230
Жила была одна баба
Девочки,кто смотрел вчера? Я ушла в душ и не поняла куда муж её делся?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияДевочки,кто смотрел вчера? Я ушла в душ и не поняла куда муж её делся?
А я не поняла, почему ее свекор кнутом наказывал? Как она виновата в гибели лошади?
А чем вообще фильм кончился, а то я только до середины досмотрела - как она вернулась в свой дом, там какой-то мужик с ружьем и когда он на телеге какое-то добро привез (ворованное, отнятое?).
Мудовый фильм.Актриса хороша внешне в своем типаже,и единственный стоящий кадр в финале,где падает герой Серебрякова,превращаясь попутно в "одну бабу".Остальное-пушистый песец.
почему-то всегда фильмы, отмеченные критиками, такое *авно......
Anonymous
Фильм произвел очень сильное впечатление. Увы, смотрела только первую часть. Душа разрывалась. Да здравствуют эмансипация и Просвещение! Поразила глубина сумрачности сознания героев... А ведь это актуально и сейчас...
Прекрасная актерская игра и работа художника. Думаю,что куплю его в качестве антропологического пособия.
Прекрасная актерская игра и работа художника. Думаю,что куплю его в качестве антропологического пособия.
Красные всех без разбора мочили, в этом смысл. Моего прадеда тоже за мешок гороха расстреляли, бабушка рассказывала.
это ж про антоновщину вроде, нет? я просто не смотрела, хотя надо бы.
но чёта лень.
тема антоновщины-то как, раскрыта, нет? может, подскажете, а то что-то не хочется смотреть, в принципе семейные легенды о тамбовщине того времени и так красноречивые, поэтому что-то не хоца(
но чёта лень.
тема антоновщины-то как, раскрыта, нет? может, подскажете, а то что-то не хочется смотреть, в принципе семейные легенды о тамбовщине того времени и так красноречивые, поэтому что-то не хоца(
А представляете, как раньше замуж выдавали? и жениха в первый раз на свадьбе невеста видела. Мою бабушку так выдали замуж в соседнее село. Дедушка переболел в детстве настоящей оспой, у него всё лицо было изуродовано, бабушку за него выдали.
синхронизация :) свежие новости - шесть наград на Нике (синефилам, не признающим национальных премий - не возбуждаЦЦо!) на каменты))
http://www.kinopoisk.ru/level/2/news/1854946/
http://www.kinopoisk.ru/level/2/news/1854946/
Хороший фильм. Только говор трудноват.
стоит посмотреть,хороший фильм?
Anonymous
Сильное впечатление. Советую посмотреть.
В Интернете столько плохих отзывов про это фильм. Говорят, не было такого...
Anonymous
Я не совсем поняла- там папаша семейства свою же дочь трахал, потом и невестку захотел?
Anonymous2
Очень тяжелый фильм.Осилила половину.
А актриса вам понравилась? я фильм смотреть не стала, дети бы вперились, но как-то после передачи "Полиглот" что-то мне на эту Дарью и смотреть не хотелось...
?
Скажите, плиз, младший сын с женой ("бабой") из дому после смерти отца почему переехал?
Anonymous
Так хотела посмотреть Закрытый показ. из-за комментариев Гордона после просмотра исключительно:) Но не осилила этот фильм. Чего там Гордон говорил по поводу?
Anonymous
Фильм лживый, мерзкий фарс. Вранье низменное.
Anonymous
ЧОрт меня занес на эти галеры, зарекалась же не смотреть мейд ин раша)) нда. Лично меня более всего умиляет то, что не придумав ничего своего оне корявенько исправив "белые" на "красные" лепят точно такие же тупенькие агидки подрисовывая рога и копыта, как в свое время комуняки, но в случае красных это было даже мило, во всяком случае идейно,сейчас такое смотреть как то неудобно и стыдно. Очередной Швондер нацарапал очередной бессмысленный пасквиль, какое убожество. Награды надо полагать михалков лично рисовал, под Боже царя храни… тьфу))
Насчет агиТки-не согласна.Кто и за что здесь агитирует?Кого перекрасили?Я лично я не увидела здесь конкретных злодеев,по-моему глубокому убеждению главный враг русского крестьянина он сам,его тёмное невежество,нежелание подчиняться какой-либо власти-будь то царь,помещик,красный комиссар или батька ."Русский бунт-бессмысленный и беспощадный"-точнее не скажешь.Но и это здесь не главное-думаете,если б не война и революция,жизнь вот этой конкретной бабы сложилась бы по-другому?..
Не скажу,что получила эстетическое удовольствие от просмотра,но назвать это "пасквилем" и "убожеством" не могу.А как вам Германова в роли посконной крестьянки?Разве не убедительна!?
Не скажу,что получила эстетическое удовольствие от просмотра,но назвать это "пасквилем" и "убожеством" не могу.А как вам Германова в роли посконной крестьянки?Разве не убедительна!?
Историческим его назвать нельзя - это всего лишь авторский вымысел, судя по всему, русофоба, который люто ненавидит русского человека. И мне смешно читать сообщения людей, которые пишут, что это про нас, ведь это - наша история. Чушь! Хочешь знать наше прошлое - изучай историю из авторитетных источников, из них формируй своё мнение, а не по киношкам вроде этого.
И ещё, автору не стоило показывать в конце фильма благодарственный список лиц, которых большая часть граждан России мягко говоря не любит. Мне стало ясно, почему фильм именно такой. Инвесторы не прогадали - он понравиться западной публики. И принесёт им большую прибыль... там, на Западе.
И ещё, автору не стоило показывать в конце фильма благодарственный список лиц, которых большая часть граждан России мягко говоря не любит. Мне стало ясно, почему фильм именно такой. Инвесторы не прогадали - он понравиться западной публики. И принесёт им большую прибыль... там, на Западе.
Anonymous
Вы знаете,моё мнение о тех временах сложилось из воспоминаний современников,очевидцев событий-мои бабушка с дедом-ровесники века.И жили они тогда в деревне,правда не в Тамбовской губернии,а под Смоленском.Я самая последняя их внучка,застала обоих в здравом уме и трезвой памяти,хоть прожили они жизнь тяжелую и длинную.Вторая моя бабушка была моложе-15-го года рождения,из Камышина-застала времена голодного мора в Поволжье-ещё и не такие ужасы рассказывала...Думаю,они бы обе согласились что за корову или лошадь тогда крестьянин и родного сына бы убил,но вот чтобы в зажиточную семью взяли нищенку безродную-это вряд ли.Что в гражданскую брат на брата пошел-это правда,что убивали за горсть зерна и понюшку табака- это было,ну а обидеть слабого,ободрать как липку,объегорить простофилю- просто деревенская доблесть,безмужней же бабе с прижитым невесть от кого ребенком не дали бы в деревне житья.Если ж насилие случалось над приличной женщиной от "лихих людей",несчастной ничего не оставалось как наложить на себя руки,такие вот понятия о нравственности.Так что Ваше предположение о том,что раньше люди были чище и благостнее-это для меня чистая толстовщина.Не было в русских деревнях Платонов Каратаевых,не было!А если встречались,так для них и определение имелось-юродивый,а по-простому дурачок.Перелом в дремучем сознании наступил только с всеобщей поголовной грамотностью-за это,пожалуй,можно сказать спасибо большевикам,старики вымерли постепенно(кому-то и помогли в этом здорово),ну а новое поколение уже воспитывалось в другой идеологии,ситуация в целом изменилась-рабочий класс "загегемонил" и так далее что-то там в духе "истории партии" и "научного коммунизма".(Кстати,несмотря на раскулачивание и северную ссылку,бабуля моя сильно грамотная по-тем временам-окончила 8 классов,Ленина всегда уважала за идеи,а всех остальных партЕйных ругала на чем свет стоит)...
Комментарий Гоблина http://www.youtube.com/watch?v=QEfhRW2ZsD4
Да, адекватные люди, у которых еще не атрофировались рецепторы, чуют говно и называют говно говном. А говноеды с отмершими нервными окончаниями лопают за обе щеки и добавки просят, главное, чтобы в красивой обертке это дело было.
Anonymous
что отличает изменения в восприятии русской истории от того, как это происходит в других странах, - мощная негативистская струя в интерпретациях отечественной истории. Проще говоря, всякий ее пересмотр сопровождался ее очередным уничижением. Тенденция рассматривать русскую историю как историю ошибок и кровавых преступлений, как неполноценную в сравнении с историей Запада составляет важную (временами преобладавшую) тенденцию отечественной культурной и интеллектуальной жизни с первой трети XIX в. В этом видении Запад провозглашается или подразумевается нормой, а Россия – нарушением, дефектом нормальности. Следовательно, делается вывод, чтобы стать успешной страной России и русским надо отказаться от собственной идентичности, перестать быть русскими.
Вот типичное утверждение современного либерального исследователя, автора учебника по русской истории: «Россия может сохраниться, только став частью западной цивилизации, только сменив цивилизационный код»[1]. Морально сомнительное, оно отнюдь не безукоризненно интеллектуально. Ведь никто не призывает к подобной смене цивилизационного кода Китай, априори исходя из его незападной идентичности. Но и принадлежность России к западной цивилизации остается открытым и остро дискуссионным вопросом. По крайней мере для самого Запада европейскость России отнюдь не аксиоматична, как она аксиоматична для российской интеллигенции. Наоборот, для элитарного и массового сознания Запада sine qua non именно азиатский, а не европейский характер России.
А ведь очень невежливо, очень, скажем так, по-азиатски, ломиться в чужой дом, не спросив мнения его хозяев. А они упорно, из века в век повторяют настырным российским западникам: господа, вас здесь не стояло! О том, что отношение западного общества к русским представляет исторически устойчивую паранойю, пропитано подсознательным страхом и враждебностью, писал не какой-нибудь замшелый русский националист-конспиролог, а рафинированный французский интеллектуал, известный философ Ролан Барт.
Еще с допетровских времен в Европе формировался влиятельный комплекс негативных представлений о России. Он проник в нашу страну и прижился в ней, причем отнюдь не в виде маргинальной позиции, а как хозяин. Комплекс национальной неполноценности, русского самоуничижения и западного превосходства стал системообразующим элементом мировоззрения отечественной интеллигенции. Правда, русская ситуация не уникальна. Аналогичный негативный комплекс представлений европейцы сформировали об Испании. Он получил в испанской историографии название «черной легенды» - отрицательного образа национального сообщества и страны, созданного на основе тенденциозно подобранных или сфальсифицированных фактов с явными идеологическими целями дискредитации государства.
Аналогия с Испанией усиливается тем, что реакции испанцев на «черную легенду» предвосхитили реакции русских. С одной стороны, значительная часть образованного испанского класса восприняла и интернализовала «черную легенду», ставшую в итоге частью собственно испанского исторического мировоззрения. С другой стороны, на официальном уровне испанская монархия противопоставила «черной легенде» не менее тенденциозную «розовую легенду» - «апологетические сочинения, в которых превозносились все мыслимые и немыслимые заслуги и совершенства испанской нации»[2].
Так или иначе, в Испании и в России произошла успешная рецепция негативистского взгляда на собственное прошлое. Судя по его постоянному воспроизведению, он прочно укоренился в российской почве. Почему и как это получилось – вопрос, требующий отдельного рассмотрения. Меня же сейчас больше занимают культурные и психологические последствия негативизации национального прошлого.
По уверениям социальной психологии, позитивный взгляд на себя и группу, к которой принадлежишь, нормален и естественен для человека, в то время как самоуничижение и низкая оценка своей группы – признак глубокого психического неблагополучия, чреватого ослаблением и дезинтеграцией группы. Применительно к нашей теме это означает, что патриотический взгляд на историю выражает фундаментальную общечеловеческую потребность в самоуважении и уважении собственной страны и народа. Наоборот, негативизация истории, унижение страны и народа – даже если они продиктованы якобы соображениями интеллектуальной честности – разрушительны для психического и морального здоровья общества и персонально тех людей, которые настойчиво занимаются подобными вещами.http://lib.rus.ec/b/337580/read
Вот типичное утверждение современного либерального исследователя, автора учебника по русской истории: «Россия может сохраниться, только став частью западной цивилизации, только сменив цивилизационный код»[1]. Морально сомнительное, оно отнюдь не безукоризненно интеллектуально. Ведь никто не призывает к подобной смене цивилизационного кода Китай, априори исходя из его незападной идентичности. Но и принадлежность России к западной цивилизации остается открытым и остро дискуссионным вопросом. По крайней мере для самого Запада европейскость России отнюдь не аксиоматична, как она аксиоматична для российской интеллигенции. Наоборот, для элитарного и массового сознания Запада sine qua non именно азиатский, а не европейский характер России.
А ведь очень невежливо, очень, скажем так, по-азиатски, ломиться в чужой дом, не спросив мнения его хозяев. А они упорно, из века в век повторяют настырным российским западникам: господа, вас здесь не стояло! О том, что отношение западного общества к русским представляет исторически устойчивую паранойю, пропитано подсознательным страхом и враждебностью, писал не какой-нибудь замшелый русский националист-конспиролог, а рафинированный французский интеллектуал, известный философ Ролан Барт.
Еще с допетровских времен в Европе формировался влиятельный комплекс негативных представлений о России. Он проник в нашу страну и прижился в ней, причем отнюдь не в виде маргинальной позиции, а как хозяин. Комплекс национальной неполноценности, русского самоуничижения и западного превосходства стал системообразующим элементом мировоззрения отечественной интеллигенции. Правда, русская ситуация не уникальна. Аналогичный негативный комплекс представлений европейцы сформировали об Испании. Он получил в испанской историографии название «черной легенды» - отрицательного образа национального сообщества и страны, созданного на основе тенденциозно подобранных или сфальсифицированных фактов с явными идеологическими целями дискредитации государства.
Аналогия с Испанией усиливается тем, что реакции испанцев на «черную легенду» предвосхитили реакции русских. С одной стороны, значительная часть образованного испанского класса восприняла и интернализовала «черную легенду», ставшую в итоге частью собственно испанского исторического мировоззрения. С другой стороны, на официальном уровне испанская монархия противопоставила «черной легенде» не менее тенденциозную «розовую легенду» - «апологетические сочинения, в которых превозносились все мыслимые и немыслимые заслуги и совершенства испанской нации»[2].
Так или иначе, в Испании и в России произошла успешная рецепция негативистского взгляда на собственное прошлое. Судя по его постоянному воспроизведению, он прочно укоренился в российской почве. Почему и как это получилось – вопрос, требующий отдельного рассмотрения. Меня же сейчас больше занимают культурные и психологические последствия негативизации национального прошлого.
По уверениям социальной психологии, позитивный взгляд на себя и группу, к которой принадлежишь, нормален и естественен для человека, в то время как самоуничижение и низкая оценка своей группы – признак глубокого психического неблагополучия, чреватого ослаблением и дезинтеграцией группы. Применительно к нашей теме это означает, что патриотический взгляд на историю выражает фундаментальную общечеловеческую потребность в самоуважении и уважении собственной страны и народа. Наоборот, негативизация истории, унижение страны и народа – даже если они продиктованы якобы соображениями интеллектуальной честности – разрушительны для психического и морального здоровья общества и персонально тех людей, которые настойчиво занимаются подобными вещами.http://lib.rus.ec/b/337580/read
Anonymous
"скажи спасибо, что мы не красные и в баб не стреляем". антоновцы? может стрелять и не стреляли, но убивали. прапрадеда и прапрабабку моих утопили в проруби, между прочим старых уже людей, других родственников, мужа и жену привязали к лошадям и пустили по полю. одни были священник и его матушка, другие зажиточные крестьяне, скотопромышленники, скотину в Москву гоняли. бандиты они есть бандиты хоть и из взбунтовавшихся крестьян.
фильм неплохой, мне как-то речь трудно разобрать, и по-моему на тамбовщине так не разговаривали, хотя я не спец, у меня отцовская родня оттуда, они только "гэ"-кают, а так ни разу не слышала "картопля", "бураки", "гуторишь", по-моему это не тамбовский диалект, но спорить не буду и это не главное, конечно.
на эпическое кино не тянет, частная история женщины, причём для тамбовчанки очень нетипично забитой и кроткой.
фильм неплохой, мне как-то речь трудно разобрать, и по-моему на тамбовщине так не разговаривали, хотя я не спец, у меня отцовская родня оттуда, они только "гэ"-кают, а так ни разу не слышала "картопля", "бураки", "гуторишь", по-моему это не тамбовский диалект, но спорить не буду и это не главное, конечно.
на эпическое кино не тянет, частная история женщины, причём для тамбовчанки очень нетипично забитой и кроткой.
to Anonymous:
Целое эссе получилось.Можно я по-простому,без всех этих "интеллектуальных заморочек"-поправьте,если я Вас не поняла:автор поста утверждает,что для того,чтобы русских как народ зауважали на Западе,надо всячески превозносить себя и свои исторические заслуги в первую очередь перед собственным населением (а там и "соседи по Европе" подтянутся),сформировать т.н. "розовую легенду" (по-аналогии с Испанией) в противовес "черной",кот. сложилась в отношении России в Европе.Короче,надо "подчистить" историю,чтобы нас приняли в свою семью на равных.
Представьте как будет выглядеть лубочная история Руси в таком выхолощенном виде:"...богобоязненный,трудолюбивый,немного недалекий,но в целом,добродушный русский народ,под предводительством 200-летнего дома Романовых процветает на своей обширной,обустроенной,плодородной земле,щедро обогретой северным солнцем и омываемой теплыми водами Белого,Охотского и Баренцевого морей.Но вдруг откуда ни возьмись,налетели на нашу родину кровавые банды большевиков во главе с немецким евреем Лениным.И начали они смуту вносить в беспечные головы хлебопашцев и так они в этом преуспели,что доверчивый народ прогнал прочь (именно прогнал,про расстрел ни слова-это не гуманно,на Западе не поймут!) своего Богом данного царя-батюшку и на целых 70 лет воцарился у нас вначале грузинский террор,а затем социалистический застой.Однако бесстрашные борцы за восстановление духовности русского народа,известные под именем "диссиденты" при помощи прогрессивных стран Европы и Америки в 90-е годы прошлого века раскачали-таки поросшее тиной российское болото,"Россия вспряла ото сна" и теперь с гордо поднятой головой,опираясь на западных братьев,стремится занять подобающее ей место в дружной семье европейских народов."
Так пойдёт?Ну,а про крестьянские восстания,про Разина и Пугачева,про крепостное право и Кровавое воскресенье,про гражданскую войну,обе революции 1917-го,про ГУЛАГ и блокаду Ленинграда-про жизнь "одной русской бабы",вечно одинокой,вытянувшей на себе и детей своих и страну свою,постоянно осаждаемую всякой нечистью-про это лучше забыть и детям своим про их дедов и прадедов никогда не рассказывать(а то в Евросоюз не примут)!
И про Россию "немытую и лапотную",где избы по окошки в земле,где прядут при лучине и топят по-черному,моются раз в неделю,спят вместе со скотиной,сушат и варят лебеду,голодают вечно-потому,что неурожай в нашем климате дело обычное,а наевшись и напившись от пуза после вынужденного поста бьют друг другу морды в кулачном бою...В топку Некрасова и Тургенева-пасквили у них,а не литература,ту да же художников вроде Перова с его "последним кабаком"и "Крестным ходом"!
" Моей бы ангельской державушке -
Два чистых ангельских крыла;
Но если был бы х** у бабушки,
Она бы дедушкой была."
Мы такие какие мы есть.И вроде бы не похожи на наших предков,но не потому ли,что живем в несравненно более комфортных условиях,а не попрёт ли изнутри каждого просвещенного и сытого современного человека смрадный дух из дикого прошлого?И нечего этого стесняться-Европе тоже не удастся забыть о кострах своего Средневековья ("пепел Клааса стучит в сердце") и не рассеялся дым печей нацистских крематориев...
Разумеется,не стоит забывать о хороших чертах нашего национального характера-стойкости,терпении,гордости,способности жертвовать собой ради спасения Родины-но об этом уже написано много книг и снято хороших патриотических фильмов.Пожалуй,нас даже ими перекормили,поэтому и фильм,кот. мы здесь так живо обсуждаем многих зацепил.
Наша история многогранна,в ней есть героические и постыдные страницы,но это НАШЕ прошлое,надо его знать чтобы не повторять былых ошибок-и это путь цивилизованных людей,а не варваров,не помнящих ни прошлого ни родства.
Целое эссе получилось.Можно я по-простому,без всех этих "интеллектуальных заморочек"-поправьте,если я Вас не поняла:автор поста утверждает,что для того,чтобы русских как народ зауважали на Западе,надо всячески превозносить себя и свои исторические заслуги в первую очередь перед собственным населением (а там и "соседи по Европе" подтянутся),сформировать т.н. "розовую легенду" (по-аналогии с Испанией) в противовес "черной",кот. сложилась в отношении России в Европе.Короче,надо "подчистить" историю,чтобы нас приняли в свою семью на равных.
Представьте как будет выглядеть лубочная история Руси в таком выхолощенном виде:"...богобоязненный,трудолюбивый,немного недалекий,но в целом,добродушный русский народ,под предводительством 200-летнего дома Романовых процветает на своей обширной,обустроенной,плодородной земле,щедро обогретой северным солнцем и омываемой теплыми водами Белого,Охотского и Баренцевого морей.Но вдруг откуда ни возьмись,налетели на нашу родину кровавые банды большевиков во главе с немецким евреем Лениным.И начали они смуту вносить в беспечные головы хлебопашцев и так они в этом преуспели,что доверчивый народ прогнал прочь (именно прогнал,про расстрел ни слова-это не гуманно,на Западе не поймут!) своего Богом данного царя-батюшку и на целых 70 лет воцарился у нас вначале грузинский террор,а затем социалистический застой.Однако бесстрашные борцы за восстановление духовности русского народа,известные под именем "диссиденты" при помощи прогрессивных стран Европы и Америки в 90-е годы прошлого века раскачали-таки поросшее тиной российское болото,"Россия вспряла ото сна" и теперь с гордо поднятой головой,опираясь на западных братьев,стремится занять подобающее ей место в дружной семье европейских народов."
Так пойдёт?Ну,а про крестьянские восстания,про Разина и Пугачева,про крепостное право и Кровавое воскресенье,про гражданскую войну,обе революции 1917-го,про ГУЛАГ и блокаду Ленинграда-про жизнь "одной русской бабы",вечно одинокой,вытянувшей на себе и детей своих и страну свою,постоянно осаждаемую всякой нечистью-про это лучше забыть и детям своим про их дедов и прадедов никогда не рассказывать(а то в Евросоюз не примут)!
И про Россию "немытую и лапотную",где избы по окошки в земле,где прядут при лучине и топят по-черному,моются раз в неделю,спят вместе со скотиной,сушат и варят лебеду,голодают вечно-потому,что неурожай в нашем климате дело обычное,а наевшись и напившись от пуза после вынужденного поста бьют друг другу морды в кулачном бою...В топку Некрасова и Тургенева-пасквили у них,а не литература,ту да же художников вроде Перова с его "последним кабаком"и "Крестным ходом"!
" Моей бы ангельской державушке -
Два чистых ангельских крыла;
Но если был бы х** у бабушки,
Она бы дедушкой была."
Мы такие какие мы есть.И вроде бы не похожи на наших предков,но не потому ли,что живем в несравненно более комфортных условиях,а не попрёт ли изнутри каждого просвещенного и сытого современного человека смрадный дух из дикого прошлого?И нечего этого стесняться-Европе тоже не удастся забыть о кострах своего Средневековья ("пепел Клааса стучит в сердце") и не рассеялся дым печей нацистских крематориев...
Разумеется,не стоит забывать о хороших чертах нашего национального характера-стойкости,терпении,гордости,способности жертвовать собой ради спасения Родины-но об этом уже написано много книг и снято хороших патриотических фильмов.Пожалуй,нас даже ими перекормили,поэтому и фильм,кот. мы здесь так живо обсуждаем многих зацепил.
Наша история многогранна,в ней есть героические и постыдные страницы,но это НАШЕ прошлое,надо его знать чтобы не повторять былых ошибок-и это путь цивилизованных людей,а не варваров,не помнящих ни прошлого ни родства.
Добротное кино. Хорошее... уудивитльно все-таки, как мы по-разному воспринимаем одну и ту же картинку.
Вообще не стоит сквозь призму жизни одного человека воспринимать всю историю. Она не даст объективной оценки. И белые были разные, и красные были разные, и антоновцы были разные. И в разных обстоятельствах вели себя по-разному. С антоновцами расправлялись вообще-то с исключительной жестокостью. Режиссер решил взглянуть на то время сквозь призму жизни простой малограмотной деревенской бабы. Почему нет? Если снять кино про современную Россию-оно тоже может быть очень разным. И в нем будет место и для прекрасного, и для ужасного, и для смешного. Так что...Это художественное кино о жизни одной бабы. Довольно таки добротное кино.
Прекрасный пост на тему отношения к собственной истории:
"Но самое сильное -и совершенно дикое - впечатление от выступления Карена Шахназарова, которого тоже почему-то туда пригласили. У нас в стране, впрочем, все разбираются в педагогике. Так вот, господин Шахназаров сообщил нам следующее - во-первых, историки вообще несут черти что. Он тут прочитал статью некоего историка, который часто выступает по телевизору, и это историк, представьте себе только, - сравнивал третий рейх со сталинским режимом. Дальше цитирую почти дословно: "Такие вещи, ведь, наверное, и в школах говорят. Поэтому у нас растет поколение уродов. Надо запретить говорить такие вещи также, как в некоторых странах законом запрещено отрицание холокоста. К ученикам в школе надо относиться, как к своим детям. Никто же не говорит детям в семье, что их мать проститутка, а отец алкоголик. Дискуссионный вопрос, когда вырастут, тогда пусть и дискутируют".
"Здесь еще очень трогательно сравнение родины с проституткой и алкоголиком. Развивая это сравнение, хочется попытаться представить себе ребенка, которому много лет объясняли, что его родители занимаются честным трудом, много работают, поэтому папа от усталости так часто валяется на полу, а у мамы много ночных смен. А потом ребенок вырастает и узнает правду. Вот уж тут дискуссия получится...
Ну, помимо этого Карен Георгиевич пожаловался, что в школе, где учатся его дети, очень много преподают западной истории, и она ужасно скучная.....Это, кстати, один из тяжелых изъянов нашего преподавания, который воспитывает национальную замкнутость и лишает школьников представления об историческом процессе. Впрочем, на фоне разговоров о третьем рейхе, это такие мелочи..."
http://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=125222744276452&id=100003661808460
"Но самое сильное -и совершенно дикое - впечатление от выступления Карена Шахназарова, которого тоже почему-то туда пригласили. У нас в стране, впрочем, все разбираются в педагогике. Так вот, господин Шахназаров сообщил нам следующее - во-первых, историки вообще несут черти что. Он тут прочитал статью некоего историка, который часто выступает по телевизору, и это историк, представьте себе только, - сравнивал третий рейх со сталинским режимом. Дальше цитирую почти дословно: "Такие вещи, ведь, наверное, и в школах говорят. Поэтому у нас растет поколение уродов. Надо запретить говорить такие вещи также, как в некоторых странах законом запрещено отрицание холокоста. К ученикам в школе надо относиться, как к своим детям. Никто же не говорит детям в семье, что их мать проститутка, а отец алкоголик. Дискуссионный вопрос, когда вырастут, тогда пусть и дискутируют".
"Здесь еще очень трогательно сравнение родины с проституткой и алкоголиком. Развивая это сравнение, хочется попытаться представить себе ребенка, которому много лет объясняли, что его родители занимаются честным трудом, много работают, поэтому папа от усталости так часто валяется на полу, а у мамы много ночных смен. А потом ребенок вырастает и узнает правду. Вот уж тут дискуссия получится...
Ну, помимо этого Карен Георгиевич пожаловался, что в школе, где учатся его дети, очень много преподают западной истории, и она ужасно скучная.....Это, кстати, один из тяжелых изъянов нашего преподавания, который воспитывает национальную замкнутость и лишает школьников представления об историческом процессе. Впрочем, на фоне разговоров о третьем рейхе, это такие мелочи..."
http://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=125222744276452&id=100003661808460
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения