68
"Треугольник печали"
Посмотрела в субботу, кто-то еще смотрел? Обсудим ?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияПосмотрела в субботу, кто-то еще смотрел? Обсудим ?
“It’s unsexy to talk about money.”
Похоже, фарс входит в моду. Иначе как охарактеризовать тот поток фарс-комедий на злободневные темы, который за последние годы образовался в современном кинематографе.
И мода эта началась в 2019 году, когда нежданно-негаданно корейские «Паразиты» взяли Оскара за лучший фильм. А потом были «Мы», четвертая Матрица, «Не смотри наверх», и вот, наконец, «Треугольник печали», который в этом году взял Золотую пальмовую ветвь.
https://www.kinopoisk.ru/film/1348487/reviews/?status=good&ord=date&rnd=1670882906
Похоже, фарс входит в моду. Иначе как охарактеризовать тот поток фарс-комедий на злободневные темы, который за последние годы образовался в современном кинематографе.
И мода эта началась в 2019 году, когда нежданно-негаданно корейские «Паразиты» взяли Оскара за лучший фильм. А потом были «Мы», четвертая Матрица, «Не смотри наверх», и вот, наконец, «Треугольник печали», который в этом году взял Золотую пальмовую ветвь.
https://www.kinopoisk.ru/film/1348487/reviews/?status=good&ord=date&rnd=1670882906
Anonymous
Мне очень понравился фильм. Не все страны, правда, угадали) Дама , предлагающая помыть паруса, кто она, как думаете?
Досмотрела до момента выяснения отношений парня с девушкой после ресторана.
Выключила и забыла.
Выключила и забыла.
Anonymous
Совсем не понравился. Долгий и скучный фильм
Anonymous
Самый минус для меня это много блевотины и г@вн@, не люблю вообще такое наблюдать. Фильм пока до середины досмотрела, дальше не оч сил нет. Намного сильнее, к примеру, Платформа. А этот так, на затравочку...
Anonymous
В персонаже по имени Дмитрий обыгрывается Дмитрий Рыболовлев, российский олигарх, в прошлом фактический владелец «Уралкалия» и обладатель суперъяхты.
Сцены на яхте снимали на яхте «Cristina O», которая в своё время принадлежала семейству греческого мультимиллионера Аристотеля Онассиса. На съёмки на яхте у авторов фильма было всего 9 дней из-за высокой стоимости аренды. По счастью, съёмки успели закончить буквально за день до очередного локдауна.
Сцены на яхте снимали на яхте «Cristina O», которая в своё время принадлежала семейству греческого мультимиллионера Аристотеля Онассиса. На съёмки на яхте у авторов фильма было всего 9 дней из-за высокой стоимости аренды. По счастью, съёмки успели закончить буквально за день до очередного локдауна.
Anonymous
В онлайн-прокат на Okko выходит «Треугольник печали» Рубена Эстлунда — отмеченный главным призом Канн сатирический фильм о яхте богатых дураков, для которых очередной праздник жизни оборачивается историей выживания на необитаемом острове. Алексей Филиппов размышляет, почему в 2022 году такая история не оказывает должного эффекта.
Группа состоятельных людей отправляется в элитный круиз на яхте. Вместе с поднявшимся на продаже навоза выходцем из СССР, богатым одиноким айтишником и пожилой британской парой, торгующей боевыми гранатами, на борту оказалась пара моделей — Карл (Харрис Дикинсон из «Траста») и ЙаЙа (скончавшаяся в августе Чарлби Дин). Их отношения далеки от идеальных, если вообще базируются на чем-то, кроме логики взаимопиара, а настоящее испытание прекрасных возлюбленных ждет на необитаемом острове, где богачи окажутся после ЧП.
«Треугольник печали» хоть и получил название в честь хмурого лба Карла, который так обзывают на одном из кастингов, устроен вполне в логике геометрии и черчения. История разделена на три главы — одна, видимо, гипотенуза, две другие — катеты (впрочем, проблематика скорее равнобедренная), внутри каждой — сатирический пунктир характеров и знакомые фигуры общественных пороков. Пять лет назад шведский режиссер Рубен Эстлунд уже увез из Канн главный приз за фильм «Квадрат» https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/125065/annot/ , где декорацией для насмешек над прогрессивным миром служил центр современного искусства. Еще чуть раньше «Форс-мажор» (2014) https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/109613/annot/ покорил жюри секции «Особый взгляд», высмеяв бизнесмена, бросившего семью, испугавшись управляемой лавины на отдыхе в альпийском отеле. В общем, скандинавские шуточки о сытом европейском обществе в старинном городе-курорте принимаются на «ура»: «Треугольник печали» снова отметили главным призом Каннского кинофестиваля.
Легко понять противников такого решения. Сатиру Эстлунда, сколько бы золотых ветвей он ни собрал, трудно заподозрить в интересе к актуальному ландшафту. В «Квадрате» он воспроизводил нафталиновый анекдот, мол, современное искусство неотличимо от мусора, если рядом не висит аннотация или хотя бы ценник, а «Треугольник…» начинается буквально как ежемесячный срач в твиттере на тему, кому положено платить за свидание в ресторане — парню, девушке или пополам. Карл настаивает, что равноправие — это платить за ужин, если вчера обещала, ЙаЙа разыгрывает невинность, а потом признается, что манипулировать людьми для нее слишком привычно — выходит лучше, чем расплачиваться картой.
Место действия еще дважды сменится, но характер фильма заявлен очень метко: в утомительно затяжном формате «Я не договорил» Эстлунд тыкает пальцем в тлетворное влияние финансов на гендерные, национальные и классовые уровни общества, прибегая к дешевым манипуляциям — вроде той показательной истории с лавиной, которая разоблачила в шведском бизнесмене сытое лицемерие старушки Европы. Проблема такой триумфальной сатиры не в том, что все это уже было у Марко Феррери или Луиса Бунюэля, комик-труппы «Монти-Пайтон», Стивена Содерберга или острословов из Интернета. (Или в недооцененном «Шевалье» (2015) Афины Рахель Цангари, где группа мужчин, застрявших на яхте посреди моря, начинает сардонически оценивать друг друга.)
«Треугольник печали» самозабвенно высмеивает следствия, а не причины, подтрунивая над проявлениями толерантности и гендерной риторикой, создавая стереотипные неловкие ситуации, которые подтверждают заблуждения героев (ЙаЙа действительно манипулирует, «пират» оказывается пиратом). Фильм Эстлунда подобно Бермудском треугольнику поглощает гигабайты общественной дискуссии по любому из затронутых им вопросов, выдавая на гора что-то в духе абсурдного спора алкозависимого капитана-марксиста (Вуди Харрельсон) и фаната США из восточноевропейского соцблока Дмитрия (Златко Бурич), которого тут именуют «безумным и богатым русским». Все, что им есть сказать друг другу, — исключительно цитаты гуру.
Возможно, замысел Эстлунда богаче, чем насмешки над тотальной клиентоориентированностью, рифмы между торговлей навозом и популярностью в соцсетях или помещение героев в обстоятельства, противоположные привычным. Из хозяев жизни — в «трофейные жены» или «низкоквалифицированные работники» при сноровистой филиппинке Эбигейл (Долли Де Леон), которой умение разжигать костер и ловить рыбу приносит статус «капитана» (или матриарха). Однако этот 150-минутный праздник непослушания настолько рассудочен, что проигрывает в фантазии и художественном размахе историям реальных «безумных и богатых русских». Сразу видно, что Эстлунд не знаком с отечественным корпусом антикоррупционных видеоэссе.
Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/art/pr/6591/
Группа состоятельных людей отправляется в элитный круиз на яхте. Вместе с поднявшимся на продаже навоза выходцем из СССР, богатым одиноким айтишником и пожилой британской парой, торгующей боевыми гранатами, на борту оказалась пара моделей — Карл (Харрис Дикинсон из «Траста») и ЙаЙа (скончавшаяся в августе Чарлби Дин). Их отношения далеки от идеальных, если вообще базируются на чем-то, кроме логики взаимопиара, а настоящее испытание прекрасных возлюбленных ждет на необитаемом острове, где богачи окажутся после ЧП.
«Треугольник печали» хоть и получил название в честь хмурого лба Карла, который так обзывают на одном из кастингов, устроен вполне в логике геометрии и черчения. История разделена на три главы — одна, видимо, гипотенуза, две другие — катеты (впрочем, проблематика скорее равнобедренная), внутри каждой — сатирический пунктир характеров и знакомые фигуры общественных пороков. Пять лет назад шведский режиссер Рубен Эстлунд уже увез из Канн главный приз за фильм «Квадрат» https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/125065/annot/ , где декорацией для насмешек над прогрессивным миром служил центр современного искусства. Еще чуть раньше «Форс-мажор» (2014) https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/109613/annot/ покорил жюри секции «Особый взгляд», высмеяв бизнесмена, бросившего семью, испугавшись управляемой лавины на отдыхе в альпийском отеле. В общем, скандинавские шуточки о сытом европейском обществе в старинном городе-курорте принимаются на «ура»: «Треугольник печали» снова отметили главным призом Каннского кинофестиваля.
Легко понять противников такого решения. Сатиру Эстлунда, сколько бы золотых ветвей он ни собрал, трудно заподозрить в интересе к актуальному ландшафту. В «Квадрате» он воспроизводил нафталиновый анекдот, мол, современное искусство неотличимо от мусора, если рядом не висит аннотация или хотя бы ценник, а «Треугольник…» начинается буквально как ежемесячный срач в твиттере на тему, кому положено платить за свидание в ресторане — парню, девушке или пополам. Карл настаивает, что равноправие — это платить за ужин, если вчера обещала, ЙаЙа разыгрывает невинность, а потом признается, что манипулировать людьми для нее слишком привычно — выходит лучше, чем расплачиваться картой.
Место действия еще дважды сменится, но характер фильма заявлен очень метко: в утомительно затяжном формате «Я не договорил» Эстлунд тыкает пальцем в тлетворное влияние финансов на гендерные, национальные и классовые уровни общества, прибегая к дешевым манипуляциям — вроде той показательной истории с лавиной, которая разоблачила в шведском бизнесмене сытое лицемерие старушки Европы. Проблема такой триумфальной сатиры не в том, что все это уже было у Марко Феррери или Луиса Бунюэля, комик-труппы «Монти-Пайтон», Стивена Содерберга или острословов из Интернета. (Или в недооцененном «Шевалье» (2015) Афины Рахель Цангари, где группа мужчин, застрявших на яхте посреди моря, начинает сардонически оценивать друг друга.)
«Треугольник печали» самозабвенно высмеивает следствия, а не причины, подтрунивая над проявлениями толерантности и гендерной риторикой, создавая стереотипные неловкие ситуации, которые подтверждают заблуждения героев (ЙаЙа действительно манипулирует, «пират» оказывается пиратом). Фильм Эстлунда подобно Бермудском треугольнику поглощает гигабайты общественной дискуссии по любому из затронутых им вопросов, выдавая на гора что-то в духе абсурдного спора алкозависимого капитана-марксиста (Вуди Харрельсон) и фаната США из восточноевропейского соцблока Дмитрия (Златко Бурич), которого тут именуют «безумным и богатым русским». Все, что им есть сказать друг другу, — исключительно цитаты гуру.
Возможно, замысел Эстлунда богаче, чем насмешки над тотальной клиентоориентированностью, рифмы между торговлей навозом и популярностью в соцсетях или помещение героев в обстоятельства, противоположные привычным. Из хозяев жизни — в «трофейные жены» или «низкоквалифицированные работники» при сноровистой филиппинке Эбигейл (Долли Де Леон), которой умение разжигать костер и ловить рыбу приносит статус «капитана» (или матриарха). Однако этот 150-минутный праздник непослушания настолько рассудочен, что проигрывает в фантазии и художественном размахе историям реальных «безумных и богатых русских». Сразу видно, что Эстлунд не знаком с отечественным корпусом антикоррупционных видеоэссе.
Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/art/pr/6591/
Anonymous
Нам с мужем оч понравился, вышли в диком восторге из кинотеатра. Прочла, что актриса, главная героиня, скоропостижно скончалась в прошлом августе, грустно, молоденькая совсем..
Не особо понравился, потому как длинный и нудный. А так - ну социальный типа Паразитов.
первую часть прям через немогу на ускоренном смотрели. теперь муж частенько меня начинает тролить на эту тему.ну ты давай,плати(мстит за то что я его усадила этот фильм смотреть). блевотину перемотали тоже. идея фильма слишком проста,чтобы так его растягивать
Anonymous
а чем закончился? и почему парень бежит?
Anonymous
Не, не смогла, выключила. Когда они дружно блевать стали, поняла, что у меня такое же желание относительно фильма.
Полная пресс-конференция фильма «Треугольник печали» с Рубеном Эстлундом на Каннском кинофестивале 2022
https://youtu.be/7q3mPqnQP78
Рубен Эстлунд, говорит о том как используют свою внешность главные герои модели в качестве валюты, в трёх разных ситуациях, про конец западной "цивилизации"
https://youtu.be/7q3mPqnQP78
Рубен Эстлунд, говорит о том как используют свою внешность главные герои модели в качестве валюты, в трёх разных ситуациях, про конец западной "цивилизации"
Anonymous
Фильм понравился своей недосказаностью, гротеском, открытыми линиями и концом "на своё усмотрение ".
Всеобщая "вылившаяся" морская болезнь после устриц с чёрной икрой как транформировавшееся излишнее потребление ярко демонстрирует "итог один" , ешь ли ты омаров с шампанским...
Конечно, вопросв много, очень уж миролюбиво показано выживание, не "Повелитель мух". Это даёт с одной стороны надежду, что они смогут построить в общих интересах жизнь, но подчёркивает гротеск и выдуманность
Всеобщая "вылившаяся" морская болезнь после устриц с чёрной икрой как транформировавшееся излишнее потребление ярко демонстрирует "итог один" , ешь ли ты омаров с шампанским...
Конечно, вопросв много, очень уж миролюбиво показано выживание, не "Повелитель мух". Это даёт с одной стороны надежду, что они смогут построить в общих интересах жизнь, но подчёркивает гротеск и выдуманность
очень понравился фильм!
всё, что после него посмотрела в эти выходные кажется попсовым и примитивным
всё, что после него посмотрела в эти выходные кажется попсовым и примитивным
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения