113
деньги за оценки
Посоветуйте пожалуйста не окажет ли негативного влияние на дочку то,что я буду поощрять хорошие оценки карманными деньгами. Дочка учится так себе..вернее нормально,но как-то нет у нее стимула получать пятерки ради пятерки, вот я и думаю подстегнуть ее интерес как бы платой за старания, заодно она сможет накопить нужную сумму на что-то. Ей 7.5 лет.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияПосоветуйте пожалуйста не окажет ли негативного влияние на дочку то,что я буду поощрять хорошие оценки карманными деньгами. Дочка учится так себе..вернее нормально,но как-то нет у нее стимула получать пятерки ради пятерки, вот я и думаю подстегнуть ее интерес как бы платой за старания, заодно она сможет накопить нужную сумму на что-то. Ей 7.5 лет.
У меня была одно время оценочность денежная (но с поведением были у сына проблемы) и мы считали плохие и хорошие дни. В месяц ему полагалась определенная сумма на карманные расходы, из которой все плохие дни вычитались. Но вот с оценками другое: не занизить бы самооценку ребенка. Лучше определите ей сумму накопительную в месяц.
Мне не нравится идея платить за оценки деньги, ведь важно, чтобы ребенок понял, что нужно учиться для себя, для своего будущего, а не для вас и не ради денег.
Ни в коем случае. Лучше давайте определенную сумму в неделю на расходы.
Платить за уборку я тоже не собиралась и даже не рассматривала этот вариант, деньги карманные она получает, дело не в том что их ей не хватает просто Весь 1 класс я ей пыталась доходчиво объяснить что знания нужны ей самой и т.д и т.п. А она все старается быстренько сделать и все..её не заботит что она написала некрасиво, что возможны ошибки. Учительница даже ставила ей 2,чтобы это подстегнуло ее,но никаких изменений не произошло. Посоветуйте тогда как пробудить в ней интерес не просто учиться ,а учиться хорошо. И с музыкальной школой у нас тоже проблемы,сначала начинаем заниматься за здравие..а потом " из под палки "Совсем не хочется постоянно ее тыркать,но видимо по другому никак.
Я считаю, что карманные деньги должны выдаваться вне зависимости от оценок. Ответьте на вопрос: кому нужны пятерки? Вам или дочери? И что важнее: пятерки как таковые или знания? Дочка с программой справляется? Все, что нужно знать, знает? Вам ее почерк нужен, каллиграфический?
Зачем осложнять ребенку жизнь? Да еще и мотивацию рушить на корню?
перед моими глазами только негативный опыт таких отношений: в младших классах плохо тем, что ребенок циклится на целях и не справляется со средствами, нервничает, переживает, начинает снижать успеваемость, и, как следствие - поведение. В подростковом возрасте - включается дух противоречия: не хотите давать денег, да и не надо, все равно не буду учиться!
Мне кажется, что лучше идти малыми темпами: вот на этой неделе справимся с математикой, и пойдем в субботу туда-то...Но если не справились, то, все же, лучше половину субботы посвятить недающейся математике, но все равно куда-то сходить. А так получается - делай, не делай, старайся, не старайся...
ИМХО - поощрять лучше за помощь по дому "сверх оговоренного списка".
Не советую так напрямую и в таком возрасте. У меня сработало в среднем звене, когда я своей пообещала удовлетворять ее хотелки по своему максимуму, если она будет учиться по своему, и, наоборот, учеба - по минимуму, хотелки - так же.
Я бы не стала так делать! Не педагогический приём это. Лучше поощрять по-другому, какими-то впечатлениями(поход в театр, экскурссия и т.д.).Таким образом у ребёнка не будет привязанности к материальным благам. Если плохо учится-может и не стоит делать из неё отличницу?!
Спасибо большое за мнение. Постараюсь поощрять приятными впечатлениями. К слову о почерке,не мне ее почерк не нравится..просто не хочу чтобы училка закидывала ее двойками, а она к ним привыкала. Постараюсь как-то достучаться без материальных поощрений:)
Я так делала весь первый год и планирую делать дальше. С уборкой и тп - обязанности по дому как у папы и мамы. С деньгами за оценки - работа, как у папы и мамы, соответственно зарплата. Но у нас хитрая система. За пятерку - 50 руб. За четверку 30 руб. За тройку минус 40 руб. За двойку минус 60. Таким образом, поначалу он тоже считал, что стараться необязательно, но когда пришел в минус к концу месяца - тогда задумался. Очень действенная система. На количество карманных денег это не влияет - он их копит, и покупает игрушки в ДМ - очень торжественно обставляется поход за игрушками на заработанные деньги. Месяца 3 он собирал как-то - насобирал 1000, купил сразу 4 бионикла на СВОИ - счастлив был безмерно. Очень учит ответственности.
так делаю
Против.
Это самый крайний прием, на мой взгляд, когда нужно создать хоть какую-нибудь мотивацию к обучению (т.е. остальные приемы не помогли)
Изначально это мешает создать познавательную мотивацию.
Если хочется поощрять ребенка, то лучше не деньгами. Гораздо продуктивнее поощрять различными совместными походами в кино, парки и т.п. ,т.е. совместным позитивным времяпрепровождением.
Только, не надо ребенка-троешнику ставить сразу же цель-закончи на все 5-ки четверть. Цель должна быть соизмерима возможностям, постепенно планочку можно повышать. А ставить цель-заведомо невыполнимую-только травмировать ребенка.
А у нас только положительное от этого было. И за домашнюю работу дочь получала деньги. Даже было типа прейскуранта - что сколько стоит сделать. В то же время была система штрафов - если что-то не сделала - вычиталось. Так у нее за месяц набегало рублей 200. Так мы 2 года жили. За это время дочь приучилась к домашней работе, училась она, правда, всегда неплохо. В последний учебный год уже не считали проделанную работу и оценки - надоело считать. Просто у нее была как бы зарплата - 300 рублей в месяц. Это если она все делает по дому, что нужно. За отлично законченный семестр (в лицее у них 6 семестров, 3 из них оцениваемые) премия в размере месячной ЗП. Так она из кожи вон лезла, но закончила все семестры и год на отлично. Хотя раньше хоть 1 четверка но проскакивала. Хочу продолжить такую практику и со старшей и с младшей, она в этом году в 1 класс идет. Кстати, у младщей тоже уже год есть "зарплата" - 50 рублей в месяц. Она помогает старшей в уборке - вытирает пыль, убирает игрушки, моет чашки.
Пока получается то, что те кто это практикует-положительные отзывы..а есть те кто пробовал и ситуация изменилась к худшему, не гипотетически как это может навредить, а реально негативный опыт интересен?
Скажите..Я все не пойму никак- она ей двойки в первом классе ставила?
Пробовала ребенка стимулировать деньгами, чтоб выработать красивый почерк. Но он оказался настолько ленив, что даже за деньги надо его заставлять писать из-под палки. Так эта затея и сгинула в никуда. А по другим предметам он и так пятерки получает.
Anonymous
Нам не помогло:( Дочку стимулировали за хорошие оценки, но это ее не заинтересовало.
блин, почитала почти все! Девочки, не понимаю, мир правда сошел с ума?! Трехлеток учат читать, учебу первоклашкие сравнивают с работой! Ну объясните мне отсталой, - ЗАЧЕМ?!
да мир суров, да времена изменились, но дети в любые времена - дети! получается, вы не учите их ответственности, а сваливайте часть своей!
зачем им знать ценность денег?! и кста, как бы вы не объясняли словами, все равно не узнают, не почуствуют, пока не заработают первый рубль:) так зачем торопить события, создавать искуственные трудности?!
набоков кажется писал - балуйте детей, пока есть возможность, потому что жизнь явно баловать не станет:)
Тут от ребенка зависит, имхо. Своему никогда не платили, хотя подарки покупаем и не дешевые. А вот психолог в ДС рассказала, что оплачивает пятерки сыну, иначе он не старается в учебе.
Я представляю так: если малыш азартен и действительно старается выучить получше и есть так сказать "спортивный интерес", то можно и платить. А ведь может быть и такое: нифига не старается, а в школе "выплакивает" хорошую оценку, чтоб лишнюю копейку получить. Вы уж сами решите - нужно вашему ребенку это или нет.
А если представить, что ребеночек уже школу закончил? Все школьные годы ему(ей) мамочка с папочкой платили за хорошие оценки... А в институте уже 5ю рублями не отделаться! Да и учиться может расхотеться вообще!!! А во взрослой жизни никто за успехи платить не будет! Или до пенсии мама с папой будут оплачивать?
У моей подруги 11-летний сын, учится как попало, ленится. Уж как она только не пыталась ему донести, что учиться хорошо надо ему самому, что если будет мало знать, то не найдет себе хорошую работу и будет работать дворником, потому что на большее у него не будет знаний. БЕСПОЛЕЗНО! Родители на разных примерах старались показать плюсы хорошей учебы, но сыну поскорей бы отделаться и в компьютер поиграть или на улицу пойти гулять.
Кто-то может в своем ребенке развить чувство ответственности за учебу, кто-то нет. Зависит как от детей, так и от родителей. Попробуйте сначала другие методы стимулирования (объяснения, примеры, ну и интересные походы, поездки за хорошую учебу, кстати учительница может похвалить ребенка при всем классе, когда ее удовлетворит почерк - тоже хорошая мотивация), ну а если результаты будут не очень, попробуйте платить. Это тоже метод и, как видите, у многих дает положительные результаты.
Я не плачу за хорошие оценки, я штрафую за плохие. Вернее мне вообще пофик до оценок, главное знания. За тройбан по контрольной не стала бы штрафовать, а вот за тройбан за домашку вполне считаю можно, потому что дома можно попросить помощи, посидеть неторопясь и все сделать. Если в течение недели все ОК с уроками, и с уборкой своей комнаты то в конце недели получает деньги. Если нет - то значит нет. Штрафовать пришлось всего два раза.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения