29
Повторение слогов - заикание?
Мальчик, 4 года, примерно неделя, как стал повторять последние слоги в словах. Спокойно, с затиханием голоса, как эхо - "машина-на-на-а".
То говорит обычно, а то начинает это. Чаще повторяет последнее слово в фразе или монологе. Как будто, заполняет паузу, пока думает, что еще сказать. Но иногда и каждое слово так растягивает. Прошу сказать нормально - может сказать, а может продолжать так же растягивать. Мне кажется, что сам он этого не замечает.
Сначала я решила, что балуется, но он не перестает. К вечеру это усиливается.
Что это может быть? Заикание? Куда и к кому бежать проверяться? К логопеду или невропатологу? Или сразу к обоим?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияМальчик, 4 года, примерно неделя, как стал повторять последние слоги в словах. Спокойно, с затиханием голоса, как эхо - "машина-на-на-а".
То говорит обычно, а то начинает это. Чаще повторяет последнее слово в фразе или монологе. Как будто, заполняет паузу, пока думает, что еще сказать. Но иногда и каждое слово так растягивает. Прошу сказать нормально - может сказать, а может продолжать так же растягивать. Мне кажется, что сам он этого не замечает.
Сначала я решила, что балуется, но он не перестает. К вечеру это усиливается.
Что это может быть? Заикание? Куда и к кому бежать проверяться? К логопеду или невропатологу? Или сразу к обоим?
То говорит обычно, а то начинает это. Чаще повторяет последнее слово в фразе или монологе. Как будто, заполняет паузу, пока думает, что еще сказать. Но иногда и каждое слово так растягивает. Прошу сказать нормально - может сказать, а может продолжать так же растягивать. Мне кажется, что сам он этого не замечает.
Сначала я решила, что балуется, но он не перестает. К вечеру это усиливается.
Что это может быть? Заикание? Куда и к кому бежать проверяться? К логопеду или невропатологу? Или сразу к обоим?
Anonymous
У нас точно так же. У невролога были, она нас пугать не стала, успокоила, это НЕ заикание. А потом я на статью наткнулась, врач про эту проблему написал, к сожалению, дословно ее не приведу, и даже ссылки не дам, но смысл тот же - это не заикание, примерно было написано так: мысли ребенка бегут быстрее слов, т.е. речь отстает от мышления (?) постепенно все придет в норму (простите, это мои слова, я точно не помню слова автора).
Сходите, конечно, для самоуспокоения, но как я поняла, это у многих детей есть.
Сходите, конечно, для самоуспокоения, но как я поняла, это у многих детей есть.
У сына (3,5) 2,5 недели назад началось заикание (повторял первые слоги). Началось довольно сильно, были в центре патологии речи на Таганке, и в Арлилии. Сейчас принимает препараты, и я уехала с ним к бабушке, говорим очень медленно, растягивая слоги, телевизор исключили, вообще не ругаем и не спорим, в общем, психоохранительный режим. Ребенок стал сам говорить очень четко и медленно, запинки совсем прекратились уже дня 3.
Извините, что длинно. Копирую (очередной раз, т.к. тема регулярная) отрывок статья "Функциональное заикание"
Функциональное заикание - это очень частое явление, которое возникает у детей, как правило, в возрасте от 2 до 5 лет, в период становления речи. Разумеется, причины у Ф.З. всегда есть. Их может быть много, или несколько, или всего одна. Но все они сопряжены с повышенным эмоциональным фоном в состоянии ребенка на данном отрезке времени. Этот фон может быть как отрицательным, так и положительным. Поэтому Ф.З. очень часто возникает у эмоциональных или ранимых, чувствительных детей.
Основная причина возникновения функционального заикания состоит во временной несогласованности работы полушарий мозга; запинки, повторы и другие признаки начинающегося заикания являются следствием повышенного тонуса двигательного речевого центра. В большинстве случаев заикание усиливается при общении, при необходимости быстро реагировать на вопросы или желании ребенка побыстрее высказать свою мысль; оно часто пропадает при разговоре ребенка наедине с собой, или даже при выступлении на сцене...
Причиной заикания может являться насильственное угнетение "слабого" полушария мозга (например, при переучивании левши или амбидекстра).
Отличие функционального заикания от настоящего логоневроза состоит в том, что функциональное заикание связано с кратковременным дисбалансом в работе полушарий мозга и носит временный характер (хотя и может при неправильном подходе перерасти в логоневроз); наличие же устойчивого логоневроза обусловлено, как правило, генетическими патологиями в развитии мозга, логоневроз может возникнуть как сопутствующая проблема в результате других серьезных заболеваний.
Также причинами воникновения Ф.З. являются:
-неправильная речь окружающих взрослых (также неправильные способы общения с ребенком: перебивание, недослушивание, одномоментная речь нескольких взрослых, множество вопросов и пр.)
-стрессовая ситуация (как постоянная стрессовая ситуация, так и единичный случай или эпизод из жизни; стресс может быть и "положительно окрашенным" - например, поездка в Дисней-ленд)- в этом случае не стоит "добиваться истины", выяснять у ребенка "может, что-то произошло в детском саду?", "может, тебя кто-то испугал или обидел?" - подобные выяснения обстоятельств могут только усугубить ситуацию.
Самое главное: функциональное заикание проходит при своевременном и правильном - аккуратном - вмешательстве родителей. Если вы сразу начали предпринимать верные действия, то заикание пройдет через две недели - именно за этот срок обычно восстанавливается баланс в работе головного мозга. Если найти правильные подходы удалось не сразу, то на устранение Ф.З. может уйти от 3-4 недель до 3-4 месяцев. Иногда даже при полном бездействии со стороны родителей Ф.З. проходит "само". Но чаще - если ситуация, которая спровоцировала Ф.З. не исчезает, - Ф.З. закрепляется.
Что важно:
1. Понаблюдать и выявить ситуации, в которых заикание проявляется особо явно или усиливается - может быть, это какая-то повторяющаяся ситуация (например, заставляют есть суп) или появление какого-то человека (даже любимого!). Этого человека и ситуацию вместе с ним необходимо устранить из жизни ребенка как минимум на две недели.
2. Желательно так организовать общение, чтобы ребенок больше молчал, разговаривал по минимуму. Не задавайте ему сложных вопросов, пусть отвечает "да", "нет". Всегда выслушивайте его ответ, НЕ ПЕРЕБИВАЯ, и смотрите ему в лицо, когда разговариваете с ним.
3. Речь взрослого должна быть безукоризненной - четкой, ясной, достаточно громкой. Предложения должны быть короткими и понятными. Говорите МЕДЛЕННО.
4. Как минимум две недели нужно избегать различных зрелищ, повышенных эмоций, впечатлений, мультики - только такие, где мало разговаривают (и ни в коем случае не диснеевские "экшн"!), побольше музыки, рисования. Рисовать, кстати, хорошо одновременно двумя руками6 даете ребенку фломастеры в обе руки и пусть рисует симметричные узоры, бабочек, цветы и т.п. - это синхронизирует работу полушарий. А если делать это еще и под красивую музыку, то совсем хорошо.
5. Исключить игрушки с мигалками и сиренами.
6. Стоит ли говорить, что детей с признаками левшества и амбидекстрии ни в коем случае нельзя заставлять пользоваться правой рукой, или отчитывать за "леворукость". Ситуация угнетения более слабого полушария и блокировки доминантного еще больше увеличивает межполушарный дисбаланс, и результатом может явиться усилившееся заикание.
Часто функциональное заикание возникает у "продвинутых" в интеллектуальном плане детей, у детей с хорошо развитой (опережающей возрастные нормы) речью, у двуязычных детей. Т.е., если можно так выразиться, мышление опережает физиологические возможности ребенка, физиология как бы "не догоняет". Чтобы вернуть необходимый баланс в работе мозга, ...
всю статью (и другие) можно прочитать на моем сайте - адрес в паспорте. Раздел "Статьи для родителей"
Функциональное заикание - это очень частое явление, которое возникает у детей, как правило, в возрасте от 2 до 5 лет, в период становления речи. Разумеется, причины у Ф.З. всегда есть. Их может быть много, или несколько, или всего одна. Но все они сопряжены с повышенным эмоциональным фоном в состоянии ребенка на данном отрезке времени. Этот фон может быть как отрицательным, так и положительным. Поэтому Ф.З. очень часто возникает у эмоциональных или ранимых, чувствительных детей.
Основная причина возникновения функционального заикания состоит во временной несогласованности работы полушарий мозга; запинки, повторы и другие признаки начинающегося заикания являются следствием повышенного тонуса двигательного речевого центра. В большинстве случаев заикание усиливается при общении, при необходимости быстро реагировать на вопросы или желании ребенка побыстрее высказать свою мысль; оно часто пропадает при разговоре ребенка наедине с собой, или даже при выступлении на сцене...
Причиной заикания может являться насильственное угнетение "слабого" полушария мозга (например, при переучивании левши или амбидекстра).
Отличие функционального заикания от настоящего логоневроза состоит в том, что функциональное заикание связано с кратковременным дисбалансом в работе полушарий мозга и носит временный характер (хотя и может при неправильном подходе перерасти в логоневроз); наличие же устойчивого логоневроза обусловлено, как правило, генетическими патологиями в развитии мозга, логоневроз может возникнуть как сопутствующая проблема в результате других серьезных заболеваний.
Также причинами воникновения Ф.З. являются:
-неправильная речь окружающих взрослых (также неправильные способы общения с ребенком: перебивание, недослушивание, одномоментная речь нескольких взрослых, множество вопросов и пр.)
-стрессовая ситуация (как постоянная стрессовая ситуация, так и единичный случай или эпизод из жизни; стресс может быть и "положительно окрашенным" - например, поездка в Дисней-ленд)- в этом случае не стоит "добиваться истины", выяснять у ребенка "может, что-то произошло в детском саду?", "может, тебя кто-то испугал или обидел?" - подобные выяснения обстоятельств могут только усугубить ситуацию.
Самое главное: функциональное заикание проходит при своевременном и правильном - аккуратном - вмешательстве родителей. Если вы сразу начали предпринимать верные действия, то заикание пройдет через две недели - именно за этот срок обычно восстанавливается баланс в работе головного мозга. Если найти правильные подходы удалось не сразу, то на устранение Ф.З. может уйти от 3-4 недель до 3-4 месяцев. Иногда даже при полном бездействии со стороны родителей Ф.З. проходит "само". Но чаще - если ситуация, которая спровоцировала Ф.З. не исчезает, - Ф.З. закрепляется.
Что важно:
1. Понаблюдать и выявить ситуации, в которых заикание проявляется особо явно или усиливается - может быть, это какая-то повторяющаяся ситуация (например, заставляют есть суп) или появление какого-то человека (даже любимого!). Этого человека и ситуацию вместе с ним необходимо устранить из жизни ребенка как минимум на две недели.
2. Желательно так организовать общение, чтобы ребенок больше молчал, разговаривал по минимуму. Не задавайте ему сложных вопросов, пусть отвечает "да", "нет". Всегда выслушивайте его ответ, НЕ ПЕРЕБИВАЯ, и смотрите ему в лицо, когда разговариваете с ним.
3. Речь взрослого должна быть безукоризненной - четкой, ясной, достаточно громкой. Предложения должны быть короткими и понятными. Говорите МЕДЛЕННО.
4. Как минимум две недели нужно избегать различных зрелищ, повышенных эмоций, впечатлений, мультики - только такие, где мало разговаривают (и ни в коем случае не диснеевские "экшн"!), побольше музыки, рисования. Рисовать, кстати, хорошо одновременно двумя руками6 даете ребенку фломастеры в обе руки и пусть рисует симметричные узоры, бабочек, цветы и т.п. - это синхронизирует работу полушарий. А если делать это еще и под красивую музыку, то совсем хорошо.
5. Исключить игрушки с мигалками и сиренами.
6. Стоит ли говорить, что детей с признаками левшества и амбидекстрии ни в коем случае нельзя заставлять пользоваться правой рукой, или отчитывать за "леворукость". Ситуация угнетения более слабого полушария и блокировки доминантного еще больше увеличивает межполушарный дисбаланс, и результатом может явиться усилившееся заикание.
Часто функциональное заикание возникает у "продвинутых" в интеллектуальном плане детей, у детей с хорошо развитой (опережающей возрастные нормы) речью, у двуязычных детей. Т.е., если можно так выразиться, мышление опережает физиологические возможности ребенка, физиология как бы "не догоняет". Чтобы вернуть необходимый баланс в работе мозга, ...
всю статью (и другие) можно прочитать на моем сайте - адрес в паспорте. Раздел "Статьи для родителей"
А кому в этой ситуации реально помог невролог? И каким образом?
СПАСИБО всем за советы:) Мы им частично следуем - стало заметно лучше, хотя совсем и не прошло пока.
Как попадем к врачу, расскажу - вдруг еще кому пригодится.
Как попадем к врачу, расскажу - вдруг еще кому пригодится.
Автор
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения