Меню

Точка опоры

Дизайнер Татьяна Холоднова: «Ювелирное искусство — это не килограммы и караты!»

Дизайнер Татьяна Холоднова: «Ювелирное искусство — это не килограммы и караты!»
Татьяна Холоднова знает об украшениях все! Не так давно ювелирное ателье PalladinGold™ и Татьяна завоевали высшую награду на международной выставке ArtistarJewels в Милане, равной по значимости «Оскару» . В интервью Еве.Ру читайте о тонкостях работы, современных украшениях, пресловутой «погремушке от Tiffany» и о высшей ступени почета в мировой столице моды.
Татьяна, для начала прими наши поздравления. Редакция Евы.Ру наблюдала за твоей подготовкой к выставке в соцсетях (@kholodnova) и очень сопереживала. Расскажи, как долго нужно работать и какой путь нужно пройти, чтобы добиться такого успеха? И как долго ты занимаешься ювелирным делом?

Я рисую с самого детства. Мои родители — архитекторы, и они привили любовь к прекрасному. Для меня красота всегда была в деталях, я рано начала придумывать маленькие украшения для себя, мамы и сестры. После художественной школы выбор стал очевиден, и я поступила на специальность «Дизайн ювелирных украшений» в Костромском государственном технологическом университете.

Кострома — это же ювелирная столица России?

Да. А еще это город Золотого Кольца России.

Почему именно на ювелира училась?

Когда я училась в художественной школе, то была уверена, что мое будущее будет неразрывно связано с архитектурой. Но попав в ювелирную мастерскую на кафедре института, поняла — это то, что мне нужно. Мне важно скрупулезное отношение к деталям как с эстетической стороны, так и с точки зрения технологии.
Кольцо из коллекции «GUTTA»
Кольцо из коллекции «GUTTA»
Интересное совпадение. Первый главред Евы.Ру Вера Дорофеева тоже из архитектурной семьи. Ее папа скульптор-монументалист и архитектор. Она, правда, окончила Литинститут им. Горького в Москве.
Чему учат будущих ювелиров?


В первые годы обучения вы осваиваете азы как общих предметов, так и ввода в дисциплину. Настоящая специализация начинается со второго курса, с работы за верстаком. Я всегда улыбаюсь, вспоминая то время. Не представляю, как можно не проникнуться этой специальностью, особенно во время погружения в тонкости процесса. И я очень благодарна преподавателям, они дали мне хорошие знания и заложили солидную базу. В процессе учебы мы много экспериментировали, нашу фантазию ничем не ограничивали. Думаю, для студента это важно. Например, у нас был эксперимент работы с нетрадиционными материалами. Так, для учебного проекта я сделала «изумруд», переплавив осколки зеленого стекла. Мы часто оставались после занятий и просто жили нашими проектами. Пилили лобзиком, полировали изделия, крепили камни.

Пилили лобзиком?

Пилили, конечно. Все студенческие проекты были выполнены мною от идеи эскиза до воплощения именно в мастерских. Они расположены в историческом здании на берегу Волги. Весь корпус отдан под специальность «ювелирное искусство», от мастерских живописи и скульптуры до верстаков и цехов по литью. Это уникальная атмосфера. Сейчас университет не стоит на месте и к мастерским добавили компьютерные классы, кабинеты с 3D принтерами и фрезерными станками.

По-моему, самое первое, что я сделала, была брошка в виде карты. Карта — семерка червей!

Игральная, не географическая!

Да, из серебра! Она даже до сих пор сохранилась. Делала для сестры. Она, как и мама, остаются для меня первыми зрителями, критиками и ценителями.
Серьги из коллекции «Иллюзия антигравитации»
Серьги из коллекции «Иллюзия антигравитации»
Институт в любом случае базу закладывает. Но и практика важна.

На последнем курсе университета меня пригласили на производство, это стало второй школой. Я начала работать художником, а затем 3D модельером. Без практики профессией не овладеть. На производстве стала структурировать свои знания. Опыт специалистов, которые десятилетиями работают в профессии, и мои теоретические знания сложились воедино. Это очень ценно и незаменимо. Я полностью узнала техпроцесс — от литья до закрепки камней. Сейчас я создаю украшения с учетом технологических возможностей и уже на этапе 3D моделирования просчитываю все нюансы.

Сейчас проверим твои знания по химии! Какой металл придает стеклу зеленый цвет?

Хром, кажется! Соединения хрома.

Вроде да. А я сам не помню! Но медики лучше органику и биохимию знают!
Ювелирный дизайнер Татьяна Холоднова
Ювелирный дизайнер Татьяна Холоднова
Интересно. Ведь профессия ювелира довольно древняя. Еще в каменном веке люди себя украшали. И как только люди стали жить цивилизацией, сразу пошло разделение труда, и ювелиры выделились в отдельное направление. Из кузнецов они пошли, скорее всего.

Для меня сейчас нет разделения на ювелирного мастера и ювелирного художника. Для меня важно и технология, и качество изготовления, и эстетическая составляющая. Покупатель видит уже готовое изделие, и часто он не сопоставляет его с тем колоссальным опытом и трудом, который в него вложен. Сколько людей работало над этим маленьким колечком, как дизайнер-ювелир экспериментировал, сколько он учился. Мне кажется, весь этот процесс очень важен и ценен. В своем Инстаграме я стараюсь показывать и рассказывать, какой путь проходят украшения.

Ты второй раз побывала в столице моды Милане и вернулась не с пустыми руками! Расскажи, пожалуйста, о миланской выставке и своих победах. Ювелирам, как и спортсменам, для развития нужно участвовать в соревнованиях?

Да. Искусство — это не только для тебя. Ты же не пишешь книгу, чтобы читать самому. И не снимаешь фильм, чтобы смотреть вечерами. Автору нужен читатель, зритель. Он для него работает. Хочется показать свою работу, поделиться ею и получить обратную связь. В рамках выставки ты не просто делишься своей работой со зрителем, но и сам имеешь возможность вживую посмотреть работы художников со всего мира.
Выставка Artistar Jewels, Милан
Выставка Artistar Jewels, Милан
Artistar Jewels (artistarjewels.com) — международная выставка авторского ювелирного искусства, она проходит в самом центре Милана, в очень красивом особняке Palazzo Bavara. В течение выставочной недели проводится несколько вечеров для участников, ювелиров и деятелей искусства. Я познакомилась со многими талантливыми ребятами из разных уголков земли, сейчас мы отлично общаемся, дружим и обмениваемся опытом.

Сложно стать участником?

Участие — это уже маленькая победа. Чтобы стать участником выставки, нужно пройти серьезный отбор. Заявки на участие подают ювелиры со всего мира, и только малая часть из них попадают в экспозицию. Первый раз я прошла отбор и участвовала в февральской выставке Artistar Jewels с коллекцией колец с янтарем «Gutta». Gutta с латинского — капля. На выставке присутствуют представители галерей разных стран, и мои изделия были отмечены галереей Гонконга.

Китайцы янтарь любят!

Янтарь — неповторимый материал!

Наверное, после первого успеха хочется продолжать.

Точно! После первой выставки меня пригласили участвовать в октябре в Неделе ювелирного дизайна —Milano Jewelry Week — это уже более высокий уровень.
Новая коллекция для осенней выставки Artistar Jewels была создана в коллаборации с ювелирным ателье PalladinGold (@palladingold). Коллекция состоит из четырех изделий, изготовленных по одному принципу: непрерывная линия создает абстрактную форму большого объема. Коллекция создана из уникального драгоценного сплава PalladinGold 950, который на 95% состоит из палладия и содержит только 5% лигирующих элементов. Этот сплав такой же прочный, как нержавеющая сталь.

Союз космических технологий и художественной мысли, воплощенный в ювелирной коллекции, принес звезду!
Ювелирный «Оскар», звезда Artistar Jewels
Ювелирный «Оскар», звезда Artistar Jewels
Что за звезда?

Это высшая награда Artistar Jewels. Я до сих пор волнуюсь, когда вспоминаю о том, как все происходило. Как объявили нашу коллекцию в числе победителей, и президент выставки вручил награду, пожал руку. У тебя дрожат уголки губ, все фотографируют! Мне кажется, что актеры, которые получают Оскар, так же волнуются.

Так ты и получила Оскар, ювелирный! Международный уровень признания!

Спасибо!

А много было участников?

Было 150 человек и 500 изделий.

Ого! Конкуренция приличная — ювелирный чемпионат мира!

Точно (смеется).

Расскажи про коллекцию.

«Иллюзия антигравитации» — космическая коллекция, специально для нее было создано промовидео и сайт antigravityillusion.com. Надеюсь, нам удалось раскрыть красоту и свободу творческой мысли и космических технологий!

Первое из 4 украшений коллекции «Иллюзия антигравитации» — кольцо «Сингулярность». Оно уникально по своему дизайну, который был вдохновлен гравитационной особенностью черной дыры: наличием редкой точки во времени и пространстве, где свет кажется искаженным. Камень в кольце представляет собой ту самую точку, которую свет должен «обогнуть». Камень был огранен из наноситала, уникального синего цвета.
Кольцо «Сингулярность», коллекция «Иллюзия антигравитации»
Кольцо «Сингулярность», коллекция «Иллюзия антигравитации»
Серьги из коллекции — это серьги-трансформеры?

Именно так! Серьги «Притяжение и отталкивание» представляют собой естественное притяжение идеальных противоположностей, выполнены в стиле mismatch. Левая и правая серьги разные по направлению движения линии и камням. Так, в одной серьге закреплены бриллианты, в другой сапфиры, оборотная сторона подвесов отполирована до зеркального блеска. Подвесы съемные, и можно создавать свой уникальный образ просто перевернув их. Мы насчитали 30 разных вариантов, как можно носить эти серьги.
Серьги  «Притяжение и отталкивание»
Серьги «Притяжение и отталкивание»
А что можешь рассказать про современные тренды?

Самое заметное направление в ювелирном дизайне — Contemporary jewelry — ювелиры не ограничивают свою фантазию, экспериментируют с объемом, формами, способами изготовления. Вносят в ювелирный мир технологии из других областей нашей жизни. Украшения создаются из необычных материалов — пластик, дерево, стекло, оргстекло, искусственные камни, ткань, песок и сахар.

Думаю, отдельным трендом можно выделить изделия, в которых заложен определенный смысл, украшения, которые раскрывают отношение дизайнера на какие-либо ситуации или проблемы в мире.

На выставке в Милане каких категорий изделий больше всего было? Может быть, пуговицы?

О! Пуговицы — это отдельный космос, жаль, их не было.

На выставке дизайнеры в большинстве своем воплощали свои идеи в кольцах и колье, серег и браслетов было меньше и совсем мало брошей. Мне запали в душу объемные колье дизайнеров из Тайланда, Кувейта и Швейцарии и очень необычный дизайн колец ювелиров из Японии и Китая.

В широком смысле украшением может быть что угодно — предметы интерьера, например. Салон авто можно отделать!

Часовое направление.

Часы из ювелирного оргстекла!

Тоже можно!

Военные? Награды? Посуду?

И посуду тоже! Салоны автомобилей и яхт.
Кольцо из коллекции «GUTTA»
Кольцо из коллекции «GUTTA»
А пресловутая «погремушка от Тиффани» из сериала «Секс в большом городе»? Это же не просто ювелирное изделие, а целый образ жизни! Есть у нас такие бренды?

С такой вековой историей, например, Фаберже.

Что ты думаешь о функциональности ювелирных изделий? Я про историю, мифологию украшения. Какую службу оно может сослужить? Оно зачем?

Каждое изделие, которое носит человек, несет какое-то сокровенное значение лично для него. И сейчас, воплощая индивидуальные заказы или создавая коллекции, я вкладываю определенный смысл, мечту, значение в изделия. Например, почему на моем обручальном кольце две змейки?

Estote prudentes sicut serpentes. Будьте мудры аки змии!
Возвращаясь к вопросу о дизайне: как продвигать ювелирный дизайн в России?


Думаю, нужно быть в онлайне и рассказывать историю своих изделий.

Просвещать?

Да, именно. Рассказывать, что ты делаешь, о процессах ювелирного мира, как создается то или иное изделие, какой смысл заложен в украшение. И так постепенно можно привлечь внимание широкой аудитории к ювелирному дизайну. Нужно делать свое дело, верить в себя, даже несмотря на критику вокруг.

В тебя кто-то не верит и критикует?

Я думаю, во все времена находились люди, которые не верят, что что-то получится и считают тебя выскочкой. Перед поездкой в Милан я слышала фразы типа: «Куда ты, зачем тебе это надо?», «Тебя там никто не ждет», «Тебе случайно повезло». Главное — верить в себя и не обращать внимания на такие высказывания.

Теперь ты выскочка по определению. У тебя есть знак выскочки из Милана.

Точно! (смеется).

[i]Татьяна Холоднова в Инстаграм
Татьяна Холоднова в Facebook[/i]
Коллекция «Иллюзия антигравитации»
Коллекция «Иллюзия антигравитации»
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325