Российские деятели культуры и СВО
Александр Маршал высказался о звездах, не поддержавших спецоперацию ВС РФ
https://aif.ru/culture/person/aleksandr_marshal_vyskazalsya_o_zvezdah_ne_podderzhavshih_specoperaciyu_vs_rf
Советский и российский музыкант, заслуженный артист РФ Александр Маршал прокомментировал позицию отечественных исполнителей, не поддержавших специальную военную операцию на Украине.
По его словам, артисты, которые в начале специальной военной операции призывали к миру в своих социальных сетях, не понимают, о чем говорят, так как никогда не были в Донбассе.
«Почему не писали «нет войне» все эти 8 лет? Вообще, чего говорить об уехавших? Уехали и уехали. У каждого своя жизнь и своя совесть», – отметил исполнитель в разговоре с АиФ.ru.
Александр Маршал добавил, что с 2014 года он регулярно ездил в Донбасс, поэтому мог лично убедиться в происходящем.
«Ком в горле стоит, когда видишь Аллею ангелов – мемориал погибшим от обстрелов детей, которым было от 3-х до 12 лет. Стариков много погибло», – рассказал музыкант.
Также исполнитель сообщил, что жители Донбасса открыто говорили о своем желании присоединиться к России. Маршал подчеркнул, что население ДНР и ЛНР «устало от беспредела, который там происходит последние 8 лет».
https://aif.ru/culture/person/aleksandr_marshal_vyskazalsya_o_zvezdah_ne_podderzhavshih_specoperaciyu_vs_rf
Советский и российский музыкант, заслуженный артист РФ Александр Маршал прокомментировал позицию отечественных исполнителей, не поддержавших специальную военную операцию на Украине.
По его словам, артисты, которые в начале специальной военной операции призывали к миру в своих социальных сетях, не понимают, о чем говорят, так как никогда не были в Донбассе.
«Почему не писали «нет войне» все эти 8 лет? Вообще, чего говорить об уехавших? Уехали и уехали. У каждого своя жизнь и своя совесть», – отметил исполнитель в разговоре с АиФ.ru.
Александр Маршал добавил, что с 2014 года он регулярно ездил в Донбасс, поэтому мог лично убедиться в происходящем.
«Ком в горле стоит, когда видишь Аллею ангелов – мемориал погибшим от обстрелов детей, которым было от 3-х до 12 лет. Стариков много погибло», – рассказал музыкант.
Также исполнитель сообщил, что жители Донбасса открыто говорили о своем желании присоединиться к России. Маршал подчеркнул, что население ДНР и ЛНР «устало от беспредела, который там происходит последние 8 лет».

МОСКВА, 6 июня. /ТАСС/. Народный артист России Олег Газманов в понедельник сообщил журналистам, что получает угрозы из-за поддержки специальной военной операции в Донбассе и выступлений в регионе.
"Мне очень много приходит угроз, к сожалению, и моей дочери, и жене. Вот это, конечно, неприятно, - сказал Газманов. - В любом случае, какие бы опасения ни были, я все равно буду ездить и делать то, что я делаю, писать то, что я пишу".
Газманов, который неоднократно выступал в Донбассе, рассказал о важности своими глазами видеть обстановку там. "Выступать в Донецке или Луганске в такой период времени - это совсем другое. Выступать для 20 человек или специально зайти в палату к раненному парню - для меня это испытание посильнее, чем концерт на 100 тысяч человек. Но это нужно делать", - подчеркнул певец.
"Никогда не забуду, как пару лет назад в Донецке, где было около 50 тысяч человек, стал петь песню "Офицеры". Когда я дошел до припева, я перестал петь вообще. В такой ситуации понимаешь, что невозможно их предать и оставить", - добавил Газманов.
Он также уточнил, что вернется в Донбасс с концертами.
https://tass.ru/obschestvo/14834285
Максим Галкин, который до недавнего времени был очень любим россиянами, судя по всему, не исключает, что останется на ПМЖ в Израиле.
Его первое выступление прошло 4 июня в Тель-Авиве. Зрители с восторгом встретили комика и громко ему аплодировали, он тоже был открыт публике и даже поделился:
«Я вам очень благодарен, спасибо вам за верность, счастья, здоровья. Я вам очень благодарен за такую зрительскую верность. Я к вам еще приеду. Хотя, чего я. Можно уже не уезжать! — под смех поклонников отметил шоумен на выступлении в Беэр-Шева.
Видео с успешного концерта Максим Галкин разместил в соцсетях, специально выбрал момент, где присутствует данная фраза. А вот комментарии на всякий случай ограничил.
Это и понятно, в адрес юмориста в последнее время высказываются не только простые россияне, но и медийные личности. Причем делают это без купюр.
В апреле журналистке Маргарите Симоньян не понравилось то, как Максим Галкин, который уже несколько месяцев с супругой Аллой Пугачевой и детьми живет в Израиле, высказался о Родине в своем блоге.
«Что творит сейчас Галкин… я уже прошу у своих друзей, знакомых, ну не присылайте мне, я не могу это слышать, как он поливает помоями Россию и русскую армию», — отметила журналистка.
Российский рок-музыкант Гарик Сукачёв в своём Telegram-канале высказался о ситуации на Украине. Для этого он взял строчки из «Самой тихой песни» Андрея Макаревича.
«Есть на свете вещь, которую никак я не могу понять. Чем у человека меньше слов, тем громче будет он кричать. Если человеку будет, что сказать – он лучше промолчит. И лишь только тот, кому нечего сказать, громче всех кричит», - написал Сукачёв.
К своему посту рокер также прикрепил фото, на которой отчётлива видна татуировка «Родина или смерть», и выразил надежду, что этим снимком он «ответил на все вопросы».
Вика Цыганова пожертвовала 6 млн от продажи дома на помощь Донбассу
Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27393/4588380/
Пока шоу-бизнес выясняет отношения из-за своих позиций по спецоперации на Украине, Вика Цыганова определилась с ней уже давно. Восемь лет назад она пела в Крыму, затем выступала во время конфликтов в Одессе, а сейчас без лишней шумихи поехала на Донбасс поддержать военных и раненых в госпиталях.
О том, что сейчас считает по-настоящему важным, Вика Цыганова рассказала в интервью KP.RU.
ПРОДАЛИ ДОМ РАДИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ
- Виктория, как у вас с концертами в это непростое время?
- Я только что выступала в Донецке, была на передовой. Там люди очень сильно устали, восемь лет подряд так жить - это очень тяжело и очень трудно. В том же Донецке я видела раненых деток из Мариуполя - сердце разрывается. И мы с Вадимом (муж и продюсер певицы Вадим Цыганов. - Ред.) стараемся помочь, чем можем, много работаем в госпиталях. Я сама пою, сама привожу аппаратуру, сама договариваюсь с начальством. Денег не беру, это благотворительность. И тогда все это имеет смысл. А обычные праздные концерты для меня неинтересны.
- Вы и материально помогаете?
- Материальное для меня - это только средство. То, что я сейчас зарабатываю, трачу на помощь раненым. Покупаю аппаратуру для бойцов, стяги с ликом Христа - потому что их просят. Вадик более серьезные вещи покупает: прицелы, квадрокоптеры, тепловизоры, берцы... Тратим свои личные сбережения. Мы продали дом и большую часть денег - около 6 миллионов - уже потратили на Донбасс. Это был второй дом, который мы сдавали. Его в любом случае надо было продавать - так почему не помочь людям на эти средства? Меня ведь любят самые простые и обездоленные. Они воюют, лечат, учат, молча терпят и сносят все тяготы. И разве я могу оставаться в стороне?
Я девять раз была на войне. И я думаю, в русских городах, таких как Харьков, Одесса, тоже есть здравое зерно людей, которые ждут, когда можно будет себя проявить. Я была знакома с людьми, которых сожгли ритуально, потом у меня жили люди из Одессы два года... Я все это очень близко к сердцу воспринимаю и пытаюсь гармонизировать мир, а не просто быть в шоу-бизнесе со всеми этими перьями и плясками. Это не про меня.
"Я - МАТЬ ГЕЕВ"
- У вас четкая позиция по спецоперации - с кем-то из коллег-артистов из-за этого поругались? И как думаете, много ли потерял наш шоу-бизнес с отъездом Аллы Пугачевой с Максимом Галкиным, Земфиры, Андрея Макаревича..?
- С кем я поругалась, с тем и не дружила никогда. Все эти наши уехавшие артисты попсовые - абсолютно пустые люди. Они не любили ни Родину, ни свой народ. Если говорить честно, они здесь просто зарабатывали деньги: платят - будем петь. Я так думаю. Пугачева в последнее время уже не работала, только корпоративы давала за безумные деньги. Жаль, что они обманули публику. Потому что все-таки это обман, лукавство, лицемерие. Ну, а потом, если вспоминать творчество Аллы Борисовны, она что, когда-то Родину славила? Она пела о себе, о своих романах, вот и все. Я вот вчера общалась с детьми, которые поют народные песни - и у меня, как у русского человека, в такие моменты душа ликует, я вижу свет. А в случае с нашими артистами все было кривляние. Просто очень профессиональное и за очень большие деньги.
Многое в нашем шоу-бизнесе для меня неприемлемо. Однажды, когда я резко высказалась про голубых, про гей-парады, гей-клубы, мне сильно прилетело от Аллы Борисовны. Она сказала: "Я - мать геев!". Сейчас она будет отнекиваться, говорить, что этого не было. Но для меня это стало черной меткой. После этого мне везде закрыли дорогу.
Я говорю об этом 15 лет, и вчера снова со сцены сказала - мне и родители, и дети аплодировали. Не нужно нам никаких этих евровидений, где мужики целуются. Это не наши ценности и не надо их сюда тащить - это чужой Содом и Гоморра. Появившись где-то в одном месте, эти западные идеи начинают проникать повсюду. Взять хотя бы театр. Вот, к примеру, Серебренников - это что было? Или Богомолов, Собчак - кто эти люди, которые здесь жрут, жируют и гадят? Это же сплошное святотатство и глумление. Я вижу начинку этих театральных постановок, чую их дух - и это мне мерзко.
- А как же новый взгляд на искусство?
- А сатанизм это тоже новая религия. Давайте потопчемся на кресте опять же - надо же, какое новое видение! Я бы на концерт Киркорова никогда не пошла. Но я согласна с мнением священников, что люди, увидев этот номер, должны были встать и выйти из зала. Жизнь - это не шоу! И не нужно расшатывать наш внутренний стержень. Не должно быть толерантного отношения. Потому что ничто так не сближает людей, как их пороки - на них легко зарабатывать, и это может привести к самым непредсказуемым последствиям.
- А чем закончилась ваша история с Еленой Ваенгой, которая перепела "Золотые купола" в образе монаха, не спросив вашего разрешения на исполнение песни (муж певицы Вадим Цыганов - автор "Золотых куполов". - Ред.)? Она извинилась?
- Нет-нет, что вы. Лена не тот человек, который будет извиняться. Скорее, судиться, что-то доказывать. К тому же, я вижу в ней темные силы. Она на другом поле играет, я это чувствую, потому что я причащаюсь, хожу в храм. Поэтому там никаких извинений не будет. Она заточена на себе, на своей гениальности, и дай бог ей здоровья.
"Я НЕ КОСМОПОЛИТ, НЕ ЧЕЛОВЕК МИРА"
- У многих наших звезд есть и домик у океана, и второй паспорт. Вы когда-нибудь мечтали жить под пальмами?
- Хаха! Нет, у меня один паспорт. И я не вижу себя без России, без дела, без народа. Это пища для моей души, иначе я засохну, завяну. Жить ради денег, колбасы или пальм - это вообще не мое. Я очень люблю путешествовать, но не больше, чем на 10 дней. Я не космополит, я не человек мира - без России я не могу жить.
Да, я никогда не была кремлевской певицей и не сидела у кормушки федеральных каналов, где сидел Галкин, Пугачева и многие другие. У меня другие ценности, православные. И это не про то, что надо ходить в косынке и длинной юбке. Нет. Это разговор о совести и о душе.
После начала спецоперации на Украине многие звезды не только высказались на острую политическую тему. Одни знаменитости начали всячески демонстрировать лояльность к нашим властям. Другие осудили действия российских военных на территории соседнего государства и в качестве протеста даже покинули страну. Третьи предпочитали молчать.
Не делал громких высказываний и Александр Розенбаум. Только в интервью Вячеславу Манучарову музыкант решил обозначить свою позицию по теме, которая нынче никого не оставляет равнодушной. В числе прочего артист заявил о своей любви к Украине.
«У меня на душе большая трагедия. Потому что я всю свою жизнь говорю — я человек Советского Союза. И для меня Украина часть моей родины. Вся отцовская моя генеалогия — она вся с Украины. Все свое детство и половину подросткового возраста провел на Украине», — заявил Александр Яковлевич.
Многие люди в России сейчас настолько настроены против соседнего государства, что в Сети то и дело звучат более чем агрессивные лозунги от ярых патриотов. Розенбаум в крайности старается не впадать. Артист хоть и переживает за обычных украинцев, но и спецоперацию не критикует.
«Для меня Украина не иностранное государство, а часть Родины. И Россия мой дом. Поэтому то, что происходит сегодня, это колоссальная человеческая трагедия. Я понимаю причины. Я все наблюдаю с Беловежской пущи. Немаленький мальчик. И все вижу. Но тем не менее для меня любая несчастная украинская женщина с двумя-тремя детьми, сидящая в подвале, это моя сестра или дочь с моими внуками и так далее и тому подобное. Это для меня не чужие люди. То, что происходит сегодня, для меня тяжелейшая травма духовная. Хотя еще раз повторю, я прекрасно понимаю причины происходящего», — заявил музыкант.
В такое тревожное время Розенбаум честно признается, что не может творить. Изо дня в день артист думает над новыми произведениями, однако все тщетно. Впрочем, настоящие поклонники музыканта рады и тому, что исполнитель не прекращает гастрольную деятельность в связи с известными событиями. А ведь многие знаменитости перенесли туры из-за спецоперации. Однако Александр Яковлевич уверен, что именно сейчас все должны работать на совесть — каждый в своей сфере.
Объективный взгляд на вещи и правда — вот за что фанаты всегда любили и уважали Александра Яковлевича. Певец не боится резко высказываться даже о представителях отечественного шоу-бизнеса. Говоря об артистах, составляющих нашу эстраду, поэт с удовольствием цитирует своего близкого друга Вахтанга Кикабидзе:
«У нас в стране звезд нету, одни звездуны и звездуньи!»
Высказываясь более чем резко, Александр Яковлевич при этом не стремится называть чьи-либо имена. И в этом тоже заключается уважение Розенбаума к коллегам. Даже о сбежавших из России артистах музыкант не стал говорить что-либо плохое.
«Я свой корабль не бросаю. Я хочу сделать на своем корабле так, чтобы всему экипажу было понятно, что я на своем корабле. И если мне что-то не нравится, я это делаю на корабле, а не перебежав на другой более удобный мне катер. Поэтому я дома. Я в Ленинграде. И если мне что-то не нравится, то я буду говорить об этом сидя здесь, а не где-нибудь. Хотя еще раз повторю, я никого не осуждаю, это дело личное. Но есть позиция, которая мне близка, а есть, которая мне не очень близка», — констатировал Розенбаум.
Напомним, за последние два месяца Россию покинуло немало известных людей, причем не только звезд. Среди них Чулпан Хаматова, Анатолий Чубайс, Рената Литвинова и Земфира, Максим Галкин и Алла Пугачева, певица Монеточка и многие другие. Рассуждая о массовом оттоке звезд из страны, Розенбаум пытается понять логику мышления этих людей.
«Видели ли они причины того, что произошло? Я это вижу и настаиваю на этом, с 91-го. Я это вижу давно. Я Донбасс видел, я общался с огромным количеством людей оттуда, я посылал туда лекарства», — подытожил музыкант.
https://www.eg.ru/showbusiness/2217292-u-menya-na-dushe-bolshaya-tragediya-rozenbaum-zagovoril-posle-dolgogo-molchaniya/
"Нельзя прощать тем, которые на русскую ласку способны клеветать на русский характер, мазать грязью священные страницы нашей летописи, поносить лучших сограждан, и не довольствуясь современниками, издеваться над гробами отцов."

«Я считаю, что пришло время уважать и свой народ, и свою страну. Хаять страну, которая каждому из нас многое дала, неэтично и подловато по отношению к россиянам», — заявил Басков.
По его мнению, вопрос о возвращении уехавших и нелицеприятно высказывающихся о России артистов «должны решать органы власти РФ».
Певец Александр Маршал — об уголовном деле против него на Украине, защитниках Донбасса, энергичном Мике Джаггере и орденах деда
https://iz.ru/1345748/zoia-igumnova/ia-ne-mog-poekhat-v-kiev-pokhoronit-mamu
Когда ты приезжаешь сюда и видишь своими глазами — это совсем другое дело. И вчерашний день — один из самых тяжелых в моей жизни, потому что я увидел людей, которые это все пережили. Увидел и жителей, и врачей. Фантастических людей, которые приезжают из разных точек, из Сибири, в том числе, и помогают. Детей в больницах, которые пострадали.
Я увидел, в каком ужасающем состоянии находится здание театра, но, пообщавшись с артистами, с режиссерами, я понял, что они очень хотят работать. У них горят глаза. Поскольку они мои коллеги, то, конечно же, я должен думать о том, как помочь им
Я бы сказал своим коллегам, что по возможности, надо приехать сюда и увидеть все своими глазами. Увидеть и пообщаться. Творческие люди очень импульсивны, они часто реагируют моментально. Сейчас такой вал информации с разных сторон. Но когда ты приезжаешь сюда и видишь своими глазами — это совсем другое дело.
Цитирую:
Самый грандиозный стратегический успех российской пропаганды заключается в том, что она смогла внушить значительной части населения идею «действующая власть и есть Россия». Или, говоря словами Салтыкова-Щедрина, что Отечество и Его Превосходительство суть одно целое. Сюда можно добавить еще недавнюю фразу Шевчука, но и ее и так все знают.
Я сейчас не буду уходить в фундаментальные (и, безусловно, важные) вопросы о том, как и до какой степени мы в принципе можем разделять понятия «страна» и «государство» (тем более что ответ зависит в первую очередь от того смысла, который мы в них вкладываем). Просто отмечу, что в персоналистских авторитарных режимах отделить мух от котлет для обычного человека по объективным причинам становится еще сложнее, чем обычно.
Как действовала пропаганда для достижения этой цели? Очень просто и эффективно. Она формировала в головах у людей простую логическую цепочку: «Быть патриотом своей страны хорошо и правильно. Патриот – это тот, кто гордится страной и хочет видеть ее сильной и процветающей. Действующая власть – тоже патриоты. Следовательно, все мы – власть, страна и простые патриоты – образуем единое целое».
Внушить людям первую идею несложно. Каждый из нас от природы нуждается в том, чтобы ощущать принадлежность к определенной «своей» группе. Системы «свой/чужой» имеют настолько глубокую эволюционную природу, что намертво прошиты в нашем подсознании. В «эпоху наций» вполне естественным стало представление о том, что «свои» - это соотечественники, жители национального государства, а «чужие» - другие страны и живущие в них народы (а равно и агенты этих «чужаков» в нашей стране). Пропаганде нужно было лишь активировать и подкреплять этот образ.
Второй шаг – про гордость и силу. Гордиться собой все любят, так что требовалось только подкидывать в огонь дровишки – поводы для гордости. Причем поводы, связанные именно с силой: здесь мы победили, там одолели, у нас самая большая страна и самое мощное оружие. Одновременно под этим же соусом подается мысль о собственной уникальности и непогрешимости, которыми тоже надо гордиться. В рамках черно-белого мышления от мысли «мы лучше всех» полшага до мысли «все остальные плохие». Гордость и патриотизм слепляются в одно целое; мысль о том, что можно быть патриотом и при этом чего-то стыдиться в своей стране, что-то критиковать, маргинализуется и помещается в пространство абсурдного.
Третий шаг: привязываем сюда правительство. Для этого необходимо, чтобы действия властей полностью соответствовали уже сформировавшейся системе координат «гордости» и «силы». Вот посмотрите, как они празднуют наши былые победы, как укрепляют армию, как показывают всем кузькину мать на мировой арене! Они – настоящие патриоты! Попутно в головы людей вживляется нарратив о том, что сильная власть – это всегда было хорошо для России, а всякие революционеры и критики – это очень, очень плохо, от них все проблемы в российской истории.
Все, ловушка захлопнулась. Патриотизм становится синонимом лоялизма – не только в пропагандистских текстах, но и в сознании людей. Критик властей может считаться «патриотом» только в том случае, если он 1) играет на том же поле – критикует режим за то, что тот плохо гордится и недостаточно машет кулаками, и 2) демонстративно заявляет, что «чужих» (Запад, либералов и т.д.) лично он ненавидит гораздо больше. И то на него будут посматривать косо. Все остальные критики автоматически помещаются в категорию «национал-предателей».
В заключение замечу: метод настолько эффективный, что связка возникает не только в голове у любителей действующей власти, но и у многих ее противников. Отсюда распространенное желание «перестать быть русским», когда режим что-нибудь вытворяет.
«Друзья! С сожалением сообщаем, что выступление певицы Manizha на STEREOLETO отменяется по независящим от нас причинам», — говорится в канале фестиваля в мессенджере «Телеграм».
Ранее против певицы была развернута травля в телеграм-каналах.
[...]
Генеральный директор компании «Светлая музыка» Илья Бортнюк, который занимается проведением фестиваля «Стереолето», в комментарии «Фонтанке» связал отмену с логистическими причинами. Но в то же время назвал решение об отказе от выступления певицы «обоюдным». И ответил утвердительно на вопрос о том, знает ли он о травле артистки и писали ли и звонили ли ему насчет отмены концерта Манижи.
«Это ультраправые националистические группы, мы посмотрели, откуда всё это идет, — сказал он. — Это группы практически фашистские, мы даже написали несколько заявок «ВКонтакте», чтобы их блокировали, убрали. Я так понимаю, они то же самое делали и когда она на «Евровидении» выступала».
«Я думаю, что в данной ситуации это решение правильное, хотя, конечно, я расстроен, — продолжил Илья Бортнюк. — Мы еще 6 апреля [артистов] заявили, и никаких не было проблем с этим. Не знаю, я не могу комментировать, откуда и как это происходит, я думаю, что это не сверху, а снизу, от каких-нибудь ботов и националистов. Просто это вылилось в какую-то волну неприятную... Я даже не знаю, что это, и не хочу знать».
13 марта Манижа выпустила клип на песню Soldier, в котором призвала к миру. «Ты чей-то брат, сын и отец», а не «игрушка в чьих-то руках», — спела исполнительница, обращаясь к солдату.
Источник https://www.fontanka.ru/2022/06/07/71392049/
"Некоторые средства массовой информации, рассматривая кусочки из моих концертов, пытаются подать то, что я делаю на сцене, как поливание грязью моей Родины. Так вот, запомните, я за 28 лет своих выступлений ни разу, ни одним словом не облил грязью свою родную и любимую Россию.
Все эти 28 лет я пародировал политиков, высмеивал лживых и жалких пропагандистов и коррумпированных чиновников. Я имею на это право как сатирик и буду это делать, как делал раньше. Мои выступления ничем не отличаются от тех выступлений, которые были в многочисленных городах России за все эти годы", — заявил он, добавив, что "всегда был "за народ".
Обращение Галкина в своем и-ме опубликовала и его жена, певица Алла Пугачева, добавив комментарий: "Имеющий уши да услышит".
https://www.spletnik.ru/buzz/chronicle/106322-leonid-agutin-oproverg-slukhi-ob-otezde-i-upreknul-sergeya-mironova-v-rasprostranenii-feykov.html

Где-то под небом голубым заплакал один пронырливый как коростель БГ.
Одни делают ставку на космополитизм, другие - на местные ылитки, третьи пытаются сыграть в ключе и вашим, и нашим. Большинство из них раньше участвовали в знаменитом "Голосуй или проиграешь", пресмыкаться дя них не вновь.
И пока идёт драка, в которой уже даже кириешкиной протеже настучали по ушам, в сторонке тихо стоят металюги и ждут, пока шоу-ылитки сожрут друг друга.
https://www.mk.ru/politics/2022/06/12/lider-gruppy-vabank-sklyar-priekhal-v-kherson-na-den-rossii.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
https://ria.ru/20220613/zemlyane-1795012396.html
Драмтеатр в Мариуполе планируют открыть 10 сентября
https://ria.ru/20220612/teatr-1794912106.html
«Как только граждане Российской Федерации, временно занимающие государственные должности, поняли, что выражение мнения публичными людьми представляет какую-то угрозу (именно потому что к публичным людям прислушиваются, потому что зачастую они говорят то, что думают, а не то, что надо говорить) - вот тогда и до них дошли руки. До всех дойдут. Тут не надо питать иллюзий абсолютно. Я для себя делаю выбор. Либо я сохраняю свой бытовой комфорт и свою возможность профессионально реализовываться сегодня, но не смогу просыпаться сам с собой завтра. Или я чего-то лишусь сегодня, но мне будет не стыдно (как это ни банально) смотреть в глаза самому себе и своим детям».
«Они [артисты] боятся. Им страшно. Их можно понять. Им есть чего бояться, у них есть для этого все основания. Это не химера. Это реальность. Нужно понимать, что это тоже наши люди. Нельзя от них отрекаться. У нас нет других людей. Это тоже русские люди. Если мы будем от них отрекаться, тыкать в них пальцем и осуждать их, чем мы тогда лучше тех, кто тыкает пальцем в нас и говорит, что мы предатели, «пятая колонна» и с нами вообще разговаривать не о чем, и что общество должно нас выплюнуть и очиститься. Чем мы тогда от них отличаемся? Тогда мы такие же, как они.
Поэтому не нужно от этих людей отрекаться, других не будет. Здесь нет героев. Героизм - это мифология. [Дмитрий] Муратов - это аномалия. Поэтому мы так любим героев, поэтому мы так на них равняемся. Поэтому мы им верим. Потому что нормально для человека - выбирать наиболее комфортный для себя вариант действий. Но если ты от всех отречешься - с кем ты останешься?»
За два месяца у Артура накопилось очень много вопросов к соотечественникам, «временно занимающим государственные должности»: «Вы говорите, что у вас есть какие-то документы. Покажите! Я не видел ни одного документа. Я слышу только слова. Вот там что-то Александр Григорьевич привёз. Покажите! Я хочу это видеть! Убедите меня. Почему я должен верить вам на слово? За кого вы меня держите? Почему вы общаетесь со мной как с малолетним недоумком? Покажите и докажите. Эмоции и слова - это не доказательства».
В то же время актёр отмечает, что силу пропаганды не стоит недооценивать: «У меня нет знакомых, которые используют латинские буквы вперемежку с русскими, но у меня есть знакомые, которые говорят: «Всё не так однозначно. А вот почему они? А вот им можно, значит?» Ну всё, что мы слышим из телевизора. Это тоже Стокгольмский синдром, потому что сложно сопротивляться этому давлению. Особенно, когда ты зависим от государства. А от государства сейчас зависит всё.
Когда всё это началось, я включил «Россию 24», просто чтобы понять, что там. Если ты хочешь быть объективным, ты должен слушать все точки зрения. Когда я смотрел, у меня не то что моменты сомнения в своей правоте были. Я просто ловил себя на том, что это настолько сладостный яд вот этого ощущения абсолютной собственной правоты. Потому что «мы русские, *** с нами и он всегда прав». Это такой сладостный яд. Потому что это освобождает тебя от всякой личной ответственности. Моментально. Ты просто прав, потому что ты прав. Потому что мы русские».
К разговорам об отмене и неизбежном забвении русской культуры актёр относится со скепсисом: «Может быть, это прозвучит слишком самонадеянно и слишком хладнокровно, но это [негативное отношение к русской культуре] точно не навсегда. И я почти уверен, что это ненадолго. Что далеко ходить - вспомним пример фашистской Германии. Ну и где сейчас Германия? И где её культура? Она куда-то делась? Куда-то делся Гёте? Или Гессе? Или Шиллер? Ни русская культура, ни русский язык никуда не денутся».
Сам артист находится в Москве, никуда не хочет уезжать и на своё будущее смотрит с философским фатализмом: «У меня есть пока какие-то заработанные деньги. На какое-то непродолжительное время мне их хватит. А потом не знаю. Но я знаю, что я не пропаду. У меня есть друзья, у меня есть я. Я с головой парень. И с руками. Понятно, что это будет выживание. Придумаю что-нибудь. А может быть кто-то и не испугается и возьмет меня на работу. Не знаю, возьму гитару, в переход пойду. Жизнь приведёт сама. Всё происходит вовремя. У каждого.
Россию я люблю за тебя, за меня, за нас за всех. Просто это моя Родина. Людей люблю. Муратова люблю. Чулпан люблю. Маму люблю. Детей люблю. Женщин. Бывших и будущих. Гулять люблю. Питер люблю очень. И безысходность эту тоже люблю. И обреченность эту. Потому что у меня ничего другого нет и не будет. Сколько я ездил по загранице, сколько всего видел, и как мне это нравилось - Венеция моя любимая, Рим. А потом возвращаюсь домой и плачу. Клянусь тебе, выхожу из самолета и плачу. Знаешь, всегда приезжаешь за границу и думаешь: «Блин, вот тут бы я хотел жить». А потом возвращаешься домой и понимаешь: «Нет».
Источник https://www.kino-teatr.ru/lifestyle/news/y2022/4-29/28017/
На приеме у роголога
Источник https://lleo.me/dnevnik/2022/06/07
С раннего детства единственное, что мне внушает уважение и веру — не религия, не массовые психозы, а спокойные и доходчивые объяснения настоящих профессионалов. Когда из двух-трех слов начинает складываться пазл происходящего, а пошатнувшаяся картина мира в голове встает на свои места.
Вот представь, например, ты заболел. Подходишь к зеркалу и вдруг замечаешь, допустим, рога у себя на лбу. Шок. Паника. Что это? Откуда? Почему у меня? Проблемы в личной жизни? Онкология? Мистика? Кто-то пошутил, наклеил их, пока я спал? Да нет, держатся крепко, прямо из головы растут. Что мне теперь? К врачу идти — на учет ведь поставят и на работу еще напишут. Да и куда бежать, в районную поликлинику, чтобы старухи в регистратуре начали креститься? Или тогда уж сразу в церковь? Или как-то анонимно святой воды в интернете заказать можно на Авито и компрессы ставить? В интернете погуглишь — не гуглится про рога, одни мемы. Короче, ты живешь теперь с рогами. Стараешься реже выходить из дома, перестал общаться с друзьями. Купил себе старушачью кепку с пуговицей наверху как у лысеющего вокалиста любой старой хэви-металл группы. Ходишь в ней. Сидишь в кепке даже в помещении, жарко. А время идет, вот уже и кепка не налезает. Находишь себе пушкинский цилиндр. Прохожие косятся, что-то подозревают. А ты его рукой придерживаешь от ветра и думаешь — только бы не сорвало. Линчуют же сразу. Ну что со мной не так? За что мне это выпало? А ведь это еще не самый страшный случай. Бывает ведь и хуже.
Ну, не знаю. Вот, наоборот, подходишь ты утром к зеркалу. И замечаешь, что рогов у тебя нет. Не растут. И никогда не росли. А все давно с рогами. Некоторые даже с копытами. Все прохожие. Все водители, охранники, писатели, телеведущие, эстрадные певицы, курьеры доставки. Все твои бывшие одноклассники. Все соседи, коллеги по работе. Пожилые твои родители. И даже брат. И жена. Дети из школы прибегают — им на урок окружающего мира задали принести котелок и серу. Где ее купить до завтра? Оказывается, теперь везде, даже в Пятерочке на кассе. Друг детства, десять лет не виделись, проездом сутки в командировке, заехал тебя навестить — потолок расцарапал в трех местах. Случайно. А сам глядит на тебя и хмурится: ты, говорит, нормальный вообще? Чего это ты удумал? Что у тебя с головой делается, где рога? Будь мужиком! Ты ж вроде нормальный всегда был пацан, что с тобой стряслось? Обломал тебе их кто-то? Или ты их спилил ради денег на костный мозг для трансплантации? Гнусно это, но отнесусь с пониманием, сам такой, просто мне денег не предлагали. А вот если ты, брат, без рогов ходишь и тебе это нравится... то извини. Хвоста тебе больше не подам. И копыта моего в твоем доме не будет.
Короче, чувствуешь ты себя ущербным на все сто. И наконец сдаешься и идешь к хорошему врачу-рогологу. А он и не удивляется. Не смеется над тобой, не дразнится и даже не жалеет тебя. Даже не смотрит. Просто кивает головой и пишет рецепт. А пока пишет, спокойно объясняет: думаете, вы один такой? По статистике 80% горожан сейчас страдает рогами. А по моим наблюдениям — так вообще 100%, только в скрытой форме. Я же роголог, я вижу. Причины? Наука не знает пока. Но считается, что это водопровод такой у нас, много кальция. Плюс стрессы. Так что ничего страшного у вас нет. Но полечиться нужно, запускать не надо, может в хроническую форму перейти. Вот я вам выписал Рогосерп в таблетках — одну утром, одну на ночь. И уксусный шампунь. Лучше Байер, но подойдет и клинский. И еще: придется полностью исключить из рациона свеклу, бычки в томате и шампанское. Только шампанское, остальное можно. Да, только в томате, без томата ешьте. И всё. За пару лет пройдет. Будете как все, не переживайте... И ты выходишь из кабинета с таким облегчением, словно заново родился. И оставляешь в приемной ненужный цилиндр.
К чему я это всё? Вот очень хорошая статья: https://te-st.ru/2022/05/11/igor-blazevich-interview/ Это некий Игорь Блажевич, хорватско-боснийский активист, специалист по современным войнaм и руководитель крупнейшей в Европе антивоенной организации. Он изучал опыт всех современных войн от Вьетнамской до Боснийской. И они все в плане общества, оказывается, устроены одинаково.
Например, он рассказывает, что в начале любой вoйны 90% граждан поддерживает и одобряет вoйну. Это для меня главное шокирующее открытие. Кто бы мог подумать? А оказывается, так происходит всегда, в любой стране, даже нападающей. 90%. Потому что работает госпропаганда — громкая риторика, патриотизм, реваншизм, заманчивый аромат победы и трофеев. Пропаганда реально эффективна и способна за несколько лет убедить спокойное население европейской Германии, что Чехия — исконные немецкие земли, Польша сама просит ввести войска вермахта ради спасения от проблем, а евреев и цыган следует сжигать в печке, они неудачные люди и сами виноваты.
На этом этапе, объясняет он, антивоенная пропаганда не работает — она ничего не изменит, не было случая, чтобы антивоенные движения остановили вoйну в самом ее начале. Всех активистов работники Гестапо отправят в концлагеря, знаменитых музыкантов обвинят в продажности, неблагонадежных ученых выгонят за пределы Германии. И только с развитием ***, когда в США накопится достаточно вернувшихся из Вьетнама инвалидов и некоторые из них начнут публично высказываться, — вот их обвинить в продажности и заткнуть будет трудно. А затем подоспеют и проблемы с уровнем жизни. И только тогда народ начнет задумываться.
Поэтому неэффективно объяснять тыловому оболваненному бюргеру что-то про мораль, грех, совесть и трупы погибших где-то далеко солдат и жителей чужих стран — это никогда не работает. Люди в своей массе понимают только дом и кошелек. Немцу жалко вот этого конкретного котика, а не дым из трубы далекой газовой камеры, с которой всё неоднозначно и начальству виднее. А вот рыба до вoйны продавалась по три рейхсмарки, а теперь, гляди, по тридцать, а хорошей рубашки уже не купить, в Альпы на каникулы не поехать, заводы закрылись, и как вы собираетесь выживать? — вот эти слова работают. Но позже.
Ну и, наконец, любая войнa заканчивается. И когда-нибудь отношения между сербами и хорватами тоже наладятся. Но не быстро. Хотя обычно уже в первом поколении (вот армии Чечни и России расстреливали друг друга, города и жителей всего каких-то двадцать лет назад, а теперь, я так понимаю, всё давно забыто и сплошная дружба). Но речь не про Чечню. Речь о том, что лучшее, что можно сделать после войнa, — это на время, хотя бы лет на шесть, оставить друг друга в покое. Не лезть даже с раскаяниями и соболезнованиями. Просто оставить в покое. Потом можно будет общаться, когда пройдет время. Если фашистская Германия переродится и сбросит рога.
В общем, хорошая, умная и вселяющая надежду статья. Почитай ее. Хотя бы чтобы понять — ты не один.
«Культура в России всегда вопреки, назло, против государства. Иногда на деньги государства, но всё равно — не во имя его и не для него. Государство и политика в России убивaют и разъединяют. Рушат семьи. Ломают жизни. Культура спасает и собирает то, что человеческого ещё осталось в людях. Государств в России было много, и все они имели людоедскую природу. Те редкие годы, когда власть в России не жрала людей, называются оттепелями. Власть просто отдыхала. Чтоб начать жрать людей заново».
«Культура всегда про то, что не важно государству. Про милость к падшим. Про сострадание. Про бездны и высоты человеческого духа. Про отчаяние. Про одиночество. Про смешных, маленьких, убогих, никому не нужных, несвоевременных людей. Про меньшинство. Поэтому русскую культуру мало кто из государства уважал и почти никто не любил. Вынужденно проходили в школе. Читали эти малоинтересные книжки. Смотрели эти малопонятные фильмы. Слушали эту странную музыку. Пожимали плечами. Но читали, смотрели, слушали. Потому что другого не было. Не было ничего талантливого и искреннего про власть, «которая от бога», про «можем повторить», про гордость и величие империи. Вернее, иногда государство такое заказывало и заставляло писать, снимать, петь и декламировать. Читать, смотреть, слушать. И почти всегда выходило г**но».
Источник https://www.kino-teatr.ru/lifestyle/news/y2022/5-26/28250/
Российские либералы вновь переругались. Точнее, переругались те, кто еще остаются российскими, то есть живущими на родине, и те, кто ее покинул. В чем суть этого конфликта, как он связан с бытовой неустроенностью и проблемами эмигрантов – и как его усугубила идея документа о так называемом «хорошем русском за рубежом»?
«Уехал, в безопасности? Молодец, здорово, закрой рот», – обратилась к уехавшим из страны после 24 февраля оппозиционерам психолог Людмила Петрановская, спровоцировав очередную волну конфликта между эмигрантами и оставшимися в стране либералами. «Я, русский, буду каждый день тыкать россиян в их бездействие. Нарушать ваш душевный покой и портить вам праздник. Мешать вам нюхать сирень», – заявил в ответ блогер Дмитрий Чернышев (mi3ch), живущий в Израиле.
Либеральный класс, еще более истончившийся после отъезда «не желающих иметь ничего общего с этой страной», в очередной раз борется не с ***ским большинством, а сам с собой. На этот раз взаимная неприязнь вспыхнула между эмигрантами и теми, кто отказался или не смог покинуть Россию.
На поверхности раскол происходит по идеологической линии, когда эмигранты обвиняют оставшихся в поддержке СВО и говорят о коллективной ответственности русских. Но в глубине обнаруживается исключительно бытовой конфликт – уехавшие и оставшиеся торгуются, кому из них сытнее и безопаснее живется. При этом оба лагеря считают, что именно им досталось самое тяжелое испытание, а оппоненты живут непозволительно легко и красиво.
«Ты далеко и в безопасности, и каждый имеет право выбрать безопасность свою и своих близких или своего дела – но при этом он теряет право вещать, как надо бороться и вести себя оставшимся. Все имеет свою цену», – пишет Петрановская.
Власти Крыма поддерживают идею продюсера Иосифа Пригожина о создании аналога конкурса "Евровидение". Ялта готова его принять и провести. Об этом сообщила во вторник в своем Telegram-канале глава ялтинской администрации Янина Павленко.
"Поддерживаю идею Иосифа Игоревича Пригожина учредить аналог "Евровидения" и провести его в Крыму! Приглашаю в Ялту: эта настоящая фестивальная столица нашей Родины в свое время зажгла множество звезд отечественной эстрады. Нам нужен честный конкурс, открытый для всех стран мира, где правит бал не политика, а исключительно талант. Такой, каким задумывалось "Евровидение", но давно перестало быть", - отметила Павленко.
Европейский вещательный союз, являющийся организатором смотра, 25 февраля объявил, что в связи с событиями на Украине Россия не будет представлена на "Евровидении". На следующий день Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания, Первый канал и радиодом "Останкино" объявили о своем выходе из этой организации. Исполнительный продюсер смотра Клаудио Фазуло ранее сообщил, что россияне не смогут отдать голоса за участников "Евровидения", так как РФ в мероприятии не участвует
"Я хочу сказать большое спасибо за все, что вы делаете. Это подвиг... Мы победим. Сто процентов! Никаких других вариантов быть не может…", — сказал Михаил.
https://t.me/ssigny/29511
Telegram-канал R2N сообщал, что во время выступления группы в помещении выключили свет, а из-за активистов, мешающих входу зрителей, последних пришлось проводить через черный ход.
[...]
Сам Кортнев неоднократно выступал с осуждением действий российских властей, а в конце февраля высказался против проведения военной операции на Украине.
Источник https://www.rbc.ru/rbcfreenews/629918269a7947da19b390b8
«Меня ты поймешь, лучшей страны не найдешь. <…> Недавно гостила в чудесной стране. Нашей стране», – заявила Агузарова.
https://novostivl.ru/post/606281/
Галкину в глаз зарядили яблоком...
https://eva.ru/topic/77/3638493.htm?messageId=104738431
Рейв-коллектив из Северной столицы опубликовал новое видео.
В пятницу, 24 июня, группа Little Big выпустила антивоенный клип на песню Generation Cancellation (поколение отмены). Соответствующий ролик можно посмотреть на You-Tube-канале исполнителей.
В описании под видео участники коллектива призвали остановить спецоперацию на Украине и подчеркнули, что *** во всём мире необходимо прекратить.
«Остановите *** во всём мире. Никто не заслуживает ***», - заявили музыканты.
В самом клипе демонстрируется, как политики абстрактного государства играют в шахматы фигурками военнослужащих, а люди не могут высказывать свою позицию под давлением силовиков.
Источник https://forpost-sz.ru/a/2022-06-24/little-big-vypustili-antivoennyj-klip-na-pesnyu-generation-cancellation
Писатель Дмитрий Глуховский арестован по уголовному делу о дискредитации российской армии, правда заочно. Он рассказал, за что оказался под следствием.
Как пишет Глуховский в своём телеграм-канале 7 июня, дело в отношении него возбудил Следственный комитет. Поводом стал пост в ин/ста/граме*, в котором он осуждает спецоперацию. Отягчающим обстоятельством, по его словам, стало нелестное высказывание в адрес президента России.
Информация об аресте Глуховского появилась в картотеке Басманного районного суда Москвы. Автору романов «Метро 2033», «Метро 2034», «Пост» и «Текст» вменили пункт «в» второй части статьи 207.3 УК — публичное распространение заведомо ложной информации о ВС РФ с искусственным созданием доказательств обвинения.
Ходатайство следствия о заключении под стражу удовлетворено 13 мая, решение обжалуют. Согласно базе МВД, фигурант объявлен в розыск.
* In/sta/gram запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Источник https://www.fontanka.ru/2022/06/07/71392655/
https://youtu.be/LN7YM444d4s?t=2
Можно подпевать:
Ленинград – Не Зорро – текст
Паспортов хоть сто имей –
Всем на это ровно,
Но глист втирал мне,
Что он змей, типа хладнокровно.
Родина – сказал он – звук –
Главное идеи-с.
Вдруг репчатым стал его лук,
А хохлом – индеец.
Что случилось, могиканин,
Где твой вольный норов?
Вышел, как из почки камень,
Господин Невзоров.
Как из жопы вылез глист
И полез в другую,
Каскадер и скандалист,
Браво, *мат*, ликую!
Оказалось скоро –
Он совсем не Зорро,
Не ускачет от позора
Гражданин Невзоров.
Мог бы стать хоть папуасом
За безвизовый режим,
Правду нёс несчастным массам,
Но с женой решил: бежим!
Операция чекиста,
Храбр он не по летам,
Смелость чисто журналиста
Подкупает, хуйли там!
Оказалось скоро –
Он совсем не Зорро,
Не ускачет от позора
Гражданин Невзоров.
Мы же распустили уши,
Он же полз всегда к очку,
У Беглова самый лучший
Петербургский Чингачгук,
Нужно убежать из Рашки
Для начала хоть куда,
Чтобы шутки про какашки
Сочинять свободно там.
Усмехаясь, он не ропщет,
Нету темы, где он слаб,
Был бы наш режим попроще –
Взяли бы в камеди клаб.
Он не Зорро!
Он – Невзоров!
Без особенных затрат
Он к любому бы залез,
Укром стать хотел пират –
Чисто шкурный интерес.
Вот не нужно только охов,
Мол, остёр он, как кинжал,
Он *** держал за лохов,
Как и нас за них держал.
Оказалось скоро –
Он совсем не Зорро,
Не ускачет от позора
Гражданин Невзоров.
Поэт-песенник Илья Резник заявил, что отказался от звания народного артиста Украины. Кроме того в беседе с NEWS.ru он попросил больше его так не называть.
Резник поделился, что звание ему присвоил в 2013 году «законно избранный президент Украины» Виктор Янукович в честь юбилея поэта. А затем, по словам песенника, в стране произошел «фашистский переворот» и смена власти, что заставило его просить организаторов концертов не объявлять его народным артистом данного государства. Резник отметил, что просил убрать эту информацию вообще отовсюду, но в «Википедии» она все еще есть.
«От такой Украины, какая она сегодня, мне точно никакого звания не нужно, — заключил поэт.
Ранее Резник заявлял, что написал реквием «Любимые не умирают», посвященный памяти погибших на Украине в ходе спецоперации, и предложил спеть его Льву Лещенко.
Певец в свою очередь выразил готовность исполнить композицию, отметив, что «все, к чему прикасается песенник, носит оттенок великой поэзии».
Оказывается не все артисты уехали. Интересно, почему про этих не пишут?
Вон чего спели (старая добрая песня)
Гарик Сукачёв, Сергей Шнуров, Владимир Шахрин, Александр Ф. Скляр, Олег Гаркуша, Сергей Галанин, Aya 312, Сергей «Чиж» Чиграков, Андрей Князев, Антон «Пух» Павлов, Андрей Позднухов, Антон Завьялов, Маша Макарова, Настя Полева, Светлана Сурганова, Владимир Кристовский, Сергей Кристовский, Татьяна Литвиненко, Максим Кучеренко, Алексей Романов, Николай Девлет-Кильдеев, Евгений Маргулис.
https://music.yandex.ru/album/22868132/track/105530896
https://www.google.com/amp/s/aif.ru/amp/culture/person/egor_konchalovskiy_podderzhal_specoperaciyu_rossii_na_ukraine
По мнению председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина, в России необходимо принять дополнительные меры для защиты несовершеннолетних от информации, угрожающей их благополучию, безопасности и развитию.
Для этого на федеральных каналах нужно ограничить показ сцен насилия, жестокости, различных проявлений аморализма и безнравственности, рассказал он РИА Новости в кулуарах Петербургского международного юридического форума.
Также Бастрыкин предложил убрать из эфира ток-шоу и реалити-шоу, которые десоциализируют молодежь и пропагандируют деструктивное поведение.
Что зависит сегодня от деятелей культуры? Как снизить степень напряжения в обществе? Где искать опору, когда, казалось бы, от тебя мало что зависит? Рассуждает киновед, создатель Музея кино и исследователь творчества Сергея Эйзенштейна Наум Клейман.
– Первое, что сейчас необходимо, – это говорить правду. В критической ситуации только правда спасительна. Другого выхода нет: нужно не бояться говорить правду. К сожалению, очень много лжи и пропаганды ненависти на телевидении. Поэтому надо не участвовать в акциях ненависти, сколько бы за это ни платили и какие бы блага ни обещали. Если человек не может найти в себе силы или возможность говорить правду, то, во всяком случае, он должен не участвовать в неправде – бездумно и безответственно повторять ложь других.
Не лги! – это ведь одна из библейских десяти заповедей, которая в каноническом виде звучит так: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». Она неразрывно связана с другими заповедями: Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не желай дома ближнего твоего.
В этих заповедях – спасительные опоры человека и человечества, основанные на опыте многих веков. Нарушающие их, как уже тысячи лет знает человечество, неминуемо бывают наказаны. На десяти заповедях основаны пророчества в Ветхом Завете, как и Новый Завет Иисуса Христа. И много раз в истории подтверждалось предупреждение пророка Даниила вавилонскому властителю Навуходоносору: «Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтоб устроить гнездо свое на высоте и тем обезопасить себя от руки несчастия! Бесславие измыслил ты для твоего дома, истребляя многие народы, и согрешил против души твоей. Камни из стен возопиют, и перекладины из дерева будут отвечать им: «Горе строящему город на крови и созидающему крепости неправдою...»
Я абсолютно искренне считаю, что каждый человек, особенно деятель культуры, должен, прежде всего, присягнуть десяти заповедям. Чем больше людей усвоит их как законы над собою лично и для всей страны, тем больше надежд на спасение. Это ведь не только иудейские и христианские ценности, они признаны во всем мире – и приверженцами других религий, и людьми, не принадлежащими ни к какой конфессии. В них мудрость веков, тот базис, на котором существует мир. На них должны основываться и законы государства, и нравы общества, и наши личные убеждения. Иначе мир расколется и грохнется.
Надежда на спасение есть всегда. Оно зависит от наших совместных усилий и от позиции каждого из нас. Кажется, что один человек мало что может сделать. Я думаю, что у любого есть свои трибуны и свой «радиус воздействия». Мы почему-то всегда хотим объять необъятное. А иногда достаточно просто говорить с людьми – с соседями, с друзьями, с
людьми, с которыми вместе работаешь: возможно, они искренне заблуждаются… А уж скольких людей, одержимых неправедными чувствами, мы сможем переубедить – сто пятьдесят или пять, не имеет значения. Тут нет арифметики, и никто не знает, где последняя капля.
Искусство же в целом может просветить миллионы. Чем больше людей будет осознанно придерживаться базисных заповедей мировой цивилизации, тем больше шансов на то, что они реализуются в мире – в частности, и у нас.
Источник https://teatral-online.ru/news/31434/
В рамках проекта свыше 20 артистов записали песню Анатолия Крупнова 1992 года «Я остаюсь».
Сукачев заявил: «Как я отношусь к Родине…что для меня Россия, что такое моя страна и какое мое место. В данном случае, это еще одно из утверждений себя самого».
Музыкант заметил: «Я совершенно не собираюсь кого-то судить или предъявлять претензии. Зато у меня есть право высказывания, в силу того, что я человек искусства и занимаюсь им всю свою жизнь».
Гарик Сукачев считает песню "Я остаюсь" сегодня особенно актуальной. Сейчас многие требуют от публичных людей высказываний об их политической и гражданской позиции. Сукачев отметил, что ответы на подобные вопросы могут быть слишком интимными. Все же он назвал проект "Я остаюсь" одним из способов утверждения себя и ответом.
Гарик Сукачев реализовал проект "Я остаюсь", объединивший более 20 исполнителей, которые записали новую версию одноименной композиции Анатолия Крупнова, основателя группы "Черный обелиск", написанной еще в 1992 году. Среди участников акции были Сергей Шнуров, Владимир Шахрин, Александр Ф. Скляр, Олег Гаркуша, Сергей Чиграков, Евгений Маргулис, Андрей Князев, Настя Полева ("Настя"), Светлана Сурганова, Маша Макарова, Детский хор ВГТРК и др.



Далее: https://news.rambler.ru/community/48980639/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
https://www.5-tv.ru/news/393851/sahnazarov-oboskorbleniah-netrebko-selo-iznee-nevyehalo/
