236
Клуб "Другие дети" - лето цвета земляники и моря
Приглашаем всех в новый летний топ, рассказываем о каникулах, новых впечатлениях и умениях, конечно же :)
Весенний топ здесь - https://eva.ru/topic/116/3528468.htm?messageId=96811618
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияПриглашаем всех в новый летний топ, рассказываем о каникулах, новых впечатлениях и умениях, конечно же :)
Весенний топ здесь - https://eva.ru/topic/116/3528468.htm?messageId=96811618
Весенний топ здесь - https://eva.ru/topic/116/3528468.htm?messageId=96811618
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ:
призер в городской олимпиаде (Данька),
отличник по ВПР среди 3 классах (Петя),
лучшая пропись в параллели (Захар в прошлом году, а может и в этом тоже),
научился читать (Сеня в этом году)
лучшие результаты в классе по предметам (Идо)
дипломант 1 степени в Международном конкурсе по русскому и литературе (Платон).
British Bulldog на 59 баллов из 60. 3 место в округе (Роман).
Прошел тетрадки уровня 2-3 года. приступаем к тетрадям 3-4 года. И - ТА-ДА! выучил алфавит. (Антон).
Научился понимать количество до 4-х (Сеня)
призеры Международной олимпиады по английскому языку (Андрей и Михаил)
Поступление на хореографическое отделения колледжа (красавица Отражения)
Гордимся и аплодируем :party2 =D>
Желающие еще похвастаться, пишите в ответ на этот пост. Велкам:party4
призер в городской олимпиаде (Данька),
отличник по ВПР среди 3 классах (Петя),
лучшая пропись в параллели (Захар в прошлом году, а может и в этом тоже),
научился читать (Сеня в этом году)
лучшие результаты в классе по предметам (Идо)
дипломант 1 степени в Международном конкурсе по русскому и литературе (Платон).
British Bulldog на 59 баллов из 60. 3 место в округе (Роман).
Прошел тетрадки уровня 2-3 года. приступаем к тетрадям 3-4 года. И - ТА-ДА! выучил алфавит. (Антон).
Научился понимать количество до 4-х (Сеня)
призеры Международной олимпиады по английскому языку (Андрей и Михаил)
Поступление на хореографическое отделения колледжа (красавица Отражения)
Гордимся и аплодируем :party2 =D>
Желающие еще похвастаться, пишите в ответ на этот пост. Велкам:party4
про льготы на сапсан подскажите-минус 40% только для маломобильных? Или всем инвалидам можно? Смутило это- "Для проезда пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а также не более одного сопровождающего лица при условии оформления на специализированные места №059 и 060 в вагонах №6 (16) во всех скоростных поездах "Сапсан""
Мне обычные места вполне подойдут, специализированные ни к чему
Мне обычные места вполне подойдут, специализированные ни к чему
Есть у нас тут кто-то из Питера, а?
помните, я все лагеря искала?
Узнала я тут, что от Мосгортур есть инклюзивные смены. И вроде как можно их также, как и семейку брать, т.е. бесплатно лагерь ребенку, а не семейную путевку. Подавать заявку на лагерь для ребенка с инвалидностью или ОВЗ. Я вот даже не знала об этом. В следующем году точно буду брать.
На этот год можно приобрести платно. Мой пока думает, что-то он боится
Узнала я тут, что от Мосгортур есть инклюзивные смены. И вроде как можно их также, как и семейку брать, т.е. бесплатно лагерь ребенку, а не семейную путевку. Подавать заявку на лагерь для ребенка с инвалидностью или ОВЗ. Я вот даже не знала об этом. В следующем году точно буду брать.
На этот год можно приобрести платно. Мой пока думает, что-то он боится
Девчонки, трындец, как нужен препарат из Испании или в принципе из Европы. Но ужен здесь и сейчас, максимум до следующего вторника. После химиотерапии у нашей массажистки определенные проблемы и нужно лекарство. Никто из наших не летит в Москву до вторника?
Летний топ немногочисленный, мягко говоря :) И это здорово - значит, все настолько хорошо отдыхают, что даже не до интернета :party2
Отмечусь, пока мы на пару дней в Москве оказались.
С начала лета как-то все отдыхаем и отдыхаем :) Сначала в удивительной и прекрасной Белоруссии (очень нам там понравилось, спасибо девочкам за отзывы и рассказы!), с погодой шикарно повезло - 2-го июня (в день заезда) было около 30 градусов, мы в озере купались, пока тут в Москве было холодно :cool1
Потом уехали на дачу.
Даня так вырос... И даже не столько в физическом плане, а именно ментально. Конечно, его особенности остаются с ним, но появляется малюсенький- малюсенький робкий лучик надежды, что, возможно, он найдет себе место во взрослой жизни...
Отмечусь, пока мы на пару дней в Москве оказались.
С начала лета как-то все отдыхаем и отдыхаем :) Сначала в удивительной и прекрасной Белоруссии (очень нам там понравилось, спасибо девочкам за отзывы и рассказы!), с погодой шикарно повезло - 2-го июня (в день заезда) было около 30 градусов, мы в озере купались, пока тут в Москве было холодно :cool1
Потом уехали на дачу.
Даня так вырос... И даже не столько в физическом плане, а именно ментально. Конечно, его особенности остаются с ним, но появляется малюсенький- малюсенький робкий лучик надежды, что, возможно, он найдет себе место во взрослой жизни...
Девыыыыы, топ падает.
Все разъехались, что ли?
Все разъехались, что ли?
А мы завели кур! Ну да, не было печали... Теперь пацаны пол дня копают червяков, дабы накормить птиц) Вообще,отличное лето! Всем привет)
В научный центр психического здоровья на Каширке обращался кто-нибудь? Раньше они проводили консультации с целью дальнейшей госпитализации. А сейчас как? На сайте написано, что проводят амбулаторные консультации, судя по тому, что нужен полис, еще и бесплатно.
Мы вернулись из Черногории. Сеня ещё подрос и стал ещё утомительнее. В общем, я очень рада, что не стала откладывать поездки на то время когда Сеня подрастёт и «с ним станет полегче». Потому как становится труднее с каждым годом.
Он все время находится в постоянном планировании и стрессе. Трижды в день я его возила на море/в кафе/ другие развлечения. Меньше никак нельзя было. Возвращаясь из одной поездки, Сеня уже строил планы на следующую, вариант просто поиграть в тенёчке занимает 15 минут, а потом он сидит в машине и ждёт. И нервничает:(
И ВСЕ время спрашивает и требует новых перемещений в пространстве и развлечений. Не умолкая. И внимательно следит за реакцией. Очень утомляет.
«Нет» сказать нельзя, будет истерика. Соглашаться на все нельзя, будет перегруз. Он понимает слово «потом», но его потом - это немедленно после. Он понимает слово «завтра», но его завтра применимо только к незначительным вещам - типа покупки четвёртой порции фруктового льда, иначе до завтра ждать сложно и тоже будет истерика.
Причём с истериками как то странно, иногда бывает ощущение, что он им сам не рад и согласен подыграть. Однажды он долго орал «бассейн» посреди ночи, а потом, когда я запихала его в таз и облила водой, согласился, что это вполне приемлемый «бассейн» и почти спокойно пошёл спать.
В результате мы придумали способ. Есть кодовая фраза: «только в выходной, субботу или воскресенье», которую я говорю на любое требование по пять тысяч раз в день. Она означает: «не волнуйся, это возможно в обозримом будущем и как-нибудь осуществим». Эта фраза заставляет Сеню улыбаться, иногда, когда у него заканчиваются требования, он просит «красно-синее» или «желто-оранжевое» и я должна ответить также.
И надо очень внимательно следить за эмоциями. Стоит показать хоть тень неуверенности, он вцепится как бульдог и будет требовать, пока не получит желаемое. Короче, это ужасно выматывает.
Из плохого ещё - Сеня начал заикаться:(. Не отдельными буквами, а слогами и словами. Чаще всего нормально говорит, но иногда как заклинивает.
Ещё появился неприятный вид стимминга, он начинает повторять разные звуки, типа «биба-биба», или «и-и-и» или просто что-то подвывает ритмичное. Уговариваю развлекаться так только дома, а на улице говорить словами.
Стал очень навязчив физически. Его тактильные потребности существенно превышают мои возможности, что также плохо влияет на мои нервы.
Теперь о хорошем.
Первую половину июля Сеня все время шутил. Шутки простые, типа «носорог- машинист поезда» и «слон - кафе- пирожные», а я должна была возмущаться и убеждать его, почему это не возможно, что у слона нет денег, и стул под ним сломается и вообще он травоядный. И тому подобное.
Вторую часть месяца Сеня начал мечтать о себе. Список мечт: Сеня машинист поезда, полицейский, водитель грузовика, водитель пожарной машины и Сеня паркуется. Разнообразие только в видах транспорта, короче. Часть мечт уже исполнили - покатали за рулем машины и в первом вагоне поезда-аттракциона.
Однажды Сеня несколько раз правильно прочитал слоги ма и ам. Раньше порядок букв в слоге был ему безразличен. Думаю, это и бесконечные выстраивания будущих планируемых событий по порядку имеют сходное происхождение. Впрочем, потом он таких чудес не повторял.
Стал интересоваться тем, кто и что делает. Это не просто :). Люди на работе у нас «зарабатывают денежки». Папа считает цифры. Учительница учит детей. Тьютор пишет буквы. Тетя продаёт мебель. Но остальные наши родственники и знакомые не поддаются объяснению! Занимаются всякой ерундой! Поэтому все они на работе пьют кофе :))))
Стал иногда есть за столом, я поначалу даже фото делала. Он с года за столом не ел, только на бегу или стоя в лучшем случае.
Осваивает самые простые задания из пальчиковой гимнастики, совсем простые, типа по команде похлопать в ладоши, а потом постучать кулачками. Раньше он не очень стремился жесты повторять. Но вообще руки у него просто кошмар. Сложно и медленно все идёт.
А так - наплавался, наелся морепродуктов (мяса там не ел совсем, а креветок ежедневно требовал) и пирожных.
Сашка вырос уже выше меня и кажется ещё растёт. Я немного порисовала там, да и вообще уже кажется отдохнула после возвращения с отдыха :)
Фотки в паспорте, парка лето 2018, пароль 4578
Он все время находится в постоянном планировании и стрессе. Трижды в день я его возила на море/в кафе/ другие развлечения. Меньше никак нельзя было. Возвращаясь из одной поездки, Сеня уже строил планы на следующую, вариант просто поиграть в тенёчке занимает 15 минут, а потом он сидит в машине и ждёт. И нервничает:(
И ВСЕ время спрашивает и требует новых перемещений в пространстве и развлечений. Не умолкая. И внимательно следит за реакцией. Очень утомляет.
«Нет» сказать нельзя, будет истерика. Соглашаться на все нельзя, будет перегруз. Он понимает слово «потом», но его потом - это немедленно после. Он понимает слово «завтра», но его завтра применимо только к незначительным вещам - типа покупки четвёртой порции фруктового льда, иначе до завтра ждать сложно и тоже будет истерика.
Причём с истериками как то странно, иногда бывает ощущение, что он им сам не рад и согласен подыграть. Однажды он долго орал «бассейн» посреди ночи, а потом, когда я запихала его в таз и облила водой, согласился, что это вполне приемлемый «бассейн» и почти спокойно пошёл спать.
В результате мы придумали способ. Есть кодовая фраза: «только в выходной, субботу или воскресенье», которую я говорю на любое требование по пять тысяч раз в день. Она означает: «не волнуйся, это возможно в обозримом будущем и как-нибудь осуществим». Эта фраза заставляет Сеню улыбаться, иногда, когда у него заканчиваются требования, он просит «красно-синее» или «желто-оранжевое» и я должна ответить также.
И надо очень внимательно следить за эмоциями. Стоит показать хоть тень неуверенности, он вцепится как бульдог и будет требовать, пока не получит желаемое. Короче, это ужасно выматывает.
Из плохого ещё - Сеня начал заикаться:(. Не отдельными буквами, а слогами и словами. Чаще всего нормально говорит, но иногда как заклинивает.
Ещё появился неприятный вид стимминга, он начинает повторять разные звуки, типа «биба-биба», или «и-и-и» или просто что-то подвывает ритмичное. Уговариваю развлекаться так только дома, а на улице говорить словами.
Стал очень навязчив физически. Его тактильные потребности существенно превышают мои возможности, что также плохо влияет на мои нервы.
Теперь о хорошем.
Первую половину июля Сеня все время шутил. Шутки простые, типа «носорог- машинист поезда» и «слон - кафе- пирожные», а я должна была возмущаться и убеждать его, почему это не возможно, что у слона нет денег, и стул под ним сломается и вообще он травоядный. И тому подобное.
Вторую часть месяца Сеня начал мечтать о себе. Список мечт: Сеня машинист поезда, полицейский, водитель грузовика, водитель пожарной машины и Сеня паркуется. Разнообразие только в видах транспорта, короче. Часть мечт уже исполнили - покатали за рулем машины и в первом вагоне поезда-аттракциона.
Однажды Сеня несколько раз правильно прочитал слоги ма и ам. Раньше порядок букв в слоге был ему безразличен. Думаю, это и бесконечные выстраивания будущих планируемых событий по порядку имеют сходное происхождение. Впрочем, потом он таких чудес не повторял.
Стал интересоваться тем, кто и что делает. Это не просто :). Люди на работе у нас «зарабатывают денежки». Папа считает цифры. Учительница учит детей. Тьютор пишет буквы. Тетя продаёт мебель. Но остальные наши родственники и знакомые не поддаются объяснению! Занимаются всякой ерундой! Поэтому все они на работе пьют кофе :))))
Стал иногда есть за столом, я поначалу даже фото делала. Он с года за столом не ел, только на бегу или стоя в лучшем случае.
Осваивает самые простые задания из пальчиковой гимнастики, совсем простые, типа по команде похлопать в ладоши, а потом постучать кулачками. Раньше он не очень стремился жесты повторять. Но вообще руки у него просто кошмар. Сложно и медленно все идёт.
А так - наплавался, наелся морепродуктов (мяса там не ел совсем, а креветок ежедневно требовал) и пирожных.
Сашка вырос уже выше меня и кажется ещё растёт. Я немного порисовала там, да и вообще уже кажется отдохнула после возвращения с отдыха :)
Фотки в паспорте, парка лето 2018, пароль 4578
Сегодня похороны нашей подруги из глухишей Марины_79. Год она мужественно боролась с меланомой.
Интересное интервью директора ЦЛП.
https://special.theoryandpractice.ru/anna-bitova-interview
https://special.theoryandpractice.ru/anna-bitova-interview
Всем привет! Девчат, может встретимся, пока каникулы? Давно мы этим делом не занимались)
О красавце. Перешел в 4 класс. Такой чудик. Но клевый и интересный)))) Как вспомню, что мне его в интернат сдать предлагали в его 4 года, так все больше убеждаюсь - всех в топку. Никто ничего предсказать не может.
О красавце. Перешел в 4 класс. Такой чудик. Но клевый и интересный)))) Как вспомню, что мне его в интернат сдать предлагали в его 4 года, так все больше убеждаюсь - всех в топку. Никто ничего предсказать не может.
Ну что, никто еще не готов встречаться?
Мамы мальчиков-а когда у нас начинается все, что связано с призывом? В 14 или 16 лет? И что там делать надо?
Девочки, мне тут сообщение прислали, что дельфинотерапия, которая была в Казачьей бухте Севастополя, переехала на Тарханкут в Большой Атлеш. Приглашают. +79787828553 Вадим Леонович.
Р.S. Переместите, девочки, куда надо, а то я не умею.
Р.S. Переместите, девочки, куда надо, а то я не умею.
ПРо льготу на электрички - можно без ребенка. Надо в кассе активизировать и потом брать билеты в кассе или терминалах. Правда не все терминалы срабатывают. Забавно , когда я в темноте стою за кем-то к терминалу, хотя все другие свободны ))). а что делать, если я не спешу, то лучше в нем распечатаю билет. А в одном вообще чернила бледные и билет не считывают (((( Арбузники уже здороваются, видно мои пробежки от стоянки к электрички поднимают им настроение. Они то просто арбузы раскладывают, а я на каблуках или в длинных юбках бегу. ))))
у нас в фитнессе большой джакузи. Сегодня дочь ныряла там. Потом вообще спиной стала падать на эти струи... То ли я воды боюсь:scared2, но мне не понятен прикол. Смотреть под водой, как бьет строя воды из стенок и дна... :chr2
Барбарис, спасибо, что прикрепила дельфинов.
Девочки-москвички, Галафест сентября.
http://galafest.ru
http://galafest.ru
Мы вернулись от бабушки. Два курса Томатиса по 24 часа прошли. интересна закономерность: первую неделю Антон колбасился и при этом офигенно "скакал" вперед. Вторую неделю Антон резко тупел на глазах. Было ощущение, что его просто нет в этом мире. Неделю после курса он еще бесился, а потом бац - и опять вылезало какое-нибудь достижение и рывок вперед. короче, Томатисом я довольна. Не скажу, что это - магия и панацея, но Антону он дал толчок. Увы, третий курс мы не потянем. :( Билеты дорогие, сам Томатис недешевый, придется удовольствоваться тем, что есть. мои наполеоновские планы по сенсомоторной коррекции и дефектологам реализовать не удалось. Все были в отпуске и заняты. удалось немного позаниматься с дефектологом (Антону это мало что дало, он ее боялся, а мне дало некоторые знания, она довольно подробно все объясняла про моей просьбе. Было 5 занятий по Флортайм, чуть-чуть сенсомоторной коррекции (Тофу ужжжасно понравилось, ему, вообще, нравится все, что связано сдвижением, нам рекомендовали искать спорт для детей с ОВЗ, чтобы он через движения реализовывался). Опять же DIR-спец утверждает, что у Антона кожная гиперсенсорность, но мышечная гипосенсорность, от этого такая тактильная смешанность. Он не любит прикосновений щекочущих, зато массаж и сильное давление - наше все.
Ну, и, конечно, новые впечатления - большой город, торговые центры, большие батуты и лабиринты, возможность ходить босиком по земле и траве, играть с водой до посинения и бегать по песку, далекие прогулки в парк и поездки на всевозможных видах транспорта... Это тоже значительно улучшает Антошино сознание.
Речь: появились фразы из трех слов, активно использует отрицания, начал использовать местоимения и предлоги, пытается строить свои фразы, хотя значительная часть речи по-прежнему - это эхолалии. В активе 4-5 коротких стихотворений.
Самосознание: наконец, начал понимать, что он - это он, Антон. Что есть папа, он далеко, ему можно позвонить. Что есть бабушка, она - в Новосибирске. Что есть брат и мама. Чуть-чуть стал ориентироваться в своих желаниях. Начал выбирать из предложенного, а не просто повторять последний выбор. Начал чуть-чуть планировать, хотя стихийность в жизни - наше все.
Мышление: с этим тоже есть прогресс, но незначительный. Все еще довольно туговато все идет. Пока Антон все еще переходит от конкретно-действенного к конкретно-образному мышлению. Образы в голове держатся слабенько, мысленные операции вызывают затруднения, вытаскивание образов из памяти - сложности. То, что знает уверенно и хорошо, - легко вытаскивается, а вот новые образы должны "уложиться". Похоже, нейронные связи образуются очень медленно.
Поведение: эээ, ну тут у нас два шага вперед, один назад и в сторону. :D С одной стороны Антон, наконец-то, сделал рывок в преодолении страха перед унитазом. Теперь он может пописать в унитаз. Потом быстро отскакивает от него и смываю уже я. Общественные туалеты вызывают по-прежнему тревожность, но уже не из-за унитазов, а из-за сушилки для рук. :) Еда - все еще камень преткновения. Он может попробовать новый продукт, но не больше микроскопического кусочка, и потом в рот его не возьмет. С детьми играет рядом, но не вместе. Но больше не шарахается. Психолог уверяет нас, что это очень неплохо. К чужим взрослым привыкает в течение часа, первое время их игнорирует, а потом "включает в картину мира" и начинает узнавать. Рассчитываем купить тяжелое одеяло и утяжелители на ноги этой осенью. Утяжеленное одеяло ему не слишком понравилось, а вот утяжелители привели в восторг. Начал гневаться и капризничать. Но не впадает в неуправляемую истерику, как мой старший, а просто пока проявляет гнев - топает ногами, рыдает. Упрямствует, негативничает. короче, классический 3-летка. :) Кстати, Томатис усиливал стимминг сразу, с первого часа, это его значительный минус.
Поет. Поет много и попадает в ноты. Обожает песни, знает их много, иногда, мне кажется, не понимая смысла слов, повторяя просто мелодию. Музыка в любом виде вызывает восторг. DIR-специалист рекомендует музыкальные занятия, но аккуратно. У Антона смешанная аудиальная сенсорность: с одной стороны гипер, а с другой - гипо. Она предполагает, что возможно, Антон обладает музыкальным слухом и любые негармоничные звуки и шумы вызывают неприятные ощущения.
Ромек... С ромеком с каждым днем все сложнее и сложнее жить. Мой маленький мальчик-аспи становится взрослым. Аспи или не аспи, это - вторично, но взрослым. Поэтому "не лезь, я сам", сказанное угрожающим басом. "Хватит нудить", "отстаньте от меня", "что тебе еще надо?" Сам ориентируется в городе. в этом году впервые передвигался по Новосибирску сам. Городок поменьше Москвы, но больше Мегиона, поэтому я его до этого не отпускала. Теперь - все сам., включая расчеты в магазинах, в транспорте, в кафе и прокладка маршрутов. Ходил на курсы программирования, я там только договор подписала, и то - потому что ему еще нельзя. Оплату вносил уже сам, мне только квитанцию при нес. В июле-августе жил у родителей мужа. я очень переживала, что он им там мешает (свекровь больна) и доставляет хлопоты лишние, пока мне муж не сказал, что, оказывается, Романа взяли, чтобы он присматривал за бабушкой и прабабушкой, ходил в магазин, готовил кое-что по мелочи и помогал деду на даче. Причем делает это довольно спокойно, без нервов и добровольно. Мне не говорили, потому что стеснялись. Роман тоже скрывал, так как бабушка попросила не говорить. Однако...
P.S. а моей сестренке предположили, что у нее в мае был не эпи-приступ, а обморок. следить, конечно, будут, все мониторинги делать и прочая, но родителей успокоили.
Ну, и, конечно, новые впечатления - большой город, торговые центры, большие батуты и лабиринты, возможность ходить босиком по земле и траве, играть с водой до посинения и бегать по песку, далекие прогулки в парк и поездки на всевозможных видах транспорта... Это тоже значительно улучшает Антошино сознание.
Речь: появились фразы из трех слов, активно использует отрицания, начал использовать местоимения и предлоги, пытается строить свои фразы, хотя значительная часть речи по-прежнему - это эхолалии. В активе 4-5 коротких стихотворений.
Самосознание: наконец, начал понимать, что он - это он, Антон. Что есть папа, он далеко, ему можно позвонить. Что есть бабушка, она - в Новосибирске. Что есть брат и мама. Чуть-чуть стал ориентироваться в своих желаниях. Начал выбирать из предложенного, а не просто повторять последний выбор. Начал чуть-чуть планировать, хотя стихийность в жизни - наше все.
Мышление: с этим тоже есть прогресс, но незначительный. Все еще довольно туговато все идет. Пока Антон все еще переходит от конкретно-действенного к конкретно-образному мышлению. Образы в голове держатся слабенько, мысленные операции вызывают затруднения, вытаскивание образов из памяти - сложности. То, что знает уверенно и хорошо, - легко вытаскивается, а вот новые образы должны "уложиться". Похоже, нейронные связи образуются очень медленно.
Поведение: эээ, ну тут у нас два шага вперед, один назад и в сторону. :D С одной стороны Антон, наконец-то, сделал рывок в преодолении страха перед унитазом. Теперь он может пописать в унитаз. Потом быстро отскакивает от него и смываю уже я. Общественные туалеты вызывают по-прежнему тревожность, но уже не из-за унитазов, а из-за сушилки для рук. :) Еда - все еще камень преткновения. Он может попробовать новый продукт, но не больше микроскопического кусочка, и потом в рот его не возьмет. С детьми играет рядом, но не вместе. Но больше не шарахается. Психолог уверяет нас, что это очень неплохо. К чужим взрослым привыкает в течение часа, первое время их игнорирует, а потом "включает в картину мира" и начинает узнавать. Рассчитываем купить тяжелое одеяло и утяжелители на ноги этой осенью. Утяжеленное одеяло ему не слишком понравилось, а вот утяжелители привели в восторг. Начал гневаться и капризничать. Но не впадает в неуправляемую истерику, как мой старший, а просто пока проявляет гнев - топает ногами, рыдает. Упрямствует, негативничает. короче, классический 3-летка. :) Кстати, Томатис усиливал стимминг сразу, с первого часа, это его значительный минус.
Поет. Поет много и попадает в ноты. Обожает песни, знает их много, иногда, мне кажется, не понимая смысла слов, повторяя просто мелодию. Музыка в любом виде вызывает восторг. DIR-специалист рекомендует музыкальные занятия, но аккуратно. У Антона смешанная аудиальная сенсорность: с одной стороны гипер, а с другой - гипо. Она предполагает, что возможно, Антон обладает музыкальным слухом и любые негармоничные звуки и шумы вызывают неприятные ощущения.
Ромек... С ромеком с каждым днем все сложнее и сложнее жить. Мой маленький мальчик-аспи становится взрослым. Аспи или не аспи, это - вторично, но взрослым. Поэтому "не лезь, я сам", сказанное угрожающим басом. "Хватит нудить", "отстаньте от меня", "что тебе еще надо?" Сам ориентируется в городе. в этом году впервые передвигался по Новосибирску сам. Городок поменьше Москвы, но больше Мегиона, поэтому я его до этого не отпускала. Теперь - все сам., включая расчеты в магазинах, в транспорте, в кафе и прокладка маршрутов. Ходил на курсы программирования, я там только договор подписала, и то - потому что ему еще нельзя. Оплату вносил уже сам, мне только квитанцию при нес. В июле-августе жил у родителей мужа. я очень переживала, что он им там мешает (свекровь больна) и доставляет хлопоты лишние, пока мне муж не сказал, что, оказывается, Романа взяли, чтобы он присматривал за бабушкой и прабабушкой, ходил в магазин, готовил кое-что по мелочи и помогал деду на даче. Причем делает это довольно спокойно, без нервов и добровольно. Мне не говорили, потому что стеснялись. Роман тоже скрывал, так как бабушка попросила не говорить. Однако...
P.S. а моей сестренке предположили, что у нее в мае был не эпи-приступ, а обморок. следить, конечно, будут, все мониторинги делать и прочая, но родителей успокоили.
Мы тоже в Москву потихоньку возвращаемся (вчера вернулись с дачи с младшей, завтра надо от бабушки Даню забрать). Лето промелькнуло так быстро!
Даня вырос, загорел (были в Абхазии), наплавался вдоволь (моря не боится вообще, ныряет на глубине, заплывает за буйки), катался на гидроцикле (пищал от восторга), очень сильно проявляет желание быть самостоятельным (пойти куда-то одному), но фактически еще к этому не готов... Посмотрю, как это можно будет развить (наверное, начну с дороги в школу).
Даня вырос, загорел (были в Абхазии), наплавался вдоволь (моря не боится вообще, ныряет на глубине, заплывает за буйки), катался на гидроцикле (пищал от восторга), очень сильно проявляет желание быть самостоятельным (пойти куда-то одному), но фактически еще к этому не готов... Посмотрю, как это можно будет развить (наверное, начну с дороги в школу).
можно я чуть-чуть похвастаюсь? Понимаю, что это мелкий хваст, но... Антон знает уверенно три стихотворения: "Это глазки - вот и вот...", "Мишка косолапый" и "Наша Таня громко плачет". Рассказывает по просьбе!!!!!
Чуть менее уверенно, с подсказками: "Самолет построим сами" и "Наши красные цветки открывают лепестки". И выучил первые два куплета песенки "В траве сидел кузнечик". Наконец-то к нему мы нашли подход. Он лучше всего запоминает стихи с движениями и с музыкой.
Блин, я не думала, что буду так этому рада! :) Первые стихи в 4,5 года. :D
Чуть менее уверенно, с подсказками: "Самолет построим сами" и "Наши красные цветки открывают лепестки". И выучил первые два куплета песенки "В траве сидел кузнечик". Наконец-то к нему мы нашли подход. Он лучше всего запоминает стихи с движениями и с музыкой.
Блин, я не думала, что буду так этому рада! :) Первые стихи в 4,5 года. :D
Поздравляю всех с началом нового учебного года!
Легкой и радостной всем нам учебы, великих достижений и открытий!
Даня вчера на линейке танцевал (стоя с классом). Все стоят, торжественные и красивые с цветами, а мой - тоже красивый и с цветами - танцует :) Очень все выросли, повзрослели... Посмотрим, как оно пойдет в 5-м классе!
Легкой и радостной всем нам учебы, великих достижений и открытий!
Даня вчера на линейке танцевал (стоя с классом). Все стоят, торжественные и красивые с цветами, а мой - тоже красивый и с цветами - танцует :) Очень все выросли, повзрослели... Посмотрим, как оно пойдет в 5-м классе!
Всех поздравляю с началом учебного года!
Мой товарищ теперь тоже первоклассник. Очень он хотел в школу, дождался :-)
Класс большой, 40 человек. Но учительница у нас хорошая, к ней и хотели, повезло.
В речи иногда проскакивает неправильное склонение слов, но в целом нормально, на фоне того, что сейчас много детей с лого проблемами в глаза не кидается.
В принципе, можно сказать, что ребенок вышел в норму, как там дальше будет не знаю.
Единственное, что огорчает, так и не может себя контролировать при проигрыше или какой-то неудаче. Переживаю, что если в школе поставят не очень хорошую оценку сильно расстроится. Он то собирается учится на одни пятерки, хочет золотую медаль:ups3 :ups3 :ups3 и много денег :-) :-) :-)
Мой товарищ теперь тоже первоклассник. Очень он хотел в школу, дождался :-)
Класс большой, 40 человек. Но учительница у нас хорошая, к ней и хотели, повезло.
В речи иногда проскакивает неправильное склонение слов, но в целом нормально, на фоне того, что сейчас много детей с лого проблемами в глаза не кидается.
В принципе, можно сказать, что ребенок вышел в норму, как там дальше будет не знаю.
Единственное, что огорчает, так и не может себя контролировать при проигрыше или какой-то неудаче. Переживаю, что если в школе поставят не очень хорошую оценку сильно расстроится. Он то собирается учится на одни пятерки, хочет золотую медаль:ups3 :ups3 :ups3 и много денег :-) :-) :-)
Навеяно соседним топом в Школах-садах.
Я: Даня, у тебя теперь труд в школе будет другой. Будешь пилить и мастерить.
Мои (оба хором, восхищенно): ПИЛИТЬ?!ВАУ!!!
Записала Даню на кружки - выжигание ("мама, а что это??"), футбол и сборку мотоцикла. Посмотрю, как оно пойдет... Дитя в восторге :-7
Я: Даня, у тебя теперь труд в школе будет другой. Будешь пилить и мастерить.
Мои (оба хором, восхищенно): ПИЛИТЬ?!ВАУ!!!
Записала Даню на кружки - выжигание ("мама, а что это??"), футбол и сборку мотоцикла. Посмотрю, как оно пойдет... Дитя в восторге :-7
а у всех черти как заносят домашнее задание в электронный дневник?
Вот достали уже, то просто не занесут, то не на то число, то занесут одно, а задано другое. Шестой класс и до сих пор учителя не могут правильно заносить дом.задание. В результате куча двоек за невыполненное домашнее задание. Бесит. Не, я понимаю, что дети сами должны записывать, но и у учителей точно такая же обязанность. Или от детей требуем, а самим выполнять не обязательно?
Как можно на это воздействовать?
Вот достали уже, то просто не занесут, то не на то число, то занесут одно, а задано другое. Шестой класс и до сих пор учителя не могут правильно заносить дом.задание. В результате куча двоек за невыполненное домашнее задание. Бесит. Не, я понимаю, что дети сами должны записывать, но и у учителей точно такая же обязанность. Или от детей требуем, а самим выполнять не обязательно?
Как можно на это воздействовать?
Лелик, с Новым Годом!!!! Не знаю, что принято желать, но судя по открытке: чтоб был сладким наступающий год! :)


Смотрю на Антона... За последний год он очень изменился психологически.
1) Его можно посадить заниматься, и он концентрируется на занятии. Конечно, периодически взгляд еще уплывает, и сам что-то делать он будет от силы 5-10 минут, но если его контролировать, то 15-20 минут занятия обеспечено. В последние дни занимаемся по 40 минут, меняя виды деятельности. Фактически полноценный школьный урок. но, естественно индивидуальный.
На занятии он уже старается что-то делать. Не просто выполняет команду, но старается выполнить ее полностью. Этим летом наконец-то пошли успехи в рисовании по точкам, тренировке руки. То есть он может простенький узорчик повторить. Сначала он попросту не понимал, что от него хотят (зимой), затем мог что-то сделать, если контролировать руку (весна), сейчас уже сам может худо-бедно вести линию хотя бы в районе контура, а не просто бездумно чертить карандашом. Лучше пошли и лабиринты.
Речевые занятия уже не вызывают такого ужаса, как раньше. Теперь он послушно повторяет, как выражается логопед: "провоцируется на речь". Но любое занятие, которое вызывает сложность, вызовет и раздражение. Например, если он запутался в картинках "весна" и "зима", он начинает нервничать. Успокаивается быстро, но с моей помощью. Сам себя регулировать пока не умеет.
2) Антон начал смотреть мультики. В принципе он и раньше смотрел, но теперь он вникает, что где и куда. Он следит за сюжетом, а не просто за "веселыми картинками". Может комментировать действия героев мультика короткими фразами. появились любимые и нелюбимые мультики. Поет песни из мультфильмов.
3) Антон может ждать. Недолго. Но может. Я считаю это огромной победой. Может отдать обратно игрушку, даже если она ему очень понравилась. Может после моей подсказки предложить поменяться. Правда, пока жестом. :) но в коммуникацию на площадке вступает пока с огромным трудом. :( На неделе гуляли с ним, он крутился на карусели и получал от этого кайф. Подошли два мальчика, судя по всему его календарные ровесники 4,5-5 лет. Попросились на карусель. Антон сначала их проигнорировал, а потом заметил и с хохотом умчался. Мальчики насмешливо посмотрели ему вслед и похихикали. Антон выше их на голову (какие-то невысокие мальчишки), но играть вместе пока не умеет. Слава Богу, начал слегка замечать других людей вокруг себя, а не просто так существовать в своем отдельном измерении. С детьми от 2,5 до 3, 5 лет может как-то играть, пусть и слабо. Но его отличие от них бросается в глаза очень сильно. С каждым днем пропасть между ним и ровесниками только углубляется... :(
АТЕК 51. Средняя степень аутизма. Помнится, начинали мы со 104, кажется. Не могу найти в старых топах...
1) Его можно посадить заниматься, и он концентрируется на занятии. Конечно, периодически взгляд еще уплывает, и сам что-то делать он будет от силы 5-10 минут, но если его контролировать, то 15-20 минут занятия обеспечено. В последние дни занимаемся по 40 минут, меняя виды деятельности. Фактически полноценный школьный урок. но, естественно индивидуальный.
На занятии он уже старается что-то делать. Не просто выполняет команду, но старается выполнить ее полностью. Этим летом наконец-то пошли успехи в рисовании по точкам, тренировке руки. То есть он может простенький узорчик повторить. Сначала он попросту не понимал, что от него хотят (зимой), затем мог что-то сделать, если контролировать руку (весна), сейчас уже сам может худо-бедно вести линию хотя бы в районе контура, а не просто бездумно чертить карандашом. Лучше пошли и лабиринты.
Речевые занятия уже не вызывают такого ужаса, как раньше. Теперь он послушно повторяет, как выражается логопед: "провоцируется на речь". Но любое занятие, которое вызывает сложность, вызовет и раздражение. Например, если он запутался в картинках "весна" и "зима", он начинает нервничать. Успокаивается быстро, но с моей помощью. Сам себя регулировать пока не умеет.
2) Антон начал смотреть мультики. В принципе он и раньше смотрел, но теперь он вникает, что где и куда. Он следит за сюжетом, а не просто за "веселыми картинками". Может комментировать действия героев мультика короткими фразами. появились любимые и нелюбимые мультики. Поет песни из мультфильмов.
3) Антон может ждать. Недолго. Но может. Я считаю это огромной победой. Может отдать обратно игрушку, даже если она ему очень понравилась. Может после моей подсказки предложить поменяться. Правда, пока жестом. :) но в коммуникацию на площадке вступает пока с огромным трудом. :( На неделе гуляли с ним, он крутился на карусели и получал от этого кайф. Подошли два мальчика, судя по всему его календарные ровесники 4,5-5 лет. Попросились на карусель. Антон сначала их проигнорировал, а потом заметил и с хохотом умчался. Мальчики насмешливо посмотрели ему вслед и похихикали. Антон выше их на голову (какие-то невысокие мальчишки), но играть вместе пока не умеет. Слава Богу, начал слегка замечать других людей вокруг себя, а не просто так существовать в своем отдельном измерении. С детьми от 2,5 до 3, 5 лет может как-то играть, пусть и слабо. Но его отличие от них бросается в глаза очень сильно. С каждым днем пропасть между ним и ровесниками только углубляется... :(
АТЕК 51. Средняя степень аутизма. Помнится, начинали мы со 104, кажется. Не могу найти в старых топах...
Выдали нам нового препода по информатике. Даже вот не знаю, как к этому относиться. Дядька, без сомнения, умник/ца. Но он преподает информатику в реале в институте. А в нашей гимназии подрабатывает. Я помню ситуацию со старшим ребенком, когда ему в 9 классе стал преподавать экономику вузовский преподаватель. Был реальный срыв шаблона. Потому что школьники привыкли учиться как школьники: учитель задает, проверяет, смотрит, чтобы не прогуливали. А вузовец чихать хотел на присутствие/отсутствие учеников в классе. В том числе и по уважительным причинам - болезнь там или что-то иное... И вот когда наступил час икс в виде зачета, мой старший, как и его одноклассники волком выли. Никто ж не контролировал. Они и забивали на всё кто во что горазд. А тут такой пердимонокль - знать надо, отвечать надо.. В общем наши звезды, нахватав трояков, выводы сделали быстрые и правильные: ходи на уроки, слушай, разбирайся и сам задавай вопросы, если не понял.
Но с младшим ситуация, прямо скажем, сильно иная. И так удерживать его внимание непросто, а тут еще вузовский препод. Я еще не разобралась - огорчаться ли. Сам дядька понравился. Явно в теме наших детей. Не шугается их, старается понять искаженную речь. Но сразу сказал, что любой ребенок должен работать сам. И домашние задания делать сам, а его задача так их адаптировать, чтобы это стало возможным. Честно предупредил, что запишет нас на факультатив, так как одного урока в неделю, даже индивидуально, катастрофически мало.
Сижу вот теперь, репу чешу...
Но с младшим ситуация, прямо скажем, сильно иная. И так удерживать его внимание непросто, а тут еще вузовский препод. Я еще не разобралась - огорчаться ли. Сам дядька понравился. Явно в теме наших детей. Не шугается их, старается понять искаженную речь. Но сразу сказал, что любой ребенок должен работать сам. И домашние задания делать сам, а его задача так их адаптировать, чтобы это стало возможным. Честно предупредил, что запишет нас на факультатив, так как одного урока в неделю, даже индивидуально, катастрофически мало.
Сижу вот теперь, репу чешу...
Девочки, подскажите лайфхаки с прохождением врачей?
У Антона адский страх людей в белом халате. Полторы недели назад заболел, водили в неотложку, ударился в истерику на пороге кабинета. пришлось скручивать, чтобы дал посмотреть горло и себя послушать.
Сегодня были у ортопеда. Слава Богу, она смогла осмотреть его издалека, не приближаясь к нему. Не орал, но к ней не подошел даже на метр.
Завтра отоларинголог. Даже с учетом, что Антон мне показывает сейчас и горло, и носик, и ушки, мы смотрим картинки, мы все проговариваем, тренируемся, проводим осмотр, нет никаких гарантий, что завтра при виде белого халата это не забудется в мгновение ока. Идем в коммерческий центр, нам дают 40 минут, отоларинголог нас уже знает и помнит (плюс небольшого городка), поэтому будем уговаривать. Может быть, даст посмотреть в коридоре?
А впереди еще стоматолог!
P.S. Измерили сегодня клиента, до этого он отказывался вставать на весы и к ростомеру. В 4,7 111 см и 28 килограммов (ужас какой-то).
P.P.S. А я хожу С Антоном по врачам с температурой и кашлем, в маске. Пневмония верхушки легкого, двусторонняя.
У Антона адский страх людей в белом халате. Полторы недели назад заболел, водили в неотложку, ударился в истерику на пороге кабинета. пришлось скручивать, чтобы дал посмотреть горло и себя послушать.
Сегодня были у ортопеда. Слава Богу, она смогла осмотреть его издалека, не приближаясь к нему. Не орал, но к ней не подошел даже на метр.
Завтра отоларинголог. Даже с учетом, что Антон мне показывает сейчас и горло, и носик, и ушки, мы смотрим картинки, мы все проговариваем, тренируемся, проводим осмотр, нет никаких гарантий, что завтра при виде белого халата это не забудется в мгновение ока. Идем в коммерческий центр, нам дают 40 минут, отоларинголог нас уже знает и помнит (плюс небольшого городка), поэтому будем уговаривать. Может быть, даст посмотреть в коридоре?
А впереди еще стоматолог!
P.S. Измерили сегодня клиента, до этого он отказывался вставать на весы и к ростомеру. В 4,7 111 см и 28 килограммов (ужас какой-то).
P.P.S. А я хожу С Антоном по врачам с температурой и кашлем, в маске. Пневмония верхушки легкого, двусторонняя.
Неожиданно у нас обнаружился огромный пробел в умениях. Мой ребенок, вчера отпраздновавший 12-летие, не умеет завязывать шнурки! :sad3 Как-то в раннем детстве до этого руки не доходили, были более насущные проблемы, да и современная обувь позволяла обходиться застежками с липучкой. И вот сейчас стоим и хлопаем глазами (именно - я тоже стою и хлопаю!) и не знаем, как это сложнейшее действие освоить :( Я у себя в детстве не помню такой проблемы, как-то само собой все получилось, кажется, что я умела это всегда. Сейчас объясняю Даньке, показываю, блиииииин, это ж будто космический корабль проектируем! Не выходит ничего :( Люди, как вы учили своих, подскажите волшебную методику, а?[-0<
Мы уже второй день в школу ходим. Пока довольный. Учительница у нас таже, которая была в позапрошлом году, она, вроде нормальная была, не то что в прошлом году. Надеюсь, что чему-то сможет научить.
Сделали тест на ителлект, интелектуальный возраст 6 с половиной лет, ему сейчас 8 с половиной. Речь не тестировали, так как речь, максимум на 4 года, у него.
Летом ездили на Канарские острова, ребенок был счастлив. Правда, из бассеина практически не вылазил, и море тоже не надо было. Я у него никогда не видела такого счастливого лица, как он наливал себе стакан фанты из автомата и садился пить его на край бассеина. С учетом того, что фанту он вообще никогда не пил, а тут ведро ее выпил. "ВСе включено" ребенку, явно, понравилось, фанта, пицца, мороженное - ешь, пока можешь :) Он даже поправился на полтора килограмма.Я , правда, на больше:tongue2
Единственное, что под "все включено" он понял, что игрушки других тоже. Я все бегала забирала у него надувные игрушки. Свое же есть. Нет, свое не надо, надо чужое. Обратила внимание, что люди с южный стран более терпимы к особым детям. Случай был в бассеине. Лежит англичанка загарает, рядом валяется ее надувной матрац. Андрей подбегает, берет его (все вклечено же) и бежит с ним в бассеин. Мужик англичанки догоняет его в бассеине, с силой сбрасывает его в воду, забирает матрац. Там вообще-то глубоко для ребенка, где-то полтора метра. Хорошо, что АНдрей плавает, как рыба.
Плохо, что в никаких детский развлечениях он вообще участвовать не хотел, только бассеин. Один раз стрельнул из лука, конечно, не попал, бросил и побежал в бассеин.
Сделали тест на ителлект, интелектуальный возраст 6 с половиной лет, ему сейчас 8 с половиной. Речь не тестировали, так как речь, максимум на 4 года, у него.
Летом ездили на Канарские острова, ребенок был счастлив. Правда, из бассеина практически не вылазил, и море тоже не надо было. Я у него никогда не видела такого счастливого лица, как он наливал себе стакан фанты из автомата и садился пить его на край бассеина. С учетом того, что фанту он вообще никогда не пил, а тут ведро ее выпил. "ВСе включено" ребенку, явно, понравилось, фанта, пицца, мороженное - ешь, пока можешь :) Он даже поправился на полтора килограмма.Я , правда, на больше:tongue2
Единственное, что под "все включено" он понял, что игрушки других тоже. Я все бегала забирала у него надувные игрушки. Свое же есть. Нет, свое не надо, надо чужое. Обратила внимание, что люди с южный стран более терпимы к особым детям. Случай был в бассеине. Лежит англичанка загарает, рядом валяется ее надувной матрац. Андрей подбегает, берет его (все вклечено же) и бежит с ним в бассеин. Мужик англичанки догоняет его в бассеине, с силой сбрасывает его в воду, забирает матрац. Там вообще-то глубоко для ребенка, где-то полтора метра. Хорошо, что АНдрей плавает, как рыба.
Плохо, что в никаких детский развлечениях он вообще участвовать не хотел, только бассеин. Один раз стрельнул из лука, конечно, не попал, бросил и побежал в бассеин.
#Антон-подлец.
Антон сидит и обедает не очень любимыми котлетами и любимыми макаронами (он остальное совсем не ест, а это готов как-то воспринять). Котлеты - 3 микроскопических кусочка. Не орет, не возмущается, откусывает по крошечке. Тут одна котлета падает с вилки на пол. "Мусор", - говорит Антон. Я поднимаю и выбрасываю.
Ухожу в комнату за своей кружкой, возвращаясь, наблюдаю картину: Антон сидя с наколотой котлеткой на вилку, пальцем аккуратно подвигает ее к краю зубцов, чтобы котлета упала. Дотолкал, котлета сорвалась. "Мусор!" - радостно орет Антон. Третью котлету я поймала в полете, съел, хотя с трудом...
UPD. Выдала Антону две конфеты за успехи на ниве поедания пищи. Пока писала этот пост, Антон утащил табуретку и обогатился еще на две конфеты. Причем сделал это тихо и не отсвечивая.
Антон сидит и обедает не очень любимыми котлетами и любимыми макаронами (он остальное совсем не ест, а это готов как-то воспринять). Котлеты - 3 микроскопических кусочка. Не орет, не возмущается, откусывает по крошечке. Тут одна котлета падает с вилки на пол. "Мусор", - говорит Антон. Я поднимаю и выбрасываю.
Ухожу в комнату за своей кружкой, возвращаясь, наблюдаю картину: Антон сидя с наколотой котлеткой на вилку, пальцем аккуратно подвигает ее к краю зубцов, чтобы котлета упала. Дотолкал, котлета сорвалась. "Мусор!" - радостно орет Антон. Третью котлету я поймала в полете, съел, хотя с трудом...
UPD. Выдала Антону две конфеты за успехи на ниве поедания пищи. Пока писала этот пост, Антон утащил табуретку и обогатился еще на две конфеты. Причем сделал это тихо и не отсвечивая.
Всем здравствуйте! Подскажите мне,пожалуйста, куда можно и нужно пожаловаться на классного руководителя и руководство школы и имеет ли это юридический смысл: начиная с пятого класса моего сына с атипичным аутизмом (инвалидности нет) выживают из школы, классный руководитель делает все, чтобы я забрала сына из школы или перевела на индивидуальное обучение. В прошлогоднем заключении ПМПК было прописано - обучение по адаптированной программе в рамках инклюзии для детей с РАС, имеющих ЗПР. Школу это не устраивает, мой сын им мешает. Адаптированную программу никто и не думал под него делать, просто натягивали тройки. Завтра у нас очередная ПМПК (по моей инициативе), сегодня получила на руки ужасную характеристику на сына от школы - после такой характеристики моего сына явно надо либо на цепь посадить, либо смирительную рубашку и в надзорную палату ПБ. Ужасно обидно было читать то, что не соответствует действительности на 80%. Что можно сделать, если классный руководитель ( женщина предпенсионного возраста армянской национальности родом из Чечни, учитель технологии) рассматривает моего сына не как особенного ребенка, а как злостного хулигана и невоспитанного ребенка, действия которого якобы угрожают другим детям. Просила директора перевести моего сына в параллельный класс, отказали. Сил у меня уже нет бороться. У нас проблемы с эмоционально-волевой сферой, но агрессивности в сыне никогда не было. Во всяком случае, за 12 лет я ни разу этого не заметила.
Были у логопеда. Она поахала, сказала, что все запущено, очень запущено, в таком возрасте ОНР 2-3, это плохо, очень плохо... Надо на ПМПК.
Я попросила посмотреть запись за ноябрь прошлого года. Она увидела написанное своим почерком ОНР 1 и сказала "Ах, ну это другое дело! Какой замечательный прогресс!" :D:D:D:D:D:D
Я попросила посмотреть запись за ноябрь прошлого года. Она увидела написанное своим почерком ОНР 1 и сказала "Ах, ну это другое дело! Какой замечательный прогресс!" :D:D:D:D:D:D
Похоже, я все-таки школу "достала" - мне сейчас лично звонила директор школы и мило пригласила завтра на встречу с ней и классной руководительницей в кабинете начальника отдела управления образования.
Девушки, может, лето уже закроем? Осень вроде как вовсю идёт :)
ЗАКРЫТО.
Всё, что не обсудили здесь, приходите обсуждать и просто общаться в осень - https://eva.ru/topic/116/3543468.htm?messageId=97621673
Всё, что не обсудили здесь, приходите обсуждать и просто общаться в осень - https://eva.ru/topic/116/3543468.htm?messageId=97621673
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения