Меню

Выходные и праздники

О вреде перфекционизма (подражая А. П. Чехову)

О вреде перфекционизма (подражая А. П. Чехову)
Увиденная глазами моей дочери яркая иллюстрация того, что иногда лучше вовремя остановиться.
AD
AD
Студенка третьего курса Лида Васильева лежала на пляже.
Погода была чудесна. Солнце уже не обжигало, а ласкало, море шуршало и шептало, и Лида вовсю предавалась мечтам о том самом вожделенном коричневом загаре, который получается только в бархатный сезон.
Перед ней расстилался пустынный, но крайне фотогеничный берег. На пляж вела вымощенная плиткой дорожка, на живописно омываемых волнами камнях грелись ящерицы, сверху нависали ветви деревьев, сплошь усыпанные розовыми цветами, а чуть поодаль из воды выступал небольшой утес.
Лида смотрела на все это сквозь ресницы и жизнь была прекрасна.

Но ее уединенное блаженство было нарушено. Бурно жестикулируя, на берег спустились двое – стильная дама-фотограф и бойкий юноша. Дама, окинув пляжик взором полководца, махнула рукой, и бойкий юноша стал таскать свадебные декорации. Сначала появилась арка, увитая тюлем и утыканная цветулечками. Затем – стойки с букетиками и что-то еще. Лида глядела на всю эту бурную деятельность и в ее голове смутно брезжила мысль о том, что на фоне природных красот тюль выглядит не слишком свежим... Но вот, наконец, вслед за аркой на пляжике возникли жених и невеста.
Лида приподняла голову и стала смотреть уже с большим интересом – особенно потому, что невеста тут же утонула в песке высокими каблуками и несколько раздраженно стала подбирать мгновенно запылившийся подол свадебного платья. Дама-фотограф вновь махнула рукой, выставив послушных молодых людей пока без антуража на фоне неба, моря и камней, и стала примеряться, приятно улыбаясь и поглядывая то в объектив очень большой и профессиональной камеры, то на счастливых молодоженов. Бойкий юноша продолжал таскать и выставлять. Лида, бросив еще один взгляд на темнеющий от песка и брызг подол невестиного платья, начала собираться…

Но тут бойкий юноша, организовав наконец-то фотозону, тоже махнул рукой, мол, идите. Теперь оставалось только встать на фоне арки и сделать желаемые фото, не правда ли? Но нет... Дама-фотограф глянула на дело рук своих и не удовлетворилась. Немного подумав, как бы разжигая свой аппетит в предвкушении вкуснейших фотографий, она в очередной раз жестами передвинула молодых людей уже совсем на камни, слегка наклонила голову, оценивая удачный ракурс, с чувством приникла к фотокамере…
И тут выступ, на котором стояли жених и невеста, лизнула особенно длинная волна. Невеста инстинктивно дернулась, спасая свое красивое длинное платье, запнулась о подол и просто-таки плашмя рухнула в воду. Поскольку одной рукой она мертвой хваткой держала букет, то второй рукой она не менее мертвой хваткой вцепилась в жениха – и тот, соответственно, полетел прямо за ней и на нее. Дама-фотограф, инстинктивно протянув руки, рванула их ловить – и утопила фотокамеру, ремень которой не был в тот момент накинут на ее шею...

Лида шла с пляжика домой и надеялась на то, что свадьба этих ребят будет хотя бы завтра, потому что сегодня – явно не их день, не их.
P.S. Один из моих любимейших рассказов Антона Павловича Чехова называется «О бренности» - не пожалейте пары минут.
P.P.S. По понятным причинам текст сопровождается фотографиями пляжа, Лиды и розовых цветов снятыми автором до или после описанных событий.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325