Меню

Отношения и секс

Все мы ненавидим хамство. Как ему противостоять? И как научиться делать замечания другим деликатно?

Все мы ненавидим хамство. Как ему противостоять? И как научиться делать замечания другим деликатно?
Всем мы живем в мире людей: и чем мудрее человек, тем раньше он понимает, что должен следовать законам общежития — для собственного блага. Классическое — «стойте справа, проходите слева». И, конечно, кроме базовых основ, очень важно быть вежливыми. Однако нередки случаи, когда эти правила нарушает кто-то другой — сосед по лестничной клетке, пассажир в трамвае, клиент, которого вы обслуживаете в качестве менеджера. Как не обижать других и не дать в обиду себя? Об этом наш рассказ.
AD
AD
Прежде всего никогда не идите на поводу у хама: если вам сделали замечание на повышенных тонах ("Девушка, следите за ребенком, он пинает меня ногами!!!"), не стоит кричать в ответ. Если вы улыбнетесь и спокойно скажете: "Ой, вы меня напугали! Хорошо, буду следить", кричавшая почувствует себя неловко, она поймет, что неадекватно среагировала на мелочь, а могла спокойно попросить вас покрепче держать малыша. А вот если вы, повинуясь инстинкту, станете кричать в ответ, то просто испытаете стресс от пустяка. Ничего конструктивного в крике по такому поводу нет.
Важно понимать: само по себе замечание от постороннего человека не обидно, все вокруг имеют право сообщать нам, что наши действия им мешают. К примеру, кого-то задевает ваш зонтик или ваш ребенок смотрит мультик со звуком на телефоне во время двухчасовой поездке на рейсовом автобусе. Поэтому не стоит обижаться на факт замечания.
Точно так же не нужно стесняться делать замечание самой. Но прежде чем сделать его, задумайтесь, какая у вас цель? Если это ваш комфорт, ваши права, то можно. Если же плохое настроение и жалость к себе ("Сегодня на работе меня отчитали и вот тут тоже в тесном автобусе девушка мне мешает"), постарайтесь этого не делать (ведь в переполненном автобусе тесно всем, не только вам, и бедная девушка тоже была бы рада не толкать вас каждые 5 минут).
Когда будете делать замечание, не забудьте его правильно сформулировать. Лучше всего использовать обороты вроде: "Простите, можно я вас попрошу?", "Вы не обижайтесь, но вы не могли бы...", "Если вам не сложно, то будьте добры..." Дальше уже можно сказать все, что угодно: "Не кричите, не шумите, не толкайте, не вставайте в очередь передо мной, я тут была первая" и т.п.
Контролируйте эмоции

Вступая в разговор, следите за мимикой и интонацией. При общении люди в первую очередь реагируют на тон собеседника и его жесты и только потом соотносят это со сказанными словами. Если вы говорите резко, громко, машите руками, хмуритесь, то ответ вам, скорее всего, будет хамским. В то же время низкие ноты мягкого голоса имеют высокие шансы действительно быть услышанными.


Будьте конкретны и избегайте обвинений


В потенциально конфликтных ситуациях один из верных способов получить то, что хочешь – сказать об этом напрямую. Если четко обозначить, в чем именно проблема, и попросить оказать вам услугу в доброжелательной форме, у человека будет меньше причин для отказа.


Эффективны будут и так называемые «я-сообщения»


Эту методику психологи в первую очередь рекомендуют использовать родителям в общении с детьми, но и здесь от нее будет немало пользы. Смысл заключается в том, чтобы говорить от первого лица о себе, о своих желаниях и неудобствах, а не о другом человеке и его поведении.
Однако, к сожалению, некоторые люди настолько привыкли быть невежливыми, и, что бы вы ни делали, ответят грубо. Помните, обидеть можно только того, кто этого хочет. Дайте себе установку: никто не может вас оскорбить, вы выше любых оскорблений. Отвечайте на хамство улыбкой, шуткой или даже смехом – вот лучшая тактика! Но если конфликт затягивается, не вступайте в полемику по существу, просто отбивайте нападки грубияна риторическими вопросами и короткими репликами вроде "Вы серьезно?" "Вы сегодня не в духе?" и так далее.

Нередко хамы рассчитывают на быструю победу и бегство атакованного человека, поэтому в арсенале у них только напористость и грубость, которые хороши только для первого выпада и бесполезны, если человек не поддается на провокации и сохраняет спокойствие и хорошее настроение.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325