15

Переход через десяток

Посоветуйте, пожалуйста, как помочь ребенку освоить эту тему. Мы живем за границей. Эту тему здесь вообще не изучают, т. е. этому была посвящена только одна страница учебника под названием "Как научиться быстро считать", но прошли ее "галопом по Европам", без всякой отработки. Дочка идет уже в 3-ий класс и до сих пор не умеет считать в уме, используя этот переход. Как за месяц можно этому обучить? Дело в том, что у нас еще есть учебник на лето, обязательный для всех, и достаточно объемный. Я купила учебники Узоровой, Нефедовой "Полный курс математики" за 1 и 2 классы. Там, наверное, как и в школьных российских учебниках идет все постепенно: вначале прибавляем 2 и 3, потом 4 и т. д. Потом предлагают выучить таблицу сложения. Пока занимаемся, но в голове что-то ничего не остается, примеры, которые нужно запомнить, не запоминаются. Я ей и наглядно это объясняю: на кружочках (сколько нужно добавить до 10). Еще слышала советы выучить таблицу другим образом : 11 - это 5 и 6, 7 и 4 и т. д., т. е. на каждое число. Я вообще думаю, может быть, стоит выучить одну из этих таблиц (только вот какую?) и потом доводить до автоматизма? Времени-то не так много.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Посоветуйте, пожалуйста, как помочь ребенку освоить эту тему. Мы живем за границей. Эту тему здесь вообще не изучают, т. е. этому была посвящена только одна страница учебника под названием "Как научиться быстро считать", но прошли ее "галопом по Европам", без всякой отработки. Дочка идет уже в 3-ий класс и до сих пор не умеет считать в уме, используя этот переход. Как за месяц можно этому обучить? Дело в том, что у нас еще есть учебник на лето, обязательный для всех, и достаточно объемный. Я купила учебники Узоровой, Нефедовой "Полный курс математики" за 1 и 2 классы. Там, наверное, как и в школьных российских учебниках идет все постепенно: вначале прибавляем 2 и 3, потом 4 и т. д. Потом предлагают выучить таблицу сложения. Пока занимаемся, но в голове что-то ничего не остается, примеры, которые нужно запомнить, не запоминаются. Я ей и наглядно это объясняю: на кружочках (сколько нужно добавить до 10). Еще слышала советы выучить таблицу другим образом : 11 - это 5 и 6, 7 и 4 и т. д., т. е. на каждое число. Я вообще думаю, может быть, стоит выучить одну из этих таблиц (только вот какую?) и потом доводить до автоматизма? Времени-то не так много.
Anonymous
а я бы не пугала ребёнка таблицами:) ИМХО это вводит в ступор многих. да и зачем зазубривать то, что нужно просто понять и элементарно считать. Просто делайте много заданий на разложение числа на составляющие. Наши делали такие треугольнички (я из виселицами называла:) ):
8
/ \
3 5
т.е сверху пишете число а внизу надо написать составляющие. Варианты - два числа написаны, третье надо найти. Скажите, что это игра, придумайте условия на скорость или на колличество:) В общем, пока это не доведёте до автоматизма. Упор на разложение 10. Ну а потом уже объясните, что сложение через 10 это тоже разложение слагаемого, чтобы дополнить до 10.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения