79

Как вы учите слоги?

Нам уже 4 годика было недавно. Буквы все знаем, считаем до 100, а вот слоги ну никак нам не даются. Что делать - не знаю, скоро же надо уже и читать потихоньку, а слоги не то что не знаем, не понимаем.
Как вы с этим справляетесь или справились? Помогают ли плакаты говорящие? Или что-нить еще?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Нам уже 4 годика было недавно. Буквы все знаем, считаем до 100, а вот слоги ну никак нам не даются. Что делать - не знаю, скоро же надо уже и читать потихоньку, а слоги не то что не знаем, не понимаем.
Как вы с этим справляетесь или справились? Помогают ли плакаты говорящие? Или что-нить еще?
"учим" слоги по кубикам Зайцева, играем кубиками и ненавязчиво запоминаем, есть еще таблицы, но до них все никак рука не дойдет повестить:) нам 3,5
У нас дело пошло быстро.у НАС ЕСТЬ КНИГИ, ГДЕ НА КАЖДОМ РАЗВОРОТЕ ПОМИМО БУКВЫ АЛФАВИТА ЕСТЬ СЛОГИ, ОБРАЗОВАННЫЕ С ЭТОЙ БУКВОЙ. Единственная трудность вышла из-за того,что буквы сын знает как буквы(Ка,Эль,Эм), а надо было б учить как звуки (К,Л,М). Но ничего. И вот каждый ечер по паре разворотиков просто сидели и я проговаривала каждый слог. Потом делали перерыв на неделю. И о чудо - после пары перерывов сын начал сам любой слог произносить. Т.е. там как-то инф-я укладывается у них в голове и ребенок уже умеет сам все слоги распознавать:) Удачи!:)
Использовали много методик. Читали слоги в книге с понятными картинками, иллюстрирующими слогообразование, складывали и читали слоги из кубиков и разрезной азбуки, пользовались программой азбука про (как утверждают разработчики, принцип аналогичен кубикам Зайцева). Реально помог самодельный тренажер для чтения http://eva.ru/albumpage/98742/725283.htm. После занятий с ним чтение слогов сдвинулось с мертвой точки. Хотя, возможно, это было просто совпадением, к этому времени у ребенка накопилось достаточно навыков для чтения слогов.
Спасибо вам большое. Столько идей накидали, теперь есть мысли.
Как раз в 4 года выучили слоги по букваою Н. Жуковой, там такие понятные иллюстрации, с бегущими буквами от одной к другой, дочка быстро просекла, что к чему:) До этого сама пыталась объяснять, не понимала...
Я научила дочку читать по кубикам и таблицам Зайцева всего за три месяца.Занимались каждый день по 15-20 минут,дочка проявляла большой интерес, сама просила заниматься, через три месяца стала читать слогами плавно,легко,ошибок практически не делает.Решила замерить скорость чтения(ради интереса), 27 слов в минуту, текст правда не сложный читала.Сейчас каждый день с удовольствием читает короткие рассказы из 3-5 предложений обязательно с картинками.Нам 3 года 10 месяцев.Сына старшего тоже учила по кубикам Зайцева читать,сама закончила ещё 2001 году его семинар. Сын в отличие от дочки такого интереса к кубикам не проявлял,но в 4,5 года читал хорошо.Кубики реально работают! Главное не лениться маме, заниматься хоть по 5 минут,но каждый день!Как сам говорит Зайцев "ни дня без чтения".
Многие учат складыватьПэ а шэ а , дети поэтмоу ничего не понимают.Надо складывать , как у Жуковой- П,А, Ш,А, согласные как звуки, а не как буквы.Тогда они понимают
Anonymous
Я думаю,вам надо пока без кубиков заниматься,только по таблицам, писать слова указкой,пропевать склады по таблицам(по горизонтали и по вертикали), петь алфавит на любой быстро запоминающийся мотив.Как только ваш сын выучит все склады,написанные на таблицах(а это не так сложно,поверьте), он начнёт читать.Может ему скучно одному заниматься,значит тут нужен соревновательный момент,пригласите в гости друга,устройте соревнование.В Москве есть сетевые центры развития"Беби клуб",там по кубикам Зайцева чтение и счёт,всё строго по его методике,может рядом с вами такой центр есть,можно сходить на пробное занятие(бесплатное),перенять опыт.А можно отложить всё это и настаивать,попробовать позже.
Вот попробовала на выходных опять позаниматься, естественно пока без кубиков мы.
Написала все слоги с буквой А в стобик, например МА, РА, СА, БА, ЖА, ГА и т.д.
Всё поняли, все проговорили.
Но как тока я начала прибавлять такой же слог, например КА + ША. Все, ступор. Ну, не понимает. Сама злюсь, знаю что нельзя. Еще знаю, что для меня это элементарные вещи и как может ребенок этого не понять умом не понимаю, а сердцем конечно знаю, что мы еще маськи и не созрели. Потому что вообще схватываем все налету. А тут воть :( Но мы не сдаемся. Столько тут идей. Будем пробовать.
По букварю Жуковой. Там очень наглядно бежит человечек от одной буквы к другой. Теперь когда в книге ребенок начинает буквы читать я сразу говорю - а как бежит человечек, и ребенок переключается на слоги!
Просто время еще не пришло. Не форсируйте события.
Anonymous
нам ровно 4года,читает слоги по букв.ЖУКОВОЙ. Оч.удачный букварь! Просто и ребенку все понятно!
В этом возрасте ребенок еще не понимает как прочитать слог. Но у него сейчас очень хорошая память, поэтому можно выучить слоги (кубики Зайцева как вариант),в 5 предложения из Жукова читал (мозг дозрел, буквы-слоги уже хорошо помнит). Еще есть вариант скорочтения, когда карточки со словами учат, мы запоминали по 5 в день (5 раз в день показывала и называла), но в итоге я запуталась в этих карточках (их очень много стало).
На самом деле, очень рано слоги.. Еще года полтора подождите, если не больше. Сейчас, даже и будет их читать - просто запоминать, а не понимать... Для чтения слогов нужно, чтобы мозг дозрел...
Буквы, тоже давно знаем, но вот слоги освоили ближе к 5 ти.
Попробуйте показывать целые слова, а не слоги.
Слог - единица абстрактная, не имеющая ни значения, ни смысла. А слово - конкретно. Оно может быть смешное, интересное, грубое, грустное, веселое...
У ребенка до 7 лет - восприятие мира - "правополушарное" - эмоциональное, глобальное. Заставлять маленького ребенка оперировать абстрактными понятиями - а буквы это именно абстрактные понятия - это насилие над физиологией ребенка.
Попробуйте! и вы увидите, что обучение чтению может быть быстрым, легким и приятным.
Кроме того, глобальная система чтения имеет множество потрясающих "побочных" эффектов - развитие внимания, речи, памяти, орфографическая грамотность и мн.др.
читайте у меня на сайте раздел "Глобальное чтение" - ссылка в паспорте
Практически любой двухлетний ребенок в состоянии научиться читать - без проблем. Только обучение младенцев несколько отличается от обучения семилетних детей. (по крайней мере так должно быть:))


Да, и тут про "звуки" кто-то писал. Совершенно верно. Если уж акцентируется внимание на букве, то называть ее нужно только ЗВУКОМ - произносить то, ЧТО она обозначает в данном конкретном случае (в конкретном слове).
Вообще не вижу смысла учить слоги. Если ребенок поймет, как соединяются звуки при чтении на примере одного единственного слога, дальше он начнет читать безо всякого заучивания. Вот над этим и надо работать, а не зубрить механически сочетания букв.
Anonymous
есть теория, когда за мин единицу берется именно слог и учатся слоги. тогда процесс обучения чтению идет намного быстрее. в этом случае куча говорящих плакатов, моя дочка пользуется, но изначально учили буквы. Еще я сама распечатала все слоги, просто по алфавиту взяла и распечатала разноцветные и мы играем в паровозик. наверно типа кубиков зайцева. нам 4г, только начинаем читать отдельные слова.
Anonymous
Я дочку пыталась научить по Жуковой в ее 4,9-не пошло совсем, буквы-звуки знала, но слоги не понимала. Как стукнуло 5 (чуть позже), сама, увидела, как в книжке Даниловой слова поделены на слоги цветом (там как бы образец для кубиков Зайцева или что-то типа того) взяла книгу и стала эти слова читать, перечитала, взяла книжку со стихами и стала читать заголовки (до этого я вообще от нее отстала с чтением на несколько месяцев, т.к. был протест). Т.е. самостоятельно дошла до того, что такое слог и как звуки соединяются. Почти сразу стала читать и сложные сочетания, и длинные слова. Но пока прогресса особого нет-от чтения слогов к чтению слов целиком не переходит (т.е. сначала читает по слогам, потом слово целиком). Если читает предложение-смысла не понимает. Вот на этом этапе не очень понимаю, как помочь или дальше ждать, что сама "дойдет", чтобы охоту не отбить?
я тут недавно заводила тему, как учить читать в 4.5 года . мнения разделились - одни говорили учить слоги по жуковой, а другие - просто целыми словами читать. ну то есть ре спрашивает - а это что написано (у нас так было) - отвечать и все. поразмыслив, я решила обойтись без слогов (тем более как филологу мне их роль в русском языке представляется довольно темной). в итоге прошло месяца 2, ребенок спокойно все читает сам без всяких слогов!
у нас висит плакат звуковой слоги, отлично действует. У знакомой ребенок в 3 научился читать слоги по такому плакату
купили звуковой плакат. сын тыкал в него пальчиками четыре дня, выучил ВСЕ слоги, гордо рассказал папе ...и забыли. больше он к плакату не подходит, и прочитать даже самые простые БА ВА не желает. педагог в саду сказала, чтобы я отстала от ребенка. чтение у них на след.год по программе, а мама может расслабиться и научить ребенка расскрашивать и шнуровать ботинки.
по Жуковой, но с 5 лет начинали.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ "КУБИКИ зАЙЦЕВА" РЕБЕНКУ 2,4 ПОНИМАЕТ СЛОГИ, ЗАНИМАЕМСЯ НЕДАВНО, АЛФАВИТ ЗНАЕТ ДАВНО УЖЕ, СО СЛОГАМ ПОТИХОНЬКУ РЗБИРАЕМСЯ
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения