21

Новые ситуации - 5 лет (много)

я за советом или взглядом со стороны
сыну 5 лет, с сентября начали активно ходить на всякие доп. занятия (сад с 2,5 неполный день, пошли, потому что стоял и держался за решеточку, наблюдая за детьми, пошел с удовольствием, никогда не плакал и не отказывался, но не нравилось, когда воспитатели давили/ругали/ломали всех, т.е. у него реакция на повышенные тона в целом, даже если это не на него, как результат - на тот момент стал грызть ногти, сейчас ушло)...
так вот развивалки: в этом сентябре нас по тестированию отправили в том числе на танцы (пластику), где первые 2 занятия он сидел на мне, обняв ногами и руками, не выпуская ни на секунду, слишком громкая и активная преподаватель, третье занятие он просидел на стуле в детском ряду, с четвертого начал потихоньку заниматься, сейчас свободно
месяц назад назначили неврологическое и остеопатическое лечение (зажимы в шейном отделе и крестце, как следствие пошло искривление в позвоночнике), дополнительно пошли в бассейн, так вот когда ходили в группу 3-5 (где он был старшим и делал все лучше всех) все было ок, бежал с удовольствием, но там было КУПАНИЕ, перешли в группу СОГ (спортивно-оздоровительную) при спортивной школе где все 5-летки (он младше всех), группа занимается с сентября, почти все плавают уже без поясов, на первом занятии ему не дали нарукавники, плавал в поясе, из 45 минут активно прозанимался 30, а потом повис на бортике и тренера ставил вообще в полный игнор (что ей конечно не понравилось), после этого в саду отказался заниматься в лягушатнике, на втором занятии в спорт. школе меня удалили и даже не дали через дверь наблюдать (а мы с ним договорились, что он меня будет видеть), итог - рев, отказ от занятия вообще, насколько он любИЛ плавать, полный отказ вообще, не пойду, не надо и пр.
тренер - женщина жесткая (сами представьте: 12 пятилеток), и реакция у него на НЕЕ похожа на преподавателя танцев, когда он первые занятия сидел у мня на руках

психологи говорят, что это наша проблема - реакция на новые ситуации и новых людей, надо преодолевать (при чем все преподаватели сразу спрашивают, ходи ли он в сад, и ОЧЕНЬ удивляются, когда отвечаю утвердительно и что там проблем игнора и неподчинения и страхов нет)...

так вот у меня возникла дилемма: плавать надо и надо преодолевать этот "пунктик" , а с другой стороны, он начинает придумывать страхи - в случае с бассейном это люки - натурально до слез о них говорит, боится что засосет,
т.е. я буду его заставлять ходить на занятия- ломать, а отказаться и пойти за его желанием - это означает в моем понимании упустить момент в управлении в том числе... естественно мне не нравятся все эти реакции
тренер предложила индивидуальные занятия с другим тренером типа для адаптации, но проблема-то мне кажется не в этом…
с мальчишками в группе он воде потихоньку начал общаться, но ситуация для него очень непривычная – все чуть старше, увереннее, лучше него все делают (а проигрывать он очень не любит)
думаю-думаю, совсем опухла уже:( что-то упускаю?

да, он понимает, что я злюсь и он расстраивает меня, просит прощения и пр, после этого весь день без сладкого и без "хочу"

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
я за советом или взглядом со стороны
сыну 5 лет, с сентября начали активно ходить на всякие доп. занятия (сад с 2,5 неполный день, пошли, потому что стоял и держался за решеточку, наблюдая за детьми, пошел с удовольствием, никогда не плакал и не отказывался, но не нравилось, когда воспитатели давили/ругали/ломали всех, т.е. у него реакция на повышенные тона в целом, даже если это не на него, как результат - на тот момент стал грызть ногти, сейчас ушло)...
так вот развивалки: в этом сентябре нас по тестированию отправили в том числе на танцы (пластику), где первые 2 занятия он сидел на мне, обняв ногами и руками, не выпуская ни на секунду, слишком громкая и активная преподаватель, третье занятие он просидел на стуле в детском ряду, с четвертого начал потихоньку заниматься, сейчас свободно
месяц назад назначили неврологическое и остеопатическое лечение (зажимы в шейном отделе и крестце, как следствие пошло искривление в позвоночнике), дополнительно пошли в бассейн, так вот когда ходили в группу 3-5 (где он был старшим и делал все лучше всех) все было ок, бежал с удовольствием, но там было КУПАНИЕ, перешли в группу СОГ (спортивно-оздоровительную) при спортивной школе где все 5-летки (он младше всех), группа занимается с сентября, почти все плавают уже без поясов, на первом занятии ему не дали нарукавники, плавал в поясе, из 45 минут активно прозанимался 30, а потом повис на бортике и тренера ставил вообще в полный игнор (что ей конечно не понравилось), после этого в саду отказался заниматься в лягушатнике, на втором занятии в спорт. школе меня удалили и даже не дали через дверь наблюдать (а мы с ним договорились, что он меня будет видеть), итог - рев, отказ от занятия вообще, насколько он любИЛ плавать, полный отказ вообще, не пойду, не надо и пр.
тренер - женщина жесткая (сами представьте: 12 пятилеток), и реакция у него на НЕЕ похожа на преподавателя танцев, когда он первые занятия сидел у мня на руках

психологи говорят, что это наша проблема - реакция на новые ситуации и новых людей, надо преодолевать (при чем все преподаватели сразу спрашивают, ходи ли он в сад, и ОЧЕНЬ удивляются, когда отвечаю утвердительно и что там проблем игнора и неподчинения и страхов нет)...

так вот у меня возникла дилемма: плавать надо и надо преодолевать этот "пунктик" , а с другой стороны, он начинает придумывать страхи - в случае с бассейном это люки - натурально до слез о них говорит, боится что засосет,
т.е. я буду его заставлять ходить на занятия- ломать, а отказаться и пойти за его желанием - это означает в моем понимании упустить момент в управлении в том числе... естественно мне не нравятся все эти реакции
тренер предложила индивидуальные занятия с другим тренером типа для адаптации, но проблема-то мне кажется не в этом…
с мальчишками в группе он воде потихоньку начал общаться, но ситуация для него очень непривычная – все чуть старше, увереннее, лучше него все делают (а проигрывать он очень не любит)
думаю-думаю, совсем опухла уже:( что-то упускаю?

да, он понимает, что я злюсь и он расстраивает меня, просит прощения и пр, после этого весь день без сладкого и без "хочу"
Если у ребенка возникают страхи (а 5 лет - характерный период для их возникновения), не нужно заставлять ребенка их преодолевать. ИМХО - ребенок перегружен.
так вот у меня возникла дилемма: плавать надо и надо преодолевать этот "пунктик" , а с другой стороны, он начинает придумывать страхи - в случае с бассейном это люки - натурально до слез о них говорит, боится что засосет

тоже самое, в итоге нас попросили уйти на год, пока договорились на индивид занятия с др тренером, не знаю как будет дальше. Работаем с психологом
Насиловать ребенка занятиями не стала бы, пусть выберет сам.Зачем вам ему нервы трепать? переведите в другую секцию по плаванию.Скорее всего дело в преподавателе.Заниматься с ней все-равно не будет.Ребенок взрослого чувствует.
Переждите немного, может через некоторое время сам попросится плавать.
мы в пять лет ходим только туда, куда он сам хочет ходить. Он мне так и говорит (повторяя мои слова): "мама, ну ведь это мои занятия, я сам выбираю, где мне интересно". Это он не хотел тренировку пропускать, я не разрешила, т.к. болеем.

Если по здоровью надо, то в группу идите, где ему нравилось, для 3-5 лет. Ну и что, что он умеет плавать уже, если ему там нравится, то значит это ему и нужно.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения