49

А-а-а-а!Уроки!

Девочки, поделитесь, как вы ЭТО делаете??
Мой второклассник - вот не пойму, то ли действительно тупит, то ли ленится... Сегодня надо было всего лишь выучить одно правило по русскому+по математике и повторить прошлое правило. Но его как заклинило на повторе - так и никуда больше... Я ему уж и разложила, как лучше учить, и наводящие слова говорила - никак... Потом говорю ему: попробуй выучить это один, в своей комнате. Тот же результат.
За полтора часа он ничего не выучил, пошел неподготовленный фактически.
Причем мальчик неглупый. Проблемы есть с работой в классе - мечтает, не успевает за всеми. Дома письменные делает хорошо - если я рядом сижу, могу даже не подсказывать...

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Девочки, поделитесь, как вы ЭТО делаете??
Мой второклассник - вот не пойму, то ли действительно тупит, то ли ленится... Сегодня надо было всего лишь выучить одно правило по русскому+по математике и повторить прошлое правило. Но его как заклинило на повторе - так и никуда больше... Я ему уж и разложила, как лучше учить, и наводящие слова говорила - никак... Потом говорю ему: попробуй выучить это один, в своей комнате. Тот же результат.
За полтора часа он ничего не выучил, пошел неподготовленный фактически.
Причем мальчик неглупый. Проблемы есть с работой в классе - мечтает, не успевает за всеми. Дома письменные делает хорошо - если я рядом сижу, могу даже не подсказывать...
Anonymous
Попробуйте с ним не сидеть рядом - он ждет, что вы за него все сделаете, и поэтому мозг ключать не желает. У нас так всегда. Уроки приучен делать сам - спрашивает только если не понимает. Поначалу делал долго - по 4 часа, отвлекался и т.п., я каждые 10 мин заходила к нему и дергала, чтоб не отвлекался. Несколько раз проаускал мультики и прогулки из-за того, что не сделал уроки. Щас вроде все нормально (ттт)Сам старается не отвлекаться, чтобы побыстрей сделать. В тетрадки я заглядываю раза 2-3 в неделю, так же как и в дневник. Т.е., к примеру в пятницу и в четверг я ничего не смотрела - он сказал сделал уроки, ну и молодец. Вчера решила проверить - все сделано. Но я к такому наверное полгода шла во 2 классе. Сейчас 3 класс. Как пример - на лето была дана летняя тетрадь с заданиями. Как он тупииил, мозги не включал, простейшие задания не мог сделать. А все потому, что это было не на завтра, и что я рядом сидела - мам, ну подскажи, нну я не знаааю...Сейчас такого типа задачки щелкает на раз.
А вы сами давно что-либо учили наизусть? Очень вам советую освежить воспоминания:) Для полноты картины возмите стихи позаковыристей, желательно на иностранном языке, который вы не очень хорошо знаете, и попытайтесь выучить их СО СЛУХА.
Я вот спокойно отношусь к подобным затыкам :)
Мои соображения по поводу выучивания наизусть правил, стихов, иностранных текстов и т.п.:
\дописываю:)\
америки не открою, скорость и качество запоминания в первую очередь зависит от развития речи, понимания текста. Более того, это одна из целей заучивания - ввести в оборот какую-то непривычную лексику. Это ,конечно, не относится к правилам, но правила иногда именнно поэтому тяжело запомнить - они содержат специальную лексику. Даже взрослым иногда бывает сложно запомнить слова какой-нибудь песни. Я, например, недавно пыталась запомнить слова песни "Потолок ледяной, дверь скрипучая"...между прочим, запомнила с трудом, только когда слова глазами увидела :)
Иностранные тексты ззаучивать в разы сложнее, но и в разы нужнее. Мало того, что лексика малознакомая (для того и учим, чтобы знакомой стала) - плюс еще сложности произношения добавляются. Иногда уже знаешь "про себя", а произнести без запинок-ошибок не можешь.
С правилами - отдельная история, там нужно досконально понимать каждое утверждение ,а потом наизусть учить.
а может быть в тех определениях, на которых его "клинит" есть слова, смысл которых он не понимает? напишите мне в личку или на мейл сброшу интересную книжку возможно про вашего мальчика...
Девочки, мы сегодня были у психолога и невролога (так получилось, что записали нас на один день).
Психолог запугала меня до смерти. На основе его классных работ она сделала вывод, что его развитие с трудом дотягивает до 6 лет и что его нахождение в данной сильной школе - большая ошибка... Я говорю: но ведь он проходил тестирование туда, его же взяли! Она: да, тогда, возможно, он им подходил, но сейчас он явно не догоняет.
Еще она погоняла его по понятиям лево-право, верх-низ и т.д. Например, у него уходит пара секунд на соображение задачи - левой рукой закрой правый глаз и т.д. и т.п. И в том же духе.
В общем ее вывод: или мы переводим его в коррекционный класс или я напрочь забываю о работе, отменяем все тренировки (т.е. оставляем только школу) и отрабатываем эти навыки...
Я расстроилась - жуть.
Приехала к неврологу, в областной психоневрологический диспансер. Тут ваще - такая мировая тетка, она так Димку к себе расположила, что он чуть ли не на "ты" с ней - на полу развалился, какие-то анекдоты с ней травит, обо всем подряд болтает... Я его одергиваю, а доктор - не надо, вот он сейчас себя и показывает. Она сказала, что все у него нормально, просто такой активный тип психики... Если, говорит, сильно переживаете - сделайте энцефалограмму мозга и покажете мне ее, там все очень хорошо будет видно по поводу "развития на 6 лет".
Все рассказывать не буду - но она сказала в точности все наоборот, чем та тетка-психолог. Возможно дело в том, что этот невролог за свою работу в ПНД повидала таких детей, что наш Дима просто Эйнштейн на их фоне?
Вот и не знаю, что думать...
Вечером придет муж, устроим "конвульсиум".
автор
И у нас так бывает. Но я уже давно поняла особенность дочери: все что необходимо выучить наизусть - нужно повторить перед сном и потом еще утром. Даже если вечером помнит только половину, утром без запинки. Как-то за ночь у нее все в голове хорошо устаканивается :-).
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения