79

Ранний английский. Поделитесь опытом

Дорогие неанглоязычные мамы, которые смогли обеспечить своим деткам свободный английский к 7-10 годам, поделитесь стратегией. В каком возрасте начинали? Индивидуально, с педагогом? Или в группе? Возможно ли это в Москве или непременно надо с "погружением"? На какой срок? Насколько это интересно ребенку?
ПС. Пожалуйста, не надо задавать вопросы "зачем мне это надо?". Хочется услышать мнение тех, у кого получилось. Спасибо.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Дорогие неанглоязычные мамы, которые смогли обеспечить своим деткам свободный английский к 7-10 годам, поделитесь стратегией. В каком возрасте начинали? Индивидуально, с педагогом? Или в группе? Возможно ли это в Москве или непременно надо с "погружением"? На какой срок? Насколько это интересно ребенку?
ПС. Пожалуйста, не надо задавать вопросы "зачем мне это надо?". Хочется услышать мнение тех, у кого получилось. Спасибо.
У нас опыта как такового еще практически нет, но примерно в 3 с небольшим года бабушка принеска дочке книги по английскому, детские много и разные и стала ей рассказывать что вот есть другой язык и т.п. Дочка книжками заинтересовалась и стала меня теранить как это по наглийски, как это. Вобщем дочь смотивировала маму к изучени. Каждый вечер теперь перед сном смотрим книжки, проговариваем выученные слова, вводим новые. Напридумывала много игр, играемся. Не думала что сработает, но мы выучили уже довольно много слов и несколько фраз совсем не напрягаясь. Кста нам 3,7.
очень многое зависит от самого ребенка. Далеко не всем детям даются хорошо языки. Старшему было 3.5, когда мы переехали в другую страну. Среда была - садик 3 дня в неделю по 3-4 часа в течение полугода. потом перерыв 3 мес. потом школа - тут уже каждый день по полдня. И тем не менее - для него это было крайне не просто освоить чужой язык. год он вообще молчал в этой среде. говорил только по русски и дома. там понимал что его не поймут. И только в конце второго года школы!!!!! учительница его сказала, что Митя наконец стал хорошо говорить. и это в среде! Так что все это сказки про возраст лучший и про то, что дети быстро учат.. за это время любой взрослый, будучи насколько погружен в среду, выучит
Почитала обсуждение "загранмам" - возник вопрос: а в Москве билингвальные д/сады есть? Наверняка же для детей экспатов должны быть. Может, кто слышал?
А если англ.как третий язык для ребенка,т.е.дома по-русски мы с ней,в дет.саду на местном,то с какого возраста начинать английский?
Уверена что если в раннем возрасте развить в ребенке способность к пониманию иностранных языков,то потом ему вообще все равно будет какой язык учить и в каком возрасте.Я свою водила в 2 и 2мес на английский для малышей.Вобщем то просто игра,к тому же говорить она начала в 2 года.Все что тогда даже сказать немогла до сих пор помнит.Мы недавно переехали.За 2 месяца она одаптировалась и сейчас на местном общается с детьми и взрослыми.Нет никакого языкового барьера.Что не понимает-переспрашивает у меня.Или лопочет что то похожее с их акцентом.К слову сейчас ей 3г и 9 мес.Жажда знаний во всех направлениях.Почему бы и не дать возможность еще и языки понимать(подчеркиваю, не учить как в школе).Ведь давать знания в игоровой форме это совсем не одно и тоже что зубрить или учить в школе.Дети даже стихи с 2 до 4 лет запоминают легче чем 6-7 лет .Сейчас ищу для нее какую нибудь веселую девченку-преподователя английского,что бы например гуляли и играли вместе хотя бы раза 2 в неделю.К сожалению все курсы для детей здесь с 4 лет.И это вообщем то правильно с точки зрения целеноправленного обучения по программе.Но нам надо сейчас.Упускаем драгоценное время.
Подпишусь. Моей дочери 2,6. До двух лет не говорила, как заговорила, с ней всегда говорят на двух языках - русском и английском. Примерно поровну по времени. Плюс 3 раза в неделю развив. занятия на английском. Сейчас она понимает абсолютно всю обращенную к ней речь на английском, в том числе от чужих людей. Отвечает чужим по-англ., но простенькими пока фразами-словами. Своим по-русски, но всегда верно и впопад - ясно, что понимает вопрос. Слов знает очень много на англ. Надеюсь все же вырастить билингвального ребенка :)

PS Я и наша няня - преподаватели английского. Живем временно не в России, но страна не англоговорящая. Учим английский как универсальный язык общения. Сужу по себе, насколько мне свободное знание языка помогает в жизни, и насколько его незнание во многом ограничивает моих знакомых-друзей. Так что стимул учить ребенка есть.
Учим с 2 лет
Мы начали английский учить в 5 лет - когда с родным разобрались, с логопелией и вообще. Стали смотреть Мази, учить буквы - и делать простенькие упражнения (накачали кучу учебников по хоумскулингу) из учебников для прескул. Потом потихоньку стали говорить с ней на англ, потом начали делать упражнения из Мази. Смотрим мэджик инглиш - каждый день 1 раз в теч недели. В общем в итоге сейчас нам 6 - она читает, пишет, знает прописи (и маленькие и заглавные), ну и цифры, дни недели, месяцы - это само собой, говорит много, но ошибки, конечно, делает, я просто подмечаю что ей трудно сказать или в каких оборотах она ошибается - и потом стараюсь ей подобрать или придумать упражнения на эту тему. Но по крайней мере я спокойна, что к моменту переезда ей не нужен будет esl класс...
Мы живем не в России, но и не в англоязычной стране, у моей дочки английский язык - третий, после русского и местного языка.

Дочке почти 7 лет.

И у меня муж - билингва русский/английский, и очень значительную часть жизни он прожил в США. Но дома мы по-русски все говорим.

Мы практически с самого рождения с ней ну не то чтобы очень серьезно английским занимались, но постоянно exposed: книжки читали по-английски, всегда дома были мультики по-английски, фильмы, видео, гости, которые по-английски говорят. Ездим в Штаты мы каждый год, но к русскоязычным родственникам.

В сад она ходила в местный, там были каждый день уроки английского, но довольно бездарные, хотя какие-то слова она и там выучивала. Она вообще к языкам очень способная и новые слова усваивает из воздуха.

В августе прошлого года, в 6 лет, дочка пошла в британскую/международную школу, в которой учится по-английски, с англоязычной учительницей, которая местным языком почти не владеет. В классе остальные дети либо местные, либо двуязычные (один из родителей местный, другой - англичанин, например), совсем полностью англоязычных детей нет ни одного.

Сейчас вот какая у нее ситуация с английским:
1) Говорит она средне, с сильным акцентом, часто формы глаголов, времена использует не те. Или просто тупо все в инфинитиве, особенно если мысль обгоняет речь. Но когда она несколько раз общалась в этом году с англоязычными сверстниками, понимала все без проблем и болтала без умолку, хоть и не все правильно.
2) Понимает очень хорошо. Когда мы ездили в США и ходили там в кукольный театр, она все представление отлично поняла, участвовала в каких-то конкурсах, отвечала на вопросы, когда артисты с детьми общались. Еще мы были на детском празднике с клоуном, она оказалась единственной девочкой, и поэтому клоун ее все время вызывал в качестве помощницы. Она очень бойко с ним общалась, все делала, что он просил. Фильмы смотрит очень много по-английски, понимает даже многие шутки в них.
3) Читает очень хорошо, лучше всех в классе, учительница говорит, что по уровню чтения она программу британской школы на два класса обгоняет. Чтением я с ней последние полгода перед школой очень усиленно занималась, правда, по книжкам по Phonics и сайту Starfalls, потому что в школе сказали, что у них условие поступления в школу - уметь читать по-английски. И, наверное, я даже и переборщила:) Но на местном языке, например, она намного лучше читает все равно.
4) Пишет... Ну как шестилетка может писать, так и пишет. Как слышится, так и пишется. Могу пример ее сочинения привести, там ни одно слово правильно не написано и нет ни одной буквы d, потому что она вдруг забыла, как эта буква пишется:)
Племянница занималась языком плотно с 5-7 лет с репетитором. Сейчас ей 16, английский свободно, немецкий почти свободно. Сейчас девочка на сборах перед Всероссийской языковой Олимпиадой. Сначала возмущалась, учить не очень хотела, сейчас довольна.
Напишу и негативный опыт.
У очень близкой подруги, ребенок постоянно на глазах.
Пошли они в 4 года в английский садик (PreSchool), там учителя и воспитатели только на английском с детьми разговаривали (носители языка). Ребенок многого не понимала, хотя стихи-песни учила охотно. В итоге она стала изъясняться жестами даже дома. Через год посещения единственное, что она говорила речью - те самые стихи и песни на английском.
Девочку срочно из школы забрали, занимались много с логопедом и психологом. Через какое-то время все выправилось, но перед школой и обучением - дикий страх, над которым тоже долго работали. Сейчас первый класс заканчивает, все нормально, но об изучении языка пока вопрос у них закрыт.
Конечно, это не норма. Но кто ж знает заранее, что с ребенком будет от такого "погружения". Поскольку у меня это все на глазах происходило - мне страшновато представить, что и с моим что-то подобное может произойти...:( От занятий английским в садике отказались.
у меня мама в совершенстве владеет англиским и меня начала учить приблизительно 4-5 лет,правда я знаю его так себе,потому что у нее не стояло целью обучить меня языку и в перод где-то в 6 лет у меня вообще был период чтоя путала русский язык и англиский,то есть по-русския я говорю и в этом предложении есть слова англиский ,но по смыслу правельные.[-( потом в школе умне просто легко было учить язык.Как говорится если у ребенка есть страсть ,то надо отдавать педагогам ли сейчас есть сады и школы с уклоном англиского языка
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения