29

Советские фильмы

Почему старые советские фильмы так берут за душу? Недавно смотрела " По семейным обстоятельствам" прям ком в горле на финальных кадрах. Обыкновенный сюжет, об обыкновенных людях, а хочется смотреть и пересматривать. А слова песен, до сих пор в голове крутится: ...спасибо вам люди за дружбу со мной....долгие проводы-лишние слезы...

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Почему старые советские фильмы так берут за душу? Недавно смотрела " По семейным обстоятельствам" прям ком в горле на финальных кадрах. Обыкновенный сюжет, об обыкновенных людях, а хочется смотреть и пересматривать. А слова песен, до сих пор в голове крутится: ...спасибо вам люди за дружбу со мной....долгие проводы-лишние слезы...
Anonymous
потому что снято и сыграно мастерами. Очень люблю там монолог Зайцевой. Эталон всех киношных монологов, ИМХО
А я вот решила недавно пересмотреть По Семейным Обстоятельствам и детям первый раз его показать. Так даже первую серию не осилила до конца. Раньше для меня это действительно была трогательная лирическая история, которую можно было пересматривать и пересматривать. Симпатии конечно же были на стороне молодых персонажей, этой мылой, как мне тогда казалось, пары с малышом, которых совершенно не понимает их вредная мамаша--карьеристка.
Вот. А, сейчас персонаж Стеблова вызвал во мне море антагонизма: молодой, бесперспективный во всех отношениях выскочка, живет на чужой жилплощади, ведет себя вызывающе по отношению к теще. Все мои симпатии неожиданно сконцентрировались на персонаже Польских, мне ее было так жалко, что она вынуждена все это терпеть. И дочь ее совершенно не понимает, во всем поддерживает мужа-нахлебника и эгоиста.
В общем вот так вот, стареешь и все начинаешь видеть уже совсем в другом свете. Фильм вычеркнула из любимых фильмов детства.
В этом фильме меня три эпизода тронули.
Монолог женщины, которая квартиру меняет (потому что её муж тяжело болен), её Людмила Зайцева играет, разговор героини Марины Дюжевой с соседом (его играет Лев Дуров) и эпизод, в котором героиня Галины Польских (ставшая невесткой) рассказывает зятю (Евгению Стеблову) про то, что "...каждое моё действие рассматривается под микроскопом".
Фильм не сказать чтоб прям гениальный, но хороший и жизненный, в меру смешной, в меру грустный. Актёры замечательно играют (причём не только те, что в главных ролях задействованы).
Потому что вы видели фильм в детстве либо он напоминает вам детские годы. Не хочу сказать плохого, но мы часто идеализируем прошлое свое. Хочется в нем видеть только хорошее. Ну и до кучи детские переживания обычно на порядок сильнее взрослых. Поэтому нам фильмы, книги, да и вообще события в детстве виденные или пережитые кажутся куда ярче, чем то что мы уже взрослыми застали. Нормальное положение вещей.
Хоть и не про советский фильм.
У меня фильм "Мачеха" с Робертс вызвал такие двойные эмоции. По молодости была на стороне мачехи. А позже, то ли стала мамой, повзрослела, то ли просто посмотрела на знакомый сюжет по-другому.
Но уже понимала мать и была на её стороне.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения