204

Голубкин орленок-индушонок

Дево4kи ето я. Все, решила вынести на обшее обсуждение. Мама вождя краснокожих откликнулас, сбасибо ей! Я начала ей писат в личку, но поняла что там нет транслита. Потому , обрашение к той маме, если хотите пишите в личку, или суда...

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Дево4kи ето я. Все, решила вынести на обшее обсуждение. Мама вождя краснокожих откликнулас, сбасибо ей! Я начала ей писат в личку, но поняла что там нет транслита. Потому , обрашение к той маме, если хотите пишите в личку, или суда...
Писат' буду медленно и по частям.
Сорри за корявост', транслит епть...
Ребенок дома с 8 месяцев, сеычас емы 6 лет. Первые 3-4 года золотоы малыш- здоровье хорошее, осторожный, веселый. Первые проблемы появилис в 4 года. Он тогда стал членом фитнесс-клуба. В программе были занятиа по танцам, плаванью и taekwando. С танцев его выгнали сразу- ничего сам не делаыет и другим не даыет, плавци его передовали из группы в группу- причина та же, taekwando более или менее, но там тренер был- дядыечка мама не горюй. За год ребенок не научился ни чему- он не делал того что требовалос, всю дорогу он баловался, с половины занятий его выгоняли. Взрослях он раздрожал, дети его ненавидили. ((((
На самом деле очен много ест что написат, боёс упустит, что бы картина была полная. Что тогда было в клубе? Почему? Вед старшие просто медали в конце срывали на городских соревнованиах, т.е. прогресс на лицо был. Максу тяжело и самое главное ПРОТИВНО было следоват установленным правилам. Дисциплина слово которое он игнорирует. Правила, правила, они везде, но ему с ними не ужитса не как. Существуют дома правила- мыт руки перд едоы, принимат душ перед сном. Он обижаетса если мы требуем соблуденые этих правил, а еще не перебиват взрослых, здороватса, говорит спасибо, в определенные моменты не шумет и т.д.- все это вызываыет у него протест.
Да, гиперацтивност имеет место быт, но помимо я сеычас четко вижо ассоциалност в его поведении, что меня не может не пугат.
Тогда в 4 года он в садик толком не ходил. По поводу правил, особенно дома, кто-то может сказат- забеы, но у нас 3 детеы, если не будет норм, детям будет опасно просто. Примеры: установили шведку, правили- когда один из на канате, другие ждут. Два раза старшый упал потому что Мах его раскчивал, игнорируя протесты, на третиы раз упал доч- рука в гипсе. Тогда же примерно Макс запустил бумеранг дома- у дочери сломан нос и ранен глаз. Сеичас у нас опят турник, вчера висела доч, Макс походя шибанул ее головоы по сорры, писе, доч рыдала час, дала еы но-спу.
Но тогда, в 4 его года, мне казалос особенностью характер этакий бунтарь. Потом мы уэали в Канаду. Муж привез нас и уэал доделоват дела, 2 первых месяца я была одна с детьми. Вот тут все и началось. Приэали мы в мае, т.е. дети в школу толком не успели походит и началис каникулы. Мне нужно было покупат продукты, т.е. это магазины, мы тут практически одни потому оставит детеы было не с кем. Обьясняла детям что нужон потерпет , без продуктов ну никак. В магазинах Мах хватал товары с полок, с тележек покупателеы, дважды он нажал на пожарную кнопку- орала сирена, несколко раз убегал и прятался от меня, ловила его , орал. В общем походы в магазины стали для меня мукой.
Мы стали обзаводитса друзьями. Вернее одна семья нас сюда и зазвала, мы были знакомы с Алматы. В первые же дни Макс затопил у них унитаз- спустил туда яблоко, в обшем муж потом 2 часа это яблоко ловил. На одном из празников в этоы семье бтло много гостеы, детии играли, взрослые трещали. Прибегает зареванная малышка (года 4) говорит Мах зовел ее в туалет, снимал трусы и заставлял какат. С тэ пор Маху поход в этот дом заказан....Т.е. подруга зовет на ночевку старших- Маха- говорит извинн- я не справлус. Да, примерно с 5 лет появилос вот ето ублудничество- снят штаны и показат попы детям, показак просто так язык взрослым, издават намеренные звуки отрыжки те, что попа производит, при этом идет такоы ублюдскиы злорадныи смex. Выше описанныи пример один из многих, сеучас Маха не выносит ни одна семья, мне обидно и горко за него, но я понимаю что наступаыет предел и мои извиненя не прокатывают уже.
Прошлоы осенью начался садик. Боже ж моы. За 1 месяс у него было 10 приводов к директору, т.е. через ден. Основные жалобы- не слушает, задирает детеи, хамит воспиталке, было дело даже плюнул на нее и послал. В моменты беседы говорит- мне пофик, я ничего не боюс, хот в турму сажаите- пофик! С детьми отношениа не ладятса- не может играт в командные игры, там правила, любит обычыи бесеж. В саду некоторые улучениа наметилис к конце года, но настали каникулы. Сегодня он 3 ден как первоклашка- меня вчера вызывали к дирецтору(((
Еще ест такое- доводит людеы, а именно детей- например- начинате дразнит а ты дура ха-ха, ну в таком роде пока ребенок не сриагирует жалобоы или затрещеноы. Жалобы от детеы постоянные, в классе, на улице, никто с ним играт не хочет ((((.
Характер буыныи. Если что не по его швыряет вещи, ломает, психует. Еслы гуляем вместе- убегает, делаыет все назло, теряли его уже миллион раз.
А тепер о хорошем)) в заклучение
Он очен добрыи и не жадный. Поделитса последним. Он очен смышленныи- запоминает все, англиыскыи у него просто супер. Ласковыи , веселыи, отходчивый, совершенно не злопамятныи. И мне очен грустно что мы не справлыемся с чертиком которыи в нем сидит, и ето может испортит ему жизн, я вообще боюс что он будет клиентом полиции лет с 13... Как его воспитыват если нет рычагов управлениа никаких...
Пока все...
А выпороть вы его не пробовали? Как бы сейчас поздно уже, раньше надо было. Не всем детям воспитание пряником подходит, у некоторых в роду только пороли и этим смиряли смолоду. Мне кажется у вас просто разбалованный ребенок+неврология опять же из-за разбалованности, потому что ребенок уже намеренно доказывает всем, что он ПЛОХОЙ.
Anonymous
Вот про мыт руки. Если честно у меня фобиа- я боюс глистов. Я так боюс что дети могут подхватит , руки моем постоянно . Мах меня изводит этим, показакла емы ролики в нете про глистов- говорит пофик- хочу таких...
И что интересно, все его выходки не несут какогото умысла, понимаете? Т.е. как в том же филме Trouble Childe , там малчишка продумывал свои злодеиства, мои не преследует цели ни какоы. Наверно от того, что ето его нормалное состояние- делат что хочетса, не прилагая усилия. вед держат себя в рамках- тоже challenge.
А знаыете почему меня вызвали седня к директору? Он вчера хлопал по попе yбoрщицу и говорил... какоето слово, я даже такого не знаю в переводе ж...а чтоли. Ну вот откуда такие слова знает!
Если доля органики в этом ест, или даже, возможно, болшая ее част. Кто в курсе от чего это все? У нас трое детеы, все воспитываютса одинакова, почемы толко у него крышу сносит? И возращаяс к топы усыновление vs СМ, у меня ребенок от СМ самый безпроблемный.
Ох, Голубка, у нас с Дианой похожие проблемы, устала я от нее ужасно... Ходили к психиатру, он будет для меня писать сценарии реакции на нежелательное поведение, надеюсь вырулить.
Начиталась вас, теперь самой страшно, а вдруг вот все ок, а потом раз и съедет с катушек ребенок?
Anonymous
Скажите, а что вы пробовали делать? Про врачей и медикаменты поняла, а другое что-то пробовали - режим, ритуалы, разную нагрузку?
я, прочитав вас, считаю, что он недолюблен. Я думаю, что он чувствует, что к нему немного, совсем чуть по-другому относятся, может быть, чуточку меньше любят. И он, как бы, мстит и весь мир проверяет, может и другим детям за это мстит, потому что ему кажется, что они больше любимы.. Это не подконтрольно нам, это все эмоции... Говорите ему почаще, что любите его, проводите с ним лично время, только вы и он, чтобы он знал, чувствовал, что его любят. Обнимайте, целуйте, это как маленький мальчик, которому попал осколок льда в глаз, просто надо этот лед растопить любовью. Карательные меры наверное бесполезны, они его только озлобят. Контролируйте его игры с другими детьми, это не тот ребенок, которого можно оставить без присмотра. Он знает, что усыновлен?
Anonymous
Я не помню в какой вы стране....
Что можно сделать сразу
1. он ведь в подготовительном классе 6 лет, обратится к ректору школы и пусть ему выделят спец педагода, так как у вас трудности с социализацией. Этот педагог за пару месяцев общения каждый день и определит, надо ли в спец класс (т.е. идти за диагнозом) или можно вытянуть.

На моей памяти у детей в детсадовских группах было несколько пограничных детей. ВСЕ учатся в обычных классах, хотя учителям не сладко с некоторыми. Но у них мозги на месте. т.е. они успевают по программе.
2. Двигать к семейному доктору или какой у вас положен и просить назначить в помощь соц.работника на год до школы. При этом диагноз ставится под вопрос.
Но и 1 и 2 если вы не в России.
а как у сына с раскаянием? он когда-нибудь его испытывал?
я считаю, что реагировать на агрессивное поведение надо обязательно и наказывать обязательно. только наказание должно приводить к раскаянию. отлупить - не всегда помогает. мой сын (легкий аутист) раньше иногда вел себя как полный неадекват (по причине голоден или расстроен или разозлился). по нему было видно - сейчас можно дать по попе и он придет в себя, а иногда надо было "влезть в мозг" с нравоучениями. вот это срабатывало всегда, правда, тяжело мне самой.
например, когда ваш ребенок покалечил брата/сестру. надо брать его в руки, садиться куда-нибудь, и начинать твердо и громко объяснять, как плохо он сделал. в деталях и подробностях - какую кость сломал, как это больно, что пострадавший испытывает, как вы расстроены, как он плохо сделал. каждое слово должно въедаться ему в мозг. когда он осознает весь ужас сделанного, разрыдается, опустите его и дайте еще побыть в этом раскаянии. потом опять поговорите, что боль уже прошла, пострадавшему уже лучше. что надо пойти извиниться (вы можете ему помочь извиниться). и так реагировать на каждое происшествие (вплоть до отнятой игрушки). ребенок должен осозновать последствия действий, учиться раскаиваться в содеяном. потому что только раскаяние и делит поступки на хорошие и плохие. а всякие лишение мультиков и т.п. на мой взгляд не воспитание, а так рамки поведения.
насчет асоциальности. в школе должна быть группа по social skills (у нас так называется). попросите его туда записать по причине неумения ладить с детьми.
еще чудеса творит АВА терапия, но обычно это для аутистов. но вы спросите у своего врача, может вам дадут этот сервис.
Сходили к доктору, моя основная задача была получить от нее направление к специалисту. Я так поняла, что неврологи тут инсультами занимаются и порезами , в нашем случае нужен спец.врач именно по поведенчиским расстройствам. Докторша мне и напомнила, что год назад у нее просила уже направление, но тогда загвоздка была в том, что прием у того врача- это беседа, тесты, т.е врач общается с ребенком, а Макс тогда не говорил на английском, а переводить нельзя было. Сказала, что найдет мне врача, попутно поставила ему прививку и дала направление на аудиограмму, говорит, что ей кажется что он глуховат :-0 . А в целом говорит не волнуйтесь мама- нормальный живой ребенок. Ну видимо ей было не заметно, что за время приема он свернул урну у нее в кабинете, сломал жалюзи и ободрал все пуфики на букете из вербы.
Я начну по мере возможности что-то рассказывать, если будут вопросы- задавайте.

1. Вам уже правильно посоветовали книгу Мурашовой "Дети-тюфяки и дети-катастрофы".
Наши дети такие классические "катастрофы" :-), это надо понять и ПРИНЯТЬ, и как сказала мне невролог- смириться и научиться с этим жить.
Чему данная книга весьма успешно способствует.

Если кому-то вдруг ещё понадобится, вот здесь можно скачать в разных форматах:
http://flibusta.net/b/303041

Также рекомендую книги Мурашовой "Ваш непонятный ребёнок"
http://flibusta.net/b/255402
и
"Лечить или любить"
http://flibusta.net/b/296587

Хоть они не только о детях с СДВГ, но о разных трудностях с детьми, поверьте их стоит прочитать. Многое увидите со стороны, что-то расставите по своим местам, в чём-то успокоитесь и расслабитесь, поняв что Вы не одиноки.
Она очень грамотный психолог и специалист по СДВГ, к тому же замечательно владеет словом, её книги можно читать как романы.
В общем, настоятельно рекомендую! Проверено :)
Старая знакомая
2. Дальше. У Вас есть ресурс, который будет выручать в самых сложных ситуациях. У Вашего ребёнка МНОГО ХОРОШИХ качеств. Ваши слова:
"Он очень добрый и не жадный. Поделится последним. Он очень смышленый- запоминает все, английский у него просто супер. Ласковый , веселый, отходчивый, совершенно незлопамятный."
Вот за это крепко держитесь! Помните всегда сами и убеждайте других, что ваш ребёнок ХОРОШИЙ, и со зла он ничего и не думает делать, это его эмоции и импульсы работают быстрее мозга.

Будьте всегда на его стороне!
Да, он особенный, он очень сложный, необычный, нестандартный, нелогичный, непонятный, непослушный, очень неудобный. Но он хороший, добрый, щедрый, ласковый и далее по тексту :)
Он не виноват в том что он такой трудноуправляемый. Это именно так проявляется тот самый пресловутый дефицит внимания вкупе с гиперактивностью. Это нарушения работы нейронов, связи правого и левого полушарий головного мозга, задержка психического и эмоционального развития, гипервозбудимость во время любой двигательной активности, и как следствие всего этого неумение управлять собой и своими эмоциями.

Я могу долго рассказывать, Вы всё это сами прочитаете у Мурашовой. Главное, к чему я всё это пишу. Когда есть понимание отчего ребёнок так себя ведёт, тогда легче его понять и знать чем ему помочь. Поможете ему- станет легче всем.

P.S. :)
Очень хочется Вас поддержать! Мне кажется Вам по-силам будет вырастить своего мальчика. Вы пишите ужасные (для меня) вещи о его поведении...но с такой любовью пишите о нём, у такой мамы всё получится!!

Хочу Вам еще сказать - не бойтесь так диагнозов и лечения, даже медикаментозного. Вот из личного опыта: у нас в саду в группе был мальчик Борис - ужас детей, педагогов и родителей...Его день начинался с того, что он прямо в раздевалке при родителях бил других детей, мог снять штаны и помочится в сумку чьей-то мамы, пока она отвлеклась переодевая своего ребенка. Причем он не скрывался, не убегал, предвкушал ответную реакцию...Ему объясняли спокойно, дружелюбно - он хамил; ругали, кричали даже - он смеялся в ответ, мог ударить; его даже били пару раз в порыве эмоций (к сожалению было и такое) - он кричал, что не больно! убить не сможешь же, тряпка и т.п.((( Вообщем после длительного наблюдения за ним все пришли к мнению, что ему важна вот именно эта реакция окружающих - он УПИВАЛСЯ нашим бессилием! Ничто не могло его тронуть, ни слезы мамы - а ведь в спокойные периоды он ей руки целовал, ласкался, в любви признавался - ни остракизм, ни накозания, ни лишения, НИЧТО...Получался замкнутый круг: Боря все изощренне, все отвратительней (были именно отталкивающие, мерзкие по всем человеческим меркам поступки) издевался над окружающими, а в ответ он видел все тот же набор приёмов в шкале от подчеркнутого "мы тебя любим все равно" до "ненавидим и жестоко караем", которые его не трогали АБСОЛЮТНО! Работали психологи, педагоги, родители - меняли коллектив, место жительства, даже состав семьи (мама жила с ним отдельно от остальных детей и мужа 8 месяцев), вообщем за 4 года пробовали, без преувеличения, все(((
В итоге наблюдающий врач нашел для мамы аргумент - он объяснил, что сам Боря страдает от такого своего поведения и будет страдать тем больше, чем старше станет...Они пришли к медикаментозной коррекции. Боря был к тому времени уже в спецклассе, на учете в милиции и имел за плечами 3 эпизода с нанесением телесных повреждений средней тяжести детям - одному он тяпкой пробил голову прямо на участке в д/с, другому сломал ногу, третьему откусил кусок уха((( В течении года на препаратах Боря изменился просто до не узнаваемости. Теперь "спокойный период" - когда он был нежным, ласковым и любящим стал его обычным состоянием. Родители сменили место жительства, на новом месте никто не знал его "подвигов", а узнав не поверил бы, кмк. Причем и в тот "буйный" период, и сейчас Боря интелектуально на полголовы ваше сверстников, физически прекрасно развит - только теперь он получает "дивиденды" от своих дарований, так как стал их реализовывать! Учится отлично, успехи в спорте...Медикаменты правда пока, как минимумм, до окончания пубертата, но его мама говорит, что это такая мелочь, их жизнь была адом, а теперь она горда за сына, наслаждается материнством и Боря, кмк, счастлив...

Это возможно, совсем не про Вас история, все-таки Ваш мальчик не так вопиюще себя проявляет, но, что хочу сказать - Вашему Максу самому не легко! Просто любовью тут не поправишь, помогите сыночку!
3. Не бойтесь и не стесняйтесь прямо говорить учителям, и тренерам об особенностях ребёнка. Ищите СВОЕГО понимающего и терпеливого преподавателя, который будет ДОБРОЖЕЛАТЕЛЕН к ребёнку, который сумеет найти к нему подход и установит с ним контакт. В идеале человек должен быть строгий, но справедливый и обязательно добрый. У наших детей очень мало авторитетов, но если такой человек найдётся, то он может творить чудеса. Того, кого он уважает и любит, он будет слышать и слушать.

Ни в коем случае нельзя наказывать и закреплять плохое поведение. Это только озлобит, вызовет протест. Работайте с душой, обращайтесь к совести. Очень много хвалите, поощряйте, верьте, поддерживайте. И главное, постоянно внушайте ему, чтобы он чётко знал, что ВЫ в него верите и любите любого. Вот увидите, настанет переломный момент, когда вместо того, чтобы всем доказывать что он плохой, он начнёт подтверждать, что он хороший. Главное, КАЖДЫЙ его хороший поступок демонстративно замечайте, чтобы он видел, чувствовал, что вы реагируете больше на его хорошее поведение и добрые дела. Давайте ему какие-то поручения, за которые благодарите. Выделяйте его среди других детей. Рассказывайте ему о его сильных и положительных сторонах характера. Растите его с мыслью, что в нём много хорошего и что мама в него верит.

Поверьте моему опыту. Просто он в силу возраста пока что ещё не может озвучить своих мыслей. А моя так открытым текстом однажды заявила:
-вот стоит мне сделать что-то плохое, все сразу меня ругают, а сколько я всего хорошего в своей жизни делала, никто не замечает.
Крик души вот такой был...
Замечайте хорошее чаще!
4. Поддерживайте хорошие личные отношения со всеми учителями, пусть обо всех проблемах с поведением говорят с вами лично, а не через записки или замечания в дневнике. Берите себе в помощники всех специалистов, какие только есть в школе- психолог, социальный педагог, кто у вас ещё есть. Мы благодаря им поменяли класс на более спокойный и классного руководителя на того, который разбирался в детской психологии, умел договариваться с ребёнком напрямую вместо того, чтобы выгонять из класса и исписывать весь дневник красными чернилами.

Хорошо, когда в школе будет какой-то взрослый, который может вовремя поддержать, справедливо разрешить конфликты. Психолог школьный нам очень помог и до сих пор помогает.

В идеале Вам надо найти нейропсихолога или психоневролога, это именно их стезя. Сделать нейропсихологическую диагностику, и от её результатов уже смотреть дальше. Невролог, психиатр тоже ваши специалисты. Грамотная консультация никогда не повредит. Ничего страшного в психиатре нет. Если необходимо временно воспользуетесь медикаментозной коррекцией. И поддержка психолога Вам лично тоже не помешает.

И обязательно плавание, плавание, и ещё раз плавание. Это самое лучшее, что снимает гипертонус и гипервозбудимость. Разговаривайте с тренером, уговаривайте взять в группу, говорите, что невролог настаивает, для вас это просто жизненная необходимость.
Причём такая хорошая спортивная группа нужна, чтобы раза 3 в неделю по часу конкретно плавал, а не просто резвился. Спортсмен Ваш поначалу будет не слушаться, кричать, брызгаться, мешать другим. Предлагайте тренеру свою помощь, ходите вместе, будьте рядом, контролируйте, корректируйте. Это всё трудно, требует много душевных сил и терпения. Но результат не заставит себя ждать. Вода лучше всего успокаивает, забирает весь негатив. Особенно после школы нужна такая разрядка. Им в школе очень трудно, слишком много правил, ограничений, длительное сидение за партой, нервное переутомление могут привести к эффекту сжатой пружины. Поэтому бассейн, как лекарство нам и психиатр и невролог прописывали. И выгоняли нас отовсюду, конечно. Я буквально плакала, уговаривала не отчислять, сидела на скамеечке обрызганная водой, вела дочку взглядом от бортика до бортика, пока поведение не наладилось. В итоге плавает до сих пор :-)

Другие занятия не советую, нервная система слабая у таких детей, очень быстро наступает утомление, в результате капризы, истерики, агрессивность. Моя дочка тренера по дзюдо по попе шлёпала с разбегу... На танцах стекло в двери ногой разбила... Ещё раз повторяю, Вы не одиноки :-)

Допишу позже.
5. Несмотря на наличие большого количества домочадцев, требующих внимания, найдите для Макса персональное время. Вот прям уединяйтесь с ним где-то, чтобы никто не мешал. Только вдвоём- Вы и он. Сидите в обнимку, читайте, болтайте, смотрите мультики, что-то мастерите. Активно слушайте, общайтесь. Пусть он чувствует свою нужность. Это очень важно.

Как у него с личным пространством? Есть своя комната или место, в котором он может побыть один, успокоиться?
Нас буквально спасло разделение детей по разным комнатам. Исчезли сразу провоцирующие ситуации, лишние конфликты.
Вы же замечали, что когда ребёнок один, то он сразу становится золотой? Давайте ему больше возможностей быть золотым :)

В принципе, в его состоянии сейчас желательно как можно меньше возбуждающих психику ситуаций, мест, обществ, мероприятий. И как можно больше расслабляющих, тихих, спокойных, привычных, надёжных, упорядоченных. Из игр предпочтительней лего, паззлы, всевозможные развивающие, но спокойные.

Любые гости, поездки, шумные праздники, чужая обстановка - это хаос в его мире. Для его нервной системы нет ничего лучше режима, своего личного пространства, где вещи все лежат на своих местах и все действия и события ожидаемы и последовательны. Например, такая цепочка действий- поужинал, посмотрел мультик, помылся в ванной, надел пижаму, почитал с мамой (папой) книжку, лёг в кровать. Добавьте к этому какой-то ритуал, посадите в кровать любимую игрушку и рассказывайте ему вместе свои важные события за день, проговаривайте впечатления. И так изо дня в день, только в такой последовательности и никак иначе. Собьются настройки- собъётся поведение, начнётся хаос. А нам нужен порядок и мир в доме :)
У Мурашовой эти методики описаны.

И ещё, не подсказывайте ему, что делать плохо. Я вчера читала Вас и смеялась. История с новым диваном - классика жанра. Муж нехотя сам дал ему установку испачкать диван :) -Не рисовать, не пачкать, не отмоется. Мозг частичку "НЕ" откидывает и что остаётся? Правильно, нарисовать, испачкать, да ещё и заодно проверить действительно ли не отмоется?! Это же целый аттракцион! :) И бонусом, в награду получить вашу (наверняка) бурную реакцию. Не похвалили, так наругали, наказали, зарядили эмоциями. И вот оно, готово, поведение закреплено.

Лучше говорить не то, что делать не надо, а что делать НАДО (без приставок НЕ), т.е. диван будем беречь, трогать только чистыми руками, и т.д. и т.п.

Нам психолог по результатам тестирования так и сказал- логика кривая, нестандартная, подход нужен особенный, извилистый.

И ещё, напоследок. Помните про психологическую глухоту. Он не слушается не потому что такой зловредный, а потому что действительно не слышит, эмоции мешают. У моей до сих пор с этим проблемы. Руки помыть после улицы- это отдельная песня. Знает (было бы странно не знать в 11-то лет), понимает (лекцию прочтёт про здоровый образ жизни), но не моет. Почему? Забыла, задумалась, по пути в ванную комнату помешали внезапный импульс и куча более важных дел вот прям здесь и сейчас, ускакала и уже не слышит, говорить бесполезно. В лучшем случае, скажет : "хорошо, мамочка" и продолжит заниматься своими делами, в худшем психанёт и скажет, что она их уже мыла.
Что делать? Обнять за плечи и довести до (ванны, раковины, нужное подчеркнуть) намного эффективней, чем сказать 10 раз.

Наши дети намного лучше реагируют на тактильный контакт, чем на слова. Если просите о чём-то, то в этот же момент по голове погладьте или по спинке. Если чего-то требуете, то заодно за руку возьмите и задайте нужное направление.
Если же он протестует против выполнения какого-то задания, скажите: -давай вместе, я тебе помогу! Психологи называют это "разделить ношу". Сначала ПомОжете, похвАлите его от души, а потом он и сам воодушевлённый начнёт делать то, что нужно.

И чтобы поддержать. Как ни парадоксально, но несмотря на гипердинамичность, СДВГ-шки могут отлично заниматься чем-то, требующим внимания и усидчивости. Изучение языков, и вообще поглощение любой информации (энциклопедии, документальные фильмы о мире природы, животных, нашей планете) это наш конёк. Читать и писать невероятно тяжело, но слушать, смотреть и запоминать может феноменально. Надо использовать вот эти преимущества.

Одна из их сильных сторон - отличная память, смышлённость, очень живой и быстрый ум. Такие дети талантливые, творчески одарённые, артистичные, безумно интересные. Они часто выходят за общепринятые рамки, и сами же страдают от этого.
Помните об этом и будьте другом своему ребёнку. Потому что друзей у них итак немного. Подтвержу Ваши слова о том, что "Взрослых раздражает, дети ненавидят". Мы это уже пережили, надеюсь успешно.
При правильной поддержке они со временем прекрасно социализируются.
Поверьте, переживёте вы всё это и перерастёте, будете вспоминать с улыбкой.

P.S. Ну вот, пока так, основное. Это я ещё про учёбу ничего не рассказывала.

