482

Наши супер-ГИПЕР-дети (СДВГ)

По просьбам трудящихся :) http://eva.ru/topic/63/2872753.htm?messageId=72895432

завожу здесь новый топ. Посмотрим, может и приживется ..:)

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
По просьбам трудящихся :) http://eva.ru/topic/63/2872753.htm?messageId=72895432

завожу здесь новый топ. Посмотрим, может и приживется ..:)
А какие виды спорта показаны нашим гиперактивистам? Плавание - понятно. А другие: командные типа футбола и пр (но КАК они будут взаимодействовать в команде) или индивидуальные (борьба, тенис или еще что)?
Кто о чем, а я о своем :) Девы, а были ли у ваших сдвгшек проблемы с речью? если да, то к какому возрасту они разрешились?
ну вот с первой крупной потерей нас (вещи) посеял сегодня спорт форму в школе. спустился с ней в раздевалку и все.. завтра пойду искать.. обыдно :-(
Хотела бы у вас узнать как вы тренируете внимание и усидчивость. Для нас это очень важный вопрос. Есть ли какие нибудь игры,методики? Я даже не против компьютерных игр,в которых требуется сосредоточиться.
Копирую из ТД
Поздно увидела тему, редко захожу сюда. Моему 17 уже. Проблемы есть, но не такие глобальные, как в детстве. Пьянки были несколько раз в компаниях. В наркотиках не замечен и не подозреваю пока. Учится- средне. На районных олимпиадах двух имеет призовые места. Хамит учителям чуть меньше, чем раньше, самый ужас у нас был 12-15 лет. Сейчас чуть успокоился. Контроль с моей стороны переменный. На лето два года подряд уезжает в подростковый лагерь за 1000 км от дома, без ЧП. Оказался на другом континенте совершенно один совершенно случайно на неделю, тоже обошлось без ЧП. Абсолютно ленив, ничего не делает, ЕГЭ сдавать собирается без подготовки. СДВГ у нас было самое махровое. Сейчас уже просто поведенческие особенности. Высок, могуч, красив, девки любят. Я все равно в постоянном напряге, поступать в вуз, армия- проблемы не решены.
17 уже
Здравствуйте!
Мамы супер и гипер:), помогите советом, пожалуйста. Извините, что пишу анонимно.
Собственно, вопрос: как вы боретесь со своим раздражением? Я сегодня на грани обморока из-за высокого давления, просто падаю с ног. Ребёнок (2,5 и понятно, что погода тоже влияет) носится и визжит весь день. Читать, рисовать, лепить, играть - ничего не надо, только бегать и шарахать дверьми. К 9 вечера я дошла до ручки и треснула по заднице. Пугается (т.к. делаю это крайне редко), плачет, обижается. А я ну не могу больше, выбешивает меня это мельтешение и ор:((( Что делать, как успокаиваться? Лекарства пью, не помогает.
У ребенка один "волшебный ключик" - мультики. Но они у нас 20 минут в день, хотя он бы смотрел часами. Я вот думаю, может плюнуть в такие дни на всё и пусть сидит у зомбоящика..?
Anonymous
Завели бы лучше топик в более демократичных разделах, ДПиР или ДЗ. Я не считаю наших детей другими и вам, мамы, не советую. Да и за анонимами там не гоняются, правилами Евы они не запрещены пока. А здесь в тихом уединении вы потеряете массу ценной информации и интересных собеседников.
Anonymous
Девочки, а кто-нибудь пробовал гомеопатию или травки какие-нибудь? У моего среднего очень много симтомов, но не сильно выраженно, то-есть кое-как справляемся. На екарства сажать не хочу, мы в Америке, и у нас любят подсаживать на стимулянты, и побочек много.
Из наших проблем, энурез ночной, ничего не можем поделать, невнимательность, рассеянность, неорганизованость, импульсивность, сначала делаем, потом думаем...
Вчера образовалась новая напасть....Сына на школьной диспансеризации направили на УЗИ щитовидки. Надо сказать, что делаем мы его регулярно, последний раз год назад - была норма.
Вчера обнаружили увеличение первой степени. Назначили анализы. Врач сказала, что увеличении в нашем случае - результат ускоренного физического развития. Сын - очень высокий, большой - рост/вес - на 15 лет.
Теперь ждем результатов анализов и назначения врача.
У меня у самой гипотериоз, я так переживала, что могла навредить сыну во время беременности, и теперь - это случилось.
А с остеопатами какой у кого опыт? Помогает? Как часто приходится ходить и сохраняется ли эффект?
Девушки, а кто где наблюдается по профилю? В поликлиниках от моего отмахивались, только в Семашко занялись.
Девочки, привет :-)
а можно к вам сюда присоединиться? Раньше вроде не было такого топа, а мой именно с таким профилем)))
Самый искренний, отзывчивый раздел на еве это "Другие дети", Семь лет назад я приткнувшись сюда,начала оживать немного, спасибо девочкам, активно ведущим темы, Я хоть не пишу лет пять, читаю постоянно.
Пожалуйста, девочек с ДД не обижайте)
Всем гиперам рекомендую формум http://www.sdvg-deti.com. выстоять сегодня род. собрании он мне рельно помог
мОЙ РЕБЕНОК ко всем "всем" своим диагнозам ГИПер, клоун,кривляется Сегодня вызывании на очередное собрание. Дали срок неделя,чтобы мы "Ушли" на домашнее.Мне прессовали 16 родителей. все против нас и руководство школы и родители Каждый вставал по очереди и рассказывал,какой мой ребенок плохой. Только отец одного мальчика встал на защиту Я рыдала. При всем классе озвучили диагнозы моего ребенка и никто не хотел слушать,что моего постоянно обзывают, травят. сидит один за партой. начали пить неулептил, стал вялый, не может заниматься,опять не нравится.
Много написала,начала с одного , перескочила на другое. спасибо , выговорилась
Доброго времени суток! Очень рада, что и здесь появился, актуальный для меня, и не только для меня, раздел. Моему СДВГшке почти 6.
Девушки, никто не занимается йогой? Хотелось бы узнать, есть ли примеры положительного влияния йоги на гиперактивных деток.
А можно присоседиться? Ромке почти 8 лет. Хотя диагноз от врачей он не получил (врачи говорят, недостаточно критериев для СДВГ), но сопутствущие - ММД, АНС, невроз навязчивых состояний - имеются.
Гиперактивности нет, а вот дефицит внимания присутствует. С учителем удалось договориться (выше писала), он с опытом работы с такими ребятами.
Вопрос вот какой: а как ваших СДВГ-шек воспринимают одноклассники? Не считают ли их странными? Есть ли у них друзья?
У Ромки друзей так и не появилось. :( Для одних он слишком мечтательный, для других - слишком шумный. Играет с девчонками, они обычно помягче относятся.
Данила сегодня выиграл соревнования по фехтованию, на ЦСКА. Доволен, как слон - дали кубок, хвалили. Выиграл со счетом 12:10, победу вырвал.
Только заметила эту тему. У нас в городе есть специальный центр, который занимается детьми с СДВГ. У них проводятся 2х месячные курсы для детей и параллельно для родителей (объясняют как жить с такими детьми). У нас не совсем трудный случай, мы проходили 2 месяца. Прям резких перемен в самом ребенке я не заметила, но многое для себя лично почерпнула.
Еще хотела спросить, никто не пил новый препарат для СДВГ - стратерра? Какие отзывы?
Мамы школьников, а где сидят в класе ваши дети? Мне логопед усиленно говорит, что ребенок должен сидеть на первых рядах, иначе информация проходит мимо. А учительница упорно говорит,что Саша и на последнем ряду неплохо схватывает. А вот впереди только по зрению дети сидят....
Девушки (Москва), а на юго-западе никто специалиста не порекомендует? Хочу услышать second opinion.
Девушки, а как вы стихи учите? У меня киндер пока одно четверостишье выучит - меня в Кащенко сдавать можно. А он через полчаса ео снова своими слвоами пересказывает....
Вчера посетили невролога в районной поликлинике, по направлению со школьной диспансеризации.
Там же, в поликлинике - сделали ЭЭГ, УЗДГ и ЭХО-ЭГ, все быстро, и абсолютно бесплатно.
Ну что...межполушарный дисбаланс так и остался, центры, отвечающие за координацию движений - все так же не в порядке. Затруднен венозный отток в шее слева.
Назначили электрофарез, массаж и настоятельно порекомендовали обратиться к остеопату.
Да..и зрение упало: один глаз - -1,5, второй - -2.
Топик падает! Евочки, неужели все темы исчерпаны?
.
Нас все таки выдавили на домашнее обучение. С понедельника будем ходить в школу к учительнице. Ребенок еще не знает, и как ему это обяснить , я не знаю. На душе так поганенько, Чувствовать себя "изгоем" крайне неприятно.
Девушки, давайте делиться выводами, опытами и так далее:). Вот меня поразил совет, что красители детям нашим вредны. И напитки нужны без красителей, даже чай лучше не пить. Что ваши дети пьют? Молоко можно? Слабый чай? Воды всякие лимонные покупные? Соки?
вопрос,а можно ли что-то сделать с...как это называется?беспорядочная двигательная активность?ну когда руки-ноги ходуном ходят,например даже если ребенок просто смотрит мультик.Или ерзание на стуле во время занятий.Не тики,а вот именно такая расторможенность.Успокоительные какие,типа валерианки?
Девочки, дайте совет, пожалуйста. Кто у Медведевой был - она принимает только с ээг/уздг/эхо-эг/дктг от "своих"?(например, Кирилюк) или можно со "нашими" приходить? Записались к ней на 9 марта и на исследования перед приемом, а в поликлинике сегодня дали направление на те же исследования, но бесплатно(кроме ктг). Есть смысл делать исследования у себя и с ними идти в Семашко? Когда записывалась туда, не знала еще, что удастся взять направления - в прошлый раз этот же невролог направления нам не дала, а сегодня, когда рассказала про наши школьные проблемы и полицию - дала(прониклась, пожалела:)).
Еще вопрос:( Вчера невролог нас отправила к офтальмологу, та посмотрела глазное дно и сказала: есть изменения. Сосуды(вены) полнокровные, д-з "ангиопатия сетчатки". Это что значит? Мало того, она сказала, что это не вчера случилось, а видит она это в карте с 2006 года, т.е., с наших двух лет - это вот как понимать??? Я ходила к офтальмологу и та всегда говорила, что все у вас в порядке, а писала вот это?(прочитать, что пишет - дело нереальное в принципе). Но ведь могла бы сказать? А не сказал ни разу, я жила в неведении:((((
Какой-то рисунок вклеила...(((
Все читаю-читаю, наконец созрела написать.
Спасибо за тему! Первые топик в ТД читала и ревела, и почему мне не пришло в голову, что я не одна такая...?)))
Сыну в июле 9. СДВГ под вопросом, невролог склоняется в астено-неврастическому синдрому. Ещё у нас +1 с астигматизмом, расходящееся косоглазие и дислалия.
Ходим в обычную школу, второй класс. С января школа новая, учительница новая, полный неконтакт с учительницей и, как следствие, с классом.
Стараниями учительницы, скоро нас выпрут на домашнее обучение, и я никак не могу понять будет ли в нашем случае это хуже, чем оставить ребенка в классе, где нет контакта ни с кем и отношения на грани травли.
Интеллект у сына выше среднего, не хватает усидчивости, внимательности, терпения и есть категорическое неприятие требований, смысл которых не очевиден.

В конце марта назначено ЭЭГ, ЭХО, психиатр, для психиатра невролог рекомендовала взять педагогическую характеристику от учителя. Я представляю, что напишет о сыне новая учительница и задумалась, а не стоит ли взять такую же от нашей первой учительницы, у неё с сыном был полный контакт, таких острых проблем, как в новой школе не возникало, и она наблюдала сына весь первый класс. В связи с чем вопрос, обязаны ли предоставлять характеристику на ребенка при переводе его из одной школы в другую, или же написание характеристики будет актом доброй воли нашей первой учительницы?
девочки, если на плаванье, то там же не надо сидеть в самом бассейне с ним, а просто где-то в вестибюле ждешь? А вот если СДВГ, а я своего знаю, как юлище юлищное невообразимое - тренеру надо об этом говорить? Я боюсь, за ним не уследят(ему одному внимание никто ж не обязан уделять) - я бы хоть глаз не спускала, бассейн - место не безопасное все-таки - и поскользнуться и споткнуться можно, и полезет куда нельзя, и нырнуть может как не надо - и все это помимо слов тренера может быть, и я уж его знаю - до такой степени руки и ноги вертолетом, просьбы мы не слышим (может,с 10 раза)... Как с тренером быть? И кто у вас следит за ребенком?
супер мультик про образование - посмотрите http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=1G3Kyu_UbjQ
Прописали нам на очередном приеме у психоневролога танокан, нейромультивит и Эдас 306. Таблетки - ладно, а вот сироп этот пахучий впихнуть - полдня угробить:(. ыыыыыыыыыыыыыы Жалко, что его в таблетках нет.
Кто-ниудь давал ребенку Эдас 306? Был результат? Понятно, что додаю до конца месяца, как врач сказала, но хочется верить, что такие мучения не зря:).
Девы, а у кого дети-сдвг-шки на препаратах? на каких именно и как давно?
Моему тут намерены поставить таки этот диагноз (еще и этот), соответственно, будут назначать лекарства.Но без моего на то согласия никто ж не назначит ребенку препараты.Вот, собираю инфу, что и как, к чему быть готовым...:(
Мы побывали наконец-то впервые у специалистов по этому вопросу (в Семашко на Фрунзенской). Сначала к Кирилюк О.М. - сняли все "мерки" у неё - в паспорте http://eva.ru/albumpage/12802/966631.htm , пароль "смш", затем пошли сделали ЭЭГ там же и пошли к Медведевой Т.Ю. на прием. ЭХО-ЭГ не сделали, поскольку, как уже писала, в момент записи на все процедуры мне сказали, что ЭХО-ЭГ у них не делают(оказалось, еще как делают - если кому надо - предупреждаю).
Отмечу одну особенность, которая, кмк, не относится к нашим проблемам - я перед семашкой сходила к участковому неврологу - там рассказала, с чем идем и что ищем, потом у Кирилюк были, потом у Медведевой и всем пришлось рассказать, почему решили искать причины в медицине. Все три независимо друг от друга сказали: раньше школа занималась всеми детьми. Были и пионерские и комсомольские организации... И не было "нормальных" и "гиперактивных"(т.е., не делили и диагнозов не вешали), а просто считали хулиганами или просто вертлявыми и работали с ними), а сейчас все переложили на плечи родителей. Учитель не хочет заниматься с проблемным ребенком, психолог школьный, как раз, обязан ими заниматься, а не выискивать способы спихнуть - ведь если у ребенка проблемы в школе, а не дома, то это работа педагогов - как проблем избежать, но сейчас этим почти никто не занимается... Я просто заметила эту закономерность среди трех посещенных нами врачей и удивилась - они друг друга не знают. Ну и сказать мне нечего на это - знаю, что детьми занимались и учителя и школьные организации - было это, знаю, что хулиганы были все равно и с некоторыми так и не справились(а может и не хулиганы это были вовсе, а просто нуждающиеся в помощи психолога, которых раньше днем с огнем не сыскать было, или даже в помощи медиков...)... В общем, выводов своих я делать не буду с вашего позволения. Просто захотелось рассказать вот этот момент, на который сильно обратилось внимание.
Когда делали ЭЭГ - ужас - мы не можем лежать с закрытыми глазами и открытым ртом!:-D Мы не можем очень громко дышать, чтоб было слышно в другом помещении(двери открыты) такое время, о котором попросили и чтоб рот был открыт и чтоб глаза были закрыты:-D что-нибудь обязательно не так - только рот открыл - кричат: глаза-то закрой! Только глаза закрыл: а рот-то открой! Пошире! Только рот открыл - дышать перестал:-D Я уже к концу исследования поняла, что просто ору ему, иначе он никак не реагировал в этой своей космической шапке...
Попали к психиатру(психоневрологу), она, как водится, спросила с чем пожаловали, я стала рассказывать(почти все врачи просили отдельно и поподробнее рассказать эпизод с попаданием в полицию и укусом - поведению очень много времени уделяли, расспрашивали). В процессе она смотрела результаты исследований и сказала про ЭЭГ: больше это исследование не делайте, у вас тут все в порядке[-0<(пелёнка такая, не мерила, но метров, наверное, на 5:))))))
В общем, итог такой(заодно не забыла попугать сына, типа, а давай я тебя в школу в Лобню отправлю, там так хорошо деток охраняет ОМОН:-0(что за школа?это тюрьма что ли?!) и еще в санаторий (забыла какой) сказала: хорошо бы. Я спросила: серьезно? Она: какой там! Там с зимы очередь - не пробъешся. Но санаторий хороший).
Итог: "диагноза СДВГ у вас нет!". Я просмотрела, то-се, ничего такого похожего на этот диагноз не наблюдаю. Есть другой - "синдром ВСД" и "Синдром гиперактивность"(при этом несколько раз оговорилась: этот синдром - не СДВГ, а просто гиперактивность)... Это как?
Далее его отправила в коридор к папе, а мне сказала: во-первых, он еще играет, поэтому в школе проблемы с поведением. Он еще не дорос в том смысле, что к школе готов по умственному развитию, а психическое его развитие не доросло до школы. Вот поэтому он и продолжает "играть" в школе. Далее - если взрослый человек устал или у него болит голова, то он что делает? - ложиться и отдыхает. А ребенок начинает скакать до потолка на голове - он ТАКИМ образом отдыхает и расслабляется. Давать дома кувыркаться, мотаться и носиться обязательно((( (а у нас еще лялька уже ходячая и повторушка, он своим мотанием показывает плохой пример, вернее, лялька "думает", что так надо себя вести)...
И потом, иой засранчик всем трем врачам на вопрос: а голова у тебя болит когда-нибудь? - очень смело ответил:ДА, болит! "Здрасьте, приехали..."(с) Я со своим ребенком, можно сказать, неразлучна во всех сферах и он мне ни разу в жизни не сказал, что у него болит голова. А им сказал! Я что - мать-ехидна? Скверная мать? Сижу, как чучело, у врача и мне стыдно, что я не знаю про его головные боли. И мне вот так и кажется, что он просто по-быстрому смекнул, что надо бы так сказать врачу, типа "а вдруг побольше срублю на этом дивидендов и побольше привлеку к себе этим внимания"?
Прописали: общий массаж обязательно два раза в год - весна/осень, циннаризин, магнеВ6 для питья и Эдас-306. Очень показаны: ушу, хоккей, плавание, танцы. Через 2 месяца обязательно повторный прием у врача. У нас в голове сильно снижен кровоток и поэтому начинаются проблемы...
А для школы, она сказала, напишу вам другую бумажку - ничего им там не рассказывать и не оправдываться, спецом для школы написала и сказала - отдать психологу школьному(там диагноз написан и еще: рекомендованы психолог и нейропсихолог) и пусть работает над его проблемой общения - вот это ее работа, а не направлениями на уточнения диагноза сдвг отправлять....
Вроде бы все рассказала, может, что и забыла. Своих выводов и прочего пока не пишу - врачам виднее. Жду ваших комментариев.
И вот вы мне теперь скажите - куда нам деваться? Читала ваши "исповеди" и узнавала нас. В СДВГ-шки нас не записали. В неврастеники(то же самое - узнаю брата Васю) - также. Куда нам? Может, диагнозы эти еще впереди?
Новый топ заводить "ВСД-шники - недозрелые почти СДВГ-шники и неврастене-ШНИКИ"?:-D:-D:-D Нет, увольте, я и так любую новую тему завожу дня три помучившись и так и не открыв и, вообще, это шутка, конечно, про новый топ...
Так куда ж нам теперь, девочки?

п.с. Вообще-то "нас и тут неплохо кормят"....;-)
Подскажите, мамы СДВГ-шек, пожалуйста! Имеем в детсадовской группе 5-летних детей мальчика 7 лет. Ведет себя очень агрессивно, все дети от него стонут и рыдают: пинки, щипки, кусается до крови, пытается придушить. Любимое занятие - гоняться за детьми и тыкать в лицо чем-нибудь, еще - плевать за обедом в тарелки. Воспитателей не слушается абсолютно, из одной группы его вывели под угрозой увольнения двух воспитательниц. Ни одной минуты на занятиях не сидит спокойно, все время пытается сделать кому-то гадость,вообще поведение в целом агрессивное постоянно. Интеллект, со слов воспитателей - низкий, плохо справляется с программой, хотя почти на два года старше, не любопытен абсолютно. С родителями говорили, сразу агрессируют, мол, "СДВГ". Но,читаю этот топ, общаюсь с соседским мальчиком-СДВГ-шкой и не вижу, чтобы признаками для этого диагноза были агрессивность и снижение интеллекта. Теперь вопрос - характерно ли такое поведения для гиперактивных и что сказать своему ребенку, как лучше с ним себя вести? Извините за анонимность
Anonymous
О ПЕТРИКАХ ПЯТОЧКИНЫХ.
"Этих детей называют по-разному — гиперактивными, импульсивными, расторможенными; можно привести еще целый спектр медицинских диагнозов, которые им ставили на протяжение всех этапов развития детской психиатрии. Сейчас эксперты остановились на термине «расстройство дефицита внимания с гиперактивностью» (в русскоязычном пространстве утвердилась аббревиатура СДВГ , в англоязычном — Attention Deficit Hyperactivity Disorder — ADHD), также синонимом является гиперкинетическое расстройство. Но в конце концов суть ли в ярлыках, которые можно навесить на этих детей? Не является ли более важным понимание этих детей — их общих особенностей и неповторимой индивидуальности, стремления к росту и самореализации, но одновременно и осознание той угрозы и опасностей, которые могут помешать их полноценному развитию. Мы нуждаемся в таком понимании, чтобы помочь детям на их пути... Но, наверное, прежде всего нам необходимо верить в них, верить в то, что они, как и каждый ребенок, приносят с собой в этот мир нечто уникально важное и ценное, что своей жизнью они, как и каждый человек, призваны сделать этот мир лучше и счастливее... А для того, чтобы исполнить свою миссию, они нуждаются в любви и мудром воспитании, поддержке и помощи со стороны взрослых.

Вероятно, все мы хотя бы частично знакомы с этими детьми благодаря известному персонажу детского мультфильма Пете Пяточкину . В нем присутствуют типичные признаки этого расстройства — он гиперактивный, пребывает в беспрерывном движении и, по словам воспитательницы, «в этом мальчике, как в пушистом зайчике, спрятана необычайная прыгучая пружина». Именно из-за этой чрезмерной активности Петя создает постоянные проблемы вокруг себя: он сбивает ведро соседке, родители должны постоянно его контролировать, чтобы он куда-нибудь не сбежал, в детсаду он все переворачивает и не поддается контролю и управлению. В Пете присутствует также и импульсивность, типичная для детей с СДВГ , — увидев на противоположной стороне улицы собачку, он, не думая, не оглядываясь, не считаясь с опасностью и нарушая правила, перебегает улицу. А еще очевидны проблемы с вниманием — увлеченный игрой, мальчик просто не слышит воспитательницу... Мультфильм с блестящей точностью указывает на то, что может помочь Пете — мудрый педагогический подход, основанный на любви, терпении, понимании. Однако, к сожалению, в жизни изменения наступают не так быстро, как в мультфильме — и становятся следствием длительного, последовательного воспитания...

В мультфильме Петя Пяточкин является положительным персонажем и вызывает симпатию. И это правда: дети с СДВГ имеют много положительных черт — они, как и Петя, часто искренни, непосредственны, доброжелательны, энергичны; однако, в их поведении есть и много такого, что создает проблемы для окружающих и для них самых и вызывает отрицательную реакцию окружающих: отвержение, осуждение, непонимание. Именно поэтому полноценное развитие таких детей, их будущая самореализация стоят под угрозой. И цель этой книги — помочь понять этих детей и опыт семей, в которых они воспитываются, — чтобы поддержать и помочь, чтобы в конце концов эти дети могли найти себя в этом мире и чтобы их жизнь состоялась в глубочайшем смысле этого слова..."

Несколько историй "реальных детей, которые участвовали в программе центра «Джерело» для детей с поведенческими расстройствами. Эти истории — приглашение войти в мир детей с СДВГ — мир, чем-то и похожий во всех этих историях, но вместе с тем и неповторимый...

Саша — мечтатель. Его фантазия летит со скоростью света. Мама рассказывает, что сын постоянно что-то придумывает — и сразу старается воплотить свои фантазии в жизнь: от игры в Тарзана до построения космического корабля. Но, к сожалению, много важных дел, прежде всего школьные домашние задания, Саша не заканчивает, оставляет на полпути — там, где работа малоинтересная, мальчику часто не хватает настойчивости. Впрочем, и сам Саша, а не только его фантазия, летит на высочайших скоростях — с раннего детства он в постоянном движении: прыгает, бегает, не может усидеть на одном месте, все переворачивает. В школе это создает настоящие проблемы: на уроках копошится, вертится, может подняться с места без разрешения, залезть под парту. Вдобавок, на уроке часто рассеян, невнимателен, может разговаривать сам с собой вслух, петь. Это потешает детей, но отнюдь не учителей: из двух школ родителей попросили забрать Сашу за постоянные срывы уроков...

История Игоря во многом похожа: у него тоже гиперактивность и нарушения внимания, и тоже школьные проблемы — за пять лет обучения мальчик сменил пять школ. Везде за «срывы уроков», «драки» и «хулиганство». Из последней школы Игоря исключали согласно коллективной петиции родителей одноклассников. Особенная проблема Игоря — он не контролирует свои чувства: с ранних лет, как только что-то было не так, — истерики, приступы «злости»; едва в школе его кто-то «зацепит» — взрывается, словно вулкан, либо на уроке, либо на глазах у директора... «Но в душе он незлой, — говорит мама. — Он так же будет неудержимо добр, если его что-то растрогает. Он может из сочувствия и сострадания отдать все свои карманные деньги старенькой бабушке, которая протягивает руку. Я недавно плакала – он так искренне меня утешал...» У Игоря также много трудностей в отношениях с родителями: «К нему по тридцать раз нужно обращаться, чтобы послушался и сделал то, что просишь; и вообще, все делает по настроению, из-за этого мы часто конфликтуем…»

Сейчас Игорь занимается дома по индивидуальной учебной программе, пока родители ищут новую школу. У него нет друзей во дворе. Там над ним любят подшучивать и «провоцировать», зная его вспыльчивый характер. Чаще всего он сидит дома один. Любит готовить. На занятиях психотерапевтической группы для детей рассказывает, что, когда вырастет, станет либо боксером («я побью тех, кто обзывает меня психопатом»), либо поваром («открою свою пиццерию»). А когда серия групповых встреч закончилась и дети символически показывали жестом, что хотят подарить друг другу на прощание, Игорь показал жестом особенный дар — свое сердце...

Юля любит рисовать. Она рисует свои книги и придумывает истории. Почти все они о девочке и ее друзьях — лесных животных. Рисование настолько захватывает девочку, что она может долго быть сосредоточенной и тихой. А на уроках девочка преимущественно рассеянна и невнимательна. Ее успеваемость в школе очень непостоянна. Учительница часто жалуется, что Юля на уроках «не работает», «витает где-то в облаках». «То же с домашним заданием, — говорит мама. — Мне нужно сидеть над ней и постоянно напоминать ей: сосредоточься, будь внимательной. И я знаю, что она может, она просто не хочет. Юля, словно малый ребенок, — хочет делать лишь то, что ей нравится, и не понимает слова «надо». Я безмерно устала от того, что каждый день должна по четыре часа делать с дочкой домашние задания — у меня такое впечатление, что это я учусь в школе...»

Двигательная гиперактивность у Юли выражена незначительно, вместе с тем она «гиперговорливая» — говорит действительно очень много, в общении и с детьми, и со взрослыми очень непосредственна и искренна. Юлина потребность говорить значительно затрудняет ей способность слушать — девочка перебивает, хочет сказать свое и не дает возможности высказаться другим. Возможно, именно из-за этого у нее мало друзей. «Со мной не хотят дружить, — сознается Юля. — Они смеются надо мной и говорят, что я больная на голову...»

Улыбка Андрея способна обезоружить каждого. Он будто двойник Пети Пяточкина — добрый, искренний, открытый и «невинно непослушный». Так же, как и Петя, Андрей в беспрерывном движении — мечтает стать гонщиком. Не во снах, а в реальности он хочет поехать в Африку, где, кроме слоников, хотел бы увидеть и всех других зверей и принять участие в авторалли по Сахаре. Доброта Андрея безгранична — по словам мамы, «он отдаст последнюю рубаху», а его любимое дело – помогать людям. Наибольшая трудность Андрея — плохая самоорганизация: он постоянно все теряет, забывает, не успевает. «Я словно его личный ассистент по организации времени, — улыбается мама. — Постоянно должна все напоминать, проверять, контролировать». От его «дезорганизованного и хаотичного» стиля жизни, кажется, больше всех страдает старший брат, который однажды признался маме, что, когда вырастет, хотел бы жить отдельно от Андрея...

У мальчика также проблемы в школе с поведением на уроках и не только. Его дневник исписан замечаниями. Впрочем, классный руководитель говорит об Андрее не без симпатии: «Он очень неорганизованный, шумный, с ним все время случаются какие-то происшествия. Но вместе с тем добрый и отзывчивый. Когда я сказала Андрею, как я устала делать ему замечания, он искренне сознался: «Дарья Алексеевна, вы поймите, я честно вам говорю, я хочу быть послушным, очень хочу, но что-то мне не дает...»

Захар тоже гиперактивный и импульсивный. И у него тоже много проблем «в мире людей». И тоже нет друзей, постоянные замечания за поведение, давление на маму с требованием забрать ребенка из «престижной» школы. Захар любит динозавров и ботанику. И он, в отличие от большинства гиперактивных мальчишек, которые типично хотят стать гонщиками, хочет стать ботаником. «С растениями легче, чем с людьми», — тихо вздыхает он. А еще рисует отца с крыльями. Я спрашиваю, почему с крыльями. Отвечает: «Потому что папа сейчас далеко и я хочу, чтобы он как можно скорее прилетел к нам...»

А вот дома у Захара больших проблем нет. «Да, он слишком активный, да, мне нужно его контролировать и помогать с уроками больше, чем дочке, но в целом он очень добрый, помогает мне по дому, хотя иногда и надо с ним построже. Мы с ним друзья. Он моя опора, потому что муж сейчас далеко на заработках. И меня мой сын вполне устраивает, хотя я и понимаю, что он может не всегда устраивать других...»

Родители Ростика пришли на консультацию в отчаянии. «У нас в семье постоянные крики. Наш Ростик неуправляемый. Он делает, что хочет. Он безответственный. Эгоист. Он нас обманывает. Выносил из дома деньги, чтобы покупать друзьям чипсы. Он нас не уважает. Грубит. Не хочет учиться. Он постоянно все ломает и уничтожает». В рассказе родителей ощущается большое напряжение и усталость, и даже отчаяние... «Он у нас один, вы понимаете, мы уже к стольким специалистам обращались, и нам никто не может ни объяснить, что с ним, ни посоветовать, как помочь. Возможно, мы плохие родители, делаем что-то не так?» Через некоторое время на одной из консультаций мама признается: «Я просто не выдерживаю. Я люблю его, но его поведение превращает меня в зверя. Мне уже в который раз ночью снится сон, что я его убиваю. Мне страшно...»

А Ростик будто клоун — даже на консультации он все превращает в шутку. Его улыбка, мимика, жесты исполнены артистизма и театрального совершенства опытного артиста цирка. И не удивительно — ведь в школе все время «репетиции и выступления». Это, кажется, единственный способ, который мальчик нашел для того, чтобы привлечь к себе внимание одноклассников и занять свое место в коллективе. Однако, его несерьезность — это то, что на поверхности. В разговоре наедине он сказал: «Я — хроническое разочарование для всех. Я какой-то не такой, у меня какие-то мозги дурные». И дал удивительный ответ на тестовый вопрос о трех мечтах: «Не разливать молоко. Не злить маму. Не злить папу». А когда вырастет, хочет стать, как папа — таксистом-гонщиком...

А Тарас не хочет вырастать, чтобы кем-то стать. «Я хочу превратиться в ледяную сосульку. Чтобы растаять — и чтобы никто не смог меня найти...»

Эта книга написана с мечтой о том, что Тарас, Саша, Юля и многие другие дети не захотят превращаться в сосульку, а будут счастливо расти и со временем станут хорошими людьми. Что их добрые мечты будут осуществляться, а их таланты раскрываться и реализовываться. Что они смогут за жизнь нарисовать не один счастливый рисунок, найти друзей и, в конце концов, свое место в этом мире. Так как они не только дети, которые создают особенные трудности, они также дети с особенными способностями и многими положительными чертами. Без их радости и любви к жизни, неисчерпаемого энтузиазма и непосредственности этот мир будет тусклее и беднее, в нем не будет хватать чего-то очень хорошего... Но без соответствующей поддержки их положительные качества могут не раскрыться, а жизнь — не состояться. Эти дети нуждаются в понимании и помощи. Нуждаются они. Нуждаются также и их родители. И именно об этом книга — как понять этих детей и как помочь им на их пути в Жизнь..." (цитата из книги "Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей", автор Романчук Олег Игоревич, детский психиатр, психотерапевт).

Предлагаю не писать ответом на этот пост, зато читать - сколько угодно:-) - приятно, когда о наших детках кто-то говорит хорошо, а не так, как мы, к сожалению, привыкли зачастую слышать...
Психотерапия для уставших нас:-)
Не знаю в чем основная причина, весна ли, 5-й класс ли, или просто усталость, но мой детеныш на каникулах спит по 14-15 часов в сутки, а если не спит, то лежит перед телеком или с плейером в ушах.
Я знаю много способов тормознуть ребенка, но первый раз столкнулась с тем, что его надо взбодрить. 5 дней носа на улицу не показывал... В голову лезут плохие мысли про депрессию :( По отрывочным фразам и намекам его друзей складывается впечатление, что у нас случилась "любовь нечаянно нагрянет". И что с этим делать и чем это грозит я пока не понимаю.
Вопрос про Москву. А что это за центры с бесплатынми логопедами и психологами, о которых говорят? Не подскажете?
Я начала читать вот эту книгу: http://www.russellbarkley.org/taking-charge-of-adhd-book.htm

Если узнаю что нибудь удивительное то обязательно напишу.
Девочки, а кто-нибудьь принимал страттеру?
Вам прописывали? И какие результаты?
Подниму тему.
Чтобы пожаловаться.

