Меню

Точка опоры

Полный вперед: почему фото Тесс Холлидей на обложке не изменит жизнь нормальных женщин

Полный вперед: почему фото Тесс Холлидей на обложке не изменит жизнь нормальных женщин
Журналист Алла Боголепова – о сомнительной характеристике «плюс-сайз», лишнем весе, который превратился в бизнес, и о том, как воспринимает обычных женщин модная индустрия.

Я – толстая.

Иногда более толстая, иногда менее.

У моря, на пляже я худею. В мегаполисе, у телевизора – трескаю чипсы и сгущенку прямо из банки.


Протыкаю в жестянке две дырки и выпиваю ее с громким хлюпаньем, сидя на диване и отгородившись от мира подушками и котом. Это важно – сочетание сгущенки и дивана. Очень тонизирует и скрашивает зиму.

Но даже если бы я дисциплинированно считала калории, не пропускала тренировки в зале и следила за весом, по меркам фэшн-индустрии я бы все равно была толстой. Потому что мой вес колеблется от 60 до 65 килограммов.

Погодите мысленно или вслух называть меня чокнутой.


Вы тоже толстая, если носите размер больше S и не соответствуете параметрам 90-60-90. Впрочем, эти параметры верхняя граница, то есть, первый шаг на пути к тому, чтобы начать считаться толстой. Вот так нас с вами уже много лет воспринимает мировая фэшн-индустрия и не страдающие хорошим воспитанием фитнес-тренеры.

В рамках всеобщей политкорректности нас таких называют «плюс сайз», но по сути это всего лишь необидный, а на самом деле юридически безопасный синоним слова «полная». Ну или толстая, если уж совсем честно.

И вдруг – Тесс Холидей. Женщина весом в полтора центнера на обложке одного из главных женских журналов мира. Ура, это революция, это перемены, сбылось все то, о чем так долго говорили противники «навязанных стандартов красоты» и борцы с подростковой анорексией.

Ничего подобного.



Вся эта история с «самой крупной моделью в мире» – довольно неприятная смесь голого расчета и плохо отфотошопленного лицемерия.

Во-первых, Тесс не первая полная женщина, которую глянец преподносит неким социальным прорывом: вот уже лет десять как этих самых «плюс сайз» индустрии довольно беззастенчиво используют для привлечения внимания или, как теперь принято говорить, хайпа. И каждый раз это срабатывает, потому что вызывает некоторый шок. То есть, женщина, которая носит одежду больше сорок четвертого размера и при этом работает моделью – героиня. А сотни миллионов женщин, живущих в пятидесятом – это потребители масс-маркета, которым надо продавать чудо-таблетки для стройности и чудо-программы для уменьшения талии на фотографиях.

Во-вторых, сколько бы Тесс и ее коллеги по «плюс сайз»-цеху ни говорили о своем презрении к стандартам и о том, что надо любить себя такой как есть, сами-то они играют по правилам. Худое, даже рельефное лицо. Фигура с выраженной талией. Длинные ноги. Приглядитесь, например, к Эшли Грэм: ее тело идеально укладывается в пропорции, обязательные для обычной модели. Просто она крупнее.


То есть, мы вроде как имеем право быть полными, но только «правильными» полными, чтоб никакого вам «яблочного» сложения: мол, вот будет у тебя лицо как у Эшли или Тесс, тогда и поговорим, а пока иди худей.


И, наконец, давайте будем откровенны: Тесс Холидей не продает одежду, косметику или автомобили. Тесс Холидей продает свой вес. Ее можно считать фриком или борцом со стереотипами, но невозможно не видеть грамотной бизнес-стратегии, которая превращает каждый каждый килограмм девушки в деньги.

Изобретать велосипед Тесс, впрочем не стала – зачем, если классика по-прежнему продается лучше всего. Толстая девочка, которую обижали в школе, выросла, стала богатой, знаменитой, любимой и вообще счастливой. И теперь может показывать виртуальный средний палец своим обидчикам – чем, собственно, миссис Холидей и занимается. И к моделингу как профессии это все не имеет ни малейшего отношения. Равно как и к каким-то тектоническим сдвигам в отношении общества к полным людям и в их отношении к самим себе.


Журналист Алла Боголепова
Журналист Алла Боголепова

Тот факт, что несколько женщин, не чуждых эпатажа, сумели прорваться сквозь кордоны размерной сетки, в жизни женщин обычных не меняет ровно ничего.


Никакой моды на полноту нет и не предвидится, вес выше шестидесяти по-прежнему считается в фэшн-индустрии неприличным, иначе не существовало бы самого понятия «плюс сайз модель».

Ведь никто не называет Наталью Водянову «минус сайз». О ней говорят просто и скромно: супермодель. Без уточнения этого самого «сайза».

Тесс Холидей не тенденция, а всего лишь глубокий маркетинговый реверанс и доведенная до абсурда уступка потребителю: нате и не смейте обвинять нас в том, что мы дискриминируем толстых. Тогда как вопрос бы должен стоять принципиально по-другому: почему вообще вы считаете нас толстыми? Что это вообще за «плюс сайз» – плюс к чему? К какому размеру? Что является точкой отсчета и кто ее определил?


Глобальные перемены в сознании – это не когда «самая крупная модель на обложке глянца». Это когда вес, размер и объем талии не обсуждаются вовсе. Потому что просто не имеют значения. Когда нет худых и толстых, а есть просто люди.

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325