Японский будильник разбудит запахами

Японский будильник разбудит запахами
11.01.16 10:10
Японская компания Cheero представила на выставке бытовой электроники (CES 2016) в Лас-Вегасе, прошедшей с 5 по 9 января, новые будильники, в которых используются различные ароматы, направленные на то, чтобы управлять сном. Японцы уверяют, что с помощью запахов можно продлить фазу глубокого сна или разбудить человека. Хотя еще неизвестно, насколько эффективны эти устройства на самом деле — они еще не были протестированы независимыми учеными — некоторые исследования поддерживают идею, что запахи могут изменять качество сна.
Один из гаджетов, Sleepion, использует сочетание ароматов, музыки и света для крепкого и спокойного сна. В частности, здесь используются эфирные масла лаванды, кедра и герани. Проведенное компанией в 2005 году исследование с участием 31 взрослого человека показало, что масло лаванды продлевает фазу глубокого сна. Ожидается, что Sleepion появится в продаже в марте 2016 года.
Вторая новинка компании Cheero называется SensorWake и может разбудить человека с помощью запахов. В устройстве используются ароматы эспрессо, шоколада и мяты. К будильнику прилагаются соответствующие капсулы с ароматами, одной капсулы может хватить примерно на месяц. Будильник был протестирован на 100 взрослых, троих из которых аромат разбудить не смог: у них был заложен нос. Если же вы не проснетесь от запаха через 3 минуты, устройство включает звуковой сигнал. SensorWake уже доступен для предзаказа. Доставка будильников начнется в июне 2016 года.