Дочери ровно 3 с половиной. Показываю цифры от 0 до 5. Узнает 0 и 1, а другие цифры путает, не запоминает. Сыну 4,8, справляется. А вообще в этом возрасте (дочери) уже нужно соотносить число с цифрой и количеством показанных предметов? Что-то расстраиваюсь я сильно


В этом возрасте ребенок, в первую очередь, должен играть и познавать мир ИМХО

обязательно придут.
вот у моей прорыв колоссальный произошел в этом году.
а в прошлом она тормозила частенько и одних и тех же двух зайцев могла и 5 раз сосчитать, по кругу))
а так как считать как попугай она умеет до 20 минимум, то зайцев у нас порой получалось много)))


))

А другие картинки она запоминает?

Зря Вы передергиваете, про производные тут никто не говорит...

Буквы и цифры - это символы. Их изучение развивает у ребенка абстрактное мышление. Вы что-то имеете против? Странно, почему именно ЦИФРЫ у вас в опале?

Да рано еще такие выводы делать. 3,5 года! Я считать до 10 научилась в 5 лет с хвостиком, а моим коньком математика стала в 6 классе. И ничего страшного, на вступительных экзаменах на факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ я набрала 14 баллов из 15 возможных. )))

Ваш пример никаким образом не связан с предыдущим постом. Ваш пример говорит только о том, что Вы созрели немного позже.
При прочих равных, всегда лучше, если ребенок начинает понимать предмет немного раньше ИМХО

Чем лучше и при чем тут понимание предмета? Счет не имеет прямого отношения к математическим способностям.

Что ж Вы все в одну кучу валите?
Специально для Вас повторю:
1. при прочих равных, всегда лучше, если ребенок начинает понимать предмет раньше остальных. Заметьте, я не конкретизирую, какой предмет и т.д. Вы готовы поспорить?
2. в таком возрасте умение выполнять операции с числами говорит о приоритетах в мозговой деятельности. Иными словами, мозг понимает, что такое число и каким образом этим числом можно оперировать.
3. вообще, математика - это умение найти наиболее короткое и рациональное решение путем логического мышления.

у меня и побуквенное чтение в опале
Чтобы у ребенка активно развивалось абстрактное мышление, сначала должна выработаться просто способность правильно строить логические связи, мыслить конкретными категориями. Сперва должно идти понимание количества, правильное сравнение, а лишь затем символьное обозначение чисел цифрами. Количество ведь не меняется от того, как записать число арабскими цифрами, римскими или в двоичной системе, а символьная запись - разная.


Моя звездочка зажглась

1. Ранняя обученность в далекой (послешкольной) перспективе не дает практически ничего, по моим наблюдениям. Вредит - знаю случаи, не у всех гибкая психика, а вот вундеркиндов среди моих однокашников особо не наблюдалось. В близкой перспективе (начальная школа, подростковый возраст) ранняя обученность нередко дает раннюю же потерю интереса к учебе. Это если у ребенка есть характер. У послушных детей этот процесс может затянуться, но итог обычно тот же. Просто потому, что родителям почти никогда не удается на самом деле соблюсти баланс с игровой деятельностью дошкольника.
2. Ранняя обученность говорит, как правило, не о приоритетах мозговой деятельности, а о приоритетах родителей.
3. Вообще-то, нет.

1. Да причем тут "обученность"? Я говорю только о том, что всегда лучше, если человек понимает раньше суть того или иного вопроса. Вы, например, пока еще не поняли, что я говорю о понимании, а не о Вашей "обученности".
2. вообще не впопад, т.к. я ни слова не говори об "обученности".
3. хорошо, если Вам больше нравится, возьмите определение из словаря. Я хотела сказать, что хорошего специалиста отличает умение быстро определять наиболее рациональное решение.

запоминает. так, в принципе, с памятью вроде как мне кажется все в порядке...

ух ты, спасибо за ссылочку на развивалки в он-лайн.
а вторая ссылка была на стишок про то чтобы беречь детство? спасибо, что обратили мое внимание на это...чуть не прослезилась...

+1 наверняка

А почему нельзя развивать одновременно логическое мышление и абстрактное мышление? Ведь абстрактное мышление, присущее кстати только человеку, начинает зарождаться у ребенка с момента ознакомления его с различными символами.
Если это можно сделать, то почему не ознакомить?
Не в ущерб, конечно, всестороннему развитию.

Вторая ссылка-ссылка на мой паспорт...а там стишок. Удачи вам!


  • #71975445
  • 25.12.11 20:30
  • Anonymous

не поверите, у меня 4,5 - не опознает цифры. Мне идти за антидепрессантами?!

Точно, уже пора!

да, я поняла спасибо!

вчера разговаривала с подругой, ее дочери 3,10 и она уже бегло (!)читает. Очень рада за нее! но вот после таких ровесников я и начинаю думать что у нас нет способностей...

вы с подругой разговаривали или с ее дочерью? Говорить можно все что угодно.
анекдот:
--старичок 90 лет: доктор, я с женщинами не могу...
--доктор: батенька, дык чего ж вы хотите, у вас возраст то какой!
--старичок: доктор, а моему соседу 95 и он говорит, что может...
--доктор: такс, батенька, откройте рот...скажите "ааа"... Батенька, с горлом все в порядке - и вы тоже говорите соседу, что можете с женщинами!


Дима (23.10.2004), Катя (14.08.2010)

Не стоит скептически относиться к таким известиям. Некоторые дети очень рано развиваются и этот случай уж точно не единичный.

так вы ж про счет говорите, это результат обучения, "обученность", а все притянутые к факту обучения счету выводы - беллетристика

ну да, есть такие детки. Я таких двоих пока видела. Остальные - науськанные и натасканные родителями и педагогами.


Дима (23.10.2004), Катя (14.08.2010)

И что? Попробуйте натаскать ребенка, чтоб он в три года и 10 месяцев бегло читал.

Натаскать можно кого угодно, вопрос стоит ли оно того...Очень повеселило как-то тут признание одной мамочки,как ей было обидно,когда она в процессе выяснила, что то, на что она потратила несколько лет и нервов своих и ребенка заинтересованный (читай доросший) пятилетка выучивает за неделю, читать учится за две, а к шести вообще никакой разницы не наблюдается...

Посмотрела переписку с самого начала. Вы вообще знаете, что означает слово вундеркинд? Вундеркинд - это всего лишь ребенок, который опережает сверстников. Указанный выше пример как раз подходит под данное определение, хотя мне самой очень не нравится это слово.
Теперь дальше, разве Вам не понятно, что в каждом возрасте свои планки? Например, в два или в три года далеко не каждый ребенок сможет осмысленно посчитать, сколько будет два плюс три, как бы его не дрессировали. А в шесть или в семь лет далеко не каждый ребенок решит квадратное уравнение и т.д. Но это же элементарные вещи. А что там в курсе математики 6-го класса (это как раз тот возраст, когда Вы поймали "конек" )? Выражения на порядок действий, простейшие уравнения, признаки делимости и прочее. Это как раз то, чему легко можно надрессировать. Но вот проблема в том, что при определенном усердии в 13 лет это поймет практически каждый, а вот 8-10 лет это поймут единицы. А по сути, практически все успехи по школьной программе можно отнести на Вашу "обученность".

Мне кажется более правильным прочитанное когда-то определение "вундеркинд - это нормальный ребенок у ненормальных родителей". Натаскать, надрессировать можно любого нормального ребенка на что угодно. Проблема в том, что в раннем возрасте что-то одно досрочно можно развить только за счет чего-то другого, которое в этот период должно было развиваться само в норме. Чаще всего страдает психо-эмоциональная, волевая сфера. Причем уходят месяцы и годы на то, что в более старшем возрасте осваивается в разы быстрее.

И кто говорил о школьной программе? Школьная программа - это такая ерунда, я бы никогда не говорила о способностях к математике на столь жалком основании. Если считать по оценкам, то у меня уже в первом классе были способности ко всему. )) Нет, я имела в виду исключительно способности к решению нестандартных задач, тип мышления, олимпиады, в конце концов.

Дело как раз в том, что каждого ребенка нельзя натаскать на всё что угодно. И нельзя это сделать именно из-за возрастных ограничений. Интересно мне посмотреть, как, например, семилетний ребенок проведет анализ какой-нибудь функции. Вы можете собрать 100 детей, дрессировать их целый год, но, за редким исключением, это ни к чему не приведет. Детский мозг еще не понимает, что такое функция и что такое анализ. А вот один ребенок из 100 всё же поймет, что требуется сделать. Как раз этот ребенок и является тем самым "вундеркиндом", даже несмотря на то, что его долго дрессировали.
Еще раз повторю, у каждого возраста своя планка "нестандартных задач". Например, задайте трехлетки следующую задачу: за забором гуляют курочки. Из-под забора виднеются 6 куриных лап. Сколько курочек гуляет за забором?
Для любого школьника задача элементарная, а вот если трехлетка додумался до правильного решения, то это говорит о его мышлении.
PS я не являюсь сторонником дрессировки несвойственных навыков, но если ребенок проявляет интерес к тому или иному процессу, то этот интерес необходимо поддерживать и развивать.

Это несложно, поверьте. Если задаться целью. Вот только оно надо? Ну умеет читать - а смысл то прочитанного как правило не понимает.
Про "бегло" - такие дети читают почти не по слогам, детские тексты с простыми словами крупным шрифтом, как правило уже знакомые книги.
если ребенок в 3,10 бегло читает незнакомые взрослые тексты - поверьте, это очень одаренный ребенок. И мама бы там бегала как в одно место ужаленная, потому что такой ребенок был бы нарасхват во всяких садах-развивалках-конкурсах-социальных центрах и т.п.


Дима (23.10.2004), Катя (14.08.2010)

Подробности Вам неизвестны и Вы решили адаптировать ситуацию путем подтягивания ряда обстоятельств, о которых автор не говорит ни слова.

потому что абстрактно-логическое мышление начинает (! только начинает) развиваться после 6 лет. Это психофизиология ребенка. ЧТО вы собираетесь развивать в 3 года? в 4 года? В этом возрасте мышление ребенка наглядно-действенное.


Дима (23.10.2004), Катя (14.08.2010)

Какие подробности вам нужны? Одаренный ли там у подруги ребенок или обычный? А что, это сильно меняет положение дел? У автора расстройство, что ЕЕ ребенок не читает. Ей и отвечают - нормально это или нет. Ну и типа можно ли научить или нет.
По существу: это нормально. Научить можно. Вопрос ЗАЧЕМ пусть автор сама себе задает, и отвечает на него тоже сама.


Дима (23.10.2004), Катя (14.08.2010)

Вы пишите, что натаскать несложно. И при этом указываете, что:
и смысл прочитанного, как правило, не понимают; и слова простые; и буквы большие; и тексты известные.
Вот скажите, откуда Вам это известно (про знакомый текст и прочее)?
И еще вопрос - Вы много 3-х леток натаскали на беглое чтение?

А зачем маме бегать? У меня ребенок, очень прилично читавший (ну не взрослую литературу, но объемную детскую классику типа Волкова или Тутты-Людвига-Карлсона с обычными шрифтами) в таком же возрасте, но выставлять ее где-то, чтобы ее оценивали-захваливали и т.д., мне и в голову не придет. В сад не водим, на "читательно-математически-логические" развивалки не водим, в социальные центры тоже не ходим (а зачем кстати туда водят?). Мы другими вещами занимаемся тихо-спокойно в свое удовольствие.


все детки по разному воспринимают инфу, может ей еще рано. Да и цифры учить не главное - сначало надо, чтоб дитенок воспринимал количество.


Жена любимого мужа и мама любимых сыновей Мишки и Арсюшки

  • #72012745
  • 27.12.11 14:59
  • Anonymous

Ребята, но ведь цифры до 5 в 2 с половиной года уже спокойно дети распознают и называют...
У нас тоже школа с 4-х лет, никого не видела, кто бы к 3-м не считал до 10.

Это где вы такое взяли что с 6 лет? Что-то новенькое в детской психологии.
Возьмите методику Домана? Она ведь основывается именно на зрительном восприятии картинок и символов. Да-да, символов (букв) из которых складываются слова, а ребенок запоминает их написание. Запоминает чуть ли не с рождения.

  • #72020072
  • 27.12.11 20:36
  • Anonymous

Ребенок отстает, конечно, я бы срочно занималась со специалистами. Моя уже в 5 мес считала до 155 и начали таблицу умножения учить, а тут такое...Совсем, видать, не занимались с ребенком. Не удивлюсь, если и читать бегло еще не умеет.

У вас очень раннее развитие. Если так и дальше пойдет, то лет через 5-10 Вы уже бабушкой станете!

Конечно, я уже готовлюсь. А что ж мне все в девках-матерях сидеть до 30лет? нет уж, так отставать не по мне, это тут все отсталые, у нас все в порядке с этим.

у Домана целостное восприятие развивается, нет букв, есть только СЛОВА, ребенок не запоминает написание, он запоминает ассоциацию из смысловой картинки-звука и целикового слова.


Моя звездочка зажглась

Знакомо. Подруга убедительно рассказывала как ее дочка хорошо читает (3,6). Начали ходить на развивалки вместе с моим сыном, оказалось, что даже слога прочитывать правильно не может....

Сдается мне, вы цифры с числами и счетом перепутали

Да ё-мазай, читайте нормально. Писала же автор, что у них в школе требуется, а не это блажь.

Не спорю, конечно у Домана слова. Но слова - это тоже СИМВОЛЫ! Кроме того, мы взрослые читаем слова не по слогам, как учат детей, а тоже целиком.
Я к чему тяну здесь этот долгоиграющий спор, просто меня удивляет отношение некоторой категории мам, которые категорически против раннего обучения детей, мотивируя вредом или еще чем-то там, а в итоге просто оправдывая собственную лень. А через 3-4 года возникают здесь темы типа "я в шоке, первый класс" или "как заставить учиться"...

Боже мой, ну правда, оставьте ребенка в покое с этими цифрами! Занимайтесь с нею только тем, что ей интересно. Всё остальное сейчас не имеет значения,


В дошкольных тетрадях Петерсон до цифр неспешно добираются только в 5 лет. И неспешно разбираются с ними всю тетрадь, рассчитанную на год, то есть до 6 лет. До того только задачки на логику.