деньги за оценки
Хочу узнать мнение опытных мам: стоит ли ребенку за "пятерки" платить? У нас сын во втором классе, бабушка (живет с нами) за пятерки дает ребенку деньги. У него нет абсолютно никакой заинтересованности в учебе, не хочет делать уроки, но, получая пятерки, сразу требует денег.Я в принципе не против - даю за пятерку по 5 рублей, не заостряя внимание. Просто прошу, чтобы в копилку складывал и копил на что-то интересное. Но после вечером приходит свекровь, требует дневник, он конечно же бежит ей показывать и она ему дает еще денег. Стимул к выполнению дом. заданий не появляется, а , как мне кажется, появляется ощущение у него, что, ничего не делая, можно легко получить деньги... Именно из-за того, что так сильно сверовь к этой материальной стороне внимание привлекает. Ее не переубедишь, т.к. она сама ПЕДАГОГ и работник методцентра, директора школ перед ней пресмыкаются... И старшей внучке она тоже платила, сейчас она в 7 классе и уже это неинтересно давно, интерес к учебе отсутствует. Психиатр посоветовал поощрять вкусняшками, психолог сказала, что так нельзя, учительница категорически против оплаты достижений, считает, что лучше поощрять подарками. А как у вас? Мне кажется, что что-то теряется при такой системе, какая-то добрая эмоциональная составляющая, не знаю даже как объяснить, но интуитивно чувствую,что неправильно это
Думаю что этого делать не надо, а карманные деньги давать надо.
А такая мотивация к учебе не нужна.
Подарки в конце четверти в зависимости от результата - почему бы и нет.
Подарки в честь каких-то достижений - да, конечно.
Но то, что рассказываете Вы - как-то ущербно.
Я сказала, что обдумаю, но если решусь, то выглядеть это будет примерно так:
1. за хорошие - плата, за плохие - штраф;
2. если уроки делали сами и получили "5", - это ваша "5", а если я весь вечер усаживала за стол, стояла над душой, чтобы не отвлекались и т.п., то это моя "5". И в таком случае никаких денег они не получат.
У ребенка "работа" - это учеба в школе. Вот за качество выполнения данной работы автор той статьи и предлагал выплачивать деньги.
ИМХО: когда я училась в 5-6 классе, у нас были дополнительные предметы, за которые надо было платить. Если ученик учился на отлично, плата снималась. Родители давали мне деньги на плату этих предметов. Но если мне снимали оплату (училась я на отлично), то разрешали деньги оставить себе. Ничего плохого в этом я не видела и не вижу! И никак это не отразилось (в смысле "порочности практики")
и тем не менее, вопрос этот для меня открыт! Сын-то когда -нибудь пойдет же в школу
«ПО ЛЮБВИ» — ИЛИ «ЗА ДЕНЬГИ»
Сталкиваясь с нежеланием ребенка делать что либо положенное ему — учиться, читать, помогать по дому, — некоторые родители встают на путь «подкупа». Они соглашаются «платить» ребенку (деньгами, вещами, удовольствиями), если он будет делать то, что от него хотят.
Этот путь очень опасен, не говоря уже о том, что мало эффективен. Обычно дело кончается тем, что претензии ребенка растут — он начинает требовать все больше и вперед — а обещанных изменений в его поведении не происходит.
Почему? Чтобы понять причину, нам нужно познакомиться с очень тонким психологическим механизмом, который лишь недавно стал предметам специальных исследований психологов.
В одном эксперименте группе студентов стали платить за игру в головоломку, которой они увлеченно занимались. Скоро студенты этой группы стали играть заметно реже, чем те их товарищи, которые никакой платы не получали.
Механизм, который здесь, а также во многих подобных случаях (житейских примерах и научных исследованиях) следующий: человек успешно и увлеченно занимается тем, что он выбирает сам, по внутреннему побуждению. Если же он знает, что получит за это плату или вознаграждение, то его энтузиазм снижается, а вся деятельность меняет характер: теперь он занят не «личным творчеством», а «зарабатыванием денег».
Многим ученым, писателям, художникам известно, как убийственна для творчества и уж по крайней мере чужда творческому процессу, работа «по заказу» с ожиданием вознаграждения. Нужна была сила личности и гениальность авторов, чтобы в этих условиях возникли «Реквием» Моцарта и романы Достоевского.
Поднятая тема наводит на многие серьезные размышления, и прежде всего о школах с их обязательными порциями материала, которые надо выучить, чтобы потом ответить на отметку. Не разрушает ли подобная система естественной любознательности детей, их интереса к познанию нового?
Однако, остановимся здесь и закончим лишь напоминанием всем нам: давайте осторожнее обращаться с внешними побуждениями, подкреплениями, стимулированиями детей. Они могут принести большой вред, разрушив тонкую ткань собственной внутренней активности детей.
Гиппенрейтер