Конец учебного года. Весна. Нервы ни к черту.
Дома - раскардаш, какого не было с прошлого года. Даже осенью он вел себя приличнее. В школе - психи, кидания стульями, слезы, слезы, слезы... Оценки по предметам - "4" и "5", по поведению - "2".
Учитель все понимает, он в курсе всех диагнозов, знает, что ситуация непростая. Но и у него уже возникают вопросы.
Хотела в среду не вести в школу - ан нет, контрольная, два часа будет. Учитель говорит, главное - чтобы выдержал. Мол, тесты нетрудные, но на выполнение - 2 часа.
Как он напишет - один Аллах знает, меня это уже не колышет, лишь бы не сорвался. Пойду на контрольную, буду стоять рядом с кабинетом для подстраховки, с водичкой и валерьянкой.

Не знаю, чем помочь ребенку. Гуляет максимально долго, дополнительные занятия периодически пропускаем. Осталось дожить до конца недели, а там - 5 дней выходных... Скорее бы...
Поднимаю тему и пожаловаться...
Вызывают в школу на "заседание совета профилактики правонарушений и беспризорности". По вопросу постановки сына на "внутришкольный учет" по причине "неоднократного нарушения дисциплины и причинения вреда другим детям о чем имеется ряд докладных от классного руководителя".
Я же с марта месяца все ждала не пойми чего... так и не решилась переводить сына в другой класс. И сегодняшнее приглашение послужило, наконец, мне волшебным пенделем.
Написала заявление с просьбой перевести сына, по причине травли ребенка организованной классным руководителем.
Ждем четверга.
девочки!!!!! С ЦИННАРИЗИНОМ прошу срочной помощи! Читала-читала, возможно, не там, но мне надо понять принцип его действия - он помогает на время курса, а потом прекращаешь пить - прекращается эффект или у него какое-то пролонгированное действие? Например, месяц пьешь - месяц или, там, три еще действует выпитое? Как он влияет?
Делали в марте УЗДГ. Потом назначили циннаризин пить. Если пропили до апреля, стоит ли сделать снова УЗДГ в мае, чтобы проверить - помог он как-то или нет смысла - там это видно не будет?
Вопрос из-за вот чего: доктор на приеме сказала не делать уже никаких исследований, показаться через 2 месяца обязательно. А я все равно записалась на уздг перед приемом. И вот думаю - ослушалась врача, хотела посмотреть, как там теперь с сосудами. От этого и вопрос - циннаризин надолго? Его по уздг увидишь через 1,5 месяца после курса? Смысл есть делать уздг так часто?
В компетентности врача не сомневаюсь, хотела для себя....:oops
Спасибо!!!!!!!
отдать УЗДГ могу на 27 воскресенье:( - если так можно, я у них еще не спрашивала
девочки, здравствуйте! Поздравляю всех с началом учебы:'( Как начался год? У нас плохо:'(
топ штоле из ДПиР перенесли?
Марша буит против;-)
Хелп!!! Девочки,приветствую всех. Понимаю, что головной боли у нас хватает, но все равно - куда все пропали???
Выручайте советом! Мы не сильны еще в психиатрах(психоневрологах то бишь по-новому), есть у нас врач в Семашко - Медведева, да она так заболела, что уже два месяца в больнице. К кому посоветуете еще? Мы должны были к ней на прием идти, а не можем, надо к кому-то другому идти...
Назвали в регистратуре еще двоих, фамилии сначала помнила, теперь забыла, кто-нибудь ходил не к Медведевой?
Спасибо!
Здравствуйте, все. Разрешите присоединиться. Моему ребенку уже поставили СДВГ, хотя нам только 4 года. Поставили год назад, я тут уже жаловалась и просила помощи летом, но что-то никого не было.
Выживали нас из младшей группы сада (родительские собрания, оскорбления, травля ребенка, в конце угроза обратиться в детскую комнату милиции) и своего добились, оказалось к лучшему, мы объединились с заведующей и она нас перевела в группу малочисленную, есть у нас к счастью такая. Теперь ребенок ходит к нормальным воспитателям, периодически у нас бывают "приступы", но я стараюсь в это время ребенка держать дома. Пьем "тенатен", не знаю помогает или нет. Как то трудно мне определить. Вот в воскресенье в очередной раз был "собакой", всех кусал, сестре прокусил руку, конечно же извиняется, но сестре то не легче. Мне его очень жалко, но и себя порой жалко, когда приходится перед всеми извиняться и выслушивать лекции на тему "как правильно воспитывать ребенка". :(
Девочки, помогите пожалуйста. Мы ходим один раз в неделю к нейропсихологу, но мне кажется что этого мало, может поделитесь координатами хорошего нейропсихолога (и сколько он стоит) или семейного психолога, так как мне тоже нужны советы. И еще нужен наверное хороший невропатолог, чтобы понять какие все же лекарства нужны сыну. Сейчас вот опять начались проблемы, пошли в сад и опять кусается и дерется. :( Хотя уже месяц пьем тенотен, но не выносит он детей-сверстников.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения