8

Ребенок противопоставляет себя

Или даже не знаю как сказать правильно. Имеем девочку 5,5 лет. Проблем много. Из того, что мне не нравится.
1. Спрашивает : мама, а какую мне одеть кофточку/выбрать мультик и т.д.? Я стараюсь помочь с выбором. В ответ ВСЕГДА: нет, это не хочу, возьму другую. Уже не хочется помогать. Как правильно поступить в этой ситуации?
2. Устала уже, что всегда без спроса лезет в мою сумку, мой шкаф и пр. Сколько не говорю, не наказываю - не помогает. Причем знает, что нельзя. Прячется.
3. Когда наказываю (лишаю мультиков и отправляю в ее комнату), уходит в свою комнату, сидит (играет) там полчаса, выходит из комнаты и идет просить прощения. Если говорю, что прощаю, то тут же говорит, "А ты мне мультики включишь?" Если говорю, что нет, то обижается. На вопрос "А ты прощение просишь, чтобы тебе мультики включили?" Отвечает "ДА"
4. Еще момент, очень любит ласкаться со всеми, в плане, когда к нам приходят гости, ко всем лезет целоваться-обниматься и просится на коленки. Объясняю, что так делать нельзя. Это уже неприлично и не всем нравится. Приходят гости, подходит, что-то спрашивает, залезает на коленки и довольная говорит : "Мама, а мне разрешили".
В тему, в магазине, просит купить конфету, говорю, что нельзя, начинает спрашивать продавца.
Вообщем, ПОМОГИТЕ, пожалуйста. Чувствую, что есть проблема, в чем и как решить - не знаю. А может, много хочу от дочки. Психолога пока не советуйте, его еще найти хорошего надо. А мне очень нужно разобраться со своим поведение сейчас. Спасибо всем, кто дочитал.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Или даже не знаю как сказать правильно. Имеем девочку 5,5 лет. Проблем много. Из того, что мне не нравится.
1. Спрашивает : мама, а какую мне одеть кофточку/выбрать мультик и т.д.? Я стараюсь помочь с выбором. В ответ ВСЕГДА: нет, это не хочу, возьму другую. Уже не хочется помогать. Как правильно поступить в этой ситуации?
2. Устала уже, что всегда без спроса лезет в мою сумку, мой шкаф и пр. Сколько не говорю, не наказываю - не помогает. Причем знает, что нельзя. Прячется.
3. Когда наказываю (лишаю мультиков и отправляю в ее комнату), уходит в свою комнату, сидит (играет) там полчаса, выходит из комнаты и идет просить прощения. Если говорю, что прощаю, то тут же говорит, "А ты мне мультики включишь?" Если говорю, что нет, то обижается. На вопрос "А ты прощение просишь, чтобы тебе мультики включили?" Отвечает "ДА"
4. Еще момент, очень любит ласкаться со всеми, в плане, когда к нам приходят гости, ко всем лезет целоваться-обниматься и просится на коленки. Объясняю, что так делать нельзя. Это уже неприлично и не всем нравится. Приходят гости, подходит, что-то спрашивает, залезает на коленки и довольная говорит : "Мама, а мне разрешили".
В тему, в магазине, просит купить конфету, говорю, что нельзя, начинает спрашивать продавца.
Вообщем, ПОМОГИТЕ, пожалуйста. Чувствую, что есть проблема, в чем и как решить - не знаю. А может, много хочу от дочки. Психолога пока не советуйте, его еще найти хорошего надо. А мне очень нужно разобраться со своим поведение сейчас. Спасибо всем, кто дочитал.
Вообще-то это все симптомы, бороться нужно не с ними. Может быть вашего внимания не хватает? Причем даже не по количеству, а по качеству. Моей примерно столько же и я уже вижу, что ей нужно значительно более взрослое, доверительное общение, чем раньше. Ну объясните вы ей про выбор, что вам обидно и неприятно, спросите зачем она спрашивает, если принимает решение не опираясь на ваше мнение?
Про сумку/шкаф могу дать свой рецепт. Можно туда лазить, но только с мамой, потому что в сумке важные документы и деньги и я точно должна знать где что лежит. Пару раз были "досмотры", очень продуктивные в плане развития и общего и словарного запаса. Все, ей уже не интересно. Появится интерес - снова просмотрим.
И целоваться/обниматься почаще, раз ей этого так не хватает, что она к чужим лезет.
Ощущение, что у вас с дочкой отношения не на доверии и взаимоуважении, а на иерархии: "Взрослый-ребенок", выражающейся на запретах и прощениях, типа "ВКЛ-ВЫКЛ", "НЕЛЬЗЯ-МОЖНО". Всегда надо объяснять почему нельзя, какие эмоции возникнут в результате неприслушивания ребенка к вашим просьбам, какие последствия будут, указывать на последствия когда они возникают. Ну и в общем плане - в таком возрасте дети уже очень уважают когда с ними общаются на равных, уважают их самих, считаются с ними и не воспринимают как "маленьких"...
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения