89
Школьная программа по литературе
Пушкина обсудили, тема про исключение из школьной программы "Войны и мира" была, давайте вообще про школьную литературу поговорим.
Что Вам нравилось? Или в школе не нравилось, а после школы перечитали и полюбили? ЧТо наибольшую скуку вызывало?
Что бы добавили в школьную программу?
Мне нравились:
ВОйна и мир
Горе от ума
Ревизор
Евгений Онегин, Дубровский
Блок нравился, особенно "На железной дороге"
Не смогла осилить "Что делать", засыпала под "Преступление и наказание", жуткой нудятиной казались "Отцы и дети".
Жаль, что в школе не проходили целиком стихотворение Бунина "Листопад", только отрывок, и то в младшей школе.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияПушкина обсудили, тема про исключение из школьной программы "Войны и мира" была, давайте вообще про школьную литературу поговорим.
Что Вам нравилось? Или в школе не нравилось, а после школы перечитали и полюбили? ЧТо наибольшую скуку вызывало?
Что бы добавили в школьную программу?
Мне нравились:
ВОйна и мир
Горе от ума
Ревизор
Евгений Онегин, Дубровский
Блок нравился, особенно "На железной дороге"
Не смогла осилить "Что делать", засыпала под "Преступление и наказание", жуткой нудятиной казались "Отцы и дети".
Жаль, что в школе не проходили целиком стихотворение Бунина "Листопад", только отрывок, и то в младшей школе.
Что Вам нравилось? Или в школе не нравилось, а после школы перечитали и полюбили? ЧТо наибольшую скуку вызывало?
Что бы добавили в школьную программу?
Мне нравились:
ВОйна и мир
Горе от ума
Ревизор
Евгений Онегин, Дубровский
Блок нравился, особенно "На железной дороге"
Не смогла осилить "Что делать", засыпала под "Преступление и наказание", жуткой нудятиной казались "Отцы и дети".
Жаль, что в школе не проходили целиком стихотворение Бунина "Листопад", только отрывок, и то в младшей школе.
Война и мир, Отцы и дети и Евгений Онегин - мои фавориты. Еще Молодая гвардия и Как закалялась сталь. Достоевский тогда не пронял вообще. Думаю, может, перечитать...
ВиМ в школе не осилила, читала в 25, всего Толстого, с 1 тома по 12 не отрываясь и забывая дышать.
Достоевского до сих пор нимагу. До половины дочитываю и не могу. Интересно, восхитительно, но не читается и все тут.
Бунина после Темных аллей чет я ваще перестала уважать.
Цветаевой в школе зачитывалась-захлебывалась, сейчас как-то ровно. Узнаваемо, повторяемо, не цепляет. Не надо было читать биографию))
А, вот, Паустовского читаю. В школе как-то мимо прошел. Почему? Природой отравили, видимо.
Пушкиным тоже в школе отравили знатно, только недавно начала оттаивать, читаю теперь с удовольствием.
Достоевского до сих пор нимагу. До половины дочитываю и не могу. Интересно, восхитительно, но не читается и все тут.
Бунина после Темных аллей чет я ваще перестала уважать.
Цветаевой в школе зачитывалась-захлебывалась, сейчас как-то ровно. Узнаваемо, повторяемо, не цепляет. Не надо было читать биографию))
А, вот, Паустовского читаю. В школе как-то мимо прошел. Почему? Природой отравили, видимо.
Пушкиным тоже в школе отравили знатно, только недавно начала оттаивать, читаю теперь с удовольствием.
Что-то Лермонтова забыли в этом топе. А мне именно он больше всех в школе нравился. "Мцыри" до сих пор целиком могу рассказать.
Anonymous
не смоглоа осилить Что делать, Молодую гвардию и Мертвые души
Толстой, Достоевский, Тургенев, Чехов как тогда были любимые, так и сейчас ими остаются. Все поэты туда же, стихи вообще обожала.
Толстой, Достоевский, Тургенев, Чехов как тогда были любимые, так и сейчас ими остаются. Все поэты туда же, стихи вообще обожала.
Мертвые души читала и перечитывала с удовольствием. Первый том.
Anonymous
из моей школьной программы больше всего любила Лермонтова и Достоевского.
очень нравится, что у ребёнка в программу включили много мировой и развлекательной литературы: Шекспир, Толкиен, Дюма, Брэдбери, Конан Дойл...
очень нравится, что у ребёнка в программу включили много мировой и развлекательной литературы: Шекспир, Толкиен, Дюма, Брэдбери, Конан Дойл...
Самое любимое - "Анна Каренина".
Стихи не люблю. Ахматова только нравилась.
"Мертвые души" не осилила, хотя читать очень люблю, читала практически все подряд, быстро и легко.
Через наш класс прошло 4 или 5 учительниц и 1 учитель литературы. И вот с того момента, когда к нам пришел этот самый учитель, литература перестала быть просто уроком, а стала иметь прямое отношение к жизни. Это было в 10 классе. И если я сейчас перечитываю что-то из школьной программы, то это 10-11 класс.
