18

Сын путает М и Ж в речи. Как исправить?

Сыну 5 лет. В том, что он настоящий (и будущий) мужик, у меня нет сомнения. Игры у нас только брутальные :) машинки-поезда-войнушки, даже в доктора не играет, неинтересно ему. По характеру - явный лидер, пока, конечно, никого не организовывает, но везде хочет быть первым и главным. С пацанами может и подраться, к девочкам относится трепетно.
НО: есть проблема. Он путает/не определяет/не связывает (??? Не знаю, как именно это назвать) в речи пол человека и род глаголов, относящихся к этому человеку. Т.е. про себя может сказать "я сделала", "я поела", а про маму или бабушку "он сделал", "он поел". Когда он говорит неправильно, мы его поправляем, добавляя - "ты сделал, ты же ведь мальчик", "она поела, она же девочка".
В сад пошли только в прошлом сентябре (ходим как истинные начинающие - неделя в саду, две недели дома), до этого был с няней (она пока еще есть). По развивалкам не ходили, няня педагог-дошкольник, в дополнительном развитии нужды не было. Но вот общался с детками мало, это я признаЮ. Есть пара-тройка закадычных друзей во дворе, но так, чтоб весь двор знать - этого нету.
Понятно, в саду наша проблема имела закономерное обострение - мальчик в группе назвал сына девочкой, сын обиделся, поделился со мной своей обидой (что вообще-то меня радует, значит, я правильно не циклюсь на его самоопределении, в душЕ-то он себя точно мальчиком считает). Повторюсь, что на площадке сын четко разделяет мальчиков и девочек, на последних прям дышать боится :). Но разделяет именно по отношению к ним, а в речи все равно путается (((
Кстати, когда сын пошел в сад, он стал гораздо чаще говорить правильно, но все равно проблема пока в расцвете.
Мамы, подскажите, кто с таким сталкивался? У кого есть опыт - когда и как это корректируется? Завтра иду в садик к их психологу, она собирается разговаривать со мной, как она выразилась, "тет-а-тет об особенностях его развития". Это-то ладно, но меня напрягли ее слова "ну не переживайте, он же еще не подросток, это еще можно скорректировать"... Это что - действительно большая проблема?
Для справки: семья полная - папа, мама, сын. Есть бабушка и дедушка (живут отдельно). Папа достаточно болезненно относится к путанице сына (не ругает, но переживает сильно), у мужчин здесь мудрости не хватает... Я, если честно, особо не парюсь над этим, просто хочу побыстрее помочь сыну скорректировать проблему с осознанием и речью, чтоб сократить период дразнилок.
Да, забыла приписать - к психологу я напросилась сама, это не ее инициатива. В сентябре я обозначила нашу проблему в саду, но персонал мне ни слова про это не говорил. Я решила сама активировать процесс и напросилась на беседу с психологом

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Сыну 5 лет. В том, что он настоящий (и будущий) мужик, у меня нет сомнения. Игры у нас только брутальные :) машинки-поезда-войнушки, даже в доктора не играет, неинтересно ему. По характеру - явный лидер, пока, конечно, никого не организовывает, но везде хочет быть первым и главным. С пацанами может и подраться, к девочкам относится трепетно.
НО: есть проблема. Он путает/не определяет/не связывает (??? Не знаю, как именно это назвать) в речи пол человека и род глаголов, относящихся к этому человеку. Т.е. про себя может сказать "я сделала", "я поела", а про маму или бабушку "он сделал", "он поел". Когда он говорит неправильно, мы его поправляем, добавляя - "ты сделал, ты же ведь мальчик", "она поела, она же девочка".
В сад пошли только в прошлом сентябре (ходим как истинные начинающие - неделя в саду, две недели дома), до этого был с няней (она пока еще есть). По развивалкам не ходили, няня педагог-дошкольник, в дополнительном развитии нужды не было. Но вот общался с детками мало, это я признаЮ. Есть пара-тройка закадычных друзей во дворе, но так, чтоб весь двор знать - этого нету.
Понятно, в саду наша проблема имела закономерное обострение - мальчик в группе назвал сына девочкой, сын обиделся, поделился со мной своей обидой (что вообще-то меня радует, значит, я правильно не циклюсь на его самоопределении, в душЕ-то он себя точно мальчиком считает). Повторюсь, что на площадке сын четко разделяет мальчиков и девочек, на последних прям дышать боится :). Но разделяет именно по отношению к ним, а в речи все равно путается (((
Кстати, когда сын пошел в сад, он стал гораздо чаще говорить правильно, но все равно проблема пока в расцвете.
Мамы, подскажите, кто с таким сталкивался? У кого есть опыт - когда и как это корректируется? Завтра иду в садик к их психологу, она собирается разговаривать со мной, как она выразилась, "тет-а-тет об особенностях его развития". Это-то ладно, но меня напрягли ее слова "ну не переживайте, он же еще не подросток, это еще можно скорректировать"... Это что - действительно большая проблема?
Для справки: семья полная - папа, мама, сын. Есть бабушка и дедушка (живут отдельно). Папа достаточно болезненно относится к путанице сына (не ругает, но переживает сильно), у мужчин здесь мудрости не хватает... Я, если честно, особо не парюсь над этим, просто хочу побыстрее помочь сыну скорректировать проблему с осознанием и речью, чтоб сократить период дразнилок.
Да, забыла приписать - к психологу я напросилась сама, это не ее инициатива. В сентябре я обозначила нашу проблему в саду, но персонал мне ни слова про это не говорил. Я решила сама активировать процесс и напросилась на беседу с психологом

Зизи
В 3,5 это еще допустимо, а вот в 5 - уже нужно работать.
Я знаю, что путаница бывает в неполных семьях, где у мальчика нет образца речи от лица мужчины. Но у вас семья полная... Папа много общается с сыном? Они куда-нибудь ходят вдвоем?
попроавлять, повравлять, поправлять.
Не заставлять повторять неверно сказанные слова.. У Ромки до 4,5-5 лет такое было.
У меня дочка в 2,5 года тоже говорит: "папа пришла". Я ей отвечаю всегда:" да, папа пришёл". Всегда, когда слышу, когда мои дети что-то говорят неправильно, просто повторяю их предложение (слово) в правильном варианте, стараюсь начинать с "да", на полном автомате, даже не задумываюсь уже. Исправляется всё очень быстро.
У нас такая проблема была у старшего, логопед нас учила так:
1. машина - это она потому что на конце "а"
2. слон - это он потому что на конце нет буквы а.
Исключение:
1. папа это он, потому что мальчик на конце нет буквы а.
Мы очень быстро исправились, если ребенок говорит не правильно, остановите его и спросите, а это слово он или она, чтобы он сам подумал и ответил. Проблема прошла очень, очень быстро.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения