18

Буквы: произношение при первом знакомстве

Девочки! Как правильно знакомить ребенка с буквами? Как эти буквы произносить? Вот нам год три месяца, я просто, в ходе игры, хочу показывать иногда на кубиках буковки. Как правильно произносить, чтобы потом не переучивать? Вот, скажем, "М". Говорить - "эм" или "м"? То же с "Н" - "эн" или просто звуком "н"?
Спасибо за ответы!!!!!

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Девочки! Как правильно знакомить ребенка с буквами? Как эти буквы произносить? Вот нам год три месяца, я просто, в ходе игры, хочу показывать иногда на кубиках буковки. Как правильно произносить, чтобы потом не переучивать? Вот, скажем, "М". Говорить - "эм" или "м"? То же с "Н" - "эн" или просто звуком "н"?
Спасибо за ответы!!!!!
Татьяна
Сначала желательно знакомить ребенка НЕ с буквами, а со словами:) тогда не возникнет лишних проблем, и подобных вопросов))) см.паспорт - ссылку на сайт - а там раздел "Глобальное чтение" - надеюсь, вам пригодится)
Поняла на собственном опыте, что учить надо звукам, иначе ребенок путаться начинает. А как буквы произносятся правильно, в школе научат.
Я учу только звуки. Но добрая бабушка все-равно в процессе игры называет "бе", "Мэ". А ребенок потом повторяет за ней...
Я, как сторонница глобального чтения, однажды посоветовала своей очень занятой подружке ( у нее пятеро детей) просто развесить по всей квартире карточки с крупно написанными словами - хороший четкий шрифт. Желательно подобрать разнообразные слова, которые имеют разные сочетания и все буквы алфавита.
Пол, окно, дверь, стена, холодильник (не надо бояться длинных слов), кровать, шкаф, пианино, шторы и т.д.
Достаточно один раз прочитать ребенку эти слова, чтобы он понял, что написанное слово обозначает предмет, на котором оно висит)) Ребенок просто живет среди этих слов, и регулярно его мозг воспринимает эти слова и АНАЛИЗИРУЕТ их, сопоставляя написание и произношение, слияния, сочетания звуков - как выглядят эти сочетания графически...
Когда приходили в гости бабушки, ребенок устраивал "аттракцион", предлагая бабуле продемонстрировать свое умение читать. Бабушки подыгрывали ребенку, ахая и удивляясь "как здорово внучек читает" - что приносило ребенку несомненную радость от процесса и придавало дополнительный стимул и понимание того, что "уметь читать - это здорово!".

Через некоторое время моя подружка позвонила мне и в полном шоке сообщила, что ее сын САМ научился читать, она мол не приложила к этому ни малейших усилий. И теперь он читает ЛЮБЫЕ слова, даже те, которых он раньше не видел.
Ничего удивительного. Дети учатся сами ВСЕМУ - если МЫ ДАЁМ ИМ ТАКУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ.
Учили только звуки. Никакого нет смысла до школы быквы по названиям учить - потом переходить к чтению труднее будет. А уяснить разницу между названием буквы и ее употреблением при чтении все-таки слишком сложно пока детям.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения