Меню

Новости

Эльвира Галимова: "Правильный PR должен быть органичным и теплым, а не платным"

Эльвира Галимова: "Правильный PR должен быть органичным и теплым, а не платным"
Основатель #prburo Done Media, ex-PR Black Star, экс-директор по маркетингу AIZEL, экс-директор по маркетингу и PR ИД FMG Эльвира Галимова рассказала, почему современный PR похож на танцы, зачем пиарщику умение дружить и можно ли наладить связи с общественностью, если тебе сильно за 20.
AD
AD
- Пиар в нашей стране дисциплина довольно молодая. И когда только появились профильные факультеты, многие удивлялись: чему на них можно научить? Науки как таковой нет, специалистов тоже. Как сейчас обстоят дела с профессиональным пиаром и перестал ли он быть «неосязаемой» дисциплиной?

- Бытует мнение на нашем медиа рынке, что PR существует в России всего лишь с 1991 года. Поэтому, действительно, дисциплина довольна молодая. Я до сих пор не понимаю, чему же обучают факультеты по PR дисциплине в университете. А их сейчас такое количество, как у меня в свое время были экономические факультеты и юриспруденция, мне кажется, их сейчас такое же количество, может даже больше. Чему учат - не понимаю.

Для меня все же PR - это коммуникация, переговоры, креатив относительно инициирования и придумывания каких-то информационных поводов и далее уже доведение тех или иных творческих идей до реализации. Этому не научишь, это либо есть, либо ты сам в себе это развиваешь. Учиться 4 года без практики - бессмысленно. Максимум, чему можно научить студента - это терминам, что такое целевая аудитория, ряду инструментов PR сопровождения, и направлению медиа площадок. Странно учить это 4 года.

Что же касается профессионального PR на сегодняшний день на медиа рынке, ситуация тоже весьма плачевная. Пиарщиков много - толку мало. Мы бесконечное количество раз встречаемся как на собеседованиях, с молодыми PR специалистами, так и с партнерами в лице пиарщиков. Все очень непросто. Все считают, что пиарщик - это всё: и агент по покупке вещей, и человек по доставке того или иного клиента на фотосессию, и специалист, который организует, а то и напишет сам интервью и так далее - это не так, этим занимается именно агент или персональный менеджер. Мы как раз занимаемся совсем иным, мы именно PR менеджеры новой формации, именно те, кто ломает сегодняшний рынок. Именно поэтому к нам в бюро идут клиенты и передают нас из уст в уста, потому что так, как работаем мы, не работает никто. Мы работаем начиная с построения позиционирования, составления медиа-карты и ежемесячного конкретного плана активностей до предоставления отчетов в конце месяца.
- Ваш курс длится ровно месяц. Соответственно, за 30 дней слушатели должны получить максимум полезной информации, не теории и воды, а именно практики. Как вы достигаете этого? Из каких направлений состоит курс? И кто станет вашими спикерами?

- Что касается нашего курса, и вообще нашей образовательной платформы Done Media kafedra - она является на сегодняшний день уникальной в образовательной сфере изучения PR. Мы в течение 4 недель делимся исключительно практическими знаниями. К нам приходят в среднем 21, именно практикующий, спикер, это исключительно те люди, которые с низов достигли топовых позиций. Это и PR директора, и издатели и главные редактора ТОП глянца, владельцы агентств занимающихся спонсорством в спорте и многие другие. Это те ребята, которые начинали с начальных позиций, развивали свою карьеру и получали свой опыт. И у нас они как раз делятся этой практикой.

Более того, ни на одной нашей лекции мы не цитируем книги по PR и не делимся какой-то теорией, которую любой человек может найти в книгах или в Интернете. Если люди хотят услышать на наших лекциях термины ЦА или PR-интрументы - они этого не услышат. Мы рассматриваем PR более глубоко на протяжении 39 часов нашего курса на основе разборов практических кейсов. На сегодняшний день, второй поток kafedra будет состоять из 5 направлений, а именно: шоу-бизнес, персональный бренд, beauty, fashion и спорт. Из всех 5-и направлений будет по 3-4 спикера, которые будут раскрывать темы согласно четкой программе нашего курса.

- Могут ли к вам приходить люди с нуля? И если да, то с каким багажом они выйдут?

- Нет, приходить людям с нуля к нам, наверное, не стоит. По крайней мере, это должны быть люди, которые хоть немного слышали, что такое PR или имеющие интерес к нему. Это могут быть студенты 4-5 курсов, которые уже понимают что такое PR, и им просто нужно выбрать какое-то из направлений, или вообще понять идти ли им по профессии после университета или нет.

Это могут быть владельцы и собственники бизнесов, которые стоят на пороге решения, брать ли им PR-специалиста в штат или стоит обратиться на аутсорс, или те, которые уже наняли пиарщика или агентство, но не понимающие, как контролировать, по каким KPI оценивать ту или иную работу PR-специалиста, которого они наняли себе в сопровождение. Это и практикующие PR-специалисты, которые хотят прокачать себя относительно неких практических кейсов или познакомиться с определенными лидерами рынка в области PR, получить деловые связи, контакты от них, что называется сейчас - нетворкинг.

На протяжении всего обучения, помимо практических знаний спикеров, мы проводим воркшопы, разбираем те или иные темы после определенного пройденного блока. Более того, мы даем PR стратегию, документ, который мы сами разработали и который является уникальным на рынке, так как он составлен исключительно на основе нашего личного опыта. И, на основе этих воркшопов и PR стратегии, в конце курса студенты должны защитить PR стратегию того или иного проекта, либо своего, либо придуманного, либо вообще себя, если они хотят продвигать себя как персональный бренд.
Эльвира Галимова
Эльвира Галимова
4. Благодаря своей юности пиар стремительно развивается и меняется. Какие сегодня самые эффективные инструменты взаимодействия со СМИ/блогерами/инфлюенсерами?

- Я на всех своих лекциях говорю и буду говорить, что чем больше пиарщик работает на рынке, тем больше у него связей становится, которые из деловых переходят в дружеские или «теплые» деловые, что означает, что по тем или иным контактам ты можешь всегда обратиться, когда этого требует тот или иной проект, которым ты занимаешься, как PR-специалист. Поэтому со всеми журналистами, редакторами или главными редакторами и вообще людьми из медиа рынка надо дружить, а не просто обращаться к ним именно тогда, когда тебе нужно. Даже когда тебе нужно, они должны понимать, кто к ним обращается, за пиарщиком должно стоять его имя, а не проект, в котором он работает. А это нарабатывается годами.

Одним из сильнейших инструментов в продвижении - это все-таки четко составленная PR стратегия и позиционирование того или иного клиента. Потому что хаотичные действия не приведут к тем целям и результатам, которые клиент перед PR-специалистом поставил. Ты можешь сделать какую-то хайповую историю, неделю побыть на высоте и в топе везде, где только можно, а через неделю никто твоего имени и не вспомнит.

С инфлюенсерами ровно такая же ситуация, все инфлюенсеры могут стать вашими знакомыми, друзьями и будут откликаться на ваши просьбы значительно дружелюбней, чаще и будут вас всегда поддерживать.

И вообще, правильный PR должен быть органичным и естественным, а не платным. Можно договориться с любым СМИ, любыми инфлюенсерами и блогерами на бесплатной основе. Я не говорю, что это должно быть обязательно по дружбе, по дружбе будет отклик приятный, на вас сразу отреагируют, но не всегда сделают бесплатный материал. Здесь очень важно быть интересными той или иной площадке, будь то площадка блогера или топ глянец. Если ваш проект будет им интересен, то его обязательно рассмотрят и скорее всего поставят. Ваша задача правильно преподнести своего клиента или придумать такой повод, чтобы площадке было интересно.

- Вы работали со многими знаменитостями и прекрасно знаете, что такое продвижение. Как вы относитесь к знаменитой фразе «Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами»? На ваш взгляд, раскрутить можно любого?

- Раcкручивать бездарности вообще глупо. Это трата энергии и сил впустую. Народ обмануть нельзя, все чувствуют настоящее, всегда можно отличить искренность от лжепроекта.
- Сейчас актуальна тема повышения пенсионного возраста. В связях с общественностью очень много совсем «зеленых» сотрудников. Это установка сферы? Или человек в возрасте тоже может стать гуру пиара?

- Как я уже говорила, и это мое убеждение: чем дольше именно PR-специалист на рынке, тем он сильнее, крепче и дороже на медиа рынке, будь он специалистом по найму или собственником своего PR агентства. Действительно, «зеленых» сотрудников сейчас очень много, потому что в каждом вузе есть факультет по связям с общественностью, и их пачками выпускают на рынок. Вопрос в другом, они выходят на рынок, но ничего не умеют, они хотят исключительно денег и почему-то считают, что им должны сразу платить. Они даже не стремятся и не понимают, что им нужно что-то показать, или уж тем более учиться и понять хотя бы какой именно результат от них ждут. Поэтому это никакая не установка сферы, к сожалению, это горькая реальность на рынке. Поэтому человек в возрасте может стать гуру пиара, более того, гуру пиара как раз и становятся в процессе многих лет, в процессе приобретения связей и знакомств. Чем больше этих связей, тем специалист круче, ценнее и дороже.

- Как вы считаете, для того чтобы стать мастером продвижения, нужен природный талант? Или это ремесло, которое нарабатывается с опытом, и благодаря вашему курсу, образованию, а также собственным амбициям вполне можно воспитать из себя профи?

- Я думаю, что здесь как в танцах. Тебе может быть дана природная пластика, но на практике, очень часто люди, которые посвящают какому-то делу много-много времени и сил, становятся в разы более успешными в этом деле, чем те, у которых были какие-то врожденные способности. Есть достаточно харизматичные коммуникаторы, но абсолютные раздолбали по жизни. Они говорят неплохо, но движутся к цели так себе. Тут все должно сойтись, и талант и трудоспособность и упорство.

Наш курс даст знания тем, кто хочет эти знания взять. Если кто-то придет и думает, что ему там дадут какую-то таблетку, и он проснется сразу каким-то гуру PR - так не будет, конечно. Если вы хотите получить знания, вы придете и вы их получите. И лучше, чем практики рынка, которые представлены на основном курсе Done Media kafedra, вам не расскажет о PR никто, ни одна книга, написанная самым лучшим экспертом по PR мирового уровня, просто потому что эта книга, которая написана в каком-то году, может быть даже и в этом, но возможно не адаптирована под ваши задачи и уровень. А у вас есть возможность задать людям, которые сейчас работают на рынке, конкретно ваш вопрос и услышать конкретно на ваш вопрос ответ. Поэтому, если человек четко знает, что ему нужно и готов получать знания - гуру можно стать в любом деле! Было бы желание и верные наставники на пути!
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325