Мудрости Вам и терпения.
Я верю, что всё у вас будет хорошо :-)
А кто его родители? пьющие асоциалы?
Anonymous
Голубка, вы на семье еще посоветуйтесь. там у многих сложные очень дети.
Anonymous
офф...Подскажите кто знает: топ скоро уйдет с передовой страницы, а архив пожалуй, не самое сильное место евы, как мне можно будет потом находить этот топ? Я уверенно что буду многое перечитывать.
Хочу еще написать позитива))). Мах не то что не ладит с детьми, он ладит с определленной категорией, вернее их 2. Это , как он сам говорит- Бейбички. Детки до 4 лет- лучше няньки не найти. 2- девочки подростки- от 13 до 17 лет, он их любимиц, любят они его тискать, там он сам бэйбичка))). А вообще, несмотря на свое сумашествие, Махик обладает бешеной харизмой. Он мне говорит : Mummy, I know why girls are crushed on me- cause I am so cute!
т.е. Мамочка я знаю почему девочки тащатся от меня- потому что я такой миленький.
О том как они ладят все вместе. Мах+Яся. Когда вдвоем - милые дети. В основном вместе рисуют, играют в ролевые игры с занятными диалогами. Мах+Назар- это лего, карты (в дурака, жесть- бабушка научила!) и бесеж, игры типа в войнушку, шумно, но терпимо, потому что дружно. Назар+Яся, игры унисекс- морской бой, монополи, катан. Все трое = пипец всему, либо жуткий бесеж, либо постоянные расприи, правда, иногда втроем хорошо играют с приставкой, типа интерактивные танцы, a tak 3 eto yadernaya voyna!
Читаю вас, Голубка, и все больше мне ваш Мах симпатичен. Да он очень активен, но он ни такой как все, он индивидуален. У него любопытный, неуёмный характер.
Мне все же кажется, что он пытается, своим плохим поведением, обратить на себя внимание. Пытается доказать, что он личность.
Нравится мне он очень :-)
Он очень выделяется в вашей семье, т.к. он слишком яркая личность. Но представте, еслиб его не стало... как мир бы стал скучен. Вот, например, я так порой устаю от своих девчат, а тут моя мама забрала их к себе с ночевой... сначало первые 2-3 часа я кайфовала от тишины, потом мне тишина стала мешать, к ночи мне было не по себе, еле дождалась утра и помчалась их забирать домой :-)

Короче, развезла я воды, а хотела сказать вот что: как мы к человеку относимся так к нему и относятся те которые живут рядом с нами. Когда вы перестанете его стеснятся, тогда и ваши домочатцы перестанут считать его монстром. Если вы будете чаще перечислять его положительные стороны, тем лучше к нему будут относится другие и сам он будет стремится к похвале.
Голубка, я прочитала весь топик и пошла читать рекомендуемые книжки.
Оказывается, мой сын - еще более тяжелый случай.
Он обладает всеми самыми плохими признаками гиперактивности и гипоактивности.
То есть выбрал из двух симптомов все самое плохое.

Это сын самодельный. При этом мы не асоциальные элементы и мое и мужа здоровье и генетика вполне приличные. И роды были вполне нормальные, и наблюдалась я всю беременность, и анализы были хорошие. Родился на 3 недели раньше срока, но быстро (гипоксии не было), и с хорошим весом (3300) и Апгар 8/9 (тоже приличные показатели).

У меня до него не было опыта с маленькими детьми (старшая дочь мне "досталась" в 11 лет), поэтому я понятия не имела, что с ним что-то не то. Я воспринимала его поведение и развитие, как условную норму (напрягало, что заговорил в 3 года, но заговорил в итоге более-менее нормально).

Недавно изучала книги о детках с СД, и все время мужу говорила: "Не фига себе!!! Тут она говорит, мол, ребенок отстает, и в 5 лет плохо шнурки завязывает и не хочет буквы учить, а наш в 9 лет не умеет завязывать шнурки и читать начал только в 7 лет со скрипом".

Когда у меня появилась младшая, я списывала ее шустрое развитие на то, что она девочка. Мне моя мама говорила: "Ну девочки быстрее развиваются, поэтому что ты хочешь".

Хотя теперь, начав читать книги, я понимаю, что у моего сына ММД однозначно, просто 100%, и жалею, что я не знала об этом раньше, потому что это можно корректировать, и теперь у меня есть конкретный список на ближайшее время:
1. Налаживание жесткого режима
2. Плавание
3. Визит к нейропсихологу
4. Массажист
5. Персональные занятия с ним со специалистом по развитию

Это уже то, что совершенно очевидно мне нужно будет делать.
Мне легче, конечно, т.к. он самодельный, и я не могу его не принимать, хотя иногда хочется ему тоже по заднице дать, когда тормозит или наоборот истерит (у него ОЧЕНЬ лабильная психика).
Я все это к чему пишу - к тому, что изо всех сил постарайтесь не списывать происходящее на его приемность и наследственность. Ни у меня, ни у мужа, ни у моих родителей, ни у его родителей никаких подобных проблем не было даже близко. Мы все абсолютно здоровы физически, психически, с головой все в норме, развитие у всех очень хорошее (я интересовалась этим, когда переживала, что ребенок не говорит) и раннее.

Так что это может случиться с кем угодно, и даже у самодельных при совершенно здоровых не асоциальных родителях.

Держитесь! Постарайтесь принять решение любить его таким, какой он есть, а его изменения к лучшему будут для Вас приятным бонусом.

Ну и главное: Вы его спасли от страшной судьбы. Потому что останься такой ребенок в системе, Вы понимаете, как бы он рос и развивался? Дай Бог, если бы он жив остался к подростковому возрасту. Вы ему жизнь дали, в самом прямом смысле этого слова. Вы - его настоящая мама. Самая настоящая и единственная. Ближе Вас, у него никого нет.

Моя Вам поддержка и большой привет Максу от тети Светы из Москвы! :)
(кстати, я пару недель назад вернулась из Канады :))
Девченки спасибо всем огромное!!! на посашек даю парол от фоток, там все мои заицы)).
aurora
Привет! Я тебе в личку напишу. Есть в окружении очень похожий случай.
Да и ещё - сходи в "другие", там тебе девочки найдут, что насоветовать. Проблема тематическая для того форума, а не для этого.
Как мне видится у вашего мальчика бурный,отличный от вашего темперамент. И да,это генетическая особенность, но это неплохо, а скорее даже хорошо,это поможет ему во взрослой жизни,он учится отстаивать личное мнение.
ВАм с ним тяжело, потому-что он вас быстро утомляет,ваши дети переняли ваш спокойный и покладистый характер,а он-другой, и ему с вами тяжело, потому-что: а) скучно, б) вы ему уделяете мало внимания. Не плане коррекции воспитания, а времени,которое вы посвящаете только ему,одному. ВАм надо научиться соответствовать его активному характеру и научиться его утомлять, физическими нагрузками,буквально "укатать" до стостояние усталости,когда хочется отдыхать
Голубка, как у Вас дела?
Я тут читаю книги, удивляюсь и расстраиваюсь, почему раньше этого не знала-не видела :(
Столько всего упущено. Но и столько всего еще можно сделать.

Третий день, как ввела жесткий режим + ритуалы (что за чем следует в неизменном порядке, в железном просто). Засыпать стал! То до часу ночи мог маяться-скакать, а теперь третий день полчаса - и спит.

Есть, конечно, и пока очень тяжелые моменты. Со школой, в основном, связанные. Совершенно не может на уроках работать - писать 10 раз за урок бегает, переписать ничего не может... В общем, есть еще над чем потрудиться :)

Как Макс? Как выходные?
ЗДравствуйте дорогие!!!!! Спасибо, спасибо огромное! Спасибо за вашу поддержку, вопросы, истории ваших детей и детей ваших знакомы, за литературу, кароче , засветил свет в конце тоннеля))) . Отвезла из с мамой в бассейн сразу пишу, пока они там барахтаются все. До этого особенно времени не было.
Ну по порядку. Я работаю над собой под принятием факта что он особенный ребенок. Почти уже. Провела беседу дома с домочадцами, с мамой Мурашеву читали вслух вместе. Детям (старшим) зачитала истории в начале книги. Мама моя (да мама моя сейчас гостит у нас) приняла этот факт, ей было тяжело, у нее 6 внуков и этот поросенок самый любимый. Она даже всплакнула(. С мамой проблем не было. С детьми была долгая беседа. Знаю, что у них накопилось раздражение к брату и начиналась уже неприязнь. Я просто объяснила им- что Вермута например (наш кот) мы 2,5 месяца приучали ходить на унитаз, и приучили! Но мы из-за дня в день, согласно методе делали определенный действия и добились успеха. Привела примеры из их жизни. Пояснила, что с Максом не выходит, он не приучается к порядку, и от того, что Макс к сожалению, сейчас болен, но он выздоровит и к нам вернется тот веселый пухлячок, которым он был раньше. Объяснила им как нужно вести себя с ним. Они все поняли, но, я конечно допускаю, что улучшения у Макса буду не сразу, потому и проколы у Назара с Ясей тоже будут случатся, так что мне и за ними теперь следить. С папой все хуже. Он не признает его болезнь, для него человек болен это, если нужна реанимация , пока договорились, что он не будет нам мешать, а там, он сам , сказал, посмотрю на ваш прогресс и решу. Так что у меня теперь есть наблюдатель, перед которым нельзя облажаться. Эти 2 дня дома спокойно как никогда!"!!!!!! Хотя был момент сегодня, кода Макс бабушке состроил рожу, пропердел ртом и наорал. Мама обняла его и сказала- Максик, я тебя ж так люблю, а ты меня так обидел, мне больно и горько, что ты меня не любишь. Максик обнял бабулю , поцеловал и от души выдохнул- "ПРОСТИ!!!!"
Вчера было прикольно))). В ту ночь он спал со мной, муж был в ночную, Максик приболел и спал со мной. На утро он мне сказал- это самый хороший день- я спал с тобой. Потом мы занялись перетряхиванием гардероба- смена сезона. Я его заставляла мерить то штаны, то свитера, то куртки, в общем замучился ребенок, я его упрашивала- ну еще Максик один раз. В конце на последних джинсах он прорыдал- это самый плохой день в моей жизни! ))) Вопрос в студию, Макс очень плохо ест. Ест только пельмени, мы ему их налепили и наморозили, но их ест уже неделю, больше ничего. Ну я думаю, что это не полезно, наверное, что делать чтобы аппетит у него появился. Ребенок весь день на улице- в пригороде живем в доме.
Засим прощаюсь побежала за детьми!!! :-* :-* :-*
п.с. Когда рассказала старшим о его болезни вопросы-
Назар- мама , а это заразно?
Яся- мама, а он не умрет?
Сорри, я закрыла фоты. У меня вечно так как только повешаю в доступ их мордахи, кто-то начинает болеть. У Макса лихорадка, потекло ухо (мы в ремиссии были уже 1,5 года!!! Операцию должный были в ноябре делать, фак, фак, фак!!!). Завтра летим к врачу. Плюс обнаружила у него синехии на перчике, блин, теперь не знаю что будет, черт :'( .
Вчера перечитывала тюфяков и катастроф на ночь. Как-то не совсем у меня дети, главным образом мальчики , подходят под ее сценарий в хронологическом смысле. У нас для обоих стал переломным 4 год рождения.
У меня была очень сложная беременность- операция под общим наркозом по поводу внематочной на 11 недели, чудом сохранили беременность в матке, потом первичные высыпания герпеса, контакт с краснухой, предэкламсия, литры лекарств, экстренное КС на 35 недели. У сына был тремор рук и подборотка, гипертонус ног, "пучил" глазки, срыгивал, орал (орал до 4 лет). А дальше все как в книге- рано сел\пошел. К 4 годам глотал : кусок рванного стекла, 2 батарейки, телефонный штекер, терялса на пляже- не было его пол часа, выкидывал полностью одежду из гардероба из-за окна, ел из помойки на улице , прыгал по крышам припаркованных машин, залазил на шифонер и сигал вниз- а-ля Спайдермен. А в 4 года все отрезало. Из буйного прошлого остались только быстрые реакции, и болeзненная любовь к экстриму. А Макс был просто подарком в младенчестве, развивался по графику, никуда не лез, ел-спал, ниче не глотал. А в 4 года сорвало крышу. Я видела этот ПЭП в карте, но я ни видела симптомов! Хорошо у них разница 2,9 , их буйные периоды не перехлестнулись.
девочки, а подскажите мне. может я не права.
моему маленькому пропеллеру в заднице, всегото 2,4 и он отказывается спать днем. тоесть напрочь, уже 11 дней ни разу днем не спал в кроватке. два раза в машине и то при условии 4х часовой поездки.
причем совершенно не важно гулял ли он утром перед сном, ел ли играл итд. сегодня с гулянья пришли с ног валились второй есть отказался спать пошел, а этот мама нет баюбаю, глаза трет зевает.. но удержать в кровате больше 10 минут не еально ор, слезы, истерика. разбудил брата. а я очень расстраиваюсь даже до зла доходит ухожу в соседнюю комнату продышаться.

может не надо его вообще сптаь укладывать. встает в 8-30 ложится около 21 но раньше 22 не засыпает обычно.
??

понятно что у врача тоже буду узнавать,но врачь в конце сентября-начале октября. а выжить надо сейчас. меня эта борьба за сон оочень выматывает.
Ну что девочки, Ньютон рулит (был 100% прав) в отношении СДВГ-шников! Сменили тактику, перешли на полутон в разговоре, считаем до 10, если хочется треснуть его- ребенок похорошел, в смысле стал хороший, а не красивый (на красоту мы не жаловались :-9 ) Ах, да о чем я- о Ньютоне- сила действия= силе противодействия- АДНАЗНАЧНА!!!!
mama, kak oni poshli?
[10:05:25 AM] АЛИЯ : назар с ясей поехали на скутерах
[10:05:43 AM] АЛИЯ : а я с максом пошла пешком
[10:06:24 AM] АЛИЯ : он как всегда затеял склоку детм уехалиа я повела его сама
[10:21:23 AM] Gizelle: pochemu rugalsya?
[10:22:06 AM] АЛИЯ : пришел мафио-я его не видела
[10:22:53 AM] АЛИЯ : а макс -так сказал назар -его прогнал
[10:23:28 AM] АЛИЯ : я ему стала говорить ,зачем он так сделал
[10:23:41 AM] АЛИЯ : а он стал психовать
[10:23:59 AM] АЛИЯ : пошел в носках в школу
[10:24:11 AM] АЛИЯ : дети поехали сами
[10:24:32 AM] АЛИЯ : правда он стал меня ждать пока я соберусь
Приветы! Отпишусь, хотя похвастаться, особенно нечем. Были на приеме у психолога, она направила к психиатру, идем 11 декабря. Скорее всего выпишут реталин. Обратилась в организацию по детским ментальным аномалиям, хожу на тренинги. Поведение у ребенка 1:3, т.е один день он просто чудный малыш, 3 дня- дьявол с соской. Стал кусать. Укусил брата до черного синяка, пришлось обращаться к врачу((((, а вчера укусил учительницу. Учительница, надо сказать у нас ангел, она носится с ним как с сыночком, я безмерно благодарна, но надо сказать, иногда мне хочется, чтобы она было по=жестче. На прошлой неделе, он грозился заколоть ее карандашом((( . На фоне всего этого дурдома, у него любовь началась. Любит сразу двух. Причем в отношении одной у него скотские какие-то чувства, в отношении другой возвышенные. Обе мамы теперь мои клиентки по жалобам(((. При всем этом академические успехи у него В (4), ему выделили персональных учителей по языку и математике. Читает уже влет, решает тоже. Но математику мы с ним проходим Петерсон за 1 класс, это, то что решают 7-летки в 1 классе в СНГ (а ему 6). Т.е. башка варит еще как. . Вчера директор объявила, что начала процесс по получению одной штатной единицы для Макса персонально, это будет личные жандарм около него, его задача неуклонно следовать за ребенком и предупреждать его плохое поведение. И еще, все это повлияло на семью(((. Мне пришлось уволиться, мама не справляется, школа настояла на полудневном обучении, муж с горя ищет подработки и мы теперь папу вообще не видим(((. Ищу работу на пол дня, но это значительно сложнее. Старшие дети заброшены((((.
Голубка, дорогая, не переживайте, это почти у всех, ну это так, к сожалению. У меня почти тоже самое, дома с 1.10, сейчас ребенку 7.3, забрала из школы, отдам на след. год, все что вы описываете это тяжело, но с этим живут, и даже долго и бывает счастливо. Чуть позже напишу подробно, да, на ребенка уходит очень много внимания и сил, больше чем на обычного, но что делать, деваться некуда.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения