21
Список рекомендованной литературы
Завожу топ, в котором будем собирать полезные книжки.
Рецензент из меня не очень, поэтому извиняйте заранее, если что.
Прошу прицепить топ, если сочтете полезным
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияЗавожу топ, в котором будем собирать полезные книжки.
Рецензент из меня не очень, поэтому извиняйте заранее, если что.
Прошу прицепить топ, если сочтете полезным
Рецензент из меня не очень, поэтому извиняйте заранее, если что.
Прошу прицепить топ, если сочтете полезным
Как мы были мамами глухих детей: Жилинскене Е.М. Гуленко А.В. Сагалова Ю.В. Каро 2006
мне кажется, книга подойдет для всех "начинающих" родителей глухих и слабослышащих детей. Книга написана Питерской мамой глухого ребенка.:
АННОТАЦИЯ (не я сочиняла, взяла из интернета) Искренность и открытость авторов позволяет читателю заглянуть в каждодневную жизнь семьи, в которой растет ребенок с нарушениями слуха; соприкоснуться с противоречивыми эмоциями и детей, и родителей, с их тревогами, надеждами, размышлениями, сомнениями, разочарованиями, радостями. Рождение ребенка, у которого есть какие-либо трудности требует от родителей большей выносливости. Появление ребенка меняет жизнь всей семьи в целом. Книга заставляет задуматься о приоритетах в развитии ребенка, посмотреть на существующие варианты помощи семьям с разных точек зрения: ребенка, родителя, специалиста. Авторы не стремятся дать однозначные ответы на многочисленные вопросы, связанные с развитием, обучением и воспитанием ребенка с нарушением слуха, а открывают простор для раздумий. Подкупающая читателя легким стилем, эта книга является серьезным размышлением о проблемах воспитания детей. Нет сомнения, что эта книга займет достойное место в библиотеке не только сурдопедагогов, но и заинтересует других профессионалов, которые так или иначе соприкасаются с семьями, воспитывающими детей с особенностями развития, а также будет полезна всем тем, кто интересуется искусством воспитания детей. Одинаковых детей, как и одинаковых семей, не бывает.
мне кажется, книга подойдет для всех "начинающих" родителей глухих и слабослышащих детей. Книга написана Питерской мамой глухого ребенка.:
АННОТАЦИЯ (не я сочиняла, взяла из интернета) Искренность и открытость авторов позволяет читателю заглянуть в каждодневную жизнь семьи, в которой растет ребенок с нарушениями слуха; соприкоснуться с противоречивыми эмоциями и детей, и родителей, с их тревогами, надеждами, размышлениями, сомнениями, разочарованиями, радостями. Рождение ребенка, у которого есть какие-либо трудности требует от родителей большей выносливости. Появление ребенка меняет жизнь всей семьи в целом. Книга заставляет задуматься о приоритетах в развитии ребенка, посмотреть на существующие варианты помощи семьям с разных точек зрения: ребенка, родителя, специалиста. Авторы не стремятся дать однозначные ответы на многочисленные вопросы, связанные с развитием, обучением и воспитанием ребенка с нарушением слуха, а открывают простор для раздумий. Подкупающая читателя легким стилем, эта книга является серьезным размышлением о проблемах воспитания детей. Нет сомнения, что эта книга займет достойное место в библиотеке не только сурдопедагогов, но и заинтересует других профессионалов, которые так или иначе соприкасаются с семьями, воспитывающими детей с особенностями развития, а также будет полезна всем тем, кто интересуется искусством воспитания детей. Одинаковых детей, как и одинаковых семей, не бывает.
Внрошу рац.предложение: девочки, если есть возможность - вставляйте ссылочки на скачивание предлагаемых книг.
Библиотека по аутизму - http://www.autism.ru/autism.asp?name=lib&level=0
Грин Росс. Взрывной ребенок.
система взаимного принятия решения для работы с импульсивными, истеричными, взрывными детьми. Метод позволяет избегать истерик и неадекватных состояний.
очень подходит для импульсивных СДВГ.
http://www.klex2.ru/8hj
система взаимного принятия решения для работы с импульсивными, истеричными, взрывными детьми. Метод позволяет избегать истерик и неадекватных состояний.
очень подходит для импульсивных СДВГ.
http://www.klex2.ru/8hj
Ромена Августова "Говори! Ты это можешь" (издательство Олимп, 2002г.)
Как развивать речь ребенка и учить его читать, особенно в практически "безнадежных" случаях (надпись на обложке, этим все сказано собственно). Книга для родителей детей с синдромом Дауна, возможна будет полезна всем родителям. Я покупала эту книгу в интернет-магазине, кажется сейчас она доступна для скачивания на флибусте.
Хорошая книга, написана добрым и хорошим человеком.
Как развивать речь ребенка и учить его читать, особенно в практически "безнадежных" случаях (надпись на обложке, этим все сказано собственно). Книга для родителей детей с синдромом Дауна, возможна будет полезна всем родителям. Я покупала эту книгу в интернет-магазине, кажется сейчас она доступна для скачивания на флибусте.
Хорошая книга, написана добрым и хорошим человеком.
Екатерина Мурашова "Дети-"тюфяки" и дети-"катастрофы": что делать, если в семье растет гипо- или гиперактивный ребенок" (издательство Рама Паблишинг, 2010). Эту книгу и этого автора наверно знают все. Но на всякий случай повторю. Я купила ее в бумажном варианте, но наверняка можно скачать ее из интернета, просто мне с бумаги читать удобно.
Для родителей детей с дефицитом внимания и гиперактивностью (или гипо-) - самая лучшая отечественная книга.
Для родителей детей с дефицитом внимания и гиперактивностью (или гипо-) - самая лучшая отечественная книга.
Елена Левенталь "Характеры и роли" (издательство Бослен, 2007).
Типы характеров. Жизненный путь: дети, подростки, взрослые. Семейная жизнь. Социальные роли. Тесты на характер (надпись на обложке).
Эта книга не относится непосредственно к воспитанию детей, но тем не менее очень рекомендую ее прочесть родителям детей с особенностями поведения.
Очень часто мы воспринимаем действия ребенка через призму своего характера: как бы мы поступили, когда были детьми, ... Но ведь наши дети могут иметь совсем другой характер. Если сталкиваются два "чистых" типа характера, недопонимания и недоразумений не избежать.
После прочтения я поняла, что часть проблем с моим ребенком - выдуманы и его поступки в общем нормальны для его типа характера.
Книга не отменяет лечения у врачей, походов к психологам, остепатам, массажистам и пр.специалистам, просто помогает смотреть на вещи легче. Я поняла, что получится "на выходе", когда мы (ТТТ, очень надеюсь) скомпенсируем неврологию.
Типы характеров. Жизненный путь: дети, подростки, взрослые. Семейная жизнь. Социальные роли. Тесты на характер (надпись на обложке).
Эта книга не относится непосредственно к воспитанию детей, но тем не менее очень рекомендую ее прочесть родителям детей с особенностями поведения.
Очень часто мы воспринимаем действия ребенка через призму своего характера: как бы мы поступили, когда были детьми, ... Но ведь наши дети могут иметь совсем другой характер. Если сталкиваются два "чистых" типа характера, недопонимания и недоразумений не избежать.
После прочтения я поняла, что часть проблем с моим ребенком - выдуманы и его поступки в общем нормальны для его типа характера.
Книга не отменяет лечения у врачей, походов к психологам, остепатам, массажистам и пр.специалистам, просто помогает смотреть на вещи легче. Я поняла, что получится "на выходе", когда мы (ТТТ, очень надеюсь) скомпенсируем неврологию.
Елена Левенталь "Мы и характеры детей: как родителям не испортить жизнь детям" (И.П.Чижиков, 2010).
Эта книга посвящена воспитанию детей, особенности воспитания детей с различными типами характеров. Рекомендую читать эту книгу после прочтения предыдущей "Характеры и роли".
Во многом напоминает Петрановскую, только Петрановская о детдомовских детям в основном пишет, а здесь рассматриваются ситуации, когда родители зачастую сами создают своему ребенку проблемы. Прочтите, не пожалеете.
Эта книга посвящена воспитанию детей, особенности воспитания детей с различными типами характеров. Рекомендую читать эту книгу после прочтения предыдущей "Характеры и роли".
Во многом напоминает Петрановскую, только Петрановская о детдомовских детям в основном пишет, а здесь рассматриваются ситуации, когда родители зачастую сами создают своему ребенку проблемы. Прочтите, не пожалеете.
Анна Семенович: Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза.
Аннотация к книге (с Лабиринта)
Автор книги - известный нейропсихолог, профессор МГППУ. Издание посвящено изложению научно-прикладных основ нейропсихологической коррекции в детском возрасте. В нем рассмотрены фундаментальные нейропсихологические закономерности психолого-педагогического сопровождения процессов развития. Представлен метод замещающего онтогенеза как базовая технология коррекции, реабилитации и профилактики; схема (алгоритм) и конкретные психотехники, составляющие основу нейропсихологического сопровождения детей.
Аннотация к книге (с Лабиринта)
Автор книги - известный нейропсихолог, профессор МГППУ. Издание посвящено изложению научно-прикладных основ нейропсихологической коррекции в детском возрасте. В нем рассмотрены фундаментальные нейропсихологические закономерности психолого-педагогического сопровождения процессов развития. Представлен метод замещающего онтогенеза как базовая технология коррекции, реабилитации и профилактики; схема (алгоритм) и конкретные психотехники, составляющие основу нейропсихологического сопровождения детей.
Елена Владимировна Колесникова, пособия по дошкольной подготовке.
Не секрет, что дети с поведенческими проблемами плохо обучаются в группе. Бывают ситуации, когда и вовсе в садик не удается устроить ребенка - отовсюду "выжимают". Приходится заниматься самим.
Итак, основные направления:
1. Математика, издательство "Творческий центр Сфера". Небольшие брошюры формата А5, как правило рабочая тетрадь и методичка, всего 4 ступени (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы детского сада). Итого 4 комплекта рабочих тетрадей и методичек плюс дополнительные (прописи цифр, логика и пр.) Пример комплекта: "Я считаю до пяти" (рабочая тетрадь для детей 4-5 лет) и "Математика для детей 4-5 лет" (методическое пособие к рабочей тетради).
2. Русский язык, издательство "Ювента". Брошюры формата А4, тоже как правило рабочая тетрадь и методичка, аналогично 4 ступени. Пример комплекта: "Раз - словечко, два - словечко" (рабочая тетрадь для детей 3-4 лет) и "Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет" (учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Раз - словечко, два - словечко"). Плюс дополнительные книги: прописи, первая книга по чтению и пр.
3. Тесты по годам обучения, издательство "Ювента". Брошюры формата А4. Раньше было 4 книги с тестами (4, 5, 6 лет, предшкольные тесты) плюс книжка с шуточными тестами (предшкольные, чтоб поменьше нервничать перед 1 сентября, чтоб его). Сейчас появились еще тесты для 2-3 лет (в одной книжке).
4. Коррекционное обучение, издательство "Ювента". Брошюры и книга в твердом переплете формата А4. Комплект из двух рабочих тетрадей "Слушай, смотри, делай" (рабочая тетрадь для детей 3-5 лет, рабочая тетрадь для детей 5-7 лет) и "500 игр для коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет" (методичка).
Первые три пункта - для умственно сохранных детей, четвертый - для тех, кому повезло меньше.
Я с ребенком занималась как раз по первым трем пунктам, коррекционку тоже на всякий случай купила, но (ТТТ!) не пригодилась.
Мне книги этого автора очень понравились, подготовились к школе, я полагаю, совсем неплохо. Изучаются абсолютно все необходимые темы (длинный-короткий, широкий-узкий, больше-меньше, выше-ниже, геометрические фигуры, овощи-фрукты, время по часам со стрелками и прочее, очень много всего). К тому же стоят книги вполне по-божески, я покупала в основном в интернет-магазинах, в обычных книжных все свалено в кучу и разобраться что где очень непросто.
Не секрет, что дети с поведенческими проблемами плохо обучаются в группе. Бывают ситуации, когда и вовсе в садик не удается устроить ребенка - отовсюду "выжимают". Приходится заниматься самим.
Итак, основные направления:
1. Математика, издательство "Творческий центр Сфера". Небольшие брошюры формата А5, как правило рабочая тетрадь и методичка, всего 4 ступени (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы детского сада). Итого 4 комплекта рабочих тетрадей и методичек плюс дополнительные (прописи цифр, логика и пр.) Пример комплекта: "Я считаю до пяти" (рабочая тетрадь для детей 4-5 лет) и "Математика для детей 4-5 лет" (методическое пособие к рабочей тетради).
2. Русский язык, издательство "Ювента". Брошюры формата А4, тоже как правило рабочая тетрадь и методичка, аналогично 4 ступени. Пример комплекта: "Раз - словечко, два - словечко" (рабочая тетрадь для детей 3-4 лет) и "Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет" (учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Раз - словечко, два - словечко"). Плюс дополнительные книги: прописи, первая книга по чтению и пр.
3. Тесты по годам обучения, издательство "Ювента". Брошюры формата А4. Раньше было 4 книги с тестами (4, 5, 6 лет, предшкольные тесты) плюс книжка с шуточными тестами (предшкольные, чтоб поменьше нервничать перед 1 сентября, чтоб его). Сейчас появились еще тесты для 2-3 лет (в одной книжке).
4. Коррекционное обучение, издательство "Ювента". Брошюры и книга в твердом переплете формата А4. Комплект из двух рабочих тетрадей "Слушай, смотри, делай" (рабочая тетрадь для детей 3-5 лет, рабочая тетрадь для детей 5-7 лет) и "500 игр для коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет" (методичка).
Первые три пункта - для умственно сохранных детей, четвертый - для тех, кому повезло меньше.
Я с ребенком занималась как раз по первым трем пунктам, коррекционку тоже на всякий случай купила, но (ТТТ!) не пригодилась.
Мне книги этого автора очень понравились, подготовились к школе, я полагаю, совсем неплохо. Изучаются абсолютно все необходимые темы (длинный-короткий, широкий-узкий, больше-меньше, выше-ниже, геометрические фигуры, овощи-фрукты, время по часам со стрелками и прочее, очень много всего). К тому же стоят книги вполне по-божески, я покупала в основном в интернет-магазинах, в обычных книжных все свалено в кучу и разобраться что где очень непросто.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения