17

обучение чтению - какая тактика?

Посоветоваться.
3.5 года, в данный момент есть чтение простых/знакомых слов про себя и озвучивается уже целиком слово. Незнакомые длинные слова дочка произносит по отдельным буквам, после очередных 4-5 букв пытается произнести слово сначала, потом произносит очередную партию отдельных букв, опять слитная озвучка и так пока слово не закончится. Я стараюсь ей помогать и после очередного слога сама озвучиваю слитно уже прочитанную последовательность.
Слова она пытается читать в обычных книжках в процессе моего чтения дочке или это просто заинтересовавшие слова на вывесках-этикетках-надписях.

Из используемых материалов - кубики Зайцева, плакат "Учимся читать" и игра типа Scrabble.

СтОит ли и дальше просто тренироваться на обычных словах или имеет смысл купить какие-нибудь книжки-тренажеры для автоматизации узнавания сочетаний? Есть такие у Жуковой, Узоровой... Но мне они кажутся скучными. С одной стороны времени у нас много впереди и у меня нет задачи форсировать процесс чтения (собственно, у нас вообще никогда не было акцента именно на чтении и каких-то принудительных занятий на эту тему), с другой стороны как бы длинные слова в обычных условиях не отбили охоту к чтению. А в тренажерах там идет постепенное увеличение сложности и можно потихоньку отрабатывать навык.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Посоветоваться.
3.5 года, в данный момент есть чтение простых/знакомых слов про себя и озвучивается уже целиком слово. Незнакомые длинные слова дочка произносит по отдельным буквам, после очередных 4-5 букв пытается произнести слово сначала, потом произносит очередную партию отдельных букв, опять слитная озвучка и так пока слово не закончится. Я стараюсь ей помогать и после очередного слога сама озвучиваю слитно уже прочитанную последовательность.
Слова она пытается читать в обычных книжках в процессе моего чтения дочке или это просто заинтересовавшие слова на вывесках-этикетках-надписях.

Из используемых материалов - кубики Зайцева, плакат "Учимся читать" и игра типа Scrabble.

СтОит ли и дальше просто тренироваться на обычных словах или имеет смысл купить какие-нибудь книжки-тренажеры для автоматизации узнавания сочетаний? Есть такие у Жуковой, Узоровой... Но мне они кажутся скучными. С одной стороны времени у нас много впереди и у меня нет задачи форсировать процесс чтения (собственно, у нас вообще никогда не было акцента именно на чтении и каких-то принудительных занятий на эту тему), с другой стороны как бы длинные слова в обычных условиях не отбили охоту к чтению. А в тренажерах там идет постепенное увеличение сложности и можно потихоньку отрабатывать навык.
мы по букварю Жуковой в 3,5 года как раз научились.За пару дней.Только М,Б,к примеру, учили не как Эм, БЭ, а звуками, так легче складывать.
Anonymous
Я не спешу. (4,5)
Букварем Ткаченко начали пользоваться ближе к 4, раньше никакого интереса к чтению не было, как ни печально лично мне)), буквы сын все знает давно, а по букварю учимся слоги складывать.
Но для моего ребенка самый простой способ - слоги не читать, а именно учить. Сделала карточки: МА, МО, МУ, АХ, ОХ и тп (как в букваре дается). Их и называем пока по порядку. К многосложным словам не переходили, но на холодильнике магнитами сам уже выкладывает простые слова.
Интерес к самостоятельному чтению побудила вот эта книга: http://www.labirint.ru/books/188775/ до дыр дочь ее зачитала.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения