Меню

Здоровье

Обзор детских настольных игр

Обзор детских настольных игр
Настольные игры - отличный способ совмещать приятное с полезным, они позволяют ребёнку развиваться в увлекательной игре. Сейчас существует огромное количество детских настольных игр. Данный обзор даёт ответ на вопрос, какие навыки и с помощью каких игр можно развить у ребёнка.
AD
AD
1. Умение играть по правилам
Маленькие ведьмочки (от 3-х лет)
Прекрасно подходит для того, чтобы стать первой настоящей настольной игрой вашего ребёнка: он научится бросать кубик, соблюдать очерёдность хода, принимать решения, а также повторит цвета и потренирует память.
Банда-пятачок (от 4 лет)
Игра-ходилка с забавными поросятами поможет научиться бросать кубик и ходить на определённое число шагов, потренирует устный счёт (до 4), разомнёт пальчики (из поросят можно строить акробатические пирамидки).

Жизнерадостные цвета, отличного качества двусторонние картонные дорожки, деревянные фишки и поросята – всё выполнено очень аккуратно. А поросята – настоящие акробаты, они могут не только запрыгивать друг другу на спинки – из них можно строить живые пирамиды. На родине игры – в Германии – даже выпускают отдельную коробку с поросятами для строительства поросячьих пирамид.
2. Развитие речи и воображения

Активити для Малышей (от 4 лет).
Попробуйте объяснить слово, не произнося однокоренных слов. Задачка не из лёгких даже для взрослого. Но, когда малыш сделает это, он сможет продвинуть своего слоника на шажок ближе к финишу.
«Alias Junior» или «Скажи иначе для малышей» (5-7 лет)
Игроки объясняют друг другу слова, описывая их, при этом, не называя самих слов, а лишь пробуя подтолкнуть к разгадке своего партнера по команде. Вы можете использовать синонимы или антонимы, намеки, имитировать звуки или изображать – выбор за вами! Главное – угадать слово!

В процессе игры ребенок учится объяснять сам и «улавливать» мысли других. Слова и картинки доступны и понятны ребенку.

«Скажи иначе для детей» можно посоветовать детям для практического изучения иностранных языков. В процессе игры они научатся точно и быстро описывать предметы, используя иностранные слова, смогут улучшить навык разговорной речи, пополнить словарный запас.
Скрабл (Scrabble Junior)
Создана специально для детей. Фактически она состоит из двух игр для разных возрастов: более красочная сторона поля для самых маленьких детей от 5 до 8 лет, и вторая сторона, более похожая на классический Скрабл, для детей от 7 до 10 лет.

Игра на стороне «Слова и картинки» состоит в выкладывании косточек с буквами на уже существующие слова (напоминает игру лото, но с буквами). Для подсказки маленьким игрокам рядом с каждым словом нарисованы соответствующие картинки. Нет никаких ограничений на порядок выкладывания косточек, но жетон с призовым очком получает игрок, последним выставляющий на слово косточку с буквой. Возможен и более сложный вариант, когда выкладывать слова нужно только по порядку - от первой буквы в слове до последней. Эта игра поможет детям познакомиться с алфавитом, новыми словами и их написанием.

Игра на стороне «Цвета и жетоны» очень похожа на «взрослый» Scrabble – выкладывание слов по вертикали и горизонтали по принципу кроссворда. Но для детского варианта игры облегчен подсчёт призовых очков: за каждую закрытую красную или голубую бонусную клетку игрок берёт жетон соответствующего цвета. Для подсказки по краям игрового поля нарисованы примеры составленных слов.
AD
AD
Эрудит
Русская версия (существовавшая ещё во времена Советского Союза) всемирно известной интеллектуальной игры Скрабл. Отличия Эрудита от оригинальной игры в основном касаются оформления, различной стоимости букв Э и Ю, а также, согласно традиции русских лингвистических игр, внесены изменения в правила: разрешено использовать только имена существительные нарицательные в именительном падеже единственного числа (либо множественного, при отсутствии у слова формы единственного числа).

Это игра в слова для 2, 3 или 4-х игроков, которая заключается в составлении взаимосвязанных по принципу кроссворда слов (по горизонтали слева направо и по вертикали сверху вниз) на специальном игровом поле. Слова выкладываются с помощью фишек с буквами, обладающих различной ценностью по очкам. Каждое новое слово должно соприкасаться (иметь общую букву или буквы) с ранее выложенными словами. Цель игры – набрать наибольшее количество очков. Игроки состязаются, располагая свои фишки с буквами в таких комбинациях и положениях, чтобы получить наибольшую выгоду от ценности букв и призовых клеток на поле.

3. Устный счёт

Халли Галли (от 5-ти лет)
Игра отлично тренирует устный счет, внимательность, скорость реакции. Это очень веселое и азартное соревнование для детей и их родителей. Развлечься с пользой может от 2 до 6 участников, компактные размеры игры позволяют взять ее с собой в путешествие или в гости.
Шустрый cадовник (Auf die Birne) (от 7-ми лет)
Быстрая карточная игра, которая тренирует устный счет, требует внимания и хорошей реакции. Колода состоит из 80 карт: 60 карт с изображениями яблок, груш и червячков в разных комбинациях, и 20 карт урожая. Правила предполагают 2 варианта игры.
Цыплячьи бега (от 4-х лет)
Zicke Zacke Huhnerkacke или Chicken Cha Cha Cha была впервые издана в 1998 и сразу же завоевала премию Kinderspiel des Jahres (лучшая детская игра года в Германии). В 1999 году игра покоряет Финляндию и Данию, получив звание "Детской игры года" и в этих странах.

События игры происходят на птичьем дворе, где проводятся цыплячьи олимпийские игры по бегу с похищением хвостов. Беговая дорожка состоит из 24 карточек с изображениями того, что можно встретить на птичьем дворе. Цыплята игроков занимают на беговой дорожке стартовые позиции и затем начинают гонку. Чтобы продвинуться на одну карточку вперед, нужно отыскать на птичьем дворе карточку с таким же изображением. Карточки птичьего двора лежат рубашками вверх и после первоначальной расстановки не меняют своего положения. Если игрок смог угадать-вспомнить расположение нужной карточки, то его цыпленок прыгает на шаг вперёд и так до тех пор, пока игрок будет успешно находить нужные предметы. Если же игрок открыл не ту карточку, его ход прекращается. Цель игры Цыплячьи бега – собрать хвосты всех соперников. Каждый раз, когда игрок обгоняет цыплёнка, он получает его хвост. Здесь важно иметь хорошую память и быть внимательным. Ну, и, чтобы победить, нужно бежать... Бежать быстрее, дальше и дольше, обгоняя всех впереди.
Аллес Тролли (от 6-ти лет)
На столе раскладываются 7 карт, на которых изображены вещи, относящиеся к какому-то виду отдыха, стилю путешествия, типу транспорта... Белая карта – лыжи, шарф, коньки, санки... Голубая карта: замок, мельница, акведук, фонтан, ... Фиолетовая карта – автобус, самолёт, катер, мотоцикл... Под этими картами по одной выкладываются карты соответствующих цветов, но уже с одним изображённым предметом. Игроки должны запомнить предметы, после чего карты переворачиваются рубашкой вверх. И начинается игра – ведущий достаёт из колоды карту и кладёт на стол лицом вверх. Задача участников первым выкрикнуть название того предмета, который относится к тому же типу отдыха и нарисован на закрытой карте. Тип отдыха легко определяется по цвету. Запомнить 7 карт – тоже реальная задача. И назвать дело нехитрое... Но вот сделать это быстро... Особенно очень быстро... Нужна хорошая тренировка.
Водяная лилия (от 7 лет)
Забавная лягушачья гонка развивает память (надо держать в уме постоянно изменяющуюся скрытую шкалу победных очков) и стратегическое мышление.
AD
AD
4. Внимательность и реакция

Дикие Джунгли (от 7 ktn)
Игра гарантирует вам всплеск адреналина и бурю эмоций! Основные правила просты: игроки по очереди открывают карты с очень похожими фигурами и при определённых условиях должны первыми схватить тотем, стоящий в центре стола. Это весёлая и несложная игра, в которой вам потребуются внимательность и быстрая реакция. Игра «Дикие Джунгли» (она же «Jungle Speed») стала настоящим хитом во многих странах мира!
Грузи и вези (от 7-ми лет)
Суть настольной игры Грузи и Вези состоит в оптимальном размещении груза (деревянных брусочков разной длины) в отведённом свободном месте в кузове грузовика. При этом место под груз зачастую имеет весьма затейливую форму и брусочки укладываются на него в 1, 2, 3 или даже 4 слоя.
5. Координация движений, мелкая моторика

Дженга (от 5 лет)
Вынимаем деталь с нижнего этажа и переставляем её наверх. Чем аккуратнее движения, тем выше строение.
Бамболео (от 6 лет)
Прежде, чем приступить к действиям, надо на глаз оценить свои шансы, а потом бережно-бережно снимать детали с шаткой платформы, стараясь не нарушить равновесиe.
Ночь магов (от 6 лет)
Игра ведётся в темноте. Видны только магические котлы, шляпы волшебников и волшебное пламя. Такая таинственная обстановка оказывает своё воздействие, все притихают, изредка слышно звонкое стук, разочарованный вздох - это значит с магического круга упал один из предметов и ход переходит к следующему игроку.
6. Координация движений, крупная моторика

Ритм и вызов
Принцип игры заключается в следующем. На начало игры у каждого участника есть карта с жестом, который нужно будет показывать то вам, то другим игрокам. Итак, начинается игра. Все хлопают в ладоши, отбивая какой-то общий ритм. Для примера всегда берётся песня "We Will Rock You". Всегда определяется момент в ритме, во время которого нужно будет показывать жест. Начинает первый игрок. Сначала он должен показать свой жест, а затем жест любого игрока, которого он решает вызвать. Тот, кого вызвали, сначала должен под ритм показать свой жест, а затем жест любого другого игрока. И так далее. Пока один показывает жесты, другие продолжают отбивать ритм. Если кто-то ошибается или запаздывает, то он тянет карту ядра. Всего ядер десять. Когда будет вытянуто последнее, игра заканчивается, и побеждает тот, у кого меньше всего ядер.
AD
AD
Твистер (от 6 лет)
Cтарый добрый классический Твистер развивает гибкость, подвижность и выносливость всего тела.
7. Пространственное воображение

Tantrix
Cостоит из 56 фишек с изображенными на них цветными линиями – это всё, что нужно для погружения в завораживающий мир пространственной стратегии разноцветных дорожек и фигур. Игровая цель каждого участника – построить как можно более длинную непрерывную дорожку или петлю своего цвета.
Магический лабиринт (от 6-ти лет)
Игра представляет из себя двух-ярусное сооружение,состоящее из «подземного лабиринта» и находящегося сверху «поля артефактов». Подземный лабиринт – это сетка с устанавливаемыми на неё деревянными перегородками. Сверху подземный лабиринт не виден, его закрывает собой игровое поле, на котором нарисованы артефакты. Каждый раунд разыгрывается один из жетонов-артефактов. Игрок, который первым дошёл до изображения артефакта на поле, получает жетон артефакта себе. Пять собранных артефактов - и победа ваша!
8. Логика

Сплэш Атак (Splash-attack) (от 5 лет)
Игрокам надо быстрее своих соперников наловить (и съесть!) как можно больше рыбок. Игроки бросают специальные кубики, чтобы определить, какую рыбу сейчас можно ловить, а затем стараются схватить её раньше других. Тот, кому это удалось, в следующий раз при выпадении такого же сочетания будет стараться схватить красную пиранью, чтобы «съесть» свою рыбу... Сплэш Атак заставляет игроков быстро принимать решение и развивает реакцию.
Сет (от 6 лет)
Xистая логика, внимательность и скорость реакции. Не зря детские психологи и логопеды рекомендуют включать её в домашнюю коллекцию развивающих игр. Настольная игра Сет (Set) состоит из 81 карты. На картах нарисованы простые фигуры, обладающие четырьмя характеристиками. Игрокам нужно составить набор (по английски – «set») из трёх карт, в котором каждая из характеристик изображённых фигур будет либо одинаковая для всего набора, либо разная – то есть не повторяющаяся ни на одной карте.
9. Коммуникативные навыки

Колонизаторы Джуниор (от 6 лет) или Колонизаторы(классическая версия от 10 лет)
Видеть дальше соперников на ход вперёд, уметь правильно распоряжаться своими ресурсами, вести грамотную торговлю научится тот, кто хоть однажды побывает на острове Катан.
AD
AD
Бонанза (от 8-ми лет)
Суть игры – набрать максимальное количество очков (золотых монет), продавая выращиваемые на полях бобы (карты). Чем больше бобов, тем больше денег. Но есть некоторые сложности: поля всего два, ну, или максимум – три. При этом боб-Вонючка не хочет расти на поле вместе с Cадовыми бобами. Садовые бобы с Cоевыми, а Cоевые терпеть не могут Синих. Синие, в свою очередь, люто ненавидят Красных, а Красных тошнит от всех Перечных. Последние, конечно же, не переваривают совместное проживание с любыми другими бобовыми
10. Сенсорное развитие (слух, зрение, осязание)

Контуры (от 3 лет)
Надев маску, игрокам предстоит вытащить фигуру и на ощупь - обводя пальцами контур - определить, что она изображает. Игра способствует развитию восприятия, концентрации, тонкой моторики.
Замок 1000 зеркал (от 6 лет)
В игровой форме дети познакомятся с оптическим законом преломления света, разовьют глазомер и пространственное воображение, и просто помогут доброму вампирчику не заблудиться в замке.
11. Знакомство с мировой культурой

Калах (6-8 лет)
У каждого игрока есть несколько углублений на своей стороне доски, в которых лежат камни, и Калах - большое углубление. Цель - в ходе игры поместить как можно больше камней в свой Калах. Каждый раунд проходит следующим образом: игрок вынимает все камни из одного своего углубления и бросает по одному камню в каждое следующее углубление. Не исключением становится и собственный Калах, а также углубления противника. При определенных условиях можно получить право на дополнительный ход или забрать у противника все камни из одного углубления.

Таким образом, в настольной игре Калах нужно правильно рассчитывать каждый свой ход, чтобы противнику не достались лишние камни, чтобы нарушить его планы или чтобы выстроить целую комбинацию из нескольких ходов, каждый из которых принесёт как минимум ещё один камень в ваш Калах.
Го
Японская настольная игра Го – игра философии, расчета, гармонии и баланса. В отличие от шахмат, в конце игры вы увидите на поле не обреченного короля с жалкими остатками свиты, а два мощных государства, сосуществующих в гармонии на одной игровой доске.

Правила настольной игры Го ясны даже ребенку: игроки по очереди ставят на пересечения линий камни своего цвета. Камни – это стража, охраняющая ваши границы, или лазутчики, пробравшиеся в лагерь противника. Если вы окружили камни противника своими камнями, то снимаете его камни с доски и забираете себе. Однако, в конце игры имеет значение не то, сколько камней вы сняли с поля, а то, сколько вы получили пустой территории, окруженной вашей стражей – камнями.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325