные камни, ткань, песок и сахар.
Думаю, отдельным трендом можно выделить изделия, в которых заложен определенный смысл, украшения, которые раскрывают отношение дизайнера на какие-либо ситуации или проблемы в мире.
На выставке в Милане каких категорий изделий больше всего было? Может быть, пуговицы?
О! Пуговицы — это отдельный космос, жаль, их не было.
На выставке дизайнеры в большинстве своем воплощали свои идеи в кольцах и колье, серег и браслетов было меньше и совсем мало брошей. Мне запали в душу объемные колье дизайнеров из Тайланда, Кувейта и Швейцарии и очень необычный дизайн колец ювелиров из Японии и Китая.
В широком смысле украшением может быть что угодно — предметы интерьера, например. Салон авто можно отделать!
Часовое направление.
Часы из ювелирного оргстекла!
Тоже можно!
Военные? Награды? Посуду?
И посуду тоже! Салоны автомобилей и яхт.
Самое заметное направление в ювелирном дизайне — Contemporary jewelry — ювелиры не ограничивают свою фантазию, экспериментируют с объемом, формами, способами изготовления. Вносят в ювелирный мир технологии из других областей нашей жизни. Украшения создаются из необычных материалов — пластик, дерево, стекло, оргстекло, искусственные камни, ткань, песок и сахар.
Думаю, отдельным трендом можно выделить изделия, в которых заложен определенный смысл, украшения, которые раскрывают отношение дизайнера на какие-либо ситуации или проблемы в мире.
На выставке в Милане каких категорий изделий больше всего было? Может быть, пуговицы?
О! Пуговицы — это отдельный космос, жаль, их не было.
На выставке дизайнеры в большинстве своем воплощали свои идеи в кольцах и колье, серег и браслетов было меньше и совсем мало брошей. Мне запали в душу объемные колье дизайнеров из Тайланда, Кувейта и Швейцарии и очень необычный дизайн колец ювелиров из Японии и Китая.
В широком смысле украшением может быть что угодно — предметы интерьера, например. Салон авто можно отделать!
Часовое направление.
Часы из ювелирного оргстекла!
Тоже можно!
Военные? Награды? Посуду?
И посуду тоже! Салоны автомобилей и яхт.
Кольцо из коллекции «GUTTA»
А пресловутая «погремушка от Тиффани» из сериала «Секс в большом городе»? Это же не просто ювелирное изделие, а целый образ жизни! Есть у нас такие бренды?
С такой вековой историей, например, Фаберже.
Что ты думаешь о функциональности ювелирных изделий? Я про историю, мифологию украшения. Какую службу оно может сослужить? Оно зачем?
Каждое изделие, которое носит человек, несет какое-то сокровенное значение лично для него. И сейчас, воплощая индивидуальные заказы или создавая коллекции, я вкладываю определенный смысл, мечту, значение в изделия. Например, почему на моем обручальном кольце две змейки?
Estote prudentes sicut serpentes. Будьте мудры аки змии!
Возвращаясь к вопросу о дизайне: как продвигать ювелирный дизайн в России?
Думаю, нужно быть в онлайне и рассказывать историю своих изделий.
Просвещать?
Да, именно. Рассказывать, что ты делаешь, о процессах ювелирного мира, как создается то или иное изделие, какой смысл заложен в украшение. И так постепенно можно привлечь внимание широкой аудитории к ювелирному дизайну. Нужно делать свое дело, верить в себя, даже несмотря на критику вокруг.
В тебя кто-то не верит и критикует?
Я думаю, во все времена находились люди, которые не верят, что что-то получится и считают тебя выскочкой. Перед поездкой в Милан я слышала фразы типа: «Куда ты, зачем тебе это надо?», «Тебя там никто не ждет», «Тебе случайно повезло». Главное — верить в себя и не обращать внимания на такие высказывания.
Теперь ты выскочка по определению. У тебя есть знак выскочки из Милана.
Точно! (смеется).
[i]Татьяна Холоднова в Инстаграм
Татьяна Холоднова в Facebook[/i]
С такой вековой историей, например, Фаберже.
Что ты думаешь о функциональности ювелирных изделий? Я про историю, мифологию украшения. Какую службу оно может сослужить? Оно зачем?
Каждое изделие, которое носит человек, несет какое-то сокровенное значение лично для него. И сейчас, воплощая индивидуальные заказы или создавая коллекции, я вкладываю определенный смысл, мечту, значение в изделия. Например, почему на моем обручальном кольце две змейки?
Estote prudentes sicut serpentes. Будьте мудры аки змии!
Возвращаясь к вопросу о дизайне: как продвигать ювелирный дизайн в России?
Думаю, нужно быть в онлайне и рассказывать историю своих изделий.
Просвещать?
Да, именно. Рассказывать, что ты делаешь, о процессах ювелирного мира, как создается то или иное изделие, какой смысл заложен в украшение. И так постепенно можно привлечь внимание широкой аудитории к ювелирному дизайну. Нужно делать свое дело, верить в себя, даже несмотря на критику вокруг.
В тебя кто-то не верит и критикует?
Я думаю, во все времена находились люди, которые не верят, что что-то получится и считают тебя выскочкой. Перед поездкой в Милан я слышала фразы типа: «Куда ты, зачем тебе это надо?», «Тебя там никто не ждет», «Тебе случайно повезло». Главное — верить в себя и не обращать внимания на такие высказывания.
Теперь ты выскочка по определению. У тебя есть знак выскочки из Милана.
Точно! (смеется).
[i]Татьяна Холоднова в Инстаграм
Татьяна Холоднова в Facebook[/i]
Коллекция «Иллюзия антигравитации»