*

Покупки

Иностранный язык с пелёнок: за и против

Иностранный язык с пелёнок: за и против
Вопрос «Когда же начинать обучение малыша иностранному языку?» сегодня волнует многих родителей. Связано это с тем, что современные социальные условия диктуют нам свои правила, и для того, чтобы быть успешным в жизни, нужно знать не только родной язык, но и один, два, а то и три иностранных.
Специалисты расходятся во мнении о лучшем возрасте начала обучения иностранным языкам. Первая точка зрения «Чем раньше, тем лучше» вполне обоснована. С самого раннего детства вплоть до примерно девятилетнего возраста ребенок впитывает все окружающее как губка, он способен за день запоминать до 20 новых слов и затем успешно ими пользоваться. Малыш и думать будет сразу на двух языках, а не только на русском, что значительно упрощает процесс общения (взрослым, не изучавшим языки с пелёнок, сначала нужно подумать на русском, потом перевести мысленно на иностранный, только потом произнести). Детский мозг в состоянии усваивать два языка параллельно, но при условии, что эти языки воспринимаются им из разных источников: мама и папа говорят на разных языках (тогда малыш с мамой говорит, например, по-русски, а с папой по-немецки); в детском саду обучение ведется на английском языке, а дома говорят по-русски. Среди специалистов бытует мнение, что если данное разграничение отсутствует, то ребенок будет в потоке речи использовать сразу два языка, не разделяя их. Также, существует опасность, что если у малыша есть проблемы со звукопроизношением, то они автоматически будут транслироваться и на второй, неродной язык.

Как раз в этом и заключается вторая точка зрения специалистов. Малышей, имеющих какие-либо проблемы с родной речью, не стоит обременять изучением второго языка. Ребенок с речевыми проблемами (будь то нарушенное звукопроизношение или же более сложные варианты дефектов, например, еще дополнительные несовершенства лексико-грамматической стороны речи) как правило, имеет расстройства фонематического слуха, недостатки в звуковом анализе, сложности с артикуляцией звуков, что, собственно, и влечет за собой искаженное звукопроизношение, а в дальнейшем нарушения чтения и письма на родном языке. Малыш испытывает трудности в правильном усвоении родной речи, а при обучении иностранному языку на его мозг создается двойная нагрузка, что, конечно, ни к чему хорошему не приведет в будущем. Речь ребёнка может превратиться в бессмысленную кашу из несвязанных грамматически обрывков разноязычных слов, еще и усложненную нарушенными звуками.

Итак: если к трем - четырем годам ваш малыш правильно произносит звуки свистящей и шипящей групп («с – з - ц», «ш – ж – щ – ч»), строит простые предложения и использует в речи развернутые фразы, смело можете приступать к изучению новых языков.

Если же Вас беспокоят какие-то проблемы в речи ребенка, то нужно безотлагательно обратиться за консультацией к логопеду. Специалист после детальной диагностики оценит состояние речи малыша и даст рекомендации. Если какие-то компоненты речи нарушены или не соответствуют возрастным нормам, то изучение языков придется отложить на некоторое время, пока все проблемы с речью не будут решены, дабы не усугубить ситуацию и помочь ребенку стать уверенным в себе и более успешным.

Хотелось бы подчеркнуть, что каждый ребенок индивидуален и требует личностного подхода к решению любых проблем, поэтому прежде, чем начинать обучать его иностранным языкам, проконсультируйтесь со специалистом по речи и тогда Вы избежите многих проблем в этой области в будущем.

Успехов Вам в развитии!