176

Я ее прибью!

Дочке 6 лет, есть еще младший ребенок. Проявляет самый настоящий негативизм в детсаду и с посторонними людьми . В саду если не хочет идти на прогулку, ляжет на пол и не будет одеваться. С посторонними людьми тоже самое. Дома в семье нет проблем.
Это продолжается больше двух лет. Все мне постоянно жалуются, я уже на грани. Я боюсь ее зашибить, стукуть так, что не встанет. Мне кажется, что она психически ненормальная, она знает, что если мне пожалуются воспитатели, я ее буду бить и ругать и все равно делает.
Помогите!

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Дочке 6 лет, есть еще младший ребенок. Проявляет самый настоящий негативизм в детсаду и с посторонними людьми . В саду если не хочет идти на прогулку, ляжет на пол и не будет одеваться. С посторонними людьми тоже самое. Дома в семье нет проблем.
Это продолжается больше двух лет. Все мне постоянно жалуются, я уже на грани. Я боюсь ее зашибить, стукуть так, что не встанет. Мне кажется, что она психически ненормальная, она знает, что если мне пожалуются воспитатели, я ее буду бить и ругать и все равно делает.
Помогите!
Anonymous
У меня такой мальчик-5 лет, ну канешна не совсем такой, на пол не бросается, но...
Жалобы на него в саду 2-3 раза в неделю, то не слушается, то дерется...
Дома разговариваю очень строго, могу лишить сладкого на неск дней, мультиков, чтения на ночь, а он сядет и играет, его вроде как и не напрягает, он и без сладкого привык обходиться и мульты ему не нужны, и без чтения заснет.
Тоже не знаю, то делать уже, ждать что перерастет-тупо, разговоры на него не действуют, объясняю, то кто в саду себя плохо ведет, то и в школе потом плохо ведет и в институт не может поступить, на работу его не берут и становится он бомжом, живет на улице.
Кивает, понимает вроде как, но завтра все повторяется вновь...
Anonymous
Про договариваться и наказывать. Из своего (пока небольшого, но все же) опыта. Трехлетняя девица с норовом ого-го каким. Бабушка-няня сделала ей замечание (очень мягко, по делу), я поддержала, она взъярилась и швырнула на пол (не в меня, конечно) игрушку, а няню даже попыталась стукнуть. "Плохие, плохие, все!" Я ее тут же поймала за руку, говорю, "это ты что делать собираешься? Драться? Уходи отсюда. Мы с тобой разговаривать не будем и играть не будем." Она ушла. Через десять минут прискакала к уже в отличном настроении (типичный холерик): "Мам, посмотри как я нарисовала!" Я говорю, "уходи, ты плохо себя ведешь, ты всех обижаешь, дерешься." Фыркнула, ушла. И так полдня. Ну конечно, кормили-поили весь день, но практически не разговаривали. Мультики не ставили не со словами "это тебе наказание", а говорила, что я очень расстроилась, мне не хочется сейчас ничего смотреть (ну и печальное лицо сделала :) ). В обед подходит: "Мам. ну извини". "За что?" спрашиваю. "ЧТо ты не так сделала?" Молчит. "ВОт," говорю, "пойди подумай, что ты сделала не так, что так обидела всех, и маму расстроила." Ушла. В общем, так до вечера продолжалось. Предпоследний вариант: "Мам, я знаю, что я сделала. Я тебе письмо написала" (и дает лист бумаги с каракулями). Нет говорю, расскажи мне словами. Последний вариант: "Мам, я кису бросила, киса плакала. Я бабушку стукнула, бабушка плакала (ну это преувеличение :) ). Я тебя расстроила. Ты такая печальная. Я плохо поступила." Вот видишь, говорю. Ты плохо поступила, и все расстроились. И ты тоже расстроилась, правда? Ты понимаешь, что так нельзя поступать? Ты же умная девочка, больше так не будешь? (ну слов было больше, просто лень перепИсывать :) ) В общем, помирились мы с ней таким образом. И вот месяца два прошло, как только начинает что-то такое, говорю: ты же не хочешь, чтобы мама расстраивалась? Помнишь, какая мама печальная была? Вот в таком ключе :) Слова разные, суть одна
Автор, есть у меня один знакомый такой, как ваша. Сын подруги. Был неуправляемый, вечно жаловались на него везде и всюду. Родители мягкие и спокойные люди. Долго не могли решиться его наказывать физически. Но никакие разговоры, уговоры и беседы не давали никаких результатов вообще. Так же не помогали ни лишения сладкого, любимых занятий, прогулок, ничего! Пока не познакомился ребенок с ремнем. Как миленький изменился в лучшую сторону. Это произошло, когда во время прогулки вырвал руку и выбежал на проспект полный машин прям на встречу машинам и трамваям. Долго за ним бежала мать, ведь быстро бегает мальчишка уже. По приходу домой всыпала как следует. Пусть лучше ребенок почувствует настоящую боль, зато живым останется, больше не кинется под машины. Если шлепать просто ладошкой, то как таковых болевых ощущений нет, скорее просто обидно. Поэтому назло следующий раз поступает так же плохо.
Теперь при одном только напоминании о ремне степенеет и делает глупостей.
Тапки не принимаю, я вообще не шлепаю своих, да они ещё и малы слишком, просто случай по теме вспомнила и поняла одну вещь - да, практически всех детей можно дисциплинировать без помощи физ наказаний, но не абсолютно всех и не абсолютно в любой ситуации.
Anonymous2
Мама хочет зашибить дочку за естественное детское поведение, но при этом считает, что проблем в семье нет. Тогда где же они, эти проблемы, в деревне Гадюкино?:-) Именно проблемы и надо искать, а не методы управления ребенком. Причем найдутся эти проблемы быстро.
а как с младшим ребенком? он спокойный? быть может вы просто устали и старшая дочка чувствует это и тоже нервничает и так себя проявляет. снимает стресс не дома, а общих местах?
Для Анны, психолога. Поверьте, Анна, бывают и проблемные психологи. Типа Вас. Легче легкого во все обвинить родителей. В этой ситуации, не спорю, автору действительно бы не помешала помощь грамотного специалиста. Но я категорически против во всем 100 % обвинять родителей. Дети тоже очень разные, бывают скажем так очень трудные дети, трудные с рождения. С неврологическими проблемами или очень тяжелым характером. И не нужно сразу обвинять родителей в том, что к таким детям они не могут найти подход. Этот подход ищется долго, методом анализа проб и ошибок. Тем более родители в основном не специалисты-педагоги. Ваше сообщение меня просто возмутило.
У меня тоже двое мальчиков:4.8 и 3.Но одно правило зарубила себе на носу,если взят ремень-слова услышаны не будут.Вывод бить нивкоем случае НЕЛЬЗЯ,надо обьяснять,даже если это каждый божий день одно и тоже.
старшей 4,10 младшей 2,3 у нас тоже часто жалобы, но не совсем на поведение, мы через раз в саду ( и на кружках) ходим на занятия или выполняем эти самые занятия. В сам сад мы редко идем с хорошим настроением, обычно с криками, воплями не пойду, не хочу, хочу быть дома... Ходим к психологу, отменили все кружки, стараюсь дома почаще хвалить и тд и тп. Чувствую, что в школу раньше 7 мы точно не пойдем или моя нервная система не выдержит. читала гиппенрайтер не пошло, сейчас грея дети с небес читаю посмотрим, что получится, что нет. Я вас очень понимаю, у самой иногда аж в глазах темно, но основные истерики мы закатываем дома, получается не отшлепать редко в неделю раз да сорвусь пока или в угол оттащу (почему оттащу, потому что сами мы туда низачто не встанем мы будем валяться в ногах, кричать и держаться за те самые ноги). А вам кто-то помогает с детьми? вы работаете или дома сидите? и чем ваш муж с детьми занимается?
Anonymous
У нас в прошлом году была похожая ситуация. Дочери было 4 года. Началось все с танцев. Сначала занималась нормально, - затем заболела и отстала. После болезни перестала заниматься: приходила на занятия и ложилась на пол. Преподаватель билась с ней, а потом попросила нас уйти, до сентября. Но самое неприятное, что то же самое начилось на занятиях в саду: тоже на ритмике, музыкальных занятиях и хореографии. К весне стала подчеркнуто плохо вести себя и дома. Заявляла, что ей нравится вести себя плохо, - ей мол весело. Стала делать все наоборот. Я начала срываться, шлепать ее, орать. Затем случилось лето. Из сада мы ее забрали на лето. Сначала отправили с нашей бабушкой на море в компании с моей приятельницей и ее пятилетним сыном. Затем по возращении поехали с ней и с мужем в Карелию. Там очень много общались с другой семьей с двумя девочками. Младшая девочка, ровестница моей Катерины тоже очень непростой ребенок, но мама справлялась с ней без ора и шлепков. Я поняла, что я очень мало хвалю ребенка. Похвалы мои не конкретны, как правило, просто "молодец", "хорошо". Я попробовала перестать ругать, больше хвалить, хвалить конкретно "какая ты ловкая", "ты настоящая художница", "помошница моя", "какая ты смелая" и т.д. И ввела предупреждения и наказания: "Катя не залезай с соком на диван, пей за столом" "Если разольешь сок на диване - два дня не получишь сока".
Результат - ребенок поменялся. Сад ждала со страхом. Еще с большим страхом ждала развивалок. У нас в этом году их много: гимнастика, фольклер, рисование. В саду на музыкальных занятиях и ритмике стала заниматься. Пару раз уходила в отказ, но после того, как я сказала ей, что меня расстраивает ее поведение на занятиях - проблемы прекратились. Рисование и гимнастика пошла на ура. Правда на гимнастике несколько раз пыталась воевать с тренером. Я сказала ей, что она может не попасть на соревнавания и не станет такой сильной и ловкой, какой она хочет быть, - подействовало. В фолклерном коллективе с самого начала были проблемы. В какой-то момент даже препдаватель попрасила нашу бабушку присутствовать на занятиях. ее отказы, как оказалось были связаны с неуспехами. У нее что-то неполучалось, - она отказывалась вообще что-либо делать. Бабуля стала прорабатывать с ней дома те упражнения, которые у нее не получались, - начали исправляться. Очень с ней сложно, все время в напряжении. Если бы у нас не было бабушки, которая может присутствовать на занятиях днем, - не знаю, что бы я делала... Проблема в том, что у ребенка уже сформировалася стереотип неадекватного поведения. И менять этот стереотип очень трудно...
Автор, вроде просмотрела внимательно весь топ, но так и не поняла, как именно ведет себя в саду дочка? Что именно она делает не так? Лежит на полу, не дает себя раздеть? Что еще? Поподробнее опишите ситуацию. Как воспитатели объясняют ее поведение?
P.S. Сразу оговорюсь, что никакое поведение девочки, не оправдывает Ваших побоев. Бить детей нельзя. Бить маленького, слабого, беззащитного. Работайте над собой, прежде всего. Пейте успокоительное, побейте себя, но не ребенка! Найдите способ контролировать свои эмоции. Ищите специалистов, прежде всего, для себя. Это первое, на что Вы должны бросить все усилия. Дочка и ее поведение - уже потом. Вопрос не в том, за ЧТО Вы бьете ребенка, вопрос в том, что вы это МОЖЕТЕ делать. А причины для побоев всегда найдутся, не с садом, так еще с чем-нибудь.
Anonymous
Спасибо всем. Ходили к 2 психологам. Сказали примерно тоже самое, что и в этом топе. Не бью. Поведение прежнее.
Автор
вообще это жуть, когда твой ребенок тебя боится.. вот этой вот реакции я просто боюсь...как же после этого общаться с ребенком?

автору - вам потребуется не одно НЕ битье, а сотни, тысячи, чтоб доказать ребенку, что вам его бояться не надо.
У меня тоже очень сложный ребенок. Тоже все вокруг жалуются. Очень неуравновешенна, неусидчива, но при этом очень способна. Бывает (в сердцах, когда нервы не выдерживают) поддаю. Ругаюсь. Тоже в сердцах. Хоть и борюсь с собой постоянно и потом сожалею очень, что голос повысила или по попе дала.
Прочитала тут Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". Три дня применяла. Действует хорошо, успокоился ребенок. А на четвертый день она стала тоже самое ко мне применять, например, хочет чего-нить от меня добиться и ревет со словами: "Я очень огорчена, что деткам шоколадки не достается вместо ужина!" Или так например: "Я так рада, что ты не ругаешься, когда я убирать за собой не хочу!"
Ну и как посоветуете реагировать? Девочке 4,9
Не знаю, нужен ли совет (ответ) автору этого топика. К сожалению, не читала все предыдущие сообщения.
Что могу сказать по поводу поведения вашей дочки (я не психолог, но много изучаю литературы по этой тематике). По многим признакам и показателям поведения вашей старшей дочки, на лицо пассивно-агрессивное поведение или еще называют аутоагрессией(это самая последняя и самая сложная ступень в градации "гневных реакций у человека"). У детей она встречается часто, но желательно его искоренить, т.к. такое поведение наносит значительный ущерб как и самому ребенку, так и его психике и формированию характера. Что тут говорить об его окружении :(
"В первую очередь имейте в виду, что пассивно-агрессивное поведение неосознанно, в нем нет логики". (с)

Инфа почерпана (вкратце) отсюда, но я читала книги этого автора:
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030190.shtml
почитайте, там как раз в статье про "Ловушки физического наказания" и "дисциплина и наказание"
и тут
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0105.shtml
о том, как родителям научиться контролировать негативные эмоции

а вообще на этом сайте много полезной информации по родительской и детской психологии.
Осталось за малым - успешно все это применять на практике ;)

а тут подробнее о таком виде поведения:
http://www.iambaby.ru/content/view/105/22/

Удачи Вам!!!

PS. еще вариант объяснения ее поведения: она ревнует вас к младшему; своим поведением испытывает вашу любовь к ней на прочность, спрашивая тем самым "а вот после этого ты меня все еще любишь?". дети нуждаютс я внашей БЕЗУСЛОВНОЙ любви, поэтому они устраивают такие проверки. Она нуждается в вашем внимание и заботе. Даже делая плохие поступки, она првилекает ваше внимание и тем самым вы остаетесь тет-а-тет. Вместо битья вам лучше стоит поговорить на спокойных тонах. Вероятно, сразу не получится, и она сама может вас отталивать, но поверьте, она этого хочет! Любите своих детей такими, какие они есть! И все у вас будет хорошо!
Очень рекомендую почитать эту книгу: http://www.labirint-shop.ru/books/163997/ там как раз есть ответы для решения Вашей проблемы.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения