68

Зачем Гоголь сжег второй том?

Мертвых душ?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Мертвых душ?
ну дык весна....
Anonymous
Потому что решил, что первая часть в продолжении не нуждается. Кто бы вложил эту мысль в голову авторов продолжений "Иронии судьбы", "Любовей-морковей" и пр. мутотни.
ИМХО. При всём громадном уважении к Гоголю, к его писательскому талантищу, бытует такая точка зрения… Что сюжеты к его самым лучшим произведениям подсказал не кто иной, как сам Пушкин. Да, да, для тех, кто ни в курсах. Именно фабулы "Ревизора" и "Мёртвых душ", Гоголь буквально выпросил у Александра Сергеевича, разжалобив его /песнями/, о своей горемычной судьбе... Произведения были удачными, даровав "автору" повсеместный почёт и крутую уважуху. Однако на продолжение "Мёртвых душ", спросить сюжетец было уже не у кого... Падлюка пасынок барона-гея Геккерна, некто Дантес, угрохал - Наше Всё! Вследствие продолжение романа "Мёртвые души - 2", просто не выдержал сюжетного сравнения с первой частью, по мнению самого автора. Ну, и словно его же герой Т.Бульба... "Чем породил, тем и убил!"
ЗЫ: в послесловии к маленькому опусу, добавлю, что /голубая/ падла Дантес, знал о покушении на Государя Александра II, о чём и уведомил 1 марта 1881 года, парижского резидента Русской разведки, князя Орлова. Шифровка в Питер, от которого - гласила:
Барон Геккерн-д’Антес сообщает сведение, полученное им из Женевы, как он полагает, из верного источника:
Женевские нигилисты утверждают, что большой удар будет нанесён в понедельник!
…Сведения подтвердились в дальнейшем...(((
Не зря в последующие годы, в Женеве, любил бывать ещё один исторический паскудник - Ульянов Володя...
Он может сериал задумывал... Длинный, сезонов на 10. А посмотрел, как народ пилотный выпуск воспринял и решил не продолжать ето дело:think
Говорят, каждый писатель всю жизнь пишет свою главную книгу. После того, как он ее напишет - по-разному его творческая судьба может сложиться. Возможно, Гоголь решил, что он уже все сказал) В любом случае, я думаю, он был настолько непрост, что обозначить словами одну причину такого поступка нереально.
Ради того, что б дети в школе первым томом отмучилась.
Подумал и как-то явилась мне третья версия истории с сожжением Второго тома МД. Зайду из далека, если позволите. Свой Великий роман, как известно, Гоголь замыслил в трёх частях. Герои, как старые, так и новые, плавно перетекали из тома в том, нравственно перерождаясь и меняя свою подноготную сущность. Вот тут, уже, можно и приостановиться. О любовных связях или увлечениях Гоголя, мы знаем очень мало. Слишком умело маскировался… гений! Но вот из дошедших, самых достоверных фактов… Гоголь был очень привязан к жене своего друга Алексея Хомякова – Екатерине (в девичестве Языковой). Сдаётся мне, что эта дама и стала прототипом Улиньки из второго тома, которая должна была быть одной из основных героинь уже в заключительной части трилогии. Кстати, действие третьего тома, должно было переместиться в Симбирскую губернию, откуда Языкова и происходила. Гоголь уединялся с Екатериной Михайловной, и лишь ей одной рассказывал о своих ощущениях от посещения Святых мест в Палестине, играл с её детьми, которых было семь! Умерла она почти внезапно… от неверно поставленного диагноза, вернее дальнейшего неправильного лечения. Врачи были масонами и действовали по заранее намеченному коварному плану, но это отдельная долгая история. Короче мой вывод таков, что утратив реальную героиню своего сердца и третьего тома. Гоголь проникся величием смерти, затем сжёг второй том, и сам почил в бозе. Стоит добавить, что со дня смерти Хомяковой и до кончины самого Гоголя, не прошло и трёх недель. Между этими датами, случилось всесожжение Второго тома… ИМХО и сори за много букв!
ЗЫ – Рукописи не горят! (с)
всё на много проще, он обиделся
Anonymous
За тем же, за чем Володька сбрил усы.
Anonymous
Все намного печальнее... для нас. Ну, не поверил Гоголь в улучшенных российских помещиков и не выводит Чичикова на другой уровень.

Не то помещики у нас действительно были так плохи, не то писатели соревновались в нездоровом желании писать действительность самой правдивой черной краской, но факт, что в России так и не появилось своего Чарльза Диккенса, описавшего российского джентльмена и романтизировавшего этот образ.

Островский так же поработал над купечеством, Салтыков-Щедрин - над чиновничеством, Достоевский - над мещанством. А над Чернышевским, сделавшим робкую попытку вывести образ маленького частного предпринимателя, все снисходительно смеялись.

Последствия были печальны - люди более-менее думающие во всех слоях общества, заглянув в беспощадное зеркало, которое предлагали им русские писатели, жили в глубоком чувстве вины перед "простым народом", отрастили большой комплекс перед ним и, в общем, на протяжении 19 в. в смирении ждали той революции, которую они "заслужили".

Невозможно, конечно, сейчас сказать, насколько роль литературы была фатальной для России, лично мне кажется, что решающей.
Потому же, почему Булгаковский Мастер сжег своего "Понтия Пилата".
еще 2т.не хватало мозг в школе выносить.
Anonymous
"Сеня! По-быстрому объясни товарищу, почему Володька сбрил усы...."(с)
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения