провоцирует, как быть?
нужна помощь психологов или совет бывалых мам.
Есть дочь - 4,6. гипердинамический синдром в ранге диагноза. Занимаемся с психологом и дефектологом, у них тоже ищет границы, но они-то профи, а я мама всего лишь.
Итак - как только мое внимание уделяется кому-то кроме нее (гость, телефон) - начинает чудить. Швыряет игрушки, вещи, в меня, в зеркала... жесть.
на спокойную просьбу - перестать - не реагирует. Собираю разбросанное с ней или сама - начинает снова. Прошу посидеть на стульчике, с таймером, 2 минуты - встает!!
не сидит там. смеется.
в другой комнате закрывать не хочу (как вариант тайм-аута), в том числе потому, что там она все разнесет.
Холдинг в таких случаях не помогает, на руках успокаивается, отходит и с улыбочкой продолжает...
Пригрозила ремнем (швыряла тяжеленный колокольчик в сторону окна, ну и просто довела за полчаса такого поведения) - все, сразу "я больше не буду". Но через пять минут снова по новой.
Иногда помогает - не разговаривать с ней, реально полчаса молчу. Она ноет сначала, потом извиняется, потом убирает все за собой и как раз мы миримся, т.к. 30 минут прошло. Но это не всегда возможно, если гости, то она просто виснет на мне, тянет за одежду и пр.
Что делать-то еще?
да, еще - очень неплохой психоневролог, у которого консультировались, сказал, что в нашем случае, возможно, ремень имеет право на существование, в некоторых случаях, типа этого, когда все меры исчерпаны, а ребенок неутомимо ищет границу. Я против ремня, к тому же ее импульсивность перевешивает память о физическом наказании (и просто о физической боли, как о последствии своих поступков - тоже), и ремень оказывается просто бесполезен...
Есть дочь - 4,6. гипердинамический синдром в ранге диагноза. Занимаемся с психологом и дефектологом, у них тоже ищет границы, но они-то профи, а я мама всего лишь.
Итак - как только мое внимание уделяется кому-то кроме нее (гость, телефон) - начинает чудить. Швыряет игрушки, вещи, в меня, в зеркала... жесть.
на спокойную просьбу - перестать - не реагирует. Собираю разбросанное с ней или сама - начинает снова. Прошу посидеть на стульчике, с таймером, 2 минуты - встает!!
не сидит там. смеется.
в другой комнате закрывать не хочу (как вариант тайм-аута), в том числе потому, что там она все разнесет.
Холдинг в таких случаях не помогает, на руках успокаивается, отходит и с улыбочкой продолжает...
Пригрозила ремнем (швыряла тяжеленный колокольчик в сторону окна, ну и просто довела за полчаса такого поведения) - все, сразу "я больше не буду". Но через пять минут снова по новой.
Иногда помогает - не разговаривать с ней, реально полчаса молчу. Она ноет сначала, потом извиняется, потом убирает все за собой и как раз мы миримся, т.к. 30 минут прошло. Но это не всегда возможно, если гости, то она просто виснет на мне, тянет за одежду и пр.
Что делать-то еще?
да, еще - очень неплохой психоневролог, у которого консультировались, сказал, что в нашем случае, возможно, ремень имеет право на существование, в некоторых случаях, типа этого, когда все меры исчерпаны, а ребенок неутомимо ищет границу. Я против ремня, к тому же ее импульсивность перевешивает память о физическом наказании (и просто о физической боли, как о последствии своих поступков - тоже), и ремень оказывается просто бесполезен...
перестроила фразу
"если ты сейчас не перестанешь делать то-то, то мне придется ..."
на
"что ты выбираешь - перестать делать ... или сесть на стульчик/помолчать полчаса/выйти из комнаты"
невероятно, но действует.
Дочка на четвертый раз применения этого метода попыталась внести третий вариант (соображает!!), но я была неприступна :)
Работает!! :) может кому поможет...