151

Приемы чтобы "разговорить" ребенка

Дорогие мамочки, у которых детки не сами и не сразу заговорили. Подскажите упражнения, приемы, ухищрения какие что ли... которые помогли Вам стимулировать появление речи у Ваших детишек.
Вопрос именно про ухищрения (типа не давать предмет, пока правильно его не назовет), а не про логопедов, неврологов, остеопатов и т.д. И именно про те ухищрения, которые конкретно помогли...

Спасибо всем, кто откликнется!

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Дорогие мамочки, у которых детки не сами и не сразу заговорили. Подскажите упражнения, приемы, ухищрения какие что ли... которые помогли Вам стимулировать появление речи у Ваших детишек.
Вопрос именно про ухищрения (типа не давать предмет, пока правильно его не назовет), а не про логопедов, неврологов, остеопатов и т.д. И именно про те ухищрения, которые конкретно помогли...

Спасибо всем, кто откликнется!

Аня
Детский коллектив БЕЗ мамы :). Очччень способствует :), но может быт травматично в первое время
На моря! Желательно на недельки 2, не меньше. У нас так все друзья разговорились, а мы не смогли летом съездить, до сих пор молчим(((
Я верю, что это не совпадение, так как для маленького ребенка такая перемена это стресс, пусть даже "хороший", но любой стресс как бы активизирует мозг, заставляет его работать в усиленном режиме.
Второй вариант - садик.
Имхо всему свое врмея, мой сын уже 8 раз летал, правда после последних пар поездок появидись отдельные слова вместо мычания.
Нам никакие ухищрения не помогали, дочка заговорила в три года.И не сразу, а постепенно, сейчас 3,5, говорит вовсю.Я тоже очень переживала, перелопатила уйму литературы, сейчас бы кто сказал, нервы бы себе поберегла.
ВСЕ ВРЕМЯ РАЗГОВАРИВАТЬ САМОЙ! все время, которое проводишь с ребенком, проговаривать все действия, стихи читать наизусть какие помните, поговорки и т.д. Дочь заговорила очень рано, но не сразу складно. Потом и в предложения начала складывать слова. У болтуки мамы- дети-болтуны=)))
Вы б хоть возраст указали.
Нам 2 года, говорить начал в год и десять. Совпало с моим выходом на работу, сейчас с няней. Если до этого говорил отдельные слова, в год и месяц его прорвало. Все слова повторяет, говорит предложениями, подпевает мне песни, знает наизусть все стишки Барто,Мойдодыр и т.д. Я по натуре молчунья еще та. С ребенком особо сильно не занималась, просто с рождения пела ему песенки, в том числе на немецком и английском ,и итальянском первую книжку "прочитали" в месяц, ложились с ним на кровать рядом, показывала картинки большие яркие называла, что нарисовано. Сейчас книжки - это любимое занятие. Книгу нас тьма-тьмущая. А недавно он выдал мне песенки детские на немецком, которые я ему с рождения пела. Я была в шоке приятном. Все запомнил.
НАМ 2 ГОДА 8 МЕС.почти не говорит((((отдельные слова да и то многие произносит совсем неправильно((((на днях невропатолог придет консультировать,может назначит что-нибудь.
Моя заговорила в 3г. До этого ездили в НИИ Педиатрии (на Талдомской) и к невропатологу и к логопеду, сказали, ждите сама заговорит, но я больше для само успокоения, очень боялась всяких аутизмов и т.д. Заговорила и за неделю разговорилась фразами. Но мне кажется, нам помог мультик Даша следопыт, http://kinozal.tv/details.php?id=440910 смотрели с 2,5 лет, а может быть это только совпадение. Ни какие стрессы в виде поездок и сада нам не помогали.
А вы слух проверяли? Моего сына тоже было не разговорить, в ясли ходил с 1,3, на моря ездили. Делайте массаж кистей, возмите шарик и водите по пальчикам, ладоням. Пальчиковую, артикуляционную гимнастику, упр-ния на мелкую моторику. Пусть слоги повторяет (на,но.ну и т.д.), потом и слова разбивайте на слоги (ма-ши-на). Звукоподражание. Я еще использоала чистоговорки (ом-ом-ом мы постоим большой дом)- все он не повторял, но хоть "ом-ом-ом" пытался. В 3,3 можно сказать заговорил, сейчас 5, болтает без остановки. Читайте много перед сном одни и те книжки. Потом можете читать и последнее слово не договаривать, будет повторять, заодно и память потренируете.
Читать, разговаривать, обсуждать все-все события и путешествовать. Именно путешествовать с яркими впечатлениями, сменой обстановки, а не просто к бабушке. Еще хорошо песни детские периодически включать, а потом напевать понравившиеся.

А у Вас в семье принято много разговаривать, обсуждать день?

Ухищрения типа не давать пока не попросит могут иметь обратный эффект, ребенок будет зажиматься и брать насильно:(
Советовали говорить больше. Но с оговорками:
- не быстро, выделяя слова.
- но и не замедленно, не надо особой артикуляции.
- говорить по схеме: количество слов в обычной фразе ребенка + 1 слово.
То есть если ребенок говорит, показывая на собаку: "Собака", то имеет смысл говорить двусловными предложениями "Собака бежит", "Снег идет", "Надо спать".
Если же ребенок говорит "Собака бежит", то говорите "Собака бежит куда-то", "Снег идет на улице", "Скоро надо спать".

А еще у меня сыну помогли лекарства. Один курс, но помог. :)
у нас такая-же ситуация,нам 3,есть отдельные слова,иногда фразы,тоже сказали ждать.занимаюсь дома через день-лепим,рисуем,бусы собираем,пальчиковая гимнастика,массаж кистей и т.д и т.п.старшая заговорила в 3.5,причем без логопеда,подожду еще немного,лекарства, однозначно ,всегда успеем наесться...
Для начала нужно убедиться, что у ребенка нет речевого диагноза. В 2,5-3 года это уже можно выявить. А уж потом - "ухищрения". Сколько детей упущено - в последнее время на консультации идут мамы с 4,5,6-летними детьми, упустившие время для начала коррекции... Вал, руки опускаются...
Пальчиковые игры, лепка. Моему правда 2,2г. Тоже отдала в сад, чтобы побыстрей заговорил. Но видимо наш речевой центр еще не созрел. Занимаюсь дома сама пальчиковыми играми и лепим, вот уже где то неделю минут по 15. Я стала замечать прогресс, начал более мение первые слоги слов произносить.
Я со старшей звуки учила. Повесила магнитики с буквами на холодильник и называла их, а она иногда повторяла. Как все звуки выучила, так и говорить начала. Хотя в школе мне говорили, что так нельзя было делать и что такие дети зеркалят на письме сильно. Она и правда зеркалила, но умеренно, потом прошло.
Нам 2,9. В 2,6 говорили только отдельные слова +звукоподражания, правда, довольно много и эмоционально. Есть ЗРР. Лекарства пока никакие не пили, я лично против ноотропов без веских причин, но это мое ИМХО. Логопед, узнав, что у нас нет домашних животных, предложил завести. Завели котенка. Я очень удивилась, когда сын сразу сказал : "Котик, Ластик". Буквально через 2 недели заговорил словосочетаниями. Не знаю, как пойдет дело в дальнейшем, но кот явно дал толчок в развитии и еще "научил" сына играться "по правилам", как они в мячик играют - мы уже все животы от смеха себе надорвали :)
Нам помогли простимулировать речь коротенькие предложения-стишки, такие, где ребенок должен сам закончить прдложение.
Например: ко-ко-ко котик любит молоко, зу-зу-зу зайку моем мы в тазу. Их много в интернете, а можно и самой придумать, чтобы складно было. Сначала ребенок просто слушал, а потом стал называть последнее слово.

http://deti.okis.ru/zvuk.html Еще вот такие стишки ему читала, они на звукопризношение, но ребенку очень нравились, даже бросал игрушки, садился и слушал, а потом и помогать начал)

Ну и детский сад здорово помог, после двух недель
таких "занятий" и хождения в сад, мы выучили первый стих! И как-то сама собой появилась связанная речь.
А всякие ухищрения нам не помогали.
В умной книжке читала. НИКОГДА не просить: "скажи". "повтори". Делать надо так, например. Вы вместе с ним играете с машинкой. И ВЫ все время говорите: "Вот машинка. Машинка едет. Машинка поехала. ЧТО ЭТО?" Ребенок молчит, но смотрит и слушает. Может быть он и хочет сказать "машинка", но не может, не получается. Он говорит как бы мысленно:) ВЫ говорите: "Правильно, машинка!" Так продолжаете несколько раз. На сотый раз :) ребенок на вопрос "ЧТО ЭТО?" ответит что-то совершенно не похожее на слово "машинка", но это уже попытка. Вы начинаете его хвалить, говорить,что он замечательно сказал слова "машинка". И продолжаете играть и время от времени спрашивать: "ЧТО ЭТО?"

И никаких "повтори" или "скажи". Там написано, что это у таких детей вызывает неготивизм. Книга о детях, которые все понимают, развиты нормально, но не могут говорить. Книгу советовали здесь,на ЕВЕ. Название и автора не помню, могу поискать.

Кстати, понятие "ленится" совершенно здесь ни при чем. Просто какие-то части мозга развиваются медленне, какие-то быстрее у разных детей. А для того, чтобы ленится, надо сначала научится говорить, а уж потом ленится.:)

Наш тоже из поздноговорящих. Но он очень хорошо пользуется словами "да" и "нет", с разными интонациями. С ним чуть ли не беседы можно вести, если задвать ему вопросы. Я его недавно спросила, хочет ли он говорить. Ответил "да!". Спрашиваю: "Что, не получается?" Грустно так ответил: "Да."
Нам 2 года. Не говорит вообще ничего даже мама-папа, хотя на своем бормочет постоянно. Все говорят -еще рано, не беспокойтесь, но .... мы стали волноваться, т.к. пока ни одного слова не слышали, хотя рловесники и даже детки помладше произносят уже какие-то хоть элементарные слова и слоги : дай, нет, да и т.д. Девочки, подскажите, к какому врачу обратиться-проверить, вдруг это каке-то недоразвитие, не хртелось бы упустить время
В 2,3 отдали на 5 мес к бабушке (говорил только "пока" остальное на своем тарабарском), в сентябре в аэропорту когда встречали бросился к нам на шею со словами: - мама, папа, люблю вас! )) Сейчас говорит неплохо трехсложными, четырехсложными предложениями, правда, некоторые буквы не выговаривает.
В 2-2,5 года можно пройти раннюю диагностику речевого развития, только не все специалисты этим занимаются.
Я "разговариваю" детей :)
Общий смысл (то есть то, что я бы делала на вашем месте) ((слова специально даю в таком виде, как мы их говоим, а не пишем):
1. Пропеть гласные.
2.Вспомнив,какие он согласные говорить уже умеет, прооговорить с ним открытые слоги. То есть МА МО МУ МЫ МЭ, напр. Здесь везде согл. звук твердый. Их лучше немного попропевать, "поиграть" ими, изображая спокойствие,восклицание, убаюкивание. Первые занятия начинаются с повторения уже изученных слогов (лучше их записать, иначе забудете в какой последовательности и что давали)
3. Когда слогов будет много, строить из них слова из 2х, потом из 3х слогов (ПА-КА, ПА-ПА, НА-ТА, ВА-ТА...)
4. Потом проговаривать слоги с этими же согл, но уже закрытые (АТ ОТ УТ ЫТ ЭТ)
5. Слова, заканчивающиеся согласной (КА-ТО-К, ПА-ТО-М, МА-ЛА-ТО-К)
6. Дальше уже дело техники, по крайней мере набор существительных у него уже будет. Его надо повторять. Частно. Пока не запомнит и не начнет произносить не по слогам, а полностью. Особенно будьте аккуратны со стечением согл., это самое сложное, оставьте на потом.
Наш малыш сказал что-то похожее на вопрос. Вышел после сна из своей комнаты и увидел,что старших нет дома.Звучало так: Э эти? Я переспросила: Где дети? Он сказал: Да! Ура! Уже прогресс:) ( Мы старших часто объединяем словом "дети". Дети и Кайл:))
Нам сад помог, пошли в 2 и 4, через 3 месяца ребенок уже болтал.
up
Anonymous
up
Anonymous
Очень понравилось как здесь расписано: http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40388
У меня в фотоальбоме есть папка "Утро с котиком Мурзиком" (артикуляционная гимнастика) ее можно оформить в виде презентации и дети обычно с удовольствием занимаются с котиком. Еще есть папка "Дыхательные упражнения" и "Логоритмические упражнения"
у нас та же проблема. дочке 2 и 9 - словарный запас максимум 15 слов (и те нечеткие), остальное заменяется мычанием и жестами ( сейчас оформляемся в ликотеку (или лекотеку), хочу чтобы с ней позанимались педагоги - сама не справляюсь :(
мы и читаем, и гримасничаем (та самая артикуляционная гимнастика), и болтаем с ней почти без умолку (к вчеру все время хрипну), и бабушка наша с ней все время звуки пытается проговаривать - прогресс совсем небольшой.
в д/с мы идем весной (
Нам ничего не помогало, никакие ухищрения, пока в 2,4 г. курс в/м уколов Кортексином не прошли. Ребенка прямо прорвало! Я сначала бросилась записывать все новые слова, которые посыпались из ребенка, а потом поняла, что записывать уже смысла нет :)
И одновременно ребенок стал проситься на горшок, до этого бились над приучением к горшку, а писали в штаны.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения