196
2 года,не говорит. Назначили глицин.
Дочке 2 года. Говорит только папа Сяся,баба,ав(как собака лает),дай,дать(редко)иногда говорит падем(пойдем). Все понимает. Были у невропатолога и нам прописали глицин и магний В6. Кому назначали такие средства,помогло?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияДочке 2 года. Говорит только папа Сяся,баба,ав(как собака лает),дай,дать(редко)иногда говорит падем(пойдем). Все понимает. Были у невропатолога и нам прописали глицин и магний В6. Кому назначали такие средства,помогло?
Anonymous
нет такое не поможет,для речи есть убойный когитум,но вообще-то девочка сама разболтается,ждите
Попробуйте полностью убрать, если смотрите, телевизор и компьтер. Это к сказанному выше совет.:)
У нас после курса Кортексина дочка стала активно набирать словарный запас. И одновременно с этим стала, наконец, проситься на горшок.
До этого нам говорили о незрелости коры головного мозга. Возможно, именно Кортексин помог ей побыстрее дозреть :)
После Магния В6 в своё время дочка стала заметно уравновешеннее и начала сосредотачиваться.
Глицин и МагнеВ6 не назначают для развития речи. И на каком основании вам ставят задержку?
Данные препараты - это не "таблетка для речи". Это витамин и аминоклислота. Очень часто назначаются детям с проблемами сна, повышенной нервной возбудимостью, в периоды сильного психоэмоционального напряжения и т.д. Почему назначили Вашему ребёнку - вопрос к врачу - если назначение верно, то улучшение в речи Вы, скорее всего, услышите достаточно скоро.
В идеале любые препараты должны назначаться только после обследования (хотя бы ЭЭГ). В жизни, как правило, назначение происходит на глаз. Только давать их надо только в первой половине дня. МагнеВ6 начинать с уменьшенной дозы, постепенно увеличивая, а в конце курса постепенно уменьшая.
Все ИМХО, я не врач.
Обследований никаких не делали. Были в простой поликлинике. Про назначения она сказала,что можно стимульнуть(это её слова) речь этими лекарствами.
Дочка у меня в принципе эмоциональная,сон беспокойный.
Anonymous
Кошмар, особенно, когда читаю, что двухгодовасу назначают ноотропы для ускорения развития.
А по теме - глицин и магне - безвердные и даже не лекрства практически :) Магне - беременным назначают, а глицин можно и грудничкам. Но на развитие речи вряд ли это повлияет. Просто любят глицин невропатологи в любом случае прописывать. Ичто б спал хорошо и что б говорить начал и что б социализация проще прошла. Короче - глицин - панацея от всех болезней :)))))))))
Автор, а вы с ребенком много разговариваете? Ваша речь четкая? Артикуляция и дикция хорошие? Книги ребенку читаете? Сказки и стихи рассказываете? Вопросы задаёте?
Вам элементарно заниматься надо с ребенком, а не лекарства пить.
Anonymous
Ребенок до трех лет вообще никому ничего не должен - до трех лет вполне приемлем активный словарь в 10 слов, а в 2 года мало кто из детей начинает говорить. Ну уж явно не большинство. Средний возраст - 2,5 года. Для двух лет у вашего ребенка вполне нормальный словарь. Читайте, разговаривайте. Хотя глицин не принесет никакого вреда. Пить или не пить его - сами решайте. И не требуйте от ребенка того, чего он сделать еще не готов))) И врачу это своему передайте.
З.Ы. Я бы к такому больше вообще не пошла.
а проблем с поведением нет? например кричит-ругается, истерика и прям закатывается истерикой?
или с глазками? или недоношена была?
все это, вместе с задержкой речи, может быть совокупностью.
вы обязательно сходите к логопеду. он проведет небольшое занятие с ребенком и назначит обследования.
глицин очень слабо стимулирует. в некоторых случаях назначают специально для речи лекарства.
нельзя играть в "глупую маму" долго. бывает, ребенок просто не может сказать, а тут еще и мама придумала не понимать его. я почему говорю так уверенно - у моей знакомой была такая же проблема. там у девочки были серьзные проблемы, они пролечились курсом и все стало хорошо. просто не тяните. в 2 года ребенок должен знать больше, чем 10 слов. должны быть словосочетания, типа дай сок, хочу пить...
Нельзя категорически отметать то, что у ребнка могут быть проблемы. Если есть хоть какие-то сомнения - надо их развеять и получить консультации у действительно грамотных специалистов. Есть дети, которые легко самокомпенсируются, а есть - которым необходима медикаментозная коррекция + интенсивные занятия со специалистами.
На примере сына - если бы не принимали меры, боюсь не было бы все так хорошо. Мы начали действовать в 2,5 года, и то, я до сих пор считаю - что могли бы и пораньше.
А так - в 6,5 лет - ОНР 2-й степени + дизартрия - диагнозы были сняты полностью. Мы справились с этой проблемой. Сопутствующий СДВГ остался, естественно.
До 2-х лет тоже молчал. в 2.2. начал повторять слова, потом славосочетания, сейчас 2.6 полтает и песни поет
Anonymous
Может быть, вы неправильно опняли невролога и препараты выписаны ребенку вовсе не от ЗРР?
Глицин - это не лекарство, это аминокислота, которая также как и B6 (витамин) способствует росту нейронных соединений. При наличии ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ речевых патологий эти назначения абсолютно бесполезны.
А у ВАС - судя по тому, что вы написали - ничего страшного вообще нет. Ни о какой Задержке речи пока говорить не приходится. В два года ребенок должен полностью понимать речь окружающих (в том числе значение глаголов и прилагательных), выполнять двухактные инструкции, пользоваться отдельными словами и звуками для обозначения своих мыслей.
(пример двухактной инструкции с использованием глаголов и прилагательных: Принеси, пожалуйста из своей комнаты большой мячик! - предмет находится вне поля зрения ребенка)
Зона Брока (ответственная за воспроизведение речи) формируется несколько позже зоны Вернике (которая отвечает за понимание речи), при этом еще должны определенным образом сформироваться мышцы речевого аппарата и отделы мозга, которые все это регулируют. Когда нейронная цепь между всеми речевыми зонами замкнется - образуется так называемый "речевой круг" - можно считать, что речь сформирована, далее она будет развиваться. Аминокислоты (в т.ч.глицин) и витамины группы B просто способствуют росту любых нейронных соединений, как бы являясь строительным материалом. Но эти и другие вещества любой здоровый организм вырабатывает сам.
У девочек созревание речевых (как впрочем и любых других) отделов происходит несколько быстрее (до определенного возраста:-) - потом мальчики догоняют и перегоняют)), к тому же девчачьи интересы более способствуют развитию мелкой моторики - рисование, мозаика, всякие бусики и мелкие штучки))... Двигательные центры (отвечающие за работу пальчиков) расположены по соседству с речевыми центрами, поэтому при работе пальчиками соседние - речевые - отделы также получают дополнительный стимул - вот почему все так много говорят о "пользе мелкой моторики" для развития речи. Это действительно имеет некоторое значение. Но не решающее.
Если ваш ребенок употребляет в речи отдельные слова, полностью понимает речь окружающих, идет на контакт с другими людьми, выполняет ваши просьбы, интересуется книжками, игрушкамии т.д. -просто подождите пару месяцев. Продолжайте общаться с ним, читайте книжки, ставьте музыку, играйте, организуйте регулярное общество говорящих детей - 2-3 раза в неделю, равзивайте мелкую моторику. Если он произносит какие-то слова - повторяйте за ним эти слова, - этим вы будете и закреплять его умение и дадите понять, что вы очень рады слышать о него это. Когда говорите что-то ребенку, старайтесь, чтобы он видел ваше лицо и ваш рот.
И все у вас будет хорошо.
В 2 года и 4 месяца - заговорит.
А нам три почти... в сентябре день рожденья...
так вот мы ни бе, ни ме. У невропатолога были, сказал все в пределах нормы, не говорит потому, что ему лень, и его и так все прекрасно понимают ( это правда, и брат, и сестра, и мы сами отлично разбираем во всех его "абырвалг" то, что ему сейчас нужно). Но меня очень напрягает его мычание и переиначивание слов. К примеру брата он называет "Аве", когда а его зовут Даниил, ничего близкого с выше названными звуками и в помине нет. Поправляешь его, говоришь, "нет, его зовут Данил", а в ответ "Аве!" и все тут. Самолет у нас "тавво", у многих слов произносит только первые слоги :-((((
Ума не приложу, что делать. Видимо следующим специалистом будет логопед.
ЗЫ. По рекомендации невропатолога принимали тетралиджен (истерики и психи для нас - каждый день и не по разу
А если ребенок в 2г.9м. 50на50 использует нормальыей слова и лепетную речь, неправильно ставит окончания и пр. это тоже повод для беспокойства?
Anonymous
мой сын 2 года только начал 2 слова соединять в фразу. папа - немец, я говорю по-русски, ребёнок пока языки путает, хотя с пониманием проблем нет.
Если в 2 года не говорит, надо просто проверить слышит и видит ли малыш хорошо, как развита мелкая моторика. До 3х лет не стоит ничего применять, так нам немецкий логопед объяснила
А подскажите-сыну 2-1 не говорит ни 1 слова. Вообще. Но не мычит. Занимаемся мало-не потому что такие сволочи а просто нереально-ребенок сидит з 1 занятием максимум 2 минуты :( Постоянно носится, все ломает-катает-крушит-прыгает. Не немой явно-на своем языке дикль-дикль и бу-бу всякие -не замолкает :( Невропатолог сказал что все ок и чтобы я от него отвалила- он такой вот сложный, я не пОняла....Но реально ребенок отстает из-за своего шил в жопе и очень отстает :( Куда мне бежать-к какому спецу?
Anonymous
2 года мы тоже не говорили. заговорили только в 2,4 без всякого глицина. но глицин бывало пили, т.к. были пробелмы со сном, ничего в нем страшного, но сомневаюсь что поможет в говорении:)
Как логопед с большим стажем могу сказать, что в развитии каждого отдельно взятого ребенка все очень индивидуально. Мой совет: найти хорошего логопеда, получить консультацию, и, если нужно, начать занятия. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ СЛУХ! Подключить хорошего невролога. Маме уделять ребенку как можно больше внимания, общаться с ним постоянно, заниматься. И ни в коем случае не слушать советы других: мол, у моего так же было, теперь болтает - не остановишь. Еще раз повторюсь: каждый ребенок индивидуален! Просто, в своей практике видела очень много запущенных детей, где родители все ждали чего-то, все пустили на самотек, а потом хотят за несколько занятий все компенсировать. Это невозможно!
Anonymous
Девочки, не кидайте тапками. А как будет с моим ребенком работать логопед, если дите молчит как партизан? У меня представление, что логопеды звуки ставят и т.д.
Тоже пожалуйста не ругайтесь сразу,может я рано волнуюсь. Девочка, 1 г,5 мес.Неврология имеется,без структурных изменений. Очень эмоциональна. Слух хороший,много поем с ней. Не молчит,из слов: "мама, папа,няня," в общем ,если считать словами "а-а"(собака),то где-то слов 20 наберется. Пытается повторять некоторые слова интонированно, но совсем непохоже. Например: Лина-Тида, магазин-тададин, здравствуйте-тятятя. Скажи "гулять" она:у-у-ва.Шипящих нет практически. Уже искать логопеда? Старший заговорил словосочетаниями в 1,5г.
Моя заговорила в 2 и 4, даже затрещала без умолку, а не заговорила. Что вижу, то пою
Подскажите и мне.
Дочке 2 года ровно. Говорит мало - мама, папа, дай, моя. Ну и Идем, пойдем, сядь, туда, сюда, лови, беги. Больше практически ничего - даже баба и деда не говорит.
Ну и изображает животных - кар, ква-ква, мяу. Гав-гав и му-му никак не осилим.
Предложений как таковых нет, только - мама дай, папа идем, где папа, кто это.
Девочка родилась недоношенная, в 34 нед., гипоксия при родах. На данный момент невролог проблем у нее не видит, хотя она очень шумная, подвижная, на месте почти не сидит.
Ну и еще все усложняется тем что книжки она слушать не желает, захлопывет книжку, переворачиает страницы или просто убегает. Петь я ей тоже не могу - ей не нравится, она закрывает мне рот ладошкой и говорит "моси" (молчи).
Я уже не знаю что и делать. Понимаю конечно, что сравнивать дело не благодарное, но все наши знакомые детки-ровестники уже отлично разговаривают. Да и с горшком у нас проблемы, даже близко к нему не подходит, только в штаны свои дела делает.
Пора нам к логопеду уже? И что делать с ее нежеланием книжки читать (картинки правда с удовольствием рассматривает)
Предлагаю начать пить глицин доктору.
были мы у логопеда. Поставили нам ЗРР, краски сгущать не стали, дали рекомендации по занятиям с малышом и проч. Изучаю сейчас сайты различные с детскими развивалками :-), а еще он у нас лепит очень охотно, только из меня конструктор и архитектор сомнительный, дальше снеговиков и зайчиков моя фантазия не идет, может кто-что подскажет, есть ли пособия специальные с картинками и идеями, что лепить с малышами?
У меня ребенок в 2 года тоже не говорил. Заговорил в 2 года и 3 месяца сразу фразами. Сейчас ему 8 лет, у него хорошо развитая речь и богатый словарный запас, он прекрасно читает и схватывает информацию на лету. Может, рано вы в панику бросаетесь? Глицин речи навряд ли поможет.
Anonymous
дочке 2.6 тоже говорит оч мало.(практически не говорит )
Дочь не говорила до 2,5 г. Отдали в садик заговорила через месяц и сразу фразами:)
В общем как всегда в топиках с подобной темой мнения ровно два - все нормально, отстаньте от ребенка и все плохо, нужно срочно что то делать. Но одно точно, если у ребенка все в порядке то время работает НА него , беспокойная мамаша будет стараться ему помочь и тем самым ускорит все естественные процессы. А если проблемы у ребенка есть, то время работает ПРОТИВ него и чем сильнее проблему с речью "запустили" тем сложнее и дольше ее придется решать. Я считаю что нужно приложить все силы к тому, чтобы ОБЪЕКТИВНО, а не просто сравнивая с собой -своими или чужими другими детьми понять есть ли прогресс у ребенка или что то застопорилось. Особенно если есть к тому какие то причины - проблемная беременность, роды , например. Хорошо если невролог в п-ке адекватен, но это редкость. Они видят практически здоровых детей ,и , сравнивая с ними лепят диагнозы направо и налево ( простите, коллеги, но это так) нужно искать врача, которые лечит детей проблемных, с серьезной патологией, такие врачи адекватнее и попросту опытнее. Ну а активные занятия с ребенком еще никому не повредили, правда ?
Anonymous
в 2 года у нас тоже не говорил ничего, кроме слова "пока":)) ну и на своем "тарабарском", 2,5 заговорил чуть ли не сразу фразами. Вот
У детей развитие речи проходит очень индивидуально. Если в 2,5 года у ребенка не будет простейшей фразы, например, "Мама, дай" - тогда можно слегка обеспокоиться. А пока не переживайте и не пейте лекарств. Просто занимайтесь общим развитием ребенка. Удачи!
А вы сами подумайте, каким боком препараты могут помочь?Особенно витамины серии В6?......
до 3 лет говорил,но ооочень плохо.Много четали,гуляли,я ему рассказывала.Логопед говорила что всё в порядке.осле 3-х как ступенька вверх.Начал говорить нормально,но когда торопится,то фигушки поймёшь его.Буквы знает все,тянется к буквам,книгам.
Anonymous
Не понимаю я российских врачей, которые назначают таблетки детям которые до 3 лет не начали говорить. ну не понимаю я как это "помогает"детям заговорить.может конечно глицин и асболютно безопасен, но зачем? и ТАК рано в 2 года! у нас есть друг и подружка, которые только к трем годам начинают говорить, предложения из 2 может 3 слов. И все в порядке с развитием, и все они прекрасно понимают.единственное, что их объединяет, что у них немного схожий темперамент. Оба очень подвижные, энергичные. И врачи чешские, логопеды и врачи русские считают, что ребенок набирает в этот период словарный запас.
При всех хвалености зарубежной медицины знаю несколько случаев, которые эту медицину характеризуют не с лучшей стороны. Знаю по роду работы. Видела ребенка, даже двух детей, которые долгое время плохо слышали и не говорили соответственно (один рос в Лондоне, а другой где-то в Германии). Врачи глухоты не замечали, хотя родители детей обращались к специалистам, так как им казалось, что развитие детей запаздывает (родители русские и привыкли к нашим стандартам))). Так одному удалили аденоиды, а другому вообще делали серьезную операцию. Теперь наверстывают упущенное в 4 и в 5 лет.
Еще знаю случай, когда после тяжелых родов в Германии ребенок не получал никакой восстановительной терапии. Типа, все хорошо, все нормально. Были большие проблемы в развитии и трудности при подготовке к школе, которые можно было бы уменьшить, начав раннее лечение.
Примеров куча.
А если дети с билингвизмом (т.е. растут в среде двух языков), то здесь возможно и более позднее овладение речью. Все как всегда индивидуально.
Anonymous
Вот наш пример - в 2 года сын говорил слов 15, в 2,4 слов 40, невролог ставила ЗРР, я планировала в 2,6 обратиться к неврологу, честно, уже волновалась. К 2,5 слова стали прибавляться, уехали от папы на две недели, по приезду он не узнал ребенка, в день по 5 новых слов, для нас это был прогресс. Ну а дальше, так, как многие говорили, ребенок заговорил резко, сейчас 2,7 сложные предложения, словарный запас взрослого, мы не перестаем удивляться. А раньше, я с трудом верила, когда говорили, что заговорит в одночастье. Вот так.
На площадке общались с бабушкой мальчика. На болтает с года. Много. Им было 2. Молчал. В обиходе только одно слово: "Баба". Оно означает все. Прошло три месяца. Сейчас этому мальчику 2,5. Говорит очень хорошо. Слова выговаривает правильно. Общается красивыми предложениями. Очень обаятельный. ИМХО, рано бить тревогу. Удачи.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения