Я – толстая.
Иногда более толстая, иногда менее.
У моря, на пляже я худею. В мегаполисе, у телевизора – трескаю чипсы и сгущенку прямо из банки.
Но даже если бы я дисциплинированно считала калории, не пропускала тренировки в зале и следила за весом, по меркам фэшн-индустрии я бы все равно была толстой. Потому что мой вес колеблется от 60 до 65 килограммов.
Погодите мысленно или вслух называть меня чокнутой.
В рамках всеобщей политкорректности нас таких называют «плюс сайз», но по сути это всего лишь необидный, а на самом деле юридически безопасный синоним слова «полная». Ну или толстая, если уж совсем честно.
И вдруг – Тесс Холидей. Женщина весом в полтора центнера на обложке одного из главных женских журналов мира. Ура, это революция, это перемены, сбылось все то, о чем так долго говорили противники «навязанных стандартов красоты» и борцы с подростковой анорексией.
Ничего подобного.
Во-первых, Тесс не первая полная женщина, которую глянец преподносит неким социальным прорывом: вот уже лет десять как этих самых «плюс сайз» индустрии довольно беззастенчиво используют для привлечения внимания или, как теперь принято говорить, хайпа. И каждый раз это срабатывает, потому что вызывает некоторый шок. То есть, женщина, которая носит одежду больше сорок четвертого размера и при этом работает моделью – героиня. А сотни миллионов женщин, живущих в пятидесятом – это потребители масс-маркета, которым надо продавать чудо-таблетки для стройности и чудо-программы для уменьшения талии на фотографиях.
Во-вторых, сколько бы Тесс и ее коллеги по «плюс сайз»-цеху ни говорили о своем презрении к стандартам и о том, что надо любить себя такой как есть, сами-то они играют по правилам. Худое, даже рельефное лицо. Фигура с выраженной талией. Длинные ноги. Приглядитесь, например, к Эшли Грэм: ее тело идеально укладывается в пропорции, обязательные для обычной модели. Просто она крупнее.
Изобретать велосипед Тесс, впрочем не стала – зачем, если классика по-прежнему продается лучше всего. Толстая девочка, которую обижали в школе, выросла, стала богатой, знаменитой, любимой и вообще счастливой. И теперь может показывать виртуальный средний палец своим обидчикам – чем, собственно, миссис Холидей и занимается. И к моделингу как профессии это все не имеет ни малейшего отношения. Равно как и к каким-то тектоническим сдвигам в отношении общества к полным людям и в их отношении к самим себе.
Тот факт, что несколько женщин, не чуждых эпатажа, сумели прорваться сквозь кордоны размерной сетки, в жизни женщин обычных не меняет ровно ничего.
Ведь никто не называет Наталью Водянову «минус сайз». О ней говорят просто и скромно: супермодель. Без уточнения этого самого «сайза».
Тесс Холидей не тенденция, а всего лишь глубокий маркетинговый реверанс и доведенная до абсурда уступка потребителю: нате и не смейте обвинять нас в том, что мы дискриминируем толстых. Тогда как вопрос бы должен стоять принципиально по-другому: почему вообще вы считаете нас толстыми? Что это вообще за «плюс сайз» – плюс к чему? К какому размеру? Что является точкой отсчета и кто ее определил?