Стихи не люблю. Ахматова только нравилась.
"Мертвые души" не осилила, хотя читать очень люблю, читала практически все подряд, быстро и легко.
Через наш класс прошло 4 или 5 учительниц и 1 учитель литературы. И вот с того момента, когда к нам пришел этот самый учитель, литература перестала быть просто уроком, а стала иметь прямое отношение к жизни. Это было в 10 классе. И если я сейчас перечитываю что-то из школьной программы, то это 10-11 класс.
Любила все, но прочитать не смогла Поднятую целину. Так что спасибо тому, кто ее из школьной программы убрал. Нам с подругой ее мама пересказывала, и сочинения нам писала...
Мне вот что интересно. Кино уже 100 лет как изобрели, фильмов кучу наснимали, вся классика экранизирована, море образовательных фильмов о странах и животных. Когда уже мировоззрение чиновников от образования поменяется и фильмы начнут смотреть в школе вместо учебников на уроках литературы, географии, биологии, истории?
Как много здесь отписалось людей "в школе не осилила Толстого, Достоевского, Гоголя..." Это действительно бывает нелегко, тем более сейчас очень мало читающих детей. Не лучше будет со всеми объемными произведениями знакомиться по экранизациям? Для ознакомления с авторским стилем и написания сочинения можно задавать прочитать 2-3 главы или 1 отрывок. Кто проникнется, тот сам прочтет произведение полностью во внеучебное время. Кто не проникнется, по крайней мере, гарантированно посмотрит классическую экранизацию вместо пролистывания сборника " классика в кратком пересказе" или скачивания сочинений из инета по книгам, которых он и не читал.
Как много здесь отписалось людей "в школе не осилила Толстого, Достоевского, Гоголя..." Это действительно бывает нелегко, тем более сейчас очень мало читающих детей. Не лучше будет со всеми объемными произведениями знакомиться по экранизациям? Для ознакомления с авторским стилем и написания сочинения можно задавать прочитать 2-3 главы или 1 отрывок. Кто проникнется, тот сам прочтет произведение полностью во внеучебное время. Кто не проникнется, по крайней мере, гарантированно посмотрит классическую экранизацию вместо пролистывания сборника " классика в кратком пересказе" или скачивания сочинений из инета по книгам, которых он и не читал.
Александра
Школа может привить только ненависть к классической литературе. Не читала ничего, имела 2 и учителей слала лесом. Читала много вне школьной программы, там хотя бы никто не насиловал этими "лишними людьми" в произведениях Пушкина и Лермонтова))))
Anonymous
Я была ученицей послушной. Читала все, что задавали. ВиМ читала только мир, война была неинтресна, ПиН прочитала и раза 4 писала по нему сочинения, Мертвые души пролистала. Поэзию не понимаю вообще. Т.е. не понимаю зачем стихи разбирать по косточкам. Тургенев понравился, пожалуй, только Вешними водами. Т.е. всех наших отцов-основателей я пыталась читать, но - скушно. Гоголь вообще не мой писатель, даже Ночь перед Рожлкством навевала тоску. Набоков - его корявый язык не воспринимаю вообще. Лермонтов - не прост. Толстой - очень тяжелый фундаментальный и неинтересный стиль изложения. Толстой, Достоевский, Тургенев не для подростков писали и не подростками должны быть читаемы. Но после школьного переливания из пустого в порожнее мне никогда больше не захотелось взять этих авторов в руки.
Опять же, человек индивидуален. И, если мне нравилась Капитанская дочка и Повести Белкина, а Тарас Бульба был просто пролистан и отложен, то у моей дочери все ровно наоборот. В конце концов, школьная пронрамма - это такой небольшой период, что можно и потерпеть. Все равно невозможно составить ее так, чтобы 100% попасть в аудиторию.
Опять же, человек индивидуален. И, если мне нравилась Капитанская дочка и Повести Белкина, а Тарас Бульба был просто пролистан и отложен, то у моей дочери все ровно наоборот. В конце концов, школьная пронрамма - это такой небольшой период, что можно и потерпеть. Все равно невозможно составить ее так, чтобы 100% попасть в аудиторию.
Булгаков(перечитала все, что удалось раздобыть),Ахматова,Цветаева,Есенин,Достоевский.Выпуск 92 года.Замятин "Мы" и Окуджава "Девушка моей мечты" вспомнилось))
Anonymous
Читала по верхам. Вообще я многочитающий ребенок, но не школьной литературы. Только после школы взялась читать ее. Понравились Тургенев, Чехов, Гоголь, Толстой с Достоевским не мои писатели. Пушкин вне времени интересен для меня.
Со всеми произведениями с удовольствиям знакомилась, но некоторые не читала полностью, оставшись в рамках учебника. Фафориты были конечно Онегин, мертвые души, ревизор...Тургенева, Чехова ,Куприна,Бунина,Пушкина,Лермонтова стихи Тютчева и Фета все с удовольствием читала и вне школы. А вот толстой и Достоевский не пошли, да читала но никакого энтузиазма. Причём ПиН уже взрослой прослушала от и до только в аудиокнигой как и другие его произведения, и с удовольствием опять же, когда как читать так и не смогла .
До сих пор в не понятках зачем давался Тарас бульба так рано уж точно... как и муму Да и вообще все таки перегруженная программма была классикой
До сих пор в не понятках зачем давался Тарас бульба так рано уж точно... как и муму Да и вообще все таки перегруженная программма была классикой
Читала заранее "Что делать?", "Гроза", ещё до разборов в классе. Читала все как романы, любовь, взаимоотношения, было интересно, нравилось. А после оказалось, что это все было предвестниками революции. Для меня это было открытием.) Интерес был потерян почему-то. Ну и все другие произведения в таком же ключе давались.
Anonymous
Обожаю поэтов Серебряного века еще со школы-может возраст был подходящий, может они первые учуяли грядущие перемены.... все эти кокаинисты и алкоголики, как же я их люблю! Еще советская проза-Айтматов, Аксенов- все это так...эх, пошла перечитывать. И удивительно, полюбила Михалкова (отца). С ним вообще смешно: все из за Евы началось, до чего сыновей дополоскали, я полезла читать сначала мемуары Кончаловского, ну а потом и и за папу принялась.
читала все по программе и более того.Что не нравилось даже бесило и бесит до сих пор-Каренина,и Тихий дон.Убрала бы точно из программы.Ну не понять это подросткам.И даже обсуждения не помогут.Особенно Каренина.Что добавила бы-Стругацких точно.Фантастики мало совсем в программе.
По школьной программе больше всего тащилась от Салтыкова-Щедрина "Господа Головлевы" и "История одного города"(особенно люблю), да и сказки у него хорошие.
В школе нравился Достоевский(кроме ПиН, хорошо пошел Идиот и БК), Чехов, Бунин, Куприн, Островский, Тургенев(кроме "Записок охотника"), Толстой(выборочно, но ВиМ прочитала весь). Не люблю Горького и Фонвизина. Равнодушна к Чернышевскому.
С поэзией у меня вообще странные отношения, не буду вдаваться в подробности.
У меня была очень хорошая учитель русского/литературы и мы не изучали предмет по общепринятой программе, а все было гораздо шире, я даже не знаю что именно по программе проходили у многих классиков. Спасибо ей за это!
В школе нравился Достоевский(кроме ПиН, хорошо пошел Идиот и БК), Чехов, Бунин, Куприн, Островский, Тургенев(кроме "Записок охотника"), Толстой(выборочно, но ВиМ прочитала весь). Не люблю Горького и Фонвизина. Равнодушна к Чернышевскому.
С поэзией у меня вообще странные отношения, не буду вдаваться в подробности.
У меня была очень хорошая учитель русского/литературы и мы не изучали предмет по общепринятой программе, а все было гораздо шире, я даже не знаю что именно по программе проходили у многих классиков. Спасибо ей за это!
Anonymous
Хотела спросить, а как у вас дети Записки охотника читают? В учебнике только Бежин луг, даете читать, например, Бирюка, Малиновую воду?
Anonymous
Не помню, у нас в школе была " Полтава "
Я со своим школьником читала . Получила массу эмоций .
Я со своим школьником читала . Получила массу эмоций .
Мне из школьной программы нравился Пушкин, кроме прозы, частично Гоголь ("Ревизор", "Мертвые души"), Лермонтов, Есенин. Я бы добавила что-то из зарубежной литературы, например Гастона Леру "Призрак Оперы". Не помню, чтобы мы проходили Шекспира, но у сына вроде что-то было. "Войну и мир" - да, убрала бы или в сокращенном варианте бы давать, - тяжело, нудно, большой объем, мало кто это читает в школьном возрасте.
Anonymous
Anonymous
Войну и мир надо проходить считаю, но как-то сделать спец. план по изучению этого произведения. Потому что большинство читать не будут, а там есть много интересного. Отцы и дети - любимое произведение. Ревизор Гоголя оставить. Горький На дне убрала бы. Преступление и наказание поменяла бы на Братья Карамазовы по спец. плану, по причине той же, что у Войны и мир. Чернышевский Что делать тоже спец. план. Произведение несложное для чтения. Я бы добавила еще из Толстого что-то разных периодов его жизни. Эти произведения как будто разных писателей. Анну Каренину только убрала бы. Такой депресняк. Толстой сам потом не особо отзывался об этом романе. Цветы для Элджернона добавила бы. Стихи мне категорически не шли,не люблю их. Но Онегина оставила бы. Уж больно произведение хорошо написано. Точнее великолепно.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения