378
"Елена" А.Звягинцева
Сегодня по ТВ в 21:05 по России 1 будут показывать фильм "Елена" Андрея Звягинцева - http://tv.yandex.ru/broadcast.xml?id=83087727
Специальный приз жюри конкурсной программы "Особый взгляд" (Канны-2011)
Гран-при на международном кинофестивале в Генте.
Гран-при фестиваля в Дурбане.
Кто хочет посмотреть - не пропустите - 21:05!!
Ув.модераторы, до вечера, плиз, не переносите, пусть побольше народу увидит..
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияСегодня по ТВ в 21:05 по России 1 будут показывать фильм "Елена" Андрея Звягинцева - http://tv.yandex.ru/broadcast.xml?id=83087727
Специальный приз жюри конкурсной программы "Особый взгляд" (Канны-2011)
Гран-при на международном кинофестивале в Генте.
Гран-при фестиваля в Дурбане.
Кто хочет посмотреть - не пропустите - 21:05!!
Ув.модераторы, до вечера, плиз, не переносите, пусть побольше народу увидит..
Специальный приз жюри конкурсной программы "Особый взгляд" (Канны-2011)
Гран-при на международном кинофестивале в Генте.
Гран-при фестиваля в Дурбане.
Кто хочет посмотреть - не пропустите - 21:05!!
Ув.модераторы, до вечера, плиз, не переносите, пусть побольше народу увидит..
странный фильм
что хотел Звягинцев сказать?
что хотел Звягинцев сказать?
Anonymous
нудно,псевдозначительно((( кадры предсказуемы.и цветок на окне другой-киноляп.туфта,короче
Тягомоооооотина.
Anonymous
муйня
Anonymous
не поняла концовки фильма
а мне очень понравилось. Что угодно сделает мать ради своего ребенка, каким бы этот ребенок г...ом не был. Жизнь...
понравилось
слишком черно-белые образы... Но мне понравился фильм.
предсказуемо... к сожалению(...
а мне музыка очень понравилась.
Anonymous
Мне понравился фильм, прямо оторваться не могла. Звягинцев вообще такой - у него фильмы не зрелищные, нет динамики сюжета. Но этот фильм вообще-то очень о многом. Каждый вынесет свое. И каждый поймет его по-своему.
:)) В начале фильма, когда Елена просыпается, медленно встает, медленно идет на кухню - все это в режиме реального времени фактически, муж мне с кухни орал: "Смотри не пропусти что-нибудь, потом не поймешь! Даа, нечего больше было в Каннах наградить.":))
:)) В начале фильма, когда Елена просыпается, медленно встает, медленно идет на кухню - все это в режиме реального времени фактически, муж мне с кухни орал: "Смотри не пропусти что-нибудь, потом не поймешь! Даа, нечего больше было в Каннах наградить.":))
Слишком плакатно. Слишком прямолинейно.
Да, последние могут занять место первых, но не перестанут быть последними - не новость.
Да, мать все сотворит ради своего ребенка, каким бы ничтожеством он ни был - тоже не новость.
Все хреново, потому что те немногие, кто понимает это, отказываются что-то предпринимать, а остальные даже не задумываются над тем, в каком дерьме живут. Тоже ничего нового. Список можно продолжить.
В общем, предыдущие его работы мне понравились куда больше. А здесь... Я могу ткнуть пальцем, что "мне понравилось вот это, это, актерская работа и вот это", но ахнуть "Это же шедевр!" не получится при всем желании.
Да, последние могут занять место первых, но не перестанут быть последними - не новость.
Да, мать все сотворит ради своего ребенка, каким бы ничтожеством он ни был - тоже не новость.
Все хреново, потому что те немногие, кто понимает это, отказываются что-то предпринимать, а остальные даже не задумываются над тем, в каком дерьме живут. Тоже ничего нового. Список можно продолжить.
В общем, предыдущие его работы мне понравились куда больше. А здесь... Я могу ткнуть пальцем, что "мне понравилось вот это, это, актерская работа и вот это", но ахнуть "Это же шедевр!" не получится при всем желании.
из Зазеркалья
Хороший фильм. Но слишком предсказуемо все, как уже сказали...
Не понравилось. Убого. Такой "жизни" целыми днями по телеку - вагон.
Бееее
Закас под "Настройщика" Киры Муратовой...но не тянет:(
Anonymous
не поленилась, нашла свой предыдущий комментарий!
а мне НЕ понравился! Согласна, что художественный уровень картины достаточно высок, запомнилась музыка...
Но! Фильм тяжелейший, лица некрасивые (за исключением Смирнова), сюжет гнусный, картинка (работа того самого оператора) очень тяжелая, только не говорите мне, что это "правда жизни"...
Во-первых, правда у каждого своя, и в данной фестивальной картине я вижу политику - многим хочется, чтобы российская жизнь выглядела именно так!
Во-вторых, я понимаю, что есть любители смакования низменных сторон жизни, я не из их числа...
она мало того, что не любила мужа, с которым прожила 10 лет, даже если и предположить, что выходила замуж из корысти, но она и простым человеческим сочувствием, привязанностью и симпатией не обзавелась, не обросла...
А рассказ о действительности, конечно же, идет фоном, но уж слишком четко направленным фоном... ну в смысле - каждый видит, то что хочет...
Может быть режиссер и не имел в виду угождение западным политическим потребностям, но то, что именно это кино было выбрано в Канне - показательно!
а мне НЕ понравился! Согласна, что художественный уровень картины достаточно высок, запомнилась музыка...
Но! Фильм тяжелейший, лица некрасивые (за исключением Смирнова), сюжет гнусный, картинка (работа того самого оператора) очень тяжелая, только не говорите мне, что это "правда жизни"...
Во-первых, правда у каждого своя, и в данной фестивальной картине я вижу политику - многим хочется, чтобы российская жизнь выглядела именно так!
Во-вторых, я понимаю, что есть любители смакования низменных сторон жизни, я не из их числа...
она мало того, что не любила мужа, с которым прожила 10 лет, даже если и предположить, что выходила замуж из корысти, но она и простым человеческим сочувствием, привязанностью и симпатией не обзавелась, не обросла...
А рассказ о действительности, конечно же, идет фоном, но уж слишком четко направленным фоном... ну в смысле - каждый видит, то что хочет...
Может быть режиссер и не имел в виду угождение западным политическим потребностям, но то, что именно это кино было выбрано в Канне - показательно!
Цитата из одной рецензии на фильм:
"«Елена» — довольно страшный диагноз нынешнему обществу, с которым, можно не соглашаться, но который в то же время никак нельзя проигнорировать. Звягинцев, нерешительно шептавший два предыдущих фильма, неожиданно выпрямился и с уверенностью в голосе вдруг заявил, что братство существует лишь в «царствие небесном», что вырваться из одного социального класса в другой невозможно, что путинская Россия со своими социальными реалиями стремительно катится куда-то в сторону очередной гражданской войны. А единственное спасение от всего этого кошмара — не роптание на Бога и власть, а приложение всех своих сил на то, чтобы не оскотиниться в обществе, которое сегодня только к этому и располагает."
"«Елена» — довольно страшный диагноз нынешнему обществу, с которым, можно не соглашаться, но который в то же время никак нельзя проигнорировать. Звягинцев, нерешительно шептавший два предыдущих фильма, неожиданно выпрямился и с уверенностью в голосе вдруг заявил, что братство существует лишь в «царствие небесном», что вырваться из одного социального класса в другой невозможно, что путинская Россия со своими социальными реалиями стремительно катится куда-то в сторону очередной гражданской войны. А единственное спасение от всего этого кошмара — не роптание на Бога и власть, а приложение всех своих сил на то, чтобы не оскотиниться в обществе, которое сегодня только к этому и располагает."
Anonymous
Давно фильм не вызывал столько эмоций, не поняла его, муж посоветовал пересмотреть, т. К смотрела не с начала.
Фильм понравился. Смотрю уже второй раз, в нем, мне кажется, все преувеличено и поэтому символично. Семья Елены - это семья, которых сотни тысяч, если не миллионы, в современной России. Люди, думающие только о себе и далеко не о душе, чести и совести. Как бы набить живот и приспособиться получше.Владимир и дочь Катя - это тоже определенная прослойка, с которыми первый слой может соприкоснуться только вот через такую Елену. Они не лучше и не хуже друг друга, просто разные миры. Владимир и Елена всю жизнь работают, их дети сосут своих родителей. Разве таких людей мало? просто на мой взгляд финал не открытый, у семьи Елены путь в нищету обратно, ее дети и внуки или загоняют ее до смерти как ту лошадь, или сдадут в дом престарелых. Ни у нее, ни ее детей будущего нет и быть не может.
Давно хотела посмотреть. Муж отказался смотреть это "наркоманское кино". Ребенок сказал, когда фильм начался: "Мама, у нас сломался телевизор?".
Мне кажется, что достоинства фильма в том, что он не может оставить никого равнодушным. Это фильм с послевкусием: горьким, может быть.
Каждый в фильме найдет, о чем поразмышлять. Метафорически, я бы сравнила его с зеркалом, которое не только отражает, но и увеличивает. Знаете, такое в котором глаза, нос, губы - все кажется нереально большим.
Мне кажется, что достоинства фильма в том, что он не может оставить никого равнодушным. Это фильм с послевкусием: горьким, может быть.
Каждый в фильме найдет, о чем поразмышлять. Метафорически, я бы сравнила его с зеркалом, которое не только отражает, но и увеличивает. Знаете, такое в котором глаза, нос, губы - все кажется нереально большим.
Anonymous
В конце фильма просто расплакаться захотелось и почти бил озноб. Вечером думала, что эпиграфом к фильму могло бы быть: «Сон разума рождает чудовищ». На свежую голову поняла, что фильм куда более многоплановый.
Первоначально мне героиня Елены даже нравилась: такая настоящая, обычная, красива, уютная женщина в летах, но еще крепкая. По ходу развития сюжета она обретает наимерзейшие черты. Эдакая деланная топором самка. Причем, с топорной работой, что снаружи, то и внутри. Полнота ее становится синонимом душевного болота. Она превращается в биомассу, которая выполняя основную цель своего существования – размножение, поглощает все вокруг себя и занимает пространство, что буквально и воплощается с переездом увеличивающегося семейства.
С дочерью Владимира случается как раз обратная метаморфоза: насколько она несимпатична вначале, настолько же она обретает человеческие черты к концу фильма.
Безумно красивая картинка: Звягинцев любит серо – голубые тона. В кадре ничего лишнего. Но кадры красивейшие. Все сконцентрировано на развитии характеров. Не «нажимая» эмоциональные кнопки, он рассказывает историю так, что эмоции просто переполняют.
Первоначально мне героиня Елены даже нравилась: такая настоящая, обычная, красива, уютная женщина в летах, но еще крепкая. По ходу развития сюжета она обретает наимерзейшие черты. Эдакая деланная топором самка. Причем, с топорной работой, что снаружи, то и внутри. Полнота ее становится синонимом душевного болота. Она превращается в биомассу, которая выполняя основную цель своего существования – размножение, поглощает все вокруг себя и занимает пространство, что буквально и воплощается с переездом увеличивающегося семейства.
С дочерью Владимира случается как раз обратная метаморфоза: насколько она несимпатична вначале, настолько же она обретает человеческие черты к концу фильма.
Безумно красивая картинка: Звягинцев любит серо – голубые тона. В кадре ничего лишнего. Но кадры красивейшие. Все сконцентрировано на развитии характеров. Не «нажимая» эмоциональные кнопки, он рассказывает историю так, что эмоции просто переполняют.
Не помню когда я в последний раз над отечественным фильмом думала.. а вчера заснуть не могла-переосмысливала.. фильм берет за душу..
Понравился.
Понравился.
А как считаете, должен был герой дать деньги на институт? У нас с мужем спор вышел на тему.
Anonymous
Имхо,конечно,но тут извечная тема-тварь ли я дрожащая или право имею?
все считали себя "нетварями"- все право имеют:))Одни не давать,другие своё брать-непосильным трудом нажитое:)
Как известно -нарушение одного морального закона (а морально, то что нравственно и по закону,кажется так еще Сократ гАваривал:),ведёт к непредсказуемости дальнейшего бытия.Нарушали все, и первым злосчастным поступком в этой цепи было решение себялюбца Владимира,поиметь кого то рядом,за так ,за платок к праздникам(как хорошей деревенской прислуге полагается,а тоть:)Одним словом,может и не для корысти,а токмо здоровья для..А силенки то свои душевные ,эмоции-неглиже как говорят на Еве тратить на сей сброд не нашего коленкору.
Вот и вышло ,то что вышло.
Типа по простому -увяз коготок ,всей птичке пропасть.
Да и вообще по грехам вашим...или по делам вашим..кому как удобней
Для меня вышел пшик...хотя ожидала большего от этого мастера при раскрытии такой темы.
Короче уж лучше почитать Достоевского(Библию ,Коран и прочее страшно предлагать,кругом ведь агностики и атеисты)...там обо всём об этом:)и финал ясен...Там ответы что делать и как делать и что будет , и кто виноват..
Музыка -отличная,видеоряд-отличный,титры-шедевр:)Реально в них ,труд каждой божей твари отмечен,что и есть зачОтно.Сделал Звягинцев свой личный человеческий шаг к тому, чтобы показать,что мы все по образу и подобию и каждый свою лепту в общее благо и ценить эту лепту дано не нам.примером личным стал воспитывать общество.Оцени труд ближнего,его посильные усилия и будет счастье и тебе и обЧеству\:_
все считали себя "нетварями"- все право имеют:))Одни не давать,другие своё брать-непосильным трудом нажитое:)
Как известно -нарушение одного морального закона (а морально, то что нравственно и по закону,кажется так еще Сократ гАваривал:),ведёт к непредсказуемости дальнейшего бытия.Нарушали все, и первым злосчастным поступком в этой цепи было решение себялюбца Владимира,поиметь кого то рядом,за так ,за платок к праздникам(как хорошей деревенской прислуге полагается,а тоть:)Одним словом,может и не для корысти,а токмо здоровья для..А силенки то свои душевные ,эмоции-неглиже как говорят на Еве тратить на сей сброд не нашего коленкору.
Вот и вышло ,то что вышло.
Типа по простому -увяз коготок ,всей птичке пропасть.
Да и вообще по грехам вашим...или по делам вашим..кому как удобней
Для меня вышел пшик...хотя ожидала большего от этого мастера при раскрытии такой темы.
Короче уж лучше почитать Достоевского(Библию ,Коран и прочее страшно предлагать,кругом ведь агностики и атеисты)...там обо всём об этом:)и финал ясен...Там ответы что делать и как делать и что будет , и кто виноват..
Музыка -отличная,видеоряд-отличный,титры-шедевр:)Реально в них ,труд каждой божей твари отмечен,что и есть зачОтно.Сделал Звягинцев свой личный человеческий шаг к тому, чтобы показать,что мы все по образу и подобию и каждый свою лепту в общее благо и ценить эту лепту дано не нам.примером личным стал воспитывать общество.Оцени труд ближнего,его посильные усилия и будет счастье и тебе и обЧеству\:_
Блин, жила за богатым. Кто там больше тварь - еще надо поспорить, по-моему, сброд один. Зря время потратила, нехорошее в душе всколыхнулось.
Девушки, объясните мне, зачем она ему виагру давала?
Anonymous
Не понятно, зачем Владимир вообще на ней женился, такие на прислугах не женятся. В реальной жизни жила бы она и жила рядом, даже если он к ней какими-то чувствами воспылал, а тут и этого не было. Ну может в завещании он ее бы упомянул, из благодарности, как собирался этот Владимир, но не женился бы точно, они же ушлые все, и прекрасно осознают все риски, и риски брака в том числе.
Anonymous
Когда режиссера спрашивали о том, что он сам бы вынес из своего фильма, он долго отнекивался, но потом все же произнес:
«Главное, что у нас из-под ног уходит страна. Неужели вы этого не чувствуете? И мы все молчим! И это мы жуем эти фисташки. И этого нельзя не замечать! Нельзя смотреть на глянцевую, дешевую жизнь, она к нам не имеет никакого отношения!»
«Главное, что у нас из-под ног уходит страна. Неужели вы этого не чувствуете? И мы все молчим! И это мы жуем эти фисташки. И этого нельзя не замечать! Нельзя смотреть на глянцевую, дешевую жизнь, она к нам не имеет никакого отношения!»
Немного не по теме оффну... какой же красивый у Дуни Смирновой отец!:) Я им еще в Бунине, помню, любовалась...
Муж мой сказал по окончании просмотра - фильм мерзкий, вернее, фильм оставляет мерзкое ощущение.
И второй каммент от него же - надо было внимательнее смотреть на ком жениться!
И второй каммент от него же - надо было внимательнее смотреть на ком жениться!
У меня все герои этой картины взывают вполне однозначные чувства кроме главной героини -Елены. С начала она такая приятная и положительная тетка, труженица, и относишься к ней с симпатией как хорошей, давно знакомой соседке - тете Лене. А затем ее решение хладнокровное убить мужа, и ничего не дрогнуло в ней пока муж умирал за стенкой. А как она картинно рыдала у гроба мужа, и казалось бы куда делась вся ее хорошесть, ничего кроме брезгливого отвращения она не вызывает. А вообще она такая типичная онажемать. За своих отпрысков готовая грызть глотки, хотя она и понимает, что отпрыски фиговые получились. Хотя и Владимир показал себя как онжеотец по отношению к своей дочери.
Anonymous
Очень понравился фильм!!!Он настолько НАШ ( русский), что мне оч. интересно знать, ЧТО в этом фильме видели иностранцы? А какой фильм красивый- необыкновенно, каждый кадр - картинка!
перед фильмом шло небольшое описание как и где, и вот на сколько я поняла, сценарий был написан чуть ли не для штатов. потом думали перенести в Европу, но решил Звягинцев остановиться именно на России.
Первые две строки обсуждений в этом форуме держат 2 топа:
"Елена" А.Звягинцева и Дом-2.
Весьма символично.
"Елена" А.Звягинцева и Дом-2.
Весьма символично.
Было жутко,когда малыш спал на кровати умершего Владимира,а потом так подскочил...И что тогда Елена рыдала на похоронах?На публику?
К сожалению, вся соль сюжета была предсказуема уже по трейлеру.
Михаил Кричман (оператор) безусловный талантище, а, может,и гений :) Уже не первый фильм Звягинцева не в последнюю очередь тянет офигенная картинка. затянутый, как обычно, но к этому у Звягинцева все уже привыкли
Игра актеров в общем-то не поразила. История убийства и личного на нее решения, революции, а уж тем более отцов и детей-все это меня не зацепило ни разу, как-то скучно и очевидно. Написаны тонны книг, сняты километры лент, и многе из них буду держать и поражать сильнее Елены. Зато очень порадовали детали, отлично характеризующие "грядущий апокалипсис" современного общества в целом - тот же нон-стоп зомбоящик в каждой комнате, который для многих (и не только русских) заменил то самое "свое, личное". И перекликание этого ящика с сюжетом. Это очень тонко и красиво. Для остальных, кто срет в комментах в жж, это свое и глубоко личное заполнил интернет. Разговор с сыном=игра в иксбокс или что там у них было. Бесконечный внутренний разговор с чем-то безудушным, что и в самом человеке прибивает душевность и духовность.
Или детали-образы:Елена, открывающая шторы, те же гастарбайтеры, поведение Владимира за рулем...
На фоне того, что сейчас снимается в РФ, да, можно и 10 поставить. Я бы лично его вряд ли стала пересматривать. Она, может, как и сама наша жизнь-местами красивая, но очевидная и скучная. И как в жизни - вопросы заданы, а ответов не дано. Даже вариантов режиссер не предоставил.Так, мол, доведите себя до катарсиса сами - ну подро..т.е..подумайте, придумайте - вы же умные люди :))) Есть куча символов, а о чем они-милый мой,хороший, догадайся сам. Но с такой точки зрения можно и нужно думать над любой картиной (всякие Рэмбо и т.п. Американские пироги не в счет, хотя и оттуда можно при желании накопать глубину и философию). Да и люди все в ленте, как чаще всего и бывает и в жизни-каждый со своим говном,каждый имеет большой скелет в шкафу и таракана в башке, и планомерно идет к саморазрушению, (в случае с кино это, конечно, гиперболизировано показано, чтобы сомнений не осталось - мало ли:) )Д-Артаньян так и не появился и не появится...
Для людей, которые вообще не смотрят по сторонам, наверное, что-то в этом фильме было бы откровением. Для меня Елена оказалась фильмом "капитан очевидность" с приятным бонусом в виде кучи деталей, которые можно трактовать как угодно. Главное, ляпать уверенно-тода это прокатит как точка зрения (с)
Михаил Кричман (оператор) безусловный талантище, а, может,и гений :) Уже не первый фильм Звягинцева не в последнюю очередь тянет офигенная картинка. затянутый, как обычно, но к этому у Звягинцева все уже привыкли
Игра актеров в общем-то не поразила. История убийства и личного на нее решения, революции, а уж тем более отцов и детей-все это меня не зацепило ни разу, как-то скучно и очевидно. Написаны тонны книг, сняты километры лент, и многе из них буду держать и поражать сильнее Елены. Зато очень порадовали детали, отлично характеризующие "грядущий апокалипсис" современного общества в целом - тот же нон-стоп зомбоящик в каждой комнате, который для многих (и не только русских) заменил то самое "свое, личное". И перекликание этого ящика с сюжетом. Это очень тонко и красиво. Для остальных, кто срет в комментах в жж, это свое и глубоко личное заполнил интернет. Разговор с сыном=игра в иксбокс или что там у них было. Бесконечный внутренний разговор с чем-то безудушным, что и в самом человеке прибивает душевность и духовность.
Или детали-образы:Елена, открывающая шторы, те же гастарбайтеры, поведение Владимира за рулем...
На фоне того, что сейчас снимается в РФ, да, можно и 10 поставить. Я бы лично его вряд ли стала пересматривать. Она, может, как и сама наша жизнь-местами красивая, но очевидная и скучная. И как в жизни - вопросы заданы, а ответов не дано. Даже вариантов режиссер не предоставил.Так, мол, доведите себя до катарсиса сами - ну подро..т.е..подумайте, придумайте - вы же умные люди :))) Есть куча символов, а о чем они-милый мой,хороший, догадайся сам. Но с такой точки зрения можно и нужно думать над любой картиной (всякие Рэмбо и т.п. Американские пироги не в счет, хотя и оттуда можно при желании накопать глубину и философию). Да и люди все в ленте, как чаще всего и бывает и в жизни-каждый со своим говном,каждый имеет большой скелет в шкафу и таракана в башке, и планомерно идет к саморазрушению, (в случае с кино это, конечно, гиперболизировано показано, чтобы сомнений не осталось - мало ли:) )Д-Артаньян так и не появился и не появится...
Для людей, которые вообще не смотрят по сторонам, наверное, что-то в этом фильме было бы откровением. Для меня Елена оказалась фильмом "капитан очевидность" с приятным бонусом в виде кучи деталей, которые можно трактовать как угодно. Главное, ляпать уверенно-тода это прокатит как точка зрения (с)
Очень много ссылок на нашу родную классику. И современные ответы на них. Бедность не порок? Для духовности нужна бедность? Преступление и наказание нашего времени. Лошадь - это прямая отсылка на произведение Достоевского, но вот произойдут ли изменения в душе героини? Мир главного героя тоже ограничен, хотя он пытается его изменить. Есть любимая дочь, но что-то уже безвозвратно потеряно, променяно на деньги. 10 лет назад заболел, аппендицит, появилась Елена.
Очень показательна сцена, когда она смотрит на свои фотографии. Там одна из фотографий ее, молодой, сильной женщины, полной жизни, а теперь этой жизни нет, вся ушла на старика.
Можно сказать, что они квиты, так как убили друг друга. Хотя был ли смысл в такой жизни?
Очень показательна сцена, когда она смотрит на свои фотографии. Там одна из фотографий ее, молодой, сильной женщины, полной жизни, а теперь этой жизни нет, вся ушла на старика.
Можно сказать, что они квиты, так как убили друг друга. Хотя был ли смысл в такой жизни?
Скажите, а просто спереть эти деньги - это можно было бы? Вот я вроде не онажемать, но в такой ситуации сперла бы - и глазом не моогнула!
Anonymous
Любопытно, что в этом фильме с архетипичным , в общем-то, сюжетом отсутствует идея возмездия и наказания. А вообще сам фильм воспринимается как намеренное нанизывание абсурдных и противоестественных образов, сцен, фраз и ситуаций. М.б. поэтому он вызывает сложные и противоречивые эмоции? В самом начале нам дают возможность внимательно рассмотреть Елену, которая настолько подчеркнуто неорганична в общем интерьере, что сам собой напрашивается вывод об абсурдности этого брака. Ее поездка в Бирюлево на общественном транспорте и быт семьи - еще один мазок, который усиливает эту мысль. А дальше полная вакханалия - виагра в качестве орудия убийства; визит в церковь, чтобы поставить свечку за мужа, которого сама же и отравила; предложение сына выпить за Владимира, который "единственное хорошее дело сделал в жизни" и ее будничный ответ - "лучше за Сашу"; финальное "Вот радость -то какая!" и т.д. и т.д. Мне кажется, что идея фильма - протест против подмены понятий, когда жена воспринимается как прислуга, дети как пожизненная обуза, честность как обман, а убийство как справедливость... "Получается, что г..но - это вкусно, если его едят миллионы мух, ведь они не могут ошибаться?"
Anonymous
Фильм произвел угнетающее впечатление. Я не рассчитывала на такую правду. История Елены, ее мужа и его дочери отодвинулась на второй план, на меня подействовала общая безысходность картины и фотографически отображенная реальность семьи Сергея. Словно вместе с Еленой побывала у него в гостях, посмотрела какую-то херь по телевизору, и послевкусие осталось премерзейшее. В этом аспекте фильм очень созвучен «Маленькой Вере». С разницей, что после нее не было чувства страха.
Глядя на барахтающееся в шелковых покрывалах дитя в финале фильма, вспомнила слова героя Шеннона из «Дороги перемен», которые он обратил беременной Кейт Уинслет, показывая на ее живот: «НЕ ХОТЕЛ БЫ Я БЫТЬ ЭТИМ РЕБЕНКОМ».
Звягинцев – силен!!! Это наше богатство, его надо ценить. Насколько разными получились три его работы, просто абсолютно разные. И не надо было Андрею намекать на свои предыдущие фильмы, а заодно на мировую киноклассику, показывая убитую лошадь (прямо обидно стало на этой сцене, cловно видишь как филигранный фигурист делает досадную помарку в самом конце программы). Язык «Елены» - совершенно другой, там иная символика!
Глядя на барахтающееся в шелковых покрывалах дитя в финале фильма, вспомнила слова героя Шеннона из «Дороги перемен», которые он обратил беременной Кейт Уинслет, показывая на ее живот: «НЕ ХОТЕЛ БЫ Я БЫТЬ ЭТИМ РЕБЕНКОМ».
Звягинцев – силен!!! Это наше богатство, его надо ценить. Насколько разными получились три его работы, просто абсолютно разные. И не надо было Андрею намекать на свои предыдущие фильмы, а заодно на мировую киноклассику, показывая убитую лошадь (прямо обидно стало на этой сцене, cловно видишь как филигранный фигурист делает досадную помарку в самом конце программы). Язык «Елены» - совершенно другой, там иная символика!
Задело очень. Несколько дней под впечатлением.
А как вам финал? Символы, музыка, каждый эпизод что-то значат.
Саша, плюющийся, как и сын Елены, с балкона крутой квартиры Владимира. Он - настоящий продолжатель папы, такой же лентяй, но уже обозленный на эту жизнь. И вот они сидят за чаем, у меня сразу мысль, что теперь Елена для них лишняя, она то уже другая. и её уберут также её детки, чтоб получитиь квартиру в свою собственность.
А как вам финал? Символы, музыка, каждый эпизод что-то значат.
Саша, плюющийся, как и сын Елены, с балкона крутой квартиры Владимира. Он - настоящий продолжатель папы, такой же лентяй, но уже обозленный на эту жизнь. И вот они сидят за чаем, у меня сразу мысль, что теперь Елена для них лишняя, она то уже другая. и её уберут также её детки, чтоб получитиь квартиру в свою собственность.
девочки, я смотрела не с начала. а какие проблемы были с сашей?
Фильм заставляет задуматься над многим, даже не перечислишь. Но ДЕТИ! "Как квартиру дербанить будем?"(С)
Именно Катерине отец хотел оставить наследство. Именно своему инфантильному сыну и внуку Елена помогает...убийством "мужа". Он богатый, она бедная, но проблемы с детьми одни...
Оба главных персонажа у меня лично не вызывают симпатии. Но Елена хуже, никто не имеет права отнять жизнь у другого человека. Финал фильма показателен- младенец на кровати убиенного под соответствующую музыку и внук на балконе....Ни квартира, ни деньги этих людей не сделают умнее, добрее и счастливее.
Именно Катерине отец хотел оставить наследство. Именно своему инфантильному сыну и внуку Елена помогает...убийством "мужа". Он богатый, она бедная, но проблемы с детьми одни...
Оба главных персонажа у меня лично не вызывают симпатии. Но Елена хуже, никто не имеет права отнять жизнь у другого человека. Финал фильма показателен- младенец на кровати убиенного под соответствующую музыку и внук на балконе....Ни квартира, ни деньги этих людей не сделают умнее, добрее и счастливее.
Фильм оставляет однозначно неравнодушным. Вообще мне показалось, что ето современная породия на революцию 17-го года.
"Золотой орел" за лучший фильм достался "Елене" Звягинцева
МОСКВА, 27 янв - РИА Новости, Анна Горбашова. Главного "Золотого орла", за лучший игровой фильм, получил фильм Андрея Звягинцева "Елена", передает корреспондент РИА Новости с церемонии награждения, проходящей в пятницу вечером на "Мосфильме".
Ранее картина, номинированная в десяти категориях, получила статуэтки за режиссуру, операторскую работу и женскую роль второго плана, которую сыграла Елена Лядова.
"Скажу честно, я предполагал, что выйду на сцену еще раз, поэтому слова благодарности Александру Роднянскому припас на второй выход. Когда возникла проблема с деньгами на съемки, два года назад, мы обратились к одному человеку, и его слова я не забуду никогда. Он сказал: "Почему так дорого? У вас два пенсионера, два интерьера и проходочки". А Роднянский согласился сразу", - сказал Звягинцев, получая приз из рук Валентина Гафта, незадолго до этого награжденного почетным "Золотым орлом" за вклад в киноикусство.
Бюджет "Елены" составил 3 миллиона долларов. Часть суммы предоставил Фонд кино, поддержавший картину как социально значимый проект.
"У нас было общее желание честный фильм", - добавил Роднянский.
http://www.ria.ru/culture/20120127/550615772.html
Главным его соперником до последнего оставался "Дом" Олега Погодина.
За звание лучшего фильма в этом году боролись пять фильмов: «Два дня» Авдотьи Смирновой, «В субботу» Александра Мендадзе, «Шапито-шоу» Сергея Лобана, «Елена» Звягинцева и «Дом» Олега Погодина.
Фильм «Елена», призер нескольких фестивалей, получил кроме главной еще три статуэтки: за лучшую женскую роль второго плана, сыгранную Еленой Лядовой, за лучшую операторскую работу Михаила Кричмана и за лучшую режиссерскую работу Андрея Звягинцева.
http://www.lifenews.ru/news/80483
МОСКВА, 27 янв - РИА Новости, Анна Горбашова. Главного "Золотого орла", за лучший игровой фильм, получил фильм Андрея Звягинцева "Елена", передает корреспондент РИА Новости с церемонии награждения, проходящей в пятницу вечером на "Мосфильме".
Ранее картина, номинированная в десяти категориях, получила статуэтки за режиссуру, операторскую работу и женскую роль второго плана, которую сыграла Елена Лядова.
"Скажу честно, я предполагал, что выйду на сцену еще раз, поэтому слова благодарности Александру Роднянскому припас на второй выход. Когда возникла проблема с деньгами на съемки, два года назад, мы обратились к одному человеку, и его слова я не забуду никогда. Он сказал: "Почему так дорого? У вас два пенсионера, два интерьера и проходочки". А Роднянский согласился сразу", - сказал Звягинцев, получая приз из рук Валентина Гафта, незадолго до этого награжденного почетным "Золотым орлом" за вклад в киноикусство.
Бюджет "Елены" составил 3 миллиона долларов. Часть суммы предоставил Фонд кино, поддержавший картину как социально значимый проект.
"У нас было общее желание честный фильм", - добавил Роднянский.
http://www.ria.ru/culture/20120127/550615772.html
Главным его соперником до последнего оставался "Дом" Олега Погодина.
За звание лучшего фильма в этом году боролись пять фильмов: «Два дня» Авдотьи Смирновой, «В субботу» Александра Мендадзе, «Шапито-шоу» Сергея Лобана, «Елена» Звягинцева и «Дом» Олега Погодина.
Фильм «Елена», призер нескольких фестивалей, получил кроме главной еще три статуэтки: за лучшую женскую роль второго плана, сыгранную Еленой Лядовой, за лучшую операторскую работу Михаила Кричмана и за лучшую режиссерскую работу Андрея Звягинцева.
http://www.lifenews.ru/news/80483
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения