104
Время с ребенком
Сколько времени в сутки Вы занимаетесь с ребёнком (возраст до года). Именно занимаетесь на 100% только им. Не показываете и рассказываете что-то при приготовлении обеда, не везёте в коляске по дороге в магазин, а именно занимаетесь, активно учите, читаете (только ему, а не укладывая старшего). И что входит в Ваше активно проведённое с ребёнком время?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияСколько времени в сутки Вы занимаетесь с ребёнком (возраст до года). Именно занимаетесь на 100% только им. Не показываете и рассказываете что-то при приготовлении обеда, не везёте в коляске по дороге в магазин, а именно занимаетесь, активно учите, читаете (только ему, а не укладывая старшего). И что входит в Ваше активно проведённое с ребёнком время?
Раньше действительно никто с детьми часами не сидел и мама с одной стороны права, но с другой стороны, могу сказать по себе, я ребенку уделяла все свое время. И не только читала полугодовалой, но и каритины показывала 3-х месячной, а Бэби Энштейна она у меня смотрела месяцев с 8. В итоге сейчас в свои 2,5 года она играть сама вообще не умеет, видимо возможности такой у нее не было и зачем - лучше маму позвать, она поразвлекает. Но, с другой стороны, ребенок разговаривает намного лучше сверстников, делает уже выводы, сравнения, знает все цвета, формы, стихи читает наизусть, буквы, считает.
С третьей стороны - надо ли все это? Некоторые говорят, что нет, не знаю... Если есть выбор - посмотреть телевизор или поиграть - она выберет только телевизор и не важно, что там идет... Игрушки не интересуют в принципе.
С третьей стороны - надо ли все это? Некоторые говорят, что нет, не знаю... Если есть выбор - посмотреть телевизор или поиграть - она выберет только телевизор и не важно, что там идет... Игрушки не интересуют в принципе.
Anonymous
Я тоже не совсем понимаю, что подразумевается под фразой заниматься часами? Во-первых, концентрация внимания в таком возрасте очень маленькая. Во-вторых, такое могут позволить себе очень свободные мамы, которых не обременяют бытовые проблемы. Мне с ребенком никто не помогал, поэтому часами заниматься им было просто некогда. Однако, это совсем не значит, что он был брошен. Как только он пополз я отпустила его на пол и он ползал по всей квартире и изучал все что попадалось на пути, включая все шкафы и ящики. Когда он подавал призыв к вниманию, я всегда находила 1-2 минуты, чтобы сразу ему ответить или показать как можно с тем или иным предметом обойтись. И, вообще, старалась его привлечь к любым занятиям, так что мы с ним часами занимались различными делами. Естественно, в свободное время можно и зарядку и книжку. В итоге имею самостоятельного, самодостаточного и развитого ребенка. Да еще и помощника. Ему одинаково интересно играть в игрушки или мыть посуду, рисовать или подметать, лепить или что-то помыть. Мне кажется надо просто чувствовать своего ребенка, а не делать что-то условно правильное.
тут есть тонкая грань - жить интересами ребенка или уделять ему внимание. По мне, первое даже вредно. Можно быть на 100% вместе с ребенком, везя его в коляске и рассказывая что то по пути, мыть посуду и говорить о Вселенной. А можно быть отдельно от ребенка, показывая ему кубики Зайцева и ничем другим не занимаясь.
Я со старшей много времени проводила вместе, просто особо нечем больше было заниматься, так что с каждым переодеванием памперса мы по полчаса делали массажики, зарядочки, потом играли в ладушки, потом я ей читала стишки (не из книжки, а просто на память), собирали пазлы, пирамидки и все такое прочее. Поэтому когда она у меня в полтора года разговаривала предложениями, я была жутко горда и считала, что я так феерически развила ребенка.
Потом родился младший, и прямо скажем, на него у меня времени было гораздо меньше. Да и спал он раза в два больше, чем сестра. Когда не спал, то ел. Или сидел рядом в шезлонге. Потом ползал рядом. Я, конечно, с ним много болтала, но вот так прямо сидеть и играть с ним в пальчиковые игры или собирать пирамидки - такого не было.
Итог - в том же возрасте, что и сестра, заговорил развернутыми предложениями. Года на 3 раньше, чем сестра, сам стал одеваться, есть, чистить зубы. Очень самостоятельный, может подолгу играть в одиночку. Сестра в его возрасте и даже гораздо старше его, нуждалась в уходе, поддержке, постоянном нахождении мамы рядом, ей обязательно нужно было, чтобы с ней играли. Не претендую на обобщающие выводы, но такой вот у меня опыт - второй ребенок и сам прекрасно развился, но при этом более автономен.
Потом родился младший, и прямо скажем, на него у меня времени было гораздо меньше. Да и спал он раза в два больше, чем сестра. Когда не спал, то ел. Или сидел рядом в шезлонге. Потом ползал рядом. Я, конечно, с ним много болтала, но вот так прямо сидеть и играть с ним в пальчиковые игры или собирать пирамидки - такого не было.
Итог - в том же возрасте, что и сестра, заговорил развернутыми предложениями. Года на 3 раньше, чем сестра, сам стал одеваться, есть, чистить зубы. Очень самостоятельный, может подолгу играть в одиночку. Сестра в его возрасте и даже гораздо старше его, нуждалась в уходе, поддержке, постоянном нахождении мамы рядом, ей обязательно нужно было, чтобы с ней играли. Не претендую на обобщающие выводы, но такой вот у меня опыт - второй ребенок и сам прекрасно развился, но при этом более автономен.
Тут все вот говорят, что не надо))) а у меня выбора не было - дочь поползла рано, сидеть толком не могла, на коленки вставала, а потом бухалась назад головой, а полы у нас преимущественно каменные... Так что я сидела просто за ней, и страховала. Удивительно тупое занятие, поскольку ребенок изучал квартиру, и я ей для этого была не нужна))) помню, зато много говорила по телефону, они такие милые в этом возрасте, еще не понимают, что мама не с ними разговаривает, главное - улыбаться ребенку))
Ну а если серьезно - гимнастика, купание, чтение книг и попытки научить играть в сортер (безуспешные). Книг мы читали очень много, с 8 мес уже полноцеено читали. А до этого я часто на Сон грядущий читала Евгения Онегина, выучила половину наизусть, а дочь теперь не хочет Пушкина слышать вообще
Ну а если серьезно - гимнастика, купание, чтение книг и попытки научить играть в сортер (безуспешные). Книг мы читали очень много, с 8 мес уже полноцеено читали. А до этого я часто на Сон грядущий читала Евгения Онегина, выучила половину наизусть, а дочь теперь не хочет Пушкина слышать вообще
С рождения обоим детям постоянно пела песни и рассказывала стихи - просто нон-стоп, правда, и дела при этом делала, гимнастику делала с рождения 3 раза в день по 20 минут, учила ползать, поэтому оба поползли в 4 месяца. Книжки - с 4-5 месяцев минут по 10 несколько раз в день. Во время прогулки по улице комментировала происходящее вокруг - при этом делала покупки или шла по делам.
Сейчас, в год и 5 месяцев 3 раза в день минут по 20-30 перечитываю сыну все его книжки с показом картинок и потом переспрашиваю, чтобы он мне всё это показал и назвал, что может.
Просто играть с детьми не умею, очень редко насиловала себя, чтобы иногда поиграть с дочкой в куклы или сейчас с сыном в машинки. Зато это у нас с удовольствием делает папа - около часа вечером играет с детьми в конструктор и немножко просто носится наперегонки.
Сейчас, в год и 5 месяцев 3 раза в день минут по 20-30 перечитываю сыну все его книжки с показом картинок и потом переспрашиваю, чтобы он мне всё это показал и назвал, что может.
Просто играть с детьми не умею, очень редко насиловала себя, чтобы иногда поиграть с дочкой в куклы или сейчас с сыном в машинки. Зато это у нас с удовольствием делает папа - около часа вечером играет с детьми в конструктор и немножко просто носится наперегонки.
Я даже не представляю, как может быть по-другому, 100% времени пока он не спит - все внимание ребенку. Сам себя занимать ребенок до года еще не умеет, ему требуется участие взрослых. Другое дело, что не у всех получается(или есть желание), поэтому дети смиряются.
А по поводу развития, я считаю, что оно равно общению. Задача взрослых - познакомить ребенка с окружающим миром, посредством ли показа предметов мебели, животных на улице или картинок в книжке.
Мой до года очень любил "чтение" - показ картинок в книжке, а сейчас(в два) уже любит, чтобы я читала сказки, а знакомые стишки сам рассказывает по картинкам.
А по поводу развития, я считаю, что оно равно общению. Задача взрослых - познакомить ребенка с окружающим миром, посредством ли показа предметов мебели, животных на улице или картинок в книжке.
Мой до года очень любил "чтение" - показ картинок в книжке, а сейчас(в два) уже любит, чтобы я читала сказки, а знакомые стишки сам рассказывает по картинкам.
такие вопросы возникают, когда маме не фига делать и у нее только 1 ребенок. Родите второго - вопросы сами исчезнут :)
Я автор, не поддержу мнения выше. Хоть у меня и один ребенок, но я считаю, что иногда ему все же нужно уделять время - один на один, он об этом просит и ему это нужно. Когда ничто - ни телевизор, ни подруга, ни бабушки -дедушки, а именно мама побудет рядом и отдастся в этот момент только ребенку. Как мне самой бывает нужно поговорить только с мамой - и она не будет в это время болтать по телефону или готовить ужин. Точно так же, иногда, мне нужно, что бы со мной поговорил муж, отец, бабушка. Недолго - полчаса -час, у кого сколько времени свободного бывает. Своему ребенку всегда объясняю, что на данный момент я занята, и если хочешь - посиди со мной, пока я жарю котлеты и мы поболтаем. Но в то же время, я стараюсь, что бы у меня было хоть небольшое время, но только для него, и тогда мы забираемся в кровать, прижимаемся друг к другу и читаем, например или просто болтаем. И именно поэтому, я не готова завести еще детей. Пока. Потому что я не успеваю - работа, садик, ужин, и уделить внимание, которого так хочется ВСЕМ. И мне тоже.
Сорри, что длинно.
Сорри, что длинно.
все свое время провожу с ребенком ( 2,5 года). Если мы находимся дома,то или она мне помогает мыть посуду и убирать( можете представить себе результаты этой мойки -уборки)Или мы играем -лепим-рисуем. Она у меня все время требует компании.Сама не любит развлекаться.Но я особо не страдаю,ведь это время когда они хотят с родителями общаться так быстро проходит.Потом добиваться будем,а они скажут -"идите,родители,мы заняты...отвалите."
И еще,опять же умные люди говорят,что в играх..особенно ролевых сразу видны детские проблемы и боязни. Так,что стараюсь сейчас вовлекать её в такие игры. Пока сложно...но может потихоньку научимся.
И еще,опять же умные люди говорят,что в играх..особенно ролевых сразу видны детские проблемы и боязни. Так,что стараюсь сейчас вовлекать её в такие игры. Пока сложно...но может потихоньку научимся.
Круглые сутки, если не я занималась то папа или бабушки:)
Детей двое. С обоими примерно одинаково. Пока мама занята - деть сидит рядом, играет. Любимые игрушки, кстати были не мишки / кубики / машинки, а ложки - поварешки, мама освбодлась - с удовольствием!!! почитаем книжку (ровно столько, сколько это ребенка занимает). На улице, конечно, фиксировалось внимание ребенка на чем-нибудь интересном. Раздевания, переодевания, мытье рук сопровождалось стихами нон-стоп (ну лезли они из меня :)) На ночь пела песенки.(Пока старший не стал говорить :" Мам, ну хватит петь-то, дай поспать!":)Когда родилась маленькая, жили в однокомнатной квартире. Закалка была железная. На шум никто внимания не обращал. Младшая спала, даже если старший играл рядом. Старший на плачь и возню по ночам не реагировал.
У нас нет понятия "заниматься", мы постоянно так живем-играем.
Недавно надо было в садик сделать домашнее задание - придумали сказку, что у Незнайки (который все же научился рисовать) предполагается выставка картин, мы тоже там будем участвовать, потому сейчас оба нарисуем картины. Рисовали оба. Сын параллельно смотрел как я держу карандаш, какие штрихи делаю. А я иногда подправляла его, мотивируя, что так легче и красивее получится.
Недавно надо было в садик сделать домашнее задание - придумали сказку, что у Незнайки (который все же научился рисовать) предполагается выставка картин, мы тоже там будем участвовать, потому сейчас оба нарисуем картины. Рисовали оба. Сын параллельно смотрел как я держу карандаш, какие штрихи делаю. А я иногда подправляла его, мотивируя, что так легче и красивее получится.
странно, почти все пишут, что почти не занимаются отдельно ребенком, а только параллельно с делами. А вот я всё бросаю и занимаюсь. Постоянно. Если ребенок дома, то чаще всего с ней, а уж если удается - то и сделаю что-нибудь. Дела подождут, еще пока в лес не убежали. Делаю так по внутреннему чувству, а не по какой-то методике.
Упс - немного неправильно прочитала условия исходного поста.
Тут - кто ж считает-то? Сколько получится, столько и занимаемся, когда больше, когда меньше. Тем более, что разные возраста - разные потребности и возможности у самого ребенка. Но если детей больше одного, и хизнь старших не ограничивается детским садом-песочницей, уж точно не получится весь день с пробуждения до засыпания делать укрепляющие массажики и петь развивающие песенки. Старшему тоже внимание нужно, младший кормится часто, а мама не супер-мэн, она как-то вот и кончиться может, и тогда ее просто не будет - ни много, ни мало. Так что приходится соизмерять силы и рассчитывать. Ничего страшного не случится, есл грудничок будет больше общаться с мамой тактильно и кормительно, а также побольше гулять, а кубикам Зайцева и динамическим гимнастикам достанется на пару часов в день меньше :)
Тут - кто ж считает-то? Сколько получится, столько и занимаемся, когда больше, когда меньше. Тем более, что разные возраста - разные потребности и возможности у самого ребенка. Но если детей больше одного, и хизнь старших не ограничивается детским садом-песочницей, уж точно не получится весь день с пробуждения до засыпания делать укрепляющие массажики и петь развивающие песенки. Старшему тоже внимание нужно, младший кормится часто, а мама не супер-мэн, она как-то вот и кончиться может, и тогда ее просто не будет - ни много, ни мало. Так что приходится соизмерять силы и рассчитывать. Ничего страшного не случится, есл грудничок будет больше общаться с мамой тактильно и кормительно, а также побольше гулять, а кубикам Зайцева и динамическим гимнастикам достанется на пару часов в день меньше :)
стыдно признаться, совсем не занимаюсь, если разговоры и диалоги в счет не идут.В смысле, не играю с ним никогда.5 с половиной моему.
Но мы много , очень много просто разговариваем.
Но мы много , очень много просто разговариваем.
мне тоже интересно ЧТО делать сребенком до года?
особенно до полугода:-)
у меня ребенку 4 мес, спит мало((( и вот как его развлекать целый день? что делать?
дайте может ссылку какую-то полезную... на массажики-гимнастики...
а то я примитив какой-то делаю....
особенно до полугода:-)
у меня ребенку 4 мес, спит мало((( и вот как его развлекать целый день? что делать?
дайте может ссылку какую-то полезную... на массажики-гимнастики...
а то я примитив какой-то делаю....
Anonymous
Почти все время, когда не спал и не ел...
ну.... когда дочка была одна, то и читала и играла сней, но без фанатизма. В основном она каталась у меня всегда на руках ия с ней и убиралась и готовила. в эти моменты просто разговаривала.
Когда появился сын. то времени на всякие игры стало гораздо меньше. т.к. старшей все равно надо было уделять время и гораздо больше чем младшему. Так что в основном это катание на руках. с моим вечно незатыкающимся ртом ( песни, стихи, разговоры)
Когда появился сын. то времени на всякие игры стало гораздо меньше. т.к. старшей все равно надо было уделять время и гораздо больше чем младшему. Так что в основном это катание на руках. с моим вечно незатыкающимся ртом ( песни, стихи, разговоры)
вот искренне завидую людям, которые умеют разговаривать так с детьми, стишки песенки. я совсем не умею так как радио...
Anonymous
я занималась очень много до года, в основном пела, танцевала перед ней, книжки показывала, стишки читала, ТВ до 10 мес.вообще при ней не включала,свои дела делала только когда она спала, а сейчас почти 2 годика, наоборот расслабилась, вернее дел стало больше как то да и работу стала брать на дом, но когда есть время занимаюсь, вернее делаю то что просит ребенок,мин 15.полчаса в основном после обеденного сна, а так тоже в течение дня если ребенок тащит книжку я стараюсь все бросить и почитать ей, 5 мин. ничего не изменит в моей жизни, а ребенок потом отстает и идет играть сама какое то время, так что все можно успеть. мне кажется нет модели воспитания и поведения, и у всех свои обстоятельства.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения