185

Асса

В связи с юбилеем Соловьева, режиссера Ассы, очень часто в передачах за последнюю неделю звучали фразы о фильме-перевернул сознание, культовый фильм, начало новой эпохи...
Без стеба и злобы, может кто-нибудь коротко объяснить -в чем заключается такой пафосный смысл данного фильма?? Ей Богу, смотрела в молодости один раз, больше нет желания,и ничего такого не поняла.Да, возможно он не для средних умов.Но хочется послушать умных людей., тех кто понял-в чем культовость данного шедевра.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
В связи с юбилеем Соловьева, режиссера Ассы, очень часто в передачах за последнюю неделю звучали фразы о фильме-перевернул сознание, культовый фильм, начало новой эпохи...
Без стеба и злобы, может кто-нибудь коротко объяснить -в чем заключается такой пафосный смысл данного фильма?? Ей Богу, смотрела в молодости один раз, больше нет желания,и ничего такого не поняла.Да, возможно он не для средних умов.Но хочется послушать умных людей., тех кто понял-в чем культовость данного шедевра.
автор
в Ассе еще вполне нормальный такой последовательный сюжет, а вот о чем другой фильм Соловьева Черная роза, точно не для средних умов.
Anonymous
Ни « Ассу», : ни « Чёрную розу эмблемы печали, красную розу эмблему любви» не могу вообще назвать « фильмом». Это хрень какая-то, нудятина. Ни о чем, с претензией на « культовость». В Ассе единственное, что можно было посмотреть и послушать - Цоя, совершенно по ходу фильма нигде не мелькнувшего, только в финале. Цой скрасил последние минуты этой фигни.
Anonymous
Фильм - откровенное г%но! Конъюнктурщиной смердит даже через десятилетия.
Стало можно ффсе - и тут поперло! Цеховики-маховики, КПСС, ГКБ, неформалы, продажная любовь - все свалено в кучу, как в помойное немытое ведро.

Только виды Ялты и радуют.

К сравнению: та же Интердевочка - вроде тоже с запашком той же самой болезни, а и сюжетная линия тебя, и актерская игра... Даже сейчас фильм пересматривать можно.
Anonymous
Я свое мнение о фильме озвучила тут: https://eva.ru/topic/119/3570166.htm?messageId=99312655
Anonymous
Друбич здесь великолепна!

Anonymous
У нас дома календарь висел с афишой(?) фильма, белый фон, красные буквы АССА, затылок, ухо с серьгой, фото Говорухина... больше не помню, что там было нарисовано, но плакат меня завораживал! Мне 9 лет тогда было, особенно серьга с фотографией интриговала. Все вокруг говорили про этот фильм, но посмотрела я его только во взрослом возрасте. Причем со второй попытки только удалось до конца досмотреть. Вероятно, это все же фильм сугубо своего времени. В отличие от "Иглы" - тоже атмосферный, но больше о вечном
Anonymous
Я была этой весной на юбилейном показе Ассы. Посмотрела на ооооочень большом экране, каких сейчас мало сталось. Получила удовольствие и сравнила со своими впечатлениями от фильма в юности. Перед фильмом вступительное слово было у Тамары Эйдельман.
В детстве восприняла фильм как набор клипов на любимые песни, плюс пунктирная история любви, вперемешку с историческими врезками про Павла (кстати, спасибо Сергею Соловьеву за это, именно благодаря ему я знаю, кто такой Эйдельман).
А сейчас. Героиня Друбич - содержанка, каких мы видим сегодня ежедневно и воспринимаем совсем иначе. Из детства ее отношения с Крымовым мне казались вполне романтическими. В детстве я совсем не обратила внимание на фразу Крымова "ой, проглядел я тебя".
Пейзажи - натура, которую мы почти уже не видим. Очень четко схвачен антураж 80-х годов (действие фильма происходит в начале 80-х, при Брежневе, а не тогда, когда вышел фильм). Крымов - представитель тех слоев, о которых мы тогда почти ничего не знали, абсолютно вне закона человек. То есть фильм очень даже свидетельство эпохи. Его интересно смотреть как исторический. Музыка сейчас воспринимается просто как приятное дополнение. Финальная сцена сейчас больше интересна не Цоем, а теткой, которая его принимает на работу. Точнее, Цой вне конкуренции, конечно, но тетка вышла на первый план.

Зал был полный, детей было много.
Anonymous
Люблю этот фильм. И всю тусню ленинградского рок-клуба.
Anonymous
Этот фильм "моя группа крови". Думаю уже предыдущим и следующим поколениям этот фильм не интересен. Т.е. нравился этот фильм на подкорковом уровне.
Этот как фильм "Брат", так же. Те кто жили в это время, да еще и в Ленинграде, обожают фильм абсолютно интуитивно.
Евы, вы смешные такие, сначала ляпнули, теперь стараетесь сделать хорошую мину при плохой игре. Ну, откройте ютуб и посмотрите хоть первые 10 минут, сразу все сомнения исчезнут. Если принципиально не хотите смотреть, то о чем вообще разговор?

А то, какой там дух - это личное дело каждого, здесь нет одного ответа на всех.
Anonymous
Тест прикольный.
Я только на 4 вопроса правильно ответила...
Но пересматривала три года назад - и одним глазом:ups3

https://meduza.io/games/malchik-bananan-ili-starik-kozlodoev
"Чернуха" или "Перестроечное кино"

Сухов: Жанр на мой взгляд очень близкий к западному политическому триллеру и возникший в момент перелома в политической и общественной жизни Советского Союза. Жанр буквально взорвавший общество и будоражущий его до тех пор, пока великий и ужасный Алексей Балабанов не добил его (жанр) контрольным выстрелом в голову.

Дух вольнодумства пронизывал советский кинемотограф начиная с "оттепели". Поэтому с уверенностью сказать, с какого именно фильма началось "перестроечное кино" нельзя. К примеру в 1983 году на экраны вышел отнюдь не безобидный фильм "Чучело" Ролана Быкова, в котором критика советской духовности (на примере духовности учеников средней школы) лезла из всех щелей.

Для меня жанр "Чернухи" начался всё-таки с "АССА" Сергея Соловьёва (1987). Это был манифест молодёжного движения! Сильно раскритикованный, он тем не менее и сегодня смотрится очень не плохо и имеет своих поклонников. Меня, например. Но в этом фильме ещё не было "чернушности" как таковой. Для “чернушеых” фильмов характерно всё то, что было запрещено и вдруг разрешили.

Неудивительно, что по мере развития жанра (и стремительной деградации советской киноиндустрии) искусство в этих фильмах оказалось принесено в жертву желанию вывалить на зрителя всю грязь, которая накопилась на душе, ну и заработать немного денег, если получится.

Итак (не располагая в хронологическом порядке): "Маленькая Вера" "Воры в законе" "Интердевочка" Дилогия "Фанат/Фанат-2" «Штемп» «Дураки умирают по пятницам» «За последней чертой» «Операция Люцифер» «Стрелять, так стрелять» «Охота на сутенёра» «Муж собаки Баскервиллей» «Камышовый рай» «Стервятники на дорогах» «Крысиный угол» «По прозвищу Зверь» «Караул» «Сто дней до приказа» «Афганский излом» Дилогия «Телохранитель/Золото партии» «Шантажист» «Хрустальный лабиринт» «Савой» «Игра всерьёз» «Три дня вне закона» «Змеелов» «Человек со свалки» «За всё надо платить» «Игла» «Авария, дочь мента» «Живые мишени» «Кодекс бесчестия» «Мафия бессмертна» Были и другие. Все я вспомнить не могу.

Для этих фильмов характерны неприятие советской и пост-советской действительности, противопоставление личного и общественного. В подавляющем большинстве фильмов главный герой борется с мафией, коррупцией, косностью окружения за свободу, человеческое достоинство, жизнь. И часто терпит поражение. Последним «чернушником» стал Алексей Балабанов. Его фильмы «Брат», «Жмурки», «Груз-200» по сути являются классической чернухой. Но появление этих стилизаций со всей ясностью говорит, что жанр «перестроечного кино» мёртв.

http://wap.sash123.borda.ru/?1-7-30-00000109-000-30-0
Anonymous
Этот фильм-срез того времени, по своему интересного и прекрасного и нечего тут добавить. С удовольствием пересматриваю. А саундрек -отдельный оргазм.
Anonymous
А у меня мурашки от него, обожаю и пересматриваю.Шедевр.
Anonymous
Чувство омерзения вызывает буквально все в этом фильме. Может это и было целью авторов, такая мерзость, но я не любительница. Как можно ещё вот это вот « пересматривать», не представляю.
Anonymous
Я впервые увидела Ассу в 16 лет в каком-то дк, тогда испытала полный восторг. И сейчас фильм не раздражает, кроме Цоя, которого я очень не люблю. Для меня он культовый.
Правильно написали про конъюнктуру. Она сама и есть. Ассы, браты-123456 , бригады (калька с Однажды в Америке и Крестного отца) и пр. маленькие веры.

Вообще эта беда все фильмов, песен на "актуальную тему", на "горячую тему". Как только эта актуальность проходит, на-гора вылезает вся нелепость произведения, и оно предается забвению.

Как случилось с т.н. русским роком. Когда существовал СССР, и рок был под запретом, он развивался, цвел и пах. Как только произошло то, что они воспевали и за что пытались бороться, русский рок почил смертью тихих.

А как только появилась реальная, а не провозглашенная Горбачевым и воспеваемая певцами рока, гласность, "то стало окончательно ясно" ©, что оригинальность идет русскому року, как Соевому - пенсне, и Филипп Киркоров на фоне откровенного вора Гребенщикова - просто душка, и весь его плагиат имеет "невинный вид игры в крысу" © - он хотя бы Моруани заплатил деньги за то, что своровал и использовал. Что-то я не слышала, что БГ отстегнул кому-то за спизженнoe....Патриарх русского рока, мля...
Anonymous
=D> =D>=D>
"Для того, чтобы понять о чем АССА, нужно оказаться в том времени, когда был снят фильм.
Не шедевр, конечно. И привязан к определенному времени.
Это вам не сюжеты Достоевского и Шекспира. Все по-простому. "

Вы еще спросите у нынешней молодежи что такое телефон-автомат.

если честно - говённый фильм

Все бы ничего, если бы Банана не убили - легко так, обыденно, шилом в сердце. Это определённо драма. И снятая абсолютно в своё время. Фильм объективно культовый и это не значит, что хороший (плохой), но след на целом поколении несомненно оставивший.

Не стоит искать глубокий смысл там, где его нет.
Anonymous
О чем этот фильм? Да ни о чем!
https://www.youtube.com/watch?v=VqC-0MN_BVo

полная версия
https://www.youtube.com/watch?v=QaQjRT7CU1s
Anonymous
В юности не понравился, за исключением пейзажей и музыки)). Сейчас с мужем посмотрели и понастальгировали по тем временам, местами посмеялись (танцы в ресторане, Башаров на допросе), где то ужаснулись (смерть Карлика, заплыв соперников, сцена в тюрьме, казнь Бананана). Не нефоры ни разу. Цой в конце просто заставил нас разрыдаться. Папа говорит, что в принципе в Ялте еще много таких мест, а если поехать туда зимой....))) как бы прыжок в конец 80-х.
Для меня - культовый фильм. Ощущения после просмотра - вот оно! про меня! про "перемен"!!!
"Город золотой" и "Недавно гостил я в чудесной стране" до сих пор сжимают мне сердце. А кусок с Цоем вообще без слез смотреть не могу. На финале фильма зал встал в едином порыве, смотрела я в каком-то ДК в районе ВДНХ, билет по блату, весной 1988 года.
Какой посыл несет фильм? Вот мне просто интересно...
Что плохо быть содержанкой? Что зарится на чужую женщину нельзя, ибо будет атата?
Какова мораль сего опуса?
Anonymous
Что-то новенькое в мире психиатрии )))Помешательство на почве отвращения к Ассе и к 80-му году? Раздвоение личности и поддакивание самой себе
Anonymous
А зачем в фильме Цой? Он каким местом к сюжету?

Алика помыла чашку (зачем-то...) и села думать о своей судьбе... дальше идет текст на экране - как в фильмах 30-40-х годов (???) - к чему это вообще?

И вдруг внезапно какой-то мужик идет по холлу чего-то, и начинается не пришей кизде рукав абсолютно дебильный диалог о какой-то работе - они вошли не поздоровавшись, дама этому не удивилась ни разу, мужик уселся к кресло без приглашения, и дама сразу начала чеканить какой-то текст.... Куски, куски, куски какие-то от чего-то...
Рука-лицо в переводе на современный сленг.
Anonymous
Читаю топ и рыдаю от счастья, что мое окружение совсем не похоже на большинство отписавшизся. Ну мрак и темень же просто. И не стесняются рот открывать..
Anonymous
Фильм для того времени очень нестандартный. И каждый в нём увидел своё... Помню это хорошо, так как фильм обсуждался. На кого-то произвело впечатление убийство Банана (и неформальность этого героя с его песнями про старика Козлодоева и новый объект), кто-то считал, что главное -- совсем другие песни ("Город золотой", "Недавно гостил я в чудесной стране", ну и "Ждём перемен", конечно). А кому-то запомнилась только красивая Татьяна Друбич.
Мне кажется, эти люди о которых был снят фильм - они аутсайдеры. В любом обществе такие нестандартные люди - изгои. В позднем СССР их преподносили как стандарт, типа мы такие новые, хотим перемен. Но большинство людей в любом обществе это консерваторы и не хотят никаких перемен. Так что подобные фильмы это чистая пропаганда по разрушению существующего миропорядка. Но тогдаживущие этого не понимали. Сейчас у людей больше знаний о жизни чем тогда, в конце 80-х. Я испытываю сочувствие по отношению к людям 80-90-х, они как дети по сравнению с нами, у них не было знаний о жизни.
не вижу в фильме ни малейшего повода для восторгов, тем более считать его знаковым. Наверное повод поностальгировать, не более.
В субботу села и пересмотрела фильм. Хорошее кино, качественное. Сейчас так и снимать, и играть, и сценарии писать разучились, увы.
А про что фильм говорится в самом-самом начале. Самые первые кадры, которые ещё до титров. Коротко и ясно.
В те годы этот фильм был для меня как глоток свежего воздуха, до сих пор помню то ощущение... И я не одна была такая. Под конец фильма весь зал пел стоя вместе с Цоем.
Пересматривала его пару лет назад, ощущения другие, но это не разочарование, просто грусть по тем временам, когда была молодой и полной надежд. Отличный фильм.
Anonymous
Для меня всегда вызывало недоумение по поводу всеобщего восхищения или как теперь говорят, хайпа насчет "заснеженной Ялты и как это круто. Знаете, я жила в городе с мягким климатом, но непредсказуемой погодой. И когда в мае снег валит на цветущие каштаны или в сентябре - на яблоки - то это смотрится круто, но...еще и дико ХОЛОДНО. Притом я жила в домах, где были голландские печи, то есть в любое время года можно было врубить газ и не зависеть от центрального отопления. Но люди, которые жили в домах с центральным...когда его уже отключили или еще не включили, а уже (или еще) дубак...ой, не завидую. А если представить, что в Ялте и иже с ней такого дела как отопления просто не было, то...оееей...И когда даже очень обеспеченный человек в (как понимаю) дорогом номере приличной гостиницы вынужден носить свитер и теплые штаны...нет уж, увольте от такого романтИка...Не говоря уже от съемных хибарах.
Так что меня ни тогда заснеженная Ялта не прельщала, а сейчас так вообще содрогнулась.
Я люблю этот фильм. Полюбила в зрелом возрасте. В 88-м мне было 18, я его тогда не оценила, герои были мне несимпатичны, многие сцены казались искусственными и напыщенными. Бананан виделся клиническим идиотом. Сейчас я все оцениваю совсем по-другому, с высоты жизненного опыта, смысл увиденного стал мне, наконец, ясен до конца))))
Anonymous
лучше всего этот "шедевр" охрактеризовала сама Друбич на днях в передаче на Первом: " я не могла поверить псоле съемок , что ЭТО ( фильм) может быть кому-то настолько интеерсным и настолько популярным". занавес.
Anonymous
Соловьёв весь - моё кино.
Асса - моё кино.
Я когда первый раз смотрела, то криминальная линия для меня выпала. Только любовная и про неформалов осталась. Было ощущение, что я потеряла сознание на несколько дней и жила внутри фильма.
Чёрная Роза тоже, но тут я уже больше оценивала, любовалась.
Пересмотрела фильм Асса всего через 30 лет, другими глазами с другим опытом. Мне он показался красивым, драматичным и интересным, как и раньше, не разочаровал.
Друбич - классная
Банан - свободный, свежий мальчишка
Перемены...
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения