178
Марина Цветаева
Любимая поэтесса, женщина нелегкой судьбы...с Днем Рождения, о, Великая Марина!!!
мое любимое из нее
МОЛИТВА
Христос и Бог! Я жажду чуда
Теперь, сейчас, в начале дня!
О, дай мне умереть, покуда
Вся жизнь как книга для меня.
Ты мудрый, Ты не скажешь строго:
- "Терпи, еще не кончен срок".
Ты сам мне подал - слишком много!
Я жажду сразу - всех дорог!
Всего хочу: с душой цыгана
Идти под песни на разбой,
За всех страдать под звук органа
и амазонкой мчаться в бой;
Гадать по звездам в черной башне,
Вести детей вперед, сквозь тень...
Чтоб был легендой - день вчерашний,
Чтоб был безумьем - каждый день!
Люблю и крест, и шелк, и каски,
Моя душа мгновений след...
Ты дал мне детство - лучше сказки
И дай мне смерть - в семнадцать лет!
26 сентября 1909, Таруса
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияЛюбимая поэтесса, женщина нелегкой судьбы...с Днем Рождения, о, Великая Марина!!!
мое любимое из нее
МОЛИТВА
Христос и Бог! Я жажду чуда
Теперь, сейчас, в начале дня!
О, дай мне умереть, покуда
Вся жизнь как книга для меня.
Ты мудрый, Ты не скажешь строго:
- "Терпи, еще не кончен срок".
Ты сам мне подал - слишком много!
Я жажду сразу - всех дорог!
Всего хочу: с душой цыгана
Идти под песни на разбой,
За всех страдать под звук органа
и амазонкой мчаться в бой;
Гадать по звездам в черной башне,
Вести детей вперед, сквозь тень...
Чтоб был легендой - день вчерашний,
Чтоб был безумьем - каждый день!
Люблю и крест, и шелк, и каски,
Моя душа мгновений след...
Ты дал мне детство - лучше сказки
И дай мне смерть - в семнадцать лет!
26 сентября 1909, Таруса

мое любимое из нее
МОЛИТВА
Христос и Бог! Я жажду чуда
Теперь, сейчас, в начале дня!
О, дай мне умереть, покуда
Вся жизнь как книга для меня.
Ты мудрый, Ты не скажешь строго:
- "Терпи, еще не кончен срок".
Ты сам мне подал - слишком много!
Я жажду сразу - всех дорог!
Всего хочу: с душой цыгана
Идти под песни на разбой,
За всех страдать под звук органа
и амазонкой мчаться в бой;
Гадать по звездам в черной башне,
Вести детей вперед, сквозь тень...
Чтоб был легендой - день вчерашний,
Чтоб был безумьем - каждый день!
Люблю и крест, и шелк, и каски,
Моя душа мгновений след...
Ты дал мне детство - лучше сказки
И дай мне смерть - в семнадцать лет!
26 сентября 1909, Таруса
"Женщина нелегкой судьбы"? "О великая Марина"? :-O Сильно Вас, однако...
Бросающая детей, одна из которых потом погибла от голода в детском доме - да уж, достойна всяческих восхвалений !
Один этот факт отвернул ее от меня как поэтессу и человека, как женщину, НАВСЕГДА, без любых оправданий.
Бросающая детей, одна из которых потом погибла от голода в детском доме - да уж, достойна всяческих восхвалений !
Один этот факт отвернул ее от меня как поэтессу и человека, как женщину, НАВСЕГДА, без любых оправданий.
Anonymous
О детях, приюте, о том как обещала и не забирала больную умирающую дочь, короче, полнейший кошмар, в котором только можно представить себе двухлетнего (!!!!!!) ребенка.
Мать-чудовище.
http://wyradhe.livejournal.com/58265.html
http://wyradhe.livejournal.com/58571.html
http://wyradhe.livejournal.com/58853.html
http://wyradhe.livejournal.com/59035.html
http://wyradhe.livejournal.com/59305.html
http://wyradhe.livejournal.com/59626.html
Мать-чудовище.
http://wyradhe.livejournal.com/58265.html
http://wyradhe.livejournal.com/58571.html
http://wyradhe.livejournal.com/58853.html
http://wyradhe.livejournal.com/59035.html
http://wyradhe.livejournal.com/59305.html
http://wyradhe.livejournal.com/59626.html
Anonymous
Свою нелегкую судьбу она создала сама, честно вот, как поэтессу я ее тоже не очень... Не мое, не близко, не тянет читать даже, в отличие от (если брать "женскую поэзию", которая в отличие от нежно обожаемого Филатова, любимого Маяковского, читаемого Пастернака, близких Лорки и Блока не "моя") Ахматовой, Ахмадуллиной. Да и поздравление это она вряд ли прочитает и вряд ли оно в принципе уместно, ИМХО, конечно...
:-O В полнейшем ужасе, ком в горле, волосы дыбом!! Впервые прочитала такие подробности :( Бедная доченька цветаевой (я теперь даже иницалы этого монстра не смогу написать с большой буквы), бедная Ирина :( :(
"...Среди знакомых не было секретом отношение Цветаевой к младшей дочери. Н. Я. Мандельштам говорила мне, как были потрясены они с Мандельштамом, когда Цветаева показала им, каким образом она привязывала Ирину «к ножке кровати в темной комнате..." или же "...Ужасно жалко ребенка – за два года земной жизни ничего, кроме голода, холода и побоев. Страшно читать о побоях..."
"...М. И. Гринева-Кузнецова, много рассказывая об Але, Ирине уделила пять строк: «Я заглядываю в первую (три шага от входа) комнату: там кроватка, в которой в полном одиночестве раскачивается младшая дочь Марины – двухлетняя Ирочка. Раскачивается – и напевает: без каких-нибудь слов – только голосом, но удивительно осмысленно и мелодично...".
"...Вера Клавдиевна Звягинцева, подружившаяся с Цветаевой летом 1919 года, часто с ней встречавшаяся, об Ирине услышала, когда однажды осталась ночевать в Борисоглебском: «Всю ночь болтали, Марина читала стихи... Когда немного рассвело, я увидела кресло, все замотанное тряпками, и из тряпок болталась голова – туда-сюда. Это была младшая дочь Ирина, о существовании которой я до сих пор не знала. Марина куда-то ее отдала в приют, и она там умерла..."
отсюда:http://wyradhe.livejournal.com/59626.html
"...Среди знакомых не было секретом отношение Цветаевой к младшей дочери. Н. Я. Мандельштам говорила мне, как были потрясены они с Мандельштамом, когда Цветаева показала им, каким образом она привязывала Ирину «к ножке кровати в темной комнате..." или же "...Ужасно жалко ребенка – за два года земной жизни ничего, кроме голода, холода и побоев. Страшно читать о побоях..."
"...М. И. Гринева-Кузнецова, много рассказывая об Але, Ирине уделила пять строк: «Я заглядываю в первую (три шага от входа) комнату: там кроватка, в которой в полном одиночестве раскачивается младшая дочь Марины – двухлетняя Ирочка. Раскачивается – и напевает: без каких-нибудь слов – только голосом, но удивительно осмысленно и мелодично...".
"...Вера Клавдиевна Звягинцева, подружившаяся с Цветаевой летом 1919 года, часто с ней встречавшаяся, об Ирине услышала, когда однажды осталась ночевать в Борисоглебском: «Всю ночь болтали, Марина читала стихи... Когда немного рассвело, я увидела кресло, все замотанное тряпками, и из тряпок болталась голова – туда-сюда. Это была младшая дочь Ирина, о существовании которой я до сих пор не знала. Марина куда-то ее отдала в приют, и она там умерла..."
отсюда:http://wyradhe.livejournal.com/59626.html
Мда...
Стихи - обожаю, а вот про судьбу согласна с Лелянкой - "сама-сама".
кликуши, идите нафиг! она гениальная поэтесса, чья судьба была сломана вашими прадедушками - пьяной матроснёй.
Не заглядывала в раздел, наверное, больше года и заглянув...попала на ту тему, что обсуждала в последний раз. :ups3
а жизнь она закончила самоубийством, это о чём то говорит?
Мой милый, что тебе я сделала?
Мне кажется, Цветаева была невероятно не приспособлена к жизни. Девочка из интеллигентной семьи, творческая личность, цветочек оранжерейный. Инфантильна она была, откровенно говоря, инфантильна и эгоцентрична, как любой ребенок. Это была обратная грань ее таланта, усугубленная воспитанием. Первая чистая любовь к Эфрону должна была быть святым и прекрасным браком - дети, чтение стихов на терассе летними вечерами, Рождество в семейном кругу... А досталось - Революция, необходимость зарабатывать тяжелым, противным трудом, лишения, голод, страх за мужа.
А Ирина родилась нежеланной. Припомните, сколько раз на Еве поднимались темы "Жду девочку, а хотела мальчика"? Не поэты эти темы поднимают, а обычные женщины, без особых талантов. Цветаева ждала талантливого и замечательного мальчика в пару чудесной Але (если почитать ее стихи в период ожидания Ирины, то видно - она не допускала даже мысли, что носит дочь, только сына). А родилась слабенькая Ирина - не желанная, не сын, не вовремя. Зрелая женщина, мать, смогла бы с этим справиться и полюбить ребенка. А Цветаева просто не смогла, она просто забыла об Ирине. И все.
Цветаева действительно очень романтизировала эту смерть, пытаясь отрицать свою вину. А что ей было уже делать? Все равно ее точил червячок, как мне кажется. Она винила себя в смерти младшей дочери, не совсем уж чудовищем она была. Неточности и искажения в ее рассказах о смерти Ирины связаны с тем, что истина действительно искажалась в ее сознании. Это была психологическая защита, усиленная чертами ее характера.
Бессмысленно, мне кажется, смотреть на одну сторону Цветаевой. Она была великим поэтом, но эгоцентричной и не особо зрелой личностью и не слишком хорошей матерью.
А Ирина родилась нежеланной. Припомните, сколько раз на Еве поднимались темы "Жду девочку, а хотела мальчика"? Не поэты эти темы поднимают, а обычные женщины, без особых талантов. Цветаева ждала талантливого и замечательного мальчика в пару чудесной Але (если почитать ее стихи в период ожидания Ирины, то видно - она не допускала даже мысли, что носит дочь, только сына). А родилась слабенькая Ирина - не желанная, не сын, не вовремя. Зрелая женщина, мать, смогла бы с этим справиться и полюбить ребенка. А Цветаева просто не смогла, она просто забыла об Ирине. И все.
Цветаева действительно очень романтизировала эту смерть, пытаясь отрицать свою вину. А что ей было уже делать? Все равно ее точил червячок, как мне кажется. Она винила себя в смерти младшей дочери, не совсем уж чудовищем она была. Неточности и искажения в ее рассказах о смерти Ирины связаны с тем, что истина действительно искажалась в ее сознании. Это была психологическая защита, усиленная чертами ее характера.
Бессмысленно, мне кажется, смотреть на одну сторону Цветаевой. Она была великим поэтом, но эгоцентричной и не особо зрелой личностью и не слишком хорошей матерью.
Я тоже, когда несколько лет назад узнала о судьбе Ирины и отношении матери к ней, перестала воспринимать Цветаеву. Она для меня умерла. Стихи люблю, но что-то ушло... и они существуют отдельно от Цветаевой.
С юности до недавнего времени была её поклонницей. Узнала о "нелёгкой судьбе" - как отрезало. Ни понять, ни принять, ни отделить автора от стихов не могу.
Тут вот все обсуждают как Цветаева относилась к своим дочерям. А вы в курсе её отношений с сыном(даже писать о таком как-то не хочется)? Она реально психически больна была, и как итог - самоубийство.
Anonymous
как я ее любила в юности...потом узнала обстоятельства ее жизни, сначала я думала о том, как это ужасно-нажарить рыбы сыну и пойти повеситься...а история с ребенком меня потрясла до глубины души...без преувеличения - не могу от этого абстрагироваться...была в Елабуге, видела этот городишко, дом, где она жила перед смертью...все ужасно-и ее судьба тоже...мне ее очень искренне ЖАЛЬ- осуждать не могу....
зы. про то время могу сказать - мои тоже очень сильно пострадали от матросни и даже был период, когда им пришлось сдать детей в интернат что бы банально спасти от голодной смерти (по суди это был детдом)и таких людей было большинство, не только Марине досталось...так что дело не в во временах, а в людях....
зы. про то время могу сказать - мои тоже очень сильно пострадали от матросни и даже был период, когда им пришлось сдать детей в интернат что бы банально спасти от голодной смерти (по суди это был детдом)и таких людей было большинство, не только Марине досталось...так что дело не в во временах, а в людях....
Ася
так она что,еще и лесбиянкой была?
Вот цитата из википедии:
"В 1914 году Марина познакомилась с поэтессой и переводчицей Софией Парнок; их романтические отношения продолжались до 1916 года[7]. Цветаева посвятила Парнок цикл стихов «Подруга». Цветаева и Парнок расстались в 1916 году; Марина вернулась к мужу Сергею Эфрону. Отношения с Парнок Цветаева охарактеризовала как «первую катастрофу в своей жизни».
Вот цитата из википедии:
"В 1914 году Марина познакомилась с поэтессой и переводчицей Софией Парнок; их романтические отношения продолжались до 1916 года[7]. Цветаева посвятила Парнок цикл стихов «Подруга». Цветаева и Парнок расстались в 1916 году; Марина вернулась к мужу Сергею Эфрону. Отношения с Парнок Цветаева охарактеризовала как «первую катастрофу в своей жизни».
Anonymous
Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверзтую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.
Застынет всё, что пело и боролось,
Сияло и рвалось:
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос.
И будет жизнь с ее насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет всё — как будто бы под небом
И не было меня!
Изменчивой, как дети, в каждой мине,
И так недолго злой,
Любившей час, когда дрова в камине
Становятся золой,
Виолончель и кавалькады в чаще,
И колокол в селе…
— Меня, такой живой и настоящей
На ласковой земле!
К вам всем — что мне, ни в чем не знавшей меры,
Чужие и свои?! —
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.
И день и ночь, и письменно и устно:
За правду да и нет,
За то, что мне так часто — слишком грустно
И только двадцать лет,
За то, что мне прямая неизбежность —
Прощение обид,
За всю мою безудержную нежность
И слишком гордый вид,
За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру…
— Послушайте! — Еще меня любите
За то, что я умру.
Разверзтую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.
Застынет всё, что пело и боролось,
Сияло и рвалось:
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос.
И будет жизнь с ее насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет всё — как будто бы под небом
И не было меня!
Изменчивой, как дети, в каждой мине,
И так недолго злой,
Любившей час, когда дрова в камине
Становятся золой,
Виолончель и кавалькады в чаще,
И колокол в селе…
— Меня, такой живой и настоящей
На ласковой земле!
К вам всем — что мне, ни в чем не знавшей меры,
Чужие и свои?! —
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.
И день и ночь, и письменно и устно:
За правду да и нет,
За то, что мне так часто — слишком грустно
И только двадцать лет,
За то, что мне прямая неизбежность —
Прощение обид,
За всю мою безудержную нежность
И слишком гордый вид,
За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру…
— Послушайте! — Еще меня любите
За то, что я умру.
Anonymous
не могу не поделиться, спасибо Вике Исаевой за анонс мне http://tvkultura.ru/article/show/article_id/121144
1 ноября в 22:45 на телеканале "Россия К" – премьера в России драмы Марины Мигуновой "Зеркала", посвященной трагической судьбе Марины Цветаевой. По окончании фильма в 0:55 – документальная лента "Марина Цветаева. Последний дневник".
Драма "Зеркала" (1 ноября в 22:45) – это первый художественный фильм о судьбе Марины Цветаевой – трагической и неоднозначной. Документальных фильмов о великом русском поэте предостаточно, но первой, кто рискнул сделать знакомую всем и в то же время неизвестную даже близким Цветаеву героиней большого кино, стала режиссер Марина Мигунова. Более пяти лет она вынашивала идею снять фильм о ней. Для режиссера – это и эксперимент, и потребность осознать личность поэта, и желание приблизится к разгадке тайны этой мужественной и хрупкой женщины. По словам Мигуновой, она пыталась быть честной, ни один факт биографии поэта ее "Зеркала" не искажают. "Я очень люблю Цветаеву, абсолютно ее оправдываю, преклоняюсь перед ней за ее честность, за ее бесстрашие, за ее верность самой себе, – говорит Марина Мигунова. – Это самая трагическая судьба всего поколения Серебряного века. Цветаева сама говорила: "Я нуждаюсь в разъяснении меня". И вот эта попытка объяснения ее – она мной предпринята. Это не просто биография, а приношение поэту, масштабной личности, женщине, которая бросала вызов судьбе".
Фильм состоит из новелл, каждая из которых посвящена определенному периоду жизни Цветаевой. Действие происходит в России, Праге, Париже и снова в России.
Безмятежный Крым 1911 года, встреча с Сергеем Эфроном, про которого она сразу сказала, что он словно шестикрылый Серафим, который является каждому поэту. "Она влюбилась в него с первого взгляда и сразу поставила ему очень высокую планку, до которой он пытался всю жизнь дотянуться, – считает Роман Полянский, сыгравший роль Сергея Эфрона. – Это ему не удавалось, ему было тяжело, потому что Цветаева жила страстями, ураганом".
Эмиграция в Прагу в начале 1920-х годов, еще одна встреча – с Константином Родзевичем – человеком, не очень разбиравшимся в стихах, но ставшим ее новым объектом страсти и героем двух произведений "Поэмы Горы" и "Поэмы Конца". По словам Цветаевой, этот период был лучшим и в творчестве, и по состоянию души. Блистательная ураганная лирика написана в Чехии, за три месяца – 90 стихотворений. "Какие удивительные стихи Вы пишите, Марина, – писал ей Борис Пастернак. – Как больно, что сейчас Вы больше меня. Вы возмутительно большой поэт. "Поэма Конца" – нечто совершенно гениальное, простите за восторженность, верх возможного мастерства". Именно чешский период Марины Цветаевой будут сравнивать потом с Болдинской осенью Пушкина.
Но главной линией в "Зеркалах" становятся ее отношения с Эфроном. На фоне эпохальных событий в мире разворачивается история любви Цветаевой и Эфрона – от первой встречи в Коктебеле в 1911 году до страшного 1941 года, когда она получила известие о его смерти. Роман длиною в 30 лет и длиною в трагическую жизнь.
"Моя Цветаева до этой картины – это, конечно, исключительно стихи, фантастическая, гениальная поэзия, – признается исполнительница главной роли Виктория Исакова. – Но так глубоко я не интересовалась ее судьбой, во время съемок мне открылась совсем незнакомая, другая Марина Цветаева…".
После фильма в 0:55 – документальная лента "Марина Цветаева. Последний дневник". Рабочая тетрадь, возобновленная в начале сентября 1940 года в Москве, – главный документ последнего года жизни Марины Цветаевой. Вплоть до эвакуации в августе 1941 Цветаева поверяла дневнику сокровенные мысли о прошлом и горькие раздумья над трагическим настоящим.
1 ноября в 22:45 на телеканале "Россия К" – премьера в России драмы Марины Мигуновой "Зеркала", посвященной трагической судьбе Марины Цветаевой. По окончании фильма в 0:55 – документальная лента "Марина Цветаева. Последний дневник".
Драма "Зеркала" (1 ноября в 22:45) – это первый художественный фильм о судьбе Марины Цветаевой – трагической и неоднозначной. Документальных фильмов о великом русском поэте предостаточно, но первой, кто рискнул сделать знакомую всем и в то же время неизвестную даже близким Цветаеву героиней большого кино, стала режиссер Марина Мигунова. Более пяти лет она вынашивала идею снять фильм о ней. Для режиссера – это и эксперимент, и потребность осознать личность поэта, и желание приблизится к разгадке тайны этой мужественной и хрупкой женщины. По словам Мигуновой, она пыталась быть честной, ни один факт биографии поэта ее "Зеркала" не искажают. "Я очень люблю Цветаеву, абсолютно ее оправдываю, преклоняюсь перед ней за ее честность, за ее бесстрашие, за ее верность самой себе, – говорит Марина Мигунова. – Это самая трагическая судьба всего поколения Серебряного века. Цветаева сама говорила: "Я нуждаюсь в разъяснении меня". И вот эта попытка объяснения ее – она мной предпринята. Это не просто биография, а приношение поэту, масштабной личности, женщине, которая бросала вызов судьбе".
Фильм состоит из новелл, каждая из которых посвящена определенному периоду жизни Цветаевой. Действие происходит в России, Праге, Париже и снова в России.
Безмятежный Крым 1911 года, встреча с Сергеем Эфроном, про которого она сразу сказала, что он словно шестикрылый Серафим, который является каждому поэту. "Она влюбилась в него с первого взгляда и сразу поставила ему очень высокую планку, до которой он пытался всю жизнь дотянуться, – считает Роман Полянский, сыгравший роль Сергея Эфрона. – Это ему не удавалось, ему было тяжело, потому что Цветаева жила страстями, ураганом".
Эмиграция в Прагу в начале 1920-х годов, еще одна встреча – с Константином Родзевичем – человеком, не очень разбиравшимся в стихах, но ставшим ее новым объектом страсти и героем двух произведений "Поэмы Горы" и "Поэмы Конца". По словам Цветаевой, этот период был лучшим и в творчестве, и по состоянию души. Блистательная ураганная лирика написана в Чехии, за три месяца – 90 стихотворений. "Какие удивительные стихи Вы пишите, Марина, – писал ей Борис Пастернак. – Как больно, что сейчас Вы больше меня. Вы возмутительно большой поэт. "Поэма Конца" – нечто совершенно гениальное, простите за восторженность, верх возможного мастерства". Именно чешский период Марины Цветаевой будут сравнивать потом с Болдинской осенью Пушкина.
Но главной линией в "Зеркалах" становятся ее отношения с Эфроном. На фоне эпохальных событий в мире разворачивается история любви Цветаевой и Эфрона – от первой встречи в Коктебеле в 1911 году до страшного 1941 года, когда она получила известие о его смерти. Роман длиною в 30 лет и длиною в трагическую жизнь.
"Моя Цветаева до этой картины – это, конечно, исключительно стихи, фантастическая, гениальная поэзия, – признается исполнительница главной роли Виктория Исакова. – Но так глубоко я не интересовалась ее судьбой, во время съемок мне открылась совсем незнакомая, другая Марина Цветаева…".
После фильма в 0:55 – документальная лента "Марина Цветаева. Последний дневник". Рабочая тетрадь, возобновленная в начале сентября 1940 года в Москве, – главный документ последнего года жизни Марины Цветаевой. Вплоть до эвакуации в августе 1941 Цветаева поверяла дневнику сокровенные мысли о прошлом и горькие раздумья над трагическим настоящим.
Буэээ :(
Anonymous
Навязали нам этих поэтов, поэтесс, психически ненормальных. Еще проходить в школе их бредовые стихи. Надеюсь они канут в Лету, и лет через 50 никто о них и не вспомнит. Останется Лермонтов, Пушкин, Есенин и слава богу. А ее бог при жизни наказал, хорошо, что потомков не оставила.
Anonymous
Гений и злодейство вещи совместимые...(((
Большинство гениев это люди с "психическим" приветом, аутсайдеры общества или (с точки зрения большинства) непорядочные. Им часто присуще безразличие к реальному некнижному ближнему. Это вполне совместимо.
А была бы Цветаева обычной матерью, как большинство из нас, то таких стихов она бы не писала.
Так что или восторгайтесь ею, как поэтессой, или не любите ее, как мать-кукушку. И гений, и эгоизм высшей степени в ней уживались вместе.
Лермонтов был "с приветом", Гоголь тоже. Оба в связях с женщинами замечены не были.
Чайковский был...сами знаете из каких...
Есенин порхал по жизни, делал детей, бросал жен и детей и не вспоминал о них...
Достоевский несколько лет просаживал в казино все вплоть до личных вещей своей жены. Одолжал денег и снова просаживал. А им жить не на что было, уже ребенок у них родился, а он просил денег то у тещи, то у друзей - и проигрывал.
А была бы Цветаева обычной матерью, как большинство из нас, то таких стихов она бы не писала.
Так что или восторгайтесь ею, как поэтессой, или не любите ее, как мать-кукушку. И гений, и эгоизм высшей степени в ней уживались вместе.
Лермонтов был "с приветом", Гоголь тоже. Оба в связях с женщинами замечены не были.
Чайковский был...сами знаете из каких...
Есенин порхал по жизни, делал детей, бросал жен и детей и не вспоминал о них...
Достоевский несколько лет просаживал в казино все вплоть до личных вещей своей жены. Одолжал денег и снова просаживал. А им жить не на что было, уже ребенок у них родился, а он просил денег то у тещи, то у друзей - и проигрывал.
Aня
Самое неприятное в этом топе то, что люди, позиционирующие себя как ценители высокой поэзии, ведут себя как самое что ни на есть быдло. Сплошной поток необоснованных оскорблений.
Анонс-Напоминалка!!!
Сегодня 1 ноября в 22:50 на телеканале "Россия К" – премьера в России драмы Марины Мигуновой "Зеркала", посвященной трагической судьбе Марины Цветаевой.
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/121144/brand_id/58566/type_id/2
http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/58566
"Начало XX века. Молодая талантливая поэтесса Марина Цветаева встречает своего будущего мужа Сергея Эфрона. Обоим кажется, что их совместная жизнь будет удивительным, волшебным приключением. Однако, очень скоро им придется узнать, что "суть жизни - страдание".
Режиссер: Марина Мигунова
Сценарий: Юрий Арабов, Анастасия Саркисян
Оператор: Сергей Мачильский
Композитор: Алексей Айги
В ролях: Виктория Исакова, Роман Полянский, Виктор Добронравов, Александра Мошкова, Евгений Князев, Игорь Письменный, Владимир Сычев, Валерий Жуков, Мария Кресина, Радим Лингардт, Иван Николаев, Дарья Грачева, Андрей Дементьев, Лидия Арефьева, Иван Суханов
По окончании фильма в 01:00 – документальная лента "Марина Цветаева. Последний дневник".
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20882/episode_id/165195
"Рабочая тетрадь, возобновленная в начале сентября 1940 года в Москве, - главный документ последнего года жизни Марины Цветаевой. Вплоть до отъезда в эвакуацию в августе 1941-го Цветаева поверяла дневнику сокровенные мысли о прошлом и горькие раздумья над трагическим настоящим."
Сегодня 1 ноября в 22:50 на телеканале "Россия К" – премьера в России драмы Марины Мигуновой "Зеркала", посвященной трагической судьбе Марины Цветаевой.
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/121144/brand_id/58566/type_id/2
http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/58566
"Начало XX века. Молодая талантливая поэтесса Марина Цветаева встречает своего будущего мужа Сергея Эфрона. Обоим кажется, что их совместная жизнь будет удивительным, волшебным приключением. Однако, очень скоро им придется узнать, что "суть жизни - страдание".
Режиссер: Марина Мигунова
Сценарий: Юрий Арабов, Анастасия Саркисян
Оператор: Сергей Мачильский
Композитор: Алексей Айги
В ролях: Виктория Исакова, Роман Полянский, Виктор Добронравов, Александра Мошкова, Евгений Князев, Игорь Письменный, Владимир Сычев, Валерий Жуков, Мария Кресина, Радим Лингардт, Иван Николаев, Дарья Грачева, Андрей Дементьев, Лидия Арефьева, Иван Суханов
По окончании фильма в 01:00 – документальная лента "Марина Цветаева. Последний дневник".
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20882/episode_id/165195
"Рабочая тетрадь, возобновленная в начале сентября 1940 года в Москве, - главный документ последнего года жизни Марины Цветаевой. Вплоть до отъезда в эвакуацию в августе 1941-го Цветаева поверяла дневнику сокровенные мысли о прошлом и горькие раздумья над трагическим настоящим."
-
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения

