AD
Третий цикл будет посвящен творчеству одного из самых известных учеников Михаила Ромма — Андрею Тарковскому. В рамках мини-ретроспективы, приуроченной к 85-летию режиссера, будут показаны четыре выдающиеся работы Тарковского: историческая кинодрама «Андрей Рублев» (1966), драма «Солярис» (1972), биографическая драма «Зеркало» (1974) и фантастический фильм «Сталкер» (1979).
Каждый из этих фильмов можно назвать шедевром отечественной киноклассики. Высочайший профессионализм и непревзойденное мастерство режиссера погружают зрителя в особое состояние, которое не поддается описанию. Все картины Тарковского невероятно гармоничны и человечны – неудивительно, что его фильмы получили всемирное признание и сделали его одним из самых известных и любимых режиссеров как в России, так и за рубежом.
Показы будут сопровождаться обсуждением с участием экспертов. Известный киновед, куратор курса «Современное кино» Московской школы кино Всеволод Коршунов вместе с приглашенным специалистом проведут анализ картин с точки зрения культурно-исторического контекста, разберут особенности киноязыка и почерка режиссера и других создателей фильмов, а также расскажут о значении работ и их влиянии на дальнейший кинопроцесс.
Экспертами цикла выступят: киновед, ведущий научный сотрудник НИИ киноискусства, телеведущий Андрей Шемякин; кинокритик Антон Долин; режиссер, куратор программы «Режиссура» Московской школы кино Алексей Попогребский; эксперт в психологии кино Татьяна Салахиева-Талал.
Каждый из этих фильмов можно назвать шедевром отечественной киноклассики. Высочайший профессионализм и непревзойденное мастерство режиссера погружают зрителя в особое состояние, которое не поддается описанию. Все картины Тарковского невероятно гармоничны и человечны – неудивительно, что его фильмы получили всемирное признание и сделали его одним из самых известных и любимых режиссеров как в России, так и за рубежом.
Показы будут сопровождаться обсуждением с участием экспертов. Известный киновед, куратор курса «Современное кино» Московской школы кино Всеволод Коршунов вместе с приглашенным специалистом проведут анализ картин с точки зрения культурно-исторического контекста, разберут особенности киноязыка и почерка режиссера и других создателей фильмов, а также расскажут о значении работ и их влиянии на дальнейший кинопроцесс.
Экспертами цикла выступят: киновед, ведущий научный сотрудник НИИ киноискусства, телеведущий Андрей Шемякин; кинокритик Антон Долин; режиссер, куратор программы «Режиссура» Московской школы кино Алексей Попогребский; эксперт в психологии кино Татьяна Салахиева-Талал.
Показы будут в равной степени интересны как студентам профильных вузов, так и широкому кругу зрителей — это редкая возможность увидеть лучшие образцы отечественного кино на большом экране и узнать, почему именно эти фильмы вошли в историю как шедевры кинематографа.
Биографическая драма «Андрей Рублев» состоит из 8-ми новелл-эпизодов, описывающих средневековую Русь глазами монаха-иконописца Андрея Рублёва. Впервые в советском кино был представлен эпический взгляд на духовную, религиозную сторону Руси. Картина стала настоящим событием в мире кинематографа, хотя у нее была непростая прокатная судьба – широкая премьера состоялась только в 1987 году, через 20 лет после окончания съемок. Среди наград картины приз ФИПРЕССИ на Международном Каннском кинофестивале 1969 года и премия французской критики «Приз Леона Муссинака» как лучшему иностранному фильму, демонстрировавшемуся на экранах Франции в 1969 году. Соавтором сценария к фильму выступил режиссер Андрей Кончаловский.
Драма «Солярис» снята по мотивам одноимённого фантастического романа Станислава Лема об этических проблемах человечества через призму контактов с внеземным разумом. Фильм стал обладателем специального гран-при жюри Каннского кинофестиваля в 1972 году. По результатам некоторых опросов «Солярис» входит в число величайших фантастических фильмов в истории кинематографа. Сам режиссер так говорил о своем фильме: «Я хотел доказать своей картиной, что проблема нравственной стойкости, нравственной чистоты пронизывает все наше существование, проявляясь даже в таких областях, которые на первый взгляд не связаны с моралью, например, таких как проникновение в космос, изучение объективного мира и т.д.».
Биографическая драма «Андрей Рублев» состоит из 8-ми новелл-эпизодов, описывающих средневековую Русь глазами монаха-иконописца Андрея Рублёва. Впервые в советском кино был представлен эпический взгляд на духовную, религиозную сторону Руси. Картина стала настоящим событием в мире кинематографа, хотя у нее была непростая прокатная судьба – широкая премьера состоялась только в 1987 году, через 20 лет после окончания съемок. Среди наград картины приз ФИПРЕССИ на Международном Каннском кинофестивале 1969 года и премия французской критики «Приз Леона Муссинака» как лучшему иностранному фильму, демонстрировавшемуся на экранах Франции в 1969 году. Соавтором сценария к фильму выступил режиссер Андрей Кончаловский.
Драма «Солярис» снята по мотивам одноимённого фантастического романа Станислава Лема об этических проблемах человечества через призму контактов с внеземным разумом. Фильм стал обладателем специального гран-при жюри Каннского кинофестиваля в 1972 году. По результатам некоторых опросов «Солярис» входит в число величайших фантастических фильмов в истории кинематографа. Сам режиссер так говорил о своем фильме: «Я хотел доказать своей картиной, что проблема нравственной стойкости, нравственной чистоты пронизывает все наше существование, проявляясь даже в таких областях, которые на первый взгляд не связаны с моралью, например, таких как проникновение в космос, изучение объективного мира и т.д.».
Драма «Зеркало» во многом автобиографична для режиссера. Фильм состоит из воспоминаний и сновидений главного героя, связанных с историческими событиями и личными переживаниями героя. В картине снялись Маргарита Терехова, Олег Янковский, Алла Демидова. Текст от автора читает Иннокентий Смоктуновский. Фильм сопровождается звучащими за кадром стихами Арсения Тарковского, отца режиссера, в исполнении автора. В 1980 году фильму «Зеркало» был присуждён приз «Давид ди Донателло» за лучший иностранный фильм, показанный в Италии.
Фантастический фильм «Сталкер» снят по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». Действие фильма происходит в вымышленном времени и пространстве, сюжет концентрируется вокруг трёх главных героев, их споров и действий. Это одно из наиболее значимых произведений в творчестве Андрея Тарковского, который говорил, что в нём он «легально коснулся трансцендентного». Фильм достаточно долго не выпускали в прокат, однако, в отличие от большинства других фильмов режиссера, «Сталкер» практически не подвергся цензурной правке и имел достаточно успешную прокатную судьбу в СССР. Критики писали, что фильм суммирует всё накопленное режиссёром мастерство. Фильм в значительной степени повлиял на европейский и мировой кинематограф. Как признают критики, атмосфера и влияние картины Тарковского ощущается в таких фильмах как «Элемент преступления» Ларса фон Триера и известном фантастическом фильме Мамору Осии «Авалон». «Сталкер» получил Приз экуменического жюри на Каннском кинофестивале 1980 года.
Фантастический фильм «Сталкер» снят по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». Действие фильма происходит в вымышленном времени и пространстве, сюжет концентрируется вокруг трёх главных героев, их споров и действий. Это одно из наиболее значимых произведений в творчестве Андрея Тарковского, который говорил, что в нём он «легально коснулся трансцендентного». Фильм достаточно долго не выпускали в прокат, однако, в отличие от большинства других фильмов режиссера, «Сталкер» практически не подвергся цензурной правке и имел достаточно успешную прокатную судьбу в СССР. Критики писали, что фильм суммирует всё накопленное режиссёром мастерство. Фильм в значительной степени повлиял на европейский и мировой кинематограф. Как признают критики, атмосфера и влияние картины Тарковского ощущается в таких фильмах как «Элемент преступления» Ларса фон Триера и известном фантастическом фильме Мамору Осии «Авалон». «Сталкер» получил Приз экуменического жюри на Каннском кинофестивале 1980 года.
Расписание показов мини-ретроспективы Андрея Тарковского в кинотеатре «КАРО 9 Атриум» (ул. Земляной Вал, д.33):
• 5 апреля, 19.00, «Андрей Рублев» (1966). Эксперты: киновед, ведущий научный сотрудник НИИ киноискусства, телеведущий Андрей Шемякин, киновед Всеволод Коршунов
• 12 апреля, 19.00, «Солярис» (1972). Эксперты: кинокритик Антон Долин, киновед Всеволод Коршунов
• 19 апреля, 19.00, «Зеркало» (1974). Эксперты: режиссер, куратор программы "Режиссура" Московской школы кино Алексей Попогребский, киновед Всеволод Коршунов
• 26 апреля, 19.00, «Сталкер» (1979). Эксперты: эксперт в психологии кино Татьяна Салахиева-Талал, киновед Всеволод Коршунов
Билеты можно приобрести по ссылке: https://karofilm.ru/art?&event=54
• 5 апреля, 19.00, «Андрей Рублев» (1966). Эксперты: киновед, ведущий научный сотрудник НИИ киноискусства, телеведущий Андрей Шемякин, киновед Всеволод Коршунов
• 12 апреля, 19.00, «Солярис» (1972). Эксперты: кинокритик Антон Долин, киновед Всеволод Коршунов
• 19 апреля, 19.00, «Зеркало» (1974). Эксперты: режиссер, куратор программы "Режиссура" Московской школы кино Алексей Попогребский, киновед Всеволод Коршунов
• 26 апреля, 19.00, «Сталкер» (1979). Эксперты: эксперт в психологии кино Татьяна Салахиева-Талал, киновед Всеволод Коршунов
Билеты можно приобрести по ссылке: https://karofilm.ru/art?&event=54