1011

Молчунов и Аутят с новым годом...

поздравлят!
Вот такое диалектное название топа получилось.
Но поскольку "я сама не местная", мне простительно, ладно? :)
Всем Merry Christmas!И с наступающим новым годом!
предновогодний топ здесь http://eva.ru/topic/116/3047430.htm

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
поздравлят!
Вот такое диалектное название топа получилось.
Но поскольку "я сама не местная", мне простительно, ладно? :)
Всем Merry Christmas!И с наступающим новым годом!
предновогодний топ здесь http://eva.ru/topic/116/3047430.htm
с новам ТОПОМ, с новым счастьем :-)

для позитива покажу своего Прынца.
пароль 1122
http://www.diets.ru/post/758907/
Люди с умственными отклонениями гениальны
Когда у нас была практика в психиатрической больнице мы проводили тестирование пациентов. На этой практике я убедился в правдивости мнения ряда ученых, которые считают что людей с умственными отклонениями не верно воспринимать как "обделенных" природой, они просто воспринимают мир иначе.

Тестирование заключалась в следующем: называешь тестируемому два слова, он должен сказать объединяющее их. Пример: Самолет и Поезд, объединяющее — транспорт; Белый и Красный, объединяющее — цвет. Пары слов были простые, как в примере, а также сложные, — ко всем парам я мог подобрать определяющее слово, но к одной — Петух и Стакан не мог. Меня это немного цепляло, — я лез с загадкой к знакомым, но ответы были мало убедительны. Большинство обследуемых также не говорили ничего внятного.
Но был один тестируемый — молодой парень, лет 14 с диагнозом шизофрения, который единственный спокойно и практически не задумываясь, дал адекватное определение Петуху и Стакану, притом, что на некоторые более простые пары определения дать он не мог. Петух и Стакан — мужской род.

Спрашивали у больного, что одинакового у котенка и яблока, ответ был — косточки

Часто различные тесты психологические ставят шизофреникам. И сравнивают их с ответами "нормальных" людей.

Среди "нормальных" — тоже бывают разные загоны. Пришли к выводу, что ответы шизофреников на очень многие вопросы нереально креативны. Такой ответ может дать только псих, или гений креатива.
Задавали разным людям вопрос — "Что общего у карандаша и ботинка"?
"Нормальные" люди отвечали предсказуемо. Например — они могут быть разноцветными. Или — (более креативно) — ботинки (сабо) можно делать из дерева. И т. д. Ответы были все предсказуемы.
Один шизофреник сходу ответил — и ботинок и карандаш оставляют за собой след.
а мое чудо вчера к окулисту ходило. Вернее папа водил. Оно (т.е. чудо мое ;)) назвало все картинки, по очереди обоими глазами. Глазное дно посмотрели практически спокойно (пытался уползти, но не сильно сопротивлялся). Взрослеем))));)
Диалог : я беру и грею блинчик в СВЧ , говорю что сейчас поем и сделаю Лизе. Лиза : " Не волнуйся я сама сделаю, я знаю как делать, кушай на здоровье, приятного аппетита" нормальная абсолютно фраза конечно с неправильными несколькими буквами внутри но это фигня в принципе. Так почему она не может ВООБЩЕ не писать ни читать ни считать. Ведь не может быть УО в чем то одном..Говорит нормально адекватно но никак не научится читать писать считать. Вчера задали в школе писать примеры 1+ 1= 2 Сидели час .. Ничего не смогла. Уже просто переписать с примера не смогла..какие то каляки маляки(((( что делать с учебой не знаю..
Всем привет, давненько не писала, но читаю. Радуюсь вашим успехам и переживаю за неудачи. А еще спасибо всем за поддержку и с наступающим, девочки.
Напомню у нас ОНР было, еще ММД ставили. На данный момент ребенок учится на подготовительных в школе, вчера пришел приказ о зачислении. Школа массовая, обычная. Но не было никакого собеседования, вроде как будет с директором, но не знаю насколько сереьезно. Просто не могу сказать, что речь идеальна, еще путает окончания, построение предложений хромает,ну и такое впечатление что вообще не хватает словарного запаса. Читает бегло, писать, считать умеет. Что-то я не поняла, я сама должна была озвучить проблемы? Просто диспонсеризацию мы прошли, невролог ничего не поставила, в смысле "здоров", логопед тоже вообще ничего не написала. Или забить и успокоиться?
Посмотрите что ли и наши фотки))
Увы, папа Пашин отредактировал пока только Белоруссию.
http://eva.ru/albumpage/16035/1012813.htm
пароль 1707

Пашка окончил полугодие на одни пятерки, КРОМЕ ТРУДА:-D По труду 4. У меня тоже так всегда было до 8 класса;-)

Уже у деда. Дед ему достал билет на ёлку в Кремль, завтра пойдет))
Спасибо всем за отзывы и комплименты моему Павлицу))
(раскланивается и приседает в глубоком реверансе))
Если ктото поделится лекциями по 2 и 3 модулю АВА буду очень благодарна.
Или лекции без обучения и практики бесполезны?
Сходил! на елку сам в Кремль
у деда его отобрали аж от Кутафьей башни
звонил мне за 10 мин. до представления: мама! я все сделал, я переобулся в нарядные ботинки, положил номерок в кошелек, сходил в туалет, причесался, телефон отключаю, потому что так надо, не звони мне, я веду себя ИДЕАЛЬНО, мне пять с плюсом за поведение))
блинннн... у него все прошло "более лучше", чем у меня в мои 8 лет, когда я впервые тоже так одна пошла в Кремль
дед, правда, чуть не поседел за эти два часа
он же не знает, что неделю назад мы отправили одного Птенца на ночь глядя за хлебом и папке за зефиром:-7
Девочки! Я хочу поздравить вас всех с наступающим Новым годом!!! Желаю вам больше сил, больше терпения и денег для наших деток!!! А нашим деткам-сокровищам хочу пожелать больше успехов, чтобы наши силы не уходили в никуда, чтобы чувствовалась "отдача", здоровья и улыбок им!!!!
С НОВЫМ ГОДОМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я тоже хочу поздравить всех наших супермам с наступающим Новым годом! Улыбнитесь, девочки, все у нас получится!
"У-у-ух! Я - танцующий Санта Клаус и у меня есть пожелание для Вас. Полюбуйтесь моим танцем на видео-карточке в

http://www.dancingsantacard.com/?santa=392352
Девушки, а теперь загадываем желания! В Новом году все будет лучше - снег белее, трава зеленее, "Брильянтовая рука" еще смешнее, наши детки УМНЕЕ И СООБРАЗИТЕЛЬНЕЕ, а мы сами СЧАСТЛИВЕЕ!
Дуем на свечи, загадываем на падающую звезду - http://priroda.inc.ru/prazdnik/myzik/myzik20a.html
А эта ёлка - специально для наших деток! http://newyear.onru.ru/allbaze/2006/12/07/430.swf
Зовите, мамочки, детишек, там очень прикольный гном, он им обязательно понравится!
С Новым годом, дети!
Дорогие мамочки! Поздравляю всех с Новым годом! Желаю не зацикливаться на проблемах, искать положительное во всём! И пусть пока нам тяжело, но свет в конце тоннеля есть, даже если мы его не видим!
Всех с Новым годом! Желаю всем удачи и хорошего настроения!
Я постепенно бросаю кормить Сеню. Сейчас кормлю только ночью и вечером. Так оказывается, Сеня столько может сказать по этому поводу, что диву даешься :) Вот где он раньше был, а? Целый день слышу "мам, дай-дай", "мам, не дать, дай-дай".
Мамочки кто в Москве. Если знаете какие-то интересные места куда можно сходить в дни каникул - делитесь инфой плиз. (погулять, посмотреть, поиграть и т.д.)
А то, я уже умаялась развлекухи для детей придумывать.
Мамы деток с аутизмом - можно вас поспрашивать?
Моему сыну почти 5 лет, он совершенно не говорит (даже не гулит) и речь абсолютно не понимает. Аутизм не выставлен, но на это похоже. Хочу разобраться, поможете?

Есть ли у кого дети-аутята, которые:
- обожают пробовать новую еду;
- едят любую пищу в любом виде, любого вкуса - сладкую, кислую, солёную, горькую, очень горькую; пюре, твёрдую пищу, еду кусочками, даже жёсткое мясо грызут;
- не боятся ни новых помещений, ни поездок;
- не боятся новых людей, ни детей, ни взрослых.

В остальном все симптомы аутизма у него есть. В глаза старается не смотреть, на лица людей внимания не обращает, не понимает чужих эмоций, любит драться, с детьми почти не играет, очень-очень-очень упрям, не любит носить дома одежду никакую, почти не ходит на горшок, не любит показывать что-то жестами. Обожает цифры, игры с паззлами, вкладышами, лото. Играет машинками и железной дорогой. Ну и главное - ненавидит всё, связанное с речью. :(((
Девочки, подскажите, кто своим аутяткам удалял зубы под уколом? Никак не решусь((( под общим наркозом не очень хочется, а с уколом боюсь последствий в виде новых стереотипий((
Я под общим делала своему -под севораном. Но сейчас удаляли просто гель.
Лечить страшнее, конечно, так как во рту ковыряются. Бор машинка хоть не больно, но все же.
Как вновь поднять опущенные руки? Сил нет. Здоровья нет. Тупо сидим все выходные дома, ходим только гулять и кататься на горке. Нет ни сил, ни желания ни рисовать с ребенком, ни лепить , ни говорить, НИЧЕГО. Целый день он мотается от компьютера к ноутбуку, от телевизора к айфону. С мужем отношения на грани развода, ругаемся постоянно, он мне еще добавляет отрицательных эмоций к итак накопившемся в результате длительного стресса.
"Уборщица ночного клуба нашла на полу какую-то таблетку. К утру весь город сиял чистотой" ГДЕ мне взять такую таблетку????
Вот и закончились наши ёлки в этом году.
В общем, все прошло "очень даже неплохо, я бы даже сказала на уровне!" (с)

В садике Даня был зрителем, потому что мы попали на ёлку к самой младшей группе, но подарок Дед Мороз ему вручил лично, чему Даня был несказанно рад и счастлив (то, что Деда в этот раз играла наш логопед, Даню не смутило ни разу - он ее не узнал, потому как вера в Деда АБСОЛЮТНАЯ :)).

Потом была ёлка в театре Альбатрос. Это уже проверенная ёлка, в прошлом году там были, специально учили стих для нее. ну что тут я могу сказать? То, что репетировали, что читали дома и бабушке с выражением, не помогло... Когда подошел Дед Мороз, спросил, как тебя зовут, Даня к моей радости, четко сказал в микрофон ДАНЯ, а вот, стих... Закрыл лицо, и все. Девчат, я думала, я расплачусь от досады :( Слава Богу, сумела совладать с собой, вовремя поняла, что это - только МОЙ процесс, Данька же - был опять-таки абсолютно счастлив, побежал во время танцевального номера прямо к Снегурочке, танцевал, глядя ей в глаза, прикиньте? В общем, отпустила я ситуацию :) Дальше нормально все было :)

Еще были на ёлке в театре Теней, тоже все было мило и душевно, был забавный эпизод: выход Деда Мороза, Даня в восторге кричит: "О, Дед Мороз!". Впереди нас стоял маленький мальчик (на голову ниже Даньки), обернулся и говорит так снисходительно: "Это не настоящий Дед Мороз!" Даня: "Дед Мороз! БОРОДА!!!" :) Главное, есть необходимый атрибут, ага :)

А сегодня муж и ним ездил на "Трех мушкетёров". Понравилось очень. Я так рада - значит, в следующем году можно уже и на такие масштабные мероприятия идти, помимо наших любимых камерных :)

Фотоотчёт в паспорте, велкам :) Папка "Ёлки", пароль 2013.
Вот девы, накидайте своих мнений. Последний год у Тошки сильное ухудшение в физическом плане. Он практически перестал ходить - так как резко усилились гиперкинезы и очень сильно ротировалась правая стопа вовнутрь - и он банально не мог наступать на ногу - не мог её развернуть, чтобы поставить на стопу. На днях Тоша улетел в Будапешт на очередной курс реабилитации. Буквально спустя час после приземления ребенок снова начал актично ходить за руку, почти как раньше. Ходил без перерыва почти 5 часов. Ни тебе ротации, ни тебе гиперкинезов.
Ну вот что это такое?!
Все-таки спрошу. Девочки, может кто-то порекомендует хорошего психотерапевта, консультиируещего в т.ч. через скайп? Очень мне плохо, надо выбираться, одна не смогу...
Сын после НГ стал звать моего отца не просто дедушкой... а дедушкой Морозом. Я как это услышала - хохотала долго ;)
Диалог:
-дедушка, включи фонарик! (подает моему отцу карманный фанарик)
-не могу,он сломался!
-дедушка Мороз!!!! Включи фонааааариииик!!!!!
дед побежал за своим и отдал. От такого "звания" и он не устаял :-D
стерла. ссылку я тут просила.:)
Три часа искала - не нашла.Стоило попросить здесь - тут же и нашлась.:):)
Девчат, были сегодня в цирке, мальчишки высидели хорошо и вели себя прилично, хотя мне кажется не особо им представление понра.. Обратила внимание- весь народ на клоунов усмеялся, дети и совсем маленькие тоже смеялись, азайцы сидели с неизменными лицами, это тоже симптом ведь да?
Что скажете про центр психического здоровья на каширском шоссе, 34? Собираюсь сходить на след. неделе.
О расширении пищевого рациона.

Мы с Саньком готовим. Точнее это он сам инициативу проявляет, а я поддерживаю как могу. Самостоятельность на кухне так и прет из него.

Пару дней назад захожу на кухню, а там ребенок достал колбасу из холодильника и строгает себе ее. И уже пытается отрезать хлеб.
Вчера вечером смотрю- пропал куда то и притих. Иду на кухню- оголодавший мальчик уже: включил свет в вытяжке, вытяжку, набрал в кастрюльку воды, поставил на плиту, включил плиту и закрыл все это крышечкой так, как я учила- не полностью, а что б при открыто было. Но не нашел рис. (умеет варить рис) наш диалог:
- а что ты тут делаешь?
- мальчик варит воду!
- а что ты хотел сделать?
- хотел сварить кашу.
- но рис в большом пакете кончился? Да?
- нету риса.
В общем дала ему рис и он доделал свою кашу. Проделывает фокус с кашей когда не хочет есть что я даю.

А вот сегодня решила я пожарить рыбу с грибами.
Мальчик проявился в резке шампиньонов, потом в варке картошки, потом в солении и перчении рыбы, ну и так по всякому на подхвате. Налей масло, дай сковородку, положи в сковородку, помешай, накрой крышкой, прибавь убавь.
Понятно, что мне наоборот его помощь наоборот хлопот добавляет, но тем не менее.
И что вы думаете?
Ребенок в первый раз в жизни ел жаренные грибы с луком (без сливок и сыра, правда как мы с мужем), ел жаренную рыбу (до этого иногда давно да и ту в кляре) . А все потому, что САМ приготовил и видел что это не опасно.
А мой чел понял смысл вопроса "зачем?" и научился на него отвечать! По аналогии! Т.е. все-таки не совсем УО, наверное... Как-то попросил у меня ключи, я на автомате спросила:"зачем тебе?", а он не понимает :( Я ему объяснила, что ключи нужны, чтобы открыть замок. И тут же спросила у него: "А зачем тебе рот?", на что он ответил "чтобы кушать" :) Теперь у нас с ним игра такая, я у него про все спрашиваю "зачем это нужно?", пока простенькое, с очевидными ответами, так отвечает же! Ванна, чтобы там купаться; унитаз, чтобы писать, глаза, чтобы смотреть, вода, чтобы пить, кровать, чтобы спать и т.д. Особенно ему нравится вопрос "зачем компьютер" :), сразу много ответов.
А еще я сегодня собралась пропылесосить и стала убирать все игрушки и т.п. на кровать, Коля заходит в комнату и говорит:"О, пылесосить будешь?" Хотя я даже не достала еще пылесос, да сам вопрос вызвал удивление.
Помню, как наша Vvolga в шоке была, когда ее Петя, зайдя домой и увидев торт, воскликнул: "О, у нас торт!". Я от Колиного вопроса офигела не меньше :)
Правда, за откатом прикат, за прикатом откат, все чудесатее и чудесатее наши дети...
Старший сегодня проснулся с темп 40,3. Это мы уже месяц болеем с переменным успехом, то ли бронхитом, то ли пневмонией. Пока сбили температуру я уже чуть не поседела :(
У Сени был праздник Смешариков по этому поводу. Часа два смотрел без перерыва. Что-то появляется у него хорошее иногда, например стал любить сказки слушать, которые я рассказываю, иногда даже засыпает под них. Больше разных звуков стало в лепете, но смысла нет никакого там. И постоянно бегает и лупит себя рукой по животу. И ничего не получается с этим сделать :(
вот и про АД все заговорили. А меня уже ни рескю ни винчик не берут пора (курить и нюхать) вернуться в спорт.
Ну и про нас. Последний месяц дался тяжело. истерики, агрессия, непослушания, намеренное шкодство, полная невменяемость. И понять что там варится невозможно. оно же молчит. В саду при мне бросился на двух детей, чего никогда не было. И вот после стольких мучений, созрел и заговорил.
- "Ш" плохой! Его надо бить! "И" еще хуже! его надо бить! кусать! рвать за волосы!
- а "А"?
-"А" хорошая, я ее никогда не бью, я ее люблю.
Ну хоть не все враги, и на том спасибо.
- "Ш" больше не играет со мной, у него теперь есть "И", а ведь "Ш" был мой! мой друг!!! А "И" его забрал!!! Я их буду бить! бить!
Сперва я просто онемела. Я даже предположить не могла, что он дозрел до ревности. Потом была беседа с садом. теперь занимаемся с ним сдерживанием чувств и эмоций в тандеме с садом. Идет туго, медленно но идет. психолог говорит о огромной пропасти между интелектом и психическим развитием. Он осознает ситуацию, но не дозрел эмоциально с этим справляться.
Девочки, подскажите пожалуйста, кто самостоятельно занимается с ребенков АВА, вы ходили на какие-нибудь курсы?
Девочки, посоветуйте,кто в курсе
1.Куда можно обратиться за логопедической помощью людям с ребенком-аутистом, проживающим в Европе,но имеющим возможность приезжать в Москву или Питер периодически на 2-3 недели (питерских у нас вроде нет на форуме?) Мне, кроме ЦЛП в голову ничего не приходит. На собственном опыте нет места,за которое могу поручиться. Хотела Подсолнух рекомендовать, ну в последнее время его ругают. Что еще можно?
2.Посоветуйте хорошего эндокринолога и генетика.
Это мне уже. Что-то, как обычно, загрузил меня невролог в Одессе, что надо в эту сторону ребенка проверить, поведенческие проблемы могут оттуда "расти" Генетик нужен для выяснения - нет ли у ребенка нарушений обмена веществ. Причем написала сдать анализы,для меня нечитаемо))) мочу на аминоксилоты и что-то еще, не разберешь В слух озвучивала про нарушения белкового обмена
Ну на аутиста он перестал тянуть даже с большой натяжкой, а проще не стало.
Речевую стимуляцию снова-здорово делать не разрешают, т.е. в сторону Самары даже не смотреть.
Тантушка, привет:-), это к СДВГ вашему и нашему.
3. Куда бы ребенка пристроить на музыку, существуют ли места, где это как-бы не столь серьезно было? Может частника поискать, который согласится с дизартриком петь, хи-хи
Ребенок поет и поет :-D Перед каникулами учитель музыки услышал, пытался загрузить меня, я отшутилась, так нам в класс пианино приперли, наша учитель, святой человек, на все руки от скуки)))
Ну и как обычно я все фото пропустила, жалко :-(
Я за поддержкой.У нас все очень плохо. Так худо еще не было.Парень в школе пошел в отказ от всего, стал бить себя по головве со всей дури, отказывается что-либо вообще делать в школе, ни читать, ни счтать, пипец просто.Я в панике.Школа в напряге жутком. Сначала думали - никак не втянется после каникул, а фигу.Втянулся/ но стало еще хуже.Уже не знаю на что подумать. Из лекарств пьет только витамины и омегу, ну мелатонин еще, но он его уже третий месяц пьет, на нем был такой класснй эффект/ ну просто чудо -именно на поведение, и куда0-то все пропало и усугубилось в минус, а отчего, хрен знает.

Я в такой панике, девочки, нет слов, я не знаю и не понимаю - что это и что с этим делать .На нервной почве уже и давление подлетело до небес, и нервы сдают. Попалкалась. Тока че-то не легчает.
А у нас опять со школой проблема((( Сменили нам 3-ий раз учителя. Наша суперская учитель с которой мы нашли общий язык - у нее какие то свои проблемы и нас передали новой. А она знает нас еще с сентября,когла мы учились в классе и у нас была та жуткая учитель класса, которая восстановила против нас родителей и заставила их написать заявление директору. Та меня просто ненавидила, я писала, что билеты в театр Ленком котрые я ей купила за Nую сумму она мне просто кинула в лицом со словами- я по театрам не хожу. Потом у нас с начала ноября 2 месяца была учитель индивидуального обучения- просто суперская, она построила заянятия и дела наконец то пошло. Теперь нам дали логопеда как учителя началки, который с ней занималась в сентябре- октябре и которая видимо наслушалась о первой грымзы росказней о Лизе и мне, так как восприняла меня примерно как первая.. Я к ней сегодня с небольшими презентами после НГ - а она ничего не взяла и сказала что ничего не надо, а строго начала наезжать что если Лиза не будет выполнять домашку то все бесполезно
Я расстроилась-жуть. Только всё налаживалось. Скажите мне- учится у строгой училки не берущей подарков это равносильно тому что она ненавидит меня и дочку и никакой учебы не будет ?? Она знает что я въедливая мамашка и хожу к директору постоянно,так как с ней в хороших отношениях- она очень очень классная и умная.
Что будет ? Просить мне сразу новую училку ??
Статья на BBC, что возможно (?!) аутизм - это не на всю жизнь http://www.bbc.co.uk/news/health-21029593
Сорри, без перевода
трудности перевода.
-"Ш" в саду был?
-был
-он уже здоров?
-нет, не здоров совершенно, ходит к врачу.
-Он был в саду?
-Ээээ воспитатель его связал и он спал.
-СВЯЗАЛ??? Воспитатель связал "Ш"?
-Ну да, и "Ш" спал.
- А как он его связал? Веревкой?
Полный изумления взгляд.
-Почему веревкой? ТЕЛЕФОНОМ!
(не связал, а связался . Ну и разумеется не его, а с ним). и так все время.
ПРО DSM.

DSM 4. Вышло в 1994 году. С тех пор количество аутистов растет прогрессивно. Можно спорить бесконечно о причине аутичной эпидемии. Это и размытые границы спектра, и то, что мы едим, и то чем мы дышим. Как бы там не было , в штатах, каждый 56 мальчик аутист , и это срез по восьмилеткам, получающим терапию.
Вернемся к DSM 4.
DSM 4. Принес в мир понятие аутичной триады. Социальное взаимодействие, коммуникация, стереотипное поведение + узкие, специфические интересы. Четыре пункта в каждой области. Достаточно выполнения шести пунктов. Минимум два в первой части, и по одному во второй и в третей. И все, вы аутист.

КРИТЕРИИ DSM 4:

Общее количество показателей из разделов (1), (2) и (3) - 6: по крайней мере - 2 показателя из раздела (1) и по меньшей мере - 1 показатель из каждого раздела (2) и (3)
(1) Качественное нарушение асоциальном взаимодействии, представленное по крайней мере двумя показателями из следующих:
(а) заметное нарушение в использовании многообразных невербальных типов поведения таких как взгляд глаза-в-глаза выражениях лица позах и жестах тела в целях регуляции социального взаимодействия
(б) неспособность развития отношений со сверстниками соответствующих уровню развития
(в) отсутствие спонтанного (непроизвольного) поиска обмена интересами радостью или достижениями с другими людьми (отсутствие показа или указывающих жестов на интересующие объекты)
(г) отсутствие социальной или эмоциональной взаимности
(2) Качественное нарушение коммуникации представленное по крайней мере одним из следующих
(а) отставание или полное отсутствие развития разговорной речи (не сопровождающееся попыткой компенсации через такие альтернативные модели коммуникации как жесты или мимика),
(б) у людей с адекватной речью заметное нарушение способности инициировать или поддерживать разговор с другими,
(в) стереотипное и повторяющееся использование языка или идиосинкразическая речь,
(г) отсутствие разнообразной, спонтанной игры или игры по социальной имитации, соответствующей уровню развития,
(3) Ограниченные, повторяющиеся и стереотипны* формы поведения интересов и деятельности представленные, по меньшей мере, одним из следующих
(а) активная деятельность по одному или нескольким стереотипным и ограниченным типам интересов, которая является нарушенной либо по интенсивности либо по направлению
(б) явное негибкое придерживание специфических нефункциональных распорядка и ритуалов.
(в) стереотипные и повторяющиеся механические действия (такие как размахивание или поворачивание пальцами, руками или комплекс движений телом)
(г) постоянные действия с частями предметов

Аспергер имеет отдельные критерии.
Далее присутствует диагностическая помойка в виде PDD-NOS. Сюда, как расплывчато написано в DSM 4, отправляются те, у кого проявления есть, но только в двух из трех частях триады. Или проявлений 5, или проявлений то 6 и более, но они все пограничны. Или вообще не понятно, что там с ребенком, по причине его возраста. Явно есть проблема, а на аутиста не тянет.
Пограничные дети вообще ставят диагностов в тупик. PDD, ADD, Куда делось? Само прошло?

В мае в свет выходит DSM 5. Одна из его целей навести порядок в аутизме. Уходят в прошлое все подвиды и аспергер, как отдельный синдром. Остается одно расстройство ASD – расстройство аутичного спектра. По разным источникам от 10 до 85% детей с PDD-NOS и аспергером вылетают со спектра, что приведет к уменьшению количества аутистов.

КРИТЕРИИ DSM 5
А. Устойчивые дефициты в социальной коммуникации и социальном взаимодействии в разных контекстах, которые не описываются общей задержкой развития и проявляются во всех 3 пунктах из следующих 3:
1. Дефициты в социально-эмоциональной взаимности; в диапазоне от аномалий в социальном сближении и неудач с нормальным поддержанием диалога — через снижение разделения интересов, эмоций, а также воздействия и реагирования — до полного отсутствия инициирования социальных взаимодействий.

2. Дефициты в невербальном коммуникативном поведении, используемом в социальном взаимодействии; в диапазоне от плохой интегрированности вербальной и невербальной коммуникации — через аномалии глазного контакта и языка тела или дефициты в понимании и использовании невербальной коммуникации — до полного отсутствия мимики или жестов.

3. Дефициты в установлении и поддержании взаимоотношений, соответствующих уровню развития (кроме как с лицами, осуществляющими уход); в диапазоне от трудностей с подстройкой поведения к различным социальным контекстам — через трудности с участием в играх, задействующих воображение, и с заведением друзей — до видимого отсутствия интереса к людям.

Б. Ограниченность, повторяемость в структуре поведения, интересах или деятельности, что проявляется по меньшей мере в 2 из следующих 4:
1. Стереотипные или повторяющиеся речь, моторные движения или использование объектов (как, например, простые моторные стереотипии, эхолалия, повторяющееся использование объектов или идиосинкратические фразы).

2. Чрезмерная приверженность к распорядку, ритуализованным формам вербального или невербального поведения, либо чрезмерное сопротивление изменениям (как, например, моторные ритуалы, настаивание на неизменном маршруте или еде, повторяющиеся вопросы или крайний стресс при небольших изменениях).

3. Сильно ограниченные, фиксированные интересы, которые аномальны по интенсивности или направленности (как, например, сильная заинтересованность или занятия необычными объектами, чрезмерно ограниченные или устойчивые интересы).

4. Избыточная или недостаточная реакция на входную сенсорную информацию или необычный интерес к сенсорным аспектам окружающей среды (как, например, видимое безразличие к боли/теплу/холоду, негативная реакция на определённые звуки или текстуры, излишнее обнюхивание или трогание предметов, зачарованность источниками света или вращающимися объектами).

DSM 5 лишает нас привычной триады. Объединяет коммуникацию с социальной адаптацией в одну категорию. Второй категорией остается стереотипия. А что будет с детьми БЕЗ стереотипий? Для них предусмотрено отдельное расстройство «Социально-коммуникативное». Сюда входят люди с расстройством речи и коммуникации, но НЕ аутисты, т.е без стереотипий и узких интересов. «Социально-коммуникативное» расстройство к аутичному спектру не относится. Судя по DSM 5, именно стереотипия и узкие интересы делают аутиста аутистом. А мне до сих пор казалось, что главное в аутисте социализация.
Как вы своих аутистов на документы фотографируете...а то у нас было маленькое шоу в собесе...а у нас еще загран паспорт ...
Люди....те у кого у детей проблемы с неврологией и ортопедией......особенно.
У ваших детей внутренняя поверхность ноги ровная? без выпуклостей? У Ваньки в районе колена, прям сильные выпуклости на внутренней стороне. У меня таких нет. И у него вроде не было. А сегодня из школы еле дошел, болит сустав и тянет вниз по всей ноге. Опять ортез одели с металлом, стало легче.......3 года ортезы не доставали........
Ищу, где купить два порошка!!

Один называется цианистый калий.Себе. Не-мо-гу большеее!!
Второй -тринитротолуол - взорвать эту школу всю нахрен.Не перетруждаются ну ни разу.

Ну что за педагоги, чесслово, не могут с ребенком договорится.Он совершенно явно упрямится, выпендривается, а они прут вперед как танки, никак не меняя своего поведения, ну нельзя же так, люди добрые. Буду прроситься в школу в классе присутствовать. Вряд ли пустят, но проситься буду.

Сегодня утро так началось обнадеживающе! Побежал здороваться с девчушкой из другого класса, оан ему "А давай в прятки!"Мой кивнул и по большой дуге побежал - прятаться, оказывается.Девчушка отвлеклась.Я к ней подошла, говорю, ну ищи уже, Петя ж спрятался.Она с визгом его искать, нашла, вместе куда-то побежали.Потом мой говорит, а двай так играть - будем снежинки ловить! Вдвоем бегали снежинки ловили, потом к ним еще кто-то прибился.Прозвенел звонок, эти двое обнялись и разбежались по своим классам.
Я прям дыхание задержала - считаю, что для аутенка это реальный прогресс в коммуникации!Правда же?

Ну и ровно через час мне ассистенка со стоном жалуется, что писАть отказался, начал спецом буквы вырисовывать - одну микроскопическую, другую размахал на три строчки, потом вообще все бросил и тд и тп.

Ну что с ним такое произвошло за час в школе??!

Сегодня снежок пошел, так что вы умаете - уже предупредили, что занятия закончатся на два часа раньше, забирайте детей типа. А то учителя до дома будут долго добираться, снег же. Охренеть.Но радуюсь - пусть бы еще все выходные снег шел, хоть передохну от нервотрепки этой школьной.Или передОхну...
вчера пока я вызывала старшего в школе на выход второй вышел во двор. Я позже вышла и ко мне обращается тетка: "Вы смотрите за своим ребенком! Он чуть не упал!" Я отвернулась. Знаю, что не упадет. Он просто так шага не сделает. Ну а если грохнется с крыльца, то снег и сам одет - мягкая посадка обеспечена.
Далее слышу: "А ты почему не смотришь когда к тебе взрослый обращается?" ;) Смотрю к мелкому моему претензия. Он бродит рядом с ней и на неё никакого внимания. Смешно стало. Тетка видит что и мать и сын равнодушны к её словам.
Девчонки, чего-то меня переклинило на тематическое чтение. Поделитесь прочитанным - кто чего читал? Нагуглить не могу - запрос, что ли, коряво пишу.. выходят одни мед.книги по ДЦП или в лучшем случае, околомедицинские книжки. Хочу художественную литературу. "Черное на белом", М.Килили, "Нестрашный мир" читала. Чепго-то еще читала - сейчас не вспомню - значит, не впечатлило. Есть мысли?
Читаю щас автореферат диссертации Симашковой "Атипичный аутизм в детстком возрасте". Загрузилась по полной. вроде похоже на нас, но в тоже время не очень.
А Сеня меня вчера вечером поцеловал :) Обнял ручками за шею и в лоб чмокнул. Очень приятно :)
Девочки, я тут нечаянно разделом ошиблась, хотела в обсуждение товаров для детей, а жмакнула в детскую психологию и развитие.
мамадорохая

Как вообще обычные дети с таким воспитанием выживают?
Там такие вопросы и такие советы, мама не горюй. В этом видимо и отличие нормотипичных детей от наших, что при очень больших "огрехах или как это назвать" в воспитании вырастают нормальные ну или близко к этому дети.
Надя, расскажите, пожалуйста, как дела с вашим Томатис-аппаратом? (Если уже писали - можно дать ссылку). На работе такой загруз, что ребенком некогда совсем заниматься. И сюда стала редко заходить :-( Дома хорошо бы было...
Объясните плиз. Щас Захар забил на доп.занятия, но ходит в сад. И вот меня смущает, что из сада он совсем совсем не приносит ничего нового...
Я понимают, ребенок тяжелый, но....
Начала подсовывать ему дома задания. И хоть заниматся толком не удается, видно, что ребенок материал БЕРЕТ!

Основная проблема заставить его заниматся. А так как вес-рост-сила, зачастую превосходят педагогов и нервную систему мамы..

Брать платных на дом?
Как? Как начать получать результат?
А мой тоже заболел два дня назад:( Какой-то вирус такой противный, начался со рвоты, а моего и равало-то только 1 раз в жизни в 10 месяцев, когда он заболел тем проклятым ротавирусом, приведшим нас в реанимацию :( Блин, меня сразу заколотило, а он не поймет, что это вообще такое с ним, говорит мне "Я хочу почихать!" и рвется...В 5 утра пришлось скорую вызвать, так ребенок измучился, сделали церукал, только заснул - так шарахнула температура 39,2, двое суток так, но понос вроде не начался (ттт), но вообще ребенок ослабел очень заметно, он обычно легко переносит все даже выскокотемпературные вирусы, а тут вообще 2 дня ничего не ест и почти ничего не пьет, видимо, рвоты испугался, не знаю... Седня вечером вроде полгчало, Слава Богу, чуть-чуть каши поел и выпил сока и компот